Продолжаю свое повествование с последними своими наработками в "макро", что не совсем стыкуется с представлением о моих работах в теме "НОРД", в жанре, а также в психологическом портрете.
[700x447]
[700x560]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x510]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466] Знаю, что многие мои работы известны как "Северные", или "жанровые сцены" , или как "жанровый психологический портрет". Решил показать свои последние размышления в макро, поскольку считаю, что фотограф не должен заклиниваться на одной только теме, если его похвалили некоторые "искусствоведы" или кураторы.
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x466]
[700x397]
Виктор Загумённов:
«Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»
Профессионалы фотографии знают, кто такой Виктор Загумённов. Работы знаменитого российского фотожурналиста, выпускника факультета журналистики МГУ, хранятся в музеях России, Финляндии, Швейцарии и США. Он двукратный лауреат конкурса World Press Photo — фотографического Оскара. Участник более ста отечественных и международных выставок, награжденный множеством престижных призов и медалей.
Виктор Загумённов прошел серьезную профессиональную школу в Агентстве печати «Новости», журналах «Северные просторы» и «Спутник», других изданиях. Недавно он выпустил альбом своих фотографий «Мой Север», который презентовал в Челябинске.
На творческой встрече с местными почитателями он сказал, что профессионального фотографа можно узнать сразу: по повадкам, манере видеть и примечать. Эта характеристика применима и к нему. Виктор очень коммуникабелен, сходу располагает к себе. Как, должно быть, умеет ладить с теми, кто попадает в его объектив. У героев такие лица, что понимаешь: они всецело доверились автору, понимая, что он не причинит зла. Загумённов, кстати, не считает нужным снимать «чернуху». Мир, с его точки зрения, полон позитивных людей и событий.
Фотокорреспондент — это исследователь жизни? Философ? Регистратор событий? Какую цель он преследует? Об этом Виктор размышлял при нашей встрече.
До мгновения и после
– С годами я стал критически относиться к своей профессии. Постигнув какие-то истины, считаю, что ценность моей работы не в создании фотографии момента, а в чем-то другом. Мгновение нас призывает обратить внимание. Но меня больше интересует состояние до мгновения и после него. Все больше задумываюсь над тем, в чем ценность изображения.
Из меня готовили репортера, но я никак не мог вписаться в репортерскую среду. Иногда даже переживал, что не репортер. А теперь понимаю: это великое благо, что я перешел границы и выступаю совсем в другом качестве.
Для себя вопрос ставлю так: художник я или просто фотограф? Скорее всего — фотожурналист. Я много работал в СМИ, меняя издания, так что эта профессия мне ближе. И мой основной доход, который зарабатываю честным трудом,— тоже от фотожурналистики. Еще, правда, много занимался оформлением зарубежных выставок в ССОДе. Был такой замечательный Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами. Сейчас он, как многие организации, находится в упадке. Я много ездил, переключаясь на новые темы, потому что кое-кого удивляла, а то и раздражала моя страсть к одной северной тематике. Но у меня есть и страноведческие увлечения. Я стал снимать другие республики Советского Союза: Туркмению, Абхазию, Грузию, Молдавию.
На челябинской выставке я разговаривал с нашими азербайджанскими коллегами о проблематике этноса, о взаимном сотрудничестве. Всегда мечтал побывать в Баку. Азербайджан сейчас на подъеме, и в культурных проектах тоже.
Сейчас, правда, нет возможности часто ездить в командировки. Преподаю. Веду мастер-классы. Фотографирую для души то, чего не успевал раньше — «свою» Москву. Такую, какой ее вижу именно я.
Я толерантен в фотографии ко всем видам деятельности. С удовольствием снимаю ландшафты. Меня, бывало, даже спрашивали: «Вы пейзажист? У вас пейзажи своеобразные. Живые». Естественно, я должен разбираться и в макросъемке, то есть видеть мир деталей. Сотрудничество с музеями научило уважать предмет, а «изучательский» опыт по жизни преподносил интересные уроки, поэтому сейчас я спокойно ориентируюсь в пространствах.
Будет ли всплеск?
– В советское время мастера фотографии были штучные. В отечественной журналистской фотографии за каждым снимком, отмеченным наградой World Press Photo, стоят потрясающие истории величайших авторов. А теперь благодаря «цифре» каждый считает себя специалистом в этой сфере. Дай-то Бог, пусть люди имеют возможность проявлять себя. Но настоящих мастеров по-прежнему мало, особенно в таких жанрах, как арт-фотография или рекламная фотография.
Советскую журналистскую фотографию почитали во всем мире. Это был своеобразный ответ американской идеологии, ее влиянию. Серьезное соревнование двух систем. Причем, творческое, сильное. Советские авторы выглядели на уровне, чему способствовала основательная школа Агентства печати «Новости». Горжусь, что я тоже ее воспитанник. И в вашем городе солидные традиции. Здесь, можно сказать, мини-школа. Челябинск сам по себе был агентством.
Все мы показывали миру величайшие образцы взаимодействия в соревновании. В конце 80-х, начале 90-х начали пропадать, потом от нас вообще отвернулись. Сейчас на Западе нас практически не воспринимают. Уровень работ резко снизился. Меня только
[700x494]
[460x700]
[510x700]
[700x451]
[656x700]
[700x466]
[700x499]
[699x444]
[471x700]
[700x454]
[700x473]
[700x476]
[700x462]
[699x592]
[699x448]
[699x471]
[700x453]
[508x700]
[453x699]
[699x454]
[700x455]
[699x451]
[610x700]
[467x700]
[699x462]
[471x699]
[699x452]
[700x482]
[700x460]
[444x699]
[700x465]
[680x700]
[699x470]
[699x468]
[699x543]
[625x700]
[700x468]
[699x468]
[698x414]
[699x449]