• Авторизация


Запустил новый сайт. Радуюсь как ребёнок ))) 02-02-2012 17:36


Для музыкантов. Ну, первый сайт http://music-comp.ucoz.com/ , вопреки 'не хитовости' (отсутствует порнуха и ворованные новые фильмы), всё же набрал обороты. Для этой тематики 40- в будни и 100- в выходные посещений очень не плохо для узко - направленного сайта. 'В догонку' создал ещё один http://music-book.ucoz.com/ с узкой тематикой: книги и статьи по 'гитаризму ' и 'вокализму'.http://music-comp.ucoz.com/ http://music-book.ucoz.com/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Книга и три инструмента (в помощь комп.музыкантам). 14-08-2011 16:29


[показать]
Кто занимается музыкой на компе знает, сколько надо переловатить матерриалов, что бы найти качественную инфу или инструмент. И потому я периодичесеи загружаю на свой сайт полезные, а главное проверенные файлы. На этот раз выложенна книга по сведению и мачтерингу, и к ней в "нагрузку" три простиньких (но достаточно хорошо звучащих) инструментов. Заходите и забирайте бесплатно :)) сюда
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

3 книги для гитаристов и "сочуствующим" им. 05-05-2011 16:47


3 книги для гитаристов и "сочуствующим" им.

В наше время, конечно, видео обучалки напористо вытесняют печатный материал...Но глубоко понять и "прочуствовать" инфу возможно всё же только через книгу..
Аналогия: есть море плагинов, заменяющих гитару при записи.Но всё же "правильный" народ всё же берёт в руки живую гитару, да и слушать предпочитает не холодный цифровой звук...
В догонку, к уже выставленным ранее на моём сайте книгам для "больных" гитарами, загрузил ещё три полезных "источников знаний". Читайте, изучайте и станете не "дворовыми гитаристами", а крутыми "гитарюгами"

Вот ссылки на эти книги:
http://music-comp.ucoz.com/load/knigi/shpargalka_gitarista/3-1-0-15
http://music-comp.ucoz.com/load/knigi/domashnjaja_studija_gitarista/3-1-0-16
http://music-comp.ucoz.com/load/knigi/sekrety_gitarnogo_zvuka/3-1-0-17

[показать]"> [показать]"> [показать]">
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Учимся играть на гитаре. 25-04-2011 20:23


Недавно в блоге давал ссылки на книгу по изготовлению гитары и сборник чертежей инструментов. Но, наверное, правильно сначала научиться играть... В инете море материалла на эту тему, но 90 % из этого- бесполезная и даже вредная информация. Быстро на гитаре научится играть невозможно и вот ссылки на серьёзные и глубокие самоучители:
Гитара для чайников- качать бесплатно
Рок гитара для чайников- качать бесплатно
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Написал музыку, записал трэк? Ну и что дальше? 23-04-2011 16:38


Пришла в голову мелодия. Набросал инструментов, прописал их партии, закончил аранжировку. Неделю сидел с "не творческими" сведением и мастерингом. И что дальше?

Выставил на форуме, показал друзьям через мобильный, ещё пару раз переделал...А вот теперь хочется "донести в массы" этот гениальный (своё дитя всегда гениально) трэк. На эту тему в инете море статей, потому не буду утомлять, а дам несколько советов и информацию.

1. Снимаем розовые очки. Таких ребят с таким уровнем треков- тысячи.

2. Посылаем только демо и только wav, 16 бит, 44,1 КГц, стерео. Серьёзно относимся к звучанию демо.Это даёт шанс, что 1 из 10 лейблов Вас хотябы послушает.

3 .Выставляемся на форумах, прислушиваемся к советам, пытаемся внмкнуть в критику, используем опыт в продвижении трэков своих коллег.

4. Верстаем альбом. Трэки схожей стилистики. Первый и последний- хиты, но не по вашему мнению и не по мнению мамы :). Не слушаем мнение дилетантов и "восхваляющих". Третий трэк- медленный мелодичный.

5. Разтыкиваем альбом везде, где можно. Большая вероятность, что сопрут. Но это больше +, чем минус. Почему? Спрашивайте в коментах, обьясню.

6. Стиль!!!! Стиль трэка должен соблюдаться. Если написали что то оригинальное, андеграундное- готовьтесь к резкому падению интереса лейбла, да и основной массы слушателей к Вашему трэку.

7. В моно трек должен звучать тоже чисто. Уровень громкости- минус 1 (место для обработки на радио). Не перегибаем с компрессором и ревером-дилеем.

8. Упорство, терпение...

Мог бы писать ещё много,но всего не опишеш. Спрашивайте в коментах.

А теперь полезная информация- адресса и телефоны лейблов. Раз в неделю будут вноситься обновления и дополнения. Заглядывайте почаще. Перейти на адресса.перейти

misha64u 23/4/11
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
в помощь тем, кто пишет музыку 01-04-2011 13:56
music-comp.ucoz.com/

в помощь музыкантам, пишущим на компьютере- немного файлов, немного инфы...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ну сделай наконец то себе гитару ! :) 01-04-2011 13:51


Для тех, кто "имеет дело" с гитарами, пару отличных ссылочек:
-Книга по изготовлению гитар- http://music-comp.ucoz.com/load/knigi/martin_koch_...tovlenie_ehlektrogitar/3-1-0-4
-Чертежи всех гитар- http://music-comp.ucoz.com/load/knigi/chertezhi_ak...eskikh_i_ehlektrogitar/3-1-0-5
[267x200]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Уроки по SketchUp для начинающих. 15-01-2011 05:15


Наконец оформил и загрузил уроки по 3D проге SketchUp.Сама программа очень удобна и проста в освоении.Самый неподготовленный человек легко с ней разберётся.В ней можно легко \"строить\"здания,оформлять дизайн помещений,создавать интересные трёхмерные обьекты и т.д.
Уроки я загрузил на свой сайт,а где взять саму прогу,рассказано в первом уроке.
Безплатно и без регистрации уроки можно скачать здесь : http://misha64u.web-box.ru/files/ne-muzykalnoe/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Редкое видео.1971 год. 26-11-2010 02:58


Очень редкое видео.Даже непонятно,как в советское время (1971 год)это прошло."Весёлые Ребята" исполняют песню Битлз,да ещё и гитарист на сцене в чёрных очках! :) К слову,ребята скопировали песню нотка в нотку.
Ссылка на видео
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
5.Аккорд. 22-10-2010 23:50


[600x415]
Аккорд.
Вот это уже ближе к практике.Чтобы не входить в мутные глубины сольфеджио(в статьях не стоит задача изучения последней),будем рассматривать классическое понятие аккорда:
Акко́рд (фр. accord, итал. accordo, англ.так и будет :))) — созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков.Внимание:не одна нота,не две,а минимум-три.
В классической гармонии под аккордом понимают сочетание таких звуков, которые отстоят друг от друга на терцию или могут быть расположены по терциям путём перестановок и переносов на октаву.Вот эту фразу уже надо разбирать.Слово терция нам пока не знакомо,но при грозном звучании-это просто расстояние между нотами=тонами,о нём(для любознательных) позже.
Теперь конкретней.
1.А зачем Аккорд вообще?Что бы выразить тональность на данном отрезке мелодии.Вопрос не снят:зачем тогда тональность?Пример:сидит на лавочке парень и поёт песню.Тоесть он поёт мелодию.Даже если он поёт красиво,это \"не музыка\",это мелодия и \"слушатели\" заскучают.А потом он берёт гитару и начинает под мелодию брынькать аккорды-и сразу эффект-пошла музыка(девочки начали смотреть с неподдельным интересом :)).
2.Почему минимум 3 ноты?Одна нота и две ноты не могут обозначить тональность=могут \"подходить\"под множество рисунков мелодии.А 3 ноты=аккорд-обозначают тональность и даже не позволяют в мелодию \"пробраться\"нотам,не входящим в эту тональность.
3.На фортепиано аккорды берутся одновременным нажатием трёх и более клавиш, на гитаре — щипком трёх и более струн. Аккорды могут исполняться несколькими инструментами одновременно, в том числе симфоническим оркестром, а также несколькими певческими голосами.
4.А какие три ноты входят в аккорд?А те ,котор. имеют кратную частоту тона(см.предыдущие уроки) или проще-на слух звучат \"подходящими\" друг другу.И не пугайтесь,нотки всех аккордов имеют чёткое(математически)расстояние между собой.
5.Просто информация.От кол.нот аккорды разделяются так:
3 — трезвучие;
4 — септаккорд;
5 — нонаккорд;
6 — ундецимаккорд (встречается редко и не обращается из-за диссонанса);
7 — терцдецимаккорд (встречается очень редко и не обращается из-за диссонанса).
Но в подавляющем большинстве случаев применимы только первый и иногда -второй.
6.Нижний звук аккорда в основном положении называют основным тоном.То есть,если первая нота До,то аккор-До мажор или минор(отличие между ними ниже).
7.Так как же построить аккорд?Очень просто!Первая нота-промежуток 2 тона-вторая нота-промежуток полтора тона-третья нота.И так для всех мажорных аккордов.
8.Минорный аккорд отличается только перестановкой второй ноты на пол тона назад.
9.Очень по простому:мажор зыучит весело,минор-грустно.
10.Как посчитать расстояние в тонах?Если возник такой вопрос,значит вы не читали прошлую статью :)
Всё.Статья ,возможно,получилась не очень понятная,потому на практике посмотрим на построение аккорда.Смотрим рисунок 1.Строим аккорд До.И так можно построить аккорд с любой другой ноты.Красные точки-До мажор,синие-До минор,жёлтые-тот же До мажор,те же ноты,только переставлены местами(присмотритесь),что не изменяет тональность и только чуть-чуть меняется звучание,зелёные-сэпт(применим редко).
По количеству обращений на ссылку,большинство из читателей не скачали программу FLStudio,потому послушать звучания этих аккордов можно в прилагаемом видео.Первый аккорд звучит До мажор(основной,затем с перестановкой нот),второй аккорд-До минор(основной,затем с перестановкой нот),и третий-Сэпт аккорд.А в конце пример применения именно Сэпт аккорда,кот. звучит хорошо далеко не во всех стилях и рисунках мелодии.

misha64u/22/11/2010 Звучание аккордов
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Великий и Ужасный. 01-10-2010 23:22


[449x594]
Название интригующее,но для большинства понятно,что речь пойдёт о Оззи Озбороне.А написать решил,потому что наконец приобрёл его последний альбом.Да,да,иногда я покупаю диски и в данном случае я внёс свою копейку в благосостояние любимого мною рокера.
июня 2010 года состоялся релиз десятого по счету сольного альбома «Scream», о чём было сообщено на официальном сайте.

Ози насколько крупная фигура в мире "правильной" музыки,что я не осмелюсь высказываться,обсуждать его последнюю работу.Пару строчек с Википидемии:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Оззи Осборн

Ozzy Osbourne
Основная информация Полное имя Джон Майкл Осборн
Дата рождения 3 декабря 1948 (61 год)
Место рождения Бирмингем
Годы активности c 1960
Страна Великобритания
Профессия вокалист автор песен
Инструмент вокал, клавиши, губная гармошка
Жанры хэви-метал, дум-метал, хард-рок
Коллективы Black Sabbath Ozzy Osbourne
Лейбл Epic Records
http://www.ozzy.com/
Оззи Осборн (англ. Ozzy Osbourne; настоящее имя Джон Майкл Осборн, англ. John Michael Osbourne; 3 декабря 1948, Бирмингем) — британский вокалист, один из основателей и участник «золотого состава» группы Black Sabbath. После ухода из Black Sabbath начал сольную карьеру. Во всём мире продано более 75 миллионов его записей и более 30 миллионов в США.

Период до Black Sabbath
Джон Майкл Осборн родился 3-го декабря 1948 года в Великобритании, в Бирмингеме и стал четвёртым ребёнком в семье из шести детей. Прозвище «Оззи» он получил ещё в школьные годы. Так его прозвали одноклассники, исказив его фамилию (или за любовь к книге «Волшебник из страны Оз»). В той же школе учился Тони Айомми, однако в те времена они не дружили. Их творческий союз, положивший начало группе Black Sabbath, образовался позже.
В возрасте 15 лет Осборна исключили из школы ввиду тяжёлого материального положения в семье, и будущий рок-музыкант устроился работать помощником водопроводчика. Впоследствии Оззи пытался работать помощником слесаря, забойщиком на скотобойне, автомехаником, маляром и даже могильщиком. Не найдя себя на ниве честного труда, молодой Джон Осборн попытался промышлять кражами. Попавшись, он не смог выплатить штраф и отсидел (по разным источникам: полтора или три месяца) в бирмингемской тюрьме. Именно в тюрьме Оззи сделал себе знаменитую наколку «OZZY» на фалангах пальцев левой руки.
Выйдя из тюрьмы, Оззи решил попробовать себя в качестве музыканта. Ему встретилась группа «Music Machine», которая искала себе вокалиста — и Оззи стал им. Впоследствии, решив основать свою собственную группу, Осборн дал объявление в местную газету о поиске единомышленников. По объявлению пришёл Теренс Батлер, к тому времени полгода учившийся играть на электрогитаре. Чуть позже к ним присоединились Тони Айомми и Билл Уорд — по тому же самому объявлению. С приходом Айомми Батлер переквалифицировался в басисты. Группа получила название «Earth».



Хочу только добавить.Ребята,послушайте альбом,очень сильная работа.Сплетение металла и харда,мощные гитары,драйв,кач,неподражаемый вокал.В очередной раз доказано,что Оззи был и остаётся "металлическим столбом" серьёзной музыки.
Скачать можно сдесь:http://letitbit.net/download/34594.34414e24c255de3d6a8ba4abf60fb09c3/Ozzy.rar.html

misha64u 1/10/2010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
4.Нота. 10-09-2010 22:43


[400x245]
Вот и добрались, до известного с детства всем, слова.С предыдущих статей помним,что нота-это буквенное(графическое при их записи на нотном стане) обозначение тона.Посмотрим на рисунок и увидим всего 7 нот-до,рэ,ми,фа,соль,ля,си.А нет,есть ещё какие то непонятные нотки на чёрных клафишах.Да,это тоже полноценные ноты(о них чуть ниже).Как видите,между этими нотами расстояние-1 тон.А вот и нет,есть два исключения:между ми и фа,си и до-всего пол тона.Почему так?Сложный вопрос,наверное что бы запутать начинающих...Теперь важно-каждая нота ещё может быть разных октав.Октава-это расстояние между (например) До первой октавы и До следующей октавы.И потому есть До первой,До второй,До третей и т.д. октав.Ради интереса можете посчитать сколько тонов между До первой и второй октавы(подсказка-6 тонов).Непонял!Нот в октаве 7,а тонов 6!А,ну да,там есть две пары ноток с расстоянием в пол тона.Так,как мы хочем понять звук изнутри,то задаёмся вопросом:что там с этими заумными частотами происходит,если мы нажимаем До перврй октавы а потом До второй октавы.Если вы скачали,как я просил в пр.статье,программу FLStudbo,то можно их нажать в пиан-роле проги и послушать(см.рисунок).Не скачали?Для ленивых в конце дам ссылку,хотя воровать с инэта не красиво...
Так вот.Эти две ноты будут звучать очень похоже,даже сливаться,только вторая звучит выше.Вывод-расстояние в шесть тонов даёт увеличение частоты на такую величину,что получается та же нота,только на октаву выше.И когда они звучат вместе,мы слышим один и тот же тон(в нашем примере-До) и при этом они звучат вместе очень похоже и "красиво"(в унисон).Ну пример:левой рукой постучите с опред.частотой а потом одновременно правой -в два раза быстрее.Частоты "стучания"левой и правой руки будут сходны по тэмпу и звучать хорошо.Вот так и две ноты в октаву,примерно....
А что за чёрные клавиши?Просто играть мелодии только на белых клавишах,между кот расстояние тон,было бы скучновато,да и одноцветная клавиатура-минимализм какой то :)).Чёрная клавиша производит звук,разделяющий целый тон на две половины.Возьмём ноту Соль и правее чёрная клавиша подымает тон на пол тона и называется-Соль диез.Я уже писал,что нас пытаются запутать:если от Дя двинуться в лево на туже чёрную клавишу,то будет-Ля бемоль!Не возмущайтесь,просто поймите,что Соль диез=Ля бемоль.Диез-повышение ноты на пол тона,бемоль-понижение ноты на пол тона.Для закрепления ещё один пример:чёрная клавиша между Рэ и Ми-это Рэ диез,а для ненавилящих слово Рэ,это Ми бэмоль.А теперь упражнение,для ума:между Ми и Фа-только пол тона!Так где же Ми диез????Ответ дурацкий,но правильный-Ми диез=Фа,Фа бемоль=Ми.
Хух...Тяжёлая статья получилась.Потерпите,дальше будет.....ещё сложнее :)
А,да выучить нужно ещё "закордонное" обозначение нот:
Нота До обозначается буквой - C,Ре- D,Ми- E,Фа- F,Нота Соль - G,Ля- A,Си- B.
Ну вроде всё,в следующей статье,поговорим о Аккорде.Мы научимся их строить,и потому необходимость в проге FL очевидна.
Обещанная ссылка:http://letitbit.net/download/10232.1009c2cb69720c5c9ced400a88bfc6763/FL9.rar.html
[700x420]
misha64u.10/9/2010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Женщины и хард-рок.Смешно или есть исключения? 04-09-2010 12:17


[500x500]
Всегда с не злой улыбкой воспринимал "побасёнки" о том,что женщины "творят" в тяжёлых направлениях рок- музыки.Сюзи Кватро-ну очень слабый аргумент.Вчера товарищ с хитрой улыбкой предложил послушать последний альбом канадско-американской группы Heart....О них я слышал давно.Возникла группа в 1974-ом.Основатели-две сестры. Состав группы за время её существования претерпел много изменений, однако постоянными участницами коллектива остаются сёстры Энн и Нэнси Уилсон.Музыка у них и в правду звучала по хардовски,но с немалой примесью амер.кантри,что очень облегчало стиль.В 80-х они сломались под напором попсизма времени и начали выпускать какие то сладко-приторные баллады,и конечно же ушли в аутсайдеры...Опять же это подтвердило моё мнение о женском роке.Если они так легко сменили стиль,значит музыку делали не они,а люди,кот.важна именно комерческая сторона.Так к чему это я...
А.Послушал я их новый альбом и..."снял шляпу".На второй композиции даже ногой подтопывал в такт музыке :))
Люди,стоит их послушать.
Ссылка на официальный сайт группы:http://www.heart-music.com/
Качнуть последний альбом можно сдесь:
http://letitbit.net/download/43976.431d783f65b7048...t-Red_Velvet_Car-2010.rar.html
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
3.Частота. 27-08-2010 19:48


