• Авторизация


ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ 400 ССЫЛОК 15-01-2010 00:30

Это цитата сообщения Briliant_2 Оригинальное сообщение

ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ 400 ССЫЛОК....



ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКИ 400 ССЫЛОК....







 

Список бесплатных электронных библиотек

с указанием направленности.



 400 интересных ссылок!

 

1. http://www.aldebaran.ru/ - Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература,
2. http://lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова
http://www.online.ru/sp/eel/russian библиотека Евгения Пескина является частным литературным собранием,в котором хранятся тексты литературных произведений в электронном виде.
3. http://www.encyclopedia.ru/ - "Мир энциклопедий" — русскоязычные энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии,энциклопедические словари,справочники).
4. http://vgershov.lib.ru/ - Эл книжные полки Вадима Ершова: историческая и историко-приключенческая литература, детективы,
книги для детей, юмор, фантастика, худ проза,справочники, литература,словари,библиографии,религия и философия
5. http://libraries.allbest.ru/ Каталог художественных произведений на ALLBEST.RU -книги (более 27 000)Детективы Мемуары Разное Детские Поэзия Фантастика История Приключения Юмор Классика Проза Любовные Психология
6. http://www.litportal.ru/ деловые книги,детективы,детские,
документальное,драматургия,дом,история,классика,компьютры,любовные,медицина,образование,политика,поэзия,приключения,проза,психология,религия,словари,философия
7. http://scbooks/ коллекция отсканированных и вычитанных текстов.
8. http://aleria.net/ Информационные науки Философия и психология.Вера и религия Общественные науки Языки и лингвистика Естественные науки Прикладные науки Искусство и развлечения Художественная литература География и история
9. http://www.arsasiatica.com/ - Культура Востока
10. http://lib.students.ru/lib.php?word=%C0 Студенческая Библиотека Онлайн
11. http://abc.vvsu.ru/ Библиотека студента. электронные учебные пособия от экономики, философии, сервиса, дизайна до права и социологии (более 420 единиц и каждый день новое)
12. http://www.lib.com.ua/ книги по астрологии детективы,
фентези,фантастика,путешествия,книги о политиках,репрессиях,
литература по психологии ,классическая литература,компютерное железо,документация,языкипрограммирования ,религия,философия ,самые интересные энциклопедии на разные темы ,медицинские книги,методички,народные лечебники
13. http://www.ekniga.com.ua/ Литературная информационно-поисковая система-каталог.
14. http://lib.km.ru/ библиотека на образовательном портале Km.ru.Детективы Криминал Детские Сказки Исторические произведения Мемуары Документальная литература Публицистика Военное дело Наука Политика Поэзия Лирика Прикладная литература Приключения Художественная проза Классика Женский роман Психология Религия Эзотерика. Мистика.Фантастика Справочная литература Учебная литература Философия
15. http://www.klassika.ru/ библиотека, посвященная классической поэзии и прозе
16. http://www.litera.ru/stixiya/ -"Стихия" Маши Школьниковой представляет более 150 русских и советских поэтов, а также редкие вкрапления зарубежных типа Шиллера и Брехта. Это самый крупный и разнообразный поэтический сервер РУНЕТа.
17.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТЕСТ "РИСУНОК СЕМЬИ" 15-01-2010 00:10


4. ТЕСТ "РИСУНОК СЕМЬИ"
(проблемы в семье - с точки зрения вашего ребенка)
Цель. Диагностика внутрисемейных отношений. Тест помогает выявить отношение ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает каждого из них и свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.
Ситуация в семье, которую родители оценивают положительно, может быть воспринята ребенком совершенно противоположно. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их решении.
Материалы. Традиционные для рисуночных тестов.
Порядок проведения. Из беседы с ребенком, которая по традиции проводится после самого процесса рисования, следует узнать:
а) чья семья изображена им на рисунке - его самого, или какого-нибудь друга, или вымышленного героя;
б) где находятся изображенные персонажи и чем заняты в данный момент;
в) если брать каждый персонаж отдельно, то какого он пола и какова его роль в семье;
г) кто из них самый приятный и почему, кто самый счастливый и почему, кто самый грустный и почему, кого предпочитает сам ребенок из всех персонажей и почему, если бы все собрались на прогулку на автомобиле, но места на всех не хватило, то кто бы из них остался дома;
д) если один из детей ведет себя плохо, как он будет наказан.
Далее будут представлены два подхода, которые взаимно дополняют друг друга и могут быть использованы исследователем совместно:
1. Метод КОРМАНА
• Инструкция: "Нарисуй какую-нибудь семью так, как ты себе ее представляешь. Если хочешь, можешь добавить к рисунку другие детали".
2. Метод БЕРНСА
• Инструкция:"Нарисуй всех членов твоей семьи, где каждый занят каким-то делом, постарайся передать все детали, не торопись и по возможности ничего не упускай".
4.1.1 ИНТЕРПРИТАЦИЯ - метод Кормана
(тест "Рисунок семьи")
1.Структура рисунка. Относительно основной структуры рисунка можно сказать, что у самых рациональных натур преобладают изолированные фигуры, не входящие между собой в контакт, в то время как наиболее восприимчивые, чувствительные дети склонны изображать семью с большей динамикой, например занятой какой-нибудь деятельностью, находящейся в движении.
2.Наиболее привлекательный персонаж. Если таковой присутствует на рисунке, то его можно определить по следующим признакам:
• наиболее ценимый персонаж рисуется первым, причем первым слева, на первом плане;
• он выше и крупнее остальных персонажей;
• выполнен с большей любовью, каждая отдельная деталь доведена до конца;
• остальные фигуры повернуты в его сторону и смотрят на него.
Наиболее близкого к испытуемому члена семьи можно узнать по одежде, которая отличает его от других членов семьи, но похожа на одежду персонажа, с которым отождествляет себя испытуемый. Обычно это один из сиблингов (брат или сестра), с которым у него сложились хорошие отношения.
3.Наименее привлекательный персонаж. Противоположный, наименее ценимый персонаж, на рисунке самый маленький из всех, выполняется последним по счету и находится в стороне от других фигур, как бы забытый всеми. Этот персонаж может получить в конце работы типичное обхождение: его обычно перечеркивают несколькими штрихами карандаша или стирают ластиком.
4.Отношение между персонажами. Следует обратить внимание на следующий вопрос: существует ли взаимосвязь между тем, что изобразил ребенок, и реальной жизнью семьи. Если, например, персонажи держатся за руки или, наоборот, стоят спиной друг к другу, это может соответствовать или противоречить реальной ситуации в семье. Если два персонажа изображены рядом, это не должно быть понято иначе как его восприятие их особой близости, которой он придает значение и которая может соответствовать или не соответствовать действительности. Если какой-то персонаж, ценимый им или нет, удален на рисунке от других фигур, это может говорить о дистанции, которую ребенок замечает в жизни и выделяет.
Иногда ребенок рисует себя гораздо ярче и детальнее, чем родителей, которые как бы создают ему фон. Такие рисунки часто проявляют отношение ребенка к самому себе как к кому-то важному, уникальному, а к другим - как к менее существенным и привлекательным. Это может быть связано с тем, что родители, будучи неудовлетворенными собой, жизнью и окружающим миром, стремятся реализовать свои надежды через своего ребенка, ставя себя на второстепенную позицию по отношению к нему.
Ничтожно маленькая, безвольная фигурка в окружении родителей, в которой ребенок признает себя, может выражать его беспомощность, необходимость заботы о нем. Это может быть связано с тем, что он привык к атмосфере постоянной и чрезмерной опеки, которая окружает его в семье (часто это наблюдается в семьях с единственным ребенком), поэтому чувствует себя слабым и даже может злоупотреблять этим, манипулируя родителями и постоянно требуя от них помощи и внимания.
К рисунку семьи ребенок может добавить как людей, так и животных для заполнения пустот, которые
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

ТЕСТ "ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК" 15-01-2010 00:07


ТЕСТ "ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК"
(как познать себя и научиться ладить с людьми)
Предложен Дж. Буком в 1948г.
Цель методики. Оценка личности испытуемого, уровня его развития, работоспособности и интеграции; получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности.
Материалы. Белый лист бумаги, сложенный пополам и образующий таким образом 4 страницы размером 15х21 см (рисуночная форма). Первая страница предназначена для регистрации даты и записи необходимых данных, касающихся испытуемого, последующие три страницы отведены для рисунков и соответственно озаглавлены: Дом, Дерево, Человек; несколько простых мягких карандашей, ластик. Исследование может проводиться как в группе, так и индивидуально. Предпочтение отдается индивидуальному тестированию, дающему большие возможности для наблюдения.
Инструкция. "Возьмите один из этих карандашей. Нарисуйте дом настолько хорошо, насколько сможете. Вы можете нарисовать дом любого типа, какой вам захочется. Можете стирать нарисованное сколько угодно - это не отразится на вашей оценке. Обдумывайте рисунок столько времени, сколько вам понадобится. Только постарайтесь нарисовать дом как можно лучше".
Как только испытуемый начинает рисовать, включается секундомер (испытуемому не сообщают, что он будет установлен, но и скрыть часы тоже не пытаются). После того как дом нарисован, исследователь просит испытуемого нарисовать дерево, а затем человека - так хорошо, как только он сможет. При этом оговаривают, что человек должен быть нарисован в полный рост. В остальном испытуемого не ограничивают в выборе размеров, образов и типов рисунка.
Запись. Пока испытуемый рисует дом, дерево и человека, исследователь должен записать:
1. следующие аспекты, касающиеся времени:
• интервал времени с момента предоставления исследователем инструкции до момента, когда испытуемый приступил к рисованию;
• длительность любой паузы, возникающей в процессе рисования (соотнося ее с выполнением той или иной детали);
• общее время, затраченное испытуемым с того момента, когда ему была дана инструкция, и до того, когда он сообщил, что полностью закончил рисунок (например, дом);
2. последовательность изображения деталей каждого рисунка (дома, дерева и человека), пронумеровывая их. Отклонению от предполагаемой последовательности изображения деталей обычно приписывают определенное значение; необходима точная запись, поскольку упущение таких отклонений может отразиться на оценке рисунка в целом;
3. все комментарии (по возможности дословно), самопроизвольно сделанные испытуемым в процессе рисования, и соотнести каждый такой комментарий с последовательностью деталей. Процесс рисования может вызвать комментарии, на первый взгляд совершенно не соответствующие изображаемым объектам, которые тем не менее могут предоставить много интересной информации об испытуемом;
4. любую эмоцию (самую незначительную) испытуемого в процессе выполнения теста. Затем нужно связать это эмоциональное выражение с изображаемой в этот момент деталью, Процесс рисования часто вызывает у испытуемого сильные эмоции, и они должны быть записаны.
2.1 ПОСТРИСУЕОЧНЫЙ ОПРОС
(тест "Дом-Дерево-Человек")
Пострисуночный опрос создает благоприятные условия для того, чтобы испытуемый, описывая и комментируя рисунки ДОМА , ДЕРЕВА и ЧЕЛОВЕКА, мог отразить свои чувства, отношения, потребности и т.п., а также предоставляет исследователю возможность прояснить любые непонятные аспекты рисунков.
Исследователь обращается к испытуемому: "Сейчас я задам вам ряд вопросов, касающихся ваших рисунков".
Вопросы для рисунка ЧЕЛОВЕКА:
1. Это мужчина или женщина (мальчик или девочка)?
2. Сколько ему (ей) лет?
3. Кто он?
4. Это ваш родственник, друг или кто-нибудь другой?
5. О ком вы думали, когда рисовали?
6. Что он делает? (И где он в это время находится?)
7. О чем он думает?
8. Что он чувствует?
9. О чем вас заставляет думать нарисованный человек?
10. Кого вам напоминает этот человек?
11. Этот человек здоров?
12. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
13. Этот человек счастлив?
14. Что именно на рисунке производит на вас такое впечатление?
15. Что вы чувствуете по отношению к этому человеку?
16. Считаете ли вы, что это характерно для большинства людей? Почему?
17. Какая, на ваш взгляд, погода на рисунке?
18. Кого напоминает вам этот человек? Почему?
19. Чего больше всего хочет этот человек? Почему?
20. Как одет этот человек?
Вопросы для рисунка ДЕРЕВА:
1. Что это за дерево?
2. Где в действительности находится это дерево?
3. Каков приблизительный возраст этого дерева?
4. Это дерево живое?
5.
A. (если испытуемый считает, что дерево живое):
1. Что именно на рисунке подтверждает, что дерево живое?
2. Нет ли у дерева какой-то мертвой части? Если есть, то какая именно?
3. Чем, по вашему мнению, вызвана гибель дерева?
4. Как вы думаете, когда это произошло?
B. (если испытуемый считает, что дерево мертвое):
1. Чем, по
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Памятка родителям 15-01-2010 00:05


Памятка родителям
1. Никогда не говорите в присутствии ребенка ни о ком отрицательно.
2. Раздраженный голос, интонация не допустимы вообще.
3. Не доставляйте детям тяжелых переживаний, не наваливайте житейские проблемы. Детская ноша должна быть посильной.
4. Помните, что слово (внушение) действует на детей примерно до 9-10 лет, после наступает период автономной морали (как сам решил, так и будет).
5. Сила примера намного сильнее силы Вашего слова.
6. Дети ничего не должны Вам. Нет большого греха, чем воспитать эгоиста.
7. Не браните детей, а старайтесь помочь, понять причину. Оставляйте право выбора за ребенком.
8. Никогда не гоните детей от себя, старайтесь быть понятыми. Объясните причину и время, когда сможете с ними пообщаться.
9. Говоря нельзя, сразу объясните, что можно.
10. Запрещать гулять – преступление.
11. Воспринимайте любую жизненную проблему, рок судьбы, как событие, которое нужно прожить действуя. Учите этому своих детей.
12. Ребенок должен себя творить в красоте и свободе, под незаметным, но бдительном оком Вашим.
13. Будьте другом Вашим детям, но незримо идите на шаг впереди.
14. Успейте показать прекрасный мир своему ребенку, помогите через его творческую деятельность найти себя в этом мире.
15. Научитесь любить себя (Внутренняя гармония с внешним миром). Любите детей, все, что Вас окружает, станьте счастливыми. Только любящее сердце, счастливый человек может вырастить себе подобных.
16. Если дети не нужны сегодня Вам, то завтра Вы не будете нужны им.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие ребенка от 10 до 14 лет 15-01-2010 00:04


Узнаем больше о детях. Подростки (10-14 лет).
Подростков этого возраста часто называют «трудными». Этот период также считается возрастом второго кризиса. Главная причина – физиологический дискомфорт ребенка, который является следствием активной перестройки растущего организма. Часто это становится и причиной психологических срывов.
Для этого возраста свойственны:
• тяга к романтике и самоутверждению, выяснению своих способностей и возможностей (иногда на грани риска);
• частая смена настроения у ребенка, беспричинная грусть, слезы, обиды;
• повышается эмоциональная реакция (даже на незначительные события);
• появляется стремление к установлению дружеских связей со сверстниками или ребятами старшего возраста, возможно вступление в неформальные группировки;
• упорное (иногда бессмысленное) отстаивание своей позиции, даже неверной;
• падение авторитета взрослых, их мнением часто пренебрегают, отдавая предпочтение мнению сверстников;
• демонстративное снисходительно-пренебрежительное отношение к младшим и представителям противоположного пола (признак пробуждения интереса к ним).
Некоторые советы общения:
• ребенок по-прежнему нуждается в вашем участии, но разговаривать с ним теперь следует на равных;
• выделяйте деньги на карманные расходы;
• в конфликтных ситуациях давайте подростку высказаться, причем выслушивайте его внимательно;
• объясните, что его поступки влекут за собой последствия и надо соотносить одно с другим;
• учите подростка достойно переносить неприятности, огорчения, потери;
• будьте осторожны с его чувствами, постарайтесь объяснить необходимость взвешенного выбора друзей, обозначьте рамки допустимого во взаимоотношениях.
Несколько «табу», которые следует учесть в этом возрасте:
• не допускайте неуважения к себе со стороны ребенка и к ребенку с вашей стороны;
• не применяйте угроз, не унижайте детей, не требуйте сиюминутного послушания;
• не пытайтесь подкупить подростка;
• не отступайте от установленных правил в семье;
• не ревнуйте ребенка к друзьям, наоборот, старайтесь познакомиться с ними, приглашайте их домой;
• не давайте отрицательных оценок объекту внимания ребенка, даже если его выбор вам не по душе.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие ребенка от 6 до 10 лет 15-01-2010 00:03


Развитие ребенка от 6 до 10 лет
Узнаем больше о детях. Младшие школьники (6-10 лет).
У детей этого возраста появляется трудное и ответственное занятие - учеба. Большим авторитетом для них становится учитель (воспитатель в детском саду). Также для них характерно:
• копирование своих родителей в отношениях к окружающим, интонации, поведении и т.д.;
• стремление к присваиванию чужих особо притягательных вещей;
• буйный расцвет фантазии, создание иллюзорного, воображаемого мира вокруг себя (большое влияние на это оказывают книги, телевидение);
• начало формирования первых представлений о своих правах;
• повышение интереса к своему телу, его исследование, концентрация внимания на различиях мальчиков и девочек.
Некоторые советы общения с ребенком 3-6 лет:
• помогите малышу почувствовать радость от приобретения новых знаний;
• предоставьте ему возможность для реализации своего права на рабочее место, время на выполнения домашних заданий; на похвалу за успехи;
• интересуйтесь одноклассниками вашего ребенка, познакомьтесь с их родителями;
• все требования, предъявляемые к ребенку, старайтесь аргументировать;
• обсуждайте с ребенком его поведение, а также отношения с противоположным полом;
Несколько «табу», которые следует учесть в этом возрасте:
• не пытайтесь конкурировать с авторитетом воспитателя, не ревнуйте к нему;
• не предъявляйте завышенных требований, к которым ребенок еще не готов по возрасту;
• не давайте отрицательных оценок характеру или личности ребенка;
• не сравнивайте своих детей с другими, отдавая предпочтение последним;
• не давайте распоряжений, выполнение которых не является обязательным.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие ребенка от 3 до 6 лет 15-01-2010 00:02


Развитие ребенка от 3 до 6 лет
Вы уже убрали детскую кроватку (возможно, это произошло уже в 1,5 года, а , возможно, в 3 года). Ребенку, конечно же, нравится спать на большой кровати, он чувствует себя взрослым. Но, возможно, некоторое время Вам придется подставлять к кровати стулья или класть подушки, чтобы ребенок ночью не упал.

К возрасту 3-3,5 года, если Ваш ребенок знает все буквы алфавита, можно начинать обучать ребенка чтению. Необходимо изучать с ним рисование, играть в развивающие игры (смотрите раздел "Интеллектуальное развитие").

В возрасте около 4-х лет желательно приобрести в мебельном магазине письменый стол для ребенка - у него должно быть свое место для занятий, или хотя-бы небольшой детский стол со стульчиком.

Горшком большинство детей уже не пользуются, им больше нравится детское пластмассовое сиденье на унитаз.

Если детей у вас уже двое - помните, если разница в возрасте у детей меньше, чем 10 лет - всегда найдется место ревности. Поэтому старайтесь уделять детям одинаковое внимание, не выделяйте какого-либо одного ребенка. Никогда не говорите одному, что он хороший, а другой плохой, даже если он в чем-то провинился.

В любом случае дети будут ругаться и, возможно, драться, особенно если они оба еще маленькие. Относитесь к этому с пониманием. Желательно, чтобы они разбирались в своих спорах сами, но если один ваш ребенок намного слабее второго (например, старший сильнее младшего) - лучше вмешайтесь, и объясните старшему, почему нельзя обижать братика или сестренку, объясняйте это постоянно.

Не смотря на то, что маленькие дети часто ругаются, интересно наблюдать, как они заботятся друг о друге (например, если даешь конфету одному, то он обязательно требует конфету для второго). Так что ссоры и драки - явление проходящее. Я в этом даже вижу положительную сторону - детям легче будет в будущем отстаивать свою точку зрения в детском коллективе (в детском саду и школе).

На 4-м году жизни ребенок начинает значительно взрослеть, он делает значительные успехи в интеллектуальном развитии. Поэтому занимайтесь с ребенком - чем больше вы вложите в него сейчас - тем легче ему будет в будущем успевать в школе. Сейчас он задает множество вопросов, ответы на которые вы сами даже не всегда сможете дать. См. раздел "Говорят дети".
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие ребенка от 2 до 3 лет 15-01-2010 00:02


Развитие ребенка от 2 до 3 лет
Возраст ребенка от 2 до 2,5 лет

В ворасте 2 -3 года у ребенка происходит активное развитие речи, предложения ребенка становятся многословными. Ребенок 2 -3 лет самостоятельно делает простые постройки в игре с кубиками и конструктором. Ребенок самостоятельно одевает и снимает колготки и штанишки.
Дневной сон ребенка - 1 раз в сутки продолжительностью 1-3 часа. Ребенок уже самостоятельно ест, моет руки, просится на горшок.
Ребенок 2 -3 лет начинает проявлять интерес к общению и играть с другими детьми.
Ребенку от 2,5 до 3 лет

Дневной сон ребенка - 1 раз в день. Некоторые дети к этому возрасту прекращают спать днем.
Ребенок начинает употреблять сложные предложения, логически мыслит на уровне своего возраст, делает выводы, обобщения.
В этом возрасте особенно важны занятия с ребенком. Обучение ребенка не осложнено никакми факторами. Следует изучать цвета, счет, буквы, развивать память малыша и т.д
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие ребенка от 1 до 2 лет 15-01-2010 00:01


Развитие ребенка от 1 до 2 лет
И вот вашему ребенку исполнился 1 год. Спит годовалый ребенок 1 раз в сутки.

Годовалый ребенок начал ходить. Помимо совершенствования движений, в этом возрасте прибавляются другие проблемы, такие, как развитие у ребенка чувства равновесия и воспитание правильной осанки при ходьбе.

Дети в возрасте 1 -2 лет ходят, широко расставив ноги, и из-за этого происходит небольшое уплощение свода стопы. Также многих родителей беспокоит то, что у худенького ребенка большой выпирающий живот. Это объясняется тем, что мышечный аппарат у маленьких детей еще не достаточно развит. Позднее, когда укрепятся мышцы брюшного пресса, такой живот исчезнет. Этот период опасен в том плане, что ребенок начинает ходить и дотягиваться до всего, что плохо лежит. Поэтому закрывайте все розетки, убирайте электроприборы, режущие и колющие предметы, лекарства, ценные и хрупкие предметы. Не оставляйте ребенка одного без присмотра.

В возрасте 1 -2 года дети еще мало играют со своими сверстниками, но к началу 2-го года они уже начинают проявлять интерес к общению. Данный период (особенно с 1 года 6 мес. до 1 года 8 мес.)- это период активного развития речи.

Ребенок начинает бегать, прыгать, забираться на стулья.

К 1 году 3 мес.- 1 году 4 мес.- Ребенок ходит, не присаживаясь длительно, подражает словам, свои действия сопровождает лепетом. Самостоятельно ест густую пищу. Часто дети начинают есть пищу самостоятельно не с ложки, а с вилки (еду на вилке легче удержать в пока еще не совсем послушных ручках).

К 1 году 6 мес. - Ребенок понимает смысл предложений, изображения предметов и действий. Самостоятельно ест любую пищу, густую и жидкую. Перешагивает через препятствия приставным шагом.

К 1 году 8 мес.-1 году 9 мес. - Понимает рассказ без картинок о знакомых событиях. Отвечает на вопросы: "Кто это?", "Что это?". Легко повторяет слова и фразы. Частично раздевается самостоятельно (снимает штанишки, шапку).

К 2 годам - ребенок понимает несложный сюжет по картинке, отвечает на вопросы взрослого. Речь ребенка обычно состоит из предложений в 3-4 слова.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Таблица развития ребёнка 14-01-2010 23:59


Что должен уметь делать ребенок
Возраст ребенка
(в месяцах) Умения, необходимые в этом возрасте
1 Следит глазами за яркой игрушкой
2 Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами
3 Удерживает головку в вертикальном положении, хотя бы 30 с
3 Улыбается в ответ на разговор и улыбку
4 Тянет руки к игрушке
5 Переворачивается со спины на живот
6 Держит погремушку самостоятельно
7 Стучит погремушкой по поверхности
8 Тянется за руки взрослого, пытаясь встать. Стоит недолго при поддержке
9 Ползает (Данный навык присущ не всем малышам. Некоторые дети не ползают)
10 Стоит и передвигается, держась за опору
11 Поворачивает голову на свое имя
12 Делает шаги, держась за руки взрослого
13 Стоит сам, хотя бы недолгое время
15 Начинает говорить слова из одного - двух слогов ("да", "мама, "папа", "баба" и т.п.)
16 Ходит самостоятельно
16 Повторяет слова за взрослыми
18 Играет игрушками, мячиком, строит башню из трех кубиков
20 Показывает части тела, приносит предметы по просьбе взрослого
30 Может сам спуститься или подняться по лестнице
33 Ест самостоятельно
37 Знает свое имя и фамилию
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА 14-01-2010 23:56


КРИЗИСНЫЕ ПЕРИОДЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
КРИЗИС 1 ГОДА
Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.). Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим. При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами. Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. Большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.
КРИЗИС 3 ЛЕТ
К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но и того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его.
Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это кризис выделения своего “я” (по Д.Б. Эльконину). Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Л.С. Выготский описывает 7 характеристик кризиса 3 лет.
Негативизм. Ребенок дает негативную реакцию на требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказали.
Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок настаивает на том, что ему не так уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
Строптивость направлена не против конкретного взрослого, а против сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. “Да ну!” - самая распространенная реакция в таких случаях.
Ярко проявляется тенденция к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. Во время кризиса повышенная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В этих случаях говорят о протесте-бунте. В семье с единственным ребенком может проявиться деспотизм. Ребенок жестко проявляет свою власть над окружающими его взрослыми, диктуя, что он будет есть, а что не будет, может мама уйти из дома или нет и т.д. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность: та же тенденция к власти выступает как источник ревнивого, нетерпимого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения юного деспота.
Обесценивание. В глазах ребенка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя и т.п.
КРИЗИС 7 ЛЕТ
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, в 6 или 7 лет, он в какой-то момент своего развития проходит через кризис. Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника, связанной с выполнением высоко ценимой взрослыми учебной работы.
Происходит переоценка ценностей. То, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь, отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой – менее важным.
Ребенок начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Развитие грудного ребенка от 1 до 12 месяцев 14-01-2010 23:23


Развитие грудного ребенка от 1 до 12 месяцев
Большинство новорожденных детей, если они сыты, ухожены, и кишечник у них работает нормально, спят не просыпаясь от кормления до кормления.
Общая длительность сна грудного ребенка - не менее 18 часов в сутки (для месячного малыша).
Постепенно время бодрствования ребенка увеличивается, и в 6 месяцев днем грудной ребенок спит уже 3 раза по 2 часа, а продолжительность ночного сна составляет около 10 часов.
Ниже приведена таблица развития грудного ребенка в соответствии с его возрастом, от 1 до 12 месяцев
Возраст ребенка Что умеет делать грудной ребенок
Первые 2 недели Взятый на руки, успокаивается.
3-4 недели Реагирует на зрительные и слуховые впечатления (лицо взрослого, яркий предмет, хлопок в ладоши). Фиксирует взгляд на неподвижном предмете, начинает следить за медленно движущимся предметом. Начинает улыбаться в ответ на ласковые слова взрослого.
К ДВУМ МЕСЯЦАМ: спокойно бодрствует, рассматривает висящие над ним игрушки. Следит за движущейся перед глазами игрушкой. Подолгу улыбается. Недолго удерживает голову, находясь в горизонтальном и вертикальном положении.
1 месяц Ребенок начинает улыбаться в ответ на речевоеобращение взрослого. Лежа на животе, пытается приподнять голову. Некоторые дети уже могут держать голову.
2 месяца Ребенок длительно следит за двигающейся игрушкой, улыбается взрослому, прислушивается к разным звукам. Лежа на животе, длительно приподнимает и удерживает голову. Ребенок начинает агукать.
3 месяца Отвечает на ласковую речь взрослого улыбкой, звуками, быстрыми движениями рук и ног. Поворачивает голову на звук, раздающийся сбоку или сзади. Лежа на животе, хорошо удерживает гоповку. Поддерживаемый под мышки, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренных суставах.
4 месяца Громко смеется. Узнает маму или другого близкого человека. Рассматривает и ощупывает висящие над ним игрушки.
5 месяцев Ребенок спит 3 раза в сутки.
Различает интонацию. Держит игрушку в руке. Лежит на животе, упираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот. Стоит при поддержке под мышки. Ест с ложки. Сидит в подушках.
6 месяцев Ребенок начинает откликаться на свое имя. Переворачивается с живота на спину. Произносит первые слоги. Начинает ползать.
7 месяцев Хорошо ползает, по просьбе взрослого находит взглядом предмет.
8 месяцев Встает с опорой, самостоятельно садится, переступает, держась за опору. Играет "ладушки"
9 месяцев Ребенок передвигается с опорой
10-11 месяцев Спит 2 раза в сутки.
Складывает кубик на кубик, собирает пирамидку. Делает первые самостоятельные шаги. Произносит первые слова, состоящие обычно из двух слогов ("мама, "папа"").
11-12 месяцев
Ребенок самостоятельно ходит, понимает названия предметов, самостоятельно пьет из чашки.


Развитие грудного ребенка от 11-12 месяцев
Одиннадцатый месяц... Чем старше становится ребенок, тем больше проявляется его индивидуальность, тем больше отличается он от сверстников. Один может опережать свой возраст, у него все получается быстро и хорошо, другой отстает. И мама с любопытством и страхом смотрит на соседского малыша: уже ходит самостоятельно, а ее - все никак не пойдет, хотя на целых четыре дня старше! И волнуется: все ли в порядке? Здоров ли ребенок?
Что же должен уметь малыш в этом возрасте? Он устойчиво стоит, придерживаясь одной рукой. Иногда, отпуская руку, остается без опоры. Свободно передвигается по манежу. Любит и умеет играть в различные игры. Прекрасно понимает речь, реагирует на нее, бурно выражает свои эмоции. Любит рассматривать картинки, книжки. И, кстати, пора начинать читать ему вспух.
Если ваш малыш не владеет всеми теми навыками, что уже освоили его сверстники, например, кто-то начинает говорить, а он еще нет, не огорчайтесь. Проанализируйте, насколько сильно ваш ребенок отстает от ровесников, подумайте, чем это может быть вызвано? Иногда физическое и умственное развитие малыша тормозится перенесенным заболеванием. В этом случае посоветуйтесь с врачом, нет ли каких-либо последствий заболевания, не нужно ли дополнительного обследования?
Вполне по силам родителям самим заниматься с ребенком, ускоряя и стимулируя его развитие. Если он хорошо стоит, попытайтесь учить его ходить. Самый простой способ: малыш стоит на коврике, держась за край дивана. Мама ласково подзывает его к себе, находясь от него на небольшом расстоянии. Ребенок без опоры делает один-два шага по направлению к маме и... падает. Тут уж вы стараетесь подхватить его, чтобы он не пугался своей неустойчивости. Превращаете его падение в игру, смеетесь, вызывая у него ответную улыбку. Только не вздумайте пугаться сами, не бойтесь, что малыш получит травму. Это ведь зависит от вас. Уберите все предметы, о которые он, не дай Бог, может удариться или пораниться, на пол постелите коврик. Сами по себе падения при попытках ходить не страшны. Надо только, чтобы они не вызывали и не закрепляли у ребенка отрицательных эмоций, чтобы он не боялся делать первые
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Значение игр и игрушек в развитии ребёнка 14-01-2010 23:22


В возрасте от года до полутора ребенок превращается в маленького исследователя, который внимательно изучает вещи, которые его окружают, прежде чем "принять" что-либо или нет. Ребенок играет с предметами, бросает их на пол, рассматривает. Здесь имеет значение все: и как они падают, и какой звук при этом издают, и многое другое. Это то, что мы, взрослые, уже забыли, а для малыша каждое из этих маленьких открытий необычное и интригующее.
Пройдет определенное время, пока ребенок перейдет от такого экспериментирования к более осмысленному, с нашей взрослой точки зрения, обращению с предметами, игрушками. Для этого он, по крайней мере, должен усвоить определенные движения, научиться пользоваться вещами в общепринятый способ. Ведь на ложке, например, нет инструкции для применения, которой бы воспользовался малыш. Поэтому сначала он постучит ею по столу, будет размахивать, бросать, а потом уже, по примеру родителей, попробует ею есть. Но, все равно, сначала ребенок не может оперировать ложкой, ведь нужно, прежде всего, правильно ее взять, удержать в горизонтальном положении, чтобы не пролить, донести ко рту... Все эти действия, такие привычные для нас, для малыша чрезвычайно сложны. Но именно для того и существуют эксперименты, цель которых, - наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях.
Период первых открытий
В возрасте от года до года с половиной дети учатся приспосабливаться к новой ситуации. В этот период ваш малыш сделает первое открытие типа, как можно протянуть солдатика сквозь узкую щель или как открыть закрытые дверцы или еще что-нибудь подобное. И с каждым днем таких открытий будет становиться все больше. Если раньше ребенок просто выполнял определенные действия, изучая, что происходит с предметом, то теперь он все чаще придумывает новые способы обращения с вещами.
От полутора до двух лет ваш малыш еще чему-то научится: он впервые начнет, запомнив действия, которые принесли ему удовольствие, снова и снова воспроизводить их. Малыш неутомимо будет раз за разом давать вам мнимое печенье, чтобы в следующий раз услышать "спасибо" и получить поцелуй. Ребенок уже умеет представлять предметы и взаимодействовать с этими мнимыми образами.
Теперь ваше чадо становится способным решать достаточно сложные задания не методом попыток и ошибок, а с помощью мышления. А еще одно открытие, которое происходит приблизительно в это время, - это осознание того, что предметы существуют постоянно. Вам уже не удастся спрятать от малыша вещь, просто забрав ее из поля зрения юного "наблюдателя". Именно теперь вы можете играть с ребенком, пряча вещи, а он с удовольствием будет искать их, каждый раз проявляя все больше изобретательности в поисках. Малыш развивается, у него с каждым днем становится лучше память, формируется внимание, развивается мышление.
Ребенок активно развивается и познает мир. И наилучший для этого способ - это игра. Через нее ваш малыш открывает свойства окружающих предметов и усваивает систему социальных ролей, учится владеть своим телом, устанавливает количественные и качественные соотношения между предметами (много - мало, большой - маленький, круглый - квадратный), развивает умение ориентироваться в пространстве и др.
Игра - познавательно, просто, весело
Игра - это универсальный способ воспитания и учебы ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить думать, понимать язык взрослых, фантазировать, обращаться с разными предметами, - играйте с ребенком как можно чаще. Развивающие игры в раннем возрасте дарят малышу ощущение уверенности в себе и своих силах, вызывают радость, возбуждают интерес к тому, что окружает.
Для того чтобы содействовать развитию, игра должна предоставить малышу возможность познавать новое: новые свойства предметов, новые движения, новые действия. Именно благодаря этому он почувствует радость открытия и достижения. Положительное влияние в таком плане имеют как игры с предметами, так и словесные, интеллектуальные игры.
А какие игрушки для этого нужны? Прежде всего, это "традиционный" набор игрушек, которыми играли и вы в детстве: кубики, пирамидки, мозаика. Они помогают развитию восприятия, внимания, мышления, речи ребенка. Через них ребенок начинает усваивать понятие формы (круглый, квадратный), соотношения размеров (большой - маленький, больший, меньший, самый маленький), учится различать цвета.
Важно, чтобы вы помогали малышу еще и делать маленькие открытия, среди которых то, как сложить башню из кубиков, что кольцо пирамидки круглое и котится, как мячик, а кубик - нет, что цвет игрушки способен совпадать с цветом одежды ребенка, а еще можно два почти одинаковых кольца от пирамидки одеть на стержень и катить, как колеса.
Пирамидка. Ее разновидность необходима тем сложнее, чем старше малыш. Научите ребенка играть ею. Покажите, что кольца можно снять и одеть обратно на стержень. Желательно, чтобы вы комментировали свои действия вслух. А потом дайте ребенку возможность самостоятельно нанизывать детали пирамидки. Посмотрите, что с этого вышло. Покажите малышу
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Я - сам, или кризис трех лет 14-01-2010 23:19


Я - сам, или кризис трех лет
Чем взрослее становится ваш малыш, тем больше "сюрпризов" появляется в его поведении. После первых катаклизмов того этапа, когда ребенку исполнился год и он проявил стремление к самостоятельности и независимости, наступил относительно спокойный период. Но минуло время, и покой изменился следующим кризисом, который в психологии получил название "кризиса трех лет".
В этот период самое главное задание, которое решает маленький человек, - это необходимость самоутвердиться в мире, доказать свою самостоятельность и независимость. "Я сам" - такие слова сопровождают каждый шаг ребенка. И это не прихоть, а жизненная необходимость.
Таким образом, кризис трех лет - это период в жизни малыша, когда он любой ценой должен доказать право на самостоятельность решений, на собственные желания и потребности, которые не зависят от воли взрослых, которые его окружают. Причем, если ребенку не удастся убедить в этом, в первую очередь, самого себя, в будущей жизни ему будет чрезвычайно трудно.
В этот период происходит полная перестройка отношений ребенка с взрослыми, которые его окружают. Кризис трех лет - это перелом устоявшихся взаимоотношений, для того, чтобы построить новые формы отношений между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста у малыша возникает тенденция к самостоятельности, которая обуславливает не только появление этой самостоятельности, заметной внешне, но и одновременно отделение ребенка от взрослого. До этого малыш воспринимал людей, которые его окружают, как часть себя. Теперь детская жизнь из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.
Опять родители с удивлением наблюдают проявления упрямства, непослушания, своеволия, протеста, бунта, а иногда даже деспотизма со стороны малыша. И если в возрасте одного года ребенок просто делал, или, по крайней мере, пытался делать все по-своему, то теперь такое поведение сопровождается словами "Я сам". И действительно, ребенок пытается все делать самостоятельно или, еще чаще, делает наоборот: когда зовут обедать, отвечает "не хочу", когда предлагают собираться на прогулку, утверждает, что хочет и тому подобное.
Что же произошло? А имеет место то, что ребенок впервые осознал себя как личность, отделил себя от родителей. Отныне он сам стремится стать взрослым, действовать так, как действуют старшие. Конечно, это ему не всегда удается, потому и вызывает протест и негативизм. Ребенок отказывается подчиняться требованиям, которые ставят взрослые, настаивает на собственном мнении, на своем решении, иногда это бывает похоже на то, что ребенок объявил войну родителям и протестует против всех устоявшихся правил и обычаев, которые существовали раньше. В принципе, ваш малыш добывает в борьбе в настоящий момент свое право не просто на физическую самостоятельность, как это было во время кризиса одного года. Теперь ребенок самостоятельно осмысливает и решает, какие его намерения и желания.
Что могут сделать родители? Выход таков, как и во время предыдущего кризиса - проявить максимум терпения, предоставить ребенку как можно больше самостоятельности в тех сферах, где это возможно. Таким образом, малышу нужно больше свободы действий. Конечно же, в настоящий момент все по-другому, малыш уже достаточно взрослый, чтобы его можно было просто отвлечь от немедленного осуществления какого-то конкретного желания. Теперь, когда у ребенка уже есть восприятие себя как личности, реальное осознание своих собственных "хочу", его намерения становятся сознательными. Такого маленького человека уже невозможно "переключить" на что-нибудь другое. Руководить поведением трехлетнего малыша становится намного тяжелее. Отныне нельзя просто навязывать ему свою волю, конечно, речь не идет о крайних случаях, например, когда проявление самостоятельности может навредить ребенку.
Как действовать в таких ситуациях? Проявить максимум терпения, предоставить ребенку право выбора, можно вовремя предупреждать малыша, например, о том, что "скоро мы пойдем гулять, ты завершай игру и начинай собираться". Увидите, что и в самом деле вскоре ваш ребенок будет готов отправиться на прогулку.
Специалисты установили, что если родители поощряют желание малыша самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно, а значит и приносит родителям меньше тревог с точки зрения личной безопасности. Малыш сам может решить, будет ли есть "добавку" кашки, какими игрушками хочет в настоящий момент играть, что будет рисовать, останется дома с папочкой или пойдет вместе с мамой в магазин. Конечно же, определенные рамки со стороны взрослых необходимы, ведь у малыша еще недостаточно развит самоконтроль и он не умеет определять потенциально опасные ситуации, поэтому не всегда может уберечься от неудач, а иногда и травм. Но умение ребенка предусматривать опасность - это тот навык, который требует целеустремленной учебы и формирования. Ребенок овладевает всем необходимым на собственном опыте. И если такого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кризис одного года. 14-01-2010 23:17


Кризис одного года.
В развитии ребенка психологи и педиатры выделяют три стабильных периода: "младенческий" - с рождения до одного года, "раннее детство" - от года до трех, и "дошкольное детство" - от трех лет до семи. Каждая из этих стадий завершается так называемым кризисом развития.
Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями. Родители удивляются, ища причины таких внезапных изменений в поведении дочки или сына. Но эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их назвали "кризисами развития".
Так почему же они возникают? Прежде всего, потому что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Давайте поговорим о кризисе одного года, о тех важнейших заданиях, которые решаются на этом этапе. В конце первого года жизни социальная ситуация полного слияния ребенка с взрослым как будто взрывается изнутри. Малыш начинает понимать и разграничивать: я малыш, а он - взрослый, мы - разные. В этом суть кризиса первого года жизни. В этом возрасте ребенок приобретает определенную степень самостоятельности: появляются первые слова, происходит становление навыков ходьбы, развиваются действия с предметами. Но диапазон возможностей для воплощения этого еще достаточно ограничен.
Вот ваш малыш сделал свой первый шаг. Расширилось пространство его существования. Теперь он может самостоятельно путешествовать по квартире и не только, значит, есть возможность находить множество очень интересных вещей, которые просто требуют совершенного изучения и экспериментирования с ними. Но почему-то оказывается, что маме можно пользоваться всеми предметами на кухне, а ребенку - нет. Папе позволяется сколько угодно работать с инструментами, а сыну или дочке опять же запрещают брать в руки гвозди или молоток. Почему? Детское любопытство, желание знакомиться со всем, что встречается вокруг, - это естественная потребность этого возраста. И запреты, которых малыш не понимает, вызывают у него протест, который проявляется плачем, упрямством, неудовлетворением, то есть всем тем, что так удивляет родителей, и получило в психологии название "кризиса".
Конечно же, каждый ребенок развивается по своему особенному "графику", потому первые шаги малыш может предпринять и в девять месяцев, и в год и три месяца. Так и первые проявления кризиса часто проявляются в разное время. Но чаще это происходит именно тогда, когда ребенку исполняется год.
Что же происходит с вашим малышом в этот период? Родители могут заметить появление в поведении родного чада упрямства, капризности. Раньше послушный и спокойный, в этот период он начинает капризничать по любому поводу, и очень часто родители не могут понять, что же послужило причиной такого "приступа".
Прежде всего, стоит подчеркнуть, что ваш малыш уже много понимает и может, но он еще не умеет рассказать о своих желаниях. Ребенок все активнее познает мир. Раньше он не умел ходить, его передвижение было ограничено. С того времени, когда малыш научился ходить, его мир расширился и наполнился множеством вещей, которые "требуют" внимания к себе. Ребенок путешествует по квартире и изучает, как устроена плита на кухне, что спрятано в шкафу для обуви, также он стремится взять в руки каждый предмет, осмотреть, покрутить, попробовать "на зуб". Но вдруг со стороны родителей раздается "нельзя". Он совсем не понимает причин этого. Поэтому повторяет попытку и плачет, когда запрет звучит еще раз. Ребенок пытается всеми доступными ему средствами выразить свои желания. Малыш еще не умеет говорить, чтобы выразить свое неудовлетворение. А новые попытки познания мира вызывают новые запреты.
Так воля маленького человека впервые сталкивается с волей взрослого. Ребенок в год хочет действовать сам, его больше не устраивает положение куклы, которую кормят, пеленают, дают игрушки, когда хотят, разговаривают, когда не хотят - не разговаривают. Он стремится быть самостоятельным, причем общаться по собственному желанию. И здесь еще один парадокс - стремление к общению есть, а слов, чтобы выразить все это, еще нет. Трудно бывает понять, чего хочет малыш, хотя он и пытается выражать собственные желания и потребности.
Так начинается кризис первого года. Он становится тем глубже, чем больше родители противоречат желаниям малыша. Капризы ребенка, в действительности, являются показателем того, что взрослым наступило время изменить свое поведение и отношение к собственному
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ступеньки развития 14-01-2010 23:15


ПО СТУПЕНЬКАМ РАЗВИТИЯ РУКИ И МОЗГА
В 1980-е годы мир с трепетным волнением рассматривал фотографии внутриутробного развития ребенка, сделанные с помощью специальных приборов до появления ребенка на свет. Неделя за неделей, месяц за месяцем специальный объектив снимал чудо развивающейся жизни. Вот появляются органы, вот видно, как формируется мозг. А вот еще не рожденный ребенок сосет в утробе матери свою руку. Р у к а и м о з г в утробе формируются параллельно.
У появившегося на свет младенца рука сжата в кулачок. Она еще ничего не умеет. Но не пройдет и года, и эта рука и этот мозг овладеют многими человеческими способностями. Рука умнеет “не по дням, а по часам”, если взрослые правильно к ребенку относятся.
В три года ребенок уже сумеет и себя одеть, и о себе рассказать. В пять лет при правильном воспитании — это уже человек разумный”. Не случайно великий писатель, философ и педагог Л. Н. Толстой написал о первых пяти годах жизни: “Разве не тогда я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много и так быстро, что всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние
“Эпоху” — от О до шестого года жизни — мы представим в форме своеобразной «летописи» - описания ступенек развития руки и мозга, ступенек развития психомоторики. Дадим также рекомендации и советы, какие игры и упражнения будут наиболее полезны на каждой из этих возрастных ступенек.
ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗни. МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ
Первый месяц.
В течение первого месяца большинство детей лежит в особой позе на боку, с сильно напряженной одной рукой и сжатой другой. Если головку ребенка повернем на другую сторону, прежде напряженная рука сожмется, а сжатая станет напряженной. В таком положении обзор младенца невелик, но он видит свои ручки. Собственная рука в этот период бывает одним из главных предметов, на который направлено его внимание. движения ребенка отрывисты и конвульсивны. Ручки сжаты в кулачки. Пощекочите малышу пальчики - кулачок разожмется и тут же сожмется. Вставьте в его кулачок свой палец - малыш с силой сожмет его. А если взять ребенка под мышки и «поставить», то как только его ножки коснутся твердого, малыш начнет делать шажки. Это так называемый рефлекс хождения. После третьего месяца он исчезнет (ходить начнет в конце первого года жизни).
Второй месяц.
Скачок в развитии произошел, но ручки еще сжаты в кулачки. Взгляд более определен и направлен. Умеет уже встретиться с глазами матери, которая наклоняется над ним. Часто разглядывает свои ручки - они находятся на зафиксированном расстоянии. Появляется специфически человеческое - улыбка! Это первый общественный контакт.
Третий месяц.
Малыш лежит на спине, лицом вверх. Руки большей частью сжаты в кулачки, но если вложить что-либо в его руку, пальчики ухватятся и будут держать решительно и осознанно. В это время подвешивают к кроватке игрушки так, чтобы малыш мог, слегка вытянув руки, до них дотянуться. Если то, что держит в руке, мы приблизим к его полю зрения, то будет долго рассматривать. Может поднимать и немного удерживать головку поднятой. Развивается зрительное внимание. Может сам найти лицо мамы глазами. Появляется то, что называют – «комплекс оживления»: улыбка, радостное возбуждение, которое ребенок выражает всем телом. Разводит ручками, смотрит, взволнованно дышит, раскачивается, снова смотрит. Малыш начинает проявлять себя голосом, а не плачем. Издает горловые звуки - звуки хорошего настроения. Появляется непреодолимое желание дотянуться до предмета, схватить его, например, игрушку над кроваткой.
Четвертый месяц.
Пальцы не сжаты. Ощупывает одной рукой другую, игры с пальцами в это время любимые. Четырехмесячный человек уже умеет держать погремушку, размахивать ею, а иногда ему удается поднести погремушку ко рту (рот - захватывающий пока орган и еще им долго будет). Если удается самому ввести игрушку в поле зрения, то появится игра глаз и руки, движения руки под контролем глаз и этот процесс будет совершенствоваться до самого взросления. Четырехмесячный малыш умеет смеяться, любит, когда с ним играют в “ку-ку” - прячут лицо и снова показываются.
П р и м е ч а н и е. Японские специалисты считают, что в это время малыш может быстро научиться плавать, если его этому обучать, а другие специалисты заявляют, что до четырехмесячного возраста ребенок лежит на воде и не тонет: так его создала и охраняет природа.
Пятый месяц.
Высоко поднимает голову, разглядывает все вокруг, умеет делать «самолет». Сам переворачивается. Если дадите малышу два пальца, он сразу же крепко их схватит и начнет подтягиваться, попытается, подтянувшись, сам сесть. Лежа на спине, поднимает голову и ноги и хватаем себя за ступни, притягивает их к голове, берет в рот пальцын ног. Если рядом предметы, то хватает их, сразу тянет в рот. Любит ощупывать предметы и снова брать в рот, вынимать, рассматривать. Xватaниe и ощупывание предметов имеет большое развивающее значение. Это не
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-01-2010 23:05


На втором курсе этого факультета мы проходим такие предметы как:
Психология развития
Теория воспитания
Культура педагогического общения.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Bassionok 14-01-2010 22:35


Я студентка факультета "Психопедагогика". В этом дневнике буду писать всю ту инфу, которую нашла по изучаемым мною предметам в универе.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии