• Авторизация


Из жизни растений 2. 28-08-2012 14:59


Продолжаю свое повествование с последними своими наработками в "макро", что не совсем стыкуется с представлением о моих работах в теме "НОРД", в жанре, а также в психологическом портрете. 



1.
[700x447]

2.
[700x560]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x510]

7.
[700x466]

8.
[700x466]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

13.
[700x466]

14.
[700x466]

15.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Линии. Из жизни растений. 28-08-2012 14:47


Знаю, что многие мои работы известны как  "Северные", или "жанровые  сцены" , или как "жанровый психологический портрет". Решил показать свои последние размышления в макро, поскольку считаю, что фотограф не должен заклиниваться на одной только теме, если его похвалили некоторые "искусствоведы" или кураторы. 



1.
[700x466]

2.
[700x466]

3.
[700x466]

4.
[700x466]

5.
[700x466]

6.
[700x466]

7.
[700x466]

8.
[700x466]

9.
[700x466]

10.
[700x466]

11.
[700x466]

12.
[700x466]

13.
[700x397]

14.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

«Свои фотографии со временем начинаю любить все больше» 30-06-2012 18:44


Виктор Загумённов:
«Свои фотографии со временем начинаю любить все больше»


Профессионалы фотографии знают, кто такой Виктор Загумённов. Работы знаменитого российского фотожурналиста, выпускника факультета журналистики МГУ, хранятся в музеях России, Финляндии, Швейцарии и США. Он двукратный лауреат конкурса World Press Photo — фотографического Оскара. Участник более ста отечественных и международных выставок, награжденный множеством престижных призов и медалей.
Виктор Загумённов прошел серьезную профессиональную школу в Агентстве печати «Новости», журналах «Северные просторы» и «Спутник», других изданиях. Недавно он выпустил альбом своих фотографий «Мой Север», который презентовал в Челябинске.
На творческой встрече с местными почитателями он сказал, что профессионального фотографа можно узнать сразу: по повадкам, манере видеть и примечать. Эта характеристика применима и к нему. Виктор очень коммуникабелен, сходу располагает к себе. Как, должно быть, умеет ладить с теми, кто попадает в его объектив. У героев такие лица, что понимаешь: они всецело доверились автору, понимая, что он не причинит зла. Загумённов, кстати, не считает нужным снимать «чернуху». Мир, с его точки зрения, полон позитивных людей и событий.
Фотокорреспондент — это исследователь жизни? Философ? Регистратор событий? Какую цель он преследует? Об этом Виктор размышлял при нашей встрече.

До мгновения и после

– С годами я стал критически относиться к своей профессии. Постигнув какие-то истины, считаю, что ценность моей работы не в создании фотографии момента, а в чем-то другом. Мгновение нас призывает обратить внимание. Но меня больше интересует состояние до мгновения и после него. Все больше задумываюсь над тем, в чем ценность изображения.
Из меня готовили репортера, но я никак не мог вписаться в репортерскую среду. Иногда даже переживал, что не репортер. А теперь понимаю: это великое благо, что я перешел границы и выступаю совсем в другом качестве.
Для себя вопрос ставлю так: художник я или просто фотограф? Скорее всего — фотожурналист. Я много работал в СМИ, меняя издания, так что эта профессия мне ближе. И мой основной доход, который зарабатываю честным трудом,— тоже от фотожурналистики. Еще, правда, много занимался оформлением зарубежных выставок в ССОДе. Был такой замечательный Союз советских обществ дружбы с зарубежными странами. Сейчас он, как многие организации, находится в упадке. Я много ездил, переключаясь на новые темы, потому что кое-кого удивляла, а то и раздражала моя страсть к одной северной тематике. Но у меня есть и страноведческие увлечения. Я стал снимать другие республики Советского Союза: Туркмению, Абхазию, Грузию, Молдавию.
На челябинской выставке я разговаривал с нашими азербайджанскими коллегами о проблематике этноса, о взаимном сотрудничестве. Всегда мечтал побывать в Баку. Азербайджан сейчас на подъеме, и в культурных проектах тоже.
Сейчас, правда, нет возможности часто ездить в командировки. Преподаю. Веду мастер-классы. Фотографирую для души то, чего не успевал раньше — «свою» Москву. Такую, какой ее вижу именно я.
Я толерантен в фотографии ко всем видам деятельности. С удовольствием снимаю ландшафты. Меня, бывало, даже спрашивали: «Вы пейзажист? У вас пейзажи своеобразные. Живые». Естественно, я должен разбираться и в макросъемке, то есть видеть мир деталей. Сотрудничество с музеями научило уважать предмет, а «изучательский» опыт по жизни преподносил интересные уроки, поэтому сейчас я спокойно ориентируюсь в пространствах.

Будет ли всплеск?

– В советское время мастера фотографии были штучные. В отечественной журналистской фотографии за каждым снимком, отмеченным наградой World Press Photo, стоят потрясающие истории величайших авторов. А теперь благодаря «цифре» каждый считает себя специалистом в этой сфере. Дай-то Бог, пусть люди имеют возможность проявлять себя. Но настоящих мастеров по-прежнему мало, особенно в таких жанрах, как арт-фотография или рекламная фотография.
Советскую журналистскую фотографию почитали во всем мире. Это был своеобразный ответ американской идеологии, ее влиянию. Серьезное соревнование двух систем. Причем, творческое, сильное. Советские авторы выглядели на уровне, чему способствовала основательная школа Агентства печати «Новости». Горжусь, что я тоже ее воспитанник. И в вашем городе солидные традиции. Здесь, можно сказать, мини-школа. Челябинск сам по себе был агентством.
Все мы показывали миру величайшие образцы взаимодействия в соревновании. В конце 80-х, начале 90-х начали пропадать, потом от нас вообще отвернулись. Сейчас на Западе нас практически не воспринимают. Уровень работ резко снизился. Меня только

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Двое в кадре. Новый фотографический проект Виктора Загумённова 12-09-2011 21:42




1.
[700x494]

2.
[460x700]

3.
[510x700]

4.
[700x451]

5.
[656x700]

6.
[700x466]

7.
[700x499]

8.
[699x444]

9.
[471x700]

10.
[700x454]

11.
[700x473]

12.
[700x476]

13.
[700x462]

14.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Двое в кадре. Часть вторая. Новый фотографический проект. 11-09-2011 23:46




1.
[699x592]

2.
[699x448]

3.
[699x471]

4.
[700x453]

5.
[508x700]

6.
[453x699]

7.
[699x454]

8.
[700x455]

9.
[699x451]

10.
[610x700]

11.
[467x700]

12.
[699x462]

13.
[471x699]

14.
[699x452]
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-09-2011 02:53


---------

Нужно больше доверять своим ощущениям и интуиции… Если я вижу что-то интересное, мысленно задаю себе вопрос… Как, какой техникой, каким объективом можно передать это ощущение…Если я достану аппарат, то что-то ведь произойдет… А что будет? Бывает, что люди настолько заняты своими заботами, проблемами, что забывают про тебя, не замечают тебя. Прекрасное ощущение, когда не обращают на тебя внимания… Как-то на рынке я остановился в уголке, где рядом стояли весы для проверки приобретенных продуктов… Люди были настолько увлечены проверкой веса, что до меня не было никакого дела…. А если бы и увидели меня, то могли и одобрить мои движения. Фиксирую их озабоченность.
Некоторые художники от нечего делать, или по другой причине начинают копировать чужие произведения, и выдают их за свои творения…
------
Работаю над проектом "Двое". Новый фотографический проект. Часть первая.

1.
[700x482]

2.
[700x460]

3.
[444x699]

4.
[700x465]

5.
[680x700]

6.
[699x470]

7.
[699x468]

8.
[699x543]

9.
[625x700]

10.
[700x468]

11.
[699x468]

12.
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Фотограф Cindy Bendush. 25-03-2011 08:46
liveinternet.ru/users/oks77...158017715/

Понравились кисики!


Сайт Автора



смотреть дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
лунная соната 24-01-2011 19:33
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
От жанровой фотографии к познанию человека 11-12-2010 20:16


Не так давно, когда я собирался на встречу с творческой молодежью, сын задал мне два вопроса: кто ты? и зачем ты? Каждый человек может задать себе эти вопросы и попробовать найти на них ответы. Задумался над вопросами и я.
Что есть важное в фотографии… Фотография – это идеологическое оружие, а люди, обладающие фотоаппаратом, в какой-то мере вооружены. Однако можно быть вооруженным до зубов, но стрелять по воробьям, а можно иметь мелкокалиберную винтовку, но бить прямо в цель. Этим отличается снайпер от вооруженного до зубов человека. Этим отличается фотограф-профессионал от человека неопытного и неподготовленного.
Среда, школы, которые мы проходим, встречи с интересными людьми во многом формируют фотографа, его мировоззрение, его отношение к жизни. Основы, конечно, закладываются раньше, еще в детстве. Мое детство прошло в столице нашего Северного флота, городе Североморске. Есть такие впечатления, которые запоминаются на всю жизнь. Так и мое северное прошлое сопровождает меня. Северная колористика впиталась в кровь. Вы знаете природные особенности тех широт. Полгода полярный день, когда солнце не заходит: опускается к горизонту и снова начинает подниматься. А полгода полярная ночь. Ноябрь, декабрь, январь – солнца нет совсем. И только в конце января появляется проблеск света. Сопки закрывают солнце, и видно только зарево. А как распускаются листья? Не бурно и сразу, как в южных краях, а деликатно, тонко. Их ждешь с нетерпением, наблюдая переходное состояние. Я, кстати, так и не научился снимать на ярком солнце, не получается погасить контраст.
Фотографией заниматься я начал очень рано, в первом классе, и в школьные годы уже публиковался. Имел даже удостоверение корреспондента «Пионерской правды», которое мне прислали после публикации там снимка «Романтики», на котором мальчишки лежат в тельняшках. А тираж у газеты был около 10 млн. экземпляров, то есть в каждой семье ее читали.
Меня тянуло в большую фотографию. Городской фотоклуб был первой ступенькой. Большинство современных фотографов прошли через систему фотоклубов. Это была кузница, минишкола в черте города по формированию определенного мнения.
Служба в армии тоже была связана с фотографией. Я служил в отдельном разведывательном полку морской авиации – обрабатывал пленки, сделанные с самолетов. Кадры были размером 30 на 30 см, пленки на бабинах килограммов по двадцать. Десятки метров приходилось обрабатывать ежедневно. Много было и красивых, художественных кадров. Часть наших самолетов располагалась тогда в Египте (1972 год). Они взлетали, автоматика начинала работать. Я видел пирамиды, встающее солнце. Ритм потрясающий, свет, а качество такое, что песок виден на камнях!
Естественно, что после армии я поступил на отделение фотожурналистики факультета журналистики МГУ. Студенческий период был очень важен: это та самая школа, которая оформляет человека. Учась в университете, я наблюдал разрушение некоторых стереотипов, начавшееся в 1960-е годы, когда понятие фотоискусства было практически «закрыто», переведено в категорию обычного отдела в журнале «Советское Фото», а массовое увлечение фотоискусством сведено на нет. Тогда во главу углу встал его величество Репортаж. Журнал «Советское Фото» обратил внимание на репортаж, как жанр и как метод, все журналисты стали делать акцент на репортажную съемку. Это не плохо, и не хорошо, это диктовалось временем.
Будучи студентом, я начал сотрудничать с журналом «Студенческий меридиан», а затем с газетой «Труд», органом ВЦСПС (профсоюзов). У газеты был самый большой тираж – 8 млн. экземпляров, было большое доверие к ней народа, и были большие возможности для командировок и съемок. На четвертом курсе от газеты «Труд» я с группой журналистов на две недели вылетел в Тюменскую область для съемок цикла «Один день на Ямале». Туда приехали журналисты из «Строительной Газеты», со Всесоюзного радио, группа Сенкевича с телевидения и я. Тюменская область – это полтора миллиона квадратных километров, два национальных округа – Ханты-мансийский и Ямало-ненецкий. Стратегический регион – газ, нефть, все богатство. Маршрут наш: Тюмень-Нижневартовск-Сургут-Надым-Салехард, и все, что вокруг городов. Утром встаешь, поднимаешься на борт вертолета, час лету, выкидывают на полчаса, потом забирают, везут в другое место, опять выбрасывают. И так день за днем. Две недели испытания. Я снимаю, а чувствую, что ничего зажигающего нет. Вышки, мосты, бульдозеры, поселки, новые дома, трассы, железные дороги. Остается последний вылет на Ямал. И пленки уже в обрез. Тут и начинается самое интересное. Так всегда бывает: когда пленка кончается, все ломается, нужно снимать. «Ваше величество, снимать подано!» Еще в вертолете делаю портрет селькупа при свете иллюминатора. Внизу река Таз, Приобье, поселок Аксарка, Байдарацкая тундра. Тут-то и начинается работа. Лица потрясающие. И уже под занавес чувствую: еще что-то произойдет. Подлетаем: чумы, люди стоят. Выскакиваю, начинаю снимать, сужая круг. Использую мою технологию приближения к снимаемому
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развязка 05-03-2010 13:31


Этот кадр я сделал в поездке по Челябинской области... Нужно было показать открытие нового участка дороги возле города Магнитогорска. Приехали мы с Иваном Козловым в аэропорт... Холодно....Старенький МИ-2 долго не хотел заводиться, аккумуляторы старые..., но все-таки взлетели... По дороге поснимал окрестности, снял в том числе и этот кадр, мне кажется даже оптимистичный где-то... Подлетая к Магнитке рассматривал знаменитый комбинат и его окрестности... Обратил внимание на обилие кладбищ вокруг комбината... С земли это не так заметно, по все видимости... Потом празднично дорогу открыли, отметили, закусили... Правда улетали с трудом... Вертолет заводили при помощи "Урала", который долго пришлось искать...Прикурили... Взлетели... Слава Богу добрались обратно, однако...
[698x414]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Был такой случай в Вологде...Или пути фотографа - неисповедимы 04-03-2010 14:11


Готовил я выставку о древнем городе, с богатой историей - Вологде. Съемки, съемки,съемки - каждый день, с утра до позднего вечера в течение почти месяца, в 1988 году, летом... А по моему плану это: и древняя и современная архитектура, с Иваном Грозным и Новыми Черемушками, Иконы с Рублевым и Дионисием, театры с ТЮЗом и Драматическим, знаменитые кружева с коклюшками, а также личности Сталина, Николая Рубцова, Марии Ульяновой, Константина Батюшкова (в музеях), промышленность и транспорт, и много чего другого... И вот дошла очередь и до медицинской тематики. Позвонил в областную больницу... Мне нужно снять операцию, не важно какую,- говорю..А у нас только одна операционная и функционирует, поскольку другие - ...на ремонте, - говорят, - но зато в ней будет работать наша знаменитость, проктолог-доктор Н с уникальной лазерной технологией. Последнюю фразу я плохо расслышал.. Хорошо, говорю, приеду... В раздевалке надел халат, бахилы, повязку, приготовил аппаратуру для съемки, затем прошел в операционную... И... С какой точки Вам удобнее фотографировать лазерный скальпель?- спросили... Это не важно, сказал я.... Ведь меня интересует Операционная.А рассказал Вам про этот случай лишь потому, что часто приходится попадать в ситуации, подчас смешные, из которых нужно выходить с достоинством... А чтобы не попадать в такие ситуации, - нужно много знать, читать, быть внимательным при заключении договора о съемке, чтобы не сесть в лужу...
[699x449]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник nordart 01-03-2010 16:38


Много повидал, поэтому хочу поделиться своими впечатлениями и размышлениями...
[700x691]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии