4 священных животных Китая. Каждый из них представляет одну сторону света, одну четверть зодиакальной полосы неба, и одно время года, и каждый обладает собственными свойствами и происхождением. Они описываются во множестве исторических китайских и корейских мифах и рассказах, а также появляются в современной японской манге и анимации.
Считается, что одним из источников традиции 4-х священных животных, исполненных мудростью, было «Описание правил приличия и церемоний» («Лицзи») — трактат, приписываемый Конфуцию.
Историки полагают, что эта традиция представляет собой слияние четырёх мудрых существ и идеи четырёх духов, которым люди приносили жертвоприношения со времен династии Чжоу для защиты от нападения с четырёх сторон.
Все четыре знака зодиака соотнесены со стихиями системы У-син. Каждый из священных зверей содержит по 7 созвездий, что вместе дает 28 знаков, которые адаптируются к 12-ти привычным.
1.Лазоревый (сине-зеленый) дракон (青龍 - Цин Лун), Восток – Дерево. Родившиеся весной.
Ассоциируется с красотой и мощью, процветанием и развитием, счастьем и удачей, с богатством и властью. Духовный символ подъема, лидерства, плодотворности творчества, новаторства, оставление следа в истории.
Янский символ – светлый мужественный.
Лазоревый Дракон является символом восточной области Неба. Включает 7 мелких созвездий:
Цзюэ «Рог» и Ган «Шея» - Шру-Син (звезда долголетия) соответствует Рыбам – «Дракон манипулирования».
Тянь ди «Основа», Фан «Дом» и Синь «Сердце» – Да-хо (Великий огонь) соответствует Овну – «Дракон очага».
Вэй «Хвост» и Цзи «Корзина» – Си-му (Ограда) соответствует Тельцу – «Дракон защиты».
Изображения этого дракона обнаружены на керамике 6000-4000 лет до н.э., что свидетельствует о синхронности возникновения этого образа с возникновением самой китайской культуры.
Настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг (1866—1924). На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст — укороченную фамилию бабушки (Бакстер).
В 1893—1897 годах жил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. С середины 90-х примыкал к кружку писателей и художников, формировавшемуся вокруг Дягилева и Александра Бенуа, который позднее превратился в объединение «Мир Искусства».
Во время революции 1905 года Бакст работал для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».
С 1907 года Бакст жил в основном в Париже и работал над театральными и балетными костюмами («Клеопатра» 1909, «Шахерезада» 1910, «Карнавал» 1910, «Нарцисс» 1911, «Дафнис и Хлоя» 1912), в которых произвёл настоящую революцию, отражение эпохи «Ар Нуво».
«Своей добровольной смертью за веру, считает христианство, святые-мученики продемонстрировали силу данной им благодати, превратившей страдания в радость; тем самым они свидетельствуют о победе Христа над смертью и о своем усыновлении Христом, то есть о реальности Царствия Небесного, достигнутого ими в мученичестве»!?
«В ранний период истории именно мученичество более всего поспособствовало распространению Церкви, кровь христиан была тем семенем, из которого произрастала вера». – Религия. построенная на крови, называется самой доброй религией!?.
Гонения на христиан начались буквально сразу же после распятия идола, особенно со времен императора Нерона, конечно древние люди были изобретательны на расправы к тем, кто угрожает привычному устройству общества, но кто их толкал собственно на рожон?
Далее, видимо даже римляне удивились такому явному самоубийству ради Христа, и к 6-му веку, понимая, что язычество проигрывает повсеместно построенным церквям – мученикам, решает в итоге использовать религию на свою пользу, и в итоге, Рим становится центром христианства.
Тем не менее, ряд казней, которыми ранее убивались «святые-мученики», продолжали существовать и в христианизированном мире Священной Римской Империи, но уже против предполагаемых отступников.
Эта религия принесла намного больше бед, чем все язычество древних времен вместе взятых, и даже своих врагов, она создала сама. Сомнительно и невероятно, чтобы язычники обращались к богу, так как христиане – «Мы рабы твои, господи…» - говорят они в каждой молитве, протирая коленки. Напротив, в тех же греческих одах, к богам обращались на ты, не без комплиментов конечно, но без такого уничижения собственной личности. Получается, христианский бог нарушает свою же заповедь о гордости, так как возгордился он более всех других, ставя их перед собой на колени.
Каждому действию есть противодействие, каждый, кто с ранних веков разочаровывался в этой религии, придумывал себе дьявола и становился намного хуже того, кем он бы мог стать, руководствуясь лишь собственной внутренней правотой и чувством справедливости. Это чувство есть у каждого. Раньше же, людей с детства приучали к церкви, заточали детей в монастыри за мнимые грехи родителей, попы обещали им манну небесную…
Чего же стоило ожидать, как не появления страшных маньяков, чернокнижников, которые искали правду своим путем, иногда слишком от нее далеко отступая, когда они не получали этой манны небесной, или когда их же родственники сгорали на костре «праведников» за какой-нибудь не очень смиренный взгляд.
Несчастные женщины, которые своим свободным умом порождали больное воображение инквизиторов, да и вовсе изначально признавались нечистыми искусительницами чистых и праведных христиан, «со времен Евы», - говорили они, весь женский род проклят. Этого нельзя забыть и продолжать строить церкви!
Настроение сейчас - Хаотичный нейтралитет
Легендарная, спорная и малоизвестная книга (библия) Люцифера, считается написанной в 4 веке на вульгате (варварской латыни) Бен Шакуром кровью на человеческой коже. Бен Шакур - означает "признательный, благодарный" и, применительно к тексту данный псевдоним можно рассматривать как авторскую позицию. Предположительно, он был араб, возможно даже это написано в Египте во время захвата его Древним Римом. «Говорят», что в запасниках библиотеки Ватикана, там, куда вход только с благословления понтифика, есть ее оригинал.
Даже не знаю, что здесь более странно, получается, слова Люцифера были написаны еще до установления христианства, как такового. Не говоря уже о самом изобретении имени Люцифера римскими аббатами в еще более поздний срок. И зачем же кровью на человеческой коже, вероятно, имеется в виду пергамент, который изготовляли из кожи животных, хотя с таким же успехом могли изготовить и из человеческой, если это вообще имело место быть, во всяком случае, добавлено для устрашения и привлечения внимания. А библиотека Ватикана скорее бы сожгла подобную ересь, хотя кто его знает?
Verbum Luciferius
Слова Люцифера
1
Genesis
Quomodo cecidisti de caelo lucifer qui mane oriebaris. Ego Luciferius misi angelum meum testificari vobis haec ego sum stella splendida et matutina.
Происхождение.
Как упал с неба Люцифер, утренняя звезда. Я Люцифер, послал Ангела моего засвидетельствовать вам сие, что я и есмь звезда светлая и утренняя.
2
A.W. - Alpha Omega
Ego primus et ego novissimus et absque me non est deu. Ego A et W & primus et novissimus principium et finis.
Альфа и Омега
Я первый и я последний, и первее меня нет Бога. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний.
Апокалипсис, Откровение Иоанна Богослова — последняя, 27–я книга Нового Завета Библии.
Церковная традиция считает «Апокалипсис» последней среди книг Нового Завета, и такое мнение отражено в её расположении внутри Библии. Некоторые современные исследователи считают книгу 1-ой из них, аргументируя своё мнение филологическим анализом.
Наиболее распространённая богословская версия — книга написана апостолом Иоанном в I в. н.э на греческом острове Патмос и состоит из 22 глав, содержащих три темы, как то — пророчества о небесных видениях астрономического и метеорологического характера.
«Апокалипсис» содержит исчерпывающие астрономические указания, вплоть до указаний знаков зодиака и правителей-планет дней недели.
Но следует заметить тот факт, что дни недели это определенные древние боги (доказательством этого может служить тот факт, что так никто и не смог по ним ничего рассчитать по сей день). И апокалипсис – это не предсказание, а описание прошлого - борьбы Бога израильского и единого со всем языческим миром для утверждения своей власти на земле, что и осуществилось.
Что нам известно о самом Иоанне Богослове? Он один из 12-ти апостолов, лицезревших самого Христа. Из евангельских повествований следует, что, Иоанн, наряду со своим старшим братом Иаковом, был в близких отношениях с апостолом Петром и вместе с ним входил в число приближенных Господом учеников. Согласно преданию, после распятия Христа и Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди христианства, взяв с собой своего ученика Прохора.
Во время гонения на христиан, начатого императором Нероном, апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.
[300x452]
На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором (известен только из церковного предания, ассоциируется с Прохором, апостолом от семидесяти) на пустынную гору, где совершил трёхдневный пост и молитву, после чего пещера, где они жили заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить:
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откр.1:8)
РЕН – тайное имя. Это настоящее имя, которое никто не должен был знать. По-египетским
[показать]
поверьям, зная имя, можно навести порчу или отнять силы (в общем, как и у современных магов), как сделала это Исида, обманув Ра и вызнав его настоящее имя, чтобы забрать у него силы и передать своему сыну Гору. Но даже принимаемое имя может служить почвой для злых магов, поэтому имена фараонов было принято обводить в защитный картуш – кольцо Шен, которое помимо защиты, наделяло долголетием и властью. Кроме того, необходимо было, чтобы его никто не забывал и не стирал, чтобы не стереть владельца из истории, - что вполне логично.
ХАТ (Хет) – имеет значение физического тела и храма всех его составляющих. Изображается телом на ложе или квадратом. В узком смысле, – это просто тело, в широком, - употребляется для обозначения принадлежности женщины к мужчине, во многих египетских женских именах, стоит этот определитель, например, жена бога Гора – Хатхор, что дословно означает - тело/дом/храм Гора. Небетхет (Небетхат) – владычица храма/тела, в ее имени нет определенного мужа, что говорит о свободе, но она жена Сета. Это имя также можно перевести, если не допускать, что она египетская Венера, как тело/храм владыки всего.
Если смотрели «Мумию», там вначале, Анкх-су-намун, кончая жизнь самоубийством, говорит: «Мое тело больше не его храм». Потому что, даже если в имени женщины не стоит определитель «Хат», она все-равно называлась храмом мужчины, избравшего ее.
САХ(у) – священное тело, в котором обитает душа. Изображался стоячей белой мумией. После
[100x275]
того как мёртвое тело омоют водой из содовых озер, оно станет священным и будет непосредственно пригодно для мумификации. Обычай начался с того, когда Сет убил Осириса и бросил мертвое тело в содовые озера (совр. Вади Натрун), где оно провело 40 дней, сода – «Нечерит» сохранила труп от разложения, так и появилась идея мумификации (которая длилась 70 дней). Правда потом, Сет нашел тело и разрубил его на части, что также дало несколько направлений древнеегипетского уклада:
*раскладывание частей тела мумии по канопам.
*63 иероглифа для письма, изображающих части тела человека.
* обычай проклятия после смерти, когда на стенах изображали не целого исторического врага, а его части тела в разных местах или в разрубленной форме, этой участи, в частности в некоторых регионах древнего Египта подвергся и сам бог-зачинатель этого дела Сет.
*Амулет – позвоночник Осириса - Джед.
Пережитки средневековья:
СТАТЬ НЕВИДИМЫМ
-а) Начните операцию в среду перед восходом солнца, имея семь черных бобов. Затем возьмите голову мертвеца и положите один из бобов ему в рот, два - в ноздри, два - в глаза и два - в уши, похороните голову лицом к небу. В течении девяти дней утром перед восходом солнца, орошайте это место чистым спиртом. Когда обнаружите, что бобы проросли и созрели. Соберите их и положите любой себе в рот, и потом посмотрите на себя в зеркало, если не видите там себя, это хорошо. Проверьте любой из оставшихся бобов на себе еще раз или положите для подтверждения результата в рот ребенку. Те, которые не действуют, должны быть повторно захоронены рядом с головой.
-б) Вам следует украсть черного кота, купить новый горшок, зеркало, огниво, камень агат, немного угля и трут, набрать воды из родника в полночь; после чего разведите огонь, поместите кота в горшок и придерживайте крышку левой рукой, не двигаясь, какой бы шум вы ни услышали. Проварите 24 часа, положите его на новую тарелку, отделите мясо и бросьте через левое плечо, произнося слова: accipc quod tibi do, et nihil amplius. Затем по одной кладите кости кота за зубы левой щеки, глядя на себя в зеркало; если кость не оказывает должного действия, бросьте ее тем же способом, говоря при этом те же слова, пока не найдете нужную. Как только окажется, что вы более не видите себя в зеркале, уходите, пятясь и говоря: Pater, in manus tuas commendo spiritual meum. (Не знаю даже кому больше сочувствовать.)
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЖЕЗЛА
-Указывает места, где сокрыты клады и разрушает заклятия, на них наложенные. Он может поднять мертвого из могилы, разрушить любое заклятие, наложенное святым человеком.
-Возьми грудную кость черного козла и приготовь из нее муку. Испеки из нее хлеб, добавив в тесто несколько капель крови некрещеного младенца. Часть хлеба съешь сам, похулив при этом бога и святых, а другую часть скорми нищему, сидящему на паперти, и проследи, чтобы он съел все до конца. Потом убей его и, помолившись демонам, вырви ему позвоночник, согни его, чтобы на одном конце образовался крюк, а другой конец заточи освященным кинжалом. Затем распни смерда безродного на осиновом кресте и когда он умрет, подожги крест и закали жезл в пламени. Питается жезл мясом одиноких путников, по доброй воле, пришедших в твой дом в поисках ночлега. (Жесть, как она есть.)
ПОВЯЗКА СКОРОСТИ
Купите молодого волка, чуть постарше года, и зарежьте его новым ножом, произнося при этом такие слова: Adhumalis cados ambulavit in for-titudine cibi illius, затем разрежете его шкуру на подвязки шириной в дюйм, и сверху напишете те же слова, которые произносили, когда резали его, - при этом, первую букву пишите вашей кровью, а вторую кровью волка, и так далее до конца фразы. (Бедный волк.)
НАВЕСТИ ПЬЯНСТВО
-Возьмите бутылку настоящего некрепленого красного вина и перелейте его в деревянную емкость, неплотно прикройте крышкой и поставьте в теплое место, через 2-3 месяца там появятся черви. Достаньте их, высушите в духовке и разотрите в порошок.. Полученное подсыпайте
葉隱«Сокрытое в листве» — это мудрости самураев, живших в эпоху Гэнроку (1688—1704), изложенные самураем Дзётё Дзинэмон Ямамото (1659—1719).
Особый интерес к «Хагакурэ» проявился в начале XX-го века, и в 1930 году оно стало самым знаменитым образцом идей бусидо в Японии.
После Второй мировой войны, под воздействием волны пацифизма, «Хагакурэ» сыскало себе дурную славу в японском обществе, как проповедь национального милитаризма, но стала очень популярной среди читателей за пределами Японии, главным образом благодаря творчеству Юкио Мисимы. Цитаты же из этого творчества много раз использовались американскими режиссерами.
Привожу основные мысли:
1. О ПРИНЦИПЕ.
Если ты появился на свет в старинном самурайском роду, достаточно лишь глубоко 
задуматься над верностью предкам, презреть тело и разум и всецело посвятить себя служению хозяину. Можно считать удачей, если ты, к тому же, наделен мудростью и талантами, и умеешь правильно воспользоваться ими. Но даже тот, кто ни к чему не пригоден и неуклюж, может стать надежным слугой, если он исполнен решимости выполнять волю своего хозяина.
Хороший слуга (слово самурай происходит от глагола самурау – служить) - это тот, кто безоговорочно подчиняется своему господину. Делать что-то для себя - мелочно и недостойно; такие поступки всегда оборачиваются злом. Те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью.
Самурай должен быть верным своему клану всегда, даже когда его изгнали в горы или закопали в землю. Он должен знать, что имеет возможность доказать свою преданность, даже если его делают рёнином (отстраняют от дел), или велят ему совершить сэппуку (самоубийство). Господин подчас увольняет слугу, чтобы испытать его. Не следует разочаровываться, если тебя уволили со службы. "Если ты не был рёнином как минимум семь раз, ты не можешь считаться хорошим слугой. Семь раз упал, восемь раз встал". Говорят также, что даже если семь раз сжечь ядовитую змею мамуси, она каждый раз возродится в первозданном виде. "Человек, который служит господину, когда тот благоволит ему, - это не слуга. Но человек, который служит господину, когда тот безжалостен и несправедлив, - вот это настоящий слуга.
Если ты взрастишь в себе решимость, ты всегда будешь выполнять волю своего повелителя и не отступишь от нее ни на шаг. Если в дом господина пробрался незнакомец, убил в нем слугу, смог бежать, но ты заметил его, нужно зарубить его на месте, поскольку он может, продолжая орудовать мечом, пробраться в покои хозяина. В противном случае тебя впоследствии могут обвинить в сообщничестве с убийцей или в жалости к нему. Поэтому, встретившись с ним, следует думать только о том, чтобы сразить его и не навлечь на себя позор.
Есть четыре типа слуг:
(Не читайте на полный желудок!)
Французский ученый Бруно Комби и его коллеги доказывают, что насекомые не только вкусны, но и питательны, поэтому так распространены в маленьких азиатских странах с большим населением.
В Европе насекомых почти не употребляют в пищу, но так было далеко не всегда. Аристотель и Плиний описывают лакомства, приготовленные из цикад и личинок жука-древоточца. В бедных семьях на юге континента еще в прошлом столетии варили суп из майских жуков. Изгнание гусениц и личинок из рациона европейцев произошло сравнительно поздно - во времена средневековья, когда стали больше потреблять животной пищи. В других районах мира древние традиции сохранились.
АЗИЯ/ВОСТОК
Тайцы считают насекомых закуской вроде чипсов, но только гораздо полезнее.
Китайцы уверены, что каждый ингредиент блюда представляет одну из двух основоположных и противоборствующих сил – инь и ян (женское – мужское, пассивное – активное, холодное – горячее и т. д.). Блюда, которым присущ элемент инь (например, зелёный чай), считаются холодными, такими, что охлаждают тело. А блюдам, наделённым элементом ян (собачий суп), свойственно горячее начало. Разнообразие китайской кухни – отголосок первобытного страха перед голодом. На протяжении тысячелетней истории Китая страна не раз переживала голодные периоды.
Акулы
Многие народы, населяющие страны, имеющие выход к морям и океанам, издревле употребляли мясо акул в пищу, не делая из этого трагедии. Некоторые виды считались желанной добычей, например, сельдевая акула, серо-голубая, черноперая, леопардовая. В Японии сейчас ежегодный улов акул исчисляется миллионами тонн, и никому не приходит в голову скрывать от социума истинное «лицо» товара за выдуманными (и зачастую нелепыми) ярлыками. Промышленность дальневосточных стран консервирует, солит, сушит, коптит акулье мясо, а вот рестораторы предпочитают то, что называется «утренний улов». На их кухнях в ход идут все части морской хищницы, включая губы и печень, но самый большой интерес китайских и японских поваров вызывают плавники суповой акулы. Чтобы отбить присущий многим видам акул легкий запах аммиака, их перед употреблением держат в молоке или легком маринаде из воды, соли и лимонного сока. Мясо, прошедшее промышленную обработку, в подобных ухищрениях не нуждается. Богатое белками, по своему аминокислотному составу близкими к белкам говядины, с достойным уровнем содержания солей кальция, фосфора, йода и меди, вместилище витаминов А и В.
Живой осьминог
殉死 - дзюнши, «убийство из-за верности», являлось подвидом традиционного японского самоубийства сэппуку, и применялось, когда самурай решал уйти вслед за убитым господином.
Но существовали не только самураи, со временем этот способ стал визитной карточкой японской эпохи романтизма Гэнроку (1688—1704).
Гейши и юдзё, делали много странных вещей, чтобы сохранить своих клиентов/возлюбленных. Несколько авторов (Фудзимото, 1915, Тамабаяси, 1956) ссылаются на такие примеры поступки гейш:
1. Женщина передавала письменный залог любви своему любовнику, - договор скрепленный кровью с обеих сторон.
2. Оставляли на теле памятный шрам (ой, у меня этих памятных шрамов, любовь – это зло, также, как и красота, потому что все ложь.)
3. Делали татуировку (кисёбори) на руке с именем своего любовника (см. ранее в ирэдзуми).
4. Присылали локон волос (это и на Западе было распространено).
5. Отрезали и присылали мизинец (ну разве что в среде якудз).
6. Вырывали ноготь и также посылали «избраннику» (тоже из той же оперы).
7. Ну и собственно двойное самоубийство.
Наиболее знаменитая пара влюбленных–самоубийц в Японии обрела бессмертие
[показать]
в 1703 г. в пьесе曽根崎心中 (Сонэдзаки синдзю) «Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки», которую написал Тикамацу Мондзаэмон. Это была история мелкого чиновника Токубэя и обитательницы квартала удовольствий Охацу, убивших себя на территории храма Сонэдзаки. Пьеса часто ставилась и ставится в театре Кабуки, хотя изначально была написана для Бунраку.
Самоубийство, разумеется, никогда не считалось в Японии грехом, и со временем оно превратилось в разновидность традиционного поведения. Художники Ёсивара, обслуживавшие куртизанок и гейш, часто запечатлевали знаменитые пары, бросающиеся в воду с моста или в кратер горы Фудзи в объятиях друг друга.
В буддизме каждая жизнь понимается лишь как звено в длинной цепи реинкарнаций. Покончить с собой значило для японского приверженца данной религии отправиться навстречу новому рождению, возможно, несравненно более счастливому, чем прежнее. Двойное самоубийство влюбленных пар стали именовать
Большинство исследователей сходится в том, что появление якудзаやくざ или ヤクザ,
[180x266]
относятся к периоду Эдо (с 1603 по 1868 гг.). Сам термин «якудза» пришёл из карточной игры ойчо-кабу. Значения карт складываются вместе и последняя цифра суммы считается количеством очков. Лучшее сочетание карт в игре: восьмёрка, девятка и тройка, что даёт в сумме 20 очков. В традиционной японской форме счёта эти числа назывались «я», «ку» и «са», откуда и возникло слово «якудза». Якудза взяли себе это наименование, так как игрок, имеющий на руках такую сумму, должен обладать самым большим умением и наибольшей удачливостью, чтобы выиграть. В современном японском языке «восемь-девять-три» произносится как «хати-кю-сан», иногда именно так якудза себя и называют.
Япония, не сообщаясь с другими странами, единолично диктовала экономические порядки, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а самураев поставило в зависимость от них – «зарплата» самураям выплачивалась в виде риса. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Все больше самураев становилось не у дел, они назывались рёнинами (см. Хагакурэ). Не все из них следовали кодексу бушидо, и служили как псы господину, некоторые просто решили «забить» на это и пустились во все тяжкие: нанимались к кому-угодно и расширили свою деятельность от простых краж до жесточайших убийств, за определённую плату, конечно же. Те самураи, которые встали на путь воровства назывались ХАТАМОТО-ЯККО, те, кто стал наемными убийцами стали прозываться МАТИ-ЯККО.
В больших городах существовали одновременно несколько таких групп и, как следствие, они боролись за территорию, деньги и влияние, так же, как и сейчас. Также утверждается, что в те времена, прототипы якудза следовали моде КАБУКИ-МОНО, т.е. одевались, как актеры театра Кабуки и также театрально вели себя на публике. Может быть, они специально это делали для маскировки, также как ниндзя-гейши Куноити (см. Куноити).
Большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: ТЭКИЯ, которые торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и БАКУТО, которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх, обе они произошли из сплава обоих структур.
Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо. Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, - торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) и защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и представило их, как верно служащих государству ОЯБУН 親分и дало вновь право на ношение фамилии и меча.
Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными. Но,
Красивый, несчастлив тем, что кажется всем легкой добычей и вызывает пошлые мысли. Его заранее
[265x400]
считают глупым, а некоторые даже хотят похитить, продать, изнасиловать или убить, а то и всё вместе.
Урод, несчастлив тем, что людям противно бывать в его обществе, что все сторонятся, боятся его. Он не любит себя и сжигает свое сердце злобой на весь мир.
Умный, несчастлив тем, что вызывает зависть, люди боятся, что свои знания он будет применять, чтобы обхитрить их. С детства их дразнят ботаниками и силой добиваются от них помощи.
Глупый, несчастлив тем, что его считают таковым, если же он совсем глуп, он наверно действительно считает себя счастливым, но общество его все равно не примет.
Богатый, несчастлив тем, что зависит от своих денег, не верит ни во что или вернее верит, что все и всех можно купить за деньги, он всегда находится на прицеле конкурентов, и люди тайно или явно презирают его.
Бедный, несчастлив тем, что он бедный, у него ничего нет, и ему приходится вставать на путь преступности или умирать в тяжелых мучениях. Люди его все равно презирают, а некоторые экстремистские группировки даже истребляют.
Знаменитый, несчастлив тем, что вызывает в других любовь, ненависть, зависть и не может погасить этих чувств, принадлежа кому-то одному, он всегда ставит себя и своих близких под прицел.
Неизвестный, несчастлив тем, что его никто не замечает, всем наплевать на его жизнь и на его смерть.
Семьянин, несчастлив тем, что постоянно должен о ком то заботиться, гнуть спину и соблюдать порядки.
Одиночка, несчастлив тем, что не с кем разделить одиночество, что его никто не понимает, и он начинает отрицать сущность всех вещей, но это и есть путь самый близкий к истине.
Зависть же в этом случае совершенно излишнее чувство.
Есть, конечно, золотая середина, - толпа, «серые мыши», и они несчастливы тем, что они серые и обычные, если они не могут смириться с этим, они стараются стать кем-то из перечисленных выше, и, как правило, тянутся к положительным аспектам, т.е. к славе, красоте, деньгам, но приобретая это все, они, как правило, все равно несчастливы в конце пути.
Другие наоборот тянутся к отрицательным аспектам, чтоб их все оставили в покое и не раскладывали по полкам, но, тем не менее им прибивают новые полки, чтобы тоже как-то классифицировать, это можно сказать обо всех субкультурах. Тем не менее, они научились в несчастье видеть счастье, а во тьме свет, возлюбили боль и гнев, может, счастья вовсе нет, но кому же нужен весь это бред?
_______________________________________________________________________________________________
Hybryds:
Тень – романтично-таинственный образ, носящий сакраментальный характер сродни зеркалу. В некоторых языках, слова "тень" и "душа" идентичны, потому что во многих мифах, образ тени, - это второе "я", как египетский дух-двойник «ка». Образы восточного теневого театра играют роль визуальной поддержки повествования, этот принцип восприятия был положен в основу древневосточных настенных изображений Египта и Месопотамии. Глядя на изображения, зритель «слушал» чтение сакрального текста или вспоминал хорошо известную историю, - это и был в какой–то мере прототип театра теней.
В архаической форме теневого театра тени на экране создавали жестами рук.
Легенда относительно происхождения театра теней также пасмурно-романтичная: «Умерла жена китайского императора, он сильно по ней тосковал, и подданные придумали показать тень жены за ширмой». Так и появилась форма визуального искусства, датируемая примерно в двухсотым годом до нашей эры в эпоху императора Хань-Ву-ци. Но получил большое распространение при династии Сунь.
Театр теней соединяет в себе три вида искусства — музыку (инструментальное или голосовое сопровождение), литературу (рассказы и сценарии), ремесло (изготовление кукол) или живопись (декорации и сами куклы) в одном.
Потом тонкие полупрозрачные силуэты стали вырезать из кожи, чаще всего – ослиной. И первоначально, этот театр так и называли - "театр кукол из ослиной кожи".
[260x340]
Позже фигурки стали изготовляться из всевозможных материалов - тонкой прозрачной кожи (козлиной, верблюжьей), бумаги или картона, могли быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, прикрепленных друг к другу. Высота куклы чаще всего 30 сантиметров, но бывают и большие, 70-сантиметровые.
Эти фигурки прозвали марионетками. Сам по себе образ марионеток также издревле наделялся сакраментальным смыслом: "Человек - это марионетка, управляемая божеством", - утверждал древнегреческий философ Аристотель. А другой великий философ - Платон, беседуя с учениками, брал в руки марионетку и объяснял своим ученикам, что людьми, подобно марионетками, правят нити Добра и Зла, Добродетели и Пороки. Но слушаться нужно только одной нити - золотой нити разума. ("Золотой" называется нить, управляющая головой куклы.) Из чего можно заключить, что искусство это еще более древнее.
Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.
Силуэт в китайском театре теней выражает характер. Форма глаза, головы, поза регламентируется традицией и соответствует амплуа. Одна рука куклы, как правило, держит оружие или другой характерный атрибут, другая двигается. Силуэты китайского театра были, в отличие от силуэтов театров теней европейских подражателей, раскрашены. В китайском теневом театре техника демонстрации проекций несколько отличалась от техники европейских театров. В китайском театре проекции получают на прозрачном экране, освещая сзади кожаные силуэты. Зритель видит не только контур, но и нежный цвет. В китайском театре теней силуэты, проецируемые на экран, предназначены для разглядывания, поэтому они так затейливы по контуру и цвету. Зритель слушает
Зарисовки быта древнегреческой семьи:
История 1-я: «На пути к разводу»
--Смотри, жена, я нам обед принес!
-- И как же мне его разделать?
-- Несчастная, ты даже с этим справиться не можешь?
-- Ну, что сегодня погуляем? Я слышал, ты прибил жену?
-- Ага, дождешься как же, я жива. Ведь всем известно, женщина – змея.
-- Ну да? Тогда я лучше буду жить с конем.
-- И на фига они сдались, от женщины одни проблемы!
Антропологические исследования утверждают, что у человечества издревле бытовало
[показать]
явление самоубийства. В одних общинах самоубийство считалось сугубо «личным делом», в других на самоубийство было наложено табу, а его попытки жестоко карались. Были общины, где существовали религиозные обряды и культы, связанные с самоубийством.
С точки зрения лингвистики, славянское слово "смерть" - съ-мьрть, образовано с помощью приставки съ- в значении “свой, хороший” и от мьрть (санскрит. mrti - “смерть”), буквально означает - “своя, хорошая, естественная смерть”. Тем не менее, самоубийство обычно связывалось с плохой смертью, в результате которой души самоубийц превращались в злых духов, которые бродили по земле и вмешивались в дела живых.
Раньше у многих народов существовал обычай, согласно которому в голодные годы избавлялись от слабых и увечных членов племени. Например, по эскимосской традиции, старики уходили в тундру и там замерзали. У вестготов существовала «скала предков», с которой старики прыгали вниз, а в древней Греции старики устраивали по случаю своего ухода грандиозный праздник, а потом, надев венок, выпивали чашу с цикутой. В Японии, в глухих деревнях в голодные годы старые родители просили своих детей унести их «на гору Обасутэяма», которая в переводе буквально означает «гора, где оставляют бабушек».
С прогрессом цивилизаций в древней Греции, самоубийство, совершенное без разрешения властей, строго осуждалось и каралось посмертным позором – в Афинах и Фивах у самоубийц отсекали руку и хоронили отдельно, но существовал и закон регламентирующий права самоубийц: «Пусть тот, кто не хочет больше жить, изложит свои основания ареопагу и, получивши разрешение, покидает жизнь».
В римском праве, осуждается самоубийство «без причины», поскольку «тот, кто не жалеет себя, не пожалеет и других». Трупы самоубийц распинали или отдавали на съедение диким зверям, у семьи самоубийцы проводилась конфискация имущества, запрет на траур и предание тела земле, но это относилось, только к римским гражданам, рабов империи это не касалось. Если раб покончит жизнь самоубийством в течение шести месяцев с момента заключения сделки, то продавец был обязан вернуть все деньги за «негодный» товар.
Иудеи относились к самоубийству отрицательно. Закон утверждал, что жизнь надо ценить, не отчаиваться, видя во всех явлениях промысел божий. Самоубийство было непростительной роскошью – у маленького кочевого народа каждая жизнь была ценна.
