Практики Тайги- навигация судьбы.
Проживая жизнь , приходится все время определять собственную позицию по отношению к тому что происходит с тобой и твоим окружением....Обычно выбираешь между двумя крайностями . Первая -все предопределено , я ничего изменить не мог , и вторая - все зависит только от меня , я сам строю свою судьбу. Правда совсем другая.
Помню как в молодости общаясь с добрыми друзьями погруженными в изучение и освоение сторославянского , кирилицы и глаголицы узнал этимологию слова правда. Правда- отглагольное существительное происходящее от проводить , провести,перевести очень близкое по содержанию к слову проводник. В одной ситуации у каждого своя и одна правда. После этого личного открытия я с замиранием сердца слушал песню "Переведи меня через майдан", находя новые и новые метафоры судьбы человека .
Какая она -правда про мою судьбу? Лет 10 назад мне помогала разбираться картина мира , которой придерживаются тувинские шаманы .
Для них , судьба человека складывается из трех взаимосвязанных частей проявленных в трех мирах : Салым-Чол (Судьба- Путь)- нижний мир, Салым-Хуу (Судьба Личности)-средний мир и Салым -Чаяан(Судьба Сотворенная)- верхний мир.
Салым-Чол- это то что человек не выбирает и не может изменить или избавиться: пол, этническая принадлежность, дата и место рождения , условия в которых прошло детство...Салым-Чол задает некоторые ограничения , выйти за которые очень не просто .Возможно эти ограничения нам даны для успешного проживания собственной судьбы , а может и наоборот главной целью как раз и является преодоление ограничений . Выбор каждый делает сам читая "Знаки Судьбы". Салым-Чол объединяя людей по этнической принадлежности и изначальному гражданству является и коллективной судьбой. Салым -Чол, Судьба-Путь, нижний мир дает человеку силу для проживания своей жизни в прямом понимании этого слова, сила как мощность , сила как здоровье. В некоторых бурятских тувинских и монгольских семьях живущих в юртах, до сих пор жив обычай закапывания последа после родов ребенка, передавая земле , месту обязанности по сохранению и поддержке ребенка. Если по другому то после рождения маткой для ребенка становится весь мир....... Им хорошо , они точно знают где их Родина.....
Салым-Чаяан- это набор врожденных талантов и способностей которые сотворены высшей сущностью и дарованы человеку для реализации личной задач с которыми он приходит в жизнь. У каждого есть таланты и у каждого они свои. Осознание пересечения Салым-Чол и Салым-Чаяан позволяет избежать депрессии и апатии , состояний "жизнь проходит зря " и "скорей бы все закончилось"..... Если используешь свои таланты в интересах чужого пути, или сохраняя верность пути используешь таланты не по назначению , трудностей и проблем будет достаточно.
Салым-Чаяан, Судьба Сотворенная, верхний мир дают человеку знания и возможности для проживания полноценной жизни.
Салым-Хуу, Судьба Личности или средний мир - это пространство в котором мы используем дарованное нам (Салым-Чаяан) в обстоятельствах нашего рождения (Салым-Чол). Здесь мы реализуем наш свободный выбор, здесь мы пожинаем результаты наших мыслей и действий. Это территория нашей личной свободы и творчества, самореализации . Салым -Хуу полностью зависит от нас.К этой части человеческой судьбы относятся слова- чтобы сделать тебя счастливым ,у жизни нет других рук кроме твоих, чтобы выразить тебе благодарность или помочь , у жизни нет других рук кроме рук твоих близких......Благодаря Салым Хуу человек может управлять (не менять а именно управляться ) и Салым-Чаяан и Салым -Чол
"Очень наглядно поясняет соотношение трех видов судьбы в жизни человека метафора Путника, Дороги и Даров. Путник начинает свое путешествие, получив в подарок все для него необходимое. Например, ему дали достаточный запас еды, топор для рубки дров, веревку, чтобы перебираться через пропасть, медицинский спирт для дезинфекции ран... Все эти дары можно использовать кучей разных способов. Представим себе самого бестолкового Путника. Первое время он объедается, идет медленно. Пьет спирт и в состоянии аффекта кого-нибудь убивает своим топором для рубки дров. Валяется некоторое время в канаве пьяный, потом двигается нехотя дальше. Доходит до пропасти и думает - ах, какая трудная судьба! Ах, какое непреодолимое препятствие! Сидит у своей пропасти и тоскует. Еда кончается, и Путник использует веревку, для того, чтобы повеситься, проклиная Того, кто снарядил и отправил его в этот Путь... "
В тувинском шаманизме считается , что проживание в контакте со всеми тремя составляющими судьбы и есть проявление интуиции, когда в любых ситуациях личность способна удерживать вектор самореализации, когда сама судьба обеспечивает человека всем необходимым .Человек находится в контакте со всеми тремя мирами с момента рождения до первого внятно сказанного слова. С этого момента он теряет связь с Салым-Чол и Салым-Чаяан и должен ,освоив речь, заново научиться общаться с
Читать далее...