Портретная галерея:
этот тип часто встречается среди артистов, литераторов.
Александр Дюма-отец, Портос из "Трех мушкетеров", Питер Пауль Рубенс, Пьер Огюст Ренуар, Мартен дю Гар, О. Генри, Иван Айвазовский, Александр Гамильтон, Григорий Котовский, Никита Хрущев, Михаил Шолохов, Чарли Чаплин, Олег Табаков, Евгений Леонов, Александр Калягин, Леонид Куравлев, Наталья Гундарева, Леонид Броневой, Юрий Никулин, Эльдар Рязанов, Александр Ширвиндт.
Квадральные признаки:
альфа-квадра; веселый, рассудительный, демократ.
Диадные признаки:
иррациональный (циклотим), уступчивый, беспечный, индивидуалист.
Индивидуальные признаки:
интроверт, динамик, деклатим, негативист, сенсорик, этик, стратег, эмотивный.
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
субъектная сенсорика - мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, сексуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно - не приятно
Дюма может подробно рассказывать про свои ощущения и болезни. Он сам знает, где и что у него не в порядке, и не слушает посторонние мнения на этот счет. "Не надо мне ничего рассказывать о моем здоровье. Я вам сам все расскажу про ваше здоровье, хотя и не врач". Врачу он говорит: "Выпишите мне вот это и это и назначьте вот такие процедуры и анализы".
Он обязательно должен как-то себя чувствовать, у него должны быть разнообразные ощущения: вкусовые, тактильные и пр. "Если этого нет, то и меня нет. Я ощущаю, значит, я существую", а следовательно, идет прибавка энергии. Если я при этом еще и понимаю, то я - хороший человек, компетентный. Но если я не чувствую, не ощущаю, то меня просто нет. Обилие различных ощущений свидетельствует о том, что я живу. Дюма - жизнелюб, ярким, почти карикатурным образом которого является Портос. Девиз: "Жить надо!"
Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо".
объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж
В зоне игнорирования находятся поступок, внешний вид. У людей типа Дюма это иногда выражается в игнорировании внешней формы. Что-то в его образе может быть недостаточно красивым, человек может быть немодно одет. Человек может не совершить поступок, который требуется от него в конкретный момент. Необходимость совершения поступка иногда воспринимается как объективное зло. Приходится что-то делать: вообще-то делать не хочется, но деваться некуда, существует объективная логика ситуации. Люди этого типа часто приукрашивают свои поступки, чувствуя себя героями.
Что с этим делать? Для начала надо знать об этом свойстве, тогда можно начать его искать, узнавать, как конкретно оно проявляется, потому что схема - это одно, а собственное переживание, субъективный опыт - совсем другое. В конкретных проявлениях этот механизм может принимать очень причудливые формы. Их не всегда легко вычленить, и для того, чтобы увидеть данное качество, потребуется дополнительная энергия, осознанно потраченная на эту работу.
Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей
Она же зона риска. Дюма любит риск в отношениях. Он общителен и хорошо информирован. Свободно манипулирует информацией в сфере отношений. "Товар", который он "продает", - манипуляция отношениями. Он имеет полную информацию: кто, что, где, с кем и т. д. Очень хорошо видит, знает, что происходит, и в нужный момент может осуществить сдвиг в отношениях, причем таким образом, что никогда не окажется внутри той ситуации, которую сам создал. Это может быть сделано посредством интонации, паузы настолько тонко, что никто никогда не поймет, как это произошло. Можно сказать что-то человеку, не сказав ничего, так, чтобы человек сам догадался и сделал то, что в итоге нужно. Дюма не искажает информацию, но прекрасно владеет искусством умолчания и тенденциозной подачи.
Вообще, формула творческой активности для любого типа: "вторая функция про третью".
Для Дюма "товар" - интрига, формирование информации об отношениях.
Что касается сферы общения - это его сильное место. Дюма отличают умение говорить, полемизировать, общаться с аудиторией, хорошие способности к языкам. Он интересуется различными способами мышления, системами понимания, объяснения, логикой.
Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции
Собственное отношение Дюма старается прямо не высказывать. Для этого существует стандартная культурность, вежливость. Все и так будет видно из ситуации. Человеку легче говорить о каких-то объективных обстоятельствах, чем о своих эмоциях. Зачастую отношение Дюма к человеку выстраивается на основании определенных и, как правило, формальных
Читать далее...