В Талмуде попытка самоубийства рассматривается, как преступление, подлежащее суду и наказанию. Но и для тех и для других, было нормой покончить с собой, чтобы не допустить насильственного крещения или поругания врагами.
Когда же христианство все-таки укрепилось, и стало официальной религией Римской империи в 4 веке, которая прежде сама распяла Иисуса Христа (в те века для Рима любимой казнью было распятие на кресте всех неугодных Империи), попутно обвинив евреев во всех смертных грехах, ринулась завоевывать новые территории с помощью него же, трансформировавшись в «Священную Римскую Империю», взяла за основу постулат: «Кесарю кесарево», а «Богу Богово» и повела плотное наступление на самоубийство, как явление: самоубийцы были заклеймены, как «объятые дьявольским безумством», им отказывали в христианском погребении, отлучались от церкви не только самоубийцы, но и те, кто оставался жив после попытки самоубийства.
В народах практически всех стран, издревле укоренилась вера в сверхъестественное, во всевозможных демонов, злых духов, призраков и пр., что с возможностью человечества к искусству, нашло свое выражение в литературе и фильмах ужасов.
В Европе, начиная с 18 века, был распространен жанр готического романа, повествующий об удивительных и мистических событиях. Красивые большие книги с картинками и красивыми шрифтами и по сей день можно найти в некоторых домашних библиотеках. Яркими представителями этого жанра были Анна Радклиф, Мэри Шелли, Мэтью Грегори Льюис, Чарльз Мэтьюрин, Уильям Бэкфорд. Как таковое, название и оформление отпало к 20-му веку, но литература ужасов живее всех живых и по сей день. Начиная с Эдгара По и продолжая Стивеном Кингом, все новые и новые страшные сказки продолжали будоражить кровь читателя или наблюдателя.
На Востоке литература страшного жанра появилась рано. В Китае – жанр «Чжи и» уже с 3 века повествовал читателям о привидениях и злых духах. Но, профессиональнее всех, к этому, как водится, подошла Япония, абсорбировав и переработав в себе верования соседей.
Жанр "кайдан" в Японии начал формироваться в 6-8 веках и базировался на древне-японских, китайских, индийских мифах и буддийских верованиях и полностью сложился в начале XVII века в эпоху Эдо. Многие сюжеты того времени заимствованы из китайской литературы. Но и сама Япония богата многочисленными «ликами зла».
Японских призраков предметов, чаще всего именуют お化け(о-бакэ), от глагола 化ける (бакэру) — превращаться, трансформироваться. О-бакэ чаще всего являются обыкновенными предметами (зонты (каса-но-о-бакэ - деревянный зонтик с одним глазом и одной ногой), фонари) или стихиями, которые превращаются из чего-то одного в другое, меняя символы и значения, и нарушая естественный ход вещей. Сверхъестественный ужас в японской культуре сфокусирован не на каких-то потусторонних объектах, а на иррациональной модификации привычных форм. В эпоху Эдо люди часто собирались в комнате, зажигали большой синий фонарь с сотней свечей и начинали рассказывать друг другу страшные истории. В финале каждой из них тушилась одна свеча. После сотой истории свет угасал полностью и появлялся какой-нибудь о-бакэ.
ИТТАН-МОМЭН. "Штука хлопковой ткани" - это длинная белая летающая полоса ткани, появляющаяся по ночам и душащая своих жертв, обертываясь вокруг шеи.
Телесных чудовищ называют 化け物(бакэмоно):
ЮРЭЙ — самые популярные чудовища-призраки - души, лишенных покоя. Синтоизм учит, что после смерти душа ждет
Европа
[показать]
Англия
1 фунт = 44,43руб.
Средняя зарплата = 3000 фунтов (133290 руб.!)
Хлеб в среднем - 1 фунт = 44,43, самый дешёвый 30 пенсов.
Однокомнатная квартира в центре Лондона может стоить около 240 фунтов в неделю (10700 руб.), а в месяц до 2350 долларов (70500руб.). Аренда двухкомнатной квартиры не в центральных районах с ремонтом средней руки стоит в среднем 300–400 фунтов в месяц (13329-17772 руб.).
Германия
1 евро=40,26
Средняя зарплата - 3000 евро (120000руб.!)
Хлеб стоит от 0,45 € =18 руб.
Снять жилье на месяц в среднем 500€ (20 000руб). Месячная аренда трехкомнатной квартиры без мебели с евроремонтом в престижном районе стоит примерно 740 евро (29800руб).
Эмигранты, которые не работают, получают около 200-250 € (8000 руб) пособия на человека, при этом им оплачивают жилье.
Франция
Средняя зарплата – 3500 евро (140000руб.!)
Хлеб от 0.70€ = 28 руб
Цена на первоклассную однокомнатную квартиру за ночь составит 60-130 € (2400-5200 руб.), двухкомнатную – от 100 до 250 € (4000-10000 руб). Сдается только на 3 дня.
На длительный срок, оплату требуют за 3 месяца вперед и будут нужны документы, подтверждающие ваш статус и наличие работы. Обычная однокомнатная квартира в Париже стоит около 560 евро в месяц (22400 руб), двухкомнатная – 800 евро (32000руб.), трехкомнатная – 1450 евро (58000руб.), четырехкомнатная – 1480 евро (59200руб.).
Италия
Средняя зарплата - 1000-1200 евро (40000-48000руб.)
Хлеб в среднем = 30руб.
Однокомнатная квартира с минимумом удобств, примерно стоит 500 евро (20000) в месяц. Более престижно жить в Старом городе и Prati – жилье там стоит от 650 до 1800 евро (26000-72000руб.)
Китайский иероглиф龍long (Лун – в основной массе прочтения), кроме общего названия драконов, означает "мудрец". Китайская мифология гласит, что драконы основали цивилизацию на Земле и были первыми разумными существами. Потом они нашли себе другой мир для жизни, оставив некоторых собратьев, чтобы они обучили первых людей ремеслам и наукам. В настоящее время, согласно мифологии Китая, все драконы находятся в ином мире и благополучно там существуют, однако они могут появляться в мире людей, если их позвать или они сами того захотят.
Большинство драконов покровительствуют какому-нибудь определенному природному явлению, согласно своему классу. Китайский дракон почитается как одно из двенадцати священных животных. Когда Будда вызвал все существа на собрание в его честь, явилось только двенадцать животных. Будда за это дал им по году, чтобы осуществлять контроль над ними.
Чаще всего восточных драконов относят к положительным (ян) или нейтральным силам, но, наравне с добрыми, существуют и злые драконы (инь), губящие урожай и насылающие болезни. Обычно такое случается, когда смертный человек наносит дракону оскорбление. И тогда месть разгневанного дракона ужасна. «Инь» может быть просто ипостасью «ян», в случае гнева. В мужском положительном аспекте, дракон имеет большие рога и заостренный хвост, в женском хвост дракона располагается веером, грива пышнее, а морда более удлиненная.
Если дракон представлял собой только «ян», то для отображения дуальности мира, его изображали в паре с тигрицей – «инь». Символизировало небо и землю - китайский оберег здоровья, богатства и отпугивания злых духов.
Крылатые драконы назывались – ин, рогатые - цю, безрогие — чи, чешуйчатые - цзяо.
ЦЗЯО-ЛУН – чешуйчатый водный, мстительный, как правило, женский дракон. Это редкий для Китая злой дракон, пожирающий людей. Кроме человечины, он любит жареных ласточек, и боится железа и пяти-цветных ниток.
Дракон часто изображается стремящимся проглотить круглый, все время ускользающий от него предмет. Некоторые исследователи утверждают, что этот предмет - исполняющая желания жемчужина. Другие полагают, что эта жемчужина - солнце, которое сияет во всем своем великолепии; третьи - что это энергия – ци. Дракон заключает в себе космическую энергию Ци, и потому каждый его вдох несет с собой надежду на лучшую жизнь, сказочное богатство, неземное счастье и пробуждение человеческого духа на каждом из уровней: разума, тела и души.
Считается, что для того, чтобы дракон появился, необходимо обладать самому мощной жемчужиной (то есть энергией ци), только ее свет может заинтересовать дракона и он проявится в этом мире, чтобы
Вспомнился мне тест Роршаха и решила-таки найти, что же за существа могут иметь 6 крыльев, которые я увидела на 1-й картинке. Вообще этот тест больше похож на гадание на кофейной гуще, если рисунок и можно увидеть человеку с образным мышлением, то понять что это собственно значит…?
Я ранее написала так о 1-й картинке: «Человек – демон, руками ищущий отсутствующую голову, с разломом вдоль всего тела посередине. У него 6 крыльев, но целые только 2, остальные 4 – поломанные, или опаленные. Ассоциируется с собой» .
(Специально сначала разглядывала картинки и писала, что вижу, а потом изучала тему теста Роршаха для объективности выводов.)
Ответ оказался на удивление прост, а мне даже и не подумалось:
Шестикрылыми существами называют Серафимов - это были ангелы, особо приближенные к престолу Бога, в христианской иерархии ангелов относятся к 1-му чину. Серафимы - ангелы света
[показать]
и огня, объятые серебристым пламенем вечной любви. (Огня и любви – ключевые слова, погубившие и их самих, в конце концов.)
Первая пара крыльев – крылья света.
Четыре оставшихся – крылья мрака.
В Библии, в Книге Пророка Исайи: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал…»
Само слово серафим происходит от ивр. сараф – и имеет несколько значений - пылающий, огненный змей, летающий змей, змееподобная молния, летающий дракон или грифон.
Эти значения используются в следующих местах Священного писания:
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ…» (Чисел.21:6)
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя…» (Чис.21:8)
Эх, люблю холодное оружие, ничего не могу с собой поделать, оно такое… красивое.
Боевой топор - многофункциональное ударно-рубящее оружие. Боевые топоры бывают ручными и двуручными, односторонними и двусторонними. Применялся, как для нанесения удара, так и для метания. Клин может иметь различную форму и размеры, обычно либо удлиненный, либо увеличенный в ширину.
Боевой топор получил распространение во всем мире, и в разных регионах появились различные модификации боевых топоров, в частности:
Франциска - топор германцев и франков, на длиной рукояти был боевым, на короткой - метательным (короче длины руки), первоначально лезвие было съемным.
Бродекс –отличается удлиненным вниз на 2-3 пальца лезвием. Одно из излюбленных видов оружия викингов.
Лабрис - древнегреческий, двусторонний боевой топор.
Египетский топор:
Сагарис (Сагара) – двусторонний топор - широко использовался на Ближнем Востоке, зависимыми от персов государствами и, непосредственно в легендарной персидской армии. У сагариса была тонкая ручка, вытянутое лезвие с тяжелым обухом изогнутой или заостренной формы. Это было легкое оружие, которое могло использоваться и конницей и пехотой.