Приглашаем вас на выездной трансформационный тренинг «Прими силу Рода своего», который пройдет с 1 по 10 мая на берегу озера Селигер.
|
|
|
|
|
|
Наверное, увидев заголовок, читатель подумает о музыкальной субкультуре, предполагающей экстравагантный внешний вид современной молодёжи. Это направление названо английским словом "punk", что в переводе значит "гнильё, чепуха" или даже "паршивец". Но нет, в нашей статье речь пойдет о традиционной культуре Русского Севера, её истории и загадках.
В старину в нынешних пределах Карелии, Поморья, Новгорода, на Ояти и Ладоге, словом "панки" назывались деревянные куклы, вырезанные из цельного куска дерева. Разнообразные человеческие фигурки ― вот что собой представляли панки.
Изначально северные куклы -панки, вероятнее всего, были языческими идолами и предназначались для ритуалов языческой магии, но даже с приходом на северные земли православия они сохранили свою архаичную форму и значение. Для их изготовления брался небольшой чурбанчик (березовый или сосновый) и выдерживался в тепле 10 дней, затем с него убирали сучки, обтесывали, добиваясь гладкой поверхности...
Чаще всего панки имели столбоватые фигуры, круглую или конусообразную голову с плоско стесанной лицевой частью, допускалась скупая отделка орнаментом (в технике резьбы, выжигания раскаленным железом). Впрочем, в некоторых местах, например на Кольском полуострове, встречалась и плоская форма, если из предназначенного для куклы чурбанчика топором вытесывали дощечку. В этом случае на доске чертили силуэт панка, а затем выпиливали его.
Черты лица у нее в старину либо отсутствовали, либо едва намечались впадинами и врезами. Так мастера поступали вполне сознательно: тем самым обеспечивалась защита от вселения в куклу чужих злых духов , которые, по языческим поверьям, могут проникнуть через глаза, рот, нос и уши. И ног у такой куклы не было: чтобы не ожила и не сбежала, а верно служила своему хозяину, который одновременно считался ее подопечным..
Когда надо было избавиться от какой-то напасти, обережную панку брали в руки, трижды поворачивали против часовой стрелки, приговаривая при этом: "Отвернись злом, повернись добром". Особенно широкое распространение имел женский образ (баба), олицетворявший Богиню Мать, основу жизни, кладезь ее силы и здоровья. Выбросить или проявить небрежность по отношению к кукле считалось не допустимым. И даже после смерти личная обережная панка отправлялась вместе со своим хозяином или хозяйкой в загробный мир.
Любопытно, что в северорусской традиции символическое участие предков в общей семейной трапезе в определенные календарные даты обеспечивалось установлением на столе так же кукол-панков. В остальное время они хранились за иконами на божнице.
В далёком прошлом пришла в дома жителей Русского Севера кукла-панок, так давно, что никто уже и не помнит, когда и откуда она взялась. Откуда же её корни и что означает странное название, напоминающее русскому человеку о Литовском нашествии 1612 года и шляхте Речи Посполитой?
На эти вопросы может ответить история и сравнительная этнография, которая неплохо дополняет историческую науку, в особенности там, где ощущается недостаток в прямых исторических данных.
На нашем Севере от Верхнего Поволжья до Белого моря и Урала широко распространены географические названия — Панщина, Паны, Панки, Пановы могилы, Пановы горы, обозначающие древние курганные группы и городища. Но Паны, Панки в приведенных названиях не связаны с нашествием в Московию литовцев в ХVII веке, как это иногда объясняют местные жители. Курганы и городища существовали задолго до Смутного времени литовской интервенции и принадлежали финно-угорским народам ― чуди, мери, муроме и другим исконным жителям Севера и Северо-востока европейской части России. Ивановские историки-краеведы А.В. Яблоков и К.Е. Балдин объясняют происхождение географических названий Паны и Панки взаимодействием пришлого славянского и коренного финно-угорского этносов в ХI-ХIV веках .
В свое время российский этнограф и археолог Алекса́ндр Ива́нович Кельси́ев писал: «Меня давно занимало широко распространенное название курганов: Паны, Панки, Панские или Пановы могилы, равно
Есть интресная тема — загадочное оружие , изображения которого дошли до наших дней. Это Ваджра. Читайте и удивляйтесь!!!
Волшебные артефакты: Ваджра
[325x600]
Ва́джра (санскр. वज्र, «молния») — оружие бога Индры — скипетр-трезубец.
ИНДРА (санскр. – имя означает, вероятно, Владыка, сила, плодородие), центральный персонаж ведийской мифологии, бог грома и молнии, воитель, покровитель военной дружины, предводитель богов-дэвов в их безначальной войне с демонами-асурами, воплощение воинской доблести и признанный «царь богов», впоследствии один из основных хранителей мира (локапалы), ответственный за восток. Один из братьев-Адитьев. Владеет Ваджрой. Победил демонов Вритру и Бала.
Истоки образа Индры восходят по крайней мере к периоду пребывания индоариев в Западной (Передней) Азии, к середине II тысячелетия до н.э., так как божество Индара было известно еще митаннийским ариям.
В инд. мифологии Ваджра была известна задолго до буддизма как громовой топор бога Индры и ряда других богов.
Ее эпитеты: медная, золотая, железная, каменная, с 4 или 100 углами, 1000 зубцами.
Ваджра может иметь вид диска, а может быть крестообразной.
[282x270]Ей приписывали способность вызывать дождь и быть символом плодородия.
В буддизме облик Ваджра таков: перехваченный посередине пучок молний с загнутыми концами (известны одинарный, двойной, тройной, крестообр. варианты).
Благодаря важности символического значения Ваджры, этот символ распространился вместе с индийской религией и культурой в остальные части Азии. Ваджра используется как символ и как оружие в Индии, Непале, Тибете, Бутане, Сиаме, Камбодже, Мьянме, Китае, Корее и Японии.
[617x699]
ВАД-ЖРА.
В
|
Комплекс очистительно-омолаживающей гимнастики, направленный на оздоровление органов малого таза и выделительной системы, на развитие гибкости позвоночника и усиление циркуляции спинномозговой жидкости.
|
В скандинавской мифологии великий змей, который был сброшен богами в океан, окружающий Мидгард — ту часть космоса, где живут люди. ![]() Древние скандинавы представляли устройство мира в виде огромного дерева, соединявшего небо, землю и подземный мир. У подножия Мирового Древа (оно называется Иггдрасиль) живут люди, в небесном золотом городе Асгарде — боги. Корни его гложет дракон, на вершине сидит мудрый орел, а по стволу вверх-вниз снует белка, осуществляя связь между ними. В океане Ермунганд (еще его называют змей Мидгарда) так вырос, что опоясал всю обитаемую Землю и закусил пастью собственный хвост. Когда он шевелится, то происходят землетрясения и бури. Однажды бог-громовержец Тор сделал наживку для рыбной ловли из головы быка, но вместо рыбы едва не вытащил со дна моря вселенского змея. В последней битве богов и великанов накануне гибели мира Тор поражает Ермунганда своим волшебным молотом, но и сам умирает от изрыгаемого змеем яда. ![]() Мифология: Скандинавская |
|
|
Как сделать так, чтобы всегда везло... 1 фактор удачи: Ясность Ясность означает, что вы точно знаете, что именно вы хотите. Ясность – 80% удачи и самый главный фактор везения. Все успешные люди совершенно ясно представляют себе, ЧТО они хотят и что им нужно СДЕЛАТЬ, чтобы ПОЛУЧИТЬ желаемое. |
|
|