Игорь Эммануилович Грабарь (25. 03. 1871, Будапешт, - 16. 05. 1960, Москва)
Советский мастер живописец и искусствовед.
Звание народного художника СССР получил в 1956 году.
Действительный член АН СССР с 1943 г. и АХ СССР с 1947 г.
Учился в петербургской АХ в период с 18941896 годы у Савинского, и Репина и в Мюнхене в школе А. Ажбе с 1896 по 98год.
Работал в г.Петербурге с 1889 и в Москве с 1903.
В дореволюционный период Грабарь создал ряд монографических исследований о творчестве русских художников.
В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею.,
После Великой Октябрьской социалистической революции Грабарь стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационного дела, инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 науч. руководитель).
С деятельностью Грабаря - реставратора и ученого - связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства 11-14 вв. (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории.
Грабарь - редактор и один из авторов "Истории русского искусства" (т. 1-13, 1953-69). Директор Института истории искусств АН СССР (с 1944).
Преподавал в Московском ун-те (проф. с 1921), Московском художественном ин-те (1937-43, директор), Институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Государственная премия СССР (1941).
Награждён 2 орденами Ленина, 2 другими орденами, а также медалями
Александр Васильевич Маскаев родился в 1959 году. Закончил Тюменское художественное училище, факультет станковой живописи. Творческую деятельность начал в г. Нижневартовске, на протяжении многих лет участвуя в выставке "Художники Сибири" и занимаясь преподавательской работой. Член Союза Профессиональных художников России.
Живет и работает в г. Луховицы Московской области. Сотрудничает со многими галереями Москвы и России. Работы автора находятся в частных коллекциях России, Японии, Италии, Германии и др. стран.
Разработал авторское направление - сказки в живописи для детей и взрослых.
Соломония – супруга Василия III
![]() |
Изображение Василия Третьего на погребальной иконе |
20 июня 1605 года был убит второй царь из династии Годуновых – Федор Борисович, и началась Великая Смута.
А за 100 лет до этого, 4 сентября 1505 года, великий князь Василий III женился на Соломонии Юрьевне Сабуровой. Благодаря этому союзу Россия избежала смены правящей династии и смуты, которые могли начаться на столетие раньше, чем это произошло. Но что мы знаем об этом?
Очень часто, если люди делают что-то злое, мы не скупимся на слова в их адрес. А вот если человек сделал что-то доброе или удержался от зла, мы иногда не ценим этого, не умеем быть благодарными его памяти. Именно такова судьба великой княгини Соломонии, которая спасла наше самодержавие от надвигавшейся бури.
Соломония Юрьевна Сабурова при крещении получила имя в честь героини израильского народа – матери семи мучеников Маккавейских, подвиг которых побудил иудеев к восстанию против Антиоха Епифана, осквернившего храм Соломона. Соломония была дочерью Юрия Константиновича Сабурова и правнучкой Федора Сабура. Ее близкие родные служили в Великом Новгороде, который незадолго до этого присоединил к Москве Иван III. Отец был писцом Новгородской земли (составителем древнейших новгородских писцовых книг), а брат Иван Юрьевич – новгородским дворецким.
В 1505 году отец выдал Соломонию замуж за наследника русского престола – князя Василия Ивановича, будущего Василия III. В том же году великий князь Иван III скончался и Василий Иванович стал правителем Русской земли, а Соломония – великой княгиней.
Сохранилось предание о том, что Иван III, задумав женить сына Василия, пошел испросить совета у могилы своей прабабки, жены Дмитрия Донского, – преподобной Евфросинии Московской, мужа которой спас Федор Сабур. Во время молитвы на глазах у великого князя свеча склонилась в виде буквы «С», и великий князь понял ответ на свою молитву так: «нужна своя, русская, Сабурова»…
Подобный выбор не был случаен и оказался возможен потому, что Рюриковичи очень благосклонно относились к Сабуровым. Когда внук Дмитрия Донского Иван III, после смерти своих родителей – Василия II Темного и Софьи Витовтовны, дал Троице-Сергиеву монастырю несколько сел – на помин их душ, то днем сугубого поминовения родителей было определено 14 ноября. Это день святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия – покровителей боярина Захарии Чета, всех его потомков и Ипатьевского монастыря: «Корм по великих князех. Поминати великую княгиню Софии великаго князя Василия…»[1]. Этот день мог быть выбран в память о том, как Дмитрий Донской во время татарского набега вместе с семьей скрывался в родовой обители Сабуровых – Ипатьевском монастыре. Неудивительно поэтому, что в жены своему сыну Иван III выбрал правнучку Федора Сабура.
В том же году состоялась другая свадьба, закрепившая союз Рюриковичей и Сабуровых: сестра Соломонии Мария Юрьевна вышла замуж за князя Василия Семеновича Стародубского – также праправнука Дмитрия Донского. А их отец – Юрий Константинович – был пожалован в бояре.
Брак Василия Ивановича и Соломонии Юрьевны был оформлен в византийских традициях – Соломония была выбрана из 500 девиц на смотре невест, собранных в Москву для такого случая: повелено было «объявить во всех частях своего государства, чтобы – не взирая на благородство или кровь, но лишь на красоту – были найдены самые красивые девицы, и во исполнение этого указа были выбраны более 500 девиц и приведены в город; из них было выбрано 300, потом 200 и наконец сократилось до 10, каковые были осмотрены повивальными бабками со всяческим вниманием, дабы убедиться,
Книга "Роспись по стеклу".Наглядное пособие по творчеству.
Каким бы не был предмет нашего быта совершенным, но человеку все равно хочется его чем то украсить, так с давних времен повелось расписывать посуду орнаментов, разрисовывать стены и вышивать одежду и т.д. А вот в этом наглядном пособии по творчеству подробно рассказано как наносить роспись на стекло.
1.
В 1849 году три английских живописца выставили на суд публики картины, подписанные монограммой "PRB". Полотна были столь же таинственны, сколь необычны. Вскоре тайна монограммы открылась: это был символ творческого объединения художников - "Братства прерафаэлитов". История "Братства" началась в 1848 году, когда познакомились студенты школы Королевской академии Уильям Холмен Хант, Данте Габриэл Россетти и Джон Эверетт Миллес. Определение прерафаэлиты они выбрали, чтобы подчеркнуть и выразить интерес к творчеству итальянских мастеров Проторенессанса и к мастерам XV столетия. В этой эпохе их привлекали «наивное простодушие», а также истинная духовность и глубокое религиозное чувство. Романтики по своей сути, прерафаэлиты открыли мир образов средневековой английской литературы, ставшей для них постоянным источником вдохновения.
Они внесли изменения и в традиционную технику живописи: использовали чистые цвета, писали без подмалёвка по сырому белому грунту. На загрунтованном холсте прерафаэлиты намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозрачными красками. Выбранная техника позволила добиться ярких, свежих тонов и оказалась такой долговечной, что их работы сохранились в первозданном виде до наших дней.
[показать]Portrait Of Major Norman Leith-Hay Clark
[показать]Shrew Katherina
На днях были объявлены победители 37-го ежегодного конкурса микрофотографии Nikon Small World Photomicrography Competition под патронатом японской компании Nikon. Участие в конкурсе обычно принимают ученые, фотографирующие свои исследования. Из сотен фантастических работ жюри отобрало 20 самых лучших.
20 место. Светлопольная микрофотография трех эмбрионов чёрного молоса (вид летучих мышей) на прогрессивной стадии развития. Чуть позже их крылья начнут удлиняться, а уши — становиться больше.
19 место. Клеточные зачатки (примордии), представляющие собой самый ранний этап развития цветка. Фотография сделана техникой иллюминации с эффектом Кирлиана.
Киото — город храмов и монастырей, сердце древней земли Ямато. Киото считается олицетворением японской культуры. Осенью город пестрит красками!
Inge Löök (настоящее имя Ingeborg Lievonen) — финская художница, родившаяся в Хельсинки в 1951 году. Получила образование ландшафтного дизайнера в 1974 году , закончила Университет искусств и образовательный центр для графического дизайнера в 1979. Шесть лет в поисках себя проработала садовником, пока подруга не попросила её нарисовать несколько карикатур для газеты.За все время она нарисовала более 300 картинок на различную тематику, оформила несколько марок и создала иллюстрации к некоторым детским книгам. Благодаря своему таланту, она стала известна на весь мир,особенно со своей серий чудны́х иллюстраций «Аnarkistiset mummot» ,которые все называют не иначе как «финские бабки» На данный момент она живет в маленькой деревушке Pernå на восток от Хельсинки.
Источники: https://r.mail.yandex.net/url/MaH5MPIzruqfY6s3yDsG...est%2Fexpozal%2F%3Fexpoid%3D33
https://r.mail.yandex.net/url/MaH5MPIzruqfY6s3yDsG...3168/d-oktyabr.barneapol.ru%2F
Видео: http://vimeo.com/35321384
1.
[556x700]
Charles Warren Mundy родился в 1945 году в Индианаполисе, штат Индиана.
Пожалуй, один из самых известных и титулованных импрессионистов современности.
1.
[700x558]
Художник нарисует облака…
Палитрой золотистого рассвета
Холсты небес окутает в шелка…
Эскиз любви поэзией сонета
Вбирает ароматы и цвета
Игру теней и нежность силуэта…