• Авторизация


Моя любимая тень Stray-soul 02-07-2013 09:26


Наконец-то, на ю-тьбе смогла опубликовать видео к книге.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как написать роман: «Метод Снежинки» Stray-soul 16-02-2011 07:41


Рэнди Ингермансон
Адаптированный перевод с английского Рамбл Е.В.



Написать роман легко. Написать хороший роман трудно. Это жизнь. Если бы это было легко, мы все писали бы бестселлеры и получали награды.

Существуют тысячи самых разных людей, которые расскажут вам, как написать роман. Тысячи разнообразных методов. Наилучший тот, который подходит лично вам.

В этой статье я хочу поделиться с вами тем, что работает для меня. Я опубликовал шесть романов и получил около дюжины наград за творчество. Я преподаю искусство написания беллетристики на конференциях. Одной из моих самых популярных лекций является «Как написать роман, используя «Метод Снежинки».
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

5 типов сценаристов-неудачников Stray-soul 16-02-2011 07:35


Адам Левенберг,редактор-консультант USA Films («Быть Джоном Малковичем», «Траффик») и One Race Films («Хроники Риддика», «Форсаж»).
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Уильям Мартелл: "Как показать мысль, вкус и запах в вашем сценарии" Stray-soul 16-02-2011 07:26


Оставьте описания внутренних размышлений, скрытых мотивов, воспоминаний прошлого и тайные страхи для романов. Перед сценаристом стоит сложная задача рассказать историю, используя только два органа чувств: слух и зрение. О том, как с их помощью показать в сценарии вкус, запах, осязание и даже шестое чувство — в статье сценариста и редактора журнала "Script" Уильяма Мартелла...
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последняя беседа жертвы. Анжелика_Вегас 15-02-2011 18:45


[293x115]

О чём думает толпа? о чём думает приговорённый к пожизненной смерти?
 
-О чём ты мечтаешь? Поделись с нами. – Такой ласковый голос. Такие ласковые взгляды сотен людей из толпы. Такой ласковый животный оскал.
-Извините… - я опускаю глаза. – Не могу…
  Все с любопытством смотрят на меня. Их взгляды врезаются в мою защиту, но они не отвели взгляда: они ждали шоу, и так просто теперь не уйдут.
-Мои мечты связаны с одним большим секретом. – Продолжила я, стараясь не смотреть в их лица, стараясь не упасть ещё ниже в их глазах. – Этот секрет очень важен. Этот секрет будет стоить мне жизни. Но если вы сможете раскрыть мой секрет, то я смогу перейти к мечтам.
  Последняя фраза прозвучала как вызов. Я видела огонь в их глазах, неподдельную страсть. Звери проснулись, животные готовы к обеду. Что же мне придётся подать им кость…
-Хорошо. Садитесь. – Все вперили в меня свои взгляды. Я чувствовала гвозди, прошедшие сквозь мою защиту, я чувствовала гвозди, вонзающиеся мне в кожу, ранящие мне душу. Но им было уже всё равно, их звери требовали порцию крови… так получилось, что моей…
-Вам нужно шоу. Без него вы не уйдёте. Зрелище всегда было важнейшим атрибутом роскошной жизни жалких людей, даже если зрелище стоило крови, ТЕМ БОЛЕЕ если зрелище стоило крови. Повсеместно выбирались жертвы. Жертвы, которые должны были умереть для этого шоу. Люди выбирали жертву, жертва не могла выбрать смерть. На этот раз вы выбрали меня. И не важно, что всё обойдётся без крови, вы обнажите мне душу, каждый оторвёт немного моей страсти… на память… для коллекции. А я останусь лежать: и я буду жить, но мои глаза ещё долго не смогут плакать – вы вырвите их из глазниц, вы заберёте через них душу. Неважно, что всё обойдется без крови, так будет намного больнее.
  Я замолчала, толпа следила за мной. Я сидела на стуле, пыталась вдохнуть. Знала частично, что меня не отпустят, но где-то шептала надежда, что люди – это люди, и найдётся кто-то жаждущий меня спасти. Мой взгляд упал в гущу толпы, надежда хлопнула дверью. Я поняла: «Мне не спастись…» 

©
АВ

 

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
«КАК НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ. Часть первая: РАЗРАБОТКА ИСТОРИИ» Stray-soul 02-02-2011 23:34


Автор – Александр Астремский

Многие сценаристы тратят недели и месяцы работы впустую, не имея ясного представления о том, с чего НАЧИНАЕТСЯ работа над любым сценарием. В таком случае их долгое колдовство над клавиатурой обычно заканчивается грустной мыслью, что «это не история, а полная ерунда».

Вот наиболее распространённые проблемы, которые могут возникнуть у вас, если вы не владеете технологией создания сценария:


1. Вы имеете хорошую идею, но никак не можете разработать на её основе интересную историю.
2. Вы устраиваете многочасовой «мозговой штурм», но дело всё равно не движется с места.
3. Приступаете к написанию сценария, но понимаете, что вам не хватает «системы».
4. Полсценария уже написано, потрачены недели работы, и вдруг вы осознаёте, что «можно было сделать гораздо лучше» и «опять придётся всё переписывать!».

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Цитаты, которые трогают Stray-soul 18-11-2010 23:44


"Сейчас я лежу, наполовину онемевшая, наполовину обжигаемая болью. А между тем каждое утро я все же ухитряюсь вставать и уходить из дома — правда, мне приходится напоминать себе, что это действительно мой дом. Напоминать, как будто от этого места не ведет заметный даже невооруженным глазом кровавый след".

(С) Дженнифер Линч "Тайный дневник Лоры Палмер"
[699x466]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пишем синопсис Stray-soul 11-10-2010 10:50


Самое первое, что вам нужно сделать при написании синопсиса, -- это проанализировать свой роман по вышеприведенной схеме. Какое событие или решение изменило размеренную жизнь героя? Почему – что его привело к этому решению? Кто ему противостоит – человек, политический режим, сила природы? Какие шаги герой предпринимает к достижению цели? Как его поведение связано с его характером или слабостями? Чего именно он пытался добиться в середине романа? Почему дальнейшие события привели к кризису? Что из себя представляет кульминация? Сформулируйте ее так, чтобы возможно было ощутить катарсис или хотя бы понять, что он присутствует.
Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
вопрос дня Stray-soul 02-10-2010 00:49


Перечитывали ли вы когда-нибудь книгу дважды/трижды?
Почему? Что делает ее "привлекательнее" других произведений?
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Методы создания экспрессии в тексте Stray-soul 02-10-2010 00:15


Старалась максимально "сжать" информацию, потому что объем большой.
Композиционные приемы экспрессии:
1.Проспекция – сообщение того, о чем следовало бы сказать позднее, если бы соблюдалась естественная последовательность частей события.

Используется, когда автор занимает роль закадрового комментатора.
Может создать эффект напряжения, рождает новые вопросы – как к этому придет?

Пример: "Сразу после кончины моего милого друга....» (Подробная сцена убийства дается в конце, а вначале уже сказано о смерти друга).
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
правильно пишем аннотацию, рецензию (выдержки из метод. пособий) Stray-soul 27-09-2010 23:28


АННОТАЦИЯ
 
Аннотация – это краткая характеристика произведения или неопубликованного документа с точки зрения его содержания, оформления, направленности. Аннотации бывают трех видов:
1.Краткие и развернутые. Краткая аннотация характеризует произведение только в одном аспекте (с точки зрения основной темы, при этом используется приблизительно 200-240 знаков). В развернутой аннотации рассматриваются помимо темы и другие компоненты, например: объем книги, достоинство оформления, совет читателю и др., используется приблизительно 600-700 знаков. Развернутая аннотация близка к реферату.
2.Описательные, рекомендательные, справочные. Описательная аннотация сообщает только сведения о произведении, но не дает критической оценки. Рекомендательная аннотация оценивает документ с точки зрения пригодности для данной категории читателей. Справочная аннотация содержит критические замечания к документу, например, на лекарства.
3.Общая аннотация. Характеризует всю книгу в целом. Она ориентирована на специализированный круг потребителей.
    Задача любой аннотации – компрессия текста, умение оценить текст с расчетом на адресата.
 
К О М П О Н Е Н Т Ы    И    К Л И Ш Е   РАЗВЕРНУТОЙ АННОТАЦИИ
1.Тема книги (Книга…о…; повесть …о том, как…;книга…ставит проблемы о…)
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ваша любимая книга Stray-soul 22-09-2010 23:49


Назовите тройку своих любимых авторов/книг.

И пару слов/характеристик, почему и за что любим.

Спасибо!
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Это полезно Stray-soul 19-09-2010 16:09


Советую всем почитать короткий рассказ Михаил Веллера "Гуру".
Настоящая кладезь мудрости! Будет полезно не только начинающим авторам, но и тем, кто пишет давно.
Для себя почерпнула многое, но с многим и не согласилась *списывайте на субъективность*.
Приятного чтения!


http://lib.ru/WELLER/teacher.txt
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересная статья Stray-soul 18-09-2010 14:37


Прислала подруга, она же скопировала эту статью с какого-то форума. Кто автор - неизвестно.
Статья не только интересная, но и полезная+доступным языком написана.
Оригинал текста:
Не могу не начать с дисклэймеров.

1. Почему я открыла эту тему? По двум причинам.

Во-первых, мня изрядно запарило, что люди путают сюжет и фабулу, образ и характер, кульминацию и финальную драку. Я не хочу каждый раз по новой объяснять человеку, в чем именно он ошибается и рассказывать, чего имнено он не знает. Проще создать место, где все это будет сложено в кучку и туда его послать. Вот, я создаю такое место.

Во-вторых, есть идиотский предрассудок, который я, принадлежа к цеху писателей, ненавижу как в собратьях по перу, так и в читателях: убежденность в том, что литературные достоинства - есть нечто эфемерное, аморфное и нерационализуемое, что "был бы талант - а остальное не нужно", что хороший троп отличается от плохого только тем, что нравится тебе, что корявое словоупотребление и "авторский стиль" - это одно и то же. Если эта тема поможет хоть одного человека избавить от предрассудка - задача выполнена.
читаем дальше
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Вопрос Stray-soul 07-09-2010 15:29


Как вы думаете, талантливый прозаик может быть одинаково талантливым поэтом?
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Понравилось стихотворение Stray-soul 05-09-2010 22:40


Дышать мечтою небывалой
Наперекор судьбе слепой,
Сгорать от внутреннего жара,
Шагать нехоженой тропой,
Любить до боли, до надлома,
Любить всегда, любить везде,
Любить всем сердцем, что влекомо
К недосягаемой звезде:
Дерзанье
Вот мое призванье.
И что значат все мои беды,
Все удачи мои,
Пораженья, победы,
Если искра дерзанья в крови
Зажигает зарницы,
Если душу свою
Я готов заложить за крупицу
Неподдельной любви.
И пускай никогда моим грезам не сбыться,
Я вовек не устану шагать напрямик:
Я из тех горемык,
Что, дотла догорев, продолжают светиться,
Продолжают лучиться всегда и везде,
Чтоб хотя бы ползком дотащиться, пробиться
К недоступной и непостижимой звезде.

(С) Жак Брель
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Писательское табу на настоящее время Stray-soul 01-09-2010 15:18


В писательском сообществе еще недавно существовало негласное "табу" на настоящее время. Произведения, целиком написанные в настоящем времени, встречаются гораздо реже своих исторических родственников. Однако прием этот становится все более популярным, многие авторы прибегают к нему, чтобы установить более тесную связь между главным героем и читателем. И прием этот может быть весьма эффективен. Фраза "Я бью его, чувствуя, как трещат кости и рвутся сухожилия" производит куда более сильное впечатление, чем "Я ударил его, чувствуя, как треснули кости и порвались сухожилия". Если читатель свыкнется со странным впечатлением причастности к разворачивающимся событиям, он получит удовольствие от настоящего времени.

Использование в тексте настощего времени: "за" и "против" (опыт пишущих людей).
Плюсы:
1) Исчезает проблема "былья". Тот, кто пишет, не понаслышке знает, как иногда трудно заменит чем-то паршивое словечко "был".
2) Использование настоящего времени иногда ускоряет динамику. Вспомним, что в прошедшем времени в глаголах частенько на один слог больше. А чем короче слова, тем быстрее темп.
3) Игра с настоящим позволяет расширить возможности использования фокала, заметно увеличивает степень погружения читателя во внутренний мир героя, увеличивает эмоциональность сцены.

Минусы:
1) Настоящее время, скорее специальный прием, для усиления впечатления.
2) В настощем времени отсутствует соверешенная форма глагола. Все действия персонажей получаются как бы "недоделанными" вплоть до атрибуции диалогов ("говорю" вместо "сказал" и т.д.). Поэтому у текстов, написанных в прошедшем времени, экспрессии и динамики больше.
3) При включении в текст настоящего времени на фоне прошедшего времени может возникнуть эффект "недоработаннго стиля автора", а то и стилистической ошибки.

Информация позаимствована с официального сайта "Эксмо" www.eksmo.ru
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Адреса издательств Stray-soul 31-08-2010 20:05


Азбука.
http://www.azbooka.ru/

Дорогие друзья!

Издательство «Азбука» открыто для сотрудничества с российскими и зарубежными авторами и переводчиками, работающими в самых различных жанрах.

Мы с интересом рассмотрим Ваши заявки, присланные в издательство по электронной почте (azbooka-klassika@yandex.ru) или по факсу. В заявке мы просим Вас обязательно сообщить следующую информацию:

Автор
Название
Жанр
Объем произведения
Краткое описание сюжета или темы произведения

По возможности, мы также просим Вас прислать для ознакомления небольшой фрагмент произведения для ознакомления с Вашим стилем. Это существенно упростит процесс принятия решения о публикации.

В зависимости от жанровой принадлежности и тематики Вашего произведения или перевода, мы рекомендуем Вам обращаться к следующим сотрудникам издательства в Санкт-Петербурге:

Редакция ИЗО, научно-популярной и словарно-справочной литературы
Заведующая редакцией – Нина Александровна Жижина

тел. (812) 327 04 55 (812) 327 04 55 доб. 026

Редакция жанровой литературы (фантастика, фэнтези, детективы)
Заведующий редакцией - Денис Николаевич Лобанов

тел. (812) 327 04 55 (812) 327 04 55 доб. 022

Редакция Классической и современной литературы
тел. (812) 327 04 55 (812) 327 04 55 , доб. 030

Редакция детской литературы
Заведующая редакцией – Евгения Васильевна Тихонова

тел. (812) 577-37-84 (812) 577-37-84 27312-13

Вагриус
http://www.vagrius.com/
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью с директором издательства "Троица" Александром Андриановым Stray-soul 18-08-2010 20:18


Правда ли то, что сейчас неизвестному автору кроме фантастики, детективов и любовных романов нереально ничего опубликовать, или это ложное наблюдение?

По большому счету так оно и есть. Даже детектив или фантастику неизвестному автору опубликовать практически невозможно, разве что за деньги. То есть ситуация сейчас какая? Мы находимся в рыночной экономике, а рыночная экономика четко регулирует ситуацию. Если человек, желающий купить товары, имеет возможность эти самые товары приобрести, то все в порядке. Можно и неизвестному автору печататься, и он будет востребован, будет куплен. А когда у народа денег нет, то средства расходуются экономно, лишь на самое необходимое. Ну а дальше все просто. Издательство, планируя свою издательскую программу, в первую очередь ставит на поток тех авторов, которые востребованы на рынке. То есть в каждой сфере есть какие-то свои раскрученные имена, за которыми охотятся покупатели, опять же имеющие средства. А если они не знают автора, они просто не купят. Простой пример: вот приходишь ты в магазин, и на прилавке лежит колбаса Микояновского завода и какого-нибудь Урюпинского. И ты подумаешь – я уж лучше Микояновскую возьму, по крайней мере, знаю этот комбинат. С книжкой то же самое. Что это там за неизвестный автор? Что он понаписал? Да ну его к Аллаху. Поскольку денег не хватает, люди просто не идут на эксперименты. Не берут Урюпинскую колбасу или писателя, который ему не известен.

Публикуют ли сейчас стихи или они окончательно вышли из моды?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Интервью Хэмингуэя 1958 года Stray-soul 16-08-2010 22:58


[428x425]
"Первое, что ему следует сделать – это пойти и повесится, потому что он понял, что писать хорошо невозможно". Интервью Хэмингуэя 1958 года для журнала The Paris Review.

- Могли бы вы рассказать нам что-нибудь о творческом процессе? Когда вы работаете? Вы придерживаетесь строго распорядка дня?

- Когда я работаю над книгой или рассказом, я начинаю писать на рассвете, так рано, как только могу. В это время меня никто не отвлекает, довольно свежо или даже холодно, а мне бывает жарко, когда я пишу. Я перечитываю написанное накануне и, как всегда, останавливаюсь, когда уже знаю, что будет дальше. Потом я начинаю с этого места. Я обычно пишу до того момента, когда у меня еще есть силы, но я уже знаю, что произойдет потом. Я останавливаюсь и терплю до следующего утра, и тогда уже снова принимаюсь за работу. Скажем, я начинаю в шесть утра и могу работать до полудня или же заканчиваю чуть раньше. Когда автор прекращает писать, он чувствует такую опустошенность (и в то же время такую наполненность), словно занимался любовью с дорогим человеком. Ничто не может нанести ему вред, ничего плохого не может с ним произойти, ничто уже не имеет для него значения до следующего дня, когда он вернется к работе. Самое трудное – это дождаться следующего дня.



- Когда вы перечитываете написанное накануне, вы что-нибудь исправляете? Или же вы вносите правку потом, когда текст полностью завершен?

- Я исправляю каждый день то, что написал накануне. Когда произведение закончено, я, естественно, снова все перечитываю. И еще есть возможность вносить изменения, когда текст перепечатывают на машинке. Если он перепечатан, то это уже чистовик. Последний шанс что-либо исправить – это черновик. Я благодарен, что есть столько возможностей.



- Вам приходится много исправлять?
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии