Представляю Вашему вниманию немало извесную группу After the burial. After the Burial возникли не так давно в городе Twin Cities, США, штат Минесота, как водится, резко заявив о себе дебютом "Forging A Future Self" в 2006 году. Металкора сейчас много, но не всем удается создать что-то запоминающееся. Нельзя сказать, что рассматриваемой мною группе After The Burial удалось это на все 100%, но первый альбом у них точно получился на высоте. After The Burial запоминаются благодаря отменному рваному дэтовому риффингу (оттенок прогрессивности в структуре композиций можно списать на влияние мэткора, который теперь в каждой бочке затычка), легким и воздушным гитарным соло, здорово подходящим ситуативной подвижности музыки и четким очередям бас-бочек, на которых налегает ударник. Бас, кстати сказать, тоже далеко не на заднем плане и отлично бьет по мозгам. Вокальная работа соединяет в себе 2 крайности: с одной стороны, очень высокий, визгливый скрим, с другой, внушительный гроулинг. Чистый вокал появляется один - единственный раз и очень ненадолго в 5-ой песне. Нужно сказать об особо трогательных акустических вступлениях в ряде песен, в частности, в 1-ой и в уже упоминавшейся 5-ой – отсылающих, это есть ни что иное как оттенок стиля "Experemental", быть может, в начало-середину 90-х, когда такое играли шведы, впоследствии с головой ушедшие в новые веяния. Да, еще нужно сказать о соло «электрических», превосходный образец которых содержится в “The Forfeit” (проникновенность, сравнимая с акустической). К хитам можно отнести “A Steady Decline” и “Fingers Like Daggers”. Итак, группа имеет неплохие задатки самобытного звучания, но элементы тривиального металкора ощутимо сдерживают ее развитие. Пожелаем ребятам идти по пути наибольшего сопротивления для достижения отличных результатов, а пока только 8. Второй альбом группы "Rareform" открывает сильная "Berzerker", с упором на классическую структуру стиля, словно образец: меняющиеся секции и разные мелодии звучат таким образом, словно кто-то склеил несколько кусочков разных песен в одну: попеременно звучит то одно, то другое, словно переключение станций на радио. Роль первого трека "Berzerker" отрабатывает на отлично.
Далее подхватывает действие "Drifts" (ранее известная как "Drifts of Winter"), звучащая как продолжение "Berzerker", однако это уже более продвинутая композиция в плане стиля самой группы, на мой взгляд, узнаются знакомые ходы.
"Rareform" - еще одна вещь, также раскрывающая на полную (аж страшно подумать) восьмиструнные "ибанезы" обоих гитаристов и очень одаренного ударника. Кстати говоря, по мне, особых "бешеных" моментов, как на первом альбоме, стало поменьше, впрочем, их заменили отличные соло, о которых я уже не раз говорил.
Наконец, позже наступает время "Aspiration" - истинно "своей" песни After the Burial, если можно так сказать, отменные мелодичные риффы и потрясная вторая гитара создают очень запоминающуюся атмосферу, напоминая композицию с прошлого альбома, "Fingers Like Daggers". Мое мнение - один из лучших треков коллектива, хоть, однако, и не настолько "прогрессивный", а довольно простой в плане построения.
"The Fractal Effect", "Ometh", "A Vicious Reforming Of Features" звучат в том же ключе, дополняя общую "копилку" крепких и хороших песен коллектива.
Отдельно про вокал. Я бы не назвал его настолько выделяющимся, но вписывается он в общий звук идеально, впрочем, это, пожалуй, и есть его изюмника.
Что до качества записи, то оно на высшем уровне. Что интересно, порадовала бас-секция (обычно оставляемая на втором плане), звучащая очень сочно и, главное, отчетливо и громко, дополняя и без того прекрасную картину звучания.
Можно сказать, в своей нише After the Burial - одни из лучших, хоть многие и сравнивают их с почтенными Meshuggah. На полную долю math-metal в саунде ATB, я думаю, не тянут, это довольно чистый progressive metalcore, с, возможно, некоторой примесью метала, и самобытность коллектива лично для меня не оставляет вопросов.
Итак, вторым релизом группа After the Burial очень удачно закрепила себя в своей "струе", повысив свой и так высокий авторитет в различных кругах. Все-таки, не отклониться от курса - это тяжелая задача, особенно когда играешь столь "ликвидную", динамичную в прямом смысле этого слова музыку.