[показать] 667
Главный раввин Санкт-Петербурга М.-М. Певзнер о проблеме смертной казни:
Как еврейская традиция смотрит на столь актуальную сегодня проблему смертной казни? С одной стороны, если вы откроете Тору, то увидите, что за некоторые тяжкие преступления, такие, как убийство, предписана смертная казнь. Но для того, чтобы преступника действительно казнили, необходимо совпадение целого ряда условий. Забегая вперед, скажу, что в сегодняшней реальности смертная казнь, с точки зрения еврейского закона, невозможна и недопустима.
Здесь важно учитывать несколько моментов:
Казнь – это не наказание. Отношение Торы к смерти проистекает от ее отношения к жизни. Жизнь каждого человека бесценна. Именно поэтому казнь не рассматривается как наказание: наказать преступника может только Б-г. Казнь – это способ спасти жизнь других людей от преступника-убийцы, представляющего для них угрозу.
Нет Храма и Сангедрина – казнить нельзя. Четыре вида смертной казни, упомянутые в Торе, могут быть осуществлены лишь при условии, что существует Иерусалимский Храм и функционирует еврейский судебный законодательный орган – Сангедрин, состоящий из 71 старейшин. После разрушения Храма и рассеяния еврейского народа не существует «инстанции», которая была бы правомочна приговорить преступника к смертной казни.
В Талмуде приводится ряд требований, которым должны соответствовать члены Сангедрина. Решать вопрос о жизни и смерти преступника могли только люди известные, Б-гобоязненные, скромные, обладающие незапятнанной репутацией, не подвергавшиеся суду. Членом Сангедрина не мог быть очень старый человек – он уже забыл все сложности, связанные с воспитанием детей – и бездетный, т.к. ему недостает должной меры милосердия.
Перед членами Сангедрина в три ряда сидели ученики. Они имели право вступиться за преступника в том случае, если старейшины не находили никаких доводов в его пользу.
Улики не годятся, нужны свидетели. В Талмуде (Сангедрин, 37б) приводится следующая история. Однажды рабби Шимон бен Шотах увидел, как некто держит окровавленный меч, а рядом лежит мертвец. «Я знаю, что ты убийца, но суд бессилен – нет свидетелей, которые бы видели, как ты его зарезал. Но знай: Б-г не оставит тебя без наказания!» В ту же секунду выползла змея и убила преступника.
С точки зрения еврейского закона, даже самые убедительные улики не основание для того, чтобы осудить преступника на казнь. Даже если человек сам пришел и сказал: «Я убил», его нельзя казнить. Вполне возможно, что он оговаривает себя, потому что хочет покончить с жизнью, но не желает совершить грех самоубийства. Единственное условие, при котором вина считается доказанной, - это наличие двух «кошерных» свидетелей, видевших сам акт убийства. При этом свидетелем не может считаться ребенок, не достигший 13-летнего возраста, безумец и т.д. Немудрено, что казнь во времена Храма была редчайшим явлением. Недаром Талмуд называет суд, выносивший смертный приговор чаще, чем один раз в 70 лет, «кровавым судом».
Впрочем, с точки зрения еврейского закона, преступник не останется без возмездия. Если он, по Торе, заслуживает смертной казни, то Б-г обязательно взыщет его жизнь, причем именно тем способом, которого тот заслужил. Например, если человек совершил преступление, за которое полагается повешение, то его ждет смерть от удушья.
Убить Гитлера
Итак, с точки зрения еврейского закона, сегодня, когда нет институций, правомочных приговорить преступника к смерти, казнь недопустима. Но есть исключение: если преступник представляет собой угрозу для жизнь многих, государство может взять на себя роль палача. Подчеркну: не в том случае, если преступник опасен для государства как такового, а только если он опасен для общества.
Б-г не дает человеку полномочий отнять у ближнего жизнь в наказание за его преступления. Но Он разрешает убить убийцу, чтобы защитить невинных людей. Если бы была возможность убить Гитлера, следовало ли бы это сделать? Безусловно. Как удачно выразился генерал Норман Шварцкоп: «Мы не можем осудить или простить Хусейна. Эти вопросы пусть решает Б-г. Моя задача – сделать так, чтобы они побыстрее встретились!» http://www.sem40.ru/politics/discussion/23450/
В Интернете читаю: "Бунинская премия 2009 года за лучшие произведения в жанре художественной публицистики присуждена Александру Проханову за подшивки передовиц газеты "Завтра" за 2008 год и книги "Симфония "пятой империи" и "Имперская кристаллография"…
[показать]Добавлено 04.11.2009 в 07:32 | Просмотров: 1340 | Аркадий Красильщиков
|
Но Иван Александрович Бунин не был расистом и юдофобом, при чем здесь г. Проханов с его постоянной, погромной агитацией, особенно в указанной "подшивке передовиц"? Мало того, писатель Проханов нежно любит Сталина, Ленина и благополучно усопшую соввласть, а вот Бунин совдепию и ее вождей люто ненавидел. Как можно поставить рядом имя Бунина и имя Проханова - уму непостижимо. Но что там Проханов! С ним давно все ясно. Проблема современной русской юдофобии в той особой атмосфере, которая окружает нынешних черносотенцев. |
Георгий МИХАЙЛЕЦ

Франсуа Дювалье умер в столице Республики Гаити Порт-о-Пренсе в возрасте 64 лет. Он безраздельно правил страной, расположенной на острове Гаити и близлежащих островах Карибского моря, с 1957 до 1971 года. Папа Док — так называл его весь мир, но это было далеко не единственное прозвище. Дювалье именовали и Солнцем Гаити, и Королем Счастья, и Поднебесной Радугой, и Апостолом Единства, и Великим Благодетелем, и Помазанником Африканских Богов. Однако лишь одно из многочисленных прозвищ — Карманный Гитлер — наиболее точно отражало истинную сущность этого человека...
Франсуа Дювалье родился в 1907 году. В 1932 году после окончания медицинского факультета Университета Гаити он стал работать помощником начальника медицинской службы американских оккупационных войск. В 1934 году морская пехота США покинула Гаити, и Дювалье занялся медицинской практикой в одной из гаитянских деревень, но с 1940 года вновь оказался сотрудником санитарной миссии под началом вошедших в страну американцев. В 1944 году Дювалье был направлен в Мичиганский университет для изучения системы здравоохранения США. Служба в американской армии и учеба в Штатах позволили ему приобрести множество полезных знакомств.
В 1946 году на Гаити произошло важное политическое событие: впервые за 30 лет президентом был избран негр — Дюмарсе Эстиме. В новом правительстве темнокожий доктор Дювалье вначале занял пост заместителя министра труда, а впоследствии стал министром здравоохранения. С 1950 года в стране после временного затишья снова начались смутные времена. Эстиме был свергнут, и власть оказалась в руках военной хунты. Дювалье перешел на нелегальное положение.
Он скрывался у родственников, друзей, а потом довольно долго жил у одного преданного ему священника. Франсуа много читал в это время, и его любимой книгой стала «Государь» Макиавелли. Дювалье и его семью все годы подполья содержали зажиточные соседи — три брата Жюмель. Позже, став президентом, поклонник Макиавелли «отблагодарил» братьев Жюмель за преданность — расстрелял всех троих.
МАКИАВЕЛЛИСТ ПРИХОДИТ К ВЛАСТИ
В августе 1956 года Дювалье вышел из подполья. Военная хунта рухнула, и в стране развернулась жесткая борьба за освободившееся кресло главы государства. 7 сен-тября 1956 года в президентскую гонку вступил и доктор Франсуа.
Основных претендентов
Президент Ющенко распорядился создать рабочую группу, задача которой - в кратчайшие сроки доработать проект закона "О восстановлении прав лиц, депортированных по национальному признаку". Ранее крымско-татарский курултай (нелегальный "национальный съезд") обратился к Верховной Раде Украины с просьбой признать актом геноцида переселение татар Крыма, проводившееся в 1944 году. Версия о геноциде - один из элементов обоснования права татар на национальную государственность. Одним из юридических "камней" в фундаменте такой государственности может стать лоббируемый президентом закон. О том, можно ли квалифицировать переселение татар, как геноцид, и если да, то какие шаги в первую очередь должна предпринять власть, читайте в интервью политолога Виктора Харабуги .
- Давайте для начала разберемся, есть ли правовое определение понятия "геноцид".
Виктор Харабуга: Геноцид признан международным правом тягчайшим преступлением. ООН в 1948 году приняла Конвенцию "О предупреждении геноцида и наказании за него". В международном праве это понятие означает "действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какую либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую" .
В соответствии с Конвенцией, геноцид это:
А) убийство членов такой этнической группы;
Б) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
В) предумышленное создание для членов какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное ее физическое уничтожение;
Г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
Д) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
Примером геноцида является истребление 1,5 миллионов армян властями Оттоманской империи. Гитлеровская Германия возвела геноцид в ранг государственной политики. Только в Восточной Европе было уничтожено около 12 миллионов лиц славянского и еврейского происхождения. После II Мировой войны многие конфликтующие стороны обвиняли друг друга в геноциде. Так арабские государства обвиняли Израиль в геноциде против арабского населения. СССР обвинял США в проведении политики геноцида во многих частях мира, в частности, во Вьетнаме. Аналогичные обвинения США предъявляли Советскому Союзу по поводу Афганистана. Взаимно обвиняли друг друга в геноциде Азербайджан и Армения, конфликтующие стороны в бывшей Югославии. Опыт показывает, что участники любого этнического конфликта, как правило, пытаются навесить на своего противника это обвинение.
Но мировое сообщество далеко не всегда признает правомочными эти обвинения, ведь для их подтверждения требуется расследование и выводы международного суда. В нашем случае, авторы обращения в Верховную Раду (делегаты курултая, - ред.), не утруждая себя доказательствами, предлагают на уровне закона признать данный факт. Видимо их вдохновило недавнее признание голодомора актом геноцида.
- Раз есть четкое международно-правовое определение, можно соотносить с ним факты, известные о переселении татар.
В.Х.: В высказываниях лидеров татарского национального движения мы не видим никаких доказательств того, что действия совершенные по отношению к указанной группе подпадают под правовое определение геноцида.
Давайте посмотрим, имел ли место геноцид на всех этапах акции спецпереселениия: первый этап - сам момент выселения татар из Крыма, второй этап - транспортировка в места высылки и, наконец, третий - пребывание крымского контингента в местах спецпоселения.
- Еще живы многие крымчане. помнящие момент выселения татар. Что они свидетельствуют по этому поводу?
ВХ: Дело в том, что никто из лидеров меджлиса-курултая, ни одна государственная институция или общественная организация не привели ни одного факта, соответствующего хотя бы одному пункту международно-правового определения геноцида, которые имели бы место на территории Крымской АССР в момент выселения. Нет сообщений о массовых убийствах, о местах массовых захоронений, нет сведений о целенаправленном разделении семей, изъятии детей из этой группы и т.п. Только один раз, несколько лет назад в репортаже одной из татарских журналисток прозвучало утверждение, что выселяемых татар топили вместе с баржами в Азовском море. Но никаких документальных данных по этому поводу нет.
Следовательно, говорить о том, что на территории Крыма проводилась политика геноцида, нельзя.
- Может быть это тоже хитрость "режима"? Из пункта "А" в пункт "Б" выехали
Османское господство