• Авторизация


Легенда о Саломее 30-03-2010 01:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипа очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.
Жутковатая история, если трактовать ее буквально.

Но раньше изьяснялись на языке символов.

Всмотримся в картины, изображающие эти события:
 

[показать] 

Караваджо. Саломея с головой Крестителя 1609 г.

Здесь опять мы видим — Старуху, Женщину и Смерть (в виде отсеченной головы)

Следующая картина повторяет символизм:

[показать]

Батистелло, Саломея, 1615

Три фазы Луны — Женщина (полнолуние),Старуха ( убывающая Луна), и мертвая голова (новолуние)

На этой картине Саломея превращается в молодую Луну, а за спиной у нее Старуха и Женщина. Отрубленная голова — новолуние.

[показать]

Ловис Коринт Саломея (вторая версия) 1900 г.

 

В картинах, совершенно неожиданно встречается и брачное ложе:

[показать]

Pierre Bonnaud, b. 1865

[показать]

 

При чем здесь брачное ложе? Кто любовники?

И тут нам очень красноречиво подскажут  две последние картины:

[показать]

Гюстав Моро. Явление. 1876

 

[показать]

Люсьен Леви-Дюрмер Саломея 1896 г.

Вспомним, что Саломея танцевала "танец семи покрывал" Танец эротизма, магии любви., притяжения между полами. К тому же, интересна и магическая цифра семь,которая тоже указывает на лунный цикл (семь дней недели).

О чем же нам говорит история Саломеи?

Она рассказывает о браке Луны и Солнца. Проходя через Солнце (новолуние), Луна умирает, "лишается головы". Что-то подобное говорят о влюбленных.  

Это не только история о новолунии, это символическая история о психических процесах, алхимии души. Чтобы стать "дваждырожденным", нужно объеденить в себе две противоположности (алхимические Солнце и Луну). И пройдя через смерть, снова родиться.  Поэтому — это еще одна история о смерти и воскресении.

Источники:http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/0/25/290/25290372_Salomeya_neizvestnuyy_hudozhnik.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post75562602/


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Galadriel999 30-03-2010-01:19 удалить
картинки - просто прелесть! и статья тоже!
Galadriel999 30-03-2010-01:44 удалить
Нашла еще одну интересную картину. Обрати внимание на старуху, которую почти не видно в тени Иродиада (1872) Анри Леви (Нанси 1840 - Париж 1904). Музей изящных искусств в Нанси. [475x599]
alisa67 30-03-2010-03:13 удалить
Спасибо! Картина очень интересная. Тут ясно видно четыре символа — Старуха(Убывающая Луна), Женщина в красном (Полнолуние), и Девушка (Молодая Луна) + Новолуние (отрезанная голова и Черная Женщина на полу)
Очень притянуто за уши. Наш мир вообще состоит из одних символов и тут важно правильно трактовать, чем мы и занимаемся в течении своей жизни -трактуем природные и общественные фракталы (тракталы,треки, трактовки...). Всё это можно как угодно трактовать. Тут же нестыковок много.
alisa67 30-03-2010-14:38 удалить
Вы правы, на первый взгляд может показаться, что притянуто за уши. Но вывод, изложенный выше, был сделан естественно не токмо по картинкам :))) . Это довольно обширная тема и ее долго излагать. Предоставляю вам информацию из открытых источников, для размышления: День святого Иоанна Крестителя отмечают во время летнего солнцестояния. http://www.calend.ru/holidays/0/0/1218/ Полярное движение Луны: — Летом Луна восходит в последней четверти, проходит высшую точку (летнее солцестояние) в новолуние и заходит в первой четверти. http://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_полюс Иоанн в исламе, а также мандеями и бахаи почитается под именем Яхья (Йахья), в христианских арабских церквях — под именем Юханна (Юханна). http://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Креститель Римляне называли спутник Земли Лу́ной (лат. Lūna), греки — Селеной (греч. Σελήνη), древние египтяне — Ях (Иях) http://ru.science.wikia.com/wiki/Луна
Ответ на комментарий alisa67 # День рождения Иоанна (Ивана) действительно попадает на языческий праздник солнцестояния, Хорса. Кстати, евреи и имя позаимствовали - ИВАН в обратном прочтении без окончания НАВИа. Но в статье речь идёт о смерти, а не о рождении. Новолуние - кто, Соломея или Иоанн? Из статьи не понятно. В новолуние луна находится в самой слабой позиции по отношению к солнцу, Земля полностью закрывает его от луны. Ну и т.д.
alisa67 30-03-2010-20:34 удалить
Версия про НАВИ интересная, спасибо!:) Я трактую имя Иван несколько по-другому: от санскритского "Ван" — дерево. У славян не было имен начинающихся с гласных, и имя звучало Йаван (Йван укр.) В смысле — люди деревьев (поклонялись рощам). Но это мы отклоняемся от темы:))) Вы пишите: "В новолуние луна находится в самой слабой позиции по отношению к солнцу, Земля полностью закрывает его от луны." Это ж как? По-моему вы путаете новолуние с лунным затмением:))) Только в этом случае, Земля тенью закрывает Луну, но бывает такое явление исключительно в полнолуние. В солнечное затмение, напротив, тень Луны закрывает Солнце. А новолуние и есть соединение Солнца с Луной (алхимическая свадьба). См. картинку внизу. Отвечаю на ваш вопрос — само соединение (новолуние) — голова Иоанна, а вновь рожденная Луна это и юноша на картине Караваджо (смотрит сам на свою отрубленную голову), и юная Соломея на картине Ловиса Коринта. Почему постель? Свадьба. И в лоне Саломеи рождается новая жизнь. Фазы Луны: 1. новолуние, 3. первая четверть, 5. полнолуние, 7. последняя четверть. Очень хорошо видно, что в новолуние Солнце и Луна находятся по одну сторону! [362x271]
alisa67 30-03-2010-20:45 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Есипова # Обратите, пожалуста внимание на полярное движение Луны (именно там прослеживается связь новолуния и летнего солцестояния). Эдем, как известно, был на полюсе:) Не одбрасывайте библейскую мифологию, знания ведь разбросаны, распорошены по всем мифологиям мира. Задача собрать по крупицам и соединить:)
alisa67 30-03-2010-20:47 удалить
Еще к Людмиле Есиповой: а вы не сравнивали перепетиии с головой Иоанна и головой Брана?
Galadriel999 30-03-2010-21:31 удалить
Голова, кстати, присутствует и в скандинавских мифах. Не буду настаивать, но по-моему Один пользовался чьей-то головой. А! Вспомнила! Голова Мимира, которого убили Ваны. Один ее оживил и с ней консультировался. А теперь по поводу асов и ванов. Так вот. В японском языке утро произносится как "аса" а вечер - "бан" Б и В как мы знаем буквы взаимозаменяемые. Вот вам асы и ваны. Утро и вечер. Война между дневными и ночными символами, между сознательным и бессознательным. Кстати, в инете существует выражение "забанить" т.е. исключить из общения, считай, предать забвению, сну, смерти (если ассоциировать сумраки и ночь, как небытие) Мы с вами, судя по распространенному имени Ваня - безусловно относимся к ванам, бессознательное у нас проявлено лучше. Если сравнивать с прагматической Европой - это очень заметно. Но, я немного отвлеклась от темы. Не забываем, мифы нельзя воспринимать буквально, прагматически. Мифологические фигуры - это образы. Голова Иоанна, стареющая Луна покатилась с плеч, переродилась в юную Саломею. Она - это он, а он - это она. Когда люди осознают, что вокруг них зеркала и реальные личности лишь отражают частицу их самих, когда они, поняв это объеденятся - они будут равны Богу, или станут им, что есть одно и то же. Вот, Леха воюет с евреями. Что это значит? Есть какая-то неопознанная часть его подсознания, которая глушится его сознанием. Я бы порекомендовала ему, (тебе, Леха. тебе!!!)))) почитать Дереша "Трохи пітьми" Украинский автор, возможно, скоро будут переводы на русском. Молодой писатель, но продвинутый. У меня даже есть в дневнике рецензия на его роман, тоже на украинском языке. Леш, правда, почитай, не разочаруешься. Я, так просто была в "захвате", когда прочитала. Вот так, ненавязчиво с Саломеи перешла на Дереша. прорекламировала роман))))) Клянусь, без всякой личной заинтересованности. Парень - талант и пишет гениально. Если этот Мир не загнется в 2012, то лет через сто он (Дереш) станет классиком.
Ответ на комментарий alisa67 # Спасибо за картинку. Я действительно, перепутала.
Badriyah 01-04-2010-19:15 удалить
да-да, плясала так, что дух заватывало), во все хрестоматии ТЖ вошел танец 7 покрывал)
Zara_yara 01-04-2010-20:46 удалить
Тема Иоанна очень интересная. Здесь даю выдержку из своих изысканий. Как раз идёт речь о трактовке имен и их преемственности: "Через Бероза и других древних авторов были переданы сведения о Музаре Оанне, известном в халдейских легендах как Даг или Дагон. Оанн пришел к ранним вавилонянам в качестве реформатора и наставника. Появившись из Эритрейского моря (Красного моря), он принес им цивилизацию, письмо, науки, закон, астрономию и религию. Обучил их земледелию, геометрии и искусствам вообще. Блаватская пишет: «Оанн Музар пришел при Амменоне, третьем из десяти допотопных царей, династия которых окончилась с Ксизустром, халдейским Ноем». В Египте у фараонов были сложные имена, которые оканчивались слогом -он. Своих главных богов они именовали Атон и Амон. Это означало Проявленный Бог Ра и Непроявленный Бог Ра. Можно сделать вывод, что имя Он – обозначает Бог. Эхнатон во время своего царствования основал город Бога Атона и дал ему имя - «Он». Шемшук пишет: «Оанны всегда приходили на помощь Человечеству, когда люди после очередной катастрофы теряли свою цивилизацию. Блаватская считает, что легенда об Оанне нашла свое отражение в Библии, где в качестве Оанна выступает Иоанн Креститель. В древние времена богов, а позднее и фараонов называли не как иначе, как Он. В Тибете до сих пор упоминая о божественных существах, говорят Он. На Руси многих царей именовали также Иоанн. Отсюда имя Иван – самое распространенное славянское имя. В прибалтике самое распространенное имя – Ян, аналог имени Иван, также происходящее от Оанна."
alisa67 01-04-2010-21:06 удалить
Ответ на комментарий Zara_yara # Снова об Иване! Вот только интересно, почему оно самое распространенное у славян? Куда ж оно у египтян и изралитян делось? И еще один вопрос на "засыпку", а когда Красное море стало Красным и почему? А Блаватской я не очень доверяю, напутала она много:)))
Zara_yara 01-04-2010-23:17 удалить
Насчет Красного моря - не знаю. А по поводу имени Иван у меня такая версия: до нас из разных источников дошли сведения об Оанне. Шумеры поведали о боге Ан. В Египте и Тибете - это - Он. Далее - Иван, Ван, Яма, Ян, Йима - все эти имена произошли от имени этого Сына Бога, как его называли во многих мифах, легендах, эпосах и т.п.
alisa67 01-04-2010-23:29 удалить
Ответ на комментарий Badriyah #
Ответ на комментарий Galadriel999 # ...Вот, Леха воюет с евреями. Что это значит? Есть какая-то неопознанная часть его подсознания, которая глушится его сознанием...Конечно есть Галя,очень много у меня глушится.Я борюсь не с евреями(хотя они далеко не подарки,но среди них много хороших и талантливых людей),а с жидами(у жидов нет национальности),которые паразитируют на человечности людской,делают из нормального общества:зомбированно-дегенеративное рабовладельческое мировое государство!Ещё больше я борюсь с собой и со своими пороками(частично получается,из-за них я чуствую себя двояким,двуликим).По статье:очень интересная версия,хотя я мало в этом понимаю,чтоб хотя бы давать какие-либо рецензии,но мой вопрос такой,если же на этом библейском примере мы имеем зашифрованные послания,то что есть библия?По множественному мнению библия туфта,подлог,сочинение-не значит ли,что она это просто зашифрованное послание-головоломка для потомков?И ещё по выше данному посту,подведите итог вашего анализа,что мы имеем,и что нам это даёт?
hecate_in_ua 25-04-2010-16:19 удалить
А меня зацепило здесь слово "дваждырожденный". Так индуы называли ариев или благословенных брахманов... Пост великолепный, а об эрудиции гостей автора, так и говорить не приходится. Такое впечатление, что они от самого матриархата прошлись дорогой людей, собирая символы Знаний и их раскодировки. Респект и уважуха...
alisa67 25-04-2010-17:01 удалить
Ответ на комментарий hecate_in_ua # Спасибо за респект и уважуху!:king2:
hecate_in_ua 26-04-2010-09:02 удалить
Ответ на комментарий alisa67 # Чувствую, что я у тебя в постах буду постоянным гостем... Люблю окунаться в загадки древностии и прочая, и прочая...
Ginter 27-05-2010-10:28 удалить
Исходное сообщение Galadriel999 Мы с вами, судя по распространенному имени Ваня - безусловно относимся к ванам, бессознательное у нас проявлено лучше. Если сравнивать с прагматической Европой - это очень заметно.
Очень интересно :) Вы противопоставляете бессознательное и прагматизм. Но ведь прагматизм весь выходит из беЗсознательного. Только там где разум перекрывается логикой (умом), только там может развиться прагматизм (мышление при котором бесконечно многое отбрасывается и нечто малое ставится во главу угла, а после этого появляется возможность развивать логику). При прагматизме окружающая Реальность низводится до примитивного отражения, а затем отражение "назначается" более важным чем реальность. Разве это разумные или сознательные действия? У нас же получается по другому. Бесконечное нельзя ВСЁ осмыслить и описать, но при этом беЗконечное ощущаемо! Т.е. Мы чувствуем, но кто то сказал, что чувства не разумны и беЗсознательны. И эта байка к нам прилипла и начала тиражироваться. А ведь на самом деле, этот КТО-ТО не видел разницы между тем что невозможно достаточно быстро и логично выразить словами и тем, что толкает человека на совершение неосмысленных действий. Нам-то зачем за ними глупости повторять? :) И опять же имя Ваня - не наше. оно навязано культом который ратует за веру и противник разумности. И здесь, я с Вами соглашусь - всё сходится.
alisa67 27-05-2010-11:56 удалить
Ответ на комментарий Ginter # Безсознательный прагматизм — это что-то новое:))) Это ж как, на уровне инстинкта? Даже, чтобы что-то посчитать — вы должны быть в сознании, милейший!
Ginter 27-05-2010-12:55 удалить
Ответ на комментарий alisa67 # Именно на уровне инстинктов. Стимул вызывает реакцию. Когда все это происходит в теле, мало кто с этим не согласен. Но то же самое происходит и с умом. Определенные словесные шаблоны вызывают в ответ другие заранее приготовленные шаблоны. Это так как на "назовите поэта, фрукт и птицу" 80% отвечают Пушкин, Яблоко и Курица. Человек при этом не осознает, какой именно ответ выбирает. Т.е. работает беЗсознательное. И логика и математика в принципе работают примерно так же, даже если человеку и приходится прилагать усилие, чтобы оставаться в рамках логики или математики. И здесь, кстати, тоже человек может осознавать или наоборот не осознавать свои приобретенные инстинкты. Это два совершенно разных подхода, которые формируют два совершенно разных типа мышления, два разных типа ума и два разных типа психики. Совершенно разных! И я не предлагаю в это верить, я предлагаю: понаблюдайте за собой, при определенном навыке это становится очевидным, но при этом сложно объяснимым, опять же в силу вышесказанного...
alisa67 27-05-2010-13:04 удалить
Ответ на комментарий Ginter # Вы путаете бессознательное с автоматизмом. Но автоматизм вырабатывается на основании осознанного восприятия информации. Ну спорить с вами я не буду, каждый волен думать так, как ему заблагорассудится:)))
Ginter 27-05-2010-21:06 удалить
Ответ на комментарий alisa67 # Правильно, спорить не будем:) Предлагаю практически проверить. Для начала, осознанность! Уберите левую руку от лица, вернитесь в себя. Т.е. посторайтесь ощутить себя в своем теле, здесь и сейчас. Осмотритесь вокруг, четко контролируя, что это Вы смотрите. Если получилось, то Вы попали в состояние осознанности. Постарайтесь продержаться в нем хотя бы 1-2 минуты. Если получается, то я вас поздравляю! Но скорее всего заметите, что мысли уводят из этого состояния. В такие моменты мы попадаем в состояние сна на яву. Если быть честным подумайте, какое количество Вы бываете в состоянии осознания и какое спите на яву? Человек который об этом не задумывается и не пробует делать, вообще из сна не выходит (ложно предполагая что раз с утра проснулся, значит находится в сознании). И вот теперь два вопроса: 1) Если человек в основном не пробуждается, то как он может осознанно наработать автоматизм? 2) Волен ли спящий человек думать так, как ему заблагорассудится?
alisa67 27-05-2010-21:43 удалить
Ответ на комментарий Ginter # Да вы философ! То, что вы пишете, очень похоже на правду... Спим мы все. Но дискусия только о разнице в терминологии:))) Смотря ЧТО называть осознанностью. Если то, что вы — то вы правы на 100%, а если в общепринятом значении... то для большинства настоящая ОСОЗНАННОСТЬ это и есть бессознательное, ибо они ее не осознают:)
Ginter 27-05-2010-22:49 удалить
Ответ на комментарий alisa67 # Разве только в разнице терминологии? Ведь термины - это только указатели на объекты (на суть). Но назначив термины главными, их тем самым оторвали от сути. В итоге мы якобы не разумные, а Запад - разумен. А ведь все наоборот! Не в абсолюте. конечно, а в качественном соотношении. Поэтому суть разная а не терминология...
alisa67 28-05-2010-00:08 удалить
Согласна! Терпеть не могу иностранные слова, которые скрывают суть. Наши "ученные" тоже попридавали словам другое значение, вот такая путанница и выходит...
Galadriel999 28-05-2010-01:02 удалить
Ginter, Раз вас не устраивает бессознательное и прагматизм, давайте заменим эти слова и определимся так: Одни более созерцательны, другие - более деятельны. Одни устремлены взглядом во внутреннее, другие во внешнее. Так нормально?
Ginter 28-05-2010-08:57 удалить
Ответ на комментарий Galadriel999 # Меня очень даже устраивает слово "безсознательное" в нем правильно отражается слово Сознание. Только слово "Сознание" понимать надо правильно. Сознание - это объект а не свойство. Каждый из нас - это Сознание которое управляет совокупностью тел, а не тело которое обладает свойством быть без сознания и быть в сознании. Сейчас часто применяют слово подсознание - это в корне не правильное и уводящее от сути понятие. И хотя оно вроде бы является по сути синонимом безсознательного, оно уводит нас от понимания СЕБЯ. Для лучшего понимания отличай нас и запада, надо держаться в "плоскости" сознательного/безсознательного. Плоскость внутреннее/внешнее сути не вскрывает, ведь и во внутрь и во вне можно "идти" и сознательно и безсознательно.


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Легенда о Саломее | alisa67 - Дневник alisa67 | Лента друзей alisa67 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»