[300x300]
FC St. Pauli (Санкт-Паули) — немецкий футбольный клуб из одноимённого района «красных фонарей» города Гамбурга. Выступает во Второй Бундеслиге. Клуб со скромными достижениями, между тем, имеет большую армию фанатов (обычно левых политических убеждений), как в самой Германии, там и по всему миру. В настоящее время занимает лидирующие позиции во Второй Бундеслиге и имеет хорошие шансы на выход в Первую Бундеслигу.
Футбольный клуб Санкт-Паули входит в состав одноименного спортивного клуба. Кроме футбольной в составе клуба есть следующие секции: американский футбол, регби, боулинг, бокс, гандбол, велоспорт, шахматы, настольный теннис. В общей сложности спортивное общество Санкт-Паули насчитывает 8000 участников.
Дата основания ФК Санкт-Паули — 15 мая 1910 года, но по настоящему самостоятельной команда стала в 1924, когда была выделена из состава спортивного общества «Hamburg—St. Pauli Turnverein 1862» («Гимнастическое общество Гамбург-Санкт-Паули 1862»). Вплоть до окончания Второй Мировой Санкт-Паули представлял из себя «команду-лифт», кочевавшую с переменным успехом между первой и второй лигами. Одной из причин такой нестабильности было то, что у команды попросту не было тренера. Первые два сезона после окончания войны (1945/46-1946/47) клуб обосновался в Городской Лиге Гамбурга. Следующие 16 сезонов (1947/48-1962/63) «Пираты» выступали в дивизионе Оберлига Норд. Затем последовало понижение в классе в дивизион Региональлига Норд (сезоны 1963/64-1973/74), а три следующих сезона (1974/75-1976/77) команда провела в новообразованной Второй Бундеслиге Норд. И, наконец, в сезоне 1977/78 команда играет в Первой Бундеслиге и по итогам сезона занимает 18 место, а значит снова понижается в классе. После своего дебютного сезона в элите немецкого футбола Санкт-Паули еще 6 раз выступали в Первой Бундеслиге. Самым продолжительным выступлением клуба в высшем дивизионе были три сезона 1988/89-1990/91 гг. А самым большим успехом за это время стало 10 место, занятое командой в сезоне 1988/89. Начиная с сезона 2007/08 гамбургский клуб выступает во Второй Бундеслиге.
Санкт-Паули, несмотря на отсутствие громких успехов в своей истории, имеет, между тем, огромную армию фанатов. Активизация фан-движения команды началась с 1980-ых годов. В это время посещаемость игр команды стабильно растет, клуб приобретает костяк своего фан-движения — в основном это жители портового района Гамбурга, где клуб проводит свои домашние матчи. В то время, как по всей Европе в околофутбольное фанатское движение проникают расистские и право-радикальные настроения, фанаты Санкт-Паули открыто позиционируют себя как антифашисты и антирасисты. В это же время на трибунах команды появляются флаги с изображением «Веселого Роджера», который со временем становится неофициальным символом клуба, а команда получает прозвище «Пираты».
Фанаты Санкт-Паули так же являются примером по поддержке своего клуба не только ярким стилем боления во время матчей, но и за пределами стадиона. Так, в 2003 году, когда клубу из-за финансовых проблем грозило лишение профессионального статуса, болельщики в ходе ряда акций собрали меньше, чем за три месяца сумму в 1.950.000 €. Деньги были получены например в ходе таких акций: Продажа 140.000 футболок с надписью «Спаситель» . Акция «Пей за Санкт-Паули!» — бары в округе стадиона отчисляли в пользу клуба 50 евроцентов за каждую проданную кружку пива. В ходе акции было собрано 20.000 €. Акция «Пьешь Astra — спасаешь Санкт-Паули» — ящик пива «Astra» по цене в 1€. Собрано 120.000 €. Ряд благотворительных концертов — 270.000 €. Прямые пожертвования — 200.000 €. Важным событием в деле спасения клуба стал товарищеский матч против Баварии Мюнхен. Игра прошла под названием «Победители чемпионов мира против чемпионов мира» (нем. Weltpokalsiegerbesieger gegen Weltpokalsieger). Такое странное название связано с исторической победой (2:1) над мюнхенцами 6 февраля 2002. На момент матча в сезоне 2001/02 Санкт-Паули был безнадежным аутсайдером, а Бавария приехала на матч в ранге победителя Лиги Чемпионов и Межконтинентального Кубка (нем. Weltpokal — дословно «Кубок мира»). После этого матча в продажу поступили футболки с надписью «Победители чемпионов мира»
Осенью 2008 года клуб объявил на своем официальном сайте о старте проекта под названием «St. Paulini». Это онлайн версия альбома для стикеров. Но если в реальной жизни наклейки для подобного рода альбомов продаются упаковками по 5-10 стикеров в каждой, то здесь виртуальные наклейки достаются в обмен на коды, которые можно заполучить в несколько способов:
слушать выпуски подкаста с матчей Санкт-Паули (в конце каждого выпуска ведущий диктует несколько кодов);
подписаться на электронную рассылку новостей клуба (к каждой рассылке прилагается 4 кода, а в случае победы команды в предыдущем туре целых 8). Кроме того
Читать далее...