[400x426]
Когда мы произносим слово НАГЛОСТЬ, в голове крутится одна народная «мудрость», о том, что наглость – второе счастье. Эта «мудрость» как раз и отражает сущность человека, привыкшего, что в жизни нужно обязательно урвать, выхватить из рук, а иначе в этом мире не прорваться, не добиться уважения и не получить благ. Только мы не определились куда мы все рвемся.
Мы расталкиваем друг друга локтями в течении всей жизни и не можем дождаться когда, наконец, обретем того самого чего-то, которого мы сами не знаем. Так вот НАГЛОСТЬ, как понятие – это как раз высокомерное, беспардонное, грубое отношение к людям. Синонимы этого слова – хамство, нахальство и так далее. Наглость, конечно же, недостойна личности человека. Во-первых, причины наглости известны – достичь результата, во что бы то ни стало. Наглый видит цель и не считается со средствами. Такой человек не станет стоять в очереди, он грубостью и хамством добьется своего раньше всех. Здесь важную роль имеет неудержимое стремление эгоиста выглядеть в лучезарном свете в глазах других людей. В этом стремлении мы абсолютно не думаем о том, а действительно ли мы достойны их внимания и зависти, действительно ли мы заслуживаем того, чтобы люди подражали нам и ставили нас в пример. Сама наша наглость уже показывает другим, как нужно добиваться своего. Будучи наглыми, люди и не задумываются о том, что они подсказывают другим, чтобы они тоже шли по их стопам. Мы растим бездушное поколение, которому уже своими действиями указываем путь. Но и все новые поколения вынуждены были силой вырывать хлеб из рук предыдущего. Историки запудрили мозги, находя закономерности в изменениях формаций и переходах от одного строя к другому. Человечество нужно рассматривать поколениями людей, которые появлялись на свет и понимали, что их никто не ждал, что все места захвачены, а продукты питания рассчитаны только на уже живущих людей, да и то достаются с большим трудом. В результате потребность в большем количестве питания являлась основной причиной для технического прогресса. Наглость сегодня присутствует как самый важный элемент успеха и в бизнесе, и в политике, и в образовании, и в науке. Основы нашей конкуренции – наглость, потому что без этого серьезных денег не заработаешь. Образование у нас практически легально можно купить, то есть нельзя сказать, что учебные заведения готовят хороших специалистов. В политических играх все решают тоже деньги. В науке можно получить и степень и признание ничего не изобретая и не придумывая. В такой ситуации даже тот, кто имеет принципы, вынужден играть по правилам большинства. То есть культура, мораль и нравственность в нашем обществе имеет смысл только в контексте, когда есть подавление глазами других людей