Ну здесь есть о чём поговорить...
Раньше мы разобрались,что каждый звук имеет свою частоту.Но не каждый звук имеет тон.Например звуки речи не имеют определённой тональной частоты и потому музыкой речь нельзя назвать.Как же так получается:сжимания-разрежения воздуха рот делает,а тона нет,хотя частота есть?Этого обьяснять не буду,здесь нужно начинать углубляться в физику звука,а это очень мутная штука.Просто упростим:есть музыкальные звуки(имеют тон,тональность) и не музыкальные.
Да ещё упрощение:хоть это и не правильно,но звук назовём волной,что облегчит нам его графическое изображение ,избавит от слов сжатие-разрежение и будет ближе к классическому понятию.
Звук мы слышим ушами(или ухами).Зжатая-разреженная зона долбит в барабанную перепонку и та уже хитрым способом передаёт образ звука в наш мозг.Так вот природа(или Создатель)очень не качественно сработала наш звукослышащий аппарат:
-1-мы (то есть люди) можем слышать только звуки в небольшом диапазоне частот от 16 Гц до 20000 Гц(20 Кгц).
Это только малая часть спектра частот "звучащих" в природе.Ну все знают,что животные слышат больше,
их диапазон частот намного шире.
-2-эти пределы ещё и индивидуальны(притом в сторонц сужения).Свой порог слышимости вы можете
очень просто определить ,прочитав ещё пару моих статей.Позже,когда мы уже начнём работать с муз.
прогами,там есть такая возможность.
-3-хоть уши у нас расположены так,что мы слышим стерео,т.е. можем определить где находится источник
звукаи на каком он расстоянии,но изменение тона может нарисовать в мозгу совершенно не правильную
картину.Пример:играет гитара в одном месте,но если мы её не видим то высокие по тону ноты будут
приближать источник и наоборот-низкие отдалять, а эхо вообще приведёт к полной растерянности.
-4-с возростом человек очень круто теряет в верхнем пределе слышимасти:по 20 Гц каждый год.
-5-эффект маскировки.По простому:если звучат несколько звуков одной частоты,мы слышим только ОДИН!!!
Подробней об этом позже,когда мы начнём писать музыку на компе,если у вас хватит терпения читать
эту мою тягомотину.
И под конец пару примеров:20-80 гц-сдесь звучит бас барабан,бас гитара и др., вибрирует пол,,80-200 гц-
низкие ноты фортэпиано,альт и др.,,200-800 гц-основная,ударная часть мужского голоса,гитары,
мощности звука и т.д.
В следующей статье наконец то займёмься музыкой.Желательно до её выхода скачать прогу FLStudio9(8,7
но не ниже).И конечно лучше всё же купить хоть среднинькие наушники.Жалко,что вы просто на плохих
будете слышать узкий диапазон частот,тоесть половину звуков.

misha64u.27/8/2010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
2.Тон. 26-08-2010 21:46


Внимание уважаемые "специалисты" и "знатоки".Эти статьи ресчитаны на людей с минимальными знаниями музыкальной теории,физики,акустики и потому написанны в упрощённой форме,без использования спец.терминов и глубоких "копаний" в теме.Поэтому прошу не "строить рожицы" и не топать грозно ножками :))) Цель-по возможности просто и понятно обьяснить и ,возможно,заинтересовать читающего,дать ему толчёк к дальнейшему углублению в теороию музыки.
Мы остановились на тоне,которому отвечает определённая частота.О частотах поговорим в следующей статье,а о тоне осталось сказать только пару фраз.Почему так мало,о такой важной вещи?Потому,что это понятие малоприменимо и зачастую заменяется словом нота,что не совсем правильно,но "будем играть по правилам"....
Теперь представте что мы заставили с помощью какого то инструмента(возьмом рояль) сжиматься и разряжаться воздух с определённой частотой.Как это мы сделали?Нажали на клавишу Ля-молоточек ударил по струне,толщина кот.(да,да ,именно толщина)рассчитана так,что её колебания толкают воздух с частотой ноты Ля-эта частота ещё и передалась корпусу рояля- и пошла звучать нота Ля.Если мы двинем палец правее,то тон будет звучать выше=струна тоньше=частота по числовому значению выше=нота выше.
Теперь нажмём две клавиши Ля и правее До и услышим,что звучит приятно,языком музыки-две эти ноты в гармонии,а расстояние между ними называются словами сольфеджио,секунда,терция,квинта и т.д(об этом поговорим позже).А вот если мы добавим ещё и третью ноту правее Ми,то уже получится тональность и в данном случае это-Ля да ещё и минор.Для большего понимания пример:мужчины(по сравнению с женщинами) поют ниже=ниже тон=ниже частота(т.е.меньше цифровое значение частоты в Герцах)=в более низких тональностях=более грубо(есть исключения-Пенкин и др.ребята из этой компании)
В следующеё статье поговорим о более интересном-о Частоте.

misha64u.26/8/2010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
1.Звук. 17-08-2010 00:15


Обещал в блоге писать о музыке....Но это насколько сложное(возможно и не обьяснимое)явление,что наскоком не возьмёш.Начнём с того,с чего состоит музыка-со звука.Не претендую на оригинальность,но попытаюсь обьяснить просто и заодно привести свои знания в порядок.
Звук это волна,но это только так называется.На самом деле звук не волна.Свет-волна,переменный ток-волна,волна в воде-волна(во излагаю :)) ),электромагнитный импульс-волна,а вот звук-можно назвать волной только применив очень бурную фантазию.Звук-это чередование движущихся сжатых и разреженных областей воздуха.Слово воздух применил,не зря.Во всех остальных средах звук не распостраняется.О ужас,как это не распостраняется?!!А почему соеди за бетонной стенкой(воздух не пропускает) мстят мне за пристрастие к Эйси-Диси?Всё просто-стена вибрирует под нажимом сжатых и разреженных участков воздуха и создаёт такие же участки с другой стороны,что опять же является звуком.И чем толще стена,тем труднее её раскачать,развибрировать,потому и звук у соседей слабый и не чистый(вот откуда их не любовь к классикам харда).
Уж очень многословно получается....Буду короток....
Частота звука-это как часто чередуются зоны(разреженные и сжатые),измеряется в Герцах.
Громкость-интенсивность потока воздуха(его давление на поверхность)-Децибелы.
А теперь более полезное-определённое значение в Герцах(далее Гц) и определяет Тон,а обозначение значком или словом этого тона и есть основа музыки-Нота.
По логике следующая статья будет о тоне а за ней поговорим о ноте и так далее до стилей,оранжировки и других "штучках",обьясняющих понятие Музыка.

misha64u,16.8.2010.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шоковый вывод!(Музыка на компьютере)2 09-08-2010 10:51


Обещанное дополнение к предыдущей статье.
Повторюсь- это упрощённый взгляд.Очевидно,что ещё есть таорческая составляющая,обработки - дилэй-рэвэр,компрессия,лимитирование и т.д.Задача статьи имнно - попытка доступно обьяснить,почему "каша",почему перегруз,почему звук пропадает,почему громкость скачет....
Обьяснить сущность "эффекта маскировки" можно сложно,с применением терминов физики волны,слов типа-противофаза,инвертность,пороговость и линейность восприятия и т.д.Но попробую по другому.
Человеческое ухо-не идеальный "мембранный звукосниматель" нашего организма.Кроме, не таких уж широких пределах слышимости(15-20000 гц,и это ещё не у всех и с возростом падение слышимости высоких по 100 гц в год) есть ещё и этот эффект.
Сущность:Когда звучат два(или больше)звука близкой(даже не равной)частоты,ухо слышит только один(более громкий из них),остальные "маскируются","пропадают".
В нашем случае упрощённый пример:если есть в двух инструментах общая частотная зона,партия в ней более тихого инструмента "пропадёт" и мы услышим только один синт.
Отступление-эффект маскировки был описан ещё в 19 веке,применяется в военной технике(бесшумная техника),используется в конвертации форматов(МП3 по методу Хофмана и др.форматы) и ещё во многих сферах психоакустики.
Кроме того ещё есть и маскировка по времени.Мало того,что у нас пропал инструмент,так мы ещё после прекращения звучания "громкого" до 100 мс. продолжаем не слышать "тихий".
Методы решения проблеммы упрощённо :если тэмбральное основание, к примеру,вокала-800 гц ,то для его "читаемости" на ВСЕХ инструментах нужно эквалайзером вырезать "ямку" на этой частоте.И так при всех "пересеканиях"частотной зоны.Минус метода-при вырезании конечно меняется тэмбрально звучание инструмента,нужно терпеливо искать компромисс.Второй метод-панорамирование.Всё решается мгновенно и просто.Минус метода-в моно конфликт возвращается.А моно звучание не только-радио,телевидение(что уже ушло в прошлое),а и просто-включите музыку и выйдите в другую комнату-искуственное моно.Третий метод-по принцыпу сайдчен.Писать не буду,на форуме тонны материала.
Ну я тут и "наповествовал":)Извините за путанность.
misha64u 9/8/2010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шоковый вывод!(Музыка на компьютере) 07-08-2010 16:24


== "Ужасно сложные"сведение и мастеринг на самом деле-решение всего ОДНОЙ проблемы по звуку.==
Как заведено,перед изложением своих мыслей,должен шаблонно уточнить:это только моё,не претендующее на права истины,мнение о работе над звуком.Просьба "знатаков" и "злопыхателей" не "топать ножками" и не набрасываться с "кулаками"...
По причине того,что у меня есть свободное время и(главное)желание,я упорно перелопачивал море материалов по сведению и мастерингу,доступных в интернете.Как известно,серьёзное изучение(рано или поздно)приводит к пониманию темы.Без ложной скромности,могу сказать,что теоретически я много чего узнал и к тому же (что главнее)многое понял о звуке,его природе,методах работы с ним.Вынужден повторить слово теоретически,либо на проктике ,по разным причинам, применить знания пока не удаётся...
Так вот.Известная фраза:"чем больше мы знаем,тем больше понимаем,что ничего не знаем" в моём случае не сработала.На определённом периоде,вдруг,всё резко стало на свои места и упростилось до неприличия.Оказывается сведение и обработка звука(умышленно не применяю слово мастеринг,кот.возможен только в студии с дорогущей аппаратурой)сводится к решению всего ОДНОЙ задачи-решению "эффекта маскировки".Все остальные "сложности" правки звука надуманны и автоматически исправляются при исправлении этого эффекта.
Возможно,кто-то не знает,что это за "эффект маскировки",попытаюсь обьяснить это в следующей(в дополнение к этой) статье.
Вывод-при условии,что мы применяем нормальные по звуку инструменты и сэмплы(что вполне нормально для людей,серьёзно относящихся к музыке и звучанию),нам остаётся только эквализацией,(чуть-чуть)панорамированием и(по желанию)ещё парой "наворотов" убрать "эффект маскировки" и трэк готов для рэндеринга.И при этом эквализация до неприличия проста(см.прилагаемую статью).
Ребята,забудьте,что сведение и примастеринг-сложные "дрючки",прекращайте залпом глотать сотни пустых и "умышленно навороченных" статей о звуке.Поймите сущность всего одной проблеммы природы звука,и сведение "у вас в кармане".
Извините за многословность,по жизни я не такой нудный :)))
Misha64u 7/8/2010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Merry Mess(мешанина) 05-08-2010 01:49

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Музыкальная шутка(пианист отрывается на клавишах)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
1978 31-07-2010 21:49
Слушать этот музыкальный файл

Музыка,созданная в стилистике и звучании той эпохи
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии