Недавно открылся очередной, 113-й, театральный
сезон в Мичуринском драматическом театре. Многие горожане, искренне любящие театр, ждали этого события с нетерпением. Зрителям были обещаны сразу три премьеры: фантасмагория «До третьих петухов» по произведению В.М. Шукшина, комедия М. Камолетти «Играем в дружную семью, или Ужин по-французски» и, конечно, «Вишневый сад» по одноименной пьесе А.П. Чехова. Первые две постановки мы еще увидим, а бессмертное произведение классика русской литературы стало главной премьерой нового театрального сезона.
В эти дни зрительный зал заполнен до отказа. Еще бы, классическая постановка по любимому многими произведению, да и как обещали, очень близкая к оригиналу. И еще одна изюминка: спектакль поставил новый режиссер Н. Елесин.
Что можно сказать о спектакле? Только одно - браво! Браво режиссер, браво актеры, художники, композитор... Уверен, сам Чехов наградил бы эту постановку «Вишневого сада» овациями. И это было бы вполне заслуженно. Дело даже не в том, что спектакль очень близок к оригиналу в текстовом плане. Здесь есть что-то «чеховское», то чувство, которое возникает, когда читаешь произведения Антона Павловича и которое практически невозможно передать словами. И хотя «Вишневый сад» анонсирован как комедия, здесь нет ничего такого, над чем можно хохотать. Есть сцены, вызывающие улыбку, но в основе - трагедия. Трагедия одной семьи, как пример многих дворянских семей того времени, эпоха которых безвозвратно ушла. И почему-то совсем не хочется смеяться во время сцены прощания Раневской с домом и садом, монолога Лопахина, который купил этот дом, где и отец, и дед его были крепостными, и которых даже на кухню сюда не пускали. Даже сцена, в которой Гаев обращается к «многоуважаемому шкапу», может вызвать лишь улыбку. Потому что за всем этим стоит трагедия, и чувство безысходности не покидает зрителя. И такой «нерв» проходит через всю постановку.
И, конечно, блестящая игра актеров. Именно они создали ту самую атмосферу, о которой говорилось выше. Раневская в исполнении Ирины Дубровской, Геннадий Калинин, сыгравший Гаева, обаятельнейший образ Лопахина, созданный Сергеем Дубровским... А как вам заслуженная артистка России Виктория Дзидзан в роли весьма экстравагантной гувернантки Шарлотты, которая садится на шпагат и показывает карточные фокусы? Она нечасто появляется на сцене, но каждый эпизод с ее участием надолго запоминается зрителю. Или неуклюжий, но смекалистый Епиходов в исполнении Виталия Мещерякова. А старик Фирс, блестяще сыгранный заслуженным артистом России Яковом Волговским! Да и молодые актеры были на высоте. Ольга Чернышова, Эльдар Касумов, Ольга Трофимова - просто молодцы! В результате - отличный сплав опыта и молодости. В основе, конечно же, творческая работа режиссера Николая Елесина. Он на премьере не присутствовал, так как, по словам директора театра, заслуженного работника культуры РФ Г.Н. Поповой, обратившейся к зрителям по окончании спектакля, в данный момент едет из Хабаровска в наш город, чтобы возглавить труппу Мичуринского драматического театра. Значит, в самом ближайшем будущем в нашем театре появится новый главный режиссер, который, как мы уже убедились, любит классику. Что ж, остается только поздравить коллектив нашего драматического театра с блестящей премьерой, открытием нового театрального сезона и пожелать новых творческих успехов.
Репортер Театрал.