Обозреватели различных изданий и эксперты в области онлайн-коммуникаций неоднозначно отнеслись к представленному в понедельник новшеству социальной сети Facebook - сервису Facebook Messages, который предлагает пользователям социальной сети универсальное средство общения в реальном времени, включающее в себя электронную почту в качестве одной из частей.
Как сообщил основатель Facebook Марк Цукерберг на презентации Facebook Messages в понедельник, участники соцсети активно используют Facebook для личного общения - более 350 миллионов пользователей сервиса (из почти 500 миллионов) ежедневно отсылают друг другу около четырех миллиардов сообщений. Для сравнения: как сообщает Guardian, почтовая служба Microsoft Hotmail обслуживает 363 миллиона пользователей, почтовый сервис Yahoo Mail - 303 миллиона, а Gmail - 171 миллион. Основной вопрос, который интересует обозревателей: сможет ли Facebook, имея столь обширную аудиторию, привлечь новым сервисом пользователей традиционной электронной почты?
"Либеральный инструмент общения" для нового поколения пользователей
"Электронная почта слишком "официозна" для современной молодежи", - заявил Цукерберг на презентации. По его замыслу, инструменты общения в реальном времени, такие, как SMS и онлайн-чаты, постепенно заменят архаичный режим общения по электронной почте. В то же время, Джоэль Селигштейн (Joel Seligstein), глава разработки Facebook Messages, сообщил в интервью TechCrunch, что электронная почта не прекратит существование - ее будут использовать для "безличного" общения - отсылки платежных квитанций, рекламных предложений и др.
Однако далеко не все пользователи готовы отказаться от своей электронной почты в пользу Facebook Messages. Как отметил читатель сайта LifeHacker при обсуждении новинки, использование адреса с расширением @facebook.com для деловой переписки - недопустимо, поскольку работодатели, коллеги и партнеры не будут воспринимать владельца такого адреса всерьез.
Кроме того, общение через Facebook лишено многих важных возможностей электронной почты, считает LifeHacker. Сервис Facebook Messages ориентирован в первую очередь на обмен сообщениями в рамках одной ветви обсуждения (когда каждое следующее сообщение является ответом на предыдущее). Но по e-mail многие пользователи ведут диалоги более сложной структуры с большим числом участников переписки, и каждое письмо может породить отдельную ветвь обсуждения. В результате, диалог из цепочки писем превращается в древовидную структуру. Комментаторы отмечают: до сих пор неизвестно, как Facebook Messages будет обрабатывать "нестандартные" вложения в электронных письмах (сервис должен отображать изображения, видеозаписи и файлы форматов Microsoft Office).
Эффективная фильтрация сообщений
Одна из основных особенностей Facebook Messages, на которой сделал акцент Цукерберг в презентации, - возможность фильтровать входящие сообщения на основе данных Facebook о том, насколько активно пользователь взаимодействует с теми или иными своими контактами. Если пользователь не заинтересован в сообщениях от того или иного корреспондента или редко ему отвечает, система будет придавать входящим сообщениям от этого пользователя (или адресу e-mail, если речь идет о человеке, не являющемся пользователем Facebook) низкий приоритет. Однако и эта возможность вызвала сомнения обозревателей.
Facebook использует в первую очередь публичные данные о пользователе и о том, как он общается с другими. Таким образом, фильтрация Facebook Messages может быть неадекватна, так как Facebook попросту не имеет точных данных о том, каковы отношения между ее пользователями за пределами социальной сети, считает Guardian. Издание приводит пример: пользователь может быть описан в своем профиле на Facebook как сотрудник определенной компании, но для кого-то он - друг или родственник, а не деловой партнер. В этом случае у Facebook Messages просто нет информации, позволяющей оценить важность сообщения - требуется ручная настройка.
Cистема фильтрации может автоматически придавать заниженный приоритет и входящим сообщениям, пришедшим не из Facebook, а по внешней электронной почте. Система не знает, каковы отношения пользователя с корреспондентом, и письмам от него автоматически дается более низкий приоритет. Значит, чтобы пользователь увидел ваше сообщение в первую очередь, вам потребуется не только иметь учетную запись на Facebook, но и быть "другом" пользователя в социальной сети.
Facebook не располагает доверием пользователей
Как считает LifeHacker, пользователи вряд ли решатся перевести всё свое общение в Facebook Messages. Первая причина чисто техническая: в отличие от Gmail и ряда других почтовых сервисов, Facebook не имеет поддержки шифрования сообщений по протоколу SSL, что является серьезным пробелом в системе безопасности. В частности, это приводит к возможности перехвата злоумышленником логина и пароля пользователя во время авторизации.
Во-вторых, как сообщает Mashable, Facebook уже сейчас является популярным
Читать далее...