• Авторизация


Без заголовка 09-11-2010 20:43

Это цитата сообщения Александр_Ушаков Оригинальное сообщение

Лепсинская станица

Лепсинск был образован сибирскими казаками с Бийской линии в 1855 году,именно как станица и таковой оставался до 29.08.1880 года, когда был возведён на степень уездного города (Сергиопольского, затем переименованного в Лепсинский уезд). (по другим данным - в 1883 г.). Первоначально назывался Лепсинским поселением, затем станицей Верх-Лепсинской или просто Лепсинской (второе название - Чубар-Агач). Функционально Лепсинск делился, как и большинство степных городов, на собственно город, казачью станицу и татарскую слободу. Казачья станица под тем же названием, что и город Лепсинск,примыкала к городу, но подчинялась станичному и войсковому правлению.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 09-11-2010 20:42

Это цитата сообщения Александр_Ушаков Оригинальное сообщение

Лепсинская станица

Лепсинск был образован сибирскими казаками с Бийской линии в 1855 году,именно как станица и таковой оставался до 29.08.1880 года, когда был возведён на степень уездного города (Сергиопольского, затем переименованного в Лепсинский уезд). (по другим данным - в 1883 г.). Первоначально назывался Лепсинским поселением, затем станицей Верх-Лепсинской или просто Лепсинской (второе название - Чубар-Агач). Функционально Лепсинск делился, как и большинство степных городов, на собственно город, казачью станицу и татарскую слободу. Казачья станица под тем же названием, что и город Лепсинск,примыкала к городу, но подчинялась станичному и войсковому правлению.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Семиреченский Казачий съезд (апрель 1917 г.) 22-11-2009 10:37


Газета-журнал "ВЕДИ" (2007 г. Алматы)

«Семиреченское казачество было, есть и будет»
«Разум и неподложная воля войска должны выростать
из низов, из самой толщи казачьей, не ожидая приказа
свыше о том, как надо жить. А за разумом, помните,
идёт и сила…
Берегите, станичники, Войсковой Круг, дорожите им, как
великим благом Вашим. Уважайте и оберегайте его честь
и авторитет…
В нём разум всего нашего казачества, весь наш авторитет,
в нем наша сила»

(Завет семиреченским казакам войскового атамана генерала Ионова, Омск, 1919)



СЕМИРЕКИ: НЕЗБЫВШИЕСЯ НАДЕЖДЫ

( Первый Семиреченский войсковой казачий съезд (апрель 1917г.))


13 июля нынешнего года исполняется 140 лет со дня создания Семиреченского казачьего войска, но этот год еще юбилейный для казаков-семиреков и по другим причинам: с 1847 года началась русская казачья колонизация края, были образованы самые старейшие семиреченские станицы – Сергиополь (Аягуз) и Копал, а в 1877 году в Софийский войсковой собор Больше-Алматинской станицы торжественно поместили войсковой образ св.Великомученника и Победоносца Георгия, покровителя семиреченского казачества.
Однако есть ещё одна знаменательная дата, которую мало кто ныне вспоминает, ровно 90 лет назад семиреченцы, впервые за всю историю своего существования, на подлинно демократической основе, свободно, с широким народным представительством, с учётом старинных казачьих традиций, провели два казачьих съезда, весной и летом 1917 г., кои, вместе с Войсковым Кругом января 1918 г, избравшего первого войскового атамана, безусловно, вписаны золотыми буквами в летопись Семиреченского казачьего войска.
В течение 1917 года, в период нарастающего в стране политического и экономического хаоса, казачество, в буквальном смысле, пытаясь спасти себя от гибели, предпринимало решительные шаги по возвращению к своим исконным, традиционным основам бытия. За небольшой промежуток времени система управления Семиреченским казачьим войском претерпела значительные изменения, можно сказать, стала гораздо ближе к рядовым казакам, по фразеологии тех дней, к народным массам, были вначале образованы Центральный Войсковой Исполнительный Комитет, со станичными исполкомами на местах, затем Войсковой Совет, проведены Казачьи съезды, наконец, созван Войсковой Круг, одним словом, не назойливо, но настойчиво вводились элементы казачьего «народоправства», сейчас бы назвали «органической демократии».
Изучая материалы тех далеких уже казачьих съездов, не перестаешь удивляться, с каким энтузиазмом, скурпулезностью и чувством гражданской ответственности подходили организаторы этих форумов к их проведению. Именно в недрах съездов вызревали и выкристаллизовывались многие идеи, получившие в дальнейшем свое воплощение в таких инициативах, как \"проект плана войскового атамана Ионова\", предусматривающий выделение в составе Семиреченской области \"особой войсковой территории\" с казачьим самоуправлением, по примеру Области войска Донского.
«Я не признаю казачества, - обращался к своему войску атаман Ионов, без территориального обособления. Это благо…казачеству необходимо для того, чтобы строить свою внутреннюю жизнь, не мешая жить соседям, не ведя тяжбу с переселенцами, с администрацией и другими ведомствами из-за воды, из-за земли, из-за пастбищ и из-за всего, что было причиной взаимного недружелюбия и что создало у Вас, трудовых людей, гражданскую войну. Это основная идея, идея территориального обособления, должна стать главной целью строительства нашего войска».
Одной из первых попыток воплотить решения казачьих съездов в жизнь явилось требование, выдвинутое съездом пяти южных станиц, собравшихся в станице Софийской, в конце марта 1918г., об объявлении Семиреченской области «автономной демократической республикой», с последующем вхождением ее в «союз с другими автономными республиками России».
(Вполне допускаем, что многие решения, принятые на исторических казачьих съездах 1917 г., дали определенный импульс, как это неудивительно, двум другим \"красным\" съездам трудовых казаков, проходивших в Верном, в 1919-1920 годах.
Так, в августе 1920г. на 2-м Семиреченском областном советском казачьем съезде, проведенном в Верном, как бы полемизируя с войсковым атаманом Ионовым, была принята резолюция, что «семиреченское казачество не считает себя особой нацией или народностью, а составляет неотъемлемую часть русского народа…», именно поэтому-де «совершенно бессмысленно стремление казачьих верхов добиваться для области автономного существования»
И еще один не маловажный факт, заместитель комиссара Наркомнаца РСФСР Т.Рыскулов, в том же, 1920г. в письме к В.И.Ленину, возражая против деления Туркестанской АССР (куда входила Семиреченская область) по этническому признаку, в качестве достаточно убедительного аргумента, указывал на необходимость выделения в таком случае «Русской республики» в пределах земель Семиреченского казачьего войска, а на остальной территории края предлагал образовать единую «Тюркскую республику»).
К сожалению,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Проект реформ Семиреченского казачьего войска атамана Ионова А.М. 22-11-2009 10:20


№ 1 (52) февраль 2009 г. газета-журнал \"Станица\" (Москва)


ПРОЕКТ РЕФОРМ АТАМАНА ИОНОВА

\"Идея территориального обособления должна стать
главной целью строительства нашего войска\"
(А.М. Ионов, 1919 г.)



Многие исследователи казачества продолжают утверждать, что политика Войскового Правительства по т.н. \"оказачиванию\" семиреченских крестьян-старожилов 1918–19 гг. была глубоко ошибочна и привела, в конечном счёте, к поражению в Гражданской войне на территории области. Так ли это, сказать сложно; одно несомненно - клубок сословных и этнических противоречий в крае возник задолго до пресловутого \"оказачивания»\", восходя к началу русской колонизации края (с конца 40-х годов XIX века). Вначале это были противоречия, главным образом, между казаками-поселенцами и кочевым населением, затем - между кочевниками и крестьянами, а с начала водворения в крае столыпинских крестьян-новосёлов - между последними и местным казачеством. В основе конфликтов - всё тот же неразрешённый земельный вопрос.
Антагонизма между казаками и крестьянами-старожилами не существовало. Более того, само семиреченское казачество - потомки сибирских казаков с Иртышской и Бийской линии - на добрую треть состояло из бывших сибирских крестьян, перечисленных в войсковое сословие, а отдельные семиреченские станицы были образованы и заселены исключительно бывшими крестьянами - например, Голубевская (Борохудзир, ныне с. Коктал). С. 1856 по 1867 год в край из Западной Сибири прибывали, наравне с казачьими партиями, переселенцы из числа крестьян, зачисленных в казаки. Из 14.648 семиреченских казаков по состоянию на 13.07.1867 г. - 1.610 чел. вчерашние томские и тобольские крестьяне.
Правительство, проводя колонизацию отдалённой окраины, считало, что \"каждое русское поселение сильнее привяжет эту окраину к русскому центру, чем лишний батальон, расположенный среди чуждого нам населения\". Военно-казачья колонизация рассматривалась как основной способ закрепления вновь присоединённых земель к Империи. При этом удельный вес казаков в общем населении никогда не превышал 3, 5 % (среди русского населения - 12, 4 %).
Генерального штаба полковник Д.Фёдоров в стратегическом очерке \"Чжунгарско-Семиреченский приграничный район\", изданном. Штабом. ТуркВО под грифом \"секретно\" в 1910 году, отмечал, однако: \"Дальнейшее развитие войска встречает препятствие вследствие неустройства его земельного положения, так как душевой надел казаков не доведён ещё до положенных 30 десятин. Кроме того, в период 1874-90 гг. от войска отобрано 213 тыс. десятин в пользу возникших близ станиц городов, а в 1906 г. передано в переселенческий фонд свыше 116 тыс.десятин войсковых запасных земель (т.н. Чуйские участки). Тяжесть казачьей воинской повинности также удерживает желающих от приписки к войсковому сословию\".
И далее: \"Семиреченское казачье войско представляет собою часть Сибирского казачьего войска, живёт в тех же почти условиях и потому по опыту русско-японской войны может считаться вполне удовлетворительным типом лёгкой конницы. При ведении операций в районе полки этого войска будут чрезвычайно ценны знанием местных, климатических и географических условий, языка и быта инородческого населения.
Русское население области из старых поселений обладает, приблизительно, теми же качествами и благодаря умению ездить верхом очень пригодно для сформирования конно-разведческих команд, введённых в батальонах области, а также для службы в пограничной страже округа\".
Еще наказный атаман Семиреченского войска генерал-лейтенант М.Е. Ионов (отец будущего войскового атамана) с 1901 года представлял \"наверх\" ряд проектов об обращении всех поселенцев-крестьян Семиречья в войсковое сословие, так как они \"приобрели, благодаря условиям жизни в крае и соседству инородцев, многие качества, свойственные казачеству и особенно пригодны для обороны окраины\".


Наказной атаман СмКВ М.Е. Ионов

Как видно, политика \"оказачивания\" крестьянства не была в новинку для местной администрации. Непреодолимым препятствием для нее был дефицит войсковой земли. Точнее, не земли как таковой - в силу природно-климатических условий особое значение имели запасы воды для искусственного ее орошения!
В 1909 году член Государственной Думы А. Трегубов, побывавший с инспекцией в Семиречье, писал: \"Необходимо серьёзно взглянуть на Семиречье и позаботиться о скорейшем его заселении - этого требуют законы логики, законы государства, общества, сюда должны быть направлены землеотводные работы для окончательного устройства Семиреченского казачьего войска.

Казакам приличествует жить в самых опасных местах области вблизи границ, а не мирных центров, земель же здесь много, и такие долины, как Текесская, Кегенская, Сарыджасская, - вполне годятся для немедленного изъятия их из пользования киргиз, поэтому - наряду с устройством крестьян, сюда могли бы быть передвинуты и казаки тех казачьих станиц, которые считают, что у них земли не хватает\".
На заседании земельной комиссии депутат
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Александр_Ушаков 22-11-2009 09:58


Тематика дневника - краеведение, отечественная история
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии