История песни "Институтка" или "Черная моль"
[385x20]
Мы забываем ушедших. Это свойство нашей памяти, забывать. Но страницы книг помнят, хранят память. Иногда они возникают из закоулков хранилищ, как призрачные корабли. И люди вспоминают тех, кто жил, страдал, любил на этой земле до них. И это правильно. Когда знаешь, что есть кому помнить, то не страшно жить.
[385x20]
(Татьяна Тишинская - Институтка)
[показать]
[385x20]
Начинается эта история, конечно, в “приюте эмигрантов” - “свободном Париже”.
Обратимся к мемуарам Людмилы Ильиничны Лопато. Эта певица, исполнительница русских песен и романсов, звезда русских кабаре Парижа и Голливуда, хозяйка знаменитого парижского ресторана “Русский павильон”, прожила долгую (1914 - 2004) и насыщенную удивительными событиями и встречами жизнь, и даже успела в начале 2000-х годов сняться в документальном фильме Эльдара Рязанова “Княжеское гнездо”. В своей книге “Волшебное зеркало воспоминаний”, она писала о событиях пятидесятых годов ХХ столетия:
“В Париже я довольно часто устраивала благотворительные спектакли... Вечер назывался "В гостях у Людмилы Лопато". Первое отделение мы решили сделать не просто концертным: действие было объединено единым сюжетом. Сценарий написала для нас Мария Вега - автор нескольких книг стихов и многочисленных комических песенок и жестоких романсов из репертуара кабаре тех лет, — женщина огромного роста, полная и походившая лицом на мужчину. Самый её знаменитый надрывный романс "Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз, джентльмены, бароны и леди..." на слуху до сих пор и в эмиграции, и в России”.
[385x20]
[показать]
[385x20]
Мария Вега (настоящее имя Мария Николаевна Волынцева, по мужу Ланг; 15 июня 1898, Санкт-Петербург — 27 января 1980, Ленинград) — поэтесса,
Родилась в интеллигентной семье в Санкт-Петербурге, её крёстной матерью стала великая русская драматическая актриса, выступавшая на сцене Александринского театра М. Г. Савина. Окончила Павловский женский институт в Санкт-Петерубурге. После революции уехала в эмиграцию. С начала 1920-х годов жила в Париже. Сочиняла стихи и писала для эмигрантской прессы, опубликовала несколько переводов из Райнера Марии Рильке. Однако ее переводы Рильке отличаются от оригинала большим количеством строк — это уже не переводы в обычном понимании, а литературные переложения.
Там же, во Франции, вышли сборники стихотворений: «Полынь» (1933), «Мажор в миноре» (1938), «Лилит» (1955).
Судя по всему, ее имя и творчество были хорошо известны в «русском» Париже.
Холодные часы получились, зимние ;-). Диаметр 32 см, мдф, питание на батарейке, ручная роспись акрилом, стразы, покрытие полиуретановым лаком.
Англичанка Сью Блэквелл (Su Blackwell) избрала объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений. Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир - свершается таинство, книга оживает и...человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир. Все, что требуется, чтобы вдохнуть жизнь в сюжет - это хирургический скальпель, клей и старые книги, которые в мастерской Сью хранятся в большом количестве. При этом Сью регулярно пополняет коллекцию книг, не пропуская ни одного букинистического магазина. Впоследствии совершенствуя свои композиции, Сью Блэквелл стала добавлять в них источники освещения, при этом помещая свои работы в деревянные коробки или стеклянные витрины. В 2006 году мастерица представила свои работы на выставке в Лондоне.
1.Роман-жизнеописание
Альберт родился.
Альберт жил.
Альберт умер.
2.Роман-трагедия
Альберт трудно родился.
Альберт плохо жил.
Альберт рано умер.
3.Роман-драма
Альберт любил.
Альберт убил.
Альберт ошибся.
4.Бытовой роман
Альберт ел.
Альберт пил.
Альберт спал.
5.Социальный роман
Альберт пил.
Альберт умер.
6.Роман ужасов
Альберт умер.
Альберт ел.
7.Мистический роман
Альберт умер.
Альберт родился.
8.Криминальный роман
Альберт жил.
Альберт давал жить другим.
9.Детективный роман
Альберт набил.
Альберт раскурил.
Альберт догадался.
10.Военный роман
Альберт приказал наступать.
Альберт приказал отступать.
Альберт приказал долго жить.
11.Латиноамериканский роман-сценарий
Альберт родился.
Альберт пропал.
Альберт нашелся.
Альберт женился.
12.Эротический роман
Альберт, еще!
Альберт, уже?
13.Научно-фантастический роман
Альберт клонировался.
Альберт телепортировался.
Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался.
14.Исторический роман
Альберт пришел.
Альберт увидел.
Альберт победил.
15.Философский роман
Альберт мыслил.
Альберт - кто?
16.Производственный роман
Альберт трудился.
Альберт боролся.
Альберт добился.
17.Деревенский роман
Альберт пахал.
Альберт сеял.
Альберт умер.
18.Политический роман
Альберт жил.
Альберт жив.
Альберт будет жить.
19.Роман-утопия
Альберт жил.
Альберт жил очень-очень счастливо.
Альберт жил вечно.
20.Роман-антиутопия
Альберт жил плохо.
Альберту казалось, что он живет очень-очень счастливо.
Альберт все понял и умер.
21.Вестерн
Альберт скакал.
Альберт стрелял.
С Альберта сняли скальп.
22.Роман-фэнтези
Альберт гнобим.
Альберт избранный.
Альберт победил зло.
23.Роман в стиле гонзо
Альберт жил во всю глотку,
Альберт употреблял и боролся,
Альберт никогда не умер.
24.Роман-поток сознания
Альберт яблоки учиться убить глаза корова испражнения тетя Хельга слезы матери в ресничках молоко дырявый носок запах травы какашка.
25.Шпионский роман
Альберт - не Альберт.
Альберт - Альберт.
Альберта обменяли на Хельгу.
26.Роман-эпопея
Альберт строил.
Альберт воевал.
Альберт рожал.
27.Роман-притча
Альберт сломал прутик.
Альберт связал веник.
Альберт нашел смысл.
Поистине искусство! Шедевральные фото, безо всякого фотошопа и современных цифровых технологий. Фотографии из журнала LIFE 60-х годов. Смотреть просто обязательно!!!
Все фото смотреть здесь: http://ibigdan.livejournal.com/8739626.html
Идеи собраны с просторов интернета и дневников друзей МАЛЕНЬКИЙ-РЫЖИЙ:
30 законов судьбы
1. ЗАКОН ПУСТОТЫ
Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена.
2. ЗАКОН ШЛАГБАУМА
Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.
3. ЗАКОН НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
Чтобы измениться, надо остановиться, а потом уже менять направление движения.
4. ЗАКОН ПЛАТЫ
Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет дороже? Иногда ответ очевиден только в конце жизни, на предсмертном одре – дороже плата за бездействие. Избегание неудач не делает человека счастливым. «В моей жизни было много неудач, большинство из которых так и не случилось» - слова старика сыновьям перед смертью.
5. ЗАКОН ПОДОБИЯ
Подобное притягивается подобным. В нашей жизни нет случайных встреч. Мы привлекаем к себе не тех людей, которых хотим привлечь, а тех, кто подобен нам.
6. ЗАКОН МЫШЛЕНИЯ
Внутренний мир мыслей человека воплощается во внешний мир вещей. Нужно не искать причины несчастий во внешнем мире, а обращать свой взор во внутрь. Наш внешний мир - это реализованный мир наших внутренних мыслей.
7. ЗАКОН КОРОМЫСЛА
Когда человек чего-то хочет, но это недостижимо, надо придумать другой интерес, равновеликий по силе первому.
8. ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ
Человек притягивает к себе то, что он любит, боится или постоянно ожидает, т.е. все, что находится в его центральном, сфокусированном сознании. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем от нее получить, а не то, что хотим. «На что рассчитываешь, то и обретешь».
9. ЗАКОН ПРОСЬБЫ
Если ничего у жизни не просишь, то ничего и не получаешь. Если мы просим у судьбы непонятно что, то и получаем неизвестно что. Наша просьба притягивает соответствующую реальность.
10. ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ №1
Всего предусмотреть нельзя. Всякий видит и слышит лишь то, что понимает, поэтому он и не может учесть все обстоятельства. Все зависит от наших внутренних преград, наших собственных ограничений. Есть события, происходящие помимо нашей воли, их нельзя предвидеть, и мы не несем за них ответственности. При всем своем желании человек не может контролировать все события своей жизни.
11. ЗАКОН КАЙФА
В жизни не существует абсолютного кайфа, он ограничивается ограниченностью нашего восприятия мира и основывается в несостоятельности все иметь в ультракороткий промежуток времени в ограниченном нашим восприятием пространством.
12. ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ №2
Человек не может иметь все. Ему часто чего-то не хватает в жизни. Секрет счастья заключается не в потакании своим прихотям и желаниям, а в умении довольствоваться тем, что имеешь. Довольствоваться малым нелегко, но труднее всего довольствоваться многим. Можно потерять счастье в поисках богатства, а это значит – потерять все. Можно приобрести весь мир и потерять свою душу.
13. ЗАКОН ПЕРЕМЕН
Хочешь перемен в своей жизни – бери власть над обстоятельствами в свои руки. Нельзя изменить свою жизнь, ничего не изменяя в ней и не изменяясь самому. Из-за своей пассивности человек часто упускает реальный шанс, предоставленный судьбой. Кто расставляет в вашей жизни приоритеты – вы сами или кто-то другой? Может быть, их расставляет сама жизнь, а вы плывете по течению? Станьте хозяином своей судьбы. Если вы никуда не отправитесь, то никуда и не прибудете.
14. ЗАКОН РАЗВИТИЯ
Жизнь заставляет человека решать именно те задачи, от решения которых он отказывается, которые боится решать, решения которых избегает. Но эти задачи все равно придется решать на другом, уже на новом витке своей жизни. И накал эмоций, переживаний будет мощнее, а цена решения – выше. От чего бежим, к тому и придем.
15. ЗАКОН ТАКСИ
Если вы не водитель, если вас везут, то чем дальше вас везут, тем это будет для вас дороже. Если вы не заказывали маршрут, то можете оказаться где угодно. Чем дальше вы идете по ошибочному пути, тем труднее вам будет вернуться.
16. ЗАКОН ВЫБОРА
Наша жизнь состоит из множества выборов. У вас всегда есть выбор. Наш выбор может заключаться в том, что мы не делаем выбора. Мир полон возможностей. Однако приобретений без потерь не бывает. Принимая что-то одно, тем самым мы отказываемся от чего-то другого. Заходя в одну дверь, мы пропускаем другую. Каждый должен сам решить, что для него важнее. Из потерь тоже можно получить приобретение.
17. ЗАКОН ПОЛОВИНЫ ПУТИ
В отношениях с другим человеком ваша зона – полпути. Нельзя полностью управлять поведением другого
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!
(с) "О пользе знаков препинания". А. Каневский
Как известно, самыми авторитетными книгами являются энциклопедии. Лучшие энциклопедии создаются довольно долго, иногда в течение десятков лет. Кропотливо собирается словарь, самыми авторитетными учёными пишутся статьи, которые потом по нескольку раз тщательнейшим образом проверяются и перепроверяются редакторами. Казалось бы, что ошибки в энциклопедиях невозможны в принципе, однако это не совсем так. Ошибки всё же попадаются, правда, крайне редко и каждый такой «ляп» становится научным курьёзом и попадает в историю.
Пожалуй, самый известный подобный «ляп» произошёл с французской энциклопедией Larousse, в издании 1903 года которой была такая статья: «Иван Четвёртый, Царь Всей Руси, прозванный за свою жестокость Васильевичем». Над бедными французами потешались все, кто только мог, однако и в отечественных энциклопедиях не обошлось без курьёзов.
Так, при создании энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона к выполнению переводов и написанию малых статей активно привлекали студентов Московского и Санкт-Петербургского университетов. Однако студентам платили мало, причём жалованье постоянно задерживали. На каждое напоминание о задерживаемой оплате ответственный за работу студентов редактор Ознобишин каждый раз восклицал: «Ах, я собака беспамятная!». Студенты злились, но поделать ничего не могли. Наконец, они придумали, как отомстить редактору, прославив его жадность в веках. В пятом томе первого издания словаря Брокгауза и Ефрона таинственным образом появилась такая статья: «Беспамятная собака — собака жадная до азартности».
Забавная история приключилась также с пятым томом, но уже Большой советской энциклопедии (БСЭ). Второе, 51-томное издание БСЭ создавалось в течении нескольких лет (с 1949 по 1967), и по мере написания, тома отправлялись подписчикам энциклопедии. Так было и с томом №5 содержащем слова на букву «Б», на 21-ой странице которого начиналась статья озаглавленная «Берия». В статье, естественно, всячески восхвалялся «близкий друг и соратник Сталина» — Лаврентий Павлович. Однако в 1953 году, спустя несколько месяцев после смерти Сталина, Берия был арестован и расстрелян. Оказалось, что он вовсе не «видный политический и партийный деятель», а «политический авантюрист» и «враг трудового народа»...
И вот, в том же году все подписчики БСЭ получили по почте письмо в большом конверте, в котором находились страницы с расширенной статьёй «Берингов пролив», которая стала даже больше статьи «Тихий океан», а также извещение следующего содержания:
Подписчику БСЭ.
Государственное научное издательство „БСЭ" рекомендует изъять из пятого тома БСЭ 21, 22, 23 и 24 страницы, а также портрет, вклеенный между 22 и 23 страницами, взамен которых Вам высылаются страницы с новым текстом. Ножницами или бритвенным лезвием следует отрезать указанные страницы, сохранив близ корешка поля, к которым приклеить новые страницы.
Кстати, прославилось это издание не только огромным проливом, но и статьёй «зелёная лягушка», появившейся на 616-ой странице 16 тома:
ЗЕЛЕНАЯ ЛЯГУШКА, прудовая лягушка (Rana esculenta), — бесхвостое земноводное из рода настоящих лягушек (см.). Длина тела до 10 см. Окраска сверху чаще всего травянисто-зелёная с редкими тёмными пятнышками, снизу – желтоватая или белая. Распространена на большей части территории Европы; в СССР обычна в зоне смешанных лесов и в лесостепи, а также в прилежащей части степной зоны. Населяет небольшие заросшие водоёмы: пруды, лесные болота и т. п. Питается насекомыми и другими мелкими беспозвоночными. Зимует на дне непромерзающих водоёмов.
Казалось бы, самая обычная статья, однако самое интересное
Всякое чтение — это попытка узнать, кто ты есть на самом деле.
Милорад Павич, «Зеркало с дыркой»
Билль о правах личности, который психологи советуют прибить над кроватью
Итак,
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
Иногда ставить себя на первое место.
Просить и помощи, и эмоциональной поддержки.
Протестовать против несправедливого обращения или критики.
Иметь свое собственное мнение или убеждения.
Совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь.
Предоставлять людям право самим решать свои проблемы.
Говорить: "спасибо, НЕТ", "Извините, НЕТ".
Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным.
Побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества.
Иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.
Менять свои решения или изменять образ действий.
Добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
Быть безупречным на сто процентов.
Следовать за всеми.
Делать приятное неприятным Вам людям.
Любить людей, приносящих Вам вред.
Извиняться за то, что Вы были самим собой.
Выбиваться из сил ради других.
Чувствовать себя виноватым за свои желания.
Мириться с неприятной Вам ситуацией.
Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.
Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
Делать больше, чем Вам позволяет время.
Делать что-то, что Вы на самом деле не можете делать.
Выполнять неразумные требования.
Отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется.
Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.
Отказываться от своего "Я" ради чего бы то ни было или кого бы то ни было.
Я натолкнулась на этот вопрос на форуме Ники Невыразимовой (полный вариант обсуждения здесь http://www.nika-stihi.ru/forum/index.php?topic=4792.msg57310). Вот что нашла:
Ага, хорошая тема.
Меня с детства мучает вопрос: для чего Снежной Королеве нужен был Кай?
Скорее всего, ключ к ответу дают следующие строки: "—Тебе все еще холодно? — спросила она и поцеловала его в лоб. У! Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и так уже было наполовину ледяным. На мгновение Каю показалось, что он вот-вот умрет, а потом ему стало хорошо, и он уже не чувствовал холода. ... Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он забыл и маленькую Герду, и бабушку, всех-всех, кто остался дома. —Больше я не буду целовать тебя, — сказала она. — А не то зацелую до смерти! Кай взглянул на нее, она была так хороша! Он и представить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме и даже знает дроби, а еще знает, сколько в каждой стране квадратных миль и жителей ... А Снежная королева только улыбалась. "(С) Вот он был нужен для чего. Им вдвоём было хорошо. Об этом в сказке ничего не сказано. Там, правда, есть строчка: "Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные."(С), но это, конечно не повод, чтобы бросить всё и телепать на край света. |
Форум Движения "9 МАЯ"
Форум Движения "9 МАЯ" => Анти-СМИ => Тема начата: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:06:22
--------------------------------------------------------------------------------
Название: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:06:22
--------------------------------------------------------------------------------
Интервью с ведущим руководителем центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидатом социологических наук Наталией Ефимовной Марковой
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - повышенная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Он ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. При этом такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?
Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации: