• Авторизация


Крестник 14-01-2011 23:30


Два года назад я стала крестной одного чудного малыша... И вот мы с его мамой задумали сводить его в церковь , причастить.. Приехала я к ним в пятницу на дачу, мне сказали день попоститься, утром в субботу вызвали такси.. выхожу на улицу - мне кажется, что где то жгут листья и идет дым..Спрашиваю других- говорят нет никакого дыма... А поскольку я астматик, то в такси я начала задыхаться, как назло лекарство забыла дома... еле-еле я дотерпела до церкви, в церкви на службе- мне опять плохо.. Но когда священник начал кадилом с ладаном кадить, то вдруг мой приступ астмы прекратился ( в составе ладана- антиастматические вещества? мне казалось, что наоборот, все пахучие вещества должны вызывать у меня присутп астмы)
Но как то мне было не совсем хорошо, и я говорю маме малыша- я не могу его нести на причастие ,отнеси сама..К счастью, причастила Катька Боречку.. Едем домой на дачу, я чувствую себя нормально - как будто никакой астмы и не было.

Проходит день, наутро я собралась домой ехать.. И тут у мамы малыша поднялалсь температура 40 градусов, её всю колотит, трясет, я набросала на неё все одеяла, вызвала скорую, приехали, поставили укол.
Потом Катерина неделю была на больничном, но диагноз толком и не понятне- то ли ОРВи, то ли простуда, то ли аллергия.
Мы с ней так решили- что всё это проделки бесов.. Причем все окружаюшщие отрицали какой либо запах дыма- отчего же у меня астма началась?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 21:36

Это цитата сообщения Dancing_Witch Оригинальное сообщение

VIERGE NOIRE или "Черная Мадонна"- великая и загадочная Праматерь.

[показать]
Черная Мадонна, Einsiedeln, 1465.
О Черных Мадоннах я уже писала как-то - там была глава из книги Тим Уоллес Мерфи "Тайный код символов":
http://www.liveinternet.ru/users/dancing_witch/post65623057/
Там было мало картинок, сейчас их больше, видна вся красота образа, да и информация новая появилась.
Так что , прошу и - ваши соображения на этот счет?..:)
[показать]
Черная Мадонна в Праге.

По материалам из Википедии, свободной энциклопедии ( перевод - мой) и еще некоторых интересных статей. Может, в чем-то повторюсь, но ведь кто-то этого и совсем не читал, так что не страшно.
[показать]
Черная Мадонна в Ченстохове, защитница Польши.

"Черная Мадонна" или "Черная Дева" - так называют статуи или живописное изображение Марии, где она изображена с темной или черной кожей. Это название относится, в частности, к европейским статуям или изображениям Мадонны, которые представляют особый интерес, поскольку - как предполагают некоторые - ее темное лицо и руки, являются ее истинным цветом. Однако такой "особый" смысл "Черной Мадонны" не распространяется на просто черные, явно африканские образы Девы Марии, которые пользуются популярностью в Африке и в районах с большим черным населением, таких, как Соединенные Штаты. Вместе с тем было заявлено, что европейские Черные Мадонны имеют свои корни в африканской традиции (см. ниже).
[показать]
Некоторые статуи получили свой цвет от используемого материала, как, например, эбеновое дерево или другое темное дерево, но все еще продолжаются дискуссии по поводу того, является ли выбор материала определяющим в данном случае. Часть изображений были лишь слегка бронзированными, но потемнели со временем, например, как считается, от свечной копоти. Долгое время это было распространенным объяснением для всех средневековых "черных" образов Марии, но начиная с 1950-х годов это оспаривается комментаторами, например Леонардом Мосс, который считает, что черный цвет был предусмотрен изначально. Были случаи, когда лицо Мадонны было перекрашено в черный, а после реставрации возвращалось к своему первоначальному бледному цвету кожи, что означает, что чернота была важна для поклоняющихся.
[показать]
Черные Мадонны, в основном все средневекового периода, или же являются копиями средневековых фигур, и встречаются только в католических областях. Скульптуры в основном деревянные, но иногда каменные, нередко окрашенных, до 75 см в высоту, многие датируются временем между 11м и 15м веками. Они делятся на две основные группы: свободно стоящие вертикальные фигуры или фигуры, сидящие на троне. Картины - это как правило, иконы: в византийском стиле, хотя иногда встречаются сделанные в 13м или 14м веке в Италии.. Большинство изображений - это образ матери и ребенка. Их лица, как правило, идентифицируются, как имеющие европеоидные черты. Существует около 450-500 Черных Мадонн в Европе, в зависимости от классификации. Имеется по крайней мере 180 Vierges NOIRES в Франции и есть еще сотни не слишком средневековых копий. Некоторые из образов находятся в музеях, но большинство из них остаются в церквях и храмах, и почитаются верующими. Многие из них чудотворны и привлекают значительное число паломников.
[показать]
еще интересное дальше..:)
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 08-01-2011 20:52
liveinternet.ru/users/lucin...t98194088/

Правда состоит в том, чтобы говорить то, что думаешь, даже если заблуждаешься. Слова эти принадлежат графу Бальдассаре Кастильоне (1478-1529), чей портрет кисти Рафаэля висит в Лувре напротив "Моны Лизы" Леонардо. "Прямые и непосредственные н...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 20:47

Это цитата сообщения Dancing_Witch Оригинальное сообщение

Замки и их устройство - от чердака до подземного хода..:)

[показать]
Продолжаю мечтать о жизни в замке...:)
Но мечту нужно мечтать конкретно, хорошо себе представлять во всех деталях, ради чего и была найдена эта статья...:)
[показать]
Устройство замка
Перевод главы из книги
Werner Meyer, Erich Lessing. Deutsche Ritter - Deutsche Burgen.
München, 1976
[показать]
Марксбург
Наш идеальный замок стоит на краю долины на выступе горного склона. Мы поднимаемся по извилистой замковой дороге, проходящей по склону к плато перед наиболее уязвимой стороной замка. Вдоль дороги - башни и дворы замковых людей (Burgmannen), рыцарей, которые как служащие или воины выполняют в замке различные функции. Их жилье одновременно служит и защите замковой дороги, которая проходит так, что пришельцы обращены к замку неприкрытым щитом правым боком. Перед замком расстилается наклонная плоскость плато. Растительность поддерживают невысокой, чтобы не давать укрытия нападающим. По всей ширине как первая преграда протянулся живой изгородью кустарник.

[показать]
Ров
Первую преграду образует ров, перед ним вал из вынутой земли. Если ров отделяет площадь замка от плато, перерезая выступ горы, он называется поперечным (Halsgraben); часто он серповидный, выгнутый вперед. Опоясывает ров весь замок - его называют кольцевым (Ringgraben). Порой, чтобы затруднить проникновение врага во двор замка, весь замок разделяют на части, которые в свою очередь защищают разделительные рвы (Abschnittsgraben). Гребень лежащего перед рвом вала часто несет на себе палисад, забор из вкопанных в землю, заостренных сверху, плотно подогнанных колов. В зависимости от формы дна рвы делят на V-образные (Spitzgraben), и U-образные (Sohlgraben). Чаще встречаются U-образные, чьи склоны (скарпы - Skarpen) сформированы из земли, порой, однако встречаются и вертикальные стены, препятствующие осыпанию. В скальном грунте рвы вырублены, оставшаяся часть скалы образует скарп (внутри, Skarpe) и контрскарп (снаружи, Kontereskarpe).
читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 20:15

Это цитата сообщения Qu_Tan Оригинальное сообщение

Virago

Про кондотьеров писал, теперь про вираго. В основном, правда, про Катарину Сфорца, один из лучших примеров таких женщин.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 20:12
liveinternet.ru/users/lucin...t96630064/

Акварели Дюрера (пейзаж) Дюрер - один из тех, кто открыл акварель для искусства Западной Европы. Все его акварельные работы можно условно разделить на два цикла: пейзажи (городской пейзаж и природные ландшафты) и зарисовки животных и растений. В ...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 20:09

Это цитата сообщения Kailash Оригинальное сообщение

Венеция. Вид сверху.

[показать]
Венеция по моим представлениям была сплошь в каналах. После того как я посмотрел эти фотографии, она предстала передо мной как Питер. Есть общие черты.
(Южный Петербург)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 19:56

Это цитата сообщения sunsan Оригинальное сообщение

Небольшой экскурс в Тициановский зал музея Прадо

Очень много полотен Тициана расположены в музее Прадо в Мадриде. Сегодня благодаря публикации Сергея Кузнецова на мейл.ру я могу предложить читателям сообщества взглянуть на эти репродукции 'поближе'. Клик мышкой на любой из картинок позволит вам выйти на картинку более высокого разрешения и рассмотреть произведение более детально. Приятного путешествия в мир Тициана.


[700x700]

 The Offering to Venus 


смотреть дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 19:50

Это цитата сообщения Alcasar_1474 Оригинальное сообщение

Ангелы Мелоццо.

[700x525]

Очень люблю такие моменты в работе, когда работаешь не столько на, простите, работу,  т.е. науку, сколько на себя. Они крайне редки и оттого очень ценны – в первую очередь опьяняющим чувством свободы – можно расслабиться и сказать себе – да, Боттичелли, безусловно, гений. И я искренне восхищаюсь как искусствовед его работами, смотреть на которые можно часами. Но если бы мне дали свободу выбора – отдала бы я лавры гения Боттичелли? Нет, не отдала бы. Потому как моя душа живет своим собственным выбором, не зависящим от моего здравого рассудка.))) И выбирает она совсем другого мастера Возрождения – Мелоццо да Форли. Все как обычно – сведений минимум, оставшихся произведений – едва набрала на пост.

Melozzo da Forli
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 19:40
affinity4you.ru/post142410853/

Hendrick Avercamp / Хендрик Аверкамп по прозвищу “Немой из Кампена” 1585–1634-голландский живописец эпохи барокко. Среди излюбленных мотивов Аверкампа — изображение зимних пейзажей. Художник достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебри...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-01-2011 19:37

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Прекрасные витражи

[344x78]
Витраж (фр. vitrage — остекление, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
С давних пор витраж использовался в храмах.
В раннехристианском храме окна заполнялись тонкими прозрачными пластинами камня , из которых составляли орнамент.
Многоцветные, большие по размеру витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, являлись особенностью готических соборов. Чаще всего готические витражи изображали религиозные и бытовые сцены. Они размещались в огромных стрельчатых окнах, так называемых «розах».
[344x78]
Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя, Лион
[500x479]
[344x78]
PUSH
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-01-2011 22:45
liveinternet.ru/users/lucin...t95785950/

Замки Лангедока - история и реконструкция Ура, наконец-то нашла нормальную статью на русском языке и с планами, с фотографиями - немного я правда еще от себя добавила картинок - в которой описаны замки, как они выглядели и как функционировали до ...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-01-2011 22:03

Это цитата сообщения Dancing_Witch Оригинальное сообщение

Замки и рыцари

Замки и рыцари
[показать]
Конспективный перевод статьи английского ученого Кристофера Холера "Придворная жизнь в войне и мире."
Содержание :
Вступление
Надежная крепость
Рассвет рыцарства
Кто жил в замках?
Строители замков
Способы защиты
Использование в мирных целях
Устрашающая симметрия

Вступление
По всему пространству Западной Европы можно без труда найти остатки средневековых замков.

[показать]
Лондонский Тауэр (Tower), королевская крепость, заложенная вокруг норманнского замка. У короля не было резиденции в Лондоне, но королевский гарнизон Тауэра представлял его власть весьма эффективно

Иногда замок даже хорошо сохранился и, как Дувр, с самого своего основания непрерывно выполнял военные функции, а в некоторых, как в Хурберге (Churberg), все еще обитают потомки основателей.

Но, как правило, все же старые замки лежат сегодня в развалинах или пришли в упадок, поскольку оказались равно непригодны для использования и как казарма, и как жилище. То, что замки вообще сохранились можно объяснить их солидным строением. Стоят ли они, как, например Кастель-дель-Монте (Castel del Monte), одиноко в глуши, или, как замки Шавини (Chauvigny), посреди маленького городка, эти заброшенные строения и разрушенные стены всегда, даже в самых прозаических умах, пробуждают романтические чувства. Но оставим романтику в стороне. Мир создавший все эти замки совершенно отличался от нашего. Их строители хотели, чтобы они выглядели красиво и величественно. Красивыми и величественными они и остались, даже в упадке, хотя видя закопченный лондонский Тауэр, нам трудно себе представить, что было время, когда король Генрих III повелел удлинить сточные желоба, дабы дождевая вода не оставляла столь уродливые следы на сияющей белизне стен.
[показать]
{more= читать дальше}

Надежная крепость
Строить оборонительные стены - вовсе не особенность средневековья. Это был общепринятый и целесообразный с военной точки зрения метод защиты, существовавший от седой древности до прошлого столетия. Севастополь отличается от Иерихона главным образом тем, что первый было тяжелее захватить. Укрепленные средневековые города и крепости хотя и имеют неповторимые черты, занимают однако свое место в длинной и непрерывной истории.

[показать]
Замок Saumur на миниатюре из Tres riches heure конца 14 века. Он имеет типичные для Франции круглые угловые башни с зубцами, брустверы, оснащенные бойницами, из которых сбрасывали камни на головы нападающих, а также решетчатые окна нижнего этажа. Saumur был несомненно основан с оборонительными целями. Тем не менее он со своими зубцами и башенками, бойницами и позолоченными флюгерами выглядит как сказочный замок из детской книжки

Но лишь средневековьем ограничивается существование "укрепленных" поместий. Их внешний вид был различным в зависимости от времени и места, владельца и его состояния. Снабженные укреплениями дома во времена их создания никоим образом не называли замками, не носят они этого имени и сейчас. Средневековье обладало многочисленными обозначениями для различных видов укрепленных построек. Категорическое отличие проводили однако только между теми постройками или крепостными стенами, которые имели на стенах галереи и зубцы, и теми, что не имели ни чего подобного. Дом мог быть окружен валом и рвом или палисадом, или и тем и другим, но не считаться "укрепленным". С другой стороны такое определение давали и некоторым домам, которые не являются настоящими замками. Решающим фактором служит здесь то, что жилище средневекового землевладельца обычно было снабжено оборонительными сооружениями, в то время как римское поместье ничего подобного не имело. Внешние обстоятельства, при которых произошел этот поворот, характеризуются разрушением авторитета государства, но этот поворот не является его непосредственным следствием. Общественных беспорядков в Скандинавии было не меньше, чем где бы то ни было, но жилище вождя племени у викингов не было укреплено. Постоянно слышим мы в ранних скандинавских историях о людях, которые ждут, пока враг и его телохранители напьются, чтобы потом поджечь крышу над их головами. Естественно вызывает удивление, что столетиями не считали нужным принимать меры предосторожности против таких действий. Возможно однако, что эти меры были бы восприняты как постыдная трусость, и вождь потерял бы как следствие доверие своих людей.

[показать]
Штурм замка. Миниатюра начала 14 в. из книги "Le
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-01-2011 21:51

Это цитата сообщения Alcasar_1474 Оригинальное сообщение

Историческая психология. Часть II.

Лично для Максим_Жидко,

Вообще, подводных камней, безусловно, больше, но зависят они еще и оттого, какую личность для анализа с точки зрения исторической психологии вы себе выбираете. Потому как если взять, например знать Флоренции расцвета Ренессанса (Вы же понимаете, я мимо Возрождения пройти не могу), то здесь историческая психология сливается буквально в любовном экстазе еще с одной вспомогательной дисциплиной – а именно – с психологией искусства. В основе психологии искусства, по крайней мере Ренессанса, стоит нежно мною любимый Аби Варбург, человек посвятивший жизнь изучению искусства Флорентийского Возрождения. Чтобы не быть голословной, но и не утяжелять и без того непростой пост, приведу только один пример.

[698x408]

Гирландайо "Рождество Марии"
[504x698]

Читать дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-01-2011 21:44

Это цитата сообщения _Macbeth_ Оригинальное сообщение

А не пора ли вернуться к истории? Что там известно о кондотьерах? О некоторых...

 (166x167, 5Kb)

"... Уже в конце средних веков мы встречаем рыцарей, поступавших вместе со своими неизвестно каким путём набранными отрядами дружинников на службу иностранных государей, что было признаком окончательного крушения феодального военного устройства" (Энгельс).

"Потребность в наёмниках прежде всего возникла в городах Северной Италии, которые имели и средства для их содержания. Во главе отряда итальянских наёмников стоял предводитель - кондотьер ( от слова condotta - оплата по контракту). Кондотьер, обычно обедневший рыцарь, набирал отряд и нанимался с ним на службу...Кондотьеров обвиняли в том, что они часто затягивали войну, так как это было им выгодно, а бои их между собой были иногда бескровными. Эти факты, безусловно, имели место. Но кондотьеры, как профессионалы военного дела, оказали значительное влияние на развитие военного искусства: стали возрождаться античные идеи в тактике и стратегии, обращалось внимание на правильное снабжение войска, появилась военная литература" (Свечин).

Вот об одном таком "обедневшем рыцаре" - а точнее, выдвинувшемся из солдатской среды потомственном военном и пойдёт речь.

так вот, в курортном городе Римини...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-01-2011 21:41

Это цитата сообщения Qu_Tan Оригинальное сообщение

Продолжение о Condottiero


     В основном по Коллинсон-Морлей

[401x335]
Кондотьер да Фольяно
                 

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Виллы 18-12-2010 23:52


Виллы ротонда и вальмарана

Я добиралась туда на автобусе № 8 , от ж-д станции нужно пройти по ул. Рима и в самом конце- остановка, я стояла там растерянная не могла разобраться в расписании, спросила у молодого парня по английски, он не понял и я чуть не расплакалась, тут подошла старушка и на чистом итальянском спросиила меня- Ротонда? Потом жестами же и на непонятном мне итальянском сказал идти в бар и купить билет на автобус ( как хорошо, что у нас много итальянских слов- бар, билет ), я все поняла и сбегала за билетом…. И вдруг подходит тот самый молодой человек и подводит ко мне негритенка, который по-английски спрашивает – что мне надо…
Как же я люблю итальянцев за помощь и неравнодушие!!
В автобусе бабушка меня опекала, сказала водителю –где меня высадить, я вышла
Сориентироваться было легко, я находилась на дороге, идушей вдоль речки, на дороге был коричневый указатель с виллой Ротонда и я пошла по тропинке..
Конечно я попала в час сиесты, было без четверти 15.00. Вилла была закрыта на глухой забор и никаких признаков жизни.. я присела на каменной ступеньке , раскрыла путеводитель, наконец за воторотами началось какое то шевеленье, приехала итальянская взрослая пара, и вышел охранник открыл ворота.

Знаменитая вилла Палладио «Ротонда»
[показать]

[показать]
Какой вид на церквушку
[показать]

Я присела на лавочку …скинула туфли ,как японская парочка по соседству …И тут я почувствовала прилив счастья
[показать]

[показать]
[показать]
[показать]

От виллы ведет замшелая дорога к другой прекрасной вилле – Ай Нани Вальмарана.
[показать]
Наконец приходим к решетчатым воротам
[показать]
[показать]
Павильон в итальянском стиле (О , что я говорю)) )
[показать]

Вот такой небольшой желтый домик .. но содержит шедевры.. встречает вас старичок (возможно хозяин виллы?), говорит что нельзя фотографировать, на первом этаже – 5 комнат с фресками Тьеполо на древнегреческие мифы..на удивление старичок выдает напечатанные на русском языке тексты – описание содержания картин.. этот перевод делала молдаванская семья, которая ухаживает за садом и убирается на вилле
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
На вилле подкупает ,что на фрески смотришь не в музее, а в домашней обстановке
[показать]
[показать]
Торшер из венецианского стекла
[показать]

В одной из комнат я увидела на столике фотографии виллы Вальмараны в разбомбленном виде, ко мне подошел старичок , я спросила его вот ит из? И он охотно начал мне рассказывать на непонятном итальянском языке, но сопровождая жестами.. из долгой речи я поняла, что во время войны, вокруг виллы ставили бочки с водой, и однажды бомба попала на крышу, соскользнула с карниза в эту бочку , чудо пострадал только второй этаж ( на фотографии было видно, что комната на втором этаже оказалась без крыши, и вилла лишилась только одной фрески Тьеполо на потолке, остальные- целы.
Следы бомбежки видны до сих пор, удалось восстановить только одного ангелочка
[показать]


Вид на Монте
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
парма 12-12-2010 22:03


Неужели в России знают Парму?
Такой вопрос задала мне университетская старушка на вокзале. «О да, конечно, «Пармская обитель», ветчина (прошутто), пармезан и наконец ,гениальный и загадочный художник Пармиджанино»- такой был мой ответ.

[показать]
Для начала: прогулка по местному парку, который находится через речку от дворца Герцога.
Речка пересохшая и зацветшая. На карте- парк и вилла находятся справа.
[показать]
Сейчас в загородной вилле находится карабинерия, в парке гуляет разный народ.
[показать]
Попались милые сценки . Вот мужчина с лежащей на лавочке собачкой.
[показать]
А тут кто-то выглядывает из-за вазы
[показать]
Вы гуляете с таксами? Попугаи тоже любят погулять а парке.
[показать]
Ещё в парке есть пруд с островком посередине, и домиком для лебедей.
[показать]
Ну и без классической скульптуры- никуда не деться.
[показать]

У Пармы богатая история- основан этрусками, потом были галлы, римляне, затем-лангобарды, борьба гвельфов и гиббелинов, власть Милана, деспотия Фарнезе, Мария Луиза австрийская, Наполеон, Бурбоны.
Грандиозный недострой 16 века , Палаццо делла пилота семейства Фарнезе. (От слова пелото- игра в мяч, типа футбол, в которую играли во внутреннем дворе этого дворца). В палаццо делла Пиллота, где герцоги жили с 1583 года, ныне помещаются художественная галерея, палатинская библиотека и музей древностей. Главная резиденция герцогов (1564) и театр Фарнезе (1618) сильно пострадали в 1943 году, но к настоящему времени восстановлены.
[показать]




Парма- родина Джузеппе Верди. И в этом оперном театре Реджо были премьеры Трубадура, Травиаты,Аида, Риголетто
Театр
[показать]

Тут же недалеко находится местная красавица-церковь в стиле маньеризма
Церковь санта стеккатта Санта-Мария-делла-Стекката (1521-39). Проект приписывают Браманте, но есть версия, что это-работа Леонардо.
[показать]
В ней- усыпальница Фарнезе (в которую очевидно отдельный платный вход), церковь расписана Пармиджанино
[показать]
Капелла, вся в стиле маньеризма, особенно меня умилил ангелочек с канделябром
[показать]
Девы со светильниками работы Пармиджанино
[показать]

Баптистерий и Дуомо
Напротив дуомо- дворец Весковиле. Ели смотреть слева направо на верхний этаж… то обнаруживаешь, что строители сторили-строили, и в какой то момент поменяли проект..очень забавно. В этом дворце император Отон 1 в марте 962 года (представтьте какая дрвеность!) утвердил пот нотариуса.
[показать]

4.

Дуомо. К сожалению кампанилла на реставрации, но на картинках видно, что она похожа на венецианскую. Дуомо относится к романно-ломбардскому стилю, вход охраняют вездесущие львы из розового веронского мрамора.
[показать]
[показать]
Художественные сокровища пармской школы сосредоточены в соборе, выстроенном в романском стиле после землетрясения в XII веке. Выполненная Корреджо роспись купола принадлежит к высшим достижениям искусства Возрождения, в то же время предвещая эстетику барокко
Знаменитая фреска Корреджо (Антонио Аллегри) в Куполе «Вознесение богоматери»
[показать]
На трансепте – ужасно средневековый рельеф Бенедетто Ангелами «Снятие с креста»
[показать]
Сам собор расписан в маньеристской
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Урбино- город Рафаэля 23-10-2010 21:20


Урбино мой любимый город. Первый раз я была там пять лет назад. Поразила как сама дорога, так и совершенно средневековый городок. Ехала я туда , собственно, чтобы посмотреть на родину Рафаеля, а приехав, узнала ,что там есть дворец Монтефельтро , о котором я читала у Дживилегова в книге «Творцы итальянского Возрождения» .
Несмотря на средневековость, в Урбино нет мрачности и суровости. Он очень теплый и красивый. В эту поездку я туда съездила два раза. В первый приезд- лил дождь, через неделю день был солнечным .
Приехав на вокзал в Пезаро, в баре нам махнули рукой идти направо от вокзала… Около остановки прогуливался седой синьор, он дружелюбно объяснялся с нами на хорошем английском языке, около него стояла огромная бутыль с желтой жидкостью ,я спросила- не оливковое масло, он ответил ,что это масло из его сада и он едет в гости к своему другу и везет это масло..
Потом на остановку пришла старая худощавая туристка явно западной наружности, одета она была очень легко – в футболку и плащевую куртку, так что на ней было холодно смотреть.. Оказалось, что выглядевшая ,как бэкпекер, дама была из новой зенландии и путешествует в Европе уже пол-года.
Нашла прекрасную статью про Урбино
http://www.maranat.de/agr_04_02.html
Как добраться
Из римини доезжаем до пезаро, выходим в город, идем направо, там-типа автобусной станции, но билеты надо покупать либо в баре-палатке сразу рядом со станцией, либо в баре подальше направо, как раз где останавливаются автобусы на Урбино… впрочем там обязательно окажется такой же, как вы турист.
Автобус ходит каждый час в 15 минут, начиная с 7-15… нов выходные первый автобус в 8-15 и ходит не каждый час, а раз в два часа. Доехав до Урбино ( если вы выехали в 7-15 ,то в Урбино доберетесь в 8-35), этот же автобус подбирает пассажиров обратно в Пезаро.
Это- план Пезаро (тоже интересный городок ,в котором родился Россини)
[показать]

[показать]
В Пезаро находится цитадель , в которой когда то тоже бывала Лукреция Борджиа
[показать]
По пути автобус проезжает маленькие интересные городки..
Вот до сих пор жива традиция расписывать стены прекрасными фресками

[показать]

Прекрасная дорога среди деревенек в гористой местности.
[показать]
[показать]
И вот мы – в городе
«Урбино - уникальный, полностью сохранившийся со времен Ренессанса город - недаром взят под охрану Юнеско. В его облике мало что напоминает о современности. Возникает ощущение, что мы действительно перешагнули через века и очутились в 15-м столетии, когда Урбино ненадолго стал одним из блистательных художественных центров итальянского Возрождения. Италия была в ту пору раздроблена на множество городов-государств.

Их властители не только соперничали на поле брани, но стремились превзойти друг друга великолепием двора. Они наперебой приглашали под свое покровительство знаменитых художников, литераторов, философов, затевали грандиозные постройки, коллекционировали произведения искусства.

Пьеро делла Франческа. Портрет герцога Федерико да Монтефельтро. Ок.1465 г.
Урбино, небольшой город в предгорьях Апеннин, с начала 13 в. был вотчиной семейства Монтефельтро. Добрым гением города стал герцог Федерико да Монтефельтро.



Дворец Монтефельтро
[показать]

[показать]
Вид из города на окружающие горы
[показать]
Огибаем дворец справа, поднимаемся чуть в горку по уличке, которая прорежена поребриком( наверное дорога предназначалась для всадников), [показать]

и выходим на площадь, на которой как в каждом уважающем северном городе Италии – университет.
[показать]

Площадь с египетским обелиском, церковью сан доменико, а слева- дворец монтефельтро.

[показать]

Продолжение следует
Внутренний двор дворца Монтефельтро
[показать]

Во
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лорето 12-10-2010 21:22


Лорето

До Лорето добраться из Римини несложно. На электричке доехать до Анконы, через полчаса отходит местная электричка до Лорето, ехать туда около 20 минут. От ж д станции сразу виден собор на горе, туда и надо идти. [показать]

Вид по пути. Дорога очень романтичная.. Лорето – одно из важнейших мест паломничества, но честно говоря, утром было не очень много паломников.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Дорога к храму «Санта Каза»
Святой дом (ит. Santa Casa) — одна из величайших святынь католического христианства, расположена в области Марке, близ Анконы.
Согласно преданию, равноапостольная Елена во время путешествия по Святым местам нашла в Назарете тот самый дом, где росла и воспитывалась Дева Мария и где произошло Благовещение. Над этим домом она повелела выстроить церковь. Когда в XIII веке крестоносцы отступали из Палестины под натиском сарацинов, церковь, построенная св. Еленой, была разрушена и судьба самого «святого дома» вызывала опасения.
По преданию, не желая допустить разрушения Святого дома, ангелы, перенесли его в Далмацию, в окрестности Риеки, а Богородица явилась местному епископу, чтобы объяснить происхождение крохотного здания длиной всего 850 см, шириной 380 см и высотой 410 см. Историки полагают, что вместо небожителей транспортировку реликвии из Палестины в Далмацию организовал эпирский деспот Никифор I.
Затем дом столь же загадочным образом перенёсся в окрестности Анконы, в Лорето, где вокруг него была воздвигнута «базилика Святого дома» (Santuario della Santa Casa). Святой дом в Лорето стал одним из самых популярных паломнических центров католической Европы. Среди лоретских паломников можно встретить имена Рене Декарта и Бенедикта XIV. Большую известность получила сочинённая для базилики Лоретанская литания. Собственные Лоретские церкви в память о святыне в Марке воздвигли жители Праги и Варшавы.
В 1491 и 1507 году римские папы подтвердили подлинность святыни особыми буллами. Начались строительные работы по возведению существующего здания базилики. В эпоху Ренессанса этим проектом занимались Джулиано да Майано, Джулиано да Сангалло и Донато Браманте. Фасад был достроен при Сиксте V, который укрепил окружающее поселение и придал ему статус города. Проект барочной кампанилы (1750-74) составил Ванвителли. В интерьере базилики сохранились ценнейшие фрески Мелоццо и Синьорелли, а также мозаики Доменикино и Гвидо Рени.

[показать]

И вот наконец ты оказываешься у храма.. Мощные апсиды больше похожи на крепость,чем на церковь

[показать]

Вид с фасада

[показать]
Внутри храма:
[показать]
Я оказалась там как раз, когда читали « лоретанскую литанию» . Многочисленные литании к Богородице были известны с первых веков христианства. Лоретанская литания складывалась постепенно на протяжении XV—XVI веков паломниками в Лорето, скорее всего на основании одной из древних восточных литаний. Первая запись литании в виде, близком к современному, датируется 1558 годом. В 1587 году папа Сикст V одобрил литанию. Несколько дополнительных молитвенных воззваний были добавлены к литании различными папами на протяжении последующих столетий.
Литания Пресвятой Деве Марии читается в католических храмах в форме воззваний и ответов, провозглашаемых священником и прихожанами. Обычно литания читается в мае, месяце когда Церковь особо чтит Богородицу, а также в первые субботы каждого месяца и в праздники, посвящённые Деве Марии. Кроме того, Лоретанская литания очень часто используется для личной молитвы


Домик Марии

[показать]

[показать]

«гротта» Марии в Назарете

[показать]

В церкви

[показать]
На обратном пути-
Вид на море, гору

[показать]

Зайчик на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии