• Авторизация


Рихард Вагнер- Свадебный вальс 30-05-2010 11:03
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сильнее смерти. Советские моряки прожили 49 дней без еды и воды 30-05-2010 10:10


[450x301]
Полвека назад четверо наших солдат потрясли мир, проведя в океане без воды и еды 49 суток

Ровно 50 лет назад, в середине января 1960 года, в штормовую погоду самоходная баржа Т-36, стоявшая на разгрузке на Курильских островах, была сорвана с якоря и унесена в море. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов.
49 суток провели эти люди в открытом море без воды и еды. Но они выжили! Умирающих от голода моряков, съевших семь пар кожаных сапог, спас экипаж американского авианосца «Кирсарджа». Тогда, в 1960-м, им рукоплескал весь мир, они были популярнее «битлов», о них снимали фильмы, а Владимир Высоцкий посвятил им одну из своих песен...

Корреспондент «Свободной прессы» накануне этого юбилея побывала в гостях у Асхата Зиганшина. Сейчас ему 70 лет, он - простой российский пенсионер живет в Стрельне, опекаемый детьми и внуками. Асхат Рахимзянович - почетный гражданин Сан-Франциско - работает сторожем яхт и катеров на берегу залива в Стрельне- Нас оторвало от берега и понесло в море, - наверное, в тысячный раз рассказывает он о тех невероятных событиях. - Бухта Касатка совершенно открытая, а погода на Курилах не шутит. Ветер 30-35 метров в секунду - там дело привычное. Но мы не очень расстроились, думали: день-два, ветер переменится, и нас пригонит к берегу. Такое с нами уже бывало.

Однако очень скоро пропала связь с землей. Ветер усилился до 70 метров в секунду... Запасы топлива кончились, и ребята стали понимать, что если их не выбросит на мель, то понесет в океан или разобьет о скалы. Тогда они предприняли попытку вместе с баржей выброситься на берег, но неудачно: только получили пробоину, которую тут же, в 18-градусный мороз пришлось заделывать, да разбили рацию. Ветер дул со страшной силой, видимости никакой, снегопад, темно, зацепиться за берег нечем, все во льду... У них были буханка хлеба, картошка, банка тушенки, немного крупы и несколько пачек «Беломора»....Зиганшин крепился, держался,

Бодрился, сам бледный, как тень,

И то, что сказать собирался,

Сказал лишь на следующий день:

«Друзья!» Через час: «Дорогие!»

«Ребята! - Ещё через час, -

Ведь нас не сломила стихия,

Так сломит ли голод нас?

Забудем про пищу, чего там,

А вспомним про наших солдат...»

«Узнать бы, - стал бредить Федотов, -

А что у нас в части едят»...

(В.Высоцкий)

Асхат нашел на барже номер «Красной звезды», в котором сообщалось, что в районе Гавайских островов - то есть как раз там, куда, судя по всему, несло баржу, проходят стрельбы - испытания советских ракет. Но бедовавшие на маленьком суденышке парни испугались не обстрела. В газете было четко сказано, что с января по март судам запрещено двигаться в этом направлении Тихого океана, поскольку весь район объявлен небезопасным для мореплавания. Значит, их искать тут никто не будет. У них не было шансов на спасение...

- И мы начали экономить наши скудные запасы с таким расчетом, чтобы продержаться до марта, - вспоминает Асхат Рахимзянович.

Воду для питья брали из системы для охлаждения дизелей, а когда она кончилась, собирали дождевую. Едва хватало. Как потом выяснилось, они «худели» по 800 граммов в день. Когда их спасли, Зиганшин, весивший до того 70 кг, похудел до 40.

24 февраля съели последнюю картофелину. Из-за лютого холода на барже даже крыс не осталось.

- Если б были, мы бы их съели. Голод мучил неотступно. Летали альбатросы, но мы не могли их поймать. Рыбы не поймали ни одной, хотя все время пытались этим заниматься, готовили снасти из подручного материала, что нашли на борту.

Потом узнали, что никакой живности в тех местах не водилось из-за мощного океанского течения, которое японцы называют «течением смерти». Да и сил на рыбалку уже не оставалось.

- Выйдешь на борт, волной тебе как даст, и бежишь обратно...

Свободные от вахты - а они все-таки пытались не пропустить какой-нибудь спасительный корабль, - парни большей часть лежали. И вот лежа, Зиганшин теребил ремень, да вдруг и вспомнил, как в школе учительница рассказывала про матросов, севших на мель и страдавших от голода. Они сдирали кожу с мачт, варили и ели. А ремень-то у Асхата был кожаный!

- Мы его порезали мелко, в лапшу и стали варить из него «суп». Потом сварили ремешок от рации. Стали искать, что еще у нас есть кожаного. Обнаружили несколько пар кирзовых сапог. Но кирзу так просто не съешь, слишком жесткая. Варили их в океанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали на кусочки, бросали в печку, где они превращались в нечто похожее на древесный уголь и это ели...

Зиганшин-буги!

Зиганшин-рок!

Зиганшин съел второй сапог!

Крючковский-рок!

Крючковский-буги!

Крючковский съел письмо подруги.

(народный хит 1960 года)

...На
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Дорога на Сталинград 30-05-2010 02:58


[200x318]
Описание книги
Воспоминания Бенно Цизера – уникальное свидетельство немецкого пехотинца, которому удалось выжить в Сталинградской битве. Он рассказывает о пути к Сталинграду, завершившемся для немцев грандиозным поражением. Морозные просторы непокорной страны, разбитые дороги, заваленные брошенной техникой, гибель друзей и безымянные могилы у обочин… Перед Цизером предстал весь ужас, вся бессмысленность и безысходность войны. В Сталинградском котле перемалывалась целая армия. Битва, без всяких перспектив для немцев, захлебнулась в море крови. В последний день января 1943 года 6-я германская армия сдалась русским у Сталинграда. После беспримерной жесточайшей и тяжелейшей зимней кампании, вермахт был повержен…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 30-05-2010 02:45


[700x663]
Празднование освобождения Праги. Гвардии старший лейтенант с чешским ребенком
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Последний солдат Третьего Рейха 30-05-2010 02:38


[200x317]
Последний солдат Третьего рейха


Немецкий солдат (француз по отцу) Ги Сайер рассказывает в этой книге о сражениях Второй мировой войны на советско-германском фронте в России в 1943–1945 гг. Перед читателем предстает картина страшных испытаний солдата, который все время находился на волосок от смерти. Пожалуй, впервые события Великой Отечественной войны даются глазами немецкого солдата. Ему пришлось пережить многое: позорное отступление, беспрерывные бомбежки, гибель товарищей, разрушение городов Германии. Сайер не понимает только одного: что ни его, ни его друзей никто в Россию не звал, и все они получили по заслугам.
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 30-05-2010 02:33


[300x450]
"Он был бойцом до кончиков ногтей. Он жил и умер в бою..."
Обергруппенфюрер SS Йозеф "Зепп" Дитрих (Josef "Sepp" Dietrich) после смерти Витмана.

(22 апреля 1914г. - 8 августа 1944г.)


Гауптштурмфюрер Михаэль Витман (Michael Wittmann) стал наиболее результативным и знаменитым танковым командиром Второй Мировой Войны. Витман родился 22 апреля 1914 года в городке Vogelthal, недалеко от Beilngries (Верхний Pfalz). Он был сыном местного фермера - Иоганна Витмана (Johann Wittmann). 1 февраля 1934 года Витман вступил в Reichsarbeitdienst (RAD) - Германское Рабочее Объединение, и служил там в течение шести месяцев, до июля 1934 года. 30 октября 1934 года его призвали на срочную службу (на 2 года) в германскую армию, в 19-ый пехотный полк. Срочную службу Витман закончил 30 сентября 1936 года в звании унтерофицера (Unteroffizier). Через короткое время, 5 апреля 1937 года, Витман вступил в 1-ю штурмовую группу 92-го штандарта, элитных подразделений "SS" (Leibstandarte SS Adolf Hitler), и получил номер SS 311623. В конце 1937 года Витман прошёл водительскую тренировку на Sd.Kfz.222 (легкобронированная четырёхколёсная бронемашина), а затем на Sd.Kfz.232 (тяжёлая шестиколёсная бронемашина). Он показал прекрасные результаты. После этого Витман поступил в 17-ю роту, которая являлась разведывательной (Aufklarung) танковой ротой в составе LSSAH. Летом 1938 года его подразделение было переформировано в разведывательный танковый взвод. В сентябре 1939 года унтершарфюрер SS Михаэль Витман принял участие в Польской кампании как командир бронемашины Sd.Kfz.232, входившей в состав разведывательного подразделения LSSAH.В октябре 1938 года Витмана перевели в 5-ю Panzerspаhkompanie (разведывательная (дозорная) бронерота Leibstandarte), дислоцированную в Берлине (Lichterfelde), которая считалась "академией" штурмовых орудий. В феврале 1940 года Витман был направлен во вновь сформированную батарею штурмовых орудий (SS-Sturm-Batterie) в составе LSSAH. На вооружении новой батареи самоходных орудий состояли Sturmgeschutz Ausf A. Причинами перевода в новую часть послужили трёхлетняя служба в звании ниже офицерского и опыт в командовании бронемашинами. В то же время Витман стал дружить с Ханнесом Филипсеном (Hannes Philipsen), Гельмутом Вендорфом (Helmut Wendorff), Альфредом Гюнтером (Alfred Gunther) и другими сослуживцами по новому месту службы. В конце 1940 года, на Балканах (Греция и Югославия) началась настоящая танковая карьера Витмана. В Греции Витман командовал взводом Sturmgeschutz Ausf A (в составе LSSAH SS-Sturm-Batterie), где прослужил до середины 1941 года. 11 июня 1941 года Витман, вместе с дивизией LSSAH, был направлен на восток, где полным ходом шла подготовка к нападению на СССР (план Barbarossa), которое началось 22 июня. Дивизии LSSAH было приказано продвигаться в южные области СССР. 12 июля 1941 года, за уничтожение советских танков, Витман получил Железный Крест Второй Степени. Некоторое время спустя Витман был ранен в бою, но остался со своим подразделением и получил медальон ранения. 8 сентября 1941 года Витман получил Железный Крест Первой степени, за которым последовал, после боёв под Ростовом, Танковый Штурмовой Медальон (за уничтожение шести советских танков в одном бою). Также Витман был представлен к званию обершарфюрера SS (Oberscharfuhrer SS). Со своим подразделением Витман воевал в СССР до июня 1942 года. 5 июня 1942 года, в связи со своими выдающимися заслугами, Витман был принят кадетом на офицерские курсы в SS Junkerschule в Bad Tolz (Бавария). 5 сентября 1942 года Витман покинул офицерскую школу в Bad Tolz как танковый инструктор (SS-Panzerausbildungs und Ersatz-Abteilung).

Осенью 1942 года 1-я моторизованная дивизия Waffen-SS "Leibstandarte SS Adolf Hitler", была переименована в танковую гренадерскую дивизию. А дополнительная 13-я рота была вооружена PzKpfw VI Tiger. Тренировочные занятия начались в Padeborn'е (Германия), а затем продолжались в Ploermel'е (Франция). В конце января 1943 года "Leibstandarte SS Adolf Hitler" была отправлена на Восточный фронт. Командование 13-ой ротой было поручено гауптштурмфюреру SS Heinz'у Kling'у.

21 декабря 1942 года Витман был представлен к званию унтерштурмфюрера SS, а 24 декабря он был направлен в 13-ю роту танковой гренадерской дивизии Waffen-SS "Leibstandarte SS Adolf Hitler ". Михаэлю Витману дали под командование взвод Panzer III Ausf L/M в составе роты Tiger. Взвод имел задачу обеспечивать тыл Тигров и защищать их от истребительных пехотных подразделений и других неприятностей. Ранней весной 1943 года Витман был переведён на Тигры и оставил свой Pz III из взвода поддержки. 5 июля 1943 года Витман начал свою боевую карьеру на Тигре в ходе операции Zitadelle (Курская Дуга). LSSAH располагалась на южной части выступа фронта. В первый день сражения Витман уничтожил два противотанковых орудия и 13
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии