Первым военным искусством в Японии, считается СУМО (相撲). По крайней мере, в древних летописных сводах «Нихонги» (720 г.) содержится рассказ о поединке двух силачей Таймано Кэхая и Номино Сукунэ и о том, что Номино Сукунэ сломал ударом ребра Кэхая, еще раз ударил и сломал ему поясницу, и так убил его, за что получил во владение землю Таймано Кэхая и стал родоначальником борьбы Сумо.
Так и повелось с тех пор, что сила стала главным объектом достижения успеха в жизни и способом борьбы за территорию в этой маленькой стране, которая была в то время еще меньше и долгое время не могла объединится в ту страну, которую мы сейчас знаем.
Со становлением военного сословия самураев, начало складываться искусство борьбы в доспехах – ЁРОИ-КУМИУТИ (鎧組み討ち), сложившись полностью в XII-XIII в., этот стиль характеризовался тем, что бойцы начинали поединок, сидя в седле. Сблизив коней, они схватывались, стараясь прижать голову противника к луке своего седла и отрезать ее ножом, если сразу не получалось, то бойцы вместе падали и продолжали бой на земле в положении лежа, так как тяжелые доспехи, с успехом заменявшие искусственно нагнанный жир сумоиста, не давали им подняться на ноги. Воин левой рукой старался контролировать действия противника, а правой наносил удары ножом, метя в уязвимые, не прикрытые доспехами части тела противника. С распространением в XIV в. более легких и удобных типов доспехов в ёрои-кумиути начала активно развиваться техника борьбы стоя.
Освобождение от доспехов открыло возможности для обогащения систем ближнего боя многочисленными приемами, применимыми только в бою с противником, не защищенным доспехами и в XVI в. на основе кумиути, складывается новая разновидность японского искусства ближнего боя, - КОГУСОКУ-ДЗЮЦУ - «искусство боя малым оружием», направленное на убийство противника, и приемы его захвата живьем.
Ёсида Сёин 吉田松陰 (20 сентября 1830 — 21 ноября1859), прожил всего 29 лет в результате казни, но успел многое, стать идейным вдохновителем реставрации Мэйдзи и богом синтоистского храма.
1)夢なき者に理想なし、理想なき者に計画なし、計画なき者に実行なし、実行なき者に成功なし。故に、夢なき者に成功なし。
(Юмэ наки моно ни рисоу наши, рисоу наки моно ни кэйкаку наши, кэйкаку наки моно ни дзиккоу наши, дзиккоу наки моно ни сэйкоу наши. Юэ ни, юмэ наки моно ни сэйкоу наши)
У человека без мечты, нет идеалов. У человека без идеалов, нет плана. У человека без плана, нет действия. У человека без действия, нет удачи. Таким образом, человек без мечты неудачлив.
2) 賢者は議論よりも行動を重んじる。
(Кэндзя ва гирон ёримо коудоу о омондзиру)
Мудрый человек, спорам предпочтет действия.
3)教えるの語源は「愛しむ」。 誰にも得手不手がある、 絶対に人を見捨てるようなことをしてはいけない。
(Ошиэру но гогэн ва «Ошиму». Дарэнимо этэ футэ га ару, дзэттай ни хито о мисутэру ёу на кото о шитэ ва икэнай)
Преподавая этимологию слова «Любовь», невозможно ее кому-нибудь передать, особенно тем, кто совсем не слушает.
4)悔いるよりも、今日直ちに決意して、 仕事を始め、技術をためすべきである。 何も着手に年齢の早い晩いは問題にならない。
(Куиру ёримо, кёу тадати ни кэцуи шитэ, шигото о хадзимэ, гидзюцу о тамэ субэки дэ ару. Нанимо тякусю ни нэнрэй но хаяй осой ва мондай ни наранай)
Чем сожалеть, реши все сегодня, начни работать, делай все, на что способен твой талант. Начать что-либо никогда не поздно.
5)
ヤクザ用語 (Якудза ёуго)
アイツキ – Айцуки (любовь луна) - привет, дружеская беседа
アオバレ – Аобарэ (голубое раскрытие) – ясная погода
姐 – Анэ (сестра) – жена босса
アヤ – Ая – используется вместо показателя винительного падежа о(を).
イケイケ – Икэикэ – школа боевого искусства.
芋を引く – Имо о хику (вытягивать картофель) – запугивать, принижать.
イロ – Иро (цвет, эротика) – знакомство с противоположным полом
唄う – Утау (петь) - раскалываться
絵図 – Эдзу (картина) – хитрый план
エダ – Эда (ветка) – филиал банды
一本独鈷 – Иппон токко (одиночки) – банда без крыши
エモノ – Эмоно (добыча) - оружие
エンコ詰め – Энкодзумэ – ампутация пальца
オートン – Ортон – личная машина
オツトメ – Оцутомэ - тюрьма
寺山修司
昭和十年十二月十日に 僕は不完全な死体として生まれ
(Сёува дзюнэн дзюунигацу тоока ни боку ва фукадзэнна шитай тощтэ умарэ)
10 декабря 1935 года я родился, как несовершенный труп.
何十年かかって 完全な死体となるのである
(Нандзюунэн какаттэ кандзэнна шитай то нару но дэ ару)
Потребовалось несколько десятилетий, чтобы стать совершенным трупом.
希望は美しい、絶望も美しい。 だが、両者をわけるものは、もっと美しい
(Кибоу ва уцукуший, дзэцубоу мо уцукуший. Дага, рёуся о вакэру моно ва, мотто уцукуший)
Надежда прекрасна, отчаянье тоже прекрасно. Но тот, кто может разделять их поровну еще прекрасней.
私は肝硬変で死ぬだろう。 そこのとだけははっきりしている。
だが、だからと言って墓は建てて欲しくない。 私の墓は、私のことばであれば、充分。
(Ваташи ва канкоухэн дэ шину дароу. Соко но то дакэ ва хаккири шитэиру. Дага, дакара то иттэ хака ва татэтэ хошику най. Ваташи но хака ва, ваташи но котоба дэ арэба, дзюубун)
Видимо, я умру от цирроза печени. Во всяком
祇園祭 長刀鉾稚児「社参の儀」
Что-то вроде: «Гион-фестиваль - дитя Нагинатобоко «Ритуал чествования посланника бога»».
Киотский летний фестиваль (13-17 июля) – часть июльской череды празднований фестиваля Гион, на котором, двое набеленных мальчиков, во главе с третьим - «посланником бога (Сусаноо-но-микото, скорее всего), то на руках, то на коне (по земле ему запрещается почему-то ступать, дескать, «грязь»), в красно-золотых одеждах, со свитой охранников, шествуют по району Гион до храма Ясака, где «посланнику» вручается священная нагината. Затем они возвращаются обратно в колеснице, крыша которой украшена этой нагинатой. Других тонкостей не знаю.
Почему-то это переводят именно так, хотя, дословнее, 辞世の句 «Дзисэй но ку» - это – «Прощальная речь миру», может быть написана в форме канси, гэ, танка (вака и кёука) и хайку. Сначала, это было популярно среди дзэн-монахов, уходящих в небытие, потом мода перешла к самураям эпохи Сэнгоку. Однако, и в 20-м веке посмертную поэзию не забывали, проигрывающие 2-ю мировую войну, генералы тоже сочиняли, к примеру, генерал Курибаяши Тадамити (栗林 忠道) сочинил свой стих 17 марта 1945 года и умер 26-го марта 1945-года:
国の為 重き努を 果し得で 矢弾尽き果て 散るぞ悲しき
仇討たで 野辺には朽ちじ 吾は又 七度生れて 矛を執らむぞ
醜草の
|
Портреты мертвых рыб
Искусство Gyotaku 魚拓 возникло в Японии в среде рыбаков-спортсменов в середине 19-го века. Позже стало самостоятельным искусством, и не только японским. Тушь и пигменты наносились на лист или на два листа с обоих сторон, затем прикладывались, как калька к мертвой рыбе, воспроизводя давлением рук ее контуры и узоры на бумагу.
19 сентября 2015 г. в Культурно-деловом центре города Чусовой состоялось открытие выставки "Сны о Японии". Выставлено более 120 работ в различных техниках. Открытие было совмещено с мастер-классом, на котором показывались основы каллиграфии.
Объяснять как я всё это расчитала и подсчитала не буду, можете мне верить или не верить, пользоваться или нет. Данная хронология была проверена через ещё одну и довольно достоверна.
_________________________________________________________________________
дата рождения, фамилия имя персонажа, краткая характеристика.
дата события, краткая характеристика события, возраст его участников.
03.05.-29г. Узумаки Мито. Жена Первого Хокаге, первая джинчуурики девятихвостого.
23.10.-29г. Сенджу Хаширама. Основатель Конохи, "Бог шиноби". Глава клана Сенджу, Первый Хокаге (Шодай).
24.12.-29г. Учиха Мадара. Основатель Конохи, глава клана Учиха.
19.02.-27г. Сенджу Тобирама. Младший брат-погодка Сенджу Хаширамы, Второй Хокаге (Ниндайме).
10.02.-27г. Учиха Изуна. Младший брат-погодка Учиха Мадары.
июль, -17г. — знакомство Учиха Мадары (12) и Сенджу Хаширамы (12) после смерти младшего брата Хаширамы Каварамы (7).
июль, -13г. — Учиха Мадара (16) и Сенджу Хаширама (16) "задумали" Коноху и нашли для неё место. Также нападение отца Мадары и отца Хаширамы друг на друга (ловушка).
май, -3г. — ранение и смерть Учиха Изуны (24). Решение о перемирии между кланами Сенджу и Учиха. Начало строительства Конохи.
с -3г. по 0г. — присоединение к объединению Сенджу и Учиха кланов: Хьюга, Сарутоби, Абураме, Акимичи, Нара, Яманака.
-----------
январь, 0г. — начало "Эпохи Скрытых деревень". Официальное признание Конохи. Заключение договора найма со Страной Огня.
-----------