• Авторизация


В Боровск к Циолковскому 12-09-2019 22:29


Начало учебного года мы отметили экскурсией в дом-музей К.Э.Циолковского в Боровске.

Здесь жил  учителем гениальный ученый-самоучка  Циолковский.

Работал в школе учителем. Женился. Потом отсюда переехал в Калугу.

870_653_fixedwidth (679x433, 82Kb)

Дети с интересом слушали экскурсовода, рассматривали старинные предметы.

IMG_5415 (700x525, 156Kb)

IMG_5429 (525x700, 147Kb)

IMG_5461 (700x525, 113Kb)

IMG_5422 (525x700, 95Kb)

IMG_5441 (700x575, 130Kb)

IMG_5458 (525x700, 134Kb)

IMG_5433 (513x700, 118Kb)

IMG_5445 (525x700, 110Kb)

IMG_5421 (700x525, 132Kb)

Выучили новые слова: ЦИТРА,

IMG_5451 (700x469, 156Kb)

АСТРОЛЯБИЯ,

IMG_5423 (525x700, 123Kb)

КРЫЛАТКА,

IMG_5420 (525x700, 91Kb)

МОНГОЛЬФЬЕР,

IMG_5426 (504x700, 82Kb)

АЭРОСТАТ  и  ДИРИЖАБЛЬ

IMG_5459 (700x525, 100Kb)

Потом сходили к памятнику в центре города

IMG_5476 (525x700, 211Kb)

IMG_5472 (504x700, 178Kb)

IMG_5467 (700x525, 225Kb)

Следующая  экскурсия  будет в Калугу, надеюсь!

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда московский Кремль был белым? 15-02-2019 07:50

Это цитата сообщения Оксана_Лютова Оригинальное сообщение

Когда московский Кремль был белым?

 Все в курсе, что Москва была «белокаменная», но в какие годы Кремль был белым, а в какие красным все помнят? Про это уже написано много статей, но люди до сих пор умудряются спорить.  А вот когда его начали белить, и когда перестали? По этому вопросу утверждения во всех статьях расходятся, как и мысли в головах людей. Одни пишут, что белить начали в 18 веке, другие, что ещё в начале 17, третьи пытаются привести доказательства, что кремлёвские стены и вовсе не белили. Повсюду растиражирована фраза о том, что Кремль был белым до 1947 года, а потом вдруг Сталин приказал его перекрасить в красный. Так ли это было?

Давайте, наконец-то, расставим все точки над и, благо источников хватает, и живописных, и фотографических.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

На 75% человек состоит из воды! 27-01-2019 13:55


Пришло время испытать наши интерактивные модели!

Дети демонстрировали и объясняли, как действует дыхательная и пищеварительная системы человека!

Схема, конечно. упрощенная, но основные принципы видны.

Не только на уроке, но и на перемене каждый мог попробовать!

А потом на собрании я показала наш  коллективный проект  родителям.



комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Мультфильм своими руками. В школе ( и дома) 04-01-2019 15:23


Ещё один мультфильм делаем для школьной конференции. Вместе с  моей ученицей Алиной - третьеклассницей, которая увлекается рисованием и английским.

Задуман как обучающий: дети должны смотреть и повторять вопросительные предложения на английском. 

Сюжет - по мотивам нашего  спектакля про Алису в Стране чудес.

Снимали в школе после уроков:

DSC_0209 (700x486, 163Kb)

На каникулах сделали пробное озвучивание у нас дома. Вовлекли Соню, Женю и Лёню. Вместе с Алиной все дружно этим занимались.

Джой заинтересованно слушал английские фразы.



После каникул сделаем новое озвучивание в классе (каждый ребенок будет отвечать за своего героя).

А пока сохранили пробный вариант. Русское название - "Алиса спрашивает!"



комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Мультфильм из картона. Дома. 04-01-2019 15:00


Мультфильмы своими руками мы уже снимали. Хорошее совместное занятие для детей и взрослых. Сближает. И прогоняет тоску (на время)

Решили с Лёней и Женей  поучаствовать в городском конкурсе "Снегуша". (Соня была в Питере)

Нужно было снять ролик, используя картонные фигурки и старинные слова (древнерусские или старославянские).

Конкурс назывался "Сказы на старославянском".

Выбрали сюжет - древнерусское Сказание о земле Индийской. Фрагмент о диковинных животных и людях.

Вырезали героев. 

IMG_0848 (700x525, 110Kb)

IMG_0852 (700x525, 106Kb)

Раскрасили

IMG_0868 (700x525, 132Kb)

Как всегда, самое интересное - съёмки и озвучивание. 

Снимали в комнате Томы  (пока она на Кипре). Потом мы ей отправили фото и видео, она сказала, что обрадовалась родным шторам и диванным подушкам. Ну и всему остальному тоже!DSC_0461 (700x466, 295Kb)

Вот что у нас получилось



Потом всех участников собрали и вручили призы и подарки. Мы вместе с ещё одной семьёй разделили первое место и выиграли билеты в Москву на шоу Запашных!

[631x700]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Наш английский Новый год 03-01-2019 22:13


 

В прошлом году мы в классе ставили фрагменты

из Алисы в Стране чудес и Алисы в Зазеркалье.

В этом году мы сделали это по-английски! 

Такой английский Новый год!

По сценарию,  главная героиня Алиса ищет свою сказку.

Сначала  попадает в Автобус, который едет не в ту сторону ( вернее, который вообще никуда не едет!)



потом - в  Теремок, который превращается в ферму Макдональда



потом -  в  сказку Красная шапочка.



И, наконец, находит своих! Шляпника, Чеширского кота, Шалтая - Болтая и прочих...





И ещё немножко песен и танцев!





Готовились  долго - всю вторую четверть.

Английский мои третьеклассники учат второй год.

Ну а роли, как всегда, были у всех.

Соня, которая досрочно сдала все зачёты

и приехала из Питера на концерт Леонтьева,

заодно пришла  к нам в школу посмотреть и поснимать!

И порадоваться вместе с нами!

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Женя сегодня именинник! 27-12-2018 21:12


Вот уже и 17 лет нашему Жене...

1 (508x700, 228Kb)

DSC_0207 (700x534, 205Kb)

Совсем не изменились!))

DSC_0215 (700x466, 203Kb)

комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Снова школьное. Интересное. 25-12-2018 16:35


В декабре мы много рисовали на зимние темы.

Получились  такие интересные  лисички ( как раз учили басню  "Ворона и Лисица")

DSC_0623 (700x466, 349Kb)

DSC_0627 (700x466, 340Kb)

Зимний город. Весь в снегу...

DSC_0632 (700x466, 289Kb)

И медведи в берлоге.

В общем, у нас в классе - настоящая зимняя сказка!

DSC_0616 (700x466, 304Kb)

DSC_0613 (700x466, 182Kb)

DSC_0615 (700x466, 293Kb)

DSC_0612 (700x466, 195Kb)

А ещё мы решили сделать  групповой проект: Организм человека. 

В учебнике - скучные, невыразительные рисунки.

А у нас будет  - интерактивная, то есть действующая модель!

Пищеварительная система  (будем тестировать с водой)

и дыхательная (будем дуть!)

Пока идёт работа в группах. 

И  уже видно, что получается!

Это вам не учебник!

Это, можно сказать, научное творчество!

DSC_0149 (700x466, 269Kb)

DSC_0152 (700x466, 237Kb)

DSC_0154 (700x466, 221Kb)

Интересно наблюдать за процессом!

DSC_0161 (700x466, 255Kb)

DSC_0168 (700x466, 251Kb)

DSC_0166 (700x466, 272Kb)

DSC_0175 (700x466, 226Kb)

DSC_0179 (700x466, 216Kb)

DSC_0180 (700x466, 249Kb)

DSC_0188 (700x466, 236Kb)

Всё делают сами!

Почти готовые работы. Осталось кое-что доделать. 

DSC_0193 (700x470, 165Kb)

DSC_0194 (700x466, 150Kb)

На пятницу намечены испытания!

Завершим четверть весёлым экспериментом!

комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Игра. Леонтьев. Школа. (видео) 22-12-2018 23:37


 

Видео с того же урока.

Самые яркие моменты!

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Валерий Леонтьев. Школьно-новогоднее! 21-12-2018 18:08


Скоро концерт   артиста в нашем  городе. И мы не сидим сложа руки!

Позавчера  провели игру по творчеству Валерия Леонтьева.

С родителями и детьми нашего третьего класса. 

Участники разделились на пять команд. К игре готовились.

Официально это был интегрированный открытый урок русского языка и музыки по теме: "Выразительные средства песни". На примере творчества В. Леонтьева. Поэтому проводили вместе с коллегой - учительницей музыки. (Директора тоже пригласили, ей, кстати, очень понравилось!)

Было домашнее задание: познакомиться с песнями и нарисовать  иллюстрацию или портрет.

Ещё я дала заранее  примерные вопросы. Некоторые  ответственные родители пришли на игру с конспектами ответов в тетрадочках. Что сказать? Молодцы! Готовились!

На окнах класса  красуются Деды Морозы. Создают новогоднее настроение!.

В этом году  - из картона. 

Между ними - герой нашего урока. Так хорошо смотрятся!

6 (700x463, 207Kb)

7 (700x466, 267Kb)

А это дети и родители - общее фото.

3 (700x432, 358Kb)

Стенд с рисунками.

5 (615x700, 259Kb)

Были разные группы вопросов: фотовопросы, видеовопросы, аудиовопросы. 

Задания по русскому языку. Например, объяснить значение слова (профиль, анфас, вернисаж и т.д.), объяснить фразеологизм (белая ворона, принцесса на горошине), найти эпитеты и др. ср-ва выразительности, определить иностранный язык.

И небольшие фрагменты урока:











Урок получился хороший: насыщенный и эмоциональный. Ребята в конце игры получили сладкие призы. (А мне  родители вручили билет на концерт. Хотя идею с билетом подала я - сделать такой главный приз для победителя. Но сказали, что детям пусть будут конфеты, а билет они уже купили мне. Такой вот подарок на Новый год!) 

 

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Новогодние открытки, декор, оформление 02-12-2018 13:36

Это цитата сообщения Alina_Mix Оригинальное сообщение

Новогодние открытки, декор, оформление

Новогодние открытки, декор, оформление)

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как дела в школе. Чем мы занимались с сентября по ноябрь. 21-11-2018 17:00


Как живёт начальная школа?

Мы в этом году - третьеклассники!

Как всегда,  много рисуем, лепим, репетируем, играем.

Вместе с родителями участвовали в осенней  выставке.

DSC_0102 (700x466, 303Kb)

Кукол  делали для кукольного театра.

Новые дети - новые куклы.

DSC_0087 (700x466, 207Kb)

DSC_0126 (700x466, 245Kb)

Каждый ребенок выступает со своей куклой.

DSC_0225 (700x444, 175Kb)

Бабушка одной ученицы (спасибо ей большое!) сшила всем одежду.

Остальное - дети сами.,

DSC_0049 (700x466, 253Kb)

DSC_0012 (700x466, 237Kb)

DSC_0024 (700x466, 259Kb)

 



Так вот  учимся и растём!

DSC_0281 (700x463, 245Kb)

 

комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Самые необычные флаги государств мира 30-10-2018 13:56

Это цитата сообщения watson71 Оригинальное сообщение

Самые необычные флаги государств мира

33

Знамя, флаг, вымпел — со времен племенных войн они играли важную и понятную роль — заявлять и предупреждать, демонстрируя намерения и амбиции. Флаг — это не просто эмблема, а настоящая идеология. Конечно, за последние века первичная функция флага немного утратила свою актуальность, однако среди однотипных и скучных флагов есть по-настоящему интересные…

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дуэль и смерть А. С. Пушкина глазами современного хирурга 18-09-2018 23:26

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Дуэль и смерть А. С. Пушкина глазами современного хирурга. Часть 1

Bo4kaMeda

ЧАСТЬ 2



[показать]
Николай Алексеевич Пахомов
Черная речка
холст, картон, масло
24 x 18 см


Черная речка... Место в настоящее время если и не в центре, то никак уж не на окраине Санкт-Петербурга. Сюда даже можно добраться на метро. Февральский морозный вечер. Синие сумерки. Скоро будет совсем темно. Но уйти не могу. Где-то, совсем рядом, ритмично простучали и смолкли колеса поезда. Тишина. Густой снег и деревья, обступившие довольно скромный сероватый обелиск. На этом месте погиб Александр Сергеевич Пушкин.

Патриарх советской хирургии академик Борис Васильевич Петровский в 1983 г. писал: “...следует возвращаться к проблемам, связанным с лечением выдающихся людей, память о которых живет в сердце народа ...”. История болезни Пушкина — предмет оживленных споров литераторов, ученых, медиков.
✂…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чуть тоньше надо резать ломтики - тогда оценят 01-07-2018 16:56

Это цитата сообщения Леля-80 Оригинальное сообщение

Чуть тоньше надо резать ломтики - тогда оценят
 

7cea02cc4f25 (604x578, 46Kb) "Самое вкусное, что запомнилось Цветаевой на всю жизнь - это ветчина

в пансионе для девочек в Швейцарии.

Три ломтика ветчины, таких тоненьких, что просвечивал

рисунок фарфоровой тарелки.

Попросить добавки считалось кощунством!

Три прозрачных ломтика - и все.

И необыкновенный, восхитительный вкус

запечатлелся

в памяти на всю жизнь.

Может, ветчина была самая обыкновенная.

И если бы ее резали толстыми ломтями

и давали вдоволь

- она не казалась бы такой вкусной?

Не запомнилась бы как лакомство и деликатес?

Так и в человеческих отношениях;

нельзя перекармливать людей собой.

Даже если человек замечательный, прекрасный,

интересный - он может наскучить и надоесть.

И никто не оценит тонкий вкус.

И не запомнит встречу и разговор на всю жизнь.

Обыденность и излишество убивают восторг и радость.

Надо отношения устраивать так, как обед из кукольной посудки.

Как французскую диету, в которой можно все:

и пирожные, и сыр, и паштет - но кукольными порциями,

порциями для гномиков.

Никто не ценит то, чего вдоволь.

А избыток и вовсе обесценивается.

Чуть меньше говорить, чуть реже писать,

чуть больше держать дистанцию

- хотя бы в начале отношений,

когда так важно, чтобы нас оценили по достоинству…

Не надо резать ветчину громадными ломтями и

наливать тазик демьяновой ухи;

бросаться на шею и изливать все содержимое души.

Чуть тоньше надо резать ломтики - тогда оценят

и запомнят неповторимый вкус, аромат, цвет;

и узор изящной тарелки пусть

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Замысловатые сюжеты картин Андрея Ремнева 20-06-2018 11:10

Это цитата сообщения ЛЮДМИЛА_ГОРНАЯ Оригинальное сообщение

Замысловатые сюжеты картин Андрея Ремнева

Замысловатые сюжеты картин Андрея Ремнёва

Андрей Ремнёв родился в 1962 году в Яхроме, в небольшом городке в окрестностях Москвы.
Окончил Московскую школу художеств и престижную Суриковскую академию.
Затем стажировался в Германии, работал во Франции, Швейцарии, на Кипре.
В течение 8 лет изучал иконопись под руководством иконописца о. Вячеслава (Савиных) в Спасо-Андронниковском монастыре в г. Москве.
За годы обучения Ремнев стал признанным специалистом в средневеково иконописи. свою художественную технику Ремнев строит на сочетании приемов древнерусской иконописи, русской живописи 18 века, композиционных находок «Мира Искусства» и русского конструктивизма.

Подобно художникам прошлого Ремнев использует натуральные пигменты, стертые вручную на яичном желтке.

"Творческий процесс для меня прежде всего диалог с самим собой.

Поиск совершенной художественной формы, ее технического воплощения, фактически является процессом самопознания и саморазвития."
Андрей Ремнёв

 

Андрей Ремнёв Фрау Хербст (625x697, 253Kb)


"Фрау Хербст" 2001

5840010_0_9f03a_1704fbf_XS (100x34, 7Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СЮЖЕТ ОДНОЙ КАРТИНЫ - ПУШКИН И АРЕСТ. 16-06-2018 10:53

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

СЮЖЕТ ОДНОЙ КАРТИНЫ - ПУШКИН И АРЕСТ.

[показать]

Шестопалов Николай Иванович (1875-1954) Арест А.С.Пушкина. 1930-е гг.

Начну с того, что картина Шестопалова «Арест А.С.Пушкина» названа неправильно. Эту картину я поместил в пушкинской теме, и уже после публикации завязалась у меня беседа с питерским художником Виктором Фесенко, который правильно поставил вопрос: О каком аресте Пушкина идет речь? Я отправился искать ответы в интернете.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шахматы. Урок из 4-х частей 25-05-2018 17:20

Это цитата сообщения key-note Оригинальное сообщение

Шахматы. Урок из 4-х частей

Шахматы - это не только увлечение. Шахматы помогут улучшить память, переключиться с жизненных проблем на приятное время препровождения. Когда-то увлекалась шахматами. Многое позабылось, когда есть интернет - легко вспомнить и чему-то научиться.

4709286_animaciya_shahmati2 (186x222, 18Kb)

Часть 1



Часть 2

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
10 причин пойти на прогулку... 15-04-2018 09:52

Это цитата сообщения Лариса_Воронина Оригинальное сообщение

10 причин пойти на прогулку...



• Вы предотвратите набор веса и, может быть, похудеете.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Михаил Казиник: пять ошибок современной школы 12-04-2018 15:07

Это цитата сообщения РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ Оригинальное сообщение

Михаил Казиник: пять ошибок современной школы

пять ошибок современной школы (700x466, 34Kb)«Когда на экраны вышел фильм Ролана Быкова «Чучело» с маленькой Кристиной Орбакайте, в котором целый класс уничтожает одну непохожую на всех девочку, я кричал со всех сцен, что режиссёр показывает нам возможную модель нашего общества через несколько десятилетий. XXI век должен был начаться или с нового Ренессанса — в котором никому не нужно доказывать гигантскую роль школы, культуры, искусства — или с дичайшего мракобесия. Сегодня, увы, мы пошли по второму пути. И спасти наших будущих гениев можно только через систему образования.

Учитель сегодня, увы, узкий специалист. Помните, как писал Козьма Прутков: специалист подобен флюсу — полнота его односторонняя. Современный учитель, даже самый эрудированный, по сравнению с Интернетом близок к нулю по количеству знаний. Любой ребёнок, освоивший Интернет, вместо 116-го параграфа про Джомолунгму вмиг найдёт 500 тысяч страниц самой разной информации о ней. Найдёт сам. У учителя сегодня другая задача: вызвать потребность набрать Джомолунгму в поисковике. Увлечь. И объяснить, что это не просто высочайшая вершина планеты. Она создаёт новые геомагнитные системы, в результате которой родились древние Тибетские знания… И так далее. Широко, панорамно, междисциплинарно.

Сегодня нарушен контакт между учителями как продолжателями одной общей системы воздействия. После урока про французскую революцию дети идут на урок про географию Африки, и в голове у них остаётся абсолютная бессвязная каша. Так начинается клиповое мышление — наша общая беда.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии