В Шымкенте прошел международный симпозиум живописцев и керамистов Доход для сайтов
230 картин и 12 скульптур - таков итог плодотворной двухнедельной работы керамистов и художников - участников международного симпозиума
230 картин и 12 скульптур — таков итог плодотворной двухнедельной работы керамистов и художников — участников международного симпозиума
230 картин и 12 скульптур за 14 дней – таков итог международного симпозиума живописцев , который недавно прошел в ЮКО. Уникальный вернисаж, на котором можно было посмотреть, как художники из разных стран видят нашу область проработал всего один день. В течение 14 дней художники из России, Киргизии и Азербайджана знакомