• Авторизация


Без заголовка 17-02-2010 00:27


 

Прощеное воскресенье

Жители Средней Азии спасли миллионы людей, дети и внуки которых унижают и убивают внуков своих спасителей  [показать] 667
/www.slon.ru/bitrix/templates/include/images/dot_line.gif" target="_blank">http://www.slon.ru/bitrix/templates/include/images/dot_line.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; overflow-x: hidden; overflow-y: hidden; height: 1px; background-position: initial initial; background-repeat: repeat no-repeat; "> 
[400x267]Каждый день я вижу вокруг себя множество людей, убирающих, строящих и обслуживающих москвичей. 

Кто эти люди? Что привело их, зачем они приехали в чужой город, в иной климат и бесчеловечную среду обитания? 

Они просто хотят выжить и не дать умереть своим многочисленным родственникам. 

Они готовы на любую работу, на любые условия жизни, только бы иметь работу и жить. 

Для всех местных они на одно лицо, их не различают: кто  таджик, кто киргиз, а кто узбек. 

У них одно имя – чурки, на них смотрят, как на муравьев, ползающих под
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 27-11-2009 15:05


 

Главный раввин Санкт-Петербурга М.-М. Певзнер о проблеме смертной казни:

Как еврейская традиция смотрит на столь актуальную сегодня проблему смертной казни? С одной стороны, если вы откроете Тору, то увидите, что за некоторые тяжкие преступления, такие, как убийство, предписана смертная казнь. Но для того, чтобы преступника действительно казнили, необходимо совпадение целого ряда условий. Забегая вперед, скажу, что в сегодняшней реальности смертная казнь, с точки зрения еврейского закона, невозможна и недопустима.

Здесь важно учитывать несколько моментов:

Казнь – это не наказание. Отношение Торы к смерти проистекает от ее отношения к жизни. Жизнь каждого человека бесценна. Именно поэтому казнь не рассматривается как наказание: наказать преступника может только Б-г. Казнь – это способ спасти жизнь других людей от преступника-убийцы, представляющего для них угрозу.

Нет Храма и Сангедрина – казнить нельзя. Четыре вида смертной казни, упомянутые в Торе, могут быть осуществлены лишь при условии, что существует Иерусалимский Храм и функционирует еврейский судебный законодательный орган – Сангедрин, состоящий из 71 старейшин. После разрушения Храма и рассеяния еврейского народа не существует «инстанции», которая была бы правомочна приговорить преступника к смертной казни.

В Талмуде приводится ряд требований, которым должны соответствовать члены Сангедрина. Решать вопрос о жизни и смерти преступника могли только люди известные, Б-гобоязненные, скромные, обладающие незапятнанной репутацией, не подвергавшиеся суду. Членом Сангедрина не мог быть очень старый человек – он уже забыл все сложности, связанные с воспитанием детей – и бездетный, т.к. ему недостает должной меры милосердия.

Перед членами Сангедрина в три ряда сидели ученики. Они имели право вступиться за преступника в том случае, если старейшины не находили никаких доводов в его пользу.

Улики не годятся, нужны свидетели. В Талмуде (Сангедрин, 37б) приводится следующая история. Однажды рабби Шимон бен Шотах увидел, как некто держит окровавленный меч, а рядом лежит мертвец. «Я знаю, что ты убийца, но суд бессилен – нет свидетелей, которые бы видели, как ты его зарезал. Но знай: Б-г не оставит тебя без наказания!» В ту же секунду выползла змея и убила преступника.

С точки зрения еврейского закона, даже самые убедительные улики не основание для того, чтобы осудить преступника на казнь. Даже если человек сам пришел и сказал: «Я убил», его нельзя казнить. Вполне возможно, что он оговаривает себя, потому что хочет покончить с жизнью, но не желает совершить грех самоубийства. Единственное условие, при котором вина считается доказанной, - это наличие двух «кошерных» свидетелей, видевших сам акт убийства. При этом свидетелем не может считаться ребенок, не достигший 13-летнего возраста, безумец и т.д. Немудрено, что казнь во времена Храма была редчайшим явлением. Недаром Талмуд называет суд, выносивший смертный приговор чаще, чем один раз в 70 лет, «кровавым судом».

Впрочем, с точки зрения еврейского закона, преступник не останется без возмездия. Если он, по Торе, заслуживает смертной казни, то Б-г обязательно взыщет его жизнь, причем именно тем способом, которого тот заслужил. Например, если человек совершил преступление, за которое полагается повешение, то его ждет смерть от удушья.

Убить Гитлера

Итак, с точки зрения еврейского закона, сегодня, когда нет институций, правомочных приговорить преступника к смерти, казнь недопустима. Но есть исключение: если преступник представляет собой угрозу для жизнь многих, государство может взять на себя роль палача. Подчеркну: не в том случае, если преступник опасен для государства как такового, а только если он опасен для общества.

 

Б-г не дает человеку полномочий отнять у ближнего жизнь в наказание за его преступления. Но Он разрешает убить убийцу, чтобы защитить невинных людей. Если бы была возможность убить Гитлера, следовало ли бы это сделать? Безусловно. Как удачно выразился генерал Норман Шварцкоп: «Мы не можем осудить или простить Хусейна. Эти вопросы пусть решает Б-г. Моя задача – сделать так, чтобы они побыстрее встретились!»   http://www.sem40.ru/politics/discussion/23450/

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

От Иоанна до Елены: из заметок о юдофобии 16-11-2009 19:43


 В Интернете читаю: "Бунинская премия 2009 года за лучшие произведения в жанре художественной публицистики присуждена Александру Проханову за подшивки передовиц газеты "Завтра" за 2008 год и книги "Симфония "пятой империи" и "Имперская кристаллография"…

[показать]Добавлено 04.11.2009 в 07:32 | Просмотров: 1340 | Аркадий Красильщиков

Но Иван Александрович Бунин не был расистом и юдофобом, при чем здесь г. Проханов с его постоянной, погромной агитацией, особенно в указанной "подшивке передовиц"? Мало того, писатель Проханов нежно любит Сталина, Ленина и благополучно усопшую соввласть, а вот Бунин совдепию и ее вождей люто ненавидел. Как можно поставить рядом имя Бунина и имя Проханова - уму непостижимо. Но что там Проханов! С ним давно все ясно. Проблема современной русской юдофобии в той особой атмосфере, которая окружает нынешних черносотенцев.

Лет сто назад существовали они в своем особом мире, пораженном моральной проказой. Люди порядочные таким не подавали руки. То русское общество было брезгливо. Понятия чести и достоинства не считались тогда пустым звуком.

Ту же картину мы видим на Западе в начале XX века. Сегодня Европа и США еще как-то сопротивляются человеконенавистнической идеологии, но сопротивление это заметно слабеет… Правозащитные организации мира на глазах превращаются в наемников террора. В ООН откровенные "людоеды" сидят рядом с вегетарианцами. Мир стал всеяден, будто мода на свободу полов превратилась в полный хаос политических и нравственных ориентиров. Союз левых либералов с фанатиками террора уже заключен, он в действии. Премия им. Бунина - Проханову! Впрочем, разве после присуждения Нобелевской премии мира бандиту и убийце Ясеру Арафату можно еще чему-нибудь удивляться?!

Прошел чудовищный ХХ век с его апогеем погромов - Холокостом. Казалось бы, люди, зараженные бациллами юдофобии, должны были затаиться, уйти в тень, но не тут-то было. Поначалу так и случилось, но прививки от нацизма хватило ненадолго. Пришел конец империи СССР, и в хаосе кардинальных реформ набрала силу коричневая чума. Страшная болезнь эта никогда не исчезала, но здесь, в атмосфере вседозволенности, она превратилась в пандемию. "Свято место пусто не бывает". Все перевернулось с ног на голову. Искусственная пропись пролетарского интернационализма выродилась в естественную идею национальной исключительности, замешанную на прямой юдофобии.

Собственно, за разными хитрыми словами типа "ксенофобия", "расизм" и "шовинизм" всегда прятались обыкновенная человеческая ненависть и панический страх, вызванный ужасом перед своей историей, своим настоящим и будущим.

Трагедия России - в пропаганде этой ненависти, которую с незапамятных времен умело и последовательно выдают за национальную идею. Идея эта, а по сути обыкновенный расизм нацистского толка, в очередной моральный кризис усугубляет все несчастья великой державы.
Проповедь юдофобии и расизма ведется далеко не всегда открыто, чаще всего она проводится без "нецензурных" слов и определений, но такая проповедь гораздо опасней прямого призыва бить жидов и спасать Россию, хотя бы по той причине, что она выступает под маской радения за нужды народные.
Примеров подобной пропаганды множество. Приведу один из наиболее разительных: в Санкт-Петербурге издательством АМФОРА в 2005 году была издана книга Елены Игнатовой

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 11-11-2009 00:18


 

"Вуду-менеджмент" Франсуа Дювалье

Георгий МИХАЙЛЕЦ

Франсуа Дювалье умер в столице Республики Гаити Порт-о-Пренсе в возрасте 64 лет. Он безраздельно правил страной, расположенной на острове Гаити и близлежащих островах Карибского моря, с 1957 до 1971 года. Папа Док — так называл его весь мир, но это было далеко не единственное прозвище. Дювалье именовали и Солнцем Гаити, и Королем Счастья, и Поднебесной Радугой, и Апостолом Единства, и Великим Благодетелем, и Помазанником Африканских Богов. Однако лишь одно из многочисленных прозвищ — Карманный Гитлер — наиболее точно отражало истинную сущность этого человека...

Франсуа Дювалье родился в 1907 году. В 1932 году после окончания медицинского факультета Университета Гаити он стал работать помощником начальника медицинской службы американских оккупационных войск. В 1934 году морская пехота США покинула Гаити, и Дювалье занялся медицинской практикой в одной из гаитянских деревень, но с 1940 года вновь оказался сотрудником санитарной миссии под началом вошедших в страну американцев. В 1944 году Дювалье был направлен в Мичиганский университет для изучения системы здравоохранения США. Служба в американской армии и учеба в Штатах позволили ему приобрести множество полезных знакомств.

В 1946 году на Гаити произошло важное политическое событие: впервые за 30 лет президентом был избран негр — Дюмарсе Эстиме. В новом правительстве темнокожий доктор Дювалье вначале занял пост заместителя министра труда, а впоследствии стал министром здравоохранения. С 1950 года в стране после временного затишья снова начались смутные времена. Эстиме был свергнут, и власть оказалась в руках военной хунты. Дювалье перешел на нелегальное положение.

Он скрывался у родственников, друзей, а потом довольно долго жил у одного преданного ему священника. Франсуа много читал в это время, и его любимой книгой стала «Государь» Макиавелли. Дювалье и его семью все годы подполья содержали зажиточные соседи — три брата Жюмель. Позже, став президентом, поклонник Макиавелли «отблагодарил» братьев Жюмель за преданность — расстрелял всех троих.

МАКИАВЕЛЛИСТ ПРИХОДИТ К ВЛАСТИ

В августе 1956 года Дювалье вышел из подполья. Военная хунта рухнула, и в стране развернулась жесткая борьба за освободившееся кресло главы государства. 7 сен-тября 1956 года в президентскую гонку вступил и доктор Франсуа.

Основных претендентов

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Является ли высылка татар из Крыма геноцидом? - мнение эксперта 30-10-2009 13:23


  

Президент Ющенко распорядился создать рабочую группу, задача которой - в кратчайшие сроки доработать проект закона "О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку". Ранее крымско-татарский курултай (нелегальный "национальный съезд") обратился к Верховной Раде Украины с просьбой признать актом геноцида переселение татар Крыма, проводившееся в 1944 году. Версия о геноциде - один из элементов обоснования права татар на национальную государственность. Одним из юридических "камней" в фундаменте такой государственности может стать лоббируемый президентом закон. О том, можно ли квалифицировать переселение татар, как геноцид, и если да, то какие шаги в первую очередь должна предпринять власть, читайте в интервью политолога Виктора Харабуги .

- Давайте для начала разберемся, есть ли правовое определение понятия "геноцид".

Виктор Харабуга: Геноцид признан международным правом тягчайшим преступлением. ООН в 1948 году приняла Конвенцию "О предупреждении геноцида и наказании за него". В международном праве это понятие означает "действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую" .

В соответствии с Конвенцией, геноцид это:

А) убийство членов такой этнической группы;

Б) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

В) предумышленное создание для членов какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное ее физическое уничтожение;

Г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;

Д) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Примером геноцида является истребление 1,5 миллионов армян властями Оттоманской империи. Гитлеровская Германия возвела геноцид в ранг государственной политики. Только в Восточной Европе было уничтожено около 12 миллионов лиц славянского и еврейского происхождения. После II Мировой войны многие конфликтующие стороны обвиняли друг друга в геноциде. Так арабские государства обвиняли Израиль в геноциде против арабского населения. СССР обвинял США в проведении политики геноцида во многих частях мира, в частности, во Вьетнаме. Аналогичные обвинения США предъявляли Советскому Союзу по поводу Афганистана. Взаимно обвиняли друг друга в геноциде Азербайджан и Армения, конфликтующие стороны в бывшей Югославии. Опыт показывает, что участники любого этнического конфликта, как правило, пытаются навесить на своего противника это обвинение.

Но мировое сообщество далеко не всегда признает правомочными эти обвинения, ведь для их подтверждения требуется расследование и выводы международного суда. В нашем случае, авторы обращения в Верховную Раду (делегаты курултая, - ред.), не утруждая себя доказательствами, предлагают на уровне закона признать данный факт. Видимо их вдохновило недавнее признание голодомора актом геноцида.

- Раз есть четкое международно-правовое определение, можно соотносить с ним факты, известные о переселении татар.

В.Х.: В высказываниях лидеров татарского национального движения мы не видим никаких доказательств того, что действия совершенные по отношению к указанной группе подпадают под правовое определение геноцида.

Давайте посмотрим, имел ли место геноцид на всех этапах акции спецпереселениия: первый этап - сам момент выселения татар из Крыма, второй этап - транспортировка в места высылки и, наконец, третий - пребывание крымского контингента в местах спецпоселения.

- Еще живы многие крымчане. помнящие момент выселения татар. Что они свидетельствуют по этому поводу?

ВХ: Дело в том, что никто из лидеров меджлиса-курултая, ни одна государственная институция или общественная организация не привели ни одного факта, соответствующего хотя бы одному пункту международно-правового определения геноцида, которые имели бы место на территории Крымской АССР в момент выселения. Нет сообщений о массовых убийствах, о местах массовых захоронений, нет сведений о целенаправленном разделении семей, изъятии детей из этой группы и т.п. Только один раз, несколько лет назад в репортаже одной из татарских журналисток прозвучало утверждение, что выселяемых татар топили вместе с баржами в Азовском море. Но никаких документальных данных по этому поводу нет.

Следовательно, говорить о том, что на территории Крыма проводилась политика геноцида, нельзя.

- Может быть это тоже хитрость "режима"? Из пункта "А" в пункт "Б" выехали

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Трагедия Болгарского народа 30-10-2009 12:58


Лев Толстой и Болгария

В 1854 году двадцатилетний Лев Толстой ступил на болгарскую землю. Молодой адъютант командующего русской артиллерией генерала Сержпутовского прибыл в Силистию (Силистру), поблизости от которой русская армия осаждала турецкую крепость.

Участие в русско-турецкой военной кампании оставили в душе молодого офицера неизгладимые впечатления. До глубокой старости великий писатель сохранил восхищение болгарами и их стремлением к свободе. Помнят Льва Толстого и в Силистре. Бюст, установленный в городском парке в 1964 году – тому подтверждение.

К середине 19 века турки в Силистре имели развернутую сеть крепостных сооружений. В дополнение к основной крепости, заложенной еще римлянами на самом берегу Дуная, не позднее 2 века нашей эры, и названной ими Дуросторум (позднее например, во времена воевавшего здесь русского князя Святослава, имевшей название Доростол, а много позднее - Силистра), турки к середине 19 века построили на возвышении над городом и старой крепостью несколько фортов, а, по сути – несколько небольших, увязанных между собой, крепостей. Они строились и оснащались по европейскому образцу под инженерным руководством советника турецкой армии Хельмута карла Бернхарта Мольтке (Старшето), будущего начальника штаба прусской армии. Взять такие укрепления было возможно только при огромном напряжении сил и с невероятными потерями. Их осада в русско-турецкой кампании 1854 года была правильным решением. Об этом 26 июня 1854 года говорилось в статье Фридриха Энгельса "Осада Силистры", опубликованной в еженедельнике "Нью Йорк дейли трибюн", в которой, в частности, говорилось: "Овладев Добруджой и Силистрой, Россия станет владычицей на Дунае. Взятие Силистры, - это победа, а неуспех при Силистре – почти наверняка, поражение в военной кампании". Наверное, также когда-то думал и Святослав, взявший Доростол (Силистру) в 968 году и покинувший ее через три года под давлением византийского императора Иоанна Цимисхия.

Под стену крепости был сделан подкоп. Ждали сигнальной ракеты для взрыва, и крепость должна была пасть. Но, по требованию Австрии, император Николай I, в июле 1854 года, снял осаду Силистры.

В письме к брату Николаю Лев Толстой отразил это событие, как "Истинное несчастье", поскольку у русских имелось" сильное желание освободить этот город, этот народ".

Русские войска из Придунавья были переправлены в Крым, для усиления его защиты и обороны от англичан, французов и турок. Вместе с уходящей русской армией, спасаясь от турок, тронулись несколько тысяч болгарских семей, чтобы поселиться в России, в основном на территории нынешней Молдовы и Одесской области. Лев Николаевич на всю жизнь запомнил несчастных болгар, вынужденных покидать родную землю.

В Силистренском историческом музее имеется факсимиле письма Льва Николаевича Толстого от 5 июля 1854 года, написанное своей тете Татьяне Александровне Ергольской, в котором молодой офицер описывает впечатление, произведенное на него геноцидом болгар со стороны турок.

"…Время, проведенное мною там, никогда не изгладится из моей памяти…как на ладони видны были город- крепость и малые форты Силистрии. По правде сказать, странное удовольствие глядеть, как люди друг друга убивают, а между тем, и утром и вечером, я, со своей повозки, целыми часами глядел на это.

По мере того, как мы покидали болгарские селения, являлись турки и, кроме молодых женщин, которые годились в гарем, они уничтожали всех. Я ездил из лагеря в одну деревню за молоком и фруктами, так там было вырезано все население…".

Далее Льва Николаевича ожидало участие в обороне Севастополя, где на передовых позициях он командовал батареей на 4-м бастионе, проявив редкую личную храбрость (награжден орденом св. Анны и медалями). Там ему пришлось воевать с англичанами и французами, и с турками, порабощавшими полюбившихся ему болгар. В 1910 году Лев Николаевич Толстой в беседе с Христо Досевым, посетившим его в Ясной Поляне, сказал: "Ваши люди – все, как один высокие, свежие, красивые. До сих пор не встречал таких людей"…

www.russkie.org/index.php

Османское господство

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кровавое восересение 29-10-2009 23:38


Во время русско-японской войны 1904—1905 годов в стране активизировалась политическая жизнь. Проигрываемая война и возрастающая агитация революционных партий резко усилили антиправительственные настроения. 28 декабря 1904 (10 января 1905) состоялось заседание «Собрания русских фабрично-заводских рабочих», своего рода профсоюза и культурно-просветительного кружка, возглавляемого священником Георгием Гапоном. Было решено начать выступление. Поводом для начала выступления стало увольнение четырёх рабочих Путиловского завода, где было много членов организации. 3 (16) января 1905 забастовал Путиловский завод.4 (17) января 1905 к ним присоединились рабочие франко-русского судостроительного завода и Семянниковского завода. Возникла идея о подаче царю петиции о народных нуждах, которая быстро получает всеобщую популярность. Подача этой петиции царю будет организована как массовое шествие к Зимнему дворцу, которое возглавит священник Гапон.5 (18) января 1905 бастовало уже несколько десятков тысяч рабочих на многих заводах. Министр финансов Коковцев представил доклад Николаю II, в котором указал на экономическую неосуществимость требований рабочих.6 (19) января 1905 представителями гапоновского общества и представителями от социалистических партий был выработан текст петиции к царю. Текст петиции был утвержден членами общества в трактире «Старый Ташкент» за Нарвской заставой, тогда же принято решение о шествии к Зимнему дворцу. Петиция при общем смиренно-верноподданническом тоне обращения к царю содержала радикальные для того времени экономические и политические требования: отмену косвенных налогов (на которых основывалась вся налоговая система) и замену их прямым прогрессивным подоходным налогом, отмену выкупных платежей, дешевый кредит и постепенную передачу земли народу (что на деле означало ликвидацию поместного землевладения), разрешения деятельности профсоюзов, введения восьмичасового рабочего дня. Политические требования включали в себя: немедленное освобождение и возвращение всех совершивших преступления и находившихся в заключении революционеров, немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести, равенства перед законом всех без исключения, отделение церкви от государства. Выдвигалось требование создания органа народного представительства — парламента.7 (20) января 1905 в последний раз вышли газеты, с этого дня забастовка распространилась и на типографии.Из дневника Николая II и исторических документов видно, что принятие таких требований к рассмотрению, ни даже просто встреча с делегацией рабочих в планы царя либо его кабинета министров не входила. Все предварительные приготовления сводились только к недопущению рабочих колонн к Зимнему дворцу. Николай не планировал приезд в столицу, 9 января оставался в Царском Селе.8 (21) января 1905 Петербургский комитет РСДРП выпустил прокламации «Ко всем петербуржским рабочим» с призывом к свержению самодержавия и «К солдатам» с призывом не стрелять в народ. На ночном заседании Петербургского комитета РСДРП было принято решение принять участие в шествии к Зимнему дворцу.Николай потребовал навести порядок, город был наводнен солдатами. Вечером состоялось совещание военных властей, на котором была установлена диспозиция восьми отрядов, в задачу которых входило «1) недопущение рабочих масс из пригородных участков к центральной части города преграждением перехода через Неву и через Обводный канал и 2) патрульная служба по городу для оказания содействия полиции к предупреждению и прекращению беспорядков». В диспозицию были включены все находившиеся в Петербурге гвардейские полки и остальные части петербургского гарнизона. Градоначальник Санкт-Петербурга выпустил объявления, что демонстрации запрещены и участвовать в них опасно.Вечером 8 января к Министру внутренних дел Святополку-Мирскому явилась возглавляемая Максимом Горьким депутация из десяти человек (А. В. Пешехонов, Н. Ф. Анненский, И. В. Гессен, В. А. Мякотин, В. И. Семевский, член 1-й Государственной Думы Е. И. Кедрин и Н. И. Кареев) с требованием отмены некоторых предпринимаемых военных мер. Святополк-Мирский отказался принять эту депутацию. Через три дня, 11 января 9 из 10 депутатов были арестованы. В ночь на 9 января Петербургский комитет РСДРП принял решение участвовать в шествии вместе с рабочими.Утром 9 (22) января 1905 собравшиеся в рабочих районах Петербурга — за Нарвской и Невской заставами, на Выборгской и Петербургской стороне, на Васильевском острове и в Колпине — многолюдные колонны начали свое движение к центру города. Их общая численность достигала 200 тысяч человек [1] .С портретом Царя перед собой шли рабочие массы Петербурга к Царю. Во главе одного из многочисленных потоков шел священник Гапон. Он поднял крест перед собой — словно вел этих людей в землю обетованную. За ним следовала верующая паства. [2]Колонны демонстрантов были

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-10-2009 22:07


Черносотенцы - миф и действительность.

И. Кременецкий Миннеаполис, США.


Статья г-на С. Кара-Мурза в популярном интернетовском альманахе Лебедь посвящена разоблачению исторического мифа, утверждающего, что “близости черносотенства к фашизму нет и быть не может, поскольку эти явления лежат на разных цивилизованных траекториях”. Применение слова “цивилизованная” к “траектории” фашизма само по себе настораживает. Изложение показывает, что тут нет заблуждений и ошибок. Автор полностью раскрыл свои взгляды. Всё же проанализировать “траектории” этих общественно политических движений есть все основания, да и повод достаточен.

Автор статьи совершенно справедливо утверждает, что “мифы, которые внедряют в наше сознание недобросовестные идеологи нам очень затрудняют выход из нынешней смуты.” К сожалению, под это справедливое утверждение попадает и рассматриваемая статья.

По-видимому автор умышленно не пользуется свидетельствами известных и авторитетных современников событий, о которых пишет, предпочитая полемизировать с некоторыми историками. Иначе при использовании объективных оценок современников его выводы могли бы быть прямо противоположны.

Вся его аргументация в защиту черносотенцев сводится к двум утверждениям.

1. Опровержению высказываний некоторых историков, вытянутых из контекста.

2. Перечню известных деятелей культуры, которые поддерживали движение черносотенцев или, по мнению автора, могли бы поддерживать его.

Есть ещё и третье утверждение о том, “что чёрные сотни за много лет до рассматриваемых событий шли спасать Москву от нашествия поляков”. Его вообще разбирать не стоит, т.к. эти “чёрные сотни” никакого отношения к деятельности организаций, фигурирующих под тем же названием и действующих в конце 19 и начале 20 веков, не имели. Употребление к ним одного и того же термина не отражает их сущности. В то время под словом “чернь” понимали народные массы. Известно, что с течением времени термины могут существенно изменить своё первоначальное содержание.

Перечисление видных деятелей российской культуры, которые по высказыванию автора “приняли участие в черносотенстве”, ничего не доказывает. Политическая ориентация не всегда зависит от степени художественного таланта человека. Известны факты поддержки Гитлера некоторыми видными деятелями культуры. Были и известные деятели культуры, поддерживавшие Сталина.

Более существенно рассмотреть “миф о черносотенстве” современном, который пытается опровергнуть С. Кара-Мурза. Предоставим слово видному государственному деятелю России, свидетелю событий того времени графу С. Ю. Витте. В своих воспоминаниях он пишет. “…Черносотенцы состояли преимущественно из хулиганов, но т.к. они находили в некоторых местах поддержку со стороны местных властей, то скоро начинали возрастать, и дело иногда переходило в погромы, преимущественно, если не исключительно, евреев. …Громадный погром в Кишинёве был устроен Плеве … В Гомеле был устроен погром евреев посредством провокации жандармерии и полиции , и когда я открыл эту позорную историю и довёл до света, то на мемории по этому делу его величество соизволил написать, что эти дела не должны быть доводимы до его сведения… Убийцы из Союза русского народа “жидов” и в особенности больших жидов - Герценштейна , Иоллеса - или поощряются или же скрываются.” Более подробно об этом можно прочесть в книге С.Ю. Витте “Воспоминания” т 2.

Богатые материалы о деятельности Союза русского народа имеются в сборнике “Союз русского народа по материалам Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства в 1917 г.” Они полностью подтверждают характеристику черносотенцев как организации погромщиков.

Аналогичные свидетельства содержатся в дневниках и мемуарах иностранных дипломатов, аккредитованных при русском дворе. Вот что писал французский посол Жорж Луи. “Управляют страной чёрные сотни - именно им повинуется правительство, ибо оно знает, что к ним склоняются симпатии императора. … правительство вызывает против себя гнев преследованием всего нерусского - финляндцев, поляков и евреев…. Столыпин опирается на националистов. Это не партия, пригодная для управления, это партия ненависти.” Он сообщает, что правительства США и Великобритании предлагали своим послам обратить внимание правительства и царя на необходимость смягчить ограничения, направленные против евреев. Об этом же писал и следующий французский посол Марис Палеолог. ( Maurice Paleologue. La Russie des tsars. 3 тома.)

О тесном взаимодействии и единомыслии царского правительства и черносотенцев сообщают многие источники того времени. Вот что писал великий русский писатель Л.Н. Толстой в письме к Шолом - Алейхему, датированном 6 мая 1903 г., по поводу кишинёвского погрома. “Ужасное совершённое в Кишинёве злодеяние болезненно поразило меня. …К сожалению, то, что я имею сказать, а именно, что виновник не только кишинёвских ужасов, но всего того разлада , который поселяется в некоторой малой части - и не в народной - русского населения - одно
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Притчи Соломона 27-10-2009 23:36


Притчи Соломона, сына Давида, царя Израильского.

Глава 1:
7. Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
10. Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
11. если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережём непорочного без вины,
12. живых проглотим их, как преисподняя, и-целых, как нисходящих в могилу;
13. наберём всякого драгоценного имущества, наполним дома наши добычею;
14. жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас», -
15. сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
16. потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
17. В глазах всех птиц напрасно разотавляется сеть,
18. а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
19. Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им.

Глава 3:
5. Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой.
6. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
11. Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
12. ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
13. Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрёл разум,-
14. потому что приобретения её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота:
15. она дороже драгоценных камней; (ни какое зло не может противиться ей, она хорошо известна всем, приближающимся к ней) и ни что из желаемого тобою не сравниться с нею.
28. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе. (Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день)
29. Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живёт с тобою.
30. Не ссорься с человеком без причины, когда он не сделал зла тебе.
31. Не соревнуй человеку, поступающему насильственно, и не избирай ни одного из путей его;
32. потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведным у Него общение.
33. Проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет.

Глава 4:
23. Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни.
24. отвергни от себя лживость, и лукавство
языка удали от себя.

Глава 5:
22. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
23. он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.

Глава 6:
6. Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым.
7. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя;
8. но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою. (Или пойди к пчеле и познай, как она трудолюбива, какую почтенную работу она производит; её труды употребляют во здравие и цари и простолюдины; любима же она всеми и славна; хотя силою она слаба, но мудростью почтенна.)
9. Доколе ты, ленивец, будешь спать? когда ты встанешь от сна твоего?
10. Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
11. и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. (Если же будешь не ленив, то, как источник, придёт жатва твоя, скудость же далеко убежит от тебя.)
27. Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?
28. Может ли кто ходить по горящим углям, чтобы не обжечь ног своих?
29. То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснётся к ней, не останется без вины.
30. Не спускают вору, если он крадёт, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;
31. но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст всё имущество дома своего.

Глава 20:
3. Честь для человека – отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.
6. Много хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?
15. Есть золото и много жемчуга, но драгоценная утварь – уста разумные.
22. Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.

Глава 21:
7. Насилие нечестивых обрушится на них, потому что они отреклись соблюдать правду.
10. Душа нечестивого желает зла: не найдёт милости в глазах его и друг его.
13. Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан.
15. Соблюдение правосудия – радость для праведника и страх для делающих зло.
28. Лжесвидетель погибнет, а человек, который говорит, что знает, будет говорить всегда.

Глава 22:
1. Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота.
6. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
22. Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, -
23. Потому что Господь вступится в дело их, и исхитит душу у грабителей их.

Глава 23:
22. Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.

Глава 24:
28. Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?

Глава 25:
14. Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающийся ложными
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Расизм. Обзор 27-10-2009 23:23


Расисты — это люди, которые верят, что врожденные, унаследованные биологические особенности человека определяют его поведение. Расистская доктрина утверждает, что национальная идентичность определяется чистотой крови. Согласно этой концепции, ценность человека определяется не его личностью, а принадлежностью к той или иной так называемой "расовой совокупности нации". Многие мыслители, включая ученых, внесли псевдонаучный вклад в развитие расистских представлений. Расистские идеологи девятнадцатого века, такие как Хьюстон Стюарт Чемберлен, оказали сильное влияние на поколение, к которому принадлежал Адольф Гитлер.
Расизм, включая расовый антисемитизм (то есть предубеждение против евреев или ненависть к ним, основанные на ложных биологических теориях), всегда был неотъемлемой частью германского национал-социализма (нацизма). Нацисты воспринимали всю историю человечества как историю биологически обусловленной борьбы между людьми разных рас. Они утверждали, что такие политические движения, как марксизм, коммунизм, пацифизм и интернационализм, являются антинационалистическими и отражают опасный, типично еврейский образ мышления. В 1931 году СС (SS: нем. — сокращение от Schutzstaffel; элитная гвардия нацистского рейха) организовало Главное управление по делам расы и поселений, чтобы проводить расовые "исследования" и определять годность потенциальных жен сотрудников СС. После того как фашисты пришли к власти, они провели Нюрнбергские законы 1935 года, в которых давалось якобы биологическое определение еврейства.

Нацисты рассматривали умственные и физические расстройства как дефекты, недостойные так называемой "расы господ", а воспроизведение этих дефектов в потомстве — как биологическую угрозу чистоте арийской расы. В 1939 году, после шести месяцев тщательного планирования и сбора данных, немецкие врачи начали убивать умственно и физически неполноценных пациентов в лечебных учреждениях Германии; эта операция носила эвфемистическое название "Программа эвтаназии".

В соответствии с нацистской расовой теорией, германцы и прочие национальности северной Европы были "арийцами", представителями высшей расы. В годы Второй мировой войны фашистские врачи проводили псевдонаучные медицинские эксперименты, пытаясь найти физическое доказательство превосходства арийцев и неполноценности всех остальных. Несмотря на то, что в ходе этих экспериментов было убито огромное число неарийских заключенных, нацисты не смогли найти каких-либо доказательств своей теории о расовых различиях между людьми.

Во время Второй мировой войны фашистское руководство приказало начать так называемую "этническую чистку" на оккупированных территориях Польши и Советского Союза. Эта политика предполагала полное истребление всех так называемых "врагов расы", включая геноцид европейских евреев и уничтожение политических и государственных лидеров славянских народов. Нацистский расизм стал причиной массовых убийств беспрецедентного масштаба.




Ссылки по теме:

Антисемитизм
Погромы
Третий Рейх. Обзор
Холокост
Вторая мировая война в Европе
Вторая мировая война. Хронология
Жертвы нацизма. Обзор
Racism: An Overview
http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10005184
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Черносотенцы 26-10-2009 23:42


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Черносо́тенцы, (от древнерусского «чёрная сотня» — тяглое посадское население, которое делилось на сотни, представлявшие собою военно-административные единицы.) — члены русских правохристианских, монархических и антисемитских организаций: «Русская монархическая партия» Грингмута, «Чёрные Сотни», «Союз Русского Народа» (Дубровина), «Союз Михаила Архангела» и др. в 1905—1907 годах, а также современные православные монархисты. Термин «чёрная сотня» вошёл в широкое употребление в значении ультраправых политиков и антисемитов. В «Малом толковом словаре русского языка» П. Е. Стояна (Пг., 1915) черносотенец или черносотенник — «русский монархист, консерватор, союзник». В противовес демократическим институтам черносотенцы выдвигали принцип абсолютной, единоличной власти. По их мнению, у России было три врага, против которых следует бороться, — инородец, интеллигент и инакомыслящий, в неразрывном восприятии.[1]
Часть черносотенного движения возникла из стихийного народного движения за трезвость. Трезвенничество черносотенными организациями никогда не отрицалось (притом предполагалось что умеренное потребление пива является альтернативой водочным отравлениям), более того, часть черносотенных ячеек были оформлены как общества трезвости, чайные и чтения для народа, и даже пивные. Тем самым, черносотенное движение стремилось к созданию сети заведений с определенными стандартами обслуживания, предвосхищая собой концепцию фаст-фуда.

Черносотенцы не предложили программы прямых действий, кроме как «бить евреев, революционеров, либералов, интеллигентов». Поэтому русское крестьянство, которое мало сталкивалось с этими категориями, оказалось мало затронутым черносотенным движением.

Главная ставка черносотенцев на разжигание идейной и этнической вражды вылилась в погромы, происходившие в России, однако, и до развертывания черносотенства как такового . Русская интеллигенция не всегда могла избегать удара, обрушившегося на «врагов России», и интеллигентов могли избивать и убивать на улицах подчас наравне с евреями. [1] , при том что значительную часть организаторов движения представляли собой консервативные интеллигенты.

Следует отметить, что конструктивная часть черносотенных идей (имеются в виду как программы организаций, так и обсуждаемые черносотенной прессой темы) предполагала консервативное общественное устройство (имели место значительные споры по вопросу о допустимости парламентаризма и вообще представительных учреждений в Самодержавной монархии), и некоторое обуздание эксцессов капитализма, а также укрепление общественной солидарности, формы прямой демократии, что органически получило своё дальнейшее развитие в фашизме.


Черносотенцы возводят своё происхождение к низовому нижегородскому ополчению Смутного времени, предводимого Кузьмой Мининым, которые «стояли за дом пресвятой Богородицы и православную христианскую веру, ополчались против разорителей земли русской ради спасения веры отцовской и отечества от погибели».
Черносотенное движение выступило в начале XX века под лозунгами защиты Российской империи и его традиционных ценностей «православия, самодержавия, народности».
В годы Революции 1905-07 в основном поддерживали политику правительства. Черносотенцы совершили убийства двух членов ЦК кадетской партии — М. Я. Герценштейна и Г. Б. Иоллоса. Обе жертвы были политическими противниками черносотенцев: они были либералами, бывшими депутатами мятежной Государственной думы и евреями. Профессор Герценштейн вызвал особенный гнев крайне правых своими выступлениями по аграрному вопросу. 18 июля 1906 г. он был убит в курортном местечке Териоки. По делу об убийстве были осуждены члены Союза Русского народа Александр Половнев, Егор Ларичкин, Николай Юскевич-Красковский и Сергей Александров. Первые трое были приговорены к 6 годам за соучастие, Александров — к 6 месяцам за недонесение о готовящемся убийстве.[2] Непосредственный исполнитель убийства Александр Казанцев к тому времени сам был убит и не мог предстать перед судом.

Существенным источником финансирования черносотенных союзов были правительственные субсидии. Субсидирование осуществлялось из фондов Министерства внутренних дел, в целях возможности контролировать политику черносотенных союзов.[1]. Вместе с тем, черносотенные движения осуществляли и сбор частных пожертвований.

В Чёрную Сотню 1905—1917 годов по информации ряда источников входили священнослужители, которые впоследствии были канонизированы как православные святые: протоиерей Иоанн Кронштадтский, Митрополит Тихон Беллавин (будущий патриарх), Митрополит Киевский Владимир (Богоявленский), Архиепископ Андроник (Никольский), будущий первоиерарх РПЦЗ Митрополит Киевский и Галицкий Антоний (Храповицкий), протоиерей Иоанн Восторгов, всего не менее 500 новомучеников и исповедников Российских. Из известных мирян — капитан крейсера «Варяг» Руднев[источник не указан 161 день], художник Виктор Васнецов[3], Мичурин[источник не указан 161 день],
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Талмуд.Иудаизм 25-10-2009 23:51


ТАЛМУД`учение`), свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма, охватывающий Мишну и Гемару в их единстве. Талмуд — уникальное произведение, включающее дискуссии, которые велись на протяжении около восьми столетий законоучителями Эрец-Исраэль и Вавилонии и привели к фиксации Устного Закона. Содержание: Введение Исторический фон создания Талмудов Содержание трактатов Вавилонского Талмуда Разделы: Зра‘им, Мо‘эд, Нашим, Незикин, Кодашим, Тохорот Содержание трактатов Иерусалимского Талмуда Разделы: Зра‘им, Мо‘эд, Нашим, Незикин Малые трактаты Вавилонский Талмуд и Иерусалимский Талмуд: сравнительная характеристика Талмуд и Мишна Структура текста и его литературный характер Аггада в Талмуде Формирование и редакция Талмуда Савораи Версии и рукописи Канонизация и распространение Талмуда Издания Талмуда Комментирование Талмуда Преподавание и изучение Талмуда Переводы Талмуда Антиталмудическая полемика. Сожжения Талмуда Введение. Буквальное значение слова Талмуд — `учение` (от ивритского корня למד, `учить`), этим словом обозначались дискуссии таннаев, касающиеся какой-либо халахи (см. Галаха), а также учение амораев, посвященное Мишне. Более позднее понимание слова Талмуд, широко распространенное в наше время, — Мишна вместе с посвященными ей учениями амораев. Талмуд — оригинальное название произведения, данное ему амораями. Гемара — более позднее название Талмуда, возникшее, по-видимому, в эпоху книгопечатания в связи с цензурными соображениями и гонениями на Талмуд как антихристианское произведение (см. ниже). Относительно буквального понимания слова «Гемара» мнения исследователей расходятся: `учение` — от арамейского גמיר, то есть буквальный перевод слова «Талмуд», или «завершение», «совершенство» — от ивритского גמר. Творческая деятельность амораев развивалась в иешивах Эрец-Исраэль и Вавилонии самостоятельным образом, что, однако, не исключало обмена мнениями и постановлениями (см. ниже). Следствием этого процесса явилось создание двух Талмудов — Талмуда Бавли (Вавилонского Талмуда) и Талмуда Иерушалми (Иерусалимского Талмуда). Вавилонский Талмуд создавался вавилонскими амораями в 3–7 вв., он включил значительную часть учения законоучителей Эрец-Исраэль. Иерусалимский Талмуд — произведение амораев Эрец-Исраэль, созданное в период между началом 3 в. и концом 4 в. в иешивах Тверии, Кесарии и Циппори. Первоначальное его название, сохранившееся в трудах гаонов, — Талмуд Эрец-Исраэль. По-видимому, в более позднее время возникло название Иерусалимский Талмуд, связывающее сочинение законоучителей Эрец-Исраэль с именем священного города. Исторический фон создания Талмудов. Началом эпохи амораев Эрец-Исраэль принято считать период после смерти рабби Иехуды ха-Наси (3 в.), завершивший эпоху таннаев. Начало эпохи амораев Эрец-Исраэль совпадает со временем правления династии римских императоров Северов (193–235), благосклонно относившихся к еврейскому населению империи. Прекращение гонений и уменьшение поборов привели к экономическому расцвету еврейства Эрец-Исраэль. Несиут (см. Наси) — институт еврейского автономного управления, возглавляемый потомками Хиллела, еще при жизни рабби Иехуды ха-Наси стал органом культурно-политической власти и был полностью освобожден от налогов. Под руководством потомков рабби Иехуды ха-Наси центры изучения Торы и Мишны процветали в Тверии, Циппори, Кесарии, Лоде и других местах, преимущественно в Галилее. Тверия, которая была известным центром изучения Торы уже в эпоху таннаев, переживала новый расцвет в эпоху амораев. Амора из Тверии рабби Иоханан бар Наппаха вместе со своим другом и учеником, бывшим гладиатором рабби Шим‘оном бен Лакишем, учениками рабби Эл‘азаром бен Пдатом и рабби Хией бар Аббой основал в Тверии бет-мидраш, привлекший к себе учеников из городов и деревень Эрец-Исраэль и Вавилонии. Создание большей части Иерусалимского Талмуда происходило в рамках школы рабби Иоханана и его последователей; учение тверских амораев достигло Вавилонии и заняло существенное место в учебном процессе иешив. В Циппори, так же как и в Тверии, существовал центр изучения Торы еще во времена таннаев. Между иешивами Циппори и Тверии происходил постоянный обмен галахическими мнениями и постановлениями. Так, учитель рабби Иоханана, рабби Ханина бар Хама, возглавлял бет-мидраш в Циппори, а ученик рабби Иоханана рабби Эл‘азар проповедовал на рыночной площади в Циппори. В Циппори существовал также бет-мидраш выходцев из Вавилонии; в нем и происходил обмен мнениями между амораями Вавилонии и Эрец-Исраэль. В Кесарии, которая была в тот период центром эллинистической культуры в Эрец-Исраэль, тем не менее, существовал талмудический центр, где, по-видимому, вступали во взаимодействие эллинская и еврейская культура. Так, кесарийский амора рабби Аббаху в своем аггадическом творчестве использовал сюжеты басен Эзопа и парафразы греческих философских идей. В Иудее после страшных гонений, последовавших за Бар-Кохбы восстанием, еврейское население
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ» 25-10-2009 23:20


Почему столь живуча столетняя
фальшивка царской охранки?
Валерий Каджая


В середине XIX – начале XX века в газетах модно было печатать «романы с продолжением». Поэтому никого не удивило, что с 10 по 20 сентября 1903 года изо дня в день в петербургской газете «Знамя», редактором и издателем которой был Павел (Паволаки) Крушеван, крупный молдавский землевладелец и один из лидеров черносотенцев, печатался странный документ с броским названием «Программа завоевания мира евреями» – хочешь не хочешь, а прочтешь. В предисловии к публикации было сказано, что это перевод «Протоколов заседаний всемирного союза франкмасонов и сионских мудрецов».

Чем занимался в Париже Рачковский?

Петр Рачковский не просто не любил евреев, у него на них была форменная идиосинкразия. С самого детства. Будущий шеф российской разведки в Западной Европе родился в 1851 году в захолустном бессарабском городке Дубоссары, где его отец работал в скромной должности почтмейстера. Дубоссары и сейчас полугородок-полудеревня, а тогда – это и вовсе было типичное местечко черты оседлости. Расположенное на берегу Днестра, утопающие в уютных садах, оно было бы поистине райским, если бы не евреи. Евреи портили идиллическую картину. Они раздражали местное начальство, к числу которых принадлежал и почтмейстер, во-первых, потому что их было много, а, во-вторых, жили они, не как все, то есть не как православные. Начальство же российское, особенно в николаевскую эпоху, было приучено к мысли, что все должны жить одинаково – по ранжиру. Именно тогда в Бессарабии стали распространяться слухи, что евреи перед своей Пасхой похищают христианских детей, изощренным способом убивают их, чтобы выцедить из трупа всю кровь, до последней капли, а затем эту кровь подмешивают в мацу. Кстати, один из таких слухов и послужил поводом к ошеломившему весь мир кишиневскому погрому 1903 года. За два месяца до него в Дубоссарах был найден убитым 14-летний подросток Миша Рыбаченко. Единственная кишиневская газета на русском языке «Бессарабец», редактором и издателем которой был все тот же Крушеван, тотчас объявила это убийство ритуальным, изо дня в день красочно описывая, как евреи зверски мучили в подполье несчастного мальчика, и призывала христиан к мести. В Петербурге и Москве эти заметки перепечатывали местные черносотенные газеты. Истинным же убийцей оказался двоюродный брат Миши: он это сделал из-за наследства, отписанного Мише их общим дедом, – но тут «Бессарабец», а также «Новое время», «Свет» и другие столичные газеты словно воды в рот набрали.

В Кишиневе в то время проживало 50 тысяч молдаван, ровно столько же евреев и 8 тысяч русских и украинцев. Разогретое почти двухмесячной поджигательной пропагандой неграмотное и невежественное в массе своей православное население Кишинева легко поддалось подстрекательским выходкам черносотенцев и 6 апреля – в последний день еврейской Пасхи и первый день православной – начались уличные столкновения, переросшие в побоища, продолжавшиеся два дня. Было убито 45 евреев, более пятисот получили ранения разной степени тяжести и около 10 тысяч разорены, ибо распоясавшиеся погромщики крушили подряд еврейские дома, лавки, мастерские. Маленький Петя, слышавший в семье разговоры о похищениях христианских детей, не только ненавидел евреев, но испытывал к ним некий мистический страх, который пронес через всю свою жизнь. А жизнь его складывалась, как захватывающий роман. И «лучшие» его страницы посвящены евреям. Сначала он искусно маскировал интерес к этому народу, изучал его историю и обряды и даже умудрился около четырех месяцев возглавлять новый петербургский журнал «Русский еврей». Рачковский к этому времени перебрался в столицу и стал заниматься литературным трудом. Но труд этот кормил его плохо, и несостоявшийся журналист предпочел ему службу в Охранном отделении. В 1883 году он уже был адъютантом начальника тайной полиции Санкт-Петербурга, а еще через год получил назначение в Париж резидентом! Этот пост он занимал 19 лет и, фактически начав с нуля, создал мощную агентурную сеть во Франции, Швейцарии, Англии, Австрии, Венгрии и Германии. Она имела специфический характер: ее агентов не интересовали военные и государственные секреты стран пребывания, их основной задачей было осуществлять тайный надзор за деятельностью русских революционеров за границей, которые в основном оседали в Париже. Поэтому и Рачковский был направлен именно туда и уже из Парижа, как паук, стал ткать свою сеть по всей Европе. В самом же Париже на левом берегу Сены в знаменитом Латинском квартале, в котором проживало большинство революционеров, Рачковский открыл ресторанчик, где за умеренную плату гостей вкусно кормили русскими блюдами. Очень скоро место это стало самым популярным в среде эмигрантов из России – левых убеждений, разумеется. Они чувствовали себя здесь как дома и в конце концов все оказались под бдительным оком Рачковского и его людей.

«Кухня» у Рачковского отличалась разнообразием, но излюбленным его «блюдом», можно сказать «фирменным»,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Игорь_Яковлевич_Кирович 25-10-2009 23:00


Расскажу позже,может быть...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии