Техники развития речи.
Развитие речи человека происходит на протяжении всей его жизни. Еще с младенчества мы реагируем на общение со взрослыми, пытаемся уловить эмоции собеседника, «гукаем» и акаем пытаясь поддержать диалог. Все этапы развития речи ребенка являются фундаментальными кирпичиками для основы правильной речи человека. Однако, корректировка дефектов и постановка правильной речи возможна и во взрослом возрасте.
Сейчас мы живем в период информационной эпохи, когда базисом всех ценностей и знаний является информация. Для успешного карьерного роста, для успешного общения и достижения своих целей нам просто необходимо уметь правильно преподать ту информацию, которую от нас хочет услышать собеседник. А это, в свою очередь, очень трудно сделать без правильной речи.
Но прежде чем бежать и читать умные книги, чтобы пополнить свой словарный запас или штудировать Большую Советскую Энциклопедию, давайте разберемся из чего состоит наша устная речь, чтобы знать что именно нужно развить в себе для ее улучшения.
Устная речь – это не просто набор предложений, составленных по правилам синтаксиса и пунктуации, высказанных вслух.
Устная речь – это форма речевой деятельности, состоящая из:
1) Того, что мы говорим
2) Того, как мы говорим
Во вторую составляющую в свою очередь входят:
1) Тембр голоса – звуковой окрас голоса
2) Тон голоса
3) Правильность произношения слов - дикция
4) Скорость речи
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов.
Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:
– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.
Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.
Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
\"Ох, что сейчас будет!\", – думает сосед.
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.
... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:
– Ну что ты так долго? Посмотрел?
– Да!
– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.
ДОРОГИЕ мои мужчины, я хотела бы в этой жизни попросить вас только об одном — будьте мужчинами! Забудьте про недавний бунт феминизма — носите женщинам сумки, платите за них в кафе, открывайте им двери, защищайте их, берите на себя их проблемы. Может быть, вы поймете зачем все это, и почему именно вы, когда в тысячный раз придете домой, а там все так уютненько ,полотенчики ваши разного цвета в ванной, тарелочка с ужином стоит. А может быть, когда все будет валиться из рук — работа, бизнес, друзья, а она — ваша хорошая, рядышком будет каждый день — руки целовать, клубочком у ног лежать и твердить вам, что вы самый лучший. А,может быть, когда вы увидите, сколько здоровья и нервов она потеряла, нося под сердцем ваше дитя, или когда после 12-16-20 часов родов в муках, она подарит вам наследника.
Будьте добрее к ней.
Прекратите трепать ее нервы вашей гордостью, мужской логикой, силой характера. Звоните ей. Особенно когда вы поругались, звоните ей. Если бы вы только видели, как горько она плачет после того, как вы бросили трубку,хлопнули дверью. Нет, не так красиво она плачет, как в фильмах показывают, в подушечку и тихонько. Она рыдает навзрыд, размазывая слезы по некрасивому, опухшему, красному лицу. Ее слышно на улице, в соседней квартире. Она воет от боли, которую причиняете ей вы. Звоните ей, возвращайтесь, приезжайте. Хватайте ее на руки и выносите из этого горя, как из огня на пожаре.
Не обижайте ее.
Не кричите, не оскорбляйте. Вы убиваете ее словами. Ее,добрую, нежную, настоящую. Она становится злой, жестокой и мстительной, просто потому что вы однажды зло бросили ей в лицо «сука!». Вы тысячу раз пожалели потом о сказанном, сделанном, в сердцах брошенном. Но момент уже прошел. Часть ее уже умерла, потому что вы даже не представляете как это невыносимо больно слышать от самого любимого и родного злые слова. Вы помиритесь потом, только она все равно не забудет. Вам не напомнит, но сама еще не раз прокрутит ваши слова в голове, поплачет одна, порежет сердце на мелкие куски. А потом вы, дорогие мужчины, будете удивляться,откуда в ней столько цинизма и безразличия. Она его из шрамов на сердце шьет и вяжет. Шрамов, которые оставили там вы.Ревнуйте ее.Страстно, бурно, неистово. Бейте кулаками в стены, топайте ногами,крушите все вокруг. Только никогда не говорите ей, что она виновата в этом. Не упрекайте ее, не обвиняйте.Пусть лучше «тот козел, что на нее посмотрел» будет во всем не прав. Но она для вас пусть останется святой.Поверьте мне, если она захочет изменить, она изменит, а вы не узнаете. Но если вы обратили внимание, сделала она это специально. Что бы хотя бы так вы показали ей, что ревнуете, а значит любите, цените и боитесь потерять. Значит, она засомневалась, в себе, в ваших чувствах. Значит, боится за ваше «мы».Говорите ей чаще об этом. Говорите, что она ваше все, что с ней, как в раю. Пусть это будет по-киношному притворно, пусть. Говорите! Если вдруг завтра ее не станет. А ведь ее когда-нибудь не станет. Ведь нас всех когда-нибудь не станет. Жизнь, ведь она такая коротенькая, такая непредсказуемая, может закончиться в один миг. Так вот, если ее завтра не станет, у вас уже никогда не будет шанса сказать ей обо всем. Говорите, дорогие, говорите. Обещайте, не жалейте обещаний, не бойтесь обмануть. Она такая счастливая, когда слышит обещания, когда мечтает, надеется на что-то очень хорошее. Она такая красивая в этот миг, такая ОНА...Разве она не заслужила? Да даже если вы расстанетесь послезавтра,разве не стоит оно всех этих пятнадцати минут, когда вы лежали в обнимку и мечтали о вашем красивом будущем!Стоит! Каждая секунда стоит! Потому что так мало в наших жизнях этих секунд.А мы еще и ограничиваем себя. Мы взвешиваем, просчитываем, продумываем, мы, идиоты,черт возьми, строим отношения! А отношения надо просто проживать!
- Древнее изречение гласит:
“Если вы не видели человека три дня,
смотрите на него другими глазами”
1-й шаг - осознание проблемы - мы начинаем осознавать, что же нам мешает жить, так как мы хотим. Где корень наших несчастий, неудач, неприятностей. Мы даем название своей проблеме, например, "неудовлетворенность личной жизнью" или "бедность" или "неуверенность в себе".
2-й шаг - высвобождение проблемы - мы позволяем себе вспоминать, когда эта проблема впервые появилась в нашей жизни, что послужило запускающим механизмом ее. Мы просматриваем всю свою жизнь через призму этой проблемы. Если мы не обнаруживаем причин в своей жизни, это возможно мы "получили" ее от своих родителей, которые были "неудовлетворенны своей личной жизнью", "бедны" или "неуверенны в себе".
3-й шаг - прощение - мы прощаем себя и других людей за все свои негативные переживания. Мы прощаем каждое свое чувство отдельно, мы прощаем тех людей, которые причинили нам боль, оскорбили наше достоинство, заставили сомневаться в своих возможностях и праве на личное счастье.
4-й шаг - перепрограммирование - мы заменяем негативные установки и жизненные программы на позитивные. Мы можем брать новые аффирмации (положительные программы) из разных источников или придумывать сами.
Существуют правила составления аффирмации. Ваше утверждение должно быть: записанным, сформулированным позитивно, кратким, конкретным, притягательным, сформулировано как уже существующее, включать в себя, вас, об изменении вас, а не других, на рубеже роста.
5-й шаг - интеграция - Мы присоединяем к себе те аспекты своего опыта, которые были травмированы, подавлены и даем себе время на излечение. Мы говорим себе: "Да, у меня есть такая проблема, и я люблю себя вместе с ней. Я принимаю весь свой прошлый опыт и трансформирую его в любовь. Благодаря этой проблеме я (научился, понял, осознал...) свою силу (мудрость, благородство...)".
Очень сложно понять что делать когда мыслями находишься в тупике…
Казалось бы… все легко и все понятно
Казалось бы что все в себе
Поменяй себя – измениться мир!!!
Верю в это. Знаю это. Стремлюсь к этому!!!!!!
Но почему ж так сложно????????
Тупик. Конец. Страшно. Непонятно.
Страшно от непонятности почему тупик и зачем конец?!?!?!?!?
Неужели конец?
Не хочу.
Ведь все должно быть не так!!!
Я не такая…….
Зачем мне сложное? Зачем напряжное?
Хочу легко, беззаботно и радостно!!!
Простить…принять…Отпустить?
Это было б верно…
Но с чего начать? А начать надо… Усилия… Приложить немного усилий…запустить все в действие…
Ааааааа…………..!!!!!!!!! Сложна!!!!!!!!!!!!!!!!
Что делать? Где найти ответ? Душа рвется в клочья((( Мысли в голове разрываются…
Щимет, душит…
Гнев, обида, разочарование…. Зачем они мне…
Хочу избавиться от них…. Хочу…. Хочу… Хочу…
«Я отпускаю от себя сложившиеся негативные события в моей жизни… прощаю себя за раздражительность, гнев, обиду…
я доверяю своему подсознанию… я пускаю все на самотек…. Все складывается наилучшим образом для меня и экологично для окружающих меня»
я ПРОЩАЮ себя за то что позволила себе проникнуться негативом.
я ПРИНИМАЮ свои эмоции такими какие они есть и разрешаю им быть.
я ОТПУСКАЮ от себя желание все контролировать.
Люблю себя. Люблю жизнь. Я в безопасности. Все идет хорошо. Я в безопасности…
В моей жизни приходят только правильные события.
Я благодарю Бога, Я благодарю Высший Разум за урок жизни и извлекаю наибольшую пользу из происходящих событий.
Я открываюсь любви… я открываюсь пониманию… я делаю все с любовью… меня окружает любовь…
Любовь – высшая сила…
Когда она уходит… становится страшно… страшно одиноко…
Один человек пришел к индийскому святому Раманудже и сказал:
- Я хотел бы найти путь к Богу. Помоги мне.
Рамануджа ответил:
- Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?
Человек ответил:
- Я не интересуюсь мирскими делами – любовью и прочим. Я хочу прийти к Богу.
Рамануджа выслушал его и еще раз спросил:
- Подумай еще раз, пожалуйста, любил ли ты в своей жизни женщину. Ребенка или хотя бы кого-нибудь?
- Я ведь уже сказал тебе, что я человек религиозный, я не обычный мирянин. Я никого не любил.
Рамануджа стал грустным, слезы появились на его глазах. И он произнес:
- Тогда это невозможно. Сначала ты должен кого-нибудь полюбить – это будет первая ступенька к Богу. Ты спрашиваешь про последнюю ступеньку, а сам еще не ступил на первую. Иди и полюби кого-нибудь!
Прошло совсем немного времени после того, как боги создали человечество и начали осознавать свою ошибку. Ведь боги были уверены, что разница межу ними и смертными состояла в качестве тех ресурсов и возможностей, которыми они обладали. В то время как люди обладали своим «Я» и относились к внешнему, материальному миру, боги обладали духом, душой и пониманием того, как устроен внутренний мир.
Опасность состояла в том, что рано или поздно люди захотят того же.
И боги решили спрятать свои драгоценные ресурсы. Возник вопрос: «Где?» и именно этот вопрос стал причиной столь длительных и ожесточенных споров на Великой конференции богов.
Некоторые предлагали спрятать их на вершине высоченной горы. Но все понимали. Что рано или поздно люди доберутся до вершин самых высоких гор.
И глубочайшие впадины на дне океана будут открыты.
И источники уйдут в землю.
И самые непроходимые джунгли могут выдать свой секрет.
И механические птицы покорят небо и космос.
И Луна, и планеты станут местом прогулок туристов.
И даже мудрейший и самый творческий из богов притих, потому что все можно было исследовать и найти, если очень захочется.
Наконец самый младший из богов, который молчал до этого момента, открыл рот:
- Почему бы нам не поместить их внутрь каждого человека? Они ни за что не догадаются искать его там.
.....
Я вам рассказал так подробно об астероиде В-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?" И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков", - и тогда они восклицают: "Какая красота!"
Антуан де Сент-Экзюпери.
Фотограф - портретист из Польши Юлия Вилам ака ~smile-d
[показать]
[показать]
АРТ_АРТель
далее...
Молодой человек пытаясь найти ответы на свои вопросы искал людей которые могли бы на них ответить. Со многими встречался, никто не мог ответить. Как-то он повстречался с ученным мусульманином и задал ему эти вопросы:
1. Есть ли Бог? Если есть, покажи мне его (очертания)!
2. Что такое судьба?
3. Почему если Дьявол сотворен из огня, он будет помещен в ад, где все в огне, ему ведь не больно будет. Не уж то Аллах это не продумал?
Вдруг, ученный наносит ему сильную пощечину.
Молодой человек, в непонимание, спрашивает:
- Зачем ты рассердился на меня?
Ученный отвечает:
- Я не рассердился, это был ответы на твои вопросы!
- Как это?
- Что ты почувтсвовал, после того как я тебя ударил?
- Конечно я почувтсвовал боль!
- Значит ты веришь, что существует боль?
- Да!
- Покажи тогда мне ее (очертания).
- Я не могу!
- Это ответ на твой первый вопрос. ... Скажи теперь, вчера ты видел во сне, что я тебе нанесу пощечину?
- Нет
- Ты когда нибудь думал, что ты можешь получить от меня пощечину сегодня?
- Нет.
- Это судьба. .... Чем покрыта моя рука, что дала тебе пощечину?
- Кожей!
- А твое лицо?
- Кожей!
- Так тебе было больно?
- Да, очень!
- Это ответ на твой третий вопрос.
1. Потребность в защищенности.
Для гармоничного развития ребенка необходимо ощущение безопасности, защищенности, которое должны обеспечить родители. При неблагоприятной атмосфере в семье (ссоры, взаимные оскорбления, пьянство, развод родителей...)
ребенок чувствует себя в опасности, его среда нарушается, что приводит к формированию страхов. При неудовлетворенности потребности в защите, ребенок становится тревожным, начинает чего-либо бояться и т.д.
2. Потребность в любви.
Любовь родителей различается по своей природе и воздействует на психику ребенка по-разному. Материнская любовь безусловна, она не зависит ни от каких внешних и внутренних причин. Любовь матери - это право на жизнь. Отцовская любовь - любовь-гордость, она обусловлена достижениями ребенка и тем самым помогает развиваться, это право на развитие.
3. Потребность в научении.
Родители должны научить ребенка всему, что необходимо для его автономности, с тем, чтобы к 16-ти годам ребенок был способен самостоятельно удовлетворять все свои физические, бытовые потребности (приготовление пищи, уход ; за своими вещами, комнатой и т.д.), а также желательно дать ребенку несколько простых ремесленных умений (что-либо делай, своими руками).
4. Потребность быть своего возраста.
Удовлетворение этой потребности выражается в соответствии предъявляемых к ребенку требований его возрастным возможностям. Если требования завышены, у ребенка понижается самооценка, формируется неуверенность в себе, что является причиной неудач во взрослой жизни. Если требования занижены - самооценка завышается и при столкновении с реалиями жизни, которые ее не подтверждают, ребенок предпочитает уходить от выполнения любой деятельности. Во взрослом возрасте это проявляется в поведении "непризнанного гения", все достижения которого на словах, а на деле – избегание работы и ответственности.
5. Потребность быть самим собой.
С одной стороны, задача родительского воспитания - приучить ребенка к требованиям общества, к жизни в обществе, сформировать личность, то есть набор социальных ролей, которые необходимо выполнять. Но в то же время каждый человек рождается индивидуальностью и очень важно и воспитательном процессе не потерять этой неповторимости внутренней сущности каждого ребенка. Индивидуальность необходимо видеть, ценить и уважать. Многие педагоги и родители совершают непоправимые ошибки, сравнивая детей между собой (сравнивая несравнимое), вырабатывая потребность быть лучше всех (что невозможно и ведет к постоянной неудовлетворенности). А также, родители, которые сами не реализовались, очень часто перекладывают свои ожидания от жизни на детей, перегружая их долгом и ответственностью.
Для того, чтобы выявить травмы перинатальною уровня психики (2-ой уровень) необходимо проанализировать опыт перинатальною развития человека или, так называемые, Перинатальные матрицы (по С. Грофу). Перинатальный уровень - то, что переживалось на поздних стадиях беременности, во время процесса рождении и непосредственно после. Влияние родовой травмы на последующую жизнь в большинстве случаев недооценивается современной психиатрией.
Рождение считается самым ранним для человеческого существа и, возможно, наиболее травматическим переживанием, связанным с угрозой жизни. Мы действительно заканчиваем свое существование-, т.е. умираем как плод, и начинаем жить как дышащий ребенок. К тому же жизнь рождающегося существа может оказаться под
1. Найдите способ радоваться этой ситуации.
2. Заметьте - то, что Вы испытываете, не так уж плохо. Будьте благодарны этому.
3. Расширьте свою благодарность и включите в нее все детали того, что Вы испытываете.
4. Будьте благодарны за свою способность чувствовать.
5. Просто сдайтесь этому - это так и не может быть иначе.
6. Знайте, что, чувствуя, Вы это излечиваете.
7. Признайте, что было бы хорошо прояснить эту ситуацию.
8. Заметьте, то, что Вы испытываете - смешно.
9. Старайтесь поддержать чувство зачарованности и отметьте - это, по крайней мере, интересно.
10. Распространите Ваше сострадание на всех людей, которые испытывают то же самое.
11. Чтите это как своего учителя.
12. Дайте этому ощущению внести свой вклад в Ваш опыт.
13. Сравнивайте это только само с собой.
14. С энтузиазмом преувеличивайте Ваши ощущения.
15. Отдайте все Богу.
16. Отдайте всем чертам своего сознания безусловную любовь.
17. Распространяйте безусловную любовь на все аспекты своего ощущения.
18. По крайней мере, это интересно.
19. Заметьте, что это Вам хорошо знакомо - и, успокойтесь.
20. Во всяком случае, активизировалась необходимая для Вашей интеграции ситуация.
21. Приветствуйте новизну этого ощущения.
22. Оставайтесь непредубежденным по отношению к этому ощущению.
23. Помните, боль никогда не обязательна.
24. Примите: хорошо или плохо, приятно или неприятно – все вытекает из контекста, который Вы выбрали.
25. Смейтесь абсурдности считать что-либо неправильным.
26. Вспомнив все, что Вы сделали, чтобы залезть в эту ситуацию, поймите, что ощущение могло быть намного тяжелее.
27. Найдите ту выгоду, которую Вы получаете от этой работы.
28. Обратите внимание, как усиливается Ваша связь с Богом.
29. Обратите внимание, как крепнет Ваш характер.
30. Обратите внимание, как усиливается Ваша решительность.
31. По крайней мере, Вы сможете рассказать интересную историю.
32.Пусть Святой Дух проникнет в Ваше тело и поддержит Вас.
33.Даже если это кажется плохим, доверьте этому как чему-то хорошему.
34.Ощутите в этой структуре биение жизни.
35.Воспримите каждое ощущение как инструмент божественной любви.
36.Верьте, что Бог любит Вас.
37.Отметьте нудность того, что вообще это существует.
38.Верьте, что Вы достаточно сильны, чтобы справиться с самым наихудшим.
39.Это не так плохо как Ваши мысли об этом.
40.Расслабьте свой рассудок.
41.Будьте радостными в интеграции.
42.Скомандуйте этому ощущению стать таким, каким оно уже есть.
43.Хвалите это неограниченно.
44.Представьте себе, что это легко.
45.Будьте очень нежны и терпеливы с собой в присутствии этого ощущения.
46.Помните, что любовь Бога беспредельна, и Вы уже