Это цитата сообщения
Елена_Хохлова Оригинальное сообщениеДушевный лекарь - Святые отцы - мирянам
Как отец милует сынов, так Господь помиловал боящихся Его. Ибо Он знает создание Свое, помним, что мы - прах земной.
(Пс.102,13-14).
Кровь Иисуса Христа, Сына Его (Бога), очищает нас от всякого греха.
(1Ин.1,7).
Как от всякой болезни есть врачевание, так и всякому греху есть покаяние.
Помни, что Христос умер за грешных, а не за праведных.
Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного.
Преподобный Исаак Сирин(VIIв.)
Не столько погубляет грех, сколько отчаяние. Согрешивший, если протрезвится, покаянием скоро исправляет свой поступок, а кто отчаивается и не кается, тот потому и остается без исправления, что не употребил врачевства покаяния.
Не говори мне:"Я погиб; что мне остается делать?" Не говори мне:"Я согрешил; что мне делать?" У тебя есть Врач, Который выше болезни...Если Он произвел тебя из небытия, то тем более может исправить тебя.
Господь, зная слабость нашей природы, когда мы, преткнувшись , впадаем в какой-нибудь грех, требует от нас только того, чтобы мы не отчаялись, но отстали от грехов и поспешили к исповеди. И если это мы сделаем, Он обещает нам скорое помилование, потому что Сам говорит: Разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?(Иер.8,4)
Святитель Иоанн Златоуст(+407).
Печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние - напротив того, утешает его, внушая ему:"Не бойся, снова прибегни к Богу; Он Благ и Милосерд; Он знает, что человек немощен, и помогает ему". Печаль по Богу приносит радость и утверждает человека в воле Божией.
Если ты сделал много зла, то не печалься об этом безмерно, но решись твердо в сердце твоем впредь не увлекаться.
Преподобный Исаия Отшельник(+370).
Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния.
Преподобный Иоанн Лествичник(+649).
Но как бы ни было сильно сокрушение - и тени не допускай нечаяния помилования. Помилование уже совсем готово, и рукописание всех грехов разодрано на Кресте. Ожидается только раскаяние и сокрушение каждого, чтобы и ему присвоить силу крестного заглаждения грехов всего мира. С сим упованием пади ниц душою и телом и вопи:"Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей!" - и не переставай вопить, пока не восчувствуешь себя виновным-милуемым, так, чтобы вина и милование слились в одно чувство.
Сокрушение покаянное, которое только мучит и грызет сердце, никогда не восставляет души в благонадежное настроение, если не бывает соединяемо с твердым упованием на милосердие и благость Божии.
Преподобный Никодим Святогорец(1749-1809).
Что твои грехи против милосердия Божия, каковы бы они ни были, лишь бы только искренно ты каялся в них! А бывает часто, что человек молится и внутренне сердцем не надеется, что грехи его будут прощены, считая их как бы выше Божия милосердия. За то, действительно, и не получает прощения, хотя и источником невольных слез прольет, и с скорбным, стесненным сердцем отходит от Щедрого Бога, - того он и достоин: "Верьте, что получите, - говорит Господь, - и будет вам"(Мк.11,24).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский(1829-1908).
Отчаиваться - значит самому у себя отнимать милость Божию, которую Господь каждую минуту готов подать.
Святитель Филарет, митрополит Московский(1783-1867).
Нет такого греха, который превышал бы Божие милосердие, и грехи всего мира перед Ним - точно горсть песка, брошенная в море.
Схиигумен Иоанн(Алексеев)(1873-1958).
Сколько бы грехов ни было у кого и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более, потому что как Он Сам Бесконечен, так и милость Его бесконечна.
Святитель Тихон Задонский(1724-1783).
Блажен ты, брат, если действительно ощущаешь, что имеешь грехи, ибо кто ощущает их - гнушается ими и всячески удаляется от них.
Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн(VIв.).
Прощение грехов подается не по нашим заслугам, а по милости Человеколюбивого Бога. всегда готового прощать, как только кто обратится к Нему с раскаянием. И делают недостойными прощения не великость и множество грехов, а одна нераскаянность. Как только вы сокрушились и раскаялись, прощение уже присуждается вам на Небе, а в момент исповедания сие небесное решение объявляется вам.
Святитель Феофан, затворник Вышенский(1815-1894).
Вот ты будешь приступать к Святым Таинам и должна произвести:"Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси пришел грешники спасти, от нихже первая есмь аз". Безумец подумает:"Пропал я, первый грешник!" - а христианин смиренно укорит себя, и прославит милосердие Божие и любовь Его, и в мире сообщится со Христом, чего тебе от сердца желаю!
Преподобный Антоний Оптинский(Зерцалов)
[453x600]