Это упражнение Просветлённого Йога было дано мной однажды моему ученику. С практикой оно поможет вам контролировать свой ум.
Прежде всего осознайте себя мирно сидящим рядом со мной в падмасане, в Гималайской пещере в Индии. Я кладу белое яйцо с твёрдой скорлупой в вашу левую руку. Сожмите свою ладонь с силой, чтобы яйцо треснуло и вы увидели, как желток сливается вместе с белком.
Представьте теперь, что в вашей руке нет ничего. Увидьте снова целое яйцо с неповреждённой скорлупой. А теперь увидьте одновременно яйцо разбитым и целым в вашей чистой, открытой ладони.
Просветлённый Йог может проявить это перед физическими глазами человека.
Практикуйте это упражнение в медитации по 10 минут.
Станьте йогом благодаря контролю ума, любя Божественное всем своим умом, сердцем и душой.
Бабаджи
Это упражнение в открытии кольца-сердца, однажды данное мной моим ученикам.
С практикой,оно поможет вам контролировать свой ум:
Прежде всего, осознайте себя мирно сидящим рядом со мной, в падмасане, в пещере, в Гималаях в Индии.
Осознайте, что я надеваю кольцо на ваш указательный палец правой руки.
Пусть оно представляет вашу открытую сердечную чакру.
Внешний вид кольца куполообразный, с 108 мелкими бриллиантами.
Сконцентрируйтесь быстро на каждом алмазе, в то время как ваши глаза рассматривают купол.
Теперь осознайте, что хотя 108 бриллиантов отделены друг от друга,
они в то же время составляют форму одного кольца.
Переключайте внимание между этими двумя осознаваниями по крайней мере 10 минут, в течение трех дней.
Сделайте ставку на эту способность своего осознавания в процессе своей жизнедеятельности.
И ... вы станете Йогом, посредством пребывания во внимательном осознавании своей повседневной деятельности.
Это создаст движение вашей жизни, работающее в круге от сердца к указательному пальцу, вашему кольцу и в вашу деятельность.
Бабаджи
Это упражнение в полётах во сне, которое я дал однажды моим ученикам.
Оно поможет вам с практикой контролировать свой ум:
Прежде всего, осознайте себя сидящими мирно рядом со мной, Бабаджи,
в падмасане, в пещере, в Гималаях в Индии.
Делайте это перед тем, как вы отправитесь спать, в течение трех ночей подряд.
Помолитесь, чтобы вам приснится сон осознания истинного сознания.
Когда вы проснётесь ночью или утром, запишите свои первые мысли.
Видите ли, ваше сознание, реальное вы, никогда не спит, и оно летает в ночное время.
Привнесите это сознание реального вас в ваше бодрствующее состояние
с помощью этого упражнения в полётах во сне, посредством контроля вашего сознательного ума.
Воспримите сияние сердечного света вашей души.
Бабаджи
О Шри Садгуру. Пусть никогда не будем мы отлучены от Твоих Священных стоп. Об этой единственной милости мы искренне просим Тебя. Приди к нам на помощь, О Сострадательный Гурудева! В этой мирской жизни нет ни минуты покоя. Но довольно этой бессмысленной карусели рождений и смертей! Умерь нас, не умеренных в погоне за чувственными удовольствиями материального мира, потонувших в них... Нас, оставшихся без руля, уносят прочь буйные волны океана мирской жизни. Протяни нам руку помощи в трудный час и освободи из плена мирской жизни. Чувства бушуют и толкают к греху. Возведи плотину на пути этой бурной реки. До тех пор пока чувства не контролируются и не обращаются вовнутрь, Истинное Я не покажется. А без Него как вкусить высшее блаженство? Жизнь без Него напрасна. Сын, жена, друзья - кто из них поможет, когда настанет смертный час? Только Ты можешь дать счастье и освобождение. О Махарадж, силою Своей милости, распутай сети карма-акармы, облегчи боль и страдания, возвысь бедных и смиренных. Прояви сострадание, о Господь, вырви с корнем грех споров и дискуссий. Пусть язык почувствует сладость в постоянном призывании имени Божьего. Дай мне такую любовь и привязанность в сердце, которая изгонит все сомнения и заставит забыть о теле, доме и материальном обладании. Помоги мне победить эго. Хочу всегда помнить Твое имя и забыть все другое. Пошли мир и твердость моему уму, избавь от легкомыслия и непостоянства. В Твоих объятьях исчезнет мрак неведения и мы насладимся Светом в Твоей обители.
(Шри Саи Сатчарита
Саи Баба. Нектар бессмертия.)
Вы должны анализировать себя. Когда вы анализируете себя, вы видите свои качества, свои эмоции, свои мысли. Все эти качества, хорошие или плохие не являются вами. Прежде всего вы видите негативные качества и вы понимаете, что вам нужно изменить. Если вы не меняете себя, то природа заставит вас сделать это и иногда люди изменяются лишь после ужасных событий. В процессе анализа не останавливайтесь на негативности, вы должны идти глубже в лес. Это подобно стакану, заполненному водой с сором. Вы не можете видеть через стакан. День за днём вы добавляете чистую воду внутрь. Сор со дна начинает выходить и вы думаете: стало хуже, чем раньше. Больше сора, чем раньше. Вы должны упорно продолжать. Не сдаваться. Ежедневно сор удаляется посредством добавления чистой воды. В конце процесса сор уходит. Остаётся лишь безусловная любовь. Сердце сияет вовне этой безусловной любовью.
Вопрос: Каковы должны быть правильные взаимоотношения с Гуру? Един ли Гуру с Богом? Является ли поклонение Гуру необходимым шагом к достижению Божественной Любви?
Свами Вишвананда: Каждый имеет различные взаимоотношения с Гуру. Это правда, что Гуру является олицетворением Божественного. В Гите говорится: «Через Учителя Я пребуду среди вас». И это истина. Сам Христос говорил, если кто-то любит отца, мать или кого-либо более чем Его, то это не приносит пользы. И это показывает каким нужно быть ученику. Ученик должен полностью сдаться своему Наставнику. Тогда Учитель сможет вести и формировать ученика. Взаимоотношения между учеником и Учителем длятся не только одну жизнь, но много жизней. Однако не всегда, когда приходит ученик, должен прийти и Учитель. Очень часто это происходит через 3-4 тысячи лет, но может и через 20-50 лет. Поэтому очень важно, если вы нашли своего Гуру, сдаться Ему и построить взаимоотношения. Как внешние, так и внутренние, что более важно. И так работайте с Учителем, чтобы вы смогли найти Божественное, и чтобы Божественное явило себя вам. Так же как Божественное проявило себя в Гуру, так Оно должно проявить себя в вас. Тот кто отдал себя Гуру увидит сходство в качествах, в способе действий и мышления. Разницы не будет.
Сейчас время вам браться за работу. Даже если вы делаете свою садхану и не видите какого-либо результата. Не думайте, что это неправильно. Сейчас замечательное время, в котором мы живём. Почему это время такое особенное? В это время особенно легко достичь Божественного. Но возникает вопрос: «Почему это кажется таким сложным? Мы делаем Атма-крию и садхану. Но почему мы всё ещё не видим результата?»
Поймите, это просто. Пока человек не предал себя Богу, сложно увидеть результат. Поскольку ум будет всегда создавать то, что мы ожидаем. Он создает то, что может понять. Но создать то, что ум понять не может довольно сложно. Видите ли, если мы чего-то хотим и имеем этот образ в своём уме, это сделать легко. Но реализацию или Божественное, Бога ум не может постигнуть, поскольку ум нуждается всегда в обьекте для концентрации. Поэтому, когда мы говорим о Боге, ум не может этого постигнуть. Если Вашей целью является самореализация, необходима самоотдача. Что означает самоотдача? Поймите, если вы делаете свою садхану, вы ожидаете чего-то, но тот, кто делает это с самоотдачей, не ждёт ничего. Этот человек принимает всё таким, каково оно есть. Что бы не пришло, если вы сдались, вы примите это. Вы не будете задавать вопросов. Это то, что говорит Христос: «Господи, да будет не моя воля, но Твоя.» Что означает это, о чём говорит это человечеству? Это показывает полную самоотдачу воле Бога, воле Отца. И когда вы сдадитесь, Он явит себя.
Во-первых, животные качества, животные тенденции, которые присутствуют в вас, должны умереть. Это то, что Божественное показывает вам. Потому что действительное бытиё вашего истинного Я, вашей души – это само Божественное. Это ни что другое. На самом деле вы более реализованные, только эффект кармы делает это сложным. Но карма может быть сожжена в одно мгновение. Если вы имеете множество прошлых карм за тысячи лет, это не значит, что она не может быть сожжена, она может быть сожжена в одну секунду, если вы отдали себя Богу. И для этого вы должны открыть своё сердце полностью. Даже если ваш ум говорит: нет, нет, нет. Очень часто ум ведёт себя так. И вы хотите сделать что-то от всего сердца и чувствуете что это было бы замечательно. И тогда ум начинает думать - если я сделаю это, то что случиться, то или это - и вы сами себя останавливаете. Если сейчас, в самом начале вы разрушаете это, что будет дальше? Поймите, на пути, на духовном пути также, Божественное проверяет вас, чтобы увидеть, насколько вы готовы. Но если в незначительных вещах вашей повседневной жизни вы не готовы, как же вы примите и будете готовы к более значительным вещам, что прийдут. Все вы, кто рождены здесь высшими, хотят только вернуться назад, домой. Потому что здесь пребывают только 60-70 лет. После этого что случается? - Приходит старость, все умирают. И снова повторяется тот же круговорот, снова и снова. Конечно, с Божьей милостью вы можете вспомнить. Представьте, что вы бы помнили все свои жизни. Что бы произошло? Как бы вы были опечалены. Эта одна из вещей, созданных Творцом. Он создаёт всё совершенным, но мы пока не в состоянии вспомнить наши прошлые жизни. Потому что представьте, вы вспомните прошлую жизнь, когда вы были преступником, какова будет ваша реакция? Вы были бы растроены своим прошлым... Итак, человек должен сделать себя готовым. Даже если вы в самом низу, не играет роли, поднимайтесь..
В Библии святой Иоан говорит: «Человек должен поклоняться Богу в истине и духе.» Это означает, человек должен поклоняться внутри себя. В Гите Кришна говорит: «Глупость видит меня только как человека, потому что когда я одеваюсь в глину, показываясь во внешнем мире, вы видите меня только как внешнего, но в действительности я принадлежу всем существам, я суть всех существ.» Дух пребывает везде, в каждом здесь. В действительности существует лишь Он один. Нет десятков духов. Но из-за существующих гордости и эго, Он разделяется на индивидуальности во внешнем мире. Но в реальности Он лишь один. Таким образом, если человек реализует это единство, как существование одного, он будет освобождён от животных тендеций в себе. Это и есть жертвование. Принесение в жертву всех животных качеств. Чтобы Божественное, пребывающее в вас стало сиять. И эта Божественность является чистой любовью. Сат-Чит-Ананда. Если мы говорим о Сат-Чит-Ананда, это не означает иметь широкую улыбку на лице. Многие люди полагают, что находящийся в блаженстве – это некто ... витающий в небесах. Нет. На самом деле тот, кто полностью предал себя Богу, даже если кажется, что он не осознаёт внешний мир, он полностью осознаёт Божественное. Каждый призван испытать это состояние. Поскольку это то, кем вы являетесь. Вы есть Божественное. И Божественное не есть
Свами, расскажите, пожалуйста, о балансе между Бхакти и дисциплиной? Аспект дисциплины в упражнениях и Садхане?
Видете ли, Бхакти и дисциплина, преданность и дисциплина идут вместе. Вместе с Бхакти вы практикуете дисциплину. Это дисциплина, которую вы сами определили для себя, так что вы знаете, как вы должны выполнять определённые вещи, определённые упражнения, которые вы регулярно делаете.
Дисцилина нужна, потому что вы чего-то хотите...
Вы знаете, что есть нечто значительное, чего вы хотите достичь и вы делаете для этого всё возможное. Должны ли вы бежать или вы должны увеличить скорость – вы сделаете это.
Вот где появляется дисциплина, появляется Садхана.
И это также часть Бхакти. Это, собственно, начало Бхакти.
Эта преданность подводит к точке, где вы практикуете всё, но истинная преданность превосходит это. Существует большая разница между ними – мы начинаем с дисциплины, с определённой Садханы, где мы погружаемся в то, что приведёт нас к самоотдаче.
До тех пор пока мы не погрузились во что-то, очень сложно прийти к самоотдаче. Чему мы должны отдать себя? Мы не знаем, потому что ум по-прежнему играет во всём большую роль, наш ум всё ещё участвует во всем, но чтобы его успокоить нам нужно делать определённыю Садхану.
Здесь вы делаете шаг, погружая себя, говоря: «Да». У вас есть решимость и вы знаете, что у вас есть цель. Вы знаете, куда она вас приведёт. Вы знаете цель, которую хотите достичь и вы погружаетесь в неё. Так как же вы хотите достичь её? Вы хотите делать перерывы и двигаться медленно или вы хотите идти напрямик. Есть разные пути.
Как преодолеть страх?
Есть разные виды страха. Один из путей преодоления страха - смотреть ему в лицо. покажите ему, что вы сильнее. Второй путь - отдать его Божественному. Всё, чего вы боитесь, предложите Ему. И знайте, всё что вы предложили уже не ваше, а Его. Но если страх вас не отпускает, всегда когда он приходит, говорите - "ты не мой". Если вы что-то отдаёте, оно уже вам не принадлежит, а принадлежит тому, кому вы его отдали. Если отдали Богу, то это принадлежит Богу. И страх будет уменьшаться.
Каким является лучший путь фокусирования на Божественном в течение дня для тех, кто работает и не имеет времени для садханы?
Как только появляется возможность, просто закройте глаза на несколько минут, и думайте о Божественном. Если не хватает времени на садхану, это одно уже придаст вам силы.
Когда эмоции атакуют наш ум, какой лучший способ их контроля?
Первое, что вы можете сделать - избавиться от них, не идти к ним навстречу. У вас есть возможность выбора, идти навстречу эмоции или нет. Вы владеете этим. Если вы идёте навстречу, то будете танцевать по их правилам. Но если выбираете обратное, то остаётесь в покое. И лучший путь - как только вы осознали это, повторяйте свою мантру.
Итак, вам не нужно пускать эмоции внутрь, не нужно выражать их вовне, просто отложите их в сторону.
Как избавиться от дурных привычек?
Когда вы осознали, что имеете дурные привычки, лучший путь быть сильным и избавиться от всех за раз, на пытаясь это делать постепенно.
МИРА БАИ (1498—1546/47) поэтесса, проповедница кришнаитского бхакти. Раджпутская принцесса, вдова махараджи Читтора; из-за нежелания следовать предписанным для вдовы нормам поведения, и в части, совершить сати, подвергалась преследованиям со стороны родственников мужа, бежала сначала во Вриндаван, затем в Двараку. Автор лирико-религиозных гимнов Кришне, в к-рых поэтесса сама словно перевоплощается в одну из пастушек, возлюбленных Кришны. Стихи и песни М. Б. до сих пор любимы в Индии и как свящ. гимны, исполняемые в кришнаитских храмах, и как нежная и поэтичная любовная лирика.
Вот некоторые ее стихи:
* * *
О Чарующий Душу, прииди! Гляжу на дорогу твою!
Всю ночь отверсты врата и вежды, печалюсь, не ем и не пью.
Без встречи с тобою душа подобна покинутому жилью.
Не остави защитой Миру у безумия на краю.
О Чарующий Душу, прииди! Гляжу на дорогу твою!
* * *
В чужих краях скитается Смуглый мой.
Ушел, не вспомнит о Мире, вестей не пришлет домой.
Запястья сняла, срезала волосы, ресниц не касаюсь сурьмой.
Четыре стороны света исходила в скорби немой.
Жизнь и рожденье пусты без тебя, дороги объяты тьмой.
В чужих краях скитается Смуглый мой.
* * *
Привет тебе, о свирельщик, посетивший наши места!
Серьги звенят, перья павлиньи то и дело меняют цвета.
Все танцуют, едва коснутся свирели твои уста.
О чарующий Городержец! Пронзила Миру твоя красота!
Привет тебе, о свирельщик, посетивший наши места!
* * *
Подружка! Одна у меня забота — ждать его у ворот.
Сладостный образ душе моей дороже мирских забот.
Который день на дорогу гляжу — когда же Смуглый придет?
Возлюбленный — корень жизни моей, слабой души оплот.
Пусть говорит о Мире, как о безумной, народ.
Подружка! Одна у меня забота — ждать его у ворот.
* * *
Этой ночью в чертог Городержца войду!
Он возлюбленный мой, его красота у всех на виду.
С ним пребуду, доколе заря не погасит в небе звезду.
От божественных игр не устану, пути к его сердцу найду.
Что прикажет — надену, из рук его равно приемлю любую еду.
Из рожденья в рожденье люблю его, он любую знает мою нужду.
Я рабыня его, — пусть продаст, коль захочет, меня и за малую мзду.
«О возлюбленный Городержец!» — твержу в священном бреду.
Этой ночью в чертог Городержца войду!
* * *
Подружка! Сегодня Владыка смиренных женился на мне — во сне.
В свадебном шествии боги шли с роднёю моей наравне — во сне.
Обряды свершились, он за руку взял меня в тишине — во сне.
Прошлых рождений моих плоды воплотились в пришедшем дне — во сне.
Невиданное блаженство даровано было жене — во сне.
Подружка! Сегодня Владыка смиренных женился на мне — во сне.
* * *
Где бродит Возлюбленный мой? Не знаю его дорог.
Явился только единожды мне, светильник любви зажег.
Лодку любви столкнул в океан разлуки — берег далек.
Когда обретешься ты, Смуглый? У Миры уходит земля из-под ног.
Где бродит Возлюбленный мой? Не знаю его дорог.
* * *
Подружка, боль моя такова, что жизнь не мила.
Разлученных поймет лишь тот, кто в разлуке сгорел дотла.
Цену камня поймет лишь знаток ювелирного ремесла.
Пораженная болью, бродила повсюду — врачевателя не нашла.
Только если меня уврачует Смуглый, станет Мира опять весела.
Подружка, боль моя такова, что жизнь не мила.
* * *
Ты один у меня, Городержец-Пастух, ты мой дом и моя семья.
Не нашла подобного в мире я, хоть все обошла края.
Ради тебя забыла о братьях — кто мне теперь судья?
За садху следую — вместе ведет нас дорожная колея.
Увижу бхакта, возрадуюсь, увижу мир, восплачу в два ручья.
Слезами питая росток любви, его взлелеяла я,
Из сметаны спахтала масло — истину бытия.
Князь чашу яда в подарок прислал — выпила, радости не тая.
Навеки с тобою связана Мира — всевластна воля твоя.
Ты один у меня, Городержец-Пастух, ты мой дом и моя семья.
Не нашла подобного в мире я, хоть обошла все края.
Перевод Н. Мальцева
Я буду ждать Вас.
В уголке моего сердца у меня есть мистический трон для Вас. Свечи радости тускло светятся в надежде на Ваше прибытие. Они будут гореть ярче, когда Вы появитесь. Прийдёте Вы или нет, я буду ждать Вас, пока мои слезы не расплавят всю материальную грубость.
Чтобы угодить Вам, любовно – ароматные слезы моей души будут сохранены до Вашего прихода.
Я не буду говорить; я не буду спрашивать боли моего сердца, пока я жду Вас.
Вы знаете, что я молюсь; Вы действительно знаете, что я не живу ничем другим. И все же, прийдёте ли Вы ко мне или нет, я буду стойко ждать Вас, пусть даже вечность.
Моё подношение Вам.
Каждое утро я предлагаю своё тело, свой ум, и все способности, которыми я обладаю для использования Вам, о Бесконечный Творец, тем способом, каким Вы захотите выразить Себя через меня.
Я знаю, что вся работа - Ваша работа, и что никакая задача не является слишком трудной или слишком чёрной, если она предлагается Вам в любовном служении.
Божественная Мать, языком моей души, я требую осознания Вашего присутствия. Вы суть сущность всего. Сделайте так, чтобы я видел Вас во всем. Сделайте так, чтобы я видел Вас в каждой клетке моего существа, в каждом потоке мысли. Пробудите мое сердце!
Возлюбленный Отец, мои бессловесные воспевания желания Вас, будут звенеть в созвучии с моими сердцебиением. Я буду наблюдать Ваше присутствие во всех сердцах. Я буду наблюдать Ваши руки, работающие и в законе тяготения, и во всех других естественных силах. В шаге всех живущих существ я услышу Ваши шаги.
Продолжение
Вот почему, когда вы делаете вашу садхану, будьте искренними . Если у вас есть работа, любая работа, будьте искренними в ней, делайте её с любовью. Вы знаете, говорят, что "работа это поклонение". Это означает, что везде, где бы вы не находились, что бы вы не делали, Бог всегда с вами. И если вы работаете с осознанием, что вы служите Богу, Он откроется вам. Был святой, служивший дворником, который получил даршан. Кришна явился перед ним, даже Рама появился.
Всё зависит от того, сколько любви вы вкладываете в то, что вы делаете. Часто любовь меняется. Вы медитируете и вы наполнены любовью, вы молитесь, и вы полны любви, а потом вы закончили, и где эта любовь? Вы вышли из комнаты для медитаций и вы оставили её в медитации. Но осознавайте это. Хотя вы и не чувствуете это, Бог всегда рядом с вами. Как вы тоскуете по Нему, Он тоскует по вас ещё больше. Может возникнуть вопрос: "А почему Он ничего не делает?" Ну ... к примеру, если вы спросите человека, что он хочет, если у вас есть красивая долина с большим количеством красивых цветов, с одной стороны, и Бог - с другой стороны, что вы думаете, человек выберет? Да? Скажите мне? Пожалуйста, не стесняйтесь! Вы знаете ответ, не так ли? Так вы не хотите сказать. Внешнее влияние будет слишком большим, Бог был бы несколько скучен. Но на самом деле, вы находитесь в постоянном возбуждении, потому что вы всегда заняты, но ваша жизнь не будет никогда скучной, Он всегда будет давать вам то или иное занятие.
Я не хочу вас пугать, но это время, чтобы проанализировать себя. Проанализировать себя с искренностью. Не ради кого-то, но для себя. Смотрите на себя. Посмотрите в зеркало и спросить себя, что вы хотите. Что человек может сделать, это быть честным с самим собой. Если бы я сказал, что человек был искренним с кем-то, это не было бы правдой. Даже если я думаю, что это было искренне, это не так. Но по отношению к себе это будет искренне. Так что смотрите на себя, смотрите на свою жизнь и спросите себя, хотите ли вы такой жизни, или вы должны что-то изменить.
Однажды был один джентельмен в Бомбее. Он принадлежал к высшему классу. Его жизнь была сплошным удовольствием. Вечеринки, друзья - больше ничего. Это происходило каждые выходные подобным образом. Неделю он работал ожидая выходных, чтобы развлечься. И в один прекрасный день, когда ему исполнилось 30 лет, в день его рождения, он был немного пьян, пошел в ванную, и в этот момент он посмотрел в зеркало. Глубоко посмотрел себе в глаза и увидел свою жизнь. Он взглянул на прошлое и спросил себя, как часто в своей жизни он был действительно искренне счастлив. Тогда он понял, что таких моментов было не много, всего несколько. Потом он посмотрел на свою жизнь, и спросил себя: "Разве это та жизнь, которой я хочу жить?" Как долго это ещё будет продолжаться? То, что я воспринимал счастьем, на самом деле только видимость. Я только притворялся, что счастлив, но в действительности это не так.
Подобно этому, как много людей делает вид, что они счастливы? Много! С этого момента, он полностью изменил свою жизнь. Он открыл приют, техническую школу и стал помогать беспризорным детям. Его жизнь полностью изменилась. Он жил очень просто, но очень счастливо.
Вы видите, не нужно больших вещей, чтобы быть счастливым. Потому что счастье есть здесь. Вы сами воплощение счастья, оно не где-то далеко, но вы должны иметь правильное направление. Это подобно, как если бы вы имели радио, но если не задана правильная частота, вы никогда не услышите правильную музыку. Таким образом, если вы настраиваете правильную частоту, вы услышите правильную музыку. Та же частота, настраивается кнопкой, и это ваше сердце, если вы включаете её правильным образом, вы получите то, что вы ищете. И в этот Новый год, который начался, я надеюсь, что Божья милость принесёт вам всем благо, особенно в вашем поиске, поскольку то, что кажется далёким, всё время здесь.
Джай Гурудев!
Джай Гурудев!
Я надеюсь, что вы прекрасно встретили Новый Год. На Рождество, мы говорили о жажде по любви Божией. Очень часто мы любим Бога, не так ли? Потому что Он создатель. Мы любим Его, но мы все ещё любим также мир. Правильно?
Мы поверхностно говорим, считая себя таким счастливыми, что мы любим Бога, но на самом деле, что мы любим? Скажите мне? Что такое любовь? Если вы не знаете, что такое любовь, сама по себе, как мы можем сказать, что мы любим Бога? Если вы еще не знаете себя, вы ещё не реализовали любовь внутри себя, как мы можем сказать, что мы любим Бога? Легко сказать "да", потому что Писания говорят об этом, а кроме того Свами сказал: "Люби Бога", не так ли. Так что это?
Человеческое существо было создано с тремя вещами. Вот они: ум, тело и ... интеллект. Это делает из человеческого существа человека. Если вы посмотрите на сочетание этих трех вещей, а именно интеллекта, ума и тела. Эти три вещи служат нам во внешнем мире: тело, которое связано с чувствами, человек является его рабом; ум, который очень трудно контролировать, ум всегда направлен во вне; и интеллект. Что такое интеллект? Интеллект это поиск истины, но не в уме, а в сознании. Но эти три сочетаются вместе, пребывая только во внешнем мире, потому что нуждаются в объекте, внешнем объекте. Так что же это за объект, который мы видим? Например, различные сладости. Все мы видим, сладости.
Как узнать, как сдаться? Мы говорим о сдаче, но наш внешний мир всё ещё оказывает большое давление. Проще всего первым делом, до того, как чувства, ум и интеллект обольстятся объектом, отдать его Богу. Подобно этому отдать и ум, в котором одни лишь вопросы, что человеку нужно выбрать, потому что, если он уже отдан Богу, он принесёт вам пользу, будет расти внутри вас. Потому что ваши низкие качества не могут получить доступ к чему-то на более высоком уровне. Таким же образом, когда мы говорим, что мы любим Бога, пока мы не обнаружим любовь внутри нас, мы все еще ищем, нам все равно придется рыть глубоко внутри, а не снаружи. В первую очередь все начинается здесь. (Указывая на сердце) Пока вы не можете успокоить ум, успокоить себя, это очень трудно. Первый шаг заключается в попытке успокоиться. Тогда, что происходит внутри? Вы будете чувствовать немного покоя, немного радости, но это еще не все. Многие люди чувствуют это и говорят "да, я достиг этого", а затем через месяц их спрашивают "как ты", и они говорят: "Ну, я чувствовал любовь две недели, а затем она исчезла", или вы приезжаете сюда и чувствуете её, а когда вы возвращаетесь домой, то всё кончается. Но на самом деле, эта любовь никогда не кончается, она всё ещё там, но ум закрывает её. Поэтому, чтобы поддерживать огонь любви внутри вас, всегда общайтесь с людьми, но не для сплетен, таково общение в настоящее время, не так ли? Но нет, говорите о духовных вещах, говорите о том, что вы чувствуете, говорите о Боге.
Чем больше вы говорите о любви к Богу, тем больше и больше она будет расти внутри вас, и не только две недели, но всегда будет с вами, вы всегда будете чувствовать её. Как сказал Христос: " Если двое или трое собраны во имя Моё, Я буду с ними." Эти двое или трое есть мистическая любовь, не в сплетнях, но в пробуждении Божественной любви внутри себя, и когда эта любовь пробуждается, жажда ... это подобно, как если бы вы давали кому-либо хорошее пирожное, вы хотите всегда давать это пирожное. Это то же самое, как только вы обнаружите
Выступление на Рождество 2010г.
Часть вторая
Если вы возьмёте другую цитату из Евангелия от Иоанна, 14 Глава, когда Христос сказал: "Мой Отец во Мне, и Я в Моем Отце, и Я в каждом из вас. Это означает, что Бог пронизывает все. Вы можете прийти к пониманию того, что на самом деле только Он один, кто действует. Но чтобы прийти к этому... Каждый знает это, мы можем читать, можем говорить об этом, но реализовать это... Очень часто человек предпочитает ленивый путь. Он не прикладывает максимум усилий. Поэтому ваше желание Бога очень невелико. Но если вы действительно желаете Бога, Он не может сказать "нет", и не может не проявить себя для вас. Он сделает это. Тем же способом Он показывает нам на примере воскрешения Иисуса, что человек это Божество, и что Бог пронизывает все.
Все святые, что вы видите вокруг (в часовне ...), и не только в христианстве, но и других религиях: индуизме, исламе ... Во всех религиях то же самое: тоска, искреннее желание необходимы для реализации единства с Богом. Не достаточно просто сказать, что вы любите Бога ... я уверен, что все вы любите, но степень любви отличается. Вы должны понимать, что когда вы выбираете любить на очень низкой частоте, то Божественное проявится также на низких частотах. Но если вы выбрали любить Бога из-за тоски по Божественному или из желания Его полноты, Он проявит себя во всей своей полноте. Конечно, это требует времени. Вы не можете сказать, Свами сказал нам это сегодня, завтра это случится. Или сидеть неделю и повторять: я люблю Бога, я люблю Бога, я люблю Бога ... Это не произойдет подобным образом. Потребуется некоторое время, но это случится.
Когда мы смотрим на икону Христа с волхвами, мы видим, что они принесли ему три дара. Первый дар - золото, другой - ладан, третий - смирна. Эти три подарка ... что они собой представляют?
Что такое золото? Золото представляет высокое качество духовности! Не золото, которое вы можете увидеть ... килограмм золота... Килограмм духовного богатства. Это показывает, что Он является царем всех. Он представляет высшую силу, высшую власть.
Затем ладан, который представляет полноту человечества и его власть над материей.
Затем смирна, которая представляет полноту Божества. Это качество Раджаса .
Эти три подарка, поднесённые Христу в лице трех королей, символизируют единство тела, ума и души. Когда произойдет единение этих трех, Бог откроется нам. И до тех пор, пока тело, ум и душа отделены друг от друга, то Бог не проявится. Даже если вы будете повторять весь день, что вы Бог, Он не будет проявляться. Почему? Потому что нет искренности. Но когда вы искренни, даже в течении двух минут, что было бы много, в одну минуту, это может произойти. И когда это происходит, это нельзя выражать в словах, но оно должно храниться.
Евангелие говорит нам, что Мария сохраняла всё внутри. Она несла всё в себе, потому что знала, каковы люди. Когда вы говорите человеку, не делай что-то, он будет делать еще больше. Поэтому, когда Христос говорил, он делал это через притчи, потому что какой смысл говорить человеку прямо, что вы есть Бог, если не поверят. Даже если мы верим, то лишь на короткое время. Только тогда, когда вы истинно жаждете, то будете в состоянии принять, и Он проявит себя.
Часто случается, что кто-то выигрывает в лотерею. Они не знают, как поступать с этим. Они тратят всё, как сумасшедшие. Ибо не имеют представления как правильно потратить. Когда кто-то работает праведно и имеет деньги, он будет знать, как их потратить, конечно, не будет ими бросаться. Те из вас, кто работает, вы знаете, как тратить деньги, не так ли? Вы не будете выбрасывать их в окно. Но когда вы получите их просто так, то вы будете ими злоупотреблять. Это природа человека, природа животных качеств, когда вы что-то имеете, то
Сегодня большой день, когда не только христиане, но и весь мир отмечает рождение Иисуса. Так же на Маврикии. Дети знают, что они будут получать подарки на Рождество. На Маврикии, в индуистских семьях можно увидеть елку. Конечно, присутствует ощущение Рождества. Это не считается только христианским праздником, но общекультурным - для всех.
Этот праздник, который мы отмечаем - Рождество Христово – в действительности очень мистический. Потому что Христос рождается каждый год в сердцах людей, когда мы празднуем его рождение. Мы должны понять тайну, которая была скрыта в рождении Иисуса. Когда мы смотрим на икону Христа, мы видим, что он родился в сарае. Почему Бог послал Сына Своего, чтобы он был рождён в сарае? Он мог родиться во дворце. Мы можем взглянуть на Кришну. Его родители были король и королева, но выбрали родить в тюрьме.
Подобно этому, Иисус выбрал рождение в сарае, чтобы продемонстрировать смирение. Сегодня мы читаем, что Господь сказал, что Он оставил небеса, чтобы родиться, как слуга. Это правда. Он пришёл не для того,чтобы Ему служили, но чтобы послужить Самому. Это важно для понимания. Как мы стремимся к Богу, так и Бог желает, чтобы все вернулись к своему исходному состоянию - божественному. Христос пришел, чтобы показать нам, как соединиться с Богом. Он показал нам, что мы познаем Бога через смирение. Тогда мы сможем узнать, что находится внутри - любовь и радость. Даже цари пришли поклониться ему - три царя, которых можно увидеть на этой иконе, как это представлено.
Три мудреца, которые представляют типы гун : саттва, раджас и тамас, помогающие нам подняться на более высокий уровень духовности. Тем не менее, они служат только как средство достижения цели. Это представляют три короля.
Животное внизу здесь символически представляет душу человека в его животном качестве. Пока люди не понимают божественной природы, они считаются ещё животными. Независимо от того, что имеют организм человека. Часто можно видеть, как люди думают и действуют ... Как можно их назвать людьми, когда они ведут себя как животные. Это самое низкое состояние духовной эволюции, когда животный инстинкт по-прежнему присутствует. Тем не менее, когда на этом уровне взывают к Богу, Он непременно дарует Свою милость. Все происходит по воле Божией в любом случае.
Чтобы прийти к реализации Бога, первым шагом должно быть движение и изменение животных качеств в поиске того, кто вы есть в Реальности.
Первым шагом, благодаря которому Бог дает Свою благодать, есть отход от следования животным инстинктам. Отказ от животного инстинкта поднимает человека. Он восходит к человечности, а затем к божественности, реализуя единство с Богом. Вот почему Христос пришел, чтобы показать человечеству путь, что это возможно, используя все качества, которые вы имеете и Божью милость, и что Бог тоскует по нас так же, как и мы о Нём. Он делает всё, чтобы дать нам возможность вернуться к Нему.
Анализируя, вам кажется, что вы знаете Его, вы ищете Его, вы тоскуете о Нём и, наконец, вы понимаете, что Он с вами. Вот почему в Псалме 104 упоминается: ищи Господа твоего, который является твоей силой, всегда ищи лик Бога. Человек не должен прекращать поиск Бога. Даже если вы уже знаете .... Знание это первый шаг. Каждый знает, если вы спрашиваете, откуда ты пришёл, вы скажете – от Бога. Но знание, это только первый шаг. Вам нужно действительно хотеть. Затем необходимо просить у Бога милости Его реализации. Знайте одно, на всё Божья милость. Вы должны приложить все свои силы ... Вы должны отдать всего себя. Вы должны сделать это усилие. Там, где нет усилия, ничего не происходит. Изменение происходит
Медитация на преданность
Пусть любовь Твоя вечно сияет на алтаре моей преданности, и пусть я буду способен разбудить Твою любовь во всех сердцах.
О Отче, Ты прими пыл моей души, преданность инкарнаций, любовь веков, хранимую запертой в склепе моего сердца.
Божественный Отец, в моём храме тишины я создал для Тебя сад, украшенный цветением моей преданности.
С стремящимся сердцем, с ревностным умом, с горящей душой, я кладу к твоим стопам вечного присутствия все цветы моей преданности.
О Господи, я хочу поклоняться Тебе как красоте и интеллекту в храме Природы. Я хочу поклоняться Тебе как силе в храме деятельности, и как покою в храме тишины.
Янтра это геометрическая модель пространства, в которой имеется божественная энергия и сила. Всякий раз, когда мы молимся, обращаясь к янтре, эта энергия возрождается. Янтры сделаны из меди, гималайской бересты или папируса (для этого используются также другие деревья), потому что они являются хорошими проводниками космической энергии. Янтры кладутся под мурти, чтобы они постоянно их энергетизировали. Когда янтра благословлена, энергия в ней постоянно находится в движении. Когда я смотрю на уже благословлённую янтру, то вижу в ней поток энергии. Возможно вы видели в фильмах такие эффекты, как световые потоки во всех направлениях. Именно это происходит без перерыва внутри янтры. Энергия в ней находится в постоянном движении. Такова сила янтры. Когда-то я давал людям определённые янтры и рекомендовал, ставить на ночь на неё стакан воды, а утром выпивать. Вода таким способом энергетизируется.