Серия сообщений "Северные сказки":
Часть 1 - Северная сказка, как Род создал кошку
Часть 2 - Кто такая Лада? И что у неё за праздник 23 мая?
...
Часть 12 - Как праздновали славяне День Матушки-Земли
Часть 13 - Магия беломорских петроглифов
Часть 14 - Мать Сыра Земля или Макошь?
Часть 15 - Где жил Величайший Волшебник?:
Часть 16 - Место силы, к которому нельзя приближаться!:
...
Часть 30 - Зимняя сказка о славянских числах
Часть 31 - Зимние мысли про Колядки
Часть 32 - Славянская громница, праздник свечей
Серия сообщений "Бискорню,зигугу,пентибуль,батончик":
Часть 1 - Бискорню
Часть 2 - Игольница
...
Часть 16 - для игольниц
Часть 17 - Вот такая симпатичная штуковина. Вышивка крестом
Часть 18 - Бискорню,батончики.Вышивка крестом.
Часть 19 - Бискорнюшки.Вышивка крестом.
Часть 20 - Бискорнюшки.Игольницы.Вышивка крестом.
...
Часть 27 - Бискорню "Звездочка"
Часть 28 - Бискорнюшки.Вышивка крестом.
Часть 29 - Бискорнюшки.Вышивка крестом.
Серия сообщений "Шкатулки,домашние мелочи.":
Часть 1 -
Серия сообщений "Бискорню,зигугу,пентибуль,батончик":
Часть 1 - Бискорню
Часть 2 - Игольница
...
Часть 23 - Бискорню.МК.
Часть 24 - Бискорню.
Часть 25 - Рукодельнице в подарок
Часть 26 - зимние бискорню
Часть 27 - Бискорню "Звездочка"
Часть 28 - Бискорнюшки.Вышивка крестом.
Часть 29 - Бискорнюшки.Вышивка крестом.
Территория БОХО: Текстильные броши от Мастера Elena Balakovskaya
Брошь " Пыльные розы".
Довольно крупная брошь пастельных,пудровых оттенков; из льна, шифона, кружева и шелка, с бархатными лентами,чешским стеклом и кораллом.
диаметр примерно 13-13.5 см
[показать]
Данное методическое пособие выпускается в рамках серии рабочих тетрадей «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на уроках труда и изобразительного искусства. В тетради даны некоторые приемы мезенской росписи по дереву. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов росписи и упражнений на повтор до занятий на импровизацию.
Тетрадь с успехом может быть использована учителями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами художественных школ, руководителями кружков и различных студий, а также родителями на домашних занятиях с детьми.
Работу с тетрадью необходимо сопровождать показом предметов народного и декоративно-прикладного искусства. Это не только сделает занятие более доступным и интересным детям, но и позволит непосредственно прикоснуться к живому источнику родной культуры.
Работа ребенка
Для работы необходимо иметь: черную тушь; гуашевые краски темно-красного и черного цвета; перья чертежные (можно заменить гелиевой ручкой); кисти беличьи № 1, №3, №6; банку с водой; мягкую салфетку для снятия лишней краски с кисти.
Основы мезенской росписи- пишем элементы
Занятие 1. Мезенские прописи
Цель. Знакомство с мезенской росписью и освоение простейших элементов росписи — прямых и волнистых линий.
Организация занятия. Перед тем как дети приступят к практическому занятию, необходимо рассказать им о промысле, его истории, географии, показать образцы, выполненные народными мастерами, или их изображения.
Выполнение задания. Дети стараются воспроизвести представленные образцы. Для облегчения задачи задание дается в квадратных формах.
Занятие 2. Узоры в прямой клетке
Цель. Знакомство с простым геометрическим орнаментом.
Организация занятия. Геометрический орнамент получил широкое распространение в народном искусстве. Особенно часто его можно встретить у ткачих и вышивальщиц. Основу орнамента составляют ромбы, квадраты, кресты и свастические изображения. Ромбо-точечный орнамент у земледельческих народов является символом плодородия.
Выполнение задания. Дети повторяют предложенные узоры в квадратах.
Занятие 3. Простые элементы
Цель. Освоение простых элементов мезенской росписи — спиралек и зигзагов.
Организация занятия. Ни одна роспись не обходится без изображения всевозможных зигзагообразных и спиральных форм. Особенно часто они встречаются при изображении мирового дерева, или «древа жизни». Исследователи полагают, что спирали и зигзаги есть не что иное, как изображение змей, всегда присутствующих в подобных сюжетах.
Выполнение задания. Дети выполняют упражнения на повтор представленных на образцах элементов росписи. Все спиралевидные элементы воспроизводятся без отрыва руки.
Занятие 4. Узоры в косой клетке
Цель. Освоение традиционных мезенских орнаментов.
Организация занятия. Рассмотреть с детьми построение орнаментов в косой клетке. Обратить внимание на ритмическое чередование элементов узора.
Выполнение задания. По намеченным линиям дети копируют элементы узора и заполняют ленту до конца
Мастер-класс участвует в конкурсе! Условия Участники
Кукла "Рябинка" — одна из самых любимых среди народных кукол. Она завораживает своей женственностью, душевностью и какой то незримой силой. О значении и сути этой куклы много сказано, а вот выглядит эта она у каждой мастерицы по-разному, и это здорово! Ведь в творчестве нет шаблонов и стандартов.
Лично я, когда накладываю вышивку в виде рябины закладываю суть Крепкой и ЛАДной семьи. Гроздь рябины-много детей, говорит о сплоченности и могучем укладе семьи. При этом каждый вольный, живет свою жизнь. Если рассмотреть сам лист, в нем можно увидеть, что листья идут парно, то есть у каждого есть своя половинка. А последний лист, как последнее дитя. По краю листа рисунок "зуб дракона" , который оберегает семью.
Традиционная кукла уникальна тем, что процесс ее создания очень прост. Крутим, вяжем и рождается чудо!