• Авторизация


Шымкент, международный симпозиум живописцев и керамистов 04-06-2015 00:32


http://otyrar.kz/2015/05/iskusstvo-kotoroe-obedinyaet-v-shymkente-proshel-mezhdunarodnyj-simpozium-zhivopiscev-i-keramistov/
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Существует необходимость проведения в Азербайджане симпозиума по керамике – художник Мир-Теймур Мамедов (ИНТЕРВЬЮ) 04-06-2015 00:18


АЗЕРБАЙДЖАН » КУЛЬТУРА



29 Май 2015, 11:32 (GMT +4)

Существует необходимость проведения в Азербайджане симпозиума по керамике – художник Мир-Теймур Мамедов (ИНТЕРВЬЮ)

Баку, 29 мая, SalamNews, Ш.Назарли. Существует необходимость проведения в Азербайджане симпозиума по керамике.

Об этом в интервью SalamNews заявил широко известный в Азербайджане и за его пределами художник Мир-Теймур Мамедов.

- Мир-Теймур муаллим, Вы родились в Баку. По-Вашему, есть ли разница между родившимися в Баку и бакинцами?

- Конечно, есть! Так как за моими плечами весь мой род, традиции моей семьи, обычаи, которые сохранялись и передавались веками. Мне самому эти обычаи были переданы моей бабушкой - Наргиз ханум Гаджинской. Как минимум в Баку должны прожить три поколения семьи, чтобы они только приблизились к понятию БАКИНЕЦ. Я же не стану москвичом, если даже проживу там 50 лет!



- В последние годы Вы посвятили все свое творчество керамике. Однако мы знаем, что Вы прекрасный график, художник-карикатурист и мастер акварели. Почему у Вас появился интерес именно к искусству керамики?

- Интерес к скульптуре и керамике, в частности, проявился у меня в довольно юном возрасте, где - то к 5 годам. Начинал с пластилина как все дети, благо этого добра мне предоставляли много. Но уже в эти годы мне не нравился разноцветный - хотелось иметь пластилин одного цвета - серого, с которым работают настоящие скульпторы. Вскоре наш родственник, уже известный в то время скульптор Токай Мамедов принес мне брикет пластилина серого цвета. Радость моя была неописуемая. И я сразу пустил в дело этот прекрасный материал. Я обожал его, ложился с ним спать. Весь дом был в моих результатах творческого вдохновения. А летом я прятал свои «гениальные произведения » в холодильник.



Потом пять лет я занимался в скульптурном кружке у великолепной преподавательницы Анны Ивановны Казарцевой и один год у скульптора Арифа Казиева. А потом учеба у Сабсая , очень требовательного учителя, который работал в Кирхе, где были мастерские скульпторов. Непосредственно керамикой я начал заниматься с 1963 года, но трудность была в том, что у меня не было глазурей, своей печи. Я ходил на Бакинский Фаянсовый Завод, где и трудился, делая свои поделки, постигая секреты Глины. Керамика – это, прежде всего, наличие печи, глазурей, разных глин. Знание основ химии, физики. Все эти предметы мне легко удавались ещё в средней школе. После окончания Художественного училища с отличием в 1968 году, я уехал учиться в Ленинград. Так как считал, что настоящие знания смогу получить только там. И там я уже получил полный доступ к керамическому факультету, хотя учился на другом факультете.



В тот год был ограничен прием иногородних студентов на керамику. Но моя дружба с многими ребятами-керамистами помогла мне «влиться в их семью», хоть и не официально. Параллельно занятия живописью, графикой: линогравюра, офорт, ксилография, а также акварелью, щелкографией… Все мне было интересно, я стремился как можно больше узнавать обо всем, так как понимал, что вернувшись в Баку таких условий у меня не будет. Не будет таких преподавателей, материалов, мастерских по всем видам изобразительного искусства, таких музеев, как Эрмитаж, Русский музей.

- Что можно сказать об особенностях азербайджанской глины?

- В мире есть общепринятое понятие как "палитра глин", в которой содержится 128 оттенков. У нас в стране имеются залежи глины 98 оттенков. Мы занимаем первое место как по количеству грязевых вулканов, так и по оттенкам глин. Гамма оттенков глины колеблется от почти белого до темно- коричневого цвета. И глина эта везде! С севера до юга, с востока до запада. Арабские, персидские путешественники, ученые неоднократно отмечают разнообразие глин Азербайджана, подчеркивают целебные свойства желтых, зеленых, голубых глин при лечении язв, кожных болезней, сухости кожи, как у животных, так и у человека.



Выделяют особые свойства наших глин для овечьих шкур, пряжи, ковров. Шкуры, пряжу, шерсть отмачивали в глиняных ваннах, чтобы отбить овечий запах и чтобы пряжа стала шелковистой. Поэтому наши чистошерстяные ковры особо ценились как из-за узора, так и за шелковистость вязаных килимов, и узелковых ковров. За ними охотились с 910 года (10 век), ради них собирались ватаги (бандитские шайки из сброда) и они на барках по 25-50 человек совершали грабительские походы от Аштархана (Астрахань) до Дербента и Баку, а точнее до бакинских селений, расположенных на побережье Хазара. Начиная с 15 века голубую, желтую и белую глину, вывозят как предмет для лечения многих кожных болезней, как санитарное и лечебное средство. Ее добавляли в еду для лечения язв желудка и для многих иных нужд. Экспорт глин совершался наряду с белой, серой, черной нефтью и каменным маслом- мазутом.



- Как развивается керамическое искусство Азербайджана на сегодняшний день?

- Можно сказать, что вяло. В стране имеющей древние принципы и традиции керамики, насчитывающей историю керамики в 10 000 лет, как минимум, имеющей сегодня так
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Симпозиум в Шымкенте 03-06-2015 23:17


В Шымкенте прошел международный симпозиум живописцев и керамистов Доход для сайтов
230 картин и 12 скульптур - таков итог плодотворной двухнедельной работы керамистов и художников - участников международного симпозиума
230 картин и 12 скульптур — таков итог плодотворной двухнедельной работы керамистов и художников — участников международного симпозиума

230 картин и 12 скульптур за 14 дней – таков итог международного симпозиума живописцев , который недавно прошел в ЮКО. Уникальный вернисаж, на котором можно было посмотреть, как художники из разных стран видят нашу область проработал всего один день. В течение 14 дней художники из России, Киргизии и Азербайджана знакомились с музеями, расположенными в нашей области, а свои впечатления от увиденного переложили на холсты.

«На этом вернисаже вы можете посмотреть, как мы, художники из Омска, Новосибирска, Москвы,

Вадим Мишулин
Вадим Мишулин

Бишкека видим ваш Казахстан. Немножечко иначе, чем вы, но он нам стал за эти 14 дней ближе и роднее. Понимаете, Чимкент – это не тот Казахстан, который мы планировали увидеть, где есть степи и юрты. Это город ремесленников. Здесь мы видим больше Среднюю Азию с древними храмами и с обычаями. А больше всего запали в душу люди. Люди у вас хорошие. Они цельные. Это больше не кочевник, а больше ремесленник, мастер, уста и учитель», — подчеркнул искусствовед , галерист Вадим Мишулин (Новосибирск).
Слова коллеги полностью поддерживает художник Сергей Курбатов.

Сергей Курбатов
Сергей Курбатов

«Чимкент – это … супер! Мы приехали из России, никто ничего не знает. Многие из нас никогда не были в Казахстане. Смущаемся, робеем – а как тут, а что тут. А тут свои люди живут, оказывается! Тут все хорошо! Тут замечательные люди живут, такие радушные, гостеприимные. Так душевно у вас тут, так тепло… И мы настолько быстро вписались в этот режим работы, даже не смотря на то, что здесь каждый день застолья, плов, бешбармак, угощения, но так поработали! Видимо, сама атмосфера этому способствует. Никто не ожидал от себя такого результата, но вот он, налицо», — говорит художник-живописец Сергей Курбатов (Новосибирск).
В работах российских коллег чувствуется жажда солнца, отметил известный казахстанский художник, скульптор-монументалист Насыр Рустемов.

Мир-Теймур Мамедов
Мир-Теймур Мамедов

Керамист с мировым именем, посол мира Мир-Теймур Мамедов отметил – такие мероприятия несут в себе огромную ценность: «В 21 веке, который начался с разрухи, крови, разрушений, мы прожили, можно сказать, 15 неспокойных лет. Каждый рвал, тащил одеяло на себя. И на фоне всего этого нашлись люди, которые вложили свои знания, силы, возможности и талант в объединение, в сближение народов и это очень важно. То есть за этим простым культурологическим событием стоит самое главное – и политический оттенок. Это очень важно отметить и я приветствую казахстан, который взял на себя эту тяжелую ношу – объединять народы. Я верю в то, что такие мероприятия для Казахстана очень важны. Они важны как на культурологическом уровне так и на уровне президентов стран ибо мы сейчас представляем собой президентов своих стран».

vlcsnap-2015-05-11-14h24m10s409

vlcsnap-2015-05-11-14h20m19s450

Таким увидели юг Казахстана участники симпозиума
Таким увидели юг Казахстана участники симпозиума

А в заключение Мир-Теймур Мамедов посредством СМИ обратился к акиму ЮКО с просьбой отдать площадку у галереи искусств союзу художников:
«Дорогой Аскар-бей! Давайте, мы с вами встретимся и я расскажу вам, как это все выставляется на открытой площадке. Все эти работы будут смотреться великолепно, отлично будет! Аскар-бей, я жду, что вся эта зеленая площадка будет присоединена к музейному центру!»

Участники симпозиума с удовольствием фотографировались на той самой зеленой площадке, о которой говорил Мир-Теймур Мамедов
Участники симпозиума с удовольствием фотографировались на той самой зеленой площадке, о которой говорил Мир-Теймур Мамедов
Керамические скульптуры - результат совместной работы Артема Гориславца (Шымкент) и Мир-Теймур Мамедова (Баку)
Керамические скульптуры — результат совместной работы Артема Гориславца (Шымкент) и Мир-Теймур Мамедова (Баку)

vlcsnap-2015-05-11-14h23m24s166

Вернисаж длился всего один день
Вернисаж длился всего один день
Зрители находили что-то близкое им в каждой работе
Зрители находили что-то близкое им в каждой рабо

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
авторская керамика - новая серия фотографий в фотоальбоме 11-05-2015 22:00


Фотографии usta777 : авторская керамика




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Свет идет с Востока Мир-Теймур Мамедов 05-03-2015 23:09


Свет идет с Востока
aвтор: © usta

Увидел свет, февральский номер прекрасного журнала Бахрама Багирзаде, где размещено интервью со мной Лейлы ханум- тактичной, грамотной, обаятельной журналистки:

«СВЕТ ИДЕТ С ВОСТОКА»

Каждая беседа с Мир-Теймуром своего рода лакмусовая бумажка, которая сразу же выявляет мировоззрение его собеседника. Он не пророк и не святой, но глубоко национальный генетический код художника позволяет ему прямо и смело говорить о таких вечных темах, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, и находить ответы на извечные вопросы – что делать и кто виноват…

- Как уберечь душу от бесконечного шквала негатива? У вас есть рецепт спасения?
- Думаю, каждый должен создавать свой Ичери Шехер, внутренний город, в котором он и шах, и падишах, и господин, и раб. И только от него зависит, насколько высоко ему удастся поднять стены, защищающие его от зла. К этому я пришел очень давно, благодаря моей бабушке, которая вылепила меня, как личность, поэтому я могу противостоять всей этой мути. И это не бегство в башню из слоновой кости и не отречение окружающего мира. То, что я предлагаю - это способ отторжения тьмы, которая хочет забраться в твою душу.
- А из чего делать «кирпичи» для этого внутреннего города? За вами стоит ваш род, вы прекрасно знаете свои корни, но многие люди отрезаны от своего прошлого…
- Любое здание надо строить по плану. Сначала необходимо создать проект – как сохранить свою духовную чистоту и не стать мерзопакостным, потому что человека опустить легко, а вот поднимать очень трудно. И еще надо четко осознавать, что идет целенаправленная политика разложения личности, и идет это с Запада, которому нужно подмять под себя весь мир, и особенно Восток с его богатыми природными ресурсами, необычайно пассионарным населением и огромнейшим человеческим ресурсом. На Западе всего этого нет!
- Нет, не было или они отказались от этого?
- Никогда не было, поэтому и существует выражение, что свет идет с Востока.
- Почему же они так хотят нас уничтожить? Европейцы создали очень комфортную, социально защищенную жизнь, в которую никто не вмешивается. Наоборот, это они постоянно вмешиваются в дела других стран, пытаясь перекроить их устои и традиции.
- Европейское сообщество очень боится, что однажды наступит момент, когда Восток вновь обретет ту мощь, которая у него была во времена расцвета Персии, Китая, Японии. Западу непонятна восточная мысль и философия.
- В чем заключается отличие наших философий?
- Запад пугает то, что восточная философия обращена к человеку и его внутреннему миру, и имеет колоссальнейшие многовековые традиции, которых никогда не было на Западе. Обратите внимание, что практически все цивилизационные достижения пришли к ним именно с Востока – оружие, техника заточки и радиальная кривизна сабель, артиллерийское искусство, искусство изготовления лука и так далее. Даже устройство наших городов отличаются кардинально! На Западе никогда не было городов с акведуками, банями, призванными содержать в чистоте тело и дух, поэтому от неимоверной вони европейских рыцарей-крестоносцев шарахались даже козы, которые славятся своим «ароматом»!
Запад пугало то, что им было непонятно. Представьте, вы стоите перед дверью, которую надо открыть, а там темнота. И вы не знаете, что же вас ждет - ступеньки вниз или вверх, прыгнет ли на вас чудовище или вы встретите что-то приятное? Для западного человека Восток всегда был той дверью, за которой он видел только темноту, и для того, чтобы увидеть реальность, надо промыть глаза, тогда не будет страха и темноты, которые веками толкали Запад на агрессию.
- Мне кажется, агрессию рождает не только философия, но и разница менталитета, ведь Восток - это всегда коллективное устройство общества, а на Западе упор делается на индивидуализм.
- Это не так… На Востоке никогда не было такого императива – соберитесь, и мы будем петь хором.
- Но вы же не будете отрицать, что на Востоке испокон веков жили семьями и родами?
- Это совсем другое! На Востоке всегда существовал кодекс устройства рода, который был сродни устройству юрты и поселения, которые сами по себе являются мини-государством. Любая деревня была четко структурирована – традиции, устои, аксакалы, и каждому отдельно взятому человеку этот порядок давал право быть свободной личностью. Все знали его род, семью, но если он поступал неправильно, тут же следовало приглашение к диалогу. На Востоке всегда были распространены институты собрания, веча, меджлиса, чего, кстати, никогда не было на Западе. Если какой-нибудь западный сеньор оказывался неправ, то крестьяне просто поджигали его усадьбу или сбегали в лес, а о диалоге даже речи не было.
- Возвращаясь к разговору о «кирпичиках»… Большинство наших современников не задумываются о том, что внутри себя надо что-то выстраивать. Но они чувствуют, что в их жизни что-то не так, прежние допинги в виде денег, путешествий, выпивки и секса уже не радуют. Молодому поколению слишком долго внушали, что жизнь – это удовольствие, ради которого не обязательно знать свое прошлое,
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Дети в мастерской Мир-Теймура Мамедова - новая серия фотографий в фотоальбоме 04-03-2015 22:59


Фотографии usta777 : Дети в мастерской Мир-Теймура Мамедова




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Венецианский карнавал художника Олега Чубакова (Oleg Tchoubakov, b.1969) 03-08-2014 23:56
liveinternet.ru/community/1...327142935/

Венецианский карнавал художника Олега Чубакова (Oleg Tchoubakov, b.1969)

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
авторские колокольчики - новая серия фотографий в фотоальбоме 09-10-2013 23:48


Фотографии usta777 : авторские колокольчики




комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Грация в керамике - новая серия фотографий в фотоальбоме 12-07-2013 00:36


Фотографии usta777 : Грация в керамике




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ВИРУС ВЛАСТИ 22-06-2013 21:20


ВИРУС ВЛАСТИ

«Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью». В. Высоцкий


Сегодня мы чаще говорим о минусах СССР, но в каждом явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны. И нет таких стран, в которых бы превалировало что-то одно. Даже в период мрачного Средневековья или страшные Смутное время в России можно найти положительные моменты, которые двигали эти страны к прогрессу. То же самое можно отнести и к СССР, который по сути своей являлся одной из мощных военно-политических организаций. Промывка мозгов осуществлялась на всех этапах, начиная октябрят и пионеров, являвшихся калькой бойскаутов, и заканчивая комсомольцами – молодым резервом, готовым в любой момент вступить в войну. Естественно, я принудительно прошел все три этапа. От четвертого же этапа, вступления в КПСС, Бог меня миловал...
Как это ни странно, в СССР было прекрасное образование, и мы были не только самыми читающими, но и первыми в книгопечатании. Где, в какой стране мира люди ночами стояли в очередях, чтобы утром получить подписные издания? Только в СССР. В семьях были огромные библиотеки, и люди читали везде - в метро, трамвае, самолете и даже в туалете. В какой стране люди могли часами говорить не о деньгах, не о преступниках, а о прочитанной книге, и становиться друзьями или врагами на основе главного литературного героя или автора?! Да, у нас были публичные процессы по уничтожению писателей - Гумилева, Пастернака, Бродского, Мандельштама, Солженицына. Но вместе с тем, мы невероятно ценили печатное слово.

В 13 лет я написал письмо в «Пионерскую правду» и отправил свой рисунок в специальную рубрику для юных художников, где давались советы и рецензии на их работы. Заведовала этим отделом Каменева. Не проходит и месяца, как мне приходит ответ. Первой конверт увидела бабушка. «Что ты наделал?» - воскликнула она. Честно говоря, к этому времени я уже забыл про то, что отправил в редакцию свой рисунок… Но в ответе содержалась подробная рецензию на этот рисунок, и содержались рекомендации по поводу того, в каком направлении мне следует развивать мое творчество. Вы представляете, что означало для 13-летнего мальчишки получить из «Пионерской правды» такой развернутый подробный ответ?! И это тоже было в СССР…
Но в школьных учебниках по истории почему-то «забывали» упоминать о голодоморе и чудовищных репрессиях 30-х годов. А ведь 1937 и 38-ой годы для Азербайджана среди всех закавказских республик были самыми страшными. Никто не говорил о том, что на Великую Отечественную войну из Азербайджана призвали 600 000 молодых, здоровых мужчин, из которых более половины погибло, а из тех, кто вернулся, большинство были калеками. На мой взгляд, эти цифры свидетельствуют о целенаправленном геноциде азербайджанского народа. Но в истории об этом ничего не говорилось. Не говорилось и о том, что из штрафников были созданы батальоны, дивизии и полки, как, например 416-ый Таганрогский полк, получивший свое название после взятия Таганрога. Стратегически штурмовать этот город не было никакой необходимости. Но туда направили полк, укомплектованный азербайджанцами, который почти весь полег, потому что их заставили атаковать город, укрепленный тяжелой артиллерией и танками. Возникает вопрос - почему так поступили с азербайджанским полком? Дело в том, что еще со времен становления большевизма, было четко определено, что на Кавказе самым пассионарным является азербайджанский народ. А из всего Кавказского региона именно в Азербайджане было больше всего поэтов, музыкантов и художников мирового масштаба. Это утверждение основано на исторических фактах, и для того, чтобы понять наше недавнее прошлое, надо взглянуть в седую древность...
Кем в своей основе были Великие Моголы? Тюрками, создавшими военное оборудование и оружие, которое

в XXI веке снова взято на вооружение. Ведь никто не задумывается, что панцирным бронежилетам более 8 000 лет! Кто знает, что кривая сабля - это не просто случайный брак кузнеца? Современные инженеры выяснили, что так называемая радиальная линия идеальна для убийства противника? Кто додумался до того, что конский хвост обладает панцирными свойствами, и для чего сзади мягкого шлема тюрки надевали конские хвосты? Конечно же, не для красоты. Оказывается, сабля не может разрезать конский волос, и шея воина в бою надежно защищена. И наушники на шлемах были сделаны из переплетений с конским волосом. Кстати, чалма, скрученная из шелка, также великолепно держит удар меча! Кто изобрел шаровары, сапоги, джигитовку, встречный вектор атаки всадника? Тюрки! Джигитовать тюркские воины начинали с пяти лет. Мальчик обычно рождался одновременно с жеребенком, и они росли, как два друга.
Большевики прекрасно знали историю, и опасались, что если во главе их движения встанут потомки тюрков, это может привести к непредсказуемым последствиям. Ведь у

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Я хотел подчеркнуть этим молодость твоей души - Тогрул Нариманбеков 09-06-2013 00:30



Уроженец Баку Тогрул Нариманбеков давно уже стал москвичом и парижанином. В последнее время в этих столицах он проводит большую часть своего времени. \"Но даже в Париже - признается всемирно известный мастер кисти, - когда я закрываю глаза, вижу картины Апшерона: трубы, как нервы, нефть, как кровь земли, белый морской прибой, окантованный черной каймой мазута. Суровая красота этого очеловеченного пейзажа неисчерпаема…\"

Выдающемуся азербайджанскому художнику Тогрулу Нариманбекову исполнилось 80 лет. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о награждении орденом \"Шараф\" Тогрула Фарман оглу Нариманбекова за заслуги в развитии азербайджанского изобразительного искусства.

Тогрул Нариманбеков превращает тьму в свет. И, наверное, именно поэтому высвобождается такое фантастическое количество энергии. В его картинах борется все со всем: красное с черным, синее с желтым, светлое с темным. А нам остается завороженно следить за этой невозможной борьбой. Картины Тогрула Нариманбекова орнаментальны, как восточная музыка, как круглые жесты беседующих в чайхане мужчин, как пиры, как цветущие сады, как старые щербатые дома с витиеватыми балкончиками. Художник, уверен, сейчас почти единственный, кто может развить дальше это древнее восточное искусство орнамента - и он это делает, но опять же в борьбе, ломая орнамент, внедряя в него экспрессию, выгибая плоть, затрачивая мегатонны энергии.

Праздничная пестрота народного быта, притягательная прелесть земных плодов, колоритная красота людских лиц, цветущее изобилие живой природы - любой предмет изображения, всякий жанр искусства превращается под кистью художника в апофеоз душевной широты и нравственного здоровья. Творчество Нариманбекова многолико, изобильно темами, преисполнено фантазии, хотя многие мотивы и художественные образы сохраняются в нем годами как величина постоянная.

\" Во Франции - рассказывает Тогрул Нариманбеков - сейчас безумный и довольно страшный арт-бизнес. Без имени, без ценника на фамилии ни один гений не пробьется. А имя делают несколько галерей. Впервые, когда я выехал в Париж, мне предложили писать картины прямо на месте, просто за проживание, \"за харчи\"\"

Согласился, но когда работы попали на аукцион в Нью-Йорк, вот тут и произошло чудо, о котором мечтает каждый художник. Во всех каталогах против фамилии Нариманбекова стоит отныне цифра с несколькими нулями.

Художник так заряжен энергией, что в пустой бакинской квартире, в окружении пяти только что написанных картин, заполняет все звенящее пространство только этим голым сгустком самого себя, своими любимыми оперными ариями и безумными планами.

Дмитрий Горбунцов, член Союза художников России:

\" Нет, что бы там ни говорили, а генетическая память - все же великая вещь. Разумеется, я далек от мысли напрямую связывать особенности образного видения, творческого почерка того или иного художника, писателя, композитора или любого другого работника искусства, прежде всего с его происхождением, национальностью родителей, с местностью, где он появился на свет, сделал первые шаги в жизни, а потом и в искусстве. Но что касается народного художника СССР Тогрула Нариманбекова, ставшего, как любят шутить его друзья, своего рода \"яблоком раздора\" между Баку и Вильнюсом, Москвой и Парижем, поневоле задумываешься над этим.

Да и вообще со стороны, кажется, о чем тут спор - Тогрул Фурман-оглы Нариманбеков, - конечно же, азербайджанский художник. Он родился в 1930 г. в семье бакинского энергетика. Все предки по мужской линии были азербайджанцами. И полагали, что лучше их нефтяного Апшерона, синего Каспия, скалистых гор, фруктовых садов и родного Баку нет ничего на свете. Потому и будущий художник с юных лет, сам того не сознавая, впитывал в себя все богатство красок южной природы, где даже обычный гранат кажется маленьким солнцем, символом жизни. Не говоря уже о неповторимых узорах и цветах здешних ковров и о других всемирно известных изделиях народного декоративно-прикладного искусства, а также произведениях восточной миниатюры. Не здесь ли лежат корни его увлечения цветом - сияющим красным, глубоким черным, ослепительным золотисто-желтым, напряженным синим, мягким нежно-голубым? Именно эта яркая, солнечная декоративность картин Нариманбекова пленит и чарует с первого взгляда, рождает в нас чувства ликующей радости, восторга и изумления перед такой красотой земли, ее плодов и трудов рук человеческих...

В его \"близости\" к импрессионистам, по всей видимости, сказалось и влияние матери, страстной их поклонницы. Мама у Тогрула - француженка (отец на ней женился, когда его посылали в Париж учиться электротехнике). От матери же он перенял и абсолютный слух, а также любовь к пению. Да настолько

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Тогрул Нариманбеков: "Смерть для меня не страшна" 09-06-2013 00:25


Тогрул Нариманбеков: "Смерть для меня не страшна"

7 августа народный художник отметит свое 81-летие






Юсифова Аксана

06.08.2011 14:08

Категория: Интервью

Мир Шахин "Milli metr"

Просмотров: 2808




Тогрул Нариманбеков известен не только в Азербайджане, но и во всем мире. 7 августа народному художнику исполняется 81 год. Это единственный азербайджанец, вошедший во Францзускую Энциклопедию Современного Искусства. Интересным остается факт, что художник долгое время не знал об этом. Об этом впервые узнала его супруга. Эти интересные моменты нашли место в интервью Мир Шахина Агаева с Тогрулом Нариманбековым в передаче "Milli Metr". ANS PRESS представляет вам сокращенный текст интервью.

- Тогрул муаллим, на каком языке звучание Вашей фамилии Вам нравится больше? На азербайджанском, или другом языке?

- Разумеется, на азербайджанском языке... Но и в азербайджанском вариантов много. К примеру, иногда звучит на итальянском диалекте, к примеру, Нариманбейли. На русском. Конечно же, на азербайджанском турецкого происхождения более типично, конкретно.

- Мне лично нравится больше «Нариманбеков». Потому что в корне слово «нар» (гранат).

- Да, это близко моему творчеству.

- Итак, перейдем к нашей любимой теме, к любимым гранатам... Почему рисуете гранаты? Почему именно они?

- Я полюбил гранаты больше после поездки в Гейчай. С выдающимся поэтом Расулом Рзой поехали в тот район на охоту. Анвер Мамедханлы тоже был с нами. Я был поражен красотой больших гранатовых садов в Гейчае. Вернулся в Баку, принялся их рисовать. Одной из первых работ связанных с этой темой, была «Сады Гейчая». Я тогда понял, что гранат несет в себе много смыслов. Это плод, приносящий людям праздник. Когда я рисую гранаты, мне кажется, будто я пью гранатовый сок. Это возрождает, придает силы, гордость. Это феноменальный, нераскрытый плод. Его польза будет раскрываться годами. На зарубежных рынках хотел купить гранаты. Но их гранаты это привозимые из Среднего Востока, Израиля. Они тоже прекрасны, похожи на наши, белые и желтые гранаты. И гейчайские гранаты бывают светлого цвета. Но у других гранатов нет такой сочности и плодовитости. Одним словом, я люблю настоящие гранаты. Я не рисую их только с внешней стороны, но и выдаю суть. К примеру, если я рисую город, должно знать, кто живет в этом доме. Что в этом доме – парикмахерская или что-то другое? Я «исследую» город. Так же и гранаты. Я повествую об неповторимости его сока, шербета.

- Вы часто бывает в Париже и в Баку. Какой город Вам ближе, Париж или Баку? В каком городе чувствуете себя более спокойно, какой Вам близок?

- Мой сын родился в Париже. Когда приехали в Баку, он пригляделся к городу. Ему задали точно такой же вопрос: “Франсуа, какой город тебе нравится больше?” На что он ответил: “Нравится Баку ”. Знаете, я иногда удивляюсь этому.

- Интересно, как познакомились Ваши родители? Ведь где Азербайджан, а где Франция, Париж…?! Я конечно понимаю, что земля маленькая. Но не до такой степени...

- В то время мой дед Амирбек находился в эмиграции. Он был юристом из Шуши. Тогда он преподавал в Киеве, во время императора Николая. Затем во время мусавата был губернатором Баку.В то время молодые отправлялись на учебу за границу. К примеру, врачи в Германию, певцы, музыканты в Италию. Отец учился по специальности электрика в Тулузе. Там же и познакомился с моей мамой. Отец прекрасно овладел к тому времени французским языком, даже мама поражалась его четкому диалекту. Французы по складу характера более склонны к Востоку. Их интересует история Востока, культура различных стран – Азербайджана, Ирана, Турции… и мама с удовольствием посещает Баку.Они прибыли из Парижа на корабле. В то время с ними был мой брат, старше меня на 4 года и рожденный в Париже. Теплоход остановился в Стамбуле. Впереди оставалась часть пути – Одесса, оттуда в Баку. Они приплыли из Одессы на корабле, полном русских эмигрантов. Среди них был русский князь, знавший отца. Он спросил у отца: куда ты направляешься? Садись в наш пароход, возвращайся обратно. Сейчас там такое происходит….. Отец не послушался. Знаете, эти трудности нужно было почувствовать, чтобы понять тот период. Он думает о том, что его браться и отец там. Отец возвращается в Баку. Кажется, в то время дед был под домашним арестом. 37-й год...

В то время министром электрификации был Исламзаде. Он работал в Москве. Вдруг он вспомнил, что учился вместе с моим дедом. Распорядился: найдите Фармана, пусть прибудет, мы будем строить Мингячевирскую ГЭС. Он разыскал отца на Северном Казахстане, в Кустанае. Отец прибыл, и потом бригада отправилась на строительство Красноярской ГЭС. Но отец уже туда не поехал. Находился уже в преклонном возрасте… так распорядилась судьба...

- А как Вы познакомились со своей супругой?

- В Баку. Она музыкант, играет на фортепиано. В Баку училась в техникуме. Мне был интересно, как она играет. В то время я увлекался вокальным исполнением. Она аккомпанировала мне. Она очень любила
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ул.Эфендиева,(б.Мамедъяровская) ул. - новая серия фотографий в фотоальбоме 02-04-2013 22:42


Фотографии usta777 : ул.Эфендиева,(б.Мамедъяровская) ул.




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ул.Эфендиева,(б.Мамедъяровская) ул. - новая серия фотографий в фотоальбоме 02-04-2013 22:35


Фотографии usta777 : ул.Эфендиева,(б.Мамедъяровская) ул.




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ул. Тельмана Багирова - новая серия фотографий в фотоальбоме 25-03-2013 23:38


Фотографии usta777 : ул. Тельмана Багирова




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ул.М.Шафи - новая серия фотографий в фотоальбоме 25-03-2013 23:25


Фотографии usta777 : ул.М.Шафи




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ул.М.Шафи - новая серия фотографий в фотоальбоме 25-03-2013 23:15


Фотографии usta777 : ул.М.Шафи




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ул.М.Шафи - новая серия фотографий в фотоальбоме 25-03-2013 23:13


Фотографии usta777 : ул.М.Шафи




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-03-2013 23:30

Это цитата сообщения usta777 Оригинальное сообщение

Художник, керамист, историк, бакинец - Мир-Теймур Мамедов

ЕЕ Величество Глина
aвтор: Мир-Теймур Мамедов


В одном из древних мифов сказано, что Бог создал человека из глины. Миф передавался от одного поколения другому. К нашему времени наука нашла ответы на многие вопросы, волновавшие людей Древнего мира. Но в этом мифе, дошедшем до наших дней, сохранилась одна загадка. Почему именно глина, по древним представлениям, послужила материалом для создания человека?

Глина известна людям еще со времен неолита. Глиняными красками 20000 лет назад были сделаны наскальные рисунки в Каповой пещере на Урале. Древние народы Центральной Америки лепили из нее статуэтки своего главного божества —Кецалькоатля. Египтяне с ее помощью снимали посмертные маски с фараонов. До сих пор при раскопках античных городов археологи находят амфоры — глиняные сосуды с длинным и узким горлом. Именно благодаря глине, из глубины тысячелетий дошли до нас древние тексты. Глиняные таблички с письменами, обнаруженные учеными в Сирии, насчитывают 5000-5500 лет. Самая древняя в мире библиотека принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу, правившему в VII веке до нашей эры. В ней было 30000 глиняных табличек с текстом. Египтяне и финикийцы писали на увлажненных пластинках из глины тростниковыми палочками или заостренными гусиными перьями. Глина, смешанная с песком и соломой, давала хороший строительный материал — саманный кирпич. Шумеры возводили с ее помощью свои башни-зиккураты. Глиняным был город Вавилон.

Одним из самых древних сооружений из глины является храмовый комплекс Тель-эль-Обейде в Месопотамии. Глина входит в состав фарфора, изобретенного китайцами 1300 лет назад. Посуда из него издавна ценилась так высоко, что за одну чашку давали намного больше золотых монет, чем их могло в ней поместиться. Изделия из яркой, разноцветной обожженной глины, покрытой глазурью, называют майоликой. Ею прославился в конце XIV века Самарканд. Знаменита также итальянская майолика эпохи Возрождения (XIV-XVI века). Из глины в Германии были выпущены даже монеты. Изготовила их в период с 1914 по 1924 год Мейсенская мануфактура, которая производит известный во всем мире мейсенский фарфор. Теперь эти монеты находятся в музеях и частных коллекциях.

Но и дерево» и камень тоже были издавна известны людям. Из них изготавливали предметы быта, орудия труда, строили дворцы, храмы, дома. Представим на минуту, что в древнем мифе говорится не про глину, а про дерева или камень. Что ж, деревянный человек был бы тверже, прочнее глиняного, а каменный — тем более. Однако не, будем спешить, послушаем, что говорят о глине ученые.

Глина, то есть глинистые минералы, имеет свойства накапливать, сохранять и передавать энергию Солнца. Миллиарды лет назад на Земле под воздействием солнечной энергии в этих минералах образовывались неорганические вещества —протоорганизмы (от греческого «протос» — «первый»). Из них, в свою очередь, возникали молекулы живых организмов. Конечно, древние люди не были знакомы с теорией эволюции (от латинского «эволютио» — «развертывание»), с помощью которой ученые объясняют происхождение жизни на Земле. Но, оказывается, они не так уж далеки были от истины, полагая, что человек создан из глины. Ведь зарождению жизни на нашей планете способствовали именно свойства глин.

Некоторые из этих удивительных свойств издавна были известны людям. Так, например, они знали, что глинистые минералы способны поглощать своей поверхностью ароматические вещества. До сих пор в Индии на этой основе существует своеобразная парфюмерная промышленность. Один из ее центров находится в селении Каннауджи в штате Уттар-Прадеш. В мае и июне воздух в этих местах пропитан ароматами тропических цветов и трав. В это время народные парфюмеры раскладывают на земле диски из прожаренной глины. Перед началом сезона дождей их собирают и помещают в аппарат для дистилляции. В нем легкие продукты — ароматы, оставшиеся на поверхности глиняных дисков, улавливаются сандаловым маслом, а затем растворяются в спирте. Полученные парфюмерные вещества называют «матти ка отгар» — земляные духи.

А у некоторых народов было принято употреблять глину в пищу. Блюдам из глин приписывались бодрящие и лечебные свойства. Так, в начале нашего столетия в Италии было распространено кушанье под названием «алипа». Оно состояло из смеси пшеницы и мергеля — глинистой породы, добывавшейся недалеко от Неаполя. У некоторых африканских племен, у аборигенов Австралии и островов Тихого океана деликатесом считаются определенные виды белых, голубых и зеленоватых глин. На базарах Ирана до сих пор продается съедобная глина. У народностей Сибири и Дальнего Востока лакомством считалась сметана, приготовленная из каолинита — одного из видов глины — и оленьего молока.

В наше время глину используют при изготовлении медицинских препаратов. Это — сорбенты, способные очищать организм человека от вредных веществ, которые накапливаются в нем. Благодаря этим же свойствам глина используется и в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Художник, керамист, историк, бакинец - Мир-Теймур Мамедов 14-03-2013 23:25


суббота, сентябрь 10, 2011

ЕЕ Величество Глина

 

[показать]
В одном из древних мифов сказано, что Бог создал человека из глины. Миф передавался от одного поколения другому. К нашему времени наука нашла ответы на многие вопросы, волновавшие людей Древнего мира. Но в этом мифе, дошедшем до наших дней, сохранилась одна загадка. Почему именно глина, по древним представлениям, послужила материалом для создания человека?

Глина известна людям еще со времен неолита. Глиняными красками 20000 лет назад были сделаны наскальные рисунки в Каповой пещере на Урале. Древние народы Центральной Америки лепили из нее статуэтки своего главного божества —Кецалькоатля. Египтяне с ее помощью снимали посмертные маски с фараонов. До сих пор при раскопках античных городов археологи находят амфоры — глиняные сосуды с длинным и узким горлом. Именно благодаря глине, из глубины тысячелетий дошли до нас древние тексты. Глиняные таблички с письменами, обнаруженные учеными в Сирии, насчитывают 5000-5500 лет. Самая древняя в мире библиотека принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу, правившему в VII веке до нашей эры. В ней было 30000 глиняных табличек с текстом. Египтяне и финикийцы писали на увлажненных пластинках из глины тростниковыми палочками или заостренными гусиными перьями. Глина, смешанная с песком и соломой, давала хороший строительный материал — саманный кирпич. Шумеры возводили с ее помощью свои башни-зиккураты. Глиняным был город Вавилон.

Одним из самых древних сооружений из глины является храмовый комплекс Тель-эль-Обейде в Месопотамии. Глина входит в состав фарфора, изобретенного китайцами 1300 лет назад. Посуда из него издавна ценилась так высоко, что за одну чашку давали намного больше золотых монет, чем их могло в ней поместиться. Изделия из яркой, разноцветной обожженной глины, покрытой глазурью, называют майоликой. Ею прославился в конце XIV века Самарканд. Знаменита также итальянская майолика эпохи Возрождения (XIV-XVI века). Из глины в Германии были выпущены даже монеты. Изготовила их в период с 1914 по 1924 год Мейсенская мануфактура, которая производит известный во всем мире мейсенский фарфор. Теперь эти монеты находятся в музеях и частных коллекциях.

Но и дерево» и камень тоже были издавна известны людям. Из них изготавливали предметы быта, орудия труда, строили дворцы, храмы, дома. Представим на минуту, что в древнем мифе говорится не про глину, а про дерева или камень. Что ж, деревянный человек был бы тверже, прочнее глиняного, а каменный — тем более. Однако не, будем спешить, послушаем, что говорят о глине ученые.

Глина, то есть глинистые минералы, имеет свойства накапливать, сохранять и передавать энергию Солнца. Миллиарды лет назад на Земле под воздействием солнечной энергии в этих минералах образовывались неорганические вещества —протоорганизмы (от греческого «протос» — «первый»). Из них, в свою очередь, возникали молекулы живых организмов. Конечно, древние люди не были знакомы с теорией эволюции (от латинского «эволютио» — «развертывание»), с помощью которой ученые объясняют происхождение жизни на Земле. Но, оказывается, они не так уж далеки были от истины, полагая, что человек создан из глины. Ведь зарождению жизни на нашей планете способствовали именно свойства глин.

Некоторые из этих удивительных свойств издавна были известны людям. Так, например, они знали, что глинистые минералы способны поглощать своей поверхностью ароматические вещества. До сих пор в Индии на этой основе существует своеобразная парфюмерная промышленность. Один из ее центров находится в селении Каннауджи в штате Уттар-Прадеш. В мае и июне воздух в этих местах пропитан ароматами тропических цветов и трав. В это время народные парфюмеры раскладывают на земле диски из прожаренной глины. Перед началом сезона дождей их собирают и помещают в аппарат для дистилляции. В нем легкие продукты — ароматы, оставшиеся на поверхности глиняных дисков, улавливаются сандаловым маслом, а затем растворяются в спирте. Полученные парфюмерные вещества называют «матти ка отгар» — земляные

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии