• Авторизация


Без заголовка 17-07-2014 11:35

Это цитата сообщения LGV Оригинальное сообщение

"Черная моль"

Большое спасибо Ежички за предоставленную информацию о песне!


История песни "Институтка"


История песни "Институтка" или "Черная моль"
[385x20]
Мы забываем ушедших. Это свойство нашей памяти, забывать. Но страницы книг помнят, хранят память. Иногда они возникают из закоулков хранилищ, как призрачные корабли. И люди вспоминают тех, кто жил, страдал, любил на этой земле до них. И это правильно. Когда знаешь, что есть кому помнить, то не страшно жить.
[385x20]


(Татьяна Тишинская - Институтка)
[показать]
[385x20]
Начинается эта история, конечно, в “приюте эмигрантов” - “свободном Париже”.
Обратимся к мемуарам Людмилы Ильиничны Лопато. Эта певица, исполнительница русских песен и романсов, звезда русских кабаре Парижа и Голливуда, хозяйка знаменитого парижского ресторана “Русский павильон”, прожила долгую (1914 - 2004) и насыщенную удивительными событиями и встречами жизнь, и даже успела в начале 2000-х годов сняться в документальном фильме Эльдара Рязанова “Княжеское гнездо”. В своей книге “Волшебное зеркало воспоминаний”, она писала о событиях пятидесятых годов ХХ столетия:
“В Париже я довольно часто устраивала благотворительные спектакли... Вечер назывался "В гостях у Людмилы Лопато". Первое отделение мы решили сделать не просто концертным: действие было объединено единым сюжетом. Сценарий написала для нас Мария Вега - автор нескольких книг стихов и многочисленных комических песенок и жестоких романсов из репертуара кабаре тех лет, — женщина огромного роста, полная и походившая лицом на мужчину. Самый её знаменитый надрывный романс "Не смотрите вы так сквозь прищуренный глаз, джентльмены, бароны и леди..." на слуху до сих пор и в эмиграции, и в России”.
[385x20]
[показать]
[385x20]
Мария Вега (настоящее имя Мария Николаевна Волынцева, по мужу Ланг; 15 июня 1898, Санкт-Петербург — 27 января 1980, Ленинград) — поэтесса,
Родилась в интеллигентной семье в Санкт-Петербурге, её крёстной матерью стала великая русская драматическая актриса, выступавшая на сцене Александринского театра М. Г. Савина. Окончила Павловский женский институт в Санкт-Петерубурге. После революции уехала в эмиграцию. С начала 1920-х годов жила в Париже. Сочиняла стихи и писала для эмигрантской прессы, опубликовала несколько переводов из Райнера Марии Рильке. Однако ее переводы Рильке отличаются от оригинала большим количеством строк — это уже не переводы в обычном понимании, а литературные переложения.
Там же, во Франции, вышли сборники стихотворений: «Полынь» (1933), «Мажор в миноре» (1938), «Лилит» (1955).
Судя по всему, ее имя и творчество были хорошо известны в «русском» Париже.

***********
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Часы "Зима" 28-10-2012 00:19

Это цитата сообщения andre12 Оригинальное сообщение

Часы "Зима"

 Холодные часы получились, зимние ;-). Диаметр 32 см, мдф, питание на батарейке, ручная роспись акрилом, стразы,  покрытие полиуретановым лаком.

[400x300]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Екатерина Билокур 31-03-2012 19:39

Это цитата сообщения natalja1312 Оригинальное сообщение

Екатерина Билокур (1900-1961)

[300x366]
.
http://everyday.com.ua/arts/bilokur/welcome.htm

Все изображения отсканированы из альбома «Екатерина Билокур» (Киев, «Мистецтво», 1975)


Имя Екатерины Билокур, самобытной художницы из народа, запечатлевшей в своих картинах неувядаемую красоту и богатство украинской природы, щедрое плодородие ее земли – навсегда вошло в историю украинского народного искусства. Ее произведения завораживают зрителя щедростью радужных красок, увлекают радостным мировосприятием.
Жизненный и творческий путь Е. Билокур был не из легких. Родилась она 7 декабря 1900 года в с. Богдановке Киевской области в бедной крестьянской семье. Учиться в школе в детские годы ей не пришлось. Но тяга к знаниям, к книге помогла ей позднее восполнить пробелы в образовании. Пристрастие к рисованию, любовь к искусству постепенно вытеснили другие интересы. Родители напрасно старались отвлечь дочь от «непутевого занятия», которое стало смыслом всей ее жизни. Она внимательно изучает живую природу, строение каждого цветочка, каждого стебелька. Так постепенно художница обогащается впечатлениями, проникая в сложный творческий процесс, открывая для себя секреты техники живописи, композиции, рисунка.

Вторая половина 30-х годов – важный период в творчестве Е. Билокур. Художница находит себя в жанре натюрморта, овладевает техникой живописи, композиционным мастерством. Уже первые работы – «Березка» (1934), «Цветы за плетнем» (1935), «Цветы» (1936) свидетельствовали о необыкновенном ее даровании, больших творческих возможностях. Они определили своеобразный, только ей присущий, стиль. Непосредственность в выборе темы, жизнерадостность, сказочная фантастичность композиций, гармоничность цвета становятся основой творческой индивидуальности Екатерины Билокур. Впервые картины Е. Билокур экспонировались в 1940 году на областной выставке в Полтаве, а затем – на республиканской – в Киеве. Они были с восторгом встречены зрителями и получили высокую оценку художников-профессионалов. Успех окрылил и укрепил веру художницы в свои творческие возможности. Она едет в Киев и Москву, чтобы «увидеть настоящие картины настоящих художников». Вдохновленная увиденным, Билокур создает целую серию великолепных композиций. К сожалению, все произведения, экспонировавшиеся на персональной выставке в Полтавском краеведческом музее в 1941 году, погибли во время войны. Уцелели лишь работы, не попавшие на выставку («Цветы и березки вечером», «Цветы в тумане», «Георгины», «Полевые цветы»). Два года, проведенных на оккупированной фашистами территории, были самыми тяжелыми в жизни Екатерины Билокур. Творчески она почти не работала. За это время выполнила только несколько полотен – «Цветы» и «Цветы вечером» (1942), а «Цветы» («Лилии»), начатые в 1942, закончила в конце 1943 года. После освобождения родной Богдановки Билокур снова принимается за любимое дело и создает композиции «Буйная», «Декоративные цветы» (1945), «Привет урожаю» (1946) и «Царь-колос».

[500x607]


50-е годы в творчестве Екатерины Билокур – самые плодотворные. Она пишет такие оригинальные и яркие натюрморты, как «Цветы, яблоки, помидоры», «Завтрак» (1950), «Арбуз, морковь, цветы» (1951), «В Шрамковском районе на Черкасской земле» (1955-1956), «Цветы, виноград» (1953-1958). Натюрморты Билокур захватывают философским осмыслением жизни. Изображенные на них цветы, овощи, предметы быта благодаря фантазии, образному языку художницы превращаются в величальные песни природе, человеку и его деяниям, в символы красоты. На ее картинах все выписано удивительно скрупулезно и материально. Мы как будто вбираем в себя запах горячего пара, подымающегося из разваренной картофелины, нас пьянит аромат мягкой пористой поверхности срезанного ржаного куска хлеба, только что испеченного, физически ощущаем прозрачность виноградных гроздьев, нежные запахи цветов, вкус сочного арбуза.

Реальному воспроизведению действительности помогает тонкое чувство цвета. В ее произведениях преобладают мягкие тональные переходы. Ей чужды резкие контрасты света и тени. Эффекта она достигает за счет чистых красок, что вообще присуще народному декоративному искусству.

Со средины 50-х годов Билокур пробует свои силы в технике акварели. Лучшие ее работы – «Сентябрь в селе Богдановке», «За селом» (1956), «Ранней весной» (1958), «Осень» (1960). Художница в них достигает правдивой передачи богатства красок окружающего мира, а также предельной эмоциональной выразительности. В последние годы, уже тяжело больная, Екатерина Билокур создает ряд значительных живописных полотен («Георгины», 1958; «Пионы», 1958; «Богдановские яблоки», 1959; «Букет цветов», 1960 и др.). 9 июня 1961 года талантливой художницы не стало.

В
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказочный мир от Сью Блэквелл 28-12-2011 03:06

Это цитата сообщения Green__Fox Оригинальное сообщение

Сказочный мир от Сью Блэквелл (Su Blackwell)

 

Англичанка Сью Блэквелл (Su Blackwell) избрала объектом своего творчества старые книги, используя их как основу для своих произведений. Вдохновившись тем или иным сюжетом, она начинает создавать трехмерный миниатюрный мир - свершается таинство, книга оживает и...человеческому взору становится доступен призрачный сказочный мир. Все, что требуется, чтобы вдохнуть жизнь в сюжет - это хирургический скальпель, клей и старые книги, которые в мастерской Сью хранятся в большом количестве. При этом Сью регулярно пополняет коллекцию книг, не пропуская ни одного букинистического магазина. Впоследствии совершенствуя свои композиции, Сью Блэквелл стала добавлять в них источники освещения, при этом помещая свои работы в деревянные коробки или стеклянные витрины. В 2006 году мастерица представила свои работы на выставке в Лондоне.

[620x440]

Вперед,в сказку . . . . .
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Филологический юмор: основные сюжетные схемы романов 13-11-2011 20:47


1.Роман-жизнеописание
Альберт родился.
Альберт жил.
Альберт умер.

2.Роман-трагедия
Альберт трудно родился.
Альберт плохо жил.
Альберт рано умер.

3.Роман-драма
Альберт любил.
Альберт убил.
Альберт ошибся.

4.Бытовой роман
Альберт ел.
Альберт пил.
Альберт спал.

5.Социальный роман
Альберт пил.
Альберт умер.

6.Роман ужасов
Альберт умер.
Альберт ел.

7.Мистический роман
Альберт умер.
Альберт родился.

8.Криминальный роман
Альберт жил.
Альберт давал жить другим.

9.Детективный роман
Альберт набил.
Альберт раскурил.
Альберт догадался.

10.Военный роман
Альберт приказал наступать.
Альберт приказал отступать.
Альберт приказал долго жить.

11.Латиноамериканский роман-сценарий
Альберт родился.
Альберт пропал.
Альберт нашелся.
Альберт женился.

12.Эротический роман
Альберт, еще!
Альберт, уже?

13.Научно-фантастический роман
Альберт клонировался.
Альберт телепортировался.
Альберт анти-сигма-минус-деретринизировался.

14.Исторический роман
Альберт пришел.
Альберт увидел.
Альберт победил.

15.Философский роман
Альберт мыслил.
Альберт - кто?

16.Производственный роман
Альберт трудился.
Альберт боролся.
Альберт добился.

17.Деревенский роман
Альберт пахал.
Альберт сеял.
Альберт умер.

18.Политический роман
Альберт жил.
Альберт жив.
Альберт будет жить.

19.Роман-утопия
Альберт жил.
Альберт жил очень-очень счастливо.
Альберт жил вечно.

20.Роман-антиутопия
Альберт жил плохо.
Альберту казалось, что он живет очень-очень счастливо.
Альберт все понял и умер.

21.Вестерн
Альберт скакал.
Альберт стрелял.
С Альберта сняли скальп.

22.Роман-фэнтези
Альберт гнобим.
Альберт избранный.
Альберт победил зло.

23.Роман в стиле гонзо
Альберт жил во всю глотку,
Альберт употреблял и боролся,
Альберт никогда не умер.

24.Роман-поток сознания
Альберт яблоки учиться убить глаза корова испражнения тетя Хельга слезы матери в ресничках молоко дырявый носок запах травы какашка.

25.Шпионский роман
Альберт - не Альберт.
Альберт - Альберт.
Альберта обменяли на Хельгу.

26.Роман-эпопея
Альберт строил.
Альберт воевал.
Альберт рожал.

27.Роман-притча
Альберт сломал прутик.
Альберт связал веник.
Альберт нашел смысл.

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Фотографии из журнала LIFE 60-х годов 13-11-2011 20:34


Поистине искусство! Шедевральные фото, безо всякого фотошопа и современных цифровых технологий. Фотографии из журнала LIFE 60-х годов. Смотреть просто обязательно!!!

Все фото смотреть здесь: http://ibigdan.livejournal.com/8739626.html

[700x552]

[659x700]

[522x700]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мозаика (инструкция к игре) 20-08-2011 13:05

Это цитата сообщения Сим Оригинальное сообщение

Советская психоделика

Мозаика (инструкция к игре)

О том, что служило вдохновением для советских мультипликаторов ходят легенды... Но глядя на многие их работы действительно веришь, что краски были не только высокостойкими но и высокотоксичными....

Я не знаю, что принимали люди которые сделали этот мультфильм, но это было явно что-то не менее крутое, чем то, что было у Сида Барретта

Вообще этот ролик - это как бе инструкция к игре "Мозаика". У меня в далеком детстве такая была.. не могу сказать, что она была очень крутая, скорее, как многое сделанное в Советском Союзе накануне распада, она была убогой и унылой. Но я собирал всякие забавные штуки... И даже представить не мог, что воспаленному сознанию взрослых дядь может привидеться такое.

На самом деле мозговзрывающий видеоряд был бы не так инересен, если бы не музыка. А она тут просто улетная. Pink Floyd могут плакать, что это сочинили не они. Автор музыки - украинский композитор Александр Спаринский.. надо бы порыться в нете, что еще написал этот талантливый мужик...

А если отбросить шутки, то мультифильм действительно стоит того, что бы его посмотреть. Красивый, эффектный с потрясной музыкой и таким простым, но при этом изысканно-глубоким смыслом.

Короче:
КИЕВНАУЧФИЛЬМ, 1989 г.
режиссер В. Врублевский
сценарист В. Врублевский
художник-постановщик Л. Балаклав
аниматоры Н. Котюжан, В. Врублевский
оператор Александр Мухин
композитор:
Александр Спаринский
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Открытки Delphine COSSAIS 06-06-2011 09:46

Это цитата сообщения hypostasis Оригинальное сообщение

[#26 Открытки Delphine COSSAIS]

[показать]


ЕЩЕ 20 ОТКРЫТОК



[400x50]


Выбираете тур по Шанхаю? Тогда карта достопримечательностей Шанхая поможет вам определиться.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Открытки Demuynck Corinne 23-05-2011 23:25

Это цитата сообщения hypostasis Оригинальное сообщение

[#14 Открытки Demuynck Corinne]

[показать]

ЕЩЕ 71 ОТКРЫТКА



[400x50]


Услуги манипулятора: заказать манипулятор с минимальными затратами.

[400x50]


Транспортная компания "АвтоФорс" осуществляет грузоперевозки по Санкт-Петербургу, России и зарубежью.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
75 милых и трогательных идей для творчества 21-02-2011 21:02

Это цитата сообщения Маленький-Рыжий Оригинальное сообщение

75 милых и трогательных идей для творчества!

Идеи собраны с просторов интернета и дневников друзей МАЛЕНЬКИЙ-РЫЖИЙ:

[600x640]

[600x406]

[676x699]

Ооочень МНОГО
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
30 законов судьбы 20-12-2010 20:47

Это цитата сообщения artist_ss Оригинальное сообщение

30 законов судьбы


1. ЗАКОН ПУСТОТЫ

Все начинается с пустоты. Пустота всегда должна быть заполнена.


2. ЗАКОН ШЛАГБАУМА

Возможности не даются впрок. Должно быть принято решение пересечь шлагбаум как условное препятствие. Возможности даются после внутреннего решения. Заветные желания даются нам вместе с силами на их осуществление.

3. ЗАКОН НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Чтобы измениться, надо остановиться, а потом уже менять направление движения.

4. ЗАКОН ПЛАТЫ

Платить нужно за все: за действие и бездействие. Что будет дороже? Иногда ответ очевиден только в конце жизни, на предсмертном одре – дороже плата за бездействие. Избегание неудач не делает человека счастливым. «В моей жизни было много неудач, большинство из которых так и не случилось» - слова старика сыновьям перед смертью.

5. ЗАКОН ПОДОБИЯ

Подобное притягивается подобным. В нашей жизни нет случайных встреч. Мы привлекаем к себе не тех людей, которых хотим привлечь, а тех, кто подобен нам.

6. ЗАКОН МЫШЛЕНИЯ

Внутренний мир мыслей человека воплощается во внешний мир вещей. Нужно не искать причины несчастий во внешнем мире, а обращать свой взор во внутрь. Наш внешний мир - это реализованный мир наших внутренних мыслей.


7. ЗАКОН КОРОМЫСЛА

Когда человек чего-то хочет, но это недостижимо, надо придумать другой интерес, равновеликий по силе первому.

8. ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ

Человек притягивает к себе то, что он любит, боится или постоянно ожидает, т.е. все, что находится в его центральном, сфокусированном сознании. Жизнь дает нам то, что мы ожидаем от нее получить, а не то, что хотим. «На что рассчитываешь, то и обретешь».


9. ЗАКОН ПРОСЬБЫ

Если ничего у жизни не просишь, то ничего и не получаешь. Если мы просим у судьбы непонятно что, то и получаем неизвестно что. Наша просьба притягивает соответствующую реальность.


10. ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ №1

Всего предусмотреть нельзя. Всякий видит и слышит лишь то, что понимает, поэтому он и не может учесть все обстоятельства. Все зависит от наших внутренних преград, наших собственных ограничений. Есть события, происходящие помимо нашей воли, их нельзя предвидеть, и мы не несем за них ответственности. При всем своем желании человек не может контролировать все события своей жизни.

11. ЗАКОН КАЙФА

В жизни не существует абсолютного кайфа, он ограничивается ограниченностью нашего восприятия мира и основывается в несостоятельности все иметь в ультракороткий промежуток времени в ограниченном нашим восприятием пространством.

12. ЗАКОН ОГРАНИЧЕННОСТИ №2

Человек не может иметь все. Ему часто чего-то не хватает в жизни. Секрет счастья заключается не в потакании своим прихотям и желаниям, а в умении довольствоваться тем, что имеешь. Довольствоваться малым нелегко, но труднее всего довольствоваться многим. Можно потерять счастье в поисках богатства, а это значит – потерять все. Можно приобрести весь мир и потерять свою душу.

13. ЗАКОН ПЕРЕМЕН

Хочешь перемен в своей жизни – бери власть над обстоятельствами в свои руки. Нельзя изменить свою жизнь, ничего не изменяя в ней и не изменяясь самому. Из-за своей пассивности человек часто упускает реальный шанс, предоставленный судьбой. Кто расставляет в вашей жизни приоритеты – вы сами или кто-то другой? Может быть, их расставляет сама жизнь, а вы плывете по течению? Станьте хозяином своей судьбы. Если вы никуда не отправитесь, то никуда и не прибудете.

14. ЗАКОН РАЗВИТИЯ

Жизнь заставляет человека решать именно те задачи, от решения которых он отказывается, которые боится решать, решения которых избегает. Но эти задачи все равно придется решать на другом, уже на новом витке своей жизни. И накал эмоций, переживаний будет мощнее, а цена решения – выше. От чего бежим, к тому и придем.

15. ЗАКОН ТАКСИ

Если вы не водитель, если вас везут, то чем дальше вас везут, тем это будет для вас дороже. Если вы не заказывали маршрут, то можете оказаться где угодно. Чем дальше вы идете по ошибочному пути, тем труднее вам будет вернуться.

16. ЗАКОН ВЫБОРА

Наша жизнь состоит из множества выборов. У вас всегда есть выбор. Наш выбор может заключаться в том, что мы не делаем выбора. Мир полон возможностей. Однако приобретений без потерь не бывает. Принимая что-то одно, тем самым мы отказываемся от чего-то другого. Заходя в одну дверь, мы пропускаем другую. Каждый должен сам решить, что для него важнее. Из потерь тоже можно получить приобретение.


17. ЗАКОН ПОЛОВИНЫ ПУТИ

В отношениях с другим человеком ваша зона – полпути. Нельзя полностью управлять поведением другого

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Шокомагазин 19-09-2010 12:07

Это цитата сообщения Маленький-Рыжий Оригинальное сообщение

Шокомагазин

Хочу туда:

[430x289]

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
И снова любимый bash))) 09-02-2010 08:52


103173 (сохранена 2010-02-09 в 08:35)
Pasik (08.02.2010 22:37)
Зачем тебе лето?

bo-2786 (08.02.2010 22:38)
тепло

Pasik (08.02.2010 22:44)
Лето оно живое, можно после работы отправиться на улицу и придти домой за полночь, а с утра спокойно пойти на работу, летом не устаешь, летом день до десяти вечера, летом можно психануть и уйти из дома чтоб гулять всю ночь, летом можно просто сидеть на лавочке и смеяться с друзьями над прохожими, летом можно весь вечер шарахаться по Орску и здороваться с друзьями и знакомыми, летом мороженое есть можно, пиво холодное в кайф и много не выпьешь, можно лежать на земле и курить сигарету с закрытыми глазами, можно не вылазить из воды часа три, можно спать на балконе, можно вдруг вспомнить что ел последний раз позавчера, можно с велика не слазить километров 50 а то и больше, летом зубная щетка постоянно в машине и 300 км это не расстояние

Pasik (08.02.2010 22:44)
а ты говоришь тепло...)


http://bash.org.ru/
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
А.Каневский. "О пользе знаков препинания" 01-02-2010 02:00


Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили - в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.
Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.
К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал - так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
Берегите знаки препинания!

(с) "О пользе знаков препинания". А. Каневский

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Энциклопедические курьёзы 04-01-2010 21:38


Как известно, самыми авторитетными книгами являются энциклопедии. Лучшие энциклопедии создаются довольно долго, иногда в течение десятков лет. Кропотливо собирается словарь, самыми авторитетными учёными пишутся статьи, которые потом по нескольку раз тщательнейшим образом проверяются и перепроверяются редакторами. Казалось бы, что ошибки в энциклопедиях невозможны в принципе, однако это не совсем так. Ошибки всё же попадаются, правда, крайне редко и каждый такой «ляп» становится научным курьёзом и попадает в историю.

Пожалуй, самый известный подобный «ляп» произошёл с французской энциклопедией Larousse, в издании 1903 года которой была такая статья: «Иван Четвёртый, Царь Всей Руси, прозванный за свою жестокость Васильевичем». Над бедными французами потешались все, кто только мог, однако и в отечественных энциклопедиях не обошлось без курьёзов.

 

Так, при создании энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона к выполнению переводов и написанию малых статей активно привлекали студентов Московского и Санкт-Петербургского университетов. Однако студентам платили мало, причём жалованье постоянно задерживали. На каждое напоминание о задерживаемой оплате ответственный за работу студентов редактор Ознобишин каждый раз восклицал: «Ах, я собака беспамятная!». Студенты злились, но поделать ничего не могли. Наконец, они придумали, как отомстить редактору, прославив его жадность в веках. В пятом томе первого издания словаря Брокгауза и Ефрона таинственным образом появилась такая статья: «Беспамятная собака — собака жадная до азартности».

 

Забавная история приключилась также с пятым томом, но уже Большой советской энциклопедии (БСЭ). Второе, 51-томное издание БСЭ создавалось в течении нескольких лет (с 1949 по 1967), и по мере написания, тома отправлялись подписчикам энциклопедии. Так было и с томом №5 содержащем слова на букву «Б», на 21-ой странице которого начиналась статья озаглавленная «Берия». В статье, естественно, всячески восхвалялся «близкий друг и соратник Сталина» — Лаврентий Павлович. Однако в 1953 году, спустя несколько месяцев после смерти Сталина, Берия был арестован и расстрелян. Оказалось, что он вовсе не «видный политический и партийный деятель», а «политический авантюрист» и «враг трудового народа»...

И вот, в том же году все подписчики БСЭ получили по почте письмо в большом конверте, в котором находились страницы с расширенной статьёй «Берингов пролив», которая стала даже больше статьи «Тихий океан», а также извещение следующего содержания:

Подписчику БСЭ.

Государственное научное издательство „БСЭ" рекомендует изъять из пятого тома БСЭ 21, 22, 23 и 24 страницы, а также портрет, вклеенный между 22 и 23 страницами, взамен которых Вам высылаются страницы с новым текстом. Ножницами или бритвенным лезвием следует отрезать указанные страницы, сохранив близ корешка поля, к которым приклеить новые страницы.

Кстати, прославилось это издание не только огромным проливом, но и статьёй «зелёная лягушка», появившейся на 616-ой странице 16 тома:

ЗЕЛЕНАЯ ЛЯГУШКА, прудовая лягушка (Rana esculenta), — бесхвостое земноводное из рода настоящих лягушек (см.). Длина тела до 10 см. Окраска сверху чаще всего травянисто-зелёная с редкими тёмными пятнышками, снизу – желтоватая или белая. Распространена на большей части территории Европы; в СССР обычна в зоне смешанных лесов и в лесостепи, а также в прилежащей части степной зоны. Населяет небольшие заросшие водоёмы: пруды, лесные болота и т. п. Питается насекомыми и другими мелкими беспозвоночными. Зимует на дне непромерзающих водоёмов.

 

Казалось бы, самая обычная статья, однако самое интересное

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чтение 24-12-2009 00:16


Всякое чтение — это попытка узнать, кто ты есть на самом деле.

                                              Милорад Павич, «Зеркало с дыркой»                               

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Билль о правах личности 20-12-2009 02:52


Билль о правах личности, который психологи советуют прибить над кроватью
  

Итак, 


 ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
   Иногда ставить себя на первое место.
   Просить и помощи, и эмоциональной поддержки.
   Протестовать против несправедливого обращения или критики.
   Иметь свое собственное мнение или убеждения.
   Совершать ошибки, пока вы не найдете правильный путь.
   Предоставлять людям право самим решать свои проблемы.
   Говорить: "спасибо, НЕТ", "Извините, НЕТ".
   Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным.
   Побыть одному, даже если другим хочется Вашего общества.
   Иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие.
   Менять свои решения или изменять образ действий.
   Добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает.

 

 ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:
   Быть безупречным на сто процентов.
   Следовать за всеми.
   Делать приятное неприятным Вам людям.
   Любить людей, приносящих Вам вред.
   Извиняться за то, что Вы были самим собой.
   Выбиваться из сил ради других.
   Чувствовать себя виноватым за свои желания.
   Мириться с неприятной Вам ситуацией.
   Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было.
   Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.
   Делать больше, чем Вам позволяет время.
   Делать что-то, что Вы на самом деле не можете делать.
   Выполнять неразумные требования.
   Отдавать что-то, что Вам на самом деле отдавать не хочется.
   Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения.
   Отказываться от своего "Я" ради чего бы то ни было или кого бы то ни было.

[показать]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый год близится... 15-12-2009 21:23


Натолкнулась на праздничную интерпретацию любимой фразы Светика 

[464x480]

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Зачем Снежной Королеве нужен был Кай? 15-12-2009 01:00


Я натолкнулась на этот вопрос на форуме Ники Невыразимовой (полный вариант обсуждения здесь http://www.nika-stihi.ru/forum/index.php?topic=4792.msg57310). Вот что нашла:

 

Рюша
 

 


 
[показать] Re: Зачем Снежной Королеве нужен был Кай?
« Ответ #3 от: 03.01.2007, 09:08:12 »
 

Ага, хорошая тема.

Меня с детства мучает вопрос: для чего Снежной Королеве нужен был Кай?
 

Скорее всего, ключ к ответу дают следующие строки:

"—Тебе все еще холодно? — спросила она и поцеловала его в лоб. У! Поцелуй ее был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошел до самого сердца, а оно и так уже было наполовину ледяным. На мгновение Каю показалось, что он вот-вот умрет, а потом ему стало хорошо, и он уже не чувствовал холода.
...
Снежная королева поцеловала Кая еще раз, и он забыл и маленькую Герду, и бабушку, всех-всех, кто остался дома.
—Больше я не буду целовать тебя, — сказала она. — А не то зацелую до смерти!
Кай взглянул на нее, она была так хороша! Он и представить себе не мог более умного, более прелестного лица. Теперь она не казалась ему ледяной, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему. В его глазах она была совершенством. Кай уже не чувствовал страха и рассказал ей, что умеет считать в уме и даже знает дроби, а еще знает, сколько в каждой стране квадратных миль и жителей ... А Снежная королева только улыбалась. "(С)

Вот он был нужен для чего. Им вдвоём было хорошо.


Хотя я себе по жизни чаще задаю вопрос, зачем он был нужен Герде [показать]
 

Об этом в сказке ничего не сказано. Там, правда, есть строчка:

"Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, словно родные."(С),

но это, конечно не повод, чтобы бросить всё и телепать на край света.

 

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Про влияние современного телевидения на детей/статья большая, но очень интересная!!! 13-12-2009 23:36


Форум Движения "9 МАЯ"
Форум Движения "9 МАЯ" => Анти-СМИ => Тема начата: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:06:22

--------------------------------------------------------------------------------
Название: Глобальный эксперимент над детьми
Отправлено: Лаврентий Палыч от 18 Апреля 2009, 04:06:22
--------------------------------------------------------------------------------

Интервью с ведущим руководителем центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидатом социологических наук Наталией Ефимовной Марковой

В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой - повышенная агрессивность и какая-то дикая, зашкаливающая демонстративность. Ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и делать неприличные жесты. Он ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Но после занятий с психологом, становится ясно, что дело в другом. Просто содержание наших мультфильмов ускользало от их понимания, потому и было неинтересно. Когда же недоразвитие ребенка компенсируется, он переключается на отечественные мультфильмы и смотрит их с энтузиазмом. При этом такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Их водят в разные детские студии, даже приглашают педагогов на дом. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. В чем же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А если да, то какого?

Мы попросили прояснить ситуацию ведущего руководителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН, кандидата социологических наук Наталью Ефимовну Маркову, занимающуюся в последние годы изучением воздействия на детей и подростков различных средств массовой информации:

Читать далее
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии