Генрих III Валуа – герцог Анжуйский (до 1574 г.), король Речи Посполитой (1573-1574 гг.), король Франции (с 1574 г.) и, наконец, последний из династии Валуа. Историки двояко оценивают этого человека. На протяжении длительного времени его считали прожигателем жизни, верными спутниками которого были пороки и недостатки. Однако позже исследователи стали говорить о том, что Генрих III был совсем другим – мудрым и прогрессивным правителем. Убийство Генриха III Валуа было таким же глупым, как и все религиозные войны. А теперь обо все по порядку. Сегодня мы не будем склоняться к тому или иному лагерю историков, а лишь рассмотрим эту, безусловно, интересную персону, с точки зрения фактов.
French king (1551-1589) Henri III.
Рафаэль Санти
Малое Святое Семейство
1518, Лувр
Шуберт Франц *Аве, Мария* (Клер Генри, мецццо-сопрано)
Картина "Малое святое семейство" (Piccola Sacra Famiglia) датирована 1518-1519 годами. Картина, изображающая Деву Марию с Христом и святую Елизавету с Иоанном Крестителем, названа "Малым святым семейством", чтобы отличать её от также находящейся в Лувре картины "Большое святое семейство" ("Святое семейство Франциска I").
Рафаэль Санти
Святое семейство с агнцем. 1507
Дерево, масло. 29 х 21 см.
Музей Прадо, Мадрид
Рафаэль, пожалуй, самый популярный и широко ценимый художник Италии эпохи Возрождения, был человеком самых разнообразных талантов. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей, исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн, и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. Он изображал Мадонну как небесное существо, которое в то же время состояло из плоти и крови. В картинах Рафаэля Мадонна представлена в самых разнообразных видах: на троне, парящей в небесах, на фоне природного ландшафта или во внутреннем интерьере, вдвоём с Младенцем Христом или в окружении святых.
Aldobrandini Madonna 1510
"Мадонна Альдобрандини" (Madonna Aldobrandini) датирована 1510 годом. Картина названа по имени владельцев - семейства Альдобрандини. Сейчас картина находится в Лондонской Национальной галерее.
Мария Каллас *Аве Мария*
Рафаэль.
Мадонна с младенцем (Малая Мадонна Каупера)
1504-1505 Масло, дерево. 58 х 43 см.
Национальная галерея искусств. Вашингтон
Казалось бы, XXI век, уже изобрели всё, что только можно было. Но каждый день в мире появляются новые интересные открытия. Иногда удивляешься, как людям могут прийти в голову такие необычные идеи. К примеру, кто-то разрезает подгузник и таким образом, увлажняет почву для растений. Да, ты всё правильно прочитал. Это невероятно, как гидрогель из подгузников может использоваться в садоводстве. Можешь произвести эксперимент сам.
Тебе понадобится:
Сначала разрежь подгузник и высыпь гранулы из него в миску. Затем смешай с водой. Должна получиться такая гелеобразная масса, как на фото.
Затем все это смешай 1:1 с почвой. Гель из подгузника впитывает воду и хорошо ее сохраняет.
Получится довольно рыхлая почва, которая будет постоянно влажной, если периодически ее поливать. Растения будут брать из нее столько, сколько им будет нужно. Корни не сгниют и не покроются плесенью.
В почве домашних растений можно выкопать пару маленьких ямок и добавить туда гранулы из подгузника. Отправляйся в отпуск и не переживай, что растение засохнет!
А вот результат после первой недели эксперимента!
Делимся с тобой еще одной хитростью, которая поможет срезанным цветам стоять дольше. Для этого тебе понадобятся:
Смешай всё и добавь в воду с цветами. Они надолго останутся свежими.
Это открытие – революционный подход к выращиванию растений и уходу за ними. Такая вещь интересна не только садоводам, но и просто тем, кто любит цветы.
Предлагаю просмотреть видео ролик, который покажет вам как сложить салфетку елочкой для праздничной новогодней сервировки стола
| ||||
ИСТОЧНИК |
Автопортрет, 1859, музей изящных искусств, Гренобль
[250x300]
Анри Фантен-Латур (фр. Henri Fantin-Latour) (14 января 1836, Гренобль — 25 августа 1904, Буре, Орне) — французский художник и литограф. Художественное образование он получил сначала у своего отца Жана-Теодора Фантен-Латура, а затем у Ораса Лекока де Буабодрана. С 1854 г. Фантен-Латур учился в школе изящных искусств в Париже. В 1859 г. он познакомился с Гюставом Курбе, в ателье которого он работал последующие два года. К 1863 г. он принадлежит к числу художников, чьи работы были представлены одновременно на Парижском салоне и Салоне отверженных. Хотя его современниками и были импрессионисты, он придерживался стиля, близкого к реализму. Фантен-Латур известен своими цветочными натюрмортами и групповыми портретами современных ему парижских художников и писателей, друзьями которых он был.
Значительно его влияние на символизм. Помимо прочего он также известен как литограф своими работами, изображающими известным классических музыкантов. В 1876 г. он женился на художнице Виктории Дюбурж, после чего проводил каждое лето в поместье своей жены в Нормандии, где и умер в 1904 г. Фантен-Латур похоронен на кладбище Монпарнас.
Говорят, розы - одни из самых вредных растений и их довольно сложно вырастить. Сегодня мы попытаемся разобраться в том, каким должен быть правильный подход к выращиванию роз и созданию розария своими руками на даче или садовом участке.
Начнем с того, что розы очень любят тепло и солнце, поэтому выбирая место для розария остановитесь на самом солнечном из участков вашего сада. Идеальным считается участок, который в период до 12.00 дня и после 15.00 попадает на прямые солнечные лучи, а в обеденное время находится в полутени. Также участок для розария на даче должен быть безветренным, обращен на юг.
[230x300]Поль Деларош (фр. Paul Delaroche, настоящее имя Ипполит; фр. Hippolyte; 17 июля 1797, Париж — 4 ноября 1856, там же) — знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца О. Верне и провёл три года.
Впервые явился перед публикой в Парижском салоне 1822 г. с картиной, еще сильно отзывающейся несколько напыщенной манерой Гро, но уже свидетельствовавшей о выдающемся даровании художника: «Иосавефа спасает Иoaca» (в музее Лувра).
Совершенство может быть создано человеческой рукой. Это доказывают мастера во всем мире, гениальные скульптуры которых словно оживают из мрамора, глины и бронзы. Глядя на эти произведения искусства, даже не верится, что холодный камень может создавать полное ощущение живого тела.
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».
Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.