Наверно, моя последняя запись в этом блоге (а может, и не совсем последняя), связанная с неожиданным и приятным пустячком - Либрусек упёр "Повелителя Травы" с библиотеки "Паззлы":
И в апреле там даже появилось на "Шурика" два отзыва. Один меня заинтересовал - видно, что читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНО внимательный человек:
"Автор небрежен в деталях: "Победа" у него — ГАЗ-21, в следующей же строке — правильно, ГАЗ-М20, сначала она белая, потом — бежевая, 81,25% + 19,75% не дают в сумме 100%…
И эта безудержная реклама А. Клыгина — как-то даже неприлично. Читать можно, если больше совсем нечего."
Спасибо неизвестному комментатору за замечания. Правда, я сейчас заглянул в текст - когда там упоминается "Газ-21" и "ГазМ20", речь идёт о двух разных автомобилях, обгонявших друг друга на шоссе. Специально глянул в "Википедию" - официально "Газ-21", оказывается, назывался "Волга", однако в народе его всё равно зовут "Победой" иногда. Вот он - тот самый "Газ-21":
Так что, с точки зрения автоконструктора, наверно, есть разница между такой вот "Волгой" и "Победой", но по-моему, не так уж это и существенно. В народе машина эта всё равно "Победой" завётся.
Далее. В одном месте "Победа" белая, в другом - бежевая. Посмотрел очень внимательно - действительно, есть такое. Хотя, по-моему, разница опять же несущественная и имеет значения с точки зрения градаций серого цвета... Белый, бежевый, грязно-белый, светло-серый - ну какая, в сущности, разница?
А вот на чём этот читатель действительно меня поймал - то, что 81,25 + 19,75 не даёт в сумме 100 % Вот тут уж действительно отмазаться нечем - не прикинул я в своё время на калькуляторе, что должно быть 80,25 + 19,75. Это уж действительно ляп так ляп - и спасибо внимательному читателю за то, что на него указал!
И если у себя на сайте я ещё могу это исправить, то на Либрусеке всё равно останется текст с ляпом... ну, а мне это будет дополнительным уроком - лучше лишний раз воспользоваться калькулятором! )))
Однако на Либрусеке лежал ещё и второй отзыв, который меня реально порадовал:
"Хорошая книга "Повелитель травы", после задолбавших альтернативок и постапокалипсисов, можно отдохнуть. Самореклама прикольная. Оценка: отлично!"
Ну, во-первых, такой отзыв не может не порадовать, во-вторых... буквально на днях заходил в большой магазин посмотреть, что нового в разделе фантастика... жалко смотреть. Зарубежная фантастика - одни "Сумерки" и их подобия, в нашей - немного подобий "Сумерек" и много-много постапокалипсиса, слегка разбавленного псевдо-славянским фашистским дерьмом, откровенно призывающим к разжиганию межнациональной розни - за любую такую книжонку можно смело подавать на "Эксмо" в суд. ))) К сожалению, другая литература в нашем фашистском государстве не востребована. ((
Что ж, спасибо обоим читателям за ДЕЙСТВИТЕЛЬНО внимательное прочтение и хорошие, полноценные отзывы!
Ом, Шанти, Шанти!
Так уж устроена наша вселенная, что каждое событие происходит в ней ни рано, ни поздно, а точно вовремя.
Поэтому случилось то, что должно было рано или поздно случиться – брэнд «Александр Клыгин» закрывается. Вполне возможно, что у некоторых френдов и фолловеров данного брэнда возникнут вопросы, например: «Почему брэнд был закрыт?» «А когда он был открыт?» или даже «А что, был вообще такой брэнд Александр Клыгин?» )))
Для ответов на эти вопросы и был написан данный текст – отчасти, чтобы прояснить, отчасти, чтобы ещё больше запутать постоянных читателей.
Итак, формально, электронный брэнд «Александр Клыгин» начал своё существование 20 июня 2006 года, когда на электронной библиотеке «Литпортал» появилась повесть «Приключения Джона Дебри», автором которой является тот самый Клыгин.
В период с 2006 по 2008 год в разных электронных библиотеках сети появилось аж целых 10 произведений, подписанных именем «Александр Клыгин». Такое количество позволяет предположить, что Клыгин писал со скоростью легендарной Дарьи Донцовой и всех её 20-ти «литературных негров», однако у людей, приближённых к создателю брэнда «Клыгин» это предположение вызовет лишь улыбку. Потому что бОльшая часть произведений, опубликованных на Альдебаране и сопутствующих ему сайтах, была написана Клыгиным намного раньше – начиная с 2002 года (если брать в расчёт ранние рассказы, объединённые в сборники «Придурковатая подводная лодка» и «За зеркалом реальности»). Таким образом, 10 произведений с 2002 по 2008 – за 6 лет – не так уж и быстро, как Донцова. J
Однако сегодня мы будем говорить не об этих книгах, которые каждый из вас запросто может скачать, забив «Александр Клыгин» в любой поисковик.
Сегодня мы расскажем о самой знаменитой книге Клыгина, которую видели все и никто… но сперва немного потянем события и – впервые за 5 лет – дадим жадным до информации читателям кое-какие факты из биографии аффтора, Александра Клыгина.
Как мы обозначили выше, самые ранние из опубликованных в сети рассказов Клыгина, автор написал в 2002-2003 годах. И – весьма важный факт – в то время А-точка-Клыгин проживал в настолько глухой провинции, что в интернет вообще практически не выходил (было трудно, дорого, да и незачем), а информацию о процессах, происходящих во внешнем мире, получал, в основном, из телевизора, радио и книг Карлоса Кастанеды.
Впрочем, таким в те годы был не только Клыгин, но и почти все «выползни из глубинки», прочно подсаженные на «Останкинский шприц» Первого канала (другие каналы в глухих провинциях антенны плохо ловят) и книги Пелевина, подробно объясняющие «выползням», кто, за что, как и почему на этот шприц их подсадил…
Обилие эзотерической литературы, проникшей за 90-е годы даже в самые глухие сёла, аулы и хутора нашей необъятной Российской Федерации, в сочетании с регулярными дозами информации о внешнем мире, тщательно скорректированной редакторами Первого канала и щедро разбавленной голливудскими фильмами – эти два источника сформировали мировоззрение одного пишущего «многа букаф» человека, известного интернет-сообществу под ником «Александр Клыгин».
Теперь, оглядываясь назад, даже сам Клыгин понимает, что человек, получающий информацию о Вселенной лишь от этих двух источников, в принципе не способен сотворить хоть сколь-нибудь приличный творческий продукт – независимо от того, насколько силён интеллект и талант такого человека. Это могло бы быть похоже на попытки заключённого, с рождения живущего в тесной камере с узеньким окошком под потолком, рассуждать об астрономии на основании наблюдений за звёздным небом через это самое маленькое зарешёченное окно. J
Однако, если представить, что такой вот обладающий нехилым интеллектом и талантом узник каменной клетки взялся, не выходя из своей тюрьмы, рассуждать об астрономии… легко представить, что его рассуждения окажутся довольно смешными с точки зрения человека, регулярно пользующегося телескопом. Но эти рассуждения уж точно будут намного более замысловатыми и необычными, противоречащими общепринятой картине мира, но, возможно, удачно дополняющими её.
Если мы примем за аксиому известную мысль Дона Хуана/Кастанеды о том, что «мир в первую очередь есть наше описание мира», разделяемую Терри Прэтчеттом, утверждающим, что «наша вера создаёт мир» – если мы это примем, то описание мира, составленное Клыгиным, наверняка нас заинтересует.
Правда, к нашему разочарованию, Клыгин не составил никакого детального описания мира. Мир Джона Дебри – это
Начал подумывать о ликвидации брэнда "Александр Клыгин" - по многим причинам, в числе которых полная невостребованность брэнда у публики плюс моё желание делать нечто новое, расширять горизонты и писать в инете от имени новой виртуальной личности, гораздо более интересной и нестандартной - уже зажигаю от нового имени на нескольких сайтах.
Что ж, в любом случае, есть у меня ещё несколько месяцев на раздумья по этому поводу.
А вы что думаете по этому поводу? (Если хоть кому-нибудь это вообще интересно?)
С удовольствием вчера посмотрел фильм "Париж", случайно найденный у подруги в контакте.
Что меня сразу заинтересовало в этом фильме - как увидел информацию "режиссёр Седрик Клапиш", сразу же захотелось посмотреть, что же ещё интересного он снял после "Матрёшек". ))
В общем, от просмотра "Парижа" я получил удовольствие. По композиции фильм напоминает "Реальную любовь" и другие похожие картины - фильм получается как бы мозаикой, в которой переплетаются разные сюжетные линии, судьбы разных персонажей, на первый взгляд, никак не связанных друг с другом. Но к концу всё это складывается в одну большую и понятную картину.
Сюжеты простые, жизненные, интересные. Главный герой пытается смириться с тем, что жить ему осталось уже чуть-чуть... у него обнаружили какую-то болезнь сердца, и вероятность того, что он выживет, очень маленькая. Свои последние дни он проводит дома, созерцая из окна Париж и жизнь своих соседей...
"Нет ничего лучше, чем беззаботно бродить по Парижским улицам".
На одной улице уживаются самые разные люди - стареющий профессор, закрутивший интрижку со своей студенткой, эмигранты из Африки ("Стоит ли ехать в Европу? - Самое ужасное... что оно действительно того стоит!"), рыночные торговцы.
Режиссёр плавно и неспешно предлагает нам созерцать маленький кусок жизни большого города. Разные люди, разные истории, контрасты. Кто-то умирает, кто-то влюбляется. И Парижская красотища вокруг...
Не знаю, но почему-то сейчас всё чаще получаю удовольствие от таких вот фильмов и книг, которые, на первый взгляд, "абсолютно ни о чём".
Потому что смотреть поток одинаковых новинок, льющихся на экраны кинотеатров, как-то настолько скучно и примитивно...
Правда, есть несколько новых фильмов, которые посмотреть хочется - это "Меняющие реальность", например. Ещё под вопросом у меня "Мастер и Маргарита" (насколько сильно испортили книгу на этот раз?) и... многострадальная экранизация "Generation П" - стоит ли смотреть, как испоганили роман Пелевина?
Ну, а пока предлагаю вам, друзья, посмотреть "Париж":
Апрель. За окном метель. Дня три я вообще отдыхал от инет, так что мог не заметить, если кто-то где-то что-то мне писал. Сейчас проверю.
Мир вам, люди!
Доброго времени суток, друзья!
В последнее время я что-то не очень активно здесь пишу, последние дни как-то дела навалились.
Однако хочу вас обрадовать. Хорошие новости для всех тех двух с половиной человек, кто давно уже хотел иметь у себя книги Клыгина на бумаге и желательно хорошего качества - с обложкой и-всё-такое-прочее. Могу вас обрадовать - я придумал кое-что, и в 2011 году вполне реально будет увидеть, пощупать и главное - почитать те самые книги Клыгина. В магазинах они, естественно, не появятся, но доставку по России и возможно, даже по СНГ осуществить будет можно.
Правда, прежде чем влезать в эту авантюру, хочу спросить здесь у вас - есть ли среди вас такие сумасшедшие, готовые заплатить деньги за бумажную книгу Клыгина (хотя гораздо проще скачать с моего сайта электронную версию).
Если найдутся желающие заплатить за бумажные книги, я организую это дело, и... уже летом первая книга будет у вас в руках. Пожалуйста, высказывайте своё мнение, оно мне очень интересно.
Если же большинство моих ПЧ скажет, что гораздо удобнее читать Клыгина онлайн и вовсе незачем возиться с бумажными книгами - что ж, значит, так пока и оставим всё это как есть. Сайт, форум и блоги будут продолжать существовать и пополняться новыми произведениям, а благодаря свободной сети Интернет любой желающий сможет совершенно бесплатно прочесть их с экрана.
Вообще, я на днях как раз думал - какая же замечательная штука этот Интернет. Особенно для авторов... авторов книг, музыки, стихов, чего угодно. В инете автор может напрямую обратиться к читателю-слушателю-зрителю, минуя всю эту уродскую канцелярию... Помните, как ужасно это было до появления инета - писатели обивали пороги издательств (а музыканты - пороги студий звукозаписи) и, получив очередной отказ, дико злились - мол, "если бы люди увидели моё гениальное произведение, они были бы в восторге, а из-за каких-то бюрократов я не могу донести до людей своё творчество". )))
В инете всё честнее. Пожалуйста, выкладывай сколько хочешь, обращайся к читателям, заинтересовывай их... и когда поймёшь, что всем пофиг и никому твоё "творчество" не интересно, уже не приходится винить в этом издателей-чиновников-бюрократов.
У нас в сети всё по-честному. )))
ПС. Обещаю в ближайшем времени много интересных постов - как минимум о прочитанных мной в последнее время книгах, и не только...
Сегодня виртуальные друзья радуют меня видеороликами. Например, вот таким:
Фотограф Christian Bothner
Нашёл у друга в контакте:
TOP 16 самых эффективных рекламных ходов в истории
На 16 месте - гениальное решение хозяина небольшого магазинчика, который торгует диетическими продуктами. На витрине этого магазина размещены манекены в умопомрачительно узеньких свитерочках и брючках, и надо всем этим написано: «Вы сможете во все это влезть, если будете покупать еду у нас».
15.Книга Мопассана которая никак не продавалась под названием «Пышка», была раскуплена моментально, когда издатели переименовали ее в "Любовь и другие истории". А когда эта же книга получила название "Как свершилось заклание одной французской проститутки", тиражи увеличились в 10 тысяч раз.
14. Несколько жутковатая реклама. В 1910 году преступник, приговоренный к казни, прокричал с эшафота: «Покупайте какао Ван Гуттена!». На следующий день эта фамилия попала во все газеты, а товар его обладателя пошел нарасхват.
13. Наверное, такое возможно только в России. Питерское ООО «Виктория» уже почти 10 лет выпускает шампунь «ПутИна» (с ударением на второй слог). Невиданный всплеск продаж произошел с уходом президента Ельцина со своего поста. Народ с радостью раскупал шампунь, который теперь уже все называли «Шампунь Путина». Сейчас производители налаживают производство кондиционера и зубной пасты «Путина».
12. Владелец табачной лавки Филипп Моррис в годы войны заметил, что солдатам неудобно курить трубки и начал производить сигареты. Идея плюс реклама - так родилась крупнейшая табачная корпорация на планете.
11. Билл Гейтс создал свою компьютерную империю с нуля, в течение каких-то 10 лет завоевав весь мир, не без помощи масштабной рекламы.
10. Владимир Ульянов совершил грандиозный политический переворот, распространяя всего лишь одну газету.
9. Первая реклама в общественном туалете появилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в 1939 году. В женских ватерклозетах были размещены плакаты, рекламирующие электрические пишущие машинки. Продажи почти мгновенно подскочили.
8. Дисней в свое время первым понял, какое преимущество дает цветная пленка. Он заключил договор с единственным тогда производителем и обладателем всех прав на цветную пленку на несколько лет, и стал единственным поставщиком мультпродукции.
7. Всемирно известный производитель мотоциклов «Харлей Девидсон» предоставлял услуги и скидки байкерам, которые сделали себе татуировки с фирменным знаком «Харлей»!
6. Реклама в фильмах. Концерн BMW после размещения своей продукции в одном из фильмов «бондиады» «Золотой глаз» получил заказы на $300 миллионов, а продажи часов Omega Seamaster выросли на 900YЗа эпизод в фильме «Основной инстинкт», с использованием виски Джек Дэниэлс, компания Seagram's заплатила 1,2 миллиона долларов, а продажи выросли в 5 раз.
5. Гениально просто: практически безо всякой рекламы стало отлично продаваться моющее средство под названием «Обычный порошок». Забавно, но ни один из концернов, использующих в своей рекламе это словосочетание, пока не предъявил никаких претензий.
4. История продажи Голливуда. Землевладелец Харвей Вилконс никогда бы не продал принадлежащие ему земли в штате Южная Калифорния, если бы его жена не вспомнила подходящее название: участки, названные Голливуд (то есть святая земля) разошлись в считанные дни.
3. Негативное отношение к новому продукту - картофелю - во Франции было сломлено весьма нестандартным путем: министр Франции Тюрго приказал поставить охрану вокруг картофельных полей. «Раз охраняют, значит, ценное», - подумал народ, и вскоре картошка стала одним из самых популярных продуктов.
2. А в 1797 году Наполеон Бонапарт сделал отличную рекламу своей валюте и стране: он распространил весть о том, что в одну из монет 5-франкового достоинства якобы запечатан банковский чек на миллион франков на предъявителя... Французский банк и сегодня гарантирует выплату указанной суммы, но чек до сих пор не предъявлен.
На 1-ом месте. Компания «Кока-кола» имеет самый большой рекламный бюджет и самый дорогой брэнд в мире, получает огромные прибыли, продавая воду с химическими ароматизаторами.
Мельхиседека я читал давно. На моё мировоззрение его книги частично повлияли.
Правда, я сильно сомневаюсь, что "мировое правительство строит техническую Мер-Ка-Ба" (наше правительство не может даже нормальное метро построить и башню "Федерация")
Предоставим слово Википедии:
Друнвало Мельхиседек (англ. Drunvalo Melchizedek) — метафизик и эзотерик, деятель нью-эйдж и альтернативный историк, сторонник палеоконтакта и конспиролог. Автор 7 книг, в том числе «Древняя тайна Цветка Жизни», «Живи в Сердце», «Тайна таин», переведённые на 29 языков мира и вышедшие более чем в 100 странах. Основатель центров с более чем 300 обученными преподавателями в 60 странах.
Известно, что при рождении получил имя «Бернард Перона» (англ. Bernard Perona) (р.1941).
Характерные идеи:
Из Древа Жизни Каббалы с помощью сакральной геометрии, рисунков Леонардо да Винчи, Золотого сечения и последовательности Фибоначчи выводит идею медитации Меркаба (основанную на звезде Давида), с помощью которой душа и тело человека способны возноситься (вознесение). Меркаба — это световое тело человека в форме звездного тетраэдра, позволяющее перемещаться в пространстве-времени, а также путешествовать между измерениями. Название произошло от древнеегипетских слов мер, ка и ба, означающих, соответственно, свет, дух и тело. В других языках меркаба часто значит "небесная колесница". Меркабу делит на естественную живую ) и на техническую (называя её создание «технологией Люцифера»). И живую, и «люциферскую» Меркабу иллюстрирует множеством геометрических рисунков. Приводит научные фотографии зародышей живых существ, иллюстрируя как первичная клетка делится, затем делятся половинки и так далее, образуя 8 первичных клеток — основные в его геометрическом построении, а затем уже из этих клеток идёт деление, образуя всевозможные виды живых существ — зверей или человека. Но эта система первичных клеток одинакова для всех, и он утвержает, что эти центры остаются в человеке и после взросления как очень важные центры. Меркабу как тело Света необходимо поддерживать определенное время после начала практики. В медитации человек центрируется в сердце — таким образом соединяя Землю и Небо. В общем суть практики-ощущение единства и любви со всей жизнью повсюду-именно это ощущение из Сердца активирует Меркабу.
Утверждает, что «безэмоциональные прагматичные марсиане» вместе с евреями прибыли 10 000 лет назад с Марса на аппаратах технической Меркабы (в том варианте бывшей и машиной времени), спасаясь от ядерной войны из далёкого прошлого когда на Марсе была жизнь. Землю же тогда населяла [развитая] цивилизация Атлантиды.
Конспирологически утверждает, что правительства нашей планеты пытаются построить техническую электро-магнитную Меркабу. Он утверждает, что из-за предыдущих неудачных попыток марсиан вспомнить утеряную технологию создания машины времени и антигравитационных летательных аппаратов, — было разрушено пространство-время нашей планеты. Этими попытками были: Бермудский треугольник, Филадельфийский эксперимент,Монтэкский эксперимент и с этим связаны и секретные правительственные программы HAARP.
Утверждает, что «серые» инопланетяне сотрудничают с правительствами в разработке летательных аппаратов с двигателем на технической Меркабе. Ибо сами инопланетяне не имеют эмоционального тела и без него не переживут «квантовый переход» — частотный сдвиг сознания в 2012 году во всей Солнечной системе. «Серым» инопланетянам не спрятаться от этой угрозы в космосе.
Пропагандирует разновидность идеи христианского Апокалипсиса. Катаклизм и гибель человечества могли быть ещё в конце XX века, но «нам дали время одуматься». Следуя идеям Е. Блаватской пишет о переходе человечества в эпоху взаимного уважения, равенства.
Утверждает, что для создания живой Меркабы необходимо открыть свое Сердце и уважать все живое на Земле, быть благодарным за каждое мгновение жизни.Медитация Меркаба- дыхательно-медитационные упражнение переключает сознание от мысленной речи к телесно-душевным и духовным ощущениям.
Утверждает, что очень древний и мудрый человек по имени Тот рассказал ему древнейшую историю человечества, которую часто совпадает с исследованиями Захарии Ситчина.
Развивает идеи о палеоконтакте с пришельцами-амфибиями с Сириуса (культ Дагона, Ктулху, Энки, Олокун) откуда якобы прибыли и дельфины. Приводя свидетельства племени догонов, обладающих необъяснимыми для учёных знаниями об астрономии и о системе Сириуса.
Большое внимание оказывает 6 метровым инопланетянам-исполинам Нифилим с крупной и ещё неоткрытой астрономами планеты Нибиру. Спутник Нибиру столкнулся
Недавно на одном из сайтов меня "зафрендил" такой вот человек - Кристиан Рэй.
Я был невероятно удивлён, обнаружив его в списке друзей, и тут же активно начал читать его сайт "Третий Драйв":
Очень понравилась мне концепция "Третьего Драйва":
Кристиан Рэй: "Некоторые ученные, психологи и социологи говорят что человека мотивируют три “драйва”. Я позаимствовал термин “Третий Драйв” у автора Дэна Пинка и его книги “Драйв” :
Первый драйв - биологический. это основные инстинкты. самосохранение, секс, голод итд.
Второй драйв - внешний. награды и наказания. морковка и палка. как бы больше заработать или как бы не уволили. итд.
Третий драйв - внутренний. действия ради идеи, красоты, значимости. отсюда проистекают креативность, желание изменить мир к лучшему и Вера.
Все три драйва важны и необходимы, но Третий Драйв отвечает за высшее мышление, духовность и, на мой взлгяд - настоящее счастье.
Третий Драйв - Это Жизнь Через Край. Об этом наш Блог."
Вот так неожиданно "зафрендил" я человека, а он взял, да и приехал в Москву на "Дискотэку 90-х":
Кто смотрел эфир по MTV, наверняка видели его выступление, песню "Наше поколение", наверняка многие помнят:
Кристиан Рэй и МФ3 - Наше Поколение
Кроме всего прочего, мне понравился вот этот пост в блоге Кристиана:
http://www.christianray.ru/blog/2011/3/14/300497122737.html#comments
"Как перешагнуть через сопротивление"
Когда мы делаем шаги, которые переступают порог посредственности, Сопротивление тормозит наш ход.
Когда мы дерзаем мыслить вне рамок эгоизма и бедности духа, то мысли Сопротивления посещают нас как привидения.
Когда вы решитесь к действию и напишете ту книгу, начнете тот бизнес, поверите в Бога, женитесь или выйдите замуж, начнете семью, поступите в институт, или….
…уволитесь с плохой работы, расстанетесь с токсичным человеком, сломаете зависимость от алкоголя, разорвете узы страха…
…голос Сопротивления будет вас ругать, устрашать, твердить, что вы все равно вернетесь к старому, что ничего не получится, что ваши мечты разобьются вдребезги. Вздохните глубоко, улыбнитесь и дайте следующий ответ:
“Наш глубочайший страх не в том, что мы неполноценны.
Наш глубочайший страх в том, что мы боимся показаться слишком сильными.
Именно наш свет, а не наша тьма больше всего пугают нас.
Мы спрашиваем себя, кто я такой, чтобы быть выдающимся, великолепным, талантливым и потрясающим?
А действительно, почему бы тебе и не быть таким!Ты – дитя Божие.
Твое самоуничижение не нужно миру.
Нет ничего привлекательного в робости и зажатости, что заставляет всех вокруг тоже чувствовать себя неуверенно.
Мы рождены, чтобы сиять, как это делают дети. Мы рождены, чтобы проявить славу Божию внутри нас.
И это не только в некоторых из нас, это, буквально, во всех нас.
И когда мы позволяем сиять своему собственному Свету, мы неосознанно даем другим людям возможность делать тоже самое. Когда мы освобождаемся от наших собственных страхов, то одно наше присутствие освобождает от страха других людей.”
Марианн Виллиамсон “Возвращение к Любви”
Знаете, сегодня хочу поделиться с вами одной своей давней любовью... любовью к старым автобусам. Понимаю, что это звучит странно, но я люблю автобусы. Даже больше, чем автомобили. Огромный тарантас с плохо закрывающимися дверями почему-то вызывает во мне какие-то сильные чувства... ))) И я не одинок в этой автобусной мании - например, Лёва Би-2 как-то признался в интервью, что с детства любит автобусы. )))
В последнее время мне всё чаще вспоминаются агрегаты, на которых мы ездили на учёбу-работу лет 10-15 назад. Полез вчера в интернет, искать эти агрегаты. Нашёл. Итак, МНОГА АВТОБУСОВ:
ЛиАЗ-677
Помните вот этого монстра?
Кто на нём ездил? Я ездил. Многие из вас, наверняка, тоже.
ЛиАЗ-677 — городской автобус производства Ликинского автобусного завода. Выпускался с 1967 по 1994 год (сборка на сторонних автобусосборочных предприятиях из машино-комплектов с нач. 90-х по 2000 год). Эксплуатируется с 1967 г. до сих пор. С начала 2000-х годов постепенно выводится из эксплуатации. Всего было выпущено не менее 187000 этих автобусов. Они эксплуатировались почти во всех регионах бывшего СССР.
Оценка автобуса ЛиАЗ-677 весьма неоднозначна. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки. В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени.
Зачастую пассажиры отзывались об этом автобусе хорошо, за его приличную вместимость в часы пик (до 110 человек) и мягкость хода, а водители же, наоборот, плохо. Характерной чертой изношенных экземпляров ЛиАЗ-677 была повышенная загазованность салона из-за терявшей герметичность (вследствие коррозии) длинной выхлопной трубы, проходившей под всем салоном к заднему свесу, а также негерметичность металлических окантовок сдвижных форточек.
Водители жаловались на повышенную шумность и загазованность водительского места, а в летние месяцы и на повышенную температуру от работающего под боком двигателя. Кроме того, автобус отличался низкой надёжностью (сравнительно с «Икарусом» и другими иномарками) и повышенным расходом топлива (50-55л/100км), а также низким КПД коробки передач. Характерной особенностью автобусов, уже бывших в эксплуатации, было громкое «бренчание» трансмиссии, вызванное износом подшипников промежуточной карданной передачи, идущей от двигателя к коробке передач (у автобуса ЛиАЗ-677 коробка передач не соединена с двигателем в единый агрегат, а установлена отдельно).
Уже к 80-м годам 20-го века данный автобус морально устарел, а в 90-е уровень его комфорта, экономичность и динамика перестали удовлетворять фактическим требованиям эксплуатации.
С 2004 года, начиная с ГУП «Мосгортранс», постепенно выводятся из эксплуатации и уничтожаются.
За характерную округлую внешность ЛиАЗ-677 часто называли «Луноходом», позднее появилось более обидное прозвище «Скотовоз», «Сарай», «Кошара», «Бутыловоз», «Бепа» или даже «Бульбулятор»
Мягкость хода обеспечивалась за счёт использования пневмоподвески, однако ввиду специфического поперечного крепления мостов к кузову, при поворотах ЛиАЗ-677 очень сильно кренился на бок.
Когда разбалтывалась крестовина, автобус издавал "звон бутылок", стоя на месте. Этот звук был прозван "блюм-блюм", а автобус получил ещё одно прозвище - "Блюмчик"
Номинальная пассажировместимость в 110 человек (принимается из расчёта: 8 человек на квадратный метр свободной площади пола) соблюдалась бы только при среднем весе одного пассажира в 51,5 кг (что нетрудно вычислить, если из полной массы автобуса 14033 кг вычесть снаряженную 8363 кг). В более поздних литературных источниках появилась характеристика «полная масса при предельной вместимости», где средний вес одного пассажира уже принимался за 70 кг. Однако такая цифра является противоречащей конструкторской документации, поскольку мосты автобуса изначально не были рассчитаны на такую завышенную осевую нагрузку. В утренние же часы-пик реальное количество пассажиров в салоне достигало даже 150—180 человек, что разумеется отрицательно сказывалось на техническом состоянии машин и вызывало появление обидных прозвищ автобуса.
Дизайн передней части автобуса с размещением головных фар на сетчатых решетках специфической формы перекликается с внешностью немецких автобусов Neoplan конца 60-х годов, что особенно заметно при сравнении ранних образцов автобуса ЛиАЗ-677 (с прямоугольными фарами и облицовкой из
Чё-то сегодня с утра у меня хорошее настроение!
И хочу сказать вам всем: Друзья! Спасибо за то, что вы у меня есть!
Всё-таки, Ли.ру - лучшая социальная сеть... Сейчас напрыгался по ЖЖ и контакту, сюда зашёл - как тут спокойно, приятно, симпатично, уютно! Ура!
Слышал эту песню давно, понравилась, но не знал, кто поёт и как называется. Теперь буду знать.
А это уже подарочек для меня был... хоть у меня и не праздник - но тем не менее, и мне сделали приятное!
Роман "Шурик - Повелитель Травы" размещён в электронной библиотеке "Пазлы" - www.e-puzzle.ru/
Пока что он там в обновлениях, можете видеть его на главной странице этого замечательного прославленного сайта, который и я, и мои знакомые посещаем уже много лет подряд! Приятно, что книги Клыгина, наконец, добрались и до "Пазлов"! Ура!
Спасибо Doddy за сотрудничество!
Скачивать и комментировать можно здесь:
Роман "Шурик - Повелитель Травы" в электронной библиотеке "Пазлы"
Я заметил, что в блог участились заходы из Гугла по запросам, в которых упоминается "Шурик - Повелитель Травы", что меня и удивило, и порадовало. "Шурик" успешно шагает по стране, а я очень надеюсь, что успею в этом году дописать продолжение - не менее объёмное, чем первая книга!
Также в электронной библиотеке "Пазлы" размещена и моя повесть
"33 мушкетёра и Жемчужина Дао"
Именно эти две книги наиболее соответствуют эзотерической тематике, поэтому на "Пазлах" я решил разместить именно их.
Ну, а все остальные книги Клыгина можно прочитать и скачать здесь: alsunclygin.com1.ru/Books.htm
Для тех кто родился в конце 80-х... Для остальных, кто родился раньше, или позже -небольшой экскурс в недалекую историю...
Видео так же благополучно упёрто у Майкла Слипа.
Милые дамы, читающие мой блог! Знаю, вас много!
Наступило восьмое марта (сейчас где-то полночь), поэтому с удовольствием дарю вам первый подарок - два видео, упёртые мной из коллекции Майкла Слипа (кто бы мог подумать, что он такой романтик).
Мысли о любви:
Один из красивейших поцелуев:
С праздником, милые дамы! Будьте счастливы!
(Это ещё не все подарки на сегодня, в течение суток ещё доставлю!)