Добро и зло, преданность и предательство…
Существует ли это все действительно? Есть мнения? Тогда отвечу я. Нет ни доброго, ни злого, есть только такое и ТАКОЕ, и венчает это все – опыт. Только ради опыта и достижения совершенства мы приходим в этот удивительный мир. Мы его строим сами, играем в нем сами, и придумываем себе испытания тоже самостоятельно. Так зачем мы продолжаем себя винить, продолжаем переживать по поводу прошлых ошибок или гордимся достижениями? Это все суета, не более.
Говорить хочу о другом. О взаимоотношениях между людьми. В бизнесе, семье, дружбе, собственно, где угодно, ведь это все одно и то же. Я вспоминаю библию… Устарела эта славная книженция, полная мудрости и любви. Она запутанна и вместе с тем проста, ее можно читать и перечитывать множество раз, и постоянно находить для себя что-то новое. Некоторые именно этим и занимаются, пугая всех остальных карой небесной… Но, это не тема для сегодняшней беседы.
Я вспоминаю предательство Иуда Искариота, так часто осуждаемое во все времена.
Уже больше двух тысяч лет давность этой истории, но она не оставляет равнодушными никого, кто читал или слышал ее. Но понимание этой ситуации происходит сквозь призму религиозных учений и толкований. Сквозь осуждение одного, и жалость к другому.
Хорошо, я представлю подобную ситуацию, может быть в ней проще будет разобраться. И начать ее хочу сказочно
… Жил был царь. Не добрый и не злой, и правил он не по-доброму и не по злому, просто жил себе, да правил. Уж коль царь, так это его работа. И были у него подданные. Разные такие, но ни добрыми, ни злыми их назвать тоже нельзя. Просто подданные в некотором царстве-государстве. И все было бы хорошо, только пришло время, и подали царю большой отчет за прожитый год. Сколько зерна было выращено, сколько съедено, сколько пропало зря. Еще отчитывались, сколько зерна купили, а сколько продали, и сколько заплатили за труд наемным рабочим. Долго изучал царь отчет, мало чего в этом соображая, как вдруг из-за границы голубь ему принес письмо. Обычное такое письмо, ничем не примечательное. А в письме том было от другого царя заморского послание, что, мол у них кризис настал, что зерно не уродило, да много его разворовали, да еще больше заплатили наемным рабочим…
И обеспокоился наш правитель. Вон там – кризис, стало быть нам тоже надо обеспечить себя запасами. Посмотрел он, сколько зерна отдано наемным рабочим, и велел на этот раз заплатить им половину положенного, а вторую половину положить в закрома, «на черный день». Думаете, ждал царь этого «черного дня»? Нет, даже не думал о нем. Но народ на себя обозлил, да запасы отложил на цель соответствующую.
Прошел год. Снова отчет, еще длиннее прежнего. И еще непонятнее. Да письмо принесло, уже не особо радостное. За морями мор несусветный, люди мрут, как мухи, все пугаются, друг на дружку смотреть боятся, а вдруг и этот заразный…
Убоялся царь, закручинился. Зерно с прошлого года в сараях попортилось. Да никому не досталось. Ни работникам наемным, ни на «черный день», который все еще не настал. А тут письмо еще нерадостное… И повелел царь выгнать взашеи из царства-государства всех, кто больше всех ест. Ни зерном не заплатить. Ни кормить он их больше не желает.
И пошел по всей стране плач горестный безудержный. Ибо были у этих работников семьи с детками. Да не пропали они, потому, что все, кто много ел, много и работал. И сумели они прокормить себя и деток малых. И жены им помогали, и детей научили, да еще царю-батюшке на продажу свои товары привезли.
А царь больше всех гневается да плачет. Ведь ушли те, кто зерно сажал, остались все сирые и убогие, больные и жалостные. Те, кто ел немного. А на работу у него ни сил, ни желания не было. И еще меньше зерна выросло, и еще меньше продано, а вот он и «черный день», наконец, пришел, не запоздал…
…И задумался царь. Думу думал долгую, невеселую. Как же так получилось-то из государства большого и крепкого, только дыры одни, да предательства? И понял он, наконец, что виною всему его собственный страх, да жадность великая. И накликал он сам себе этот «черный день». И рабочих-то хороших он повыгнал самостоятельно, и не предавал его никто вовсе, а предал он сам себя. И приобрел этот царь опыт великий о том, как не надобно государством управлять.
…………………………………………………
Речь в этой сказке, конечно не шла о Христе, и об Иуде здесь не упоминалось, просто многое, что в нашей жизни происходит – дело наших же рук, и нашего страха. Библия – книга хорошая, мудрая, но устаревшая. И на сегодняшний день написать бы новую, радостную. Как же нашему царю-батюшке из «черных дней» выбраться. Как вернуть своих хороших работников, как восстановить себе имя славное, непобедимое. Как вырастить зерна в избытке и изобилии, да как правильно этим добром распорядиться.
…да молчит народ, боится слово молвить, говорит, что это не нашего ума дело. И царь нам никакой не нужен, и сами мы. Разобиделся народ на правительство, отгородился от власть имущих щитом булатным, чтобы не приказывали делать дел
Читать далее...