Петроградская сторона. Дома с историей.
В конце декабря на Дворцовой площади под огромным уютным торшером можно было отправить поздравительную открытку друзьям, родным, себе. Волонтеры щедро раздавали открытки, объясняли, как написать на открытке адрес, индекс, как опустить письмо в нарядный почтовый ящик... Вот такое шоу. Ко всеобщей радости.
Мне достались открытки со Снегуркой-балеринкой, нарисованные 13-летней девочкой. Одну из них принесла домой и отправляла уже по почте.
А Дворцовый Дед Мороз явно где-то заблудился... Пока ни у кого из моих адресатов открыток нет. Почти три недели прошло.
Зато наступило время похвалиться рождественскими открытками из прошлого века. Годы с 1905 по 1913.
https://ya.ru/video/preview/5361424394272020098
https://ya.ru/video/preview/2833711351473040330
6 минут узнавания и счастья.
Стихи на память:
"Так долго вместе прожили, что вновь
второе января пришлось на вторник..."
(И. Бродский)
Другие времена - другие картинки. Много условного, однообразного, как будто мебель на тонких ножках из книги "Советы молодым хозяйкам", скупо и скучно. Минимум движений, минимум красок.
Из общей картины мира выбиваются две следующие открытки палехского художника Константина Бокарева.
А это не открытка, а бумажный телеграфный бланк.
Новогодние чудеса продолжаются, 50-е годы 20 века.
По-моему, "трудовые победы", вне конкуренции.
Разобрала еще часть открыток. Среди них много новогодних и рождественских! Вот здесь новогодние дореволюционные.
Прекрасный концерт, просто новогодний подарок!
Дон-Аминадо - Аминад Петрович Шполянский (1888 - 1957)
Франция, США, Япония, 2023 год
Песня осенняя! Ноябрьская. Поет Максим Леонидов.
"Он разбил часы, раскидал минуты по небу,
Он засыпал двор тонкой стружкой снега.
Он спать отправил солнце до весны,
И в эту ночь ему снились чёрно-белые сны.
Угольки Москвы расползлись в ночи паутиной,
Близорукий свет на углу Неглинной.
Спит, съёжившись во тьме, чеснок Луны.
Всем приснятся сегодня чёрно-белые сны.
Но я тебе открою тайную скрытую суть вещей:
Если на дворе ноябрь, скоро жди апрель."
Пока не черно-белый ноябрь. Но скоро...
Программа "Вертинский"
"Мадам, уже падают листья
И осень в смертельном бреду!
Уже виноградные кисти
Желтеют в забытом саду.
Я жду вас, как сна голубого,
Я гибну в осеннем огне!
Когда же вы скажете слово?
Когда вы придете о мне?"
1930 год
Олег Погудин
Александр Николаевич Вертинский
И еще. Алексей Филимонов - главная роль в сериале "Вертинский"
Серия иллюстраций к роману «Братья Карамазовы» создавалась Борисом Григорьевым на протяжении 16 лет. Эти работы были выполнены в США для конкурса Общества библиофилов и снискали славу в 1933 году во время единственной выставки в Нью-Йорке. В связи с Великой депрессией издательский проект так и не был осуществлен, и более 70 лет работы находились в частном собрании. На выставке в Музее Фаберже представлены 58 рисунков из этой серии.
В Музее Фаберже выставка художника Бориса Григорьева "Первый мастер на свете".
Автопортрет.
Портрет коллекционера Александра Коровина.
Бретонская мадонна.
Улица блондинок.
Деревня.
Портрет Максима Горького.
Иллюстрация к "Ревизору"
Самым интересным на выставке оказались иллюстрации к "Братьям Карамазовым" Достоевского. Сфотографировать при музейном точечном освещении ничего не возможно, постараюсь найти фотографии сами знаете где.
Давненько я не брала в руки шашек... Октябрь тем временем уже перевалил за середину, а погода больше похожа на ноябрьскую - золотая запоздалая осень в нашем городе.
А это последние ягодки-цветочки на даче.
В Музее музыки последние дни идет замечательная выставка "Резо Габриадзе в Петербурге".
По совету Резо Габриадзе положим пару желудей себе в карман...
Я уже писала, что получила в наследство альбом с открытками из прошлой жизни. Жизнь примерно с 1903 года до 1916. Дальше тоже жизнь и тоже открытки, но уже другие. А сегодня покажу Пасхальные.
Центральный выставочный зал "Манеж".
Пролог
I акт
1 картина "Императорский балет"
2 картина "Русский дух"
3 картина "Советский балет"
4 картина "Современность"
Антракт
II акт
1 картина "Школа"
2 картина "Анатомия балета"
3 картина "Костюмерный цех"
4 картина "Лаборатория "Лебединого озера"
Эпилог
Занавес
И выходишь на улицу, солнце уже печёт, не везде, но на южных окраинах снег растаял. У меня с этим временем года — особый счёт: мы который десяток играем, не зная правил.
Непонятно, кто выжил, кто выцвел, кто постарел, город сам поднимается из коммунальной комы, но апрель выдаёт такой уровень децибел, что решительно не возможно остаться дома.
Я не знаю, что это было: то ли зима, то ли третья прошла незримая мировая. Кто-то в зеркале мне улыбнётся: «Ну, как сама?». Я скептически констатирую, что живая.
Изучаю прохожих, делю их на раз и два, каждый чётный — надорван и покалечен.
Я касаюсь макушкой неба едва-едва, наконец-то вдыхаю и расправляю плечи.
Анна Сеничева