КАК НАПИСАТЬ ФЭНТЕЗИ
очень, очень краткий курс
ГЛАВА 1. Сюжет
Самое главное, с чего надо начать, это сюжет. НИ в коем случае нельзя начинать произведение, не зная, чем оно закончится! Цэ закон! Необходимо знать заранее, хто, когда, зачем, кого и в какие дыры. Иначе можно прийти в тупик и, тупо глядя на экран (в тетрадь), повторять: «Ё-моё, шо ж я наделал-то?». Все уверения авторов, шо, мол, они сами не знали, чем у них дело закончится – ПИЗ*ЁЖ! Можно записать где-то отдельно (если память дырявая) все ключевые моменты, встречи, разговоры, смерти и т.д. и т.п. Шоб потом не упустить. А то нехорошо получится: читаешь 100-ую стр., и их там пятеро, перелистнул на следующую и хопа! - их уже четыре. Хде одного про*бали, спрашивается? А х*й его знает! Нам таких казусов не надо! Но сюжет – не единственная вещь, которую надо предусмотреть.
Так же необходимо набросать карту. Хде, собственно, дела и происходят. Горы, реки, леса, болота, равнины, моря и океаны, города, замки и т.д. и т.п. и как тока захочется.
Но не менее важны ГЕРОИ рассказа (повести, романа, ну хто на шо горазд)!
ГЛАВА 2. Герои
На это дело существуют стандарты, просьба соблюдать!!! Их должно быть от 3 до 5 (средства передвижения в счёт не идут), меньше - скучно, больше - нудно, так как за каждым приходиться следить отдельно (а вы чего хотели?). Кстати, просьба: НЕ ДАВАЙТЕ СВОИМ ГЕРОЯМ Ё*НУТЫЕ ИМЕНА навроде Мктрчян Залиалибали Череззаборногузадирисович!!! И поменьше похожих, а то, чесслово, иногда запутаться можно ведь!
Ну, меньше лирики, больше дела. Команда должна иметь определённый набор:
Человек (воин, торговец, раб, король – словом, хто угодно)
Обладатель магических свойств, ну или на худой конец, чего-нить навроде волшебной палки
Образцовый воин, меч которого ковали ОБЯЗАТЕЛЬНО гномы (кстати, цэ могёт быть сам гном)
Как минимум, один НЕчеловек
В отряде может быть и женщина (а, может и две), но чаще всего таковых не имеется. Вот, кстати: большинство авторов – мужчины, и почему бы не запихнуть какую-нить красотку в отряд (ну или запихнуть красотке, кому шо больше по душе)? Каждый герой должен обладать чем-нить, только ему присущим особым свойством. Например, стрелок из лука, который стреляет быстрее калаша и точней некуда. Прибор ночного видения в башке, магия, сверхскорость и т.д. Также у каждого должна быть своя биография, которая пересекается с действиями рассказа.
Шо же сподвигнет их отправиться в опасный путь? Конечно, ЗЛО!!!
ГЛАВА 3. ЗЛО
Откуда оно ваще взялось? О-о-о-о, тут вариантов дохерища! Кстати, это уже пошло начало рассказа.
Итак, начала:
1) «с добрым утром». Хер его знает почему, но оно проснулось апосля стольких лет. И первая мысль: «ёп тваю мать!!! А ведь мир-то я так и не захватил (не уничтожил)!». Теперича надо исправить ошибку. Но силы не те. Подождать, пока они наберутся или собрать воедино всё зло мира, как раньше (дааа, были времена когда-то...) - тут уж на выбор автора.
2) «бразильский вариант». Начало подобно предыдущему, но - АМНЕЗИЯ! Вопросы «хто я, где я?» мучают ЗЛО где-то от четверти до двух третей от всего объёма книги. И вот, вспомнив, начинает своё дело. В этом варианте копить или собирать ничего не надо, так как всё уже есть, осталось только применить.
3) «дёрни за верёвочку, дверь и откроется». Один долбо*б решил захватить мир (а чё мелочиться?). Для этого надо силу иметь (а не она тебя)! Своей нет или мало, знать, надо вызвать. Тут 2 варианта:
1. это ему удалось сразу.
2. не удалось. Какой-нибудь артефакт навроде «чёрный лик Луны» или «левое яйцо единорога» обязательно поможет! Беда в том, шо герои тоже за ним охотятся.
4) «пятый элемент». Здесь ЗЛО – нечто, кем-то освобождённое (случайно, специально) или само пришедшее. Ему нужно ВСЁ. Естественно, шоб уничтожить. Помочь избежать апокалипсиса может (не, не Мила Ёлович, или как её там) а очередная х*рня, именуемая как «священный х*й». Да вот беда: просто так её не возьмёшь, придётся куда-то идти...
5) «чужой среди своих». Могущественное существо а-ля полубожок решил, шо его не воспринимают всерьез. Обидно, однако! Надо всем этим показать, хто в доме хозяин! Собственно, этим оно и начинает заниматься.
6) «люциферизм». Собственно, извечная борьба добра и ЗЛА. В данном случае команда героев – цэ диверсанты, засланные в тыл врага. Хотя, есть вариант, когда они оказались участниками извечной войны по личным вопросам: беженцы, мстители, просто те, хто попал под перекрёстный огонь. Редкий вариант, однако...
ГЛАВА 4. Встречи.
Итак, жил да был один из героев. Ничё так жил, неплохо. Но однажды ЗЛО нехорошо так насолило ему. Как и за шо – тут зависит от типа начала:
1. «с добрым утром» и «бразильский вариант». Собственно говоря, насолило оно самим фактом своего пробуждения. Либо свиньи в страхе из загона разбежались, либо ЗЛО – старый знакомый героя, чуть ли не тот, хто его и усыпил. А нынче надо узнать, хто свиней распугал, либо какого х*я оно проснулось?
2. «дёрни за верёвочку, дверь и откроется» и «пятый элемент». М-да, герой прознал про такое безобразие и решил, шо
Читать далее...