• Авторизация


10 заповедей для родителей 27-03-2012 17:49


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Красивое стихотворение - посвящение детям )) 24-01-2012 11:07


Я...свяжу тебе жизнь...
Из пушистых махеровых ниток...
Я...свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли...
Где...узором по полю молитвы...
Пожелания счастья...
В лучах...настоящей любви...
Я...свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи...
Я...свяжу тебе жизнь...
И потом...от души подарю...
Где...я нитки беру?
Никому...никогда...не признаюсь...
Чтоб...связать...тебе жизнь...
Я...тайком распускаю...свою.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Любви не может быть слишком много? Или Родительская гиперопека как фактор становления личности 08-07-2011 20:55


Многие люди не раз сталкивались с такой проблемой, как пронзительное осознание чего-то «не того» в своей жизни. Такое ощущение, что женятся не на тех, устраиваются на работу не туда, и выучились вообще не на того. Решение, где жить, когда иметь детей – как будто какое-то «не свое».
Очень часто такие модели поведения связаны с особым стилем воспитания родителей – гиперопекой, стилем, когда родительской любви как бы «слишком много».
Привожу отрывок из речи Питера (случай описан в книге «Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума», Ле Шан)
«Моя мать обожала меня – объяснял Питер, - она никогда не выпускала меня из виду. Для меня не было ничего недоступного. Я не могу припомнить, чтобы меня ругали, но в то же время я не делал ничего, за что меня можно было бы ругать».
Родители очень часто, сами не осознавая этого, «душат» ребенка своей любовью, подавляя его познавательные интересы, его потребность пробовать самостоятельно свои силы в освоении пространства, разных видов деятельности. Чаще всего это проявляется как забота о ребенке, как опасение за его здоровье, благополучие, настроение. Какие-то игры могут не разрешаться как «слишком опасные», прогулки – как «слишком утомительные», друзья – как «плохая компания». Заботу родителей о ребенке и беспокойство за него можно понять, это естественные чувства, сопровождающие материнство. Однако очень важно соблюдать баланс между опекой необходимостью дать ребенку возможность и пространство для развития, даже если это будет связано с неизбежным совершением ошибок, разбитыми коленками, ссорами с друзьями. Как-никак, это – настоящий опыт.
Когда мы стремимся совершить каждый выбор за ребенка – ведь это так очевидно: мы больше прожили, больше понимаем, видим наперед какие ошибки и трудности могут встретиться – мы рискуем его будущим.
Ребенок, не привыкший самостоятельно принимать решения, не научившись на своем опыте, как это – когда больно, когда приходится отвечать за последствия своих действий – вырастает безвольным, он в каждой, особенно сложной, жизненной ситуации, стремится найти внешний источник принятия решений – иногда этим источником остаются родители, иногда человек вынужден найти себе «сильную» половину (независимо от пола), которая будет принимать решения за него, а иногда просто «плывет по течению», оставляя ответственность за свою жизнь подвешенной в воздухе.
Что толкает родителей на гиперопеку? В большинстве случаев в основе такого стиля воспитания лежит две причины.
Первая – это стремление использовать ребенка в своих целях, и одной из таких целей может быть самореализация. Когда родитель не удовлетворен своей жизнью (ну не складывается что-то на работе, или в личной жизни) – ребенок становится отрадой, объектом, через который родитель стремится реализовать себя, свои мечты и планы, свое родительство, в конце концов. В таком случае мысль о том, чтобы «отпустить» ребенка и доверить ему самом у свои решения, кажется пугающей – потому что тогда родитель останется один на один со своей неудовлетворенностью, а любую ошибку или трудность ребенка будет воспринимать как свою собственную. Отсюда – строгость родителей, возникающая при «неповиновении», страх отпускать ребенка надолго из дома, нежелание, чтобы ребенок много общался с друзьями (опять же, все это в виде исключительной заботы и обеспокоенности его будущим!). Стоит родителю обратить внимание на свою жизнь и заняться построением собственного счастья – и как по волшебству все более счастливым начнет становиться ребенок. Потому что у него образуется пространство для развития – своего собственного, а не продиктованного со стороны.
Вторая причина более сложная, как для понимания, так и для принятия. Но я все-таки попробую объяснить. Иногда ребенок может вызывать в матери (чаще всего это случается с матерями) враждебные чувства. Например, ребенок стал помехой ее карьере, или личной жизни, воспринимался как нежелательный. Но ведь любой «порядочной» матери «нельзя» испытывать такие чувства к ребенку! Это вызывает резкое и острое чувство вины, и враждебные чувства по всем законам психики выталкиваются в бессознательное. А теперь немного теории. В мире есть такой закон как закон дуализма и единства противоположностей. В каждом человеке есть все – хорошее и плохое, приятное и неприятное, конструктивное и деструктивное. Под влиянием воспитания, внешней среды, культуры, жизненного опыта у человека складывается некая «система Я» - образ себя, представления о своей внешности, личностных качествах, самооценка и самоотношение. Эта оценка себя строится из тех качеств, которые мы готовы осознавать и проявлять. Но противоположные качества тоже в нас есть, и никуда не деваются! И чем больше мы осознаем и проявляем одну часть своей личности, тем в большей степени в нас выражена противоположная сторона, только в неосознаваемой области. Это называется вытесненным качеством. Мы очень-очень редко замечаем, когда проявляем себя с этой стороны – потому что осознание этого очень повредит нашей самооценке и образу Я. А теперь пришло
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 28-09-2010 21:53

Это цитата сообщения Kate_Th Оригинальное сообщение

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ .

[239x250]

 (132x195, 8Kb)

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Показатели речевого развития

Время появления в норме

Употребляет местоимение "Я"

2 года 3 мес.

Адекватно использует названия цветов

2 года 6 мес.

Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода)

К 3 годам

Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде К 3 годам
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями С 2 лет 1 мес.

Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи

К 3 годам

Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи

С 2 лет 3 мес.

Произносит твердые звуки С, 3, Ц

С 2 лет 1 мес.

Замечает неправильное звукопроизношение у других детей

К 3 годам

Начинает подбирать рифмы к словам

С 3 лет

 

ИТОГИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА В ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ

Трёхлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трёхлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.
Ребенок владеет понятиями "посуда", "одежда", "овощи", "фрукты" в пассивной речи, хотя еще не пользуется ими в активной речи. Дети, с которыми проводились целенаправленные занятия по расширению словарного запаса, включают в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру, цвету. Глагольный словарь обогатился названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: рисовать, раскрашивать, катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать и т. д. Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх, а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая вещь находится близко, а какая - далеко.
Звукопроизношение

Читать далее...
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Игры с пальчиками 2 27-09-2010 15:10

Это цитата сообщения Julia_Ljuva Оригинальное сообщение

Книжка "Играем с пальчиками" часть 2

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Игры с пальчиками 27-09-2010 15:09

Это цитата сообщения Julia_Ljuva Оригинальное сообщение

Книжка "Играем с пальчиками" часть 1

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Математика для малышей. Часть 1. Страницы 1 - 17 26-09-2010 23:36


Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Интересные психологические упражнения. 26-09-2010 21:59


Я уже как-то разместила у себя один из советов, которые предлагают авторы сайта www.luxly.ru. Получив отклики, я поняла так, что эта тема вызвала определенный интерес. Я не очень хочу публиковать все рубрики, которые там предлагаются. Если вы хотите, можете отслеживать их на Лаксли, а я сюда буду переносить только упражнения и советы, которые касаются психологии - и естественно, только те, в которых нахожу здравый смысл.
Итак, начну с того, на чем остановилась.

Вчера мы определили для себя те отношения, с которыми мы будем работать. По привычке берем лист бумаги. Задание простое - нарисовать табличку с двумя столбиками и записывать в них личностные качества этого человека. В левый столбик - неприятные, раздражающие Вас качества, в правый столбик - положительные, приятные Вам качества. Вы не можете записать новое негативное качества пока не записали одно хорошее. Таким образом, у Вас будет равное количество качеств в каждом столбике. Качеств в сумме должно быть НЕ МЕНЕЕ 40. То есть 20 положительных и 20 отрицательных. Если у Вас получается меньше - значит, Вы мало знаете этого человека. Напишите, КАК ВАМ КАЖЕТСЯ! Больше пока ничего не делайте с этим списком. Просто просмотрите его и оставьте до завтра.
Источник http://luxly.ru/index.php/home/item/22-24092010
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Не могу удержаться, ещё один совет, на сегодняшний день 24-09-2010 00:08


Совет взят с сайта www.luxly.ru

Уход за собой: Составьте список средств для ухода за собой, которых у Вас нет. В минимальном наборе должны быть: очищающее средство или средство для снятия макияжа, тоник или лосьон, увлажняющий крем для лица, крем для рук, крем для ног, скраб для тела, лосьон для тела (или молочко), укрепляющая основа для ногтей, шампунь, бальзам-ополаскиватель для волос. Остальные средства типа масок, других скрабов, кремов, муссов, гелей - выбирайте на свое усмотрения и в соответствии с потребностями своей внешности и возраста. Запланируйте, когда сможете докупить недостающие средства. Желательно сделать это до начала октября.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Для тех кто хочет жить лучше и выглядеть неотразимо! 22-09-2010 15:27


Нашла в сети сайт, потрясающий воображение своей идеей. Каждый день там публикуются инструкции, которые не занимают много времени, но следование этой ненавязчивой системе позволяет приобщиться к здоровому образу жизни, а также ввести в систему уход за собой. Сегодня там опубликовали подробный совет, в котором объясняются принципы этой идеи. Советы приводятся из четырех сфер: уход за собой, спорт, питание и психология. Меня больше всего, конечно, заинтересовал раздел "Психология" - я думаю, некоторым из Вас это будет довольно интересно. Привожу цитату с сайта: (ссылка www.luxly.ru)

Уход за собой:
Вечером очистите кожу средством, соответствующим вашему типу кожи, протрите лицо лосьоном и смажьте увлажняющим кремом. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье "Ежедневный уход за кожей".

Практически все время до октября мы займем тем, что будем изучать свою внешность, свою кожу, волосы, лицо, руки... Результаты своих исследований и открытий мы будем записывать в специальный журнал, форму которого я выложу на сайте. Записи в этом журнале и следование инструкциям позволят Вам каждый день оставаться неотразимой, сохранять молодость и свежесть, а главное, здоровье и отличный внешний вид. Начиная с октября мы начнем методично приучать себя к бережной заботе и уходу за собой. Результаты будут заметны уже через 2 недели! Вы удивитесь, как Вы изменитесь к лучшему!

Спорт:
Как я уже говорила, с началом октября мы начнем заниматься йогой. Эта дисциплина уникальна тем, что подходит людям с любым уровнем физической подготовки, а также тем, что оказывает удивительный оздоровительный эффект на все системы организма. Однако, йогой не рекомендуется заниматься самостоятельно, особенно если раньше Вы никогда не посещали таких занятий. В связи с этим параллельно с инструкциями к занятиям йогой я буду публиковать альтернативный курс повышения культуры тела. Вам необходимо определиться: если у Вас есть опыт занятий йогой, вы можете следовать этим инструкциям, или выбрать альтернативный вариант. Если у Вас нет опыта занятий йогой, то следует выполнять задания, которые будут построены так, чтобы сначала поочередно, а потом в комплексе развивать разные группы мышц. Эта программа начнется уже сегодня. Для наибольшего эффекта я советую не пропускать ни одного дня из занятий, тем более что они не будут занимать больше 15 минут в день. Итак, сначала мы займемся укреплением плечевого пояса и мышц рук. Критерием того, что мы добились успеха, будет то, что в конце этой программы Вы сможете выполнить (!) 100 отжиманий. И это не составит Вам большого труда, и будет отнимать не более 10-15 минут в день. Отписывайтесь о своих результатах в комментариях - это поможет Вам соблюдать дисциплину и вдохновит наших читателей на переход к здоровому образу жизни!

Для того, чтобы начать программу, необходимо выполнить небольшой тест. Он нужен для того, чтобы в дальнейшем Вы следовали именно тем инструкциям, которые соответствуют Вашему первоначальному уровню физической подготовки.

Питание:
Теперь что касается питания. С октября я буду публиковать меню на каждый день, и в соответствие с этим меню публиковать список покупок, которые необходимо совершить заранее. Относитесь к этим записям как к доброй рекомендации, однако если Вы решите следовать этой - не скажу диете (это не так), а этому режиму питания, я гарантирую Вам здоровый организм, сбалансированное питание и хорошее самочувствие! Меню, сразу скажу, не будет изысканным, оно будет рассчитанным на бюджет обычной семьи, но зато содержать все необходимые организму витамины и минералы. Иногда я буду публиковать альтернативные блюда. Основные принципы составления меню: здоровое питание, экономичность, разнообразие, легкость в приготовлении, и конечно же, предпочтение будет отдаваться вкусняшкам!

Задание на сегодня - по возможности определить для себя режим питания, которым Вы будете руководствоваться в дальнейшем. Ни для кого не секрет: первый шаг к здоровому питанию - это регулярность приема пищи. Определите время, в которое вы будете завтракать, обедать и ужинать, и постарайтесь неукоснительно соблюдать этот режим. Идеально, если промежутки между приемами пищи будет не менее 4 часов и не более 6.

Психология:
Я обещала Вам, что сегодня мы поработаем над теми проблемами, которые Вы записали вчера. Я хочу предложить Вам простой инструмент для того, как можно по-новому взглянуть на свою жизнь и свои трудности. Вы можете пользоваться им в любое время и относительно любой проблемы. Главное - быть честной перед собой! Итак, выберите одну из проблем, которую Вы записали. Для примера я сочиню такую: "Я никак не могу найти работу". В нашем упражнении мы будем исходить из того, что именно от нас зависит то, что с нами происходит, пусть это и не кажется очевидным на первый взгляд. Как сказал один мудрый человек, "Мы видим мир не таким каков он есть, а таким, какие мы есть". Он был прав. Итак, выбрав проблему, возьмите чистый лист бумаги и запишите проблему наверху. После этого с
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Семья как система. Часть 4. Законы семейной системы 08-09-2010 10:19


Семейная система функционирует под воздействием двух законов: закона гомеостаза и закона развития.
Закон гомеостаза формулируется следующим образом: каждая система стремится сохранить свое положение, каким бы оно ни было. Следовательно, семья стремиться остаться в данной точке своего развития, не хочет никуда двигаться. Это верно как по отношению к функциональным, так и дисфункциональным семьям. На уровне индивидуального сознания закон гомеостаза присутствует в виде примерно таких мыслей и ощущений: « перемены хуже и пугают больше, чем то, что есть – поэтому все должно остаться без перемен». Механизм фиксации и возвращения называется механизмом обратной связи. Например, когда семья пытается сохранить свой статус-кво, не давая покинуть дом своему повзрослевшему ребенку, она использует механизм негативной обратной связи. Родители пытаются его удержать и привязать всеми способами, используя следующие паттерны коммуникации - внушение несостоятельности («…у тебя такой характер, что с тобой никто не сможет жить…», дискредитация друзей и занятий («…никто не будет любить тебя так, как мы», «… все мужики - …. мужчина непостоянен – «сегодня здесь, а завтра там», ты можешь рассчитывать только на себя....») и т.д.
Согласно закону развития, каждая семейная система должна пройти свой жизненный цикл. Жизненный цикл семьи – это некая последовательность смены событий и стадий, которые проходит любая семья. Семейная система должна создаться и завершиться, так же как человек должен родиться и умереть. Непосредственными причинами, дающими семье возможность пройти этот жизненный цикл, являются обязательные события, такие как брак, «кризисы развития», рождения и смерти, а также изменения в физическом и психическом развитии людей.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Семья как система. Часть 3 08-09-2010 09:48


4. Семейная система постепенно становится все более сложной и организованной.
С течением времени у семьи и у каждого из её членов увеличивается жизненный опыт, появляются новее знания о мире и о самих себе. Каждый раз члены семьи должны соотносить свои потребности с имеющимися возможностями. Для нас это означает, что семейная система находится в процессе непрерывного изменения, развития. В какую именно сторону происходит развитие – зависит от множества факторов. Но так или иначе, с каждым новым днем семейная система претерпевает изменения, она никогда не бывает статичной. А как и любые изменения в системе, они отражаются на характере, поведении и самочувствии каждого из членов семьи.

5. Семейная система – это самоорганизующаяся система, имеющая собственные цели и обладающая значительными адаптационными возможностями.
Всякая семья стремится наилучшим способом использовать свои внутренние ресурсы. Иногда ей это удается, а иногда – нет, тогда индивидуальные дисфункции являются отражением системных нарушений. Когда тот или иной член семьи переживает психологические трудности или физические страдания, семейная система определенным образом на это реагирует. Результатом будут изменения в поведении членов семьи, сохраняющиеся даже после того, как проблемы будут решены. При этом «проблемный» член семьи получает особый статус, отличный от других. Например, кто-то в семье страдает сахарным диабетом, необходимость ухода за ним и контроля за его состоянием изменит общие взаимоотношения в семье. Если болен ребенок, то встанет вопрос о том, кто будет давать лекарства, отвечать за его диету, сопровождать к врачам, и как следствие, больше всего переживать за все, что с ним происходит. Если это будет родитель, то между ним и больным установятся особо тесные отношения, чреватое возможным дистанцированием от других членов семьи. И если представить, что проблема вдруг перестанет существовать, как изменятся их взаимоотношения? Бывают случаи, когда семейная система для поддержания гомеостаза на прежнем уровне сохраняет подобные различия в их статусе (например, при неврозах, если ребенок или жена поправится, то семья может развалиться). Поэтому дисфункциональными стабилизаторами семьи могут быть и болезни членов семьи.
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Семья как система. Часть 2 05-09-2010 22:28


Переходим к следующим постулатам. В этом посте их будет два, но они очень близки друг к другу.

2. Все части и процессы целого взаимовлияют и взаимообуславливают друг друга. Что-то, затрагивающее систему в целом, влияет на каждый ее отдельный элемент внутри нее.

Семья – это открытая социальная система, то есть комплекс элементов и их свойств, находящихся в динамических связях и отношениях, как друг с другом, так и с внешними институтами (образовательные учреждения, производство, государство и т.д.). То, что происходит с ребенком в одной сфере (например, в школе), неизбежно отражается на том, что происходит с ним и другими членами семьи. Это позволяет рассматривать социальное окружение семьи либо в качестве дополнительного ресурса, помогающего членам семьи решать различные задачи, либо в качестве препятствия, затрудняющего их решение.

Для нас это ещё раз означает, что личная проблема никогда не будет личной в рамках системного подхода. Двойка ребенка в школе так или иначе будет отражаться на всей семье - у кого-то запустит чувство вины, у кого-то злость на супруга за то что он уделяет мало внимания ребенку... В общем, тут вопрос фантази... Я сейчас не говорю о силе этих эмоций. Я просто говорю о том, что они будут.

3. Расстройство или изменения в одной части единства отражается в изменении других частей и системы в целом.


Это представление означает, что изменение одного из элементов системы влияет на всю систему в целом. Так, например, если один из членов семьи отказывается следовать определенным принятым в этой семье нормам поведения, все остальные должны к этому адаптироваться. К сожалению, очень часто этот член семьи от нее отдаляется, либо ослабляя свои контакты с другими членами семьи, либо прекращая их совсем. Его дистанцирование тяжело переживается другими, если он играл в ней раньше значимую роль. При этом остальные стремятся заполнить «вакуум» - одному из членов семьи начинают отводить роль «козла отпущения». Благодаря этому другим членам семьи удается поддерживать эмоциональное равновесие. Про "козла отпущения" прошу сейчас не комментировать - мы к этому подойдем позже, это очень интересный феномен и не хочу, чтобы меня сейчас поняли неправильно.
Или, например, психиатрам хорошо известен этот феномен - «синдром госпитализма». Обычно причиной госпитализации какого-либо члена семьи является его поведение дома. После лечения его поведение нормализуется. При этом следует учитывать, что очень часто простое дистанцирование пациента от привычной для него социальной среды, в частности от семьи, может само по себе существенно изменить его состояние (как при неврозах, так и при шизофрении). Однако вскоре после возвращения в привычную для него среду рецидив неизбежен, если другие члены семьи не изменяют всей системы своих отношений и продолжают оказывать на него определенное давление, заставляющее его следовать прежним стереотипам поведения. Это позволяет поддерживать в неизменном виде хоть и дисфункциональный, но прежний семейный гомеостаз. Изменение акцентов или системы отношений, отразится на всей семье и высвободит часть энергии для решения других имеющихся проблем в семье.
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Семья как система. Часть 1 04-09-2010 21:15


Системный подход к семейной психотерапии основывается на общей теории систем (если кому интересно, ее придумал дяденька Людвиг фон Берталанфи и сначала она относилась к кибернетическим системам, но потом уже распространилась на биологию, социологию и психологию). Для того, чтобы понять системный подход, необходимо по порядку разобраться в том, что такое система и какими она обладает особенностями.

Каждый следующий пост - один из элементов этой концепции. Вопросы приветствуются.

Итак, 1. Целое больше чем сумма его частей.

Казалось бы, куда уж проще, но все-таки остановимся на этом. В самом общем смысле это означает, что семью невозможно понять, обладая исчерпывающими знаниями о каждом из членов этой семьи. Многие специалисты замечали, что при общении с кем-либо из членов семьи вне семейной обстановки он /она производят иное впечатление, чем когда они находятся вместе с остальными. Поведение людей во многом определяется средой, в которой они находятся. Когда члены семьи находятся вместе, их поведение зависит от качества их взаимоотношений.

Для нас это положение означает, что в рамках этого подхода мы не можем рассматривать проблему одного из членов семьи как его личную, частную проблему. Ключевая и самая сильная фигура в этих процессах - сама Семья, Система. Но подробнее об этом дальше.

Все, останавливаю себя - посты буду писать короткие и удобно читабельные.
комментарии: 10 понравилось! вверх^ к полной версии
Семья - это система! Творим чудеса сами. 02-09-2010 12:39


Среди всех возможных семейных психотерапий существует системная семейная психотерапия. Её принципы работы исходят из особенного понимания семьи. Семья воспринимается специалистом не как группа людей, один из которых муж, другой - жена, а третий - ребенок. Семья - это живая, самообразующаяся, постоянно развивающаяся и очень даже капризная система.
Если присмотреться к этому подходу подробнее, то окажется, что в его недрах можно найти уйму полезной и интересной информации. Например, с точки зрения системного подхода легко можно объяснить почему ребенок часто болеет; или почему родители никак не могут договориться между собой; или почему казалось бы умный и способный сын (дочка) получает сплошные двойки и тройки; или почему муж никак не может найти работу. А главное, ко всем этим и многим другим недугам существуют вполне доступные и понятные "противоядия". Только понимание того как это все происходит уже творит чудеса!
Я предлагаю немного поразбираться в этой концепции вместе. Как вы на это смотрите?
Доступно, понятно и интересно я начну описывать байки и секретики после хотя бы одного комментария - мне важно знать, что хотя бы кому-то это будет полезно.

Да, и извините, что так долго не писала - с головой в работе. А теперь сформировалось четкое понимание того, чего я хочу от этого дневника: потихонечку, помаленечку, в максимально доступной и интересной формой делиться своими знаниями, которые могут помочь мамам, семьям, детям. Ведь иногда только от незнания мы совершаем множество ошибок. А даже крупица знаний способна уберечь нас от неверных шагов.
Именно поэтому мне важно сейчас услышать хоть от одного человека, что моя затея в принципе имеет смысл. И, естественно, я жду от вас заявок на какие-то темы, вопросов, сомнений и т. п.
Да, и если вы готовы меня поддержать и это не составит вам большого труда, добавьте пост в цитатник - я практически никогда об этом не прошу - но сейчас есть ощущение большого начинания и хочется сказать об этом людям.

Большое спасибо тем, кто читает эти строки.
Ваша Детский Психолог
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Психологическая подготовка к родам как профилактика постнатальной депрессии 29-07-2010 03:09


[682x662]
В традициях разных народов существует специально отведенный пласт обычаев, обрядов, действ, связанных с зачатием, беременностью, родами, младенческим периодом. Круг таких традиций создавал особое поле вокруг беременной женщины, роженицы, молодой матери. Верования разных народов оберегали женщину от стрессов, переутомления, контактов с неприятностями.
Подготовка к родам состояла из целого ряда обрядов и магических действ, направленных на облегчение процесса. Среди запретов, которых следовало соблюдать беременной было довольно много рациональных. Например, в Словакии ей не позволялось делать резких движений, поднимать тяжести, мыть ноги в горячей воде, пить алкоголь и много жидкости. В Провансе, в домах, где была беременная избегали принимать людей в трауре, чтобы тень смерти не повлияла на мать и ребенка. Дети считались богатством семьи, божественной милостью. Так в Бретнани бытовало поверие, что беременной нельзя отказывать в том, его она страстно желала, поскольку это могло бы отразится на ребенке. Считалось, что неудовлетворенной желание беременной могло привести к болезни, а то и к смерти матери и ребенка. Беременную оберегали от испугов, дискомфортных ситуаций. Беременная женщина считалась благословенной ребенком, поэтому в ее присутствии всякие пререкания, ссоры, конфликты, драки были не просто невозможными, а считались греховными. Интересно, что в основном женщину берегли от эмоционального напряжения. Что касается физической работы, то часто женщина продолжала выполнять работы по дому, исключая поднятия тяжести.
В Польше, Сербии, Словакии, Германии, придерживались изоляции роженицы от посторонних. Родственники же активно помогали роженице и в первый месяц после рождения ребенка. Также первое время после родов молодой матери помогали повитухи. Традиции, связанные с беременностью и родами разнообразны, богаты и требуют отдельного изучения. Таким образом, в народных обычаях заложены действия, направленные на создание максимально комфортных условий для матери и ребенка. Зная традиции проведения беременности и родов, женщины постепенно включались в роль матери, которая была естественной и желанной для большинства. Обрядовые действия были своеобразными профилактическими мероприятиями как для физического состояния матери и ребенка, так и для эмоционального, и душевного здоровья.
Традиции, связанные с беременностью, родами, проведением ранних этапов жизни ребенка стали предпосылками для возникновения специальных школ родителей, курсов по подготовке к беременности и родам экспресс-семинаров для пар, ожидающих ребенка.
В зарубежной практике широко распространены школы и курсы подготовки к родам, которые функционируют на базе родильных домов или местных медицинских учреждений. В отечественной практике существуют авторские программы подготовки к родам, например, программа \"Глория\" в Санкт-Петербурге(Н.П. Коваленко), программа подготовки к материнству О.Л.Трояновой на базе Спасо-Петровского госпиталя, Центр \"Рождество\" в Москве, подготовка к родам в г.Иваново под руководством Г.И.Брехмана и др. Это направление получило название перинатальной психологии. Создана Ассоциация перинатальной психологии и медицины России, объединяющая специалистов из разных регионов России. Однако государственной программы и единой стратегии организации подготовки к родам еще нет.
Существуют различные виды психологической помощи для женщин по проблемам материнства. Г.Филиппова выделяет четыре направления психологической практики, где женщина может получить квалифицированную помощь по проблемам материнства. Среди них:
Подготовка к родам и материнству (курсы для будущих родителей, школы подготовки к родам).
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.
Психологическая помощь матери и ребенку.
Комплексная психологическая помощь по проблемам материнства.

Каждое из перечисленных направлений включает разнообразные психологические подходы и техники консультирования и терапии. Рассмотрим подробнее первое направление.
Психологическая подготовка к родам осуществляется разными медицинскими и психологическими организациями, а также неформальными объединениями родителей, практикующими специалистами. При этом в организациях работает команда специалистов, объединенных едиными ценностями и целями, что позволяет осуществлять междисциплинарный подход. Так, например, в Учебно-Консультативом Психологическом Центре МГУ, к психологической подготовке к родам привлечены психологи, акушеры, гомеопаты, музыканты, рефлексотерапевт.
В программу занятий обычно входит обучение техникам расслабления, дыхания, саморегуляции, освоение различных навыков облегчения родов. В каждом занятии уделяеьтся внимание вопросам родительства, формированию родительских навыков, рассмотрению различных родительских ролей и функций. Творческая деятельность, как правило, применяется в работе:
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Постнатальная депрессия 28-07-2010 04:57


Известно, что постнатальная депрессия может длиться от нескольких дней до нескольких лет. Чем дольше длится такое состояние, тем сильнее оно отражается на ребенке, семье, личности матери. Исследователи обнаружили, что постродовая депрессия может возникать через три года после рождения ребенка. При этом женщины, страдающие депрессией, не лечились в течение года, после ее появления, поскольку не была проведена своевременная диагностика. Wrate, Rooney, Thomas обследовали младенцев у матерей, испытывающих депрессию. Многие матери, испытывающие депрессию, имели затруднения в общении с детьми, что влияет на когнитивное развитие младенцев. Более того, исследования Murray показали, что матери, испытывающие депрессивные состояния не способны к невербальному общению с младенцем. В состоянии депрессии женщине трудно заботиться о ребенке, понимать его потребности. Матери не подходят к младенцам, когда они плачут, реже берут их на руки, отказываются кормить грудью. Как известно, грудное молоко дает ребенку не просто питательные вещества, но и закладывает иммунитет, влияет на развитие костной системы. Процесс кормления грудью – важнейшее взаимодействие в жизни ребенка, которое приносит радость общения, чувство тепла, любви, безопасности так необходимые маленькому человеку. Дети, лишенные материнского внимания, заботы, ласки теряют в весе, позже начинают говорить, чаще плачут, с трудом засыпают. Дети страдают, поскольку у мам отсутствует интерес к взаимодействию с ними, а также реакция на какие-либо их проявление. Дети в раннем возрасте особенно нуждаются в телесном контакте \"кожа к коже\", заботе, общении. Депрессия матери негативно влияет на развитие ребенка, особенно на чувство безопасности, внутренние механизмы самозащиты, концентрацию, развитие речи. Также, по мнению ряда исследователей, депрессия матери серьезно влияет на отношения в семье. Следует добавить, что эмоциональные расстройства, развитие личности, самооценки у ребенка тесно связано с состоянием матери. Также дети, матери которых испытывали депрессию, имеют затруднения в выражении чувств, и имеют склонность к депрессии, состояниям повышенной тревожности. Депрессия матери безусловно сказывается на состоянии и развитии ребенка. Поэтому необходимо выявление депрессии и лечение на ранних стадиях её возникновения. Психологическая подготовка к родам и беременности один из способов профилактики постнатальной депрессии. Для пост-индустриального общества более привычна забота о производстве качественных товаров и услуг, чем о состоянии матери. Отношение к родам, рождению, беременности с одной стороны возвышенны, с другой – предлагают женщине быть самостоятельной, независимой. Например, помощь бабушек и дедушек, все реже встречается в странах Европы. Gilbert подчеркивает необходимость исследований касающихся постнатальной депрессии.

Благодарю, что читаете меня!) надеюсь, Вам интересно, пишите)

Приглашаю всех интересующихся на свой психологический портал - http://spbdobdom.ru/
Каждый день у нас новые статьи по психологии и постоянно растущая библиотека, буду рада видеть вас и побеседовать на психологические темы!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
РОДОВАЯ ТРАВМА 26-07-2010 18:09


Ясно, что травматичные роды во многом определяют характер и образ жизни. Другими словами, в момент рождения человека формируются ощущения, которые впоследствии на подсознательном уровне управляют им. Следует различать проекцию взрослого опыта на инфантильный мир плода и включение в поведение взрослого человека негативных паттернов гнева, тревоги и ужаса, почерпнутых из соответствующего младенческого опыта. Наше многолетнее изучение различных типов родов выявило сходство личностных установок клиентов, переживших роды одного типа. Интересно, что к такому же выводу пришли Рей и Мандел (Ray and Mandel) при исследовании влияния характера родов на взаимоотношения людей.
Мы обнаружили, что у многих людей дистресс и родовая травма остаются подавленными и не проявляются в сознании до конца подросткового возраста, начала взрослой жизни или даже - середины взрослой жизни. Они могут проявиться во время болезни, сильного психологического давления или стрессовой ситуации. Открытие, что наши основные, первичные нарушения берут начало в эмбриональной жизни, означает, что для того, чтобы человек мог полностью раскрыть свой потенциал и быть максимально эффективным, терапия должна производиться с регрессией на тот же начальный (эмбриональный) уровень.

Различные Типы Родовой Травмы
В традиционную медицинскую классификацию типов родовых нарушений входят: тазовое предлежание, использование щипцов, кесарево сечение, стимуляция, преждевремененые или поздние роды, поперечное предлежание, лицевой поворот, применение лекарств и анестезирующих средств.

Жизненные Сценарии
Мы предлагаем изложенную ниже классификацию жизненных сценариев, выявленных у взрослых людей, которые, лежа на полу, совершали регрессивное возвращение в процесс своего рождения.

ТАЗОВОЕ ПРЕДЛЕЖАНИЕ
Тазовое предлежание - это насилие, пережитое в утробе, и рожденные таким образом люди часто становятся жертвами.
\"Мне трудно делать все, как нужно. Я всегда все делаю наоборот. Я попадаю в места и ситуации, из которых не могу выбраться. Я ищу решения, но чувствую себя незащищенным. Я знаю выход, но не могу привести все в порядок. Все срывается. Я повторяю попытки, но все в жизни идет неправильно.\"

ТАЗОВОЕ ПРЕДЛЕЖАНИЕ С ПОВОРОТОМ
Плод перед выходом из утробы был повернут:
\"Я считаю, что все очень сложно. Я всегда делаю то, что не хочу делать. Я боюсь, что то, чем я начинаю заниматься, не получится. Я хожу кругами, стараясь достичь цели.\"

ЩИПЦЫ
Это также насильственный тип рождения - помощь в конце концов приходит, но можно ли еще раз довериться такой помощи и поддержке? Людям, извлеченным с помощью щипцов, свойственна двойственность. Установка при рождении часто выглядит так:
\"Почему я должен все делать сам? Почему кто-то еще не может это сделать как следует? Они все так некомпетентны! Я сделаю это сам, так надежнее. Жизнь это постоянная борьба! Мне приходится все контролировать, но мне нужна помощь. (Двойственность всегда сопровождается большой недоверчивостью). Я не собираюсь этого делать. Почему мне всегда приходится работать под таким сильным давлением?\"

КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ
При кесаревом сечении человек входит в мир через другие врата. Его проблема заключается в том, как приспособить к жизни опыт типа \"это было сделано другими\" вместо \"сделать это самостоятельно\". Матерям таких детей трудно приучить их делать что-либо самостоятельно и научить ограничениям, которых у них никогда нет, в отличие от детей, рожденных обычным вагинальным путем:
\"Все, что я бы ни делал, делать не стоит, потому что все равно ничего не выйдет. Я хочу знать, куда идти и что делать. Я жду, чтобы что-то произошло. Все в порядке: дело все равно будет сделано, кто-нибудь другой сделает его. Здесь какой-то пробел - место, которого я не помню. Они все правы, а я не прав. Я буду сидеть и ждать. Я начинаю что-то и не могу закончить. Я не могу думать сам. Я никогда не бываю в нужное время в в нужном месте\"

СТИМУЛЯЦИЯ
Вследствие нарушений в развитии эмбриона, или по другим медицинским соображениям, роды стимулируются или искусственно инициируются:
\"Я не готов! Не подталкивайте меня. Я чувствую себя беспомощным, я не знаю, что делать. Я не знаю, как это делать. Мне чего-то не хватает. Это большая проблема - узнать, как начинать. Я не могу достичь того, чего хочу. Подожди, я не буду это делать, пока не буду готов.\"
В течение последних девяти лет мы много времени посвятили поискам способов помочь нашим клиентам облегчить боль, причиненную этими ранними травмами и не совершать над собой психического и физического насилия в ситуациях, сходных с той, когда возникла первоначальная боль. Это не всегда возможно, но когда понимаешь через какие стрессы доводится проходить плоду, сила человеческого организма поражает.

БОЛЕЗНЬ МАТЕРИ
Серьезная болезнь матери часто приводит к тому, что ребенок испытывает шок в течение большей части, если не всей своей жизни.
\"Я болен. Это моя вина, что она болеет. Я чувствую себя выжатым. Если я делаю большие
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О пренатальной психологии - Плод сохраняет в себе опыт и чувства родителей 24-07-2010 04:34


Проводя регрессию взрослых пациентов, Лейк обнаружил, что имеющие наибольшее значение пренатальные события заключены в материнском опыте, который передается биохимическим путем через пуповину с помощью группы химических веществ, которые называются катехоламины. Так же верно, что нерожденный ребенок вбирает в себя пренатальные физические чувства и опыт, особенно матери.
Материнские эмоции (и эмоции отца, поступающие через эмоциональный отклик матери на них) проникают и в плод. Исследование показало, что все переживаемое матерью, также переживается и ребенком. Следующий случай служит хорошим примером этому. Незадолго до зачатия ребенка у женщины умер отец. Все девять месяцев она пребывала в депрессии и горе, связанными с потерей. Если нерожденный ребенок действительно испытывает те же эмоции, что и мать, то ее ребенок должен был пережить то же ощущение утраты и депрессию, и появление этих чувств можно ожидать в детском и/или взрослом возрасте. Похоже, что именно так и произошло.
В детстве ее ребенок периодически испытывал депрессию, но врачи не смогли найти никакой физиологической или психологической основы для этих депрессий (они не знали о дородовом опыте ребенка). В момент депрессии ребенок рисовал пожилого человека, умирающего в пещере (в пренатальной и перинатальной психологии пещера является символом утробы, местом, где он пережил потерю дедушки). Некоторое время после рисования ребенок чувствовал себя лучше, но потом депрессия медленно возвращалась. Он не знал о связи между его рисунками и смертью дедушки. Когда отношения между его родителями были напряженными, депрессия стала хронической (его мать и отец жили отдельно, но оба участвовали в воспитании). Это напряжение в отношениях родителей символизировало для ребенка потерю отца и дедушки. Его рисунки иногда изображали маленькую девочку, мечущуюся в поисках умершего человека. Вероятно, маленькая девочка олицетворяла его собственную женственность, его собственного внутреннего ребенка или (и) женский опыт переживания потери дедушки. Маловероятно, что горе проявилось бы в виде хронической депрессии без условий, подкрепляющих пренатальный опыт, в данном случае - потери отца. Важно понять, что, хотя плод перенимает, переживает эмоциональный опыт родителей, он также имеет и свой собственный уникальный пренатальный опыт, который не зависит от родителей. Механизмы этого явления не ясны, однако многочисленные устные сообщения и клинические отчеты свидетельствуют, что плод имеет свой собственный опыт, свои переживания. Можно привести в пример рассказы ребенка, близнеца, регрессировавшего в пренатальный период. Во время беременности его мать и ее любовник неоднократно ссорились и дрались. Его дородовой опыт оказался не таким, как можно было бы ожидать, прочитав данную статью. Он рассказал, что в тот момент, когда его мать и ее любовник ссорились, он и его близнец сворачивались в клубочек до тех пор, пока не заканчивалась драка. Во время ссор близнецы чувствовали себя разумными (избегая напряжения) и расслаблялись. Наверное, присутствие другого уютного близнеца делало отстранение от родительского опыта возможным и легким. Пренатальный опыт, подкрепленный соответствующими условиями, может иметь драматические последствия. В случае женщины, потерявшей отца незадолго до беременности, ребенок, вероятно, ощутил такую же потерю, как и его мать. Кроме того, вскоре после этого случилась очень ощутимая и личная травма.. Во время восьмой недели беременности муж матери внезапно ушел к другой женщине. Она была потрясена случившимся и чувствовала себя покинутой. Вероятно, ее нерожденный ребенок чувствовал то же самое. Из-за того, что она не имела достаточных финансовых средств и не хотела воспитывать ребенка одна, она решила сделать аборт. Она несколько раз пыталась спровоцировать выкидыш, используя изогнутый край вешалки. В детстве ее ребенок проявлял наклонности к садизму и саморазрушению. Садистские наклонности ребенка были поразительно похожи на попытки матери сделать аборт, хотя он не знал о них. Он прижигал себя сигаретами и колол тело острыми металлическими предметами. Его любимым садистским инструментом был рыбный крючок, он жалел, что не может купить достаточно большой крючок. В молодости его арестовывали тридцать раз за нападения, и его поведение напоминало попытки его матери избавиться от него. Обычно он нападал на своих жертв, когда они спали, используя тяжелый оплетенный шнур с прикрепленным к нему крючком.
Агрессия и насилие - это патологические симптомы, которые являются результатом многократных травм, обусловленных потерями, покинутостью и агрессией.
В нашем случае, нерожденный ребенок испытал чувства сильной потери и покинутости, которые пережила его мать. Кроме того, он испытал чувство брошенности, вызванное родительским нарциссизмом, т.е. его мать была настолько поглощена своими чувствами покинутости и утраты, что почти не думала о будущем ребенке, не имея времени или сил радоваться его существованию. Наоборот, он воспринимался как помеха, бремя, как
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии