Штурмовик Ил-2 — одномоторный, поначалу одноместный, а затем двухместный свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Имел фюзеляж как цельнометаллической, так и смешанной конструкций. Передняя часть фюзеляжа представляла собой бронекорпус из сваренных гнутых листов брони толщиной 4-6 мм, который закрывал двигатель, водорадиатор, топливные баки и кабину. Причем бронекорпус имел хорошо обтекаемую форму и не являлся «мертвым грузом», а был включен в силовую схему машины - то есть воспринимал нагрузки от двигателя, крыла и хвостовой части фюзеляжа (такая конструктивно-силовая схема была применена впервые в мире). Кроме бронекорпуса летчика дополнительно защищали бронезаголовник, лобовое бронестекло и бронещитки на сдвижной части фонаря. В двухместной версии кабина стрелка защищалась 6-мм бронелистом. Между кабинами летчика и стрелка под общим фонарем размещался бензобак, прикрытый 12-мм бронеплитой. Общая масса брони составляла: на «одноместке» более 800 кг, на двухместном – 990 кг.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