Если спросить у первого попавшегося человека: что такое интеллект или что такое разум человека? То, наверняка, он сразу же вспомнит своего знакомого, который еще в школе отличался успехами в математике или щелкал задачи по химии, как орешки. Может быть, у кого-то интеллектуальный человек ассоциируется с тем, кто знает много языков и прочитал не одну тысячу книг. Многие вспомнят членов клуба «Что? Где? Когда?», которые зарабатывают своим интеллектом. То есть интеллект, в данном случае, подразумевает умение считать, запоминать, комбинировать, анализировать и выполнять иные логические операции.
Но, как оказалось, быть разумным в данном отношении далеко не самое главное для того, чтобы добиться успеха в жизни и стать счастливым. Подобные люди легко проходят обучение в школах и университетах, блестяще сдают экзамены, но в реальных жизненных ситуациях многие из них отстают от своих «менее интеллектуальных» сверстников». Подобный «книжный» интеллект, конечно важен для успешной учебы и приема на соответствующую должность, но далеко не все «книжные» интеллектуалы счастливы. Тут и приходит на ум произведение Грибоедова, название которого знают даже самые отъявленные двоечники – «Горе от ума».
Относительно недавно психологи выяснили, что для эффективного достижения персональных, и даже профессиональных успехов человек должен обладать развитым эмоциональным интеллектом.
Что же такое эмоциональный интеллект? Наверняка для многих это словосочетание кажется полным бредом и бессмыслицей, но не спешите закрывать страницу. Через несколько секунд вы поймете, что интеллект – это гораздо более широкое понятие, чем мы привыкли в него вкладывать.
Прежде всего – что же такое интеллект? Коротко говоря – это совокупность психических особенностей человека, которая позволяет ему взаимодействовать со сложной окружающей средой, ставить цели и добиваться их реализации наиболее эффективным способом.
Психологи были вынуждены ввести определение эмоционального интеллекта для того, чтобы понять, почему многие люди, имеющие высокий IQ (коэффициент интеллекта) не смогли добиться в жизни успеха, не смогли достичь поставленных целей. Они пришли к выводу, что можно выделить «книжный» интеллект и «уличный» интеллект. И оба этих интеллекта совсем не обязательно должны быть развиты в равной степени у одного и того же человека. Далее выяснилось, что «уличный» интеллект подразумевает, прежде всего, осознание и контроль собственных эмоций и эмоций других людей, поэтому за ним закрепилось названиеэмоциональный интеллект.
В наверняка сможете вспомнить кого-нибудь из своих одноклассников, кто никогда не блистал в учебе. С трудом вытягивал год на троечки, и терпеть не мог математику или русский язык. Но, между тем, у него был большой круг знакомых, он
Читать далее...