Она могла блистать в высшем свете и сделать всё, чтобы война обошла её стороной. Находясь в эмиграции во Франции, она отчаянно боролась с фашизмом. За отказ признать власть Третьего рейха и выдать своих друзей по оружию немцы приговорили её к средневековой казни.
Роскошь Парижа
Вера родилась 11 июня 1911 года в Баку, в семье вице-губернатора Аполлона Макарова. Когда ей исполнилось девять лет, родители приняли решение эмигрировать во Францию. Уезжать из родной страны было тяжело, но и оставаться на родине после революции Макаровы не могли. Обосновавшись на чужбине, семья Веры зажила обычной жизнью. Девочка быстро освоилась на новом месте, переняла французские манеры и особенности произношения языка. Своё имя она переделала на французский манер и всем говорила, что её зовут Вики. Она была живой, весёлой, науки её интересовали мало. В свободное время она предпочитала ходить на танцы, общаться с друзьями и многочисленными поклонниками. Её компанией стали представители золотой молодёжи, предпочитавшие прожигать жизнь и гулять на широкую ногу.
Отец Веры так и не смог найти себя во Франции и уехал в поисках заработка в Америку. Семье, оставшейся в Париже, пришлось думать, как прокормиться и выжить. Вера устроилась после школы работать манекенщицей в парижский салон мод. Там она быстро подружилась с Софьей Носович, которая сыграла важную роль в её судьбе. Та в 1937 году познакомила Веру-Вики с князем Николаем Александровичем Оболенским, сыном бывшего губернатора Курска и Ярославля и крестником самой императрицы Марии Фёдоровны, матери Николая Второго.
Париж. 30-е годы ХХ века. Фото: Scherl / Globallookpress
Оболенский был одним из немногих русских эмигрантов, кто смог хорошо устроиться во Франции. О нём говорили, что он мог ездить в такси пассажиром, а не сидя за рулём. Николай, как и Вера, был любителем танцев и роскошных ресторанов. Он стал очень красиво ухаживать за Вики, а спустя время сделал ей предложение руки и сердца. Пара расписалась в 1937 году. Супруги поселились в одном из престижных
"При переезде обнаружила много старых записей из чужих книг 20-30 – летней давности.
Эти записи помогли мне когда-то встать на ноги после жизненных неудач, и может быть,
кому-то тоже будут полезны.
Разобраться в себе бывает очень трудно.
В 1985 году Юрий Власов(1935 г. р.), знаменитый штангист, в молодёжном журнале «Аврора» №9-10
опубликовал автобиографичную повесть «Формула воли – верить».
Журналы с этой повестью я подарила одному человеку по его просьбе, ибо ему было плохо.
Наверное, она опубликована в интернете, не знаю.
Буду писать и комментировать то, что сохранилось, а что-то и по памяти."
Нина Орлова
Стихотворение Александра Кочеткова, написанное в 1932 году и
процитированное в фильме Э. Рязанова "Ирония судьбы" 1975г
|
Вячеслава Крашенинникова одни считают святым, целителем и прорицателем, который продолжает творить чудеса и после смерти, другие же с возмущением относятся к этому ложному культу. Кто же такой Славик Крашенинников? Чем он заслужил такую «славу»?
Варшава не выдержав вражеского натиска, пала, и теперь на её улицах разгуливали фашисты: 1939-й год для Польши закончился катастрофой. Население, прятавшееся от немецких бомб, потихоньку стало выползать из подвалов, с унынием взирая на свои дома, превращённые в руины. "Нам совершенно нечего есть!", — сказала мужу Рут Камински, и видя её отчаянье, тот принял решение.Читать далее
|
Дата публикации – 6.12.2007 г. О Владимире Высоцком вспоминает
|
СОБАКИ ИГРАЮТ В ПОКЕР...))
Игра маленьких собак-игроков против биг-боссов. Однако серьезные «люди» почти ничего не выиграли их стэки фишек незначительны. А бульдоги — жульничали, и у них почти все фишки стола.
Выставка Дэвида Кинга в Музее истории ГУЛАГа показывает, как при сталинизме людей не только безвинно казнили, но и пытались вытравить из памяти народа
![]() |
Николай Антипов, Сталин, Киров, Шверник, Николай Комаров после разгрома «ленинградской оппозиции». 1926 год
|
![]() |
На другом отпечатке этой фотографии отсутствуют Николай Комаров, один из руководителей Ленсовета, расстрелянный в 1937 году, и Николай Антипов, в 1930 году один из заместителей Молотова, расстрелян в 1938 году
|
![]() |
Татарские делегаты Второго всесоюзного съезда передовиков-колхозников — со Сталиным, Калининым, Молотовым, в феврале 1935 года. Обратите внимание на след, оставшийся после удаления ближайшей к Сталину фигуры. Близость к вождю не гарантировала долгой жизни
|
«Исчезают люди из жизни, из истории, исчезают со снимков. Лаконичными средствами автору идеи удается рассказать о трагедии, которая развернулась на просторах Советского Союза», — это одна из записей в книге отзывов в Музее истории ГУЛАГа.
Третьего апреля здесь открылась фотовыставка с интригующим названием «Комиссар исчезает» и, несмотря на предварительные планы, не закрылась до сих пор. Это более ста пятидесяти работ, рассказывающих о том, как исчезали люди в эпоху Большого террора: сначала из жизни, потом с фотографий.
В тридцатые-сороковые годы человеческая жизнь в СССР, по сути, ничего не стоила: количество арестованных, сосланных, посаженных и расстрелянных (а еще и заморенных голодом) исчислялось миллионами. Даже упоминание имен репрессированных приравнивалось к преступлению. А те, кто попал в категорию «врагов народа», не имели права остаться не только в истории, но и в людской памяти.
Так, постепенно с фотографий начинают исчезать лица тех, кого воспринимали раньше в качестве вождей революции и столпов советского режима: Троцкого, Каменева, Зиновьева, Бухарина, Рыкова, Сокольникова, Радека…
— Это были мрачные времена, — говорит Сара, студентка из Франции. Ей не по себе от развешанных по стенам иллюстраций сталинской эпохи. — Выставка пугает, но это правильно, что есть такие музеи.
Сара приехала в Москву на неделю, на Музей истории ГУЛАГа наткнулась случайно, когда листала путеводитель.
Самого автора выставки — английского фотографа, дизайнера и коллекционера Дэвида Кинга — с Россией мало что связывает, разве что, как и французскую студентку, интерес к ней и ее истории. О выставке он говорит как о своем любимом детище. Ответив на мой звонок, спрашивает с легким беспокойством в голосе: «А сами-то вы там были? Вам понравилось?»
Дэвид Кинг начал увлекаться снимками советской эпохи уже давно — в 1970 году, когда впервые посетил СССР:
— Я нашел огромное количество фотографий, но многие были странным образом отредактированы. Было очевидно, что некоторые люди просто исчезли с них: вместо фигур были размытые пятна. Меня особенно заинтересовала судьба Льва Троцкого, но на фотографиях его почти нигде не было. Когда я вернулся обратно, то решил обязательно найти оригиналы, не тронутые ретушью.
С Троцкого все и началось. На то, чтобы собрать коллекцию его фотографий, у Дэвида Кинга ушло немало времени и сил: пришлось
Серия сообщений "Холестерин и жиры. Мифы и правда. Досье":4 причины возникновения мифов
1. Чистая фантазия.
2. Ложная интерпретация или преувеличение действительных сообщений.
3. Ошибки исследователей, которые всегда остаются людьми.
4. Следствие превратного представления о реальном мире.
Часть 1 - МИФЫ И ПРАВДА О РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ ЖИРАХ
Часть 2 - О холестерине замолвите слово
Часть 3 - Холестерин: наш друг или враг?
Часть 4 - Не щадя живота своего
Часть 5 - Вся правда о холестерине
...
Часть 28 - Диктатура холестерина
Часть 29 - Книга "Самые успешные PR-кампании в мировой практике"
Часть 30 - История сердечно-сосудистых заболеваний