• Авторизация


Школьные годы. Или года... 16-03-2014 00:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Во всех вопросах воспитания и педагогики я безоговорочно доверяю своей маме. Она на этом деле собаку съела: и не пикинеса какого-то, а мастифа, пожалуй. Сорок поколений ее выпускников, думаю, с радостью это подтвердят. Она и сейчас работает директором в маленькой сельской школе с украинским языком преподавания. И преподает русский язык и мировую литературу. Ученики ее боятся, потому что строгая, уважают, потому что справедливая и любят, потому что она всегда дает второй шанс даже самым безнадежным двоечникам и хулиганам. И я пишу это совсем не потому, что она - моя мама.

Так вот, мама всегда говорит мне,что я излишне строга по отношению к собственным детям, а они, между тем, ангелы нормальные дети. Я всегда упираюсь и спорю, но проходит какое-то время и жизнь показывает, что мама права! Права! Права!

"Ничем не хуже остальных, так что хватит их тыцкать, оставь детей в покое! Покажи мне, кто сейчас по-настоящему учится, все сидят в телефонах и компьютерах сутками, а потом спят на уроках", - убеждает мама.

Что мы имеем? Мои каждый день, считай, домой возвращаются затемно: у тех - футбол, у этого - музыка... Пока поужинаем, уроки выучим - полночь.

Представляю, как им хочется разорвать этот замкнутый круг: школа - секции - кружки, и заняться чем-то "бесполезным". Но тут на горизонте возникаю строгая я - руки_в_боки и ору: "Вы уроки сделали?!"

В школе тоже учителя орут: "Не выполнил? Не сделал? Да, как ты мог!! Неси дневник - единица!" Никому не интересно, почему обычно делает, а сегодня вдруг не сделал? Может, приболел, просто выбился из сил и заснул над учебником. Нет, не заснул, а отрубился...

Почему учителя считают, что дети обязаны учиться с упоением, в то время, как сами педагоги не считают необходимым профессионально расти, становится современными и интересными. Наставление, типа, учись, а то будешь дворником, по их мнению, является мотивирующим, в то время, как моим детям эта фраза представляется унижающей человеческое достоинство по социальному признаку. 

Это так странно, ребята, тем более, что в педагогических ВУЗах учат не только ЧЕМУ учить, но и КАК учить, а по методике преподавания и психологии, кроме теории также есть и практические занятия. Может сами учителя, будучи студентами, не готовились к занятиям или того хуже, пропускали пары??!

Теперь позволю несколько примеров из жизни, которые желаю с вами обсудить. Может, я излишне драматизирую, и моя миссия по-прежнему заключается в том, чтобы внушать детям уважение к учителям несмотря ни на что?

Учитель английского Е.А. в начале каждого урока проверяет домашнее задание. Если было задано письменное - проходит по рядам, смотрит, кто не выполнил - единица!

Однажды Саймон во время проверки д/з предложил спеть песню на английском, которую мы сами дома выучили для общего развития. Е.А. сразу заподозрила, что Саймон не сделал домашку. Но, какая досада, домашнее было выполнено. Тогда Е.А. сказала, что песен все равно не нужно "ты ведь ее не за один день выучил".

???????????????????????!!!

Этот случай не дает мне покоя. Вроде бы мелочь, но, с одной стороны, Саймон был так расстроен, когда рассказывал мне об этом, а с другой стороны, я, как рыба об лед бьюсь, чтобы всеми доступными способами разбудить в детях интерес к изучению иностранного. Готова и петь, и плясать даже. А эта - "бац!" И сразу под корень! 

И еще один случай. Последнее д/з было такое: сделать открытку, как будто ты уехал за рубеж на отдых и оттуда пишешь домой: справа адрес, слева текст. Написать надо было, где был, что видел, чем занимался. Когда я вызвалась помочь своим англичанам )) Саймон сразу сказал, что он уже все сделал и пошел спать, а Джастин обрадовался помощи. Мы из тетрадного листа сделали открытку, расчертили, как положено, изобразили почтовую марку даже, придумали, будто пишем из Парижа, сочинили текст о том, как живем в отеле на Елисейских полях, как фотографировались на фоне Эйфелевой башни, как провели чудесный день в Диснейленде и катались на катере по Сене. Погода, естественно, было замечательная, бла-бла-бла...

Я клянусь вам, мы в Париже в жизни не были, но кто поверит, получи он такую открытку. После всех этих творческих мук, я еще заставила Джастина новые слова выучить. Ребенок надеялся получить 12 баллов - не меньше.

Когда на уроке Е.А. привычно проходила по рядам, проверяя домашку, она вскользь взглянула на наше творчество и поставила восемь баллов. Восемь! А почему не девять? Или семь?

Семь нельзя! Семь получил Саймон, который не сделал ничего и, схитрив, подсунул что-то из предыдущего.
Е.А., не вникая, поинтересовалась, почему только текст, а где же адрес?

 

Иногда я думаю, что я слишком слаба, чтобы в одиночку бороться с роботами. 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Галь, ты знаешь я сначал тоже как ты старшую третировал за учебу, когда на больничном сидела гонял в кривь и вкось чтоб не отстала, а в этот раз решил - да ну нах... ребенок на больничном, на улице весна и солнце, тепло (заисключение сегодня). так пусть дете гуляет, пусть занимается тем что ей интересно, завел ей дневничок на лиру. Она помагать стала больше САМА, споконее стала, спи по 12 часов каждый день.... ЭШкола сейчас не то мсто где дают знания...
djsmama 16-03-2014-15:39 удалить
Ответ на комментарий Nevergiveup # Nevergiveup, им по десять. Про тигриный рефлекс хорошо сказала ))) Я то и делаю, что подавляю его в себе, чтобы окружающим зверем не казаться.
djsmama 16-03-2014-15:46 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # FlaRish, тебя органы опеки задолбут, если дети не будут ходить в школу КАК ВСЕ. Обвинят тебя, что ты умышленно лишаешь ребенка конституционного права на образование ))))
djsmama 16-03-2014-15:59 удалить
Ответ на комментарий Светлана_Владивосток # Simple_happiness, а у нас все еще впереди...
djsmama 16-03-2014-16:00 удалить
Ответ на комментарий L_Leus # L_Leus, DDDDD
djsmama 16-03-2014-16:25 удалить
Ответ на комментарий Palladina # Palladina, делает мама и делает мама с детьми, по-моему, разные вещи. А выходит, когда дети не делают задание - плохо, делают со мной - плохо. Должны сами учиться, но, как большинство, не хотят, или делают это не слишком усердно. Может, учительницу раздражает, что я свободно по-английски говорю? Или, что тексты, которые мы составляем, типа "Времена года" и проч. отличаются некоторой художественностью от стандартного набора сухих фраз? Я не отношусь к детям предвзято, знаю, в чем они не дотягивают. Почему-то все без исключения наши одноклассники, которые не занимаются английским дополнительно, имеют низкий или совсем низкий балл по этому предмету. Наталкивает на размышления?
djsmama 16-03-2014-16:36 удалить
Ответ на комментарий Moscow_Never_Sleeps # Moscow_Never_Sleeps, оценки, к сожалению, неотъемлемая часть учебного процесса. И, по идее, принцип таков, что средний бал играет роль при поступлении в ВУЗы.
djsmama 16-03-2014-16:46 удалить
Ответ на комментарий Clode # Clode, спасибо )) Возможно проблема и в моем восприятии.
djsmama 16-03-2014-16:48 удалить
Ответ на комментарий Бандитос # Бандитос, будем стараться, спасибо!
djsmama 16-03-2014-17:02 удалить
Ответ на комментарий Вечный_Бродяга # Вечный_Бродяга, увы, если и дают, то исключительно за дополнительную плату.
djsmama 16-03-2014-17:05 удалить
Ответ на комментарий Ольга_Кокина # Ольга_Кокина, зачем, спрашивается, идти в профессию, где основное - это общение с детьми.
Ответ на комментарий djsmama # ну вот как у нас сейчас-идут в педагогический, потому что больше никуда не поступить.... типа отбросов получается
Forever_Angel 16-03-2014-19:56 удалить
да там школы как специально нацелены на то что бы убить весь интерес учебы у ребенка...прям что бы намертво и не дай же бог ты сделашь что то не по норме
Ответ на комментарий djsmama # Разумеется, но чрезмерно ориентировать детей на баллы и подчеркивать учительскую несправедливость не вижу смысла...так всегда было и любимчики и медалисты, которых тянули, и всегда будет боюсь и не только в школе )
djsmama 16-03-2014-21:45 удалить
Ответ на комментарий Moscow_Never_Sleeps # Moscow_Never_Sleeps, ты права.
Muriam-Ji 16-03-2014-22:23 удалить
Не расстраивайтесь! Я тоже вздохнула с облегчением, когда окончила школу: 10 лет зависеть от настроения вот таких дур - это было ужасно((. Потом сама стала работать в образовании - увидела, что да как, и ещё раз утвердилась в своём мнении. Были, конечно, и хорошие учителя, их уроки были как праздник. Но их мало. В основном такие учителя от Бога - это поколение наших даже не мам, а бабушек...
Дзёшико 16-03-2014-23:16 удалить
Я ушла из школы частично из-за этого. Кстати, сложно быть хорошим учителем, другие начинают часто мешать, ибо им подтягиваться до твоего уровня лень. У меня дети после урока все вокруг стола стояли, мы общались, они мне пересказывали кто чем живет. И к английскому, как следствие, даже самые безнадежные относились хорошо, делали д/з или хотя бы пытались. Там в обоих школах, что я работала, были перебои в изучении языка, потому я сильно не зверствовала за прошлое, но то, что давала лично - проверяла четко. Могу сказать, что эта особа, которая так проверяет д/з, крайне некомпетентна. Она себе мнение составила, и по ее мнению твой ребенок просто не может сделать лучше. У меня такая училка была по английскому. И я ее таки сломала, заставила ставить мне 10, 11 и 12, хотя первоначально она мне со скрипом 7 ставила. В общем, я бы посоветовала репетитора вдохновляющего. Потому как на уроках детям ловить нечего. Эта красавица загубит им все. Кстати, я занималась так с мальчиком, который свою учительницу школьную боялся и не любил, а со мной - готов был по 40 слов учить +д/з, +песни и стихи.. В общем, для детей особенно важен подход. Потому или сама продолжай их вдохновлять и не опускай руки, или ищи такого человека им, чтобы был противовес. Ну и можешь рассказать про меня, что я-то добилась признания, ну и английский выучила)
djsmama 16-03-2014-23:54 удалить
Ответ на комментарий Дзёшико # Дзёшико, спасибо, спасибо большое!!
Api 16-03-2014-23:55 удалить
Ответ на комментарий djsmama # А поменять её не на кого?
djsmama 17-03-2014-00:15 удалить
Ответ на комментарий Api # Api, у нас 2 учителя на всю школу.
Дзёшико 17-03-2014-00:49 удалить
Ответ на комментарий djsmama # djsmama, всегда пожалуйста)
ППВРК 17-03-2014-01:44 удалить
Я учитель. Я люблю детей. И мне стыдно читать, про эту "учительницу". Важно то, чтоб у детей глаза горели. Это бесценно. Этого добиться сложно. Но судя по посту ваша учителка даже не пыталась. Грустно... Хорошо, что еще мама хорошая попалась=)
djsmama 17-03-2014-02:01 удалить
Ответ на комментарий ППВРК # amore82, спасибо, Любовь!
Ох, это ж красотища, когда дополнительное дети готовят: стихотворения, сообщения, загадки, игры и пр. Сами. Элементарно: интерес к детям должен быть. Если интересны дети, интересна и их деятельность. А по поводу университета не согласна. Да, верно, что многие учителя сами бездельниками были (мои одногруппницы, смело отправившиеся в среднее и старшее звено школы, в институте писали диктанты на "удовлетворительно",- что говорить о заданиях повышенной сложности/творческости). Но учить не учат. Сейчас во всяком случае. Или же конкретно преподаватели моего университета. На мои вопросы: "как?" и "почему?" - мне буквально отвечали "вот так" и "потому что". Как объяснить родителю, что ребенок попал не в ту компанию? - осторожно, аккуратно (ага, вспоминается анекдот про ёжика, который аккуратненько рожает ежат - детская шутка). Как вывести изгоя "в свет"?- Надо прочитать лекцию, поговорить со всем классом. Зато нам целую лекцию читали о том, как любить ребенка. Детей либо любят, либо не_люди. Хотя бы потому, что идти в учителя без любви к детям - преступление, не предполагающее уголовной ответственности..
djsmama 17-03-2014-19:47 удалить
Ответ на комментарий Скрофулэриэк # Тирлим-Бирлим, спасибо, спасибо большое!! Мне очень ценен этот комментарий. П.С.: что касается дополнительного - у меня в голове не укладывается, как ребенка можно было так отшить! Он без особого энтузиазма брался учить песню, много новых слов, но какой был гордый, когда выучил!
Ответ на комментарий djsmama # djsmama, ну, вот. Единственное объяснение: ее это мало волнует/интересует. Она выполнила свою задачу - дала знания. Остальное вне пределов. А я вот расстраиваюсь, если дети не ловят мое воодушевление. В любом случае, у Ваших детей есть Вы. У многих ребят нет вдохновленных и вдохновляющих родителей, у других - заинтересованных педагогов, а иным повезло с обеих сторон.
Lyubimkina 18-03-2014-17:07 удалить
да, сложно пытаться что то объяснить ребенку дома, когда ему обратное на практике доказывают в школе(
Задела тема... А что говорить, как-то и не знаю.
Олежка_Х 19-03-2014-23:34 удалить
djsmama, Как учитель говорю ответственно: сам был и остаюсь жутким бездельником) Вообще же, у меня есть теория: в школе должны быть разные учителя. В том числе и такие как Е.А. она деток, увы, готовит к трудностям и несправедливостям жизни.
djsmama 20-03-2014-12:45 удалить
Ответ на комментарий Олежка_Х # Олежка_Х, да-да, мы стараемся воспринимать этого человека, как еще один горький опыт ))))


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Школьные годы. Или года... | djsmama - Жизнь пр... и у... | Лента друзей djsmama / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»