Аватары фотографов с фотоаппаратом. Классификация.
Мария Круговая вчера в 6:05
Фотограф – наиболее распространенная профессия в нашем городе. Приблизительно в 2006 году даже такие популярные петербуржские профессии, как гитарист рок-группы, устроитель художественных перфомансов и проститутка, начали сдавать свои позиции, уступая профессии фотографа.
Причины этой популярности мы обсуждать сейчас не будем, они очевидны: для овладения профессией фотографа не требуется никаких знаний, ума и таланта. В отличие от профессии, например, проститутки, где талант и интеллект необходимы.
А поговорим мы сегодня, ребята, вот о чем. В последнее время мы с коллегами отмечаем интересную тенденцию в позиционировании фотографов себя как коммерчески или творчески успешных. Точнее в способе этого позиционирования в социальных, к примеру, сетях. Как выяснилось, наиболее простой методикой такой демонстрации хуя является помещение в качестве аватары фотокарточки, изображающей фотографа с рабочим инструментом. Мы решили изучить природу этого явления, уходящую корнями в глубокое прошлое. Но для начала разберем виды аватар фотографов с рабочим инструментом. Тип камеры и само фото должны говорить нам, какой именно неебический фотограф перед нами.
Аватарка «Я и фотичка»
Самым популярным является портрет, на котором расположено лицо фотографа, крупно, изрядно скрытое аппаратом. Такой портрет говорит нам, что фотичка – важная, но пока еще очень тревожная часть жизни фотографа. Можно даже сказать, фотичка его серьезно беспокоит. Если он в кадре занимает от 75% места, необходимо обратиться к специалисту.
Основная причина такой аватарки обычно банальна: фотограф еще не обзавелся творческой тусовкой, не ездил на пленеры с десятком таких же парней с камерами – и у него почти нет, кадров, где он случайно сфотографирован как бы за работой.
У него нет так же и возможности придти к другу в студию, чтобы он его сфотографировал с фотенькой, он пока еще неопытен и одинок, но уже чувствует себя фотографом и ему приятно видеть себя с объективом. Зеркало и правая рука, вот что пока. Зеркало и правая рука.
Зачем он вам нужен? Предложите ему ТФП. Если вы обладаете интересной внешностью или владеете фотошопом, может выйти неплохой тандем. Пригласите его за символическую плату заснять ваш юбилей, концерт знакомой рок-группы. Вообще, дружите с ним, вы ему нужны. Если услышите о вакансии в сетевую фотостудию, посоветуйте ему туда устроиться, он вскоре уволится, но ему будет полезно. Если его лицо занимает на фото менее 25%, то предлагать следует очень осторожно. Погуляйте с ним, он наверняка любит фотографировать дворы-колодцы, городские развалины и портреты курящих. Не заказывайте ему снимать вас за деньги в студии, не заказывайте ему свадьбу, не мучьте его.
Аватарка «Я в серьезном фотобизнесе».
Второй по популярности портрет автора – студийный портрет нашего героя с фотографическим аппаратом. Причем, он именно с ним фотографируется, как правило, пронзительно глядя на вас. Обычно на таком портрете крупно написано «ФОТОГРАФ» и/или адрес группы или сайта. Если наш предыдущий герой с объективом еще только начинает осознавать себя фотографом, то вот этот вот тип уже начинает осознавать себя коммерческим фотографом. К слову, обычно такие люди очень приличные и скучные. В отличие от первой аватарки, они уже понимают, что мало тыкаться в морду зрителя своим объективом, надо еще и показать, что техника у них красивая, а объектив большой. Поэтому на таких фото на объектив почти всегда напялена бленда, для усиления эффекта и, пардон, длины.
Если у человека есть белый объектив, то, не сомневайтесь, между скромным пятисантиметровым портретником и им, он обязательно выберет для такой съемки белый телевик. Который вообще в студии как-то нелепо выглядит. На таком фото они часто одеты во все свое самое нарядное, так же как и их фотоаппарат. В работе они любят контрастные насыщенные карточки, не брезгуют портретюром и добавлением резкости в фотошопе. У них в альбомах вы не найдете жанровых фото, они не запариваются снимками портретов с настроением, дико радуются, когда выходит что-то похожее на глянцевое европейское. Регулярно просят модель посутулиться, но выходит все равно не то. Технически очень подкованы. Странно, но им важнее, чтобы «рука в кадре не отвлекала внимание» или «пересвета не было», чем общая художественная ценность карточки. Верят, что человек воспринимает композицию слева направо и в другую херню.
Зачем он вам нужен? Практически за всем. Он пока еще утверждается, как коммерческий фотограф, поэтому даже если вы закажете ему съемку ювелирных изделий и покемонов за деньги – он выкрутится. Он найдет студию, он обзвонит полгорода, но сделает все в срок. Хорошо снимет свадьбу, ярко, плоско, замечательно сделает вам портрет в студии с красной розой на черно-белой фотографии. У него есть только один недостаток – тотальное отсутствие вкуса. Прежде чем заказывать гламурную
Читать далее...