Живопись, если не брать в расчет реалистов, всегда была, есть и будет странной. Метафоричной, ищущей новые формы и средства выражения. Но некоторые странные картины страннее других.
Ниже два десятка самых странных картин. Мы намеренно не включили в эту подборку Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум.
Эдвард Мунк «Крик»
1893, картон, масло, темпера, пастель. 91х73,5 см
Национальная галерея, Осло
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.
Гуга Тевдорадзе
Ладо Тевдорадзе
Амиран Теворнадзе
Источник
[показать] Виноградова Анна родилась 3 января 1975 года в городе Краснодаре. В 1994 году поступила в Ярославское художественное училище , которое оставила через год и поступила на подготовительные курсы факультета графики Академического Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
Уже в следующем 1996 году она становится студенткой графического факультета ИЖСА им. И. Е. Репина, где с 1996 по 1999 , обучается в мастерских Старова В. Г., Раздрогина И. А., Ветрогонского В. А.
По окончании третьего курса Анна Виноградова приняла решение уйти с графического факультета и перешла на третий курс факультета живописи в мастерскую под руководством В. В. Пименова , где продолжила свое обучение у таких мастеров как Н. Д. Блохин , Н. С Лысак.
В 1999 году выполнила серию эскизов костюмов к циклу балетов-мистерий для вологодского хореографического ансамбля «Русский балет 21 век». Постановки были осуществлены в 2000 году в рамках государственной программы «Великий Устюг — Родина Деда Мороза». В 2001 году совместно с А. Владимировым выполнила мозаику «Богоматерь Владимирская» для памятного знака-часовни в честь 2000-летия христианства в г. Вологде. В 2006 году окончила институт и защитила дипломную работу «Шествие масленичного поезда».
Dan Andreasen проиллюстрировал множество книг. С уверенность можно сказать, что книги с такими добрыми иллюстрациями становятся у детей самыми любимыми :)
Живет в штате Огайо.
РАДИО "Голос России"
7 декабря 1991 года в белорусской правительственной резиденции "Вискули" под Брестом собрались председатель Верховного совета Белоруссии Станислав Шушкевич, президент России Борис Ельцин и недавно избранный президентом Украины Леонид Кравчук. Цель встречи - официальное объявление о "смерти" СССР. Соответствующее свидетельство было оформлено документально.
Помимо Ельцина, Шушкевича и Кравчука свои подписи под этим документом поставили и премьеры: от Белоруссии - Вячеслав Кебич, от Украины - Витольд Фокин и от России - Геннадий Бурбулис, бывший в то время госсекретарем и первым заместителем председателя правительства России, которое тогда возглавлял Борис Ельцин.
Можно воображать, что знаешь Прагу, - и ничего в ней не знать. Можно обежать все ее музеи, все ее уголки, - и не услышать, не увидеть Праги. Десятки альбомов учат понимать ее архитектуру; они вводят вас в контрапункт ее старых черепичных крыш, похожих, если глядеть сверху, с вышки Староместской ратуши, на волнообразные следы морских прибоев в нагроможденных холмах прибрежного песка; останавливают вас на тесном городском ансамбле, где явственно, словно в палеонтологическом разрезе, наслоились друг на друга столетия; они разворачивают перед вами скульптурные фигуры поздней готики и барокко, украшающие город, - во всей напряженной стремительности их движений, резких поворотах плеч, вихрем развевающихся складках плащей и бегущих за вами следом странных необычайно выразительных улыбках. И все же вы пройдете предварительную школу грамоты в познанье Праги - только буквы алфавита, а как их складывать, как прочесть по ним слово, полное смысла, может научить лишь встреча с Прагой один на один, с глазу на глаз, - при долгом, многодневном странствовании по камням этого единственного в мире города.
Mариэтта Шагинян «Чехословацкие письма»
Тавик Франтишек Симон (1877-1942)
[показать]
Tavík František Šimon - Staromestske Namesti in Winter
[500x375]
Художник Албегов Алан о себе: Родился в 1966 году в г. Орджоникидзе. Учился в художественной школе, художественном училище. В 1993 году закончил ЛВХПУ им. ВИ Мухиной в Санкт-Петербурге. До 2010 года занимался дизайном и рекламой. С 2010 года занимаюсь анималистической живописью. Живу в Санкт-Петербурге.
Henry Clarke родился в 1918 году в Лос-Анджелесе и переезжал с родителями, ирландскими эмигрантами, с места на место десятки раз, пока в 1932 году семья не осела в Сан-Франциско. В 1946-м Генри Кларк, декоратор витрин из Оукленда, берет полугодовой отпуск за свой счет и переезжает в Нью-Йорк. Вскоре он уже работает в издательском доме «Конде Наст» на должности ассистента по аксессуарам и, наблюдая за работой великих Хорста и Сесила Битона, находит свое истинное призвание – фотографию.
Henry Clarke научился обращаться с казенной камерой и посетил несколько уроков, которые в те времена давал пионер графического дизайна в Америке, знаменитый Алексей Бродович, а дальше судьба распоряжалась сама. Кларк не уворачивался от нее и не пытался объять необъятное – просто брал то, что само шло к нему в руки. А это была мода в её самом элегантном обличье. И знаменитости – такие, как Ли Радзивилл, баронесса фон Тайсон, сестры Гиннесс, Марелла Аньелли, звезды итальянского кинематографа эпохи неореализма
В 1951 году Кларк подписал беспрецедентный для того времени контракт, позволяющий ему снимать сразу для трех изданий – французского, английского и американского Vogue.
Красивые, эффектные женщины, умопомрачительные наряды и безусловный талант фотографа - всё это делает все его снимки по истине великолепными.
Взято отсюда. Очень интересный форум!!!!!!!!!!!!!!!
| Тема: "КРасная Шапочка" в обработке литведов (Прочитано 4977 раз) |
|
Усилившееся внимание к проблемам уникального, специфического, с одной стороны, и проблемам «иного» - с другой, наличие так называемого «антропологического поворота» приводят к необходимости конкретизации и разведения ключевых понятий -«граница» и «предел». Через рассмотрение их определений в истории философии выявляются взаимосвязи, общее и особенное.
Понятие границы, ограниченности, предела является одним из основных в «философии существования». Любая вещь выделяется среди других как пространственно (количественно), так и качественно. Выделение вещи из остального мира - это ее отличие от всего другого, которое определяется количественной и качественной границей вещи. Можно сказать, что поиски смысла вещей связаны с разграничением. Понятие «граница» достаточно часто связывается с понятием «предел», и часто первое определяется через второе и наоборот, что, наш взгляд, в некоторых случаях приемлемо. Но между ними существует и ряд отличий, которые предполагают их употребление в своем собственном специфическом значении и отнесение этих понятий к различным разделам философского знания.
|
Гурин С.П. |
|
|
Маргинальная антропологияГурин С.П. § 1. Понятия границы и маргинальностиОчень трудно дать определение — что такое маргинальность. Можно начать с феноменологии маргинальности. В настоящем исследовании мы будем указывать и перечислять ряд феноменов или фигур, которые могут считаться в некотором смысле маргинальными, а затем попытаемся обнаружить в них нечто общее. Этому будут посвящены вторая и третья главы. А вначале следует предложить некоторое предварительное представление о маргинальности, рассмотрев примеры исторически сложившегося употребления этого понятия и уточнив границы его применения. Рассмотрим, что понимается под маргинальностью в современном научном дискурсе и какие уточнения и дополнения могут быть внесены в это понятие. Маргинальность (от лат. margo — граница, грань, край, marginalis — находящийся на краю) — это понятие, традиционно используемое в социальной философии и социологии для анализа пограничного положения личности или группы по отношению к какой-либо социальной общности. Оно подчеркивает особый социальный статус (обычно — низкий), принадлежность к меньшинству, которое находится на границе или вне социальной структуры, ведет образ жизни и исповедует ценности, отличающиеся от общепринятой нормы (например — контркультура). |
Н. Т. Пахсарьян
К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЭПОХ: ПОНЯТИЕ РУБЕЖА, ПЕРЕХОДА И ПЕРЕЛОМА
(Литература в диалоге культур-2. Материалы международной научной конференции. - Ростов-на-Дону, 2004. - С. 12-17)
Литературный журнал геосимволистов "Мой берег". Библиотека "Символика"
http://moy-bereg.ru/obschee-literaturovedenie/n.-t.-pahsaryan-k-probleme-izucheniya-literaturnyih-epoh-ponyatie-rubezha-perehoda-i-pereloma.html
На вопрос о том, что значит понятие «рубеж эпох», по существу, ответил некогда академик Д. С. Лихачев в своей статье «Два типа границ между культурами». Позволю себе пространную цитату: «Понятие границы в культуре несет в себе нечто таинственное. Что это - полоса общения или, напротив, стена разобщенности? Очевидно - и то, и другое. Как область наиболее интенсивного общения культур, она знаменует собой наиболее творческую сферу, где культуры не только обмениваются опытом, но и ведут диалог, по большей части обогащающий друг друга, но иногда и стремящийся к сохранению собственной обособленности» .
Лиля Брик
[500x361]
Jacques Henri Lartigue (1894 - 1986)
They leap, jump, speed by in goggles and clouds of dust, dive into ponds, paddle barrels across lakes and promenade in the Bois de Boulogne with elegant hats and parasols. Jacques Henri Lartigue (1894 - 1986), "the precursor of all that is lively and interesting in the middle of the 20th century", photographed his family and friends, capturing the glamour of the good life in 20th century France - taking pictures spanning eight decades, from the first photographs he took of his parents in 1901 to the sixties and beyond.
[показать]
my brother Zissou, 1910
ЦИТАТА ИЗ ЭТОГО ФРАНЦУЗСКОГО БЛОГА
Voici la deuxième partie de l’hommage rendu à M. Jeanloup Sieff. Une sélection subjective des ses meilleurs portraits. Bravo!
[показать]
Jeanloup Sieff, Serge Gainsbourg, 1970
[показать]Жак Анри Лартиг- французский фотохудожник.
Фотографировать начал с 6 лет, пользуясь фотоапаратом отца и ведя собственный фотодневник. Из этого выросла его художественная манера, соединяющая эстетику неожиданно пойманного мгновения с интимным, «домашним» отношением к фотографируемому объекту, особенно — в женских портретах. В 1910—1940-х гг. Лартиг снимал автогонки, пионеров авиации, занятия лыжами на горном курорте в Шамони, летние пляжи и яхты на Ривьере, деятелей искусства, театра и кино (Кес ван Донген, Пикассо, Жан Кокто, Абель Ганс, Саша Гитри, Робер Брессон, Франсуа Трюффо, Федерико Феллини и др.). Из этого сложилась своеобразная картина «прекрасной эпохи».
С 1922 работы Лартига выставлялись в различных салонах. Известность пришла к нему после выставки в Нью-Йоркском музее современного искусства (1963) и публикации его портфолио в журнале «Лайф». В 1974 ему был заказан официальный портрет президента Франции Валери Жискар д’Эстена. В 1975 в Парижском музее декоративного искусства прошла большая ретроспективная выставка «Лартиг 8х80». О нем снято несколько документальных фильмов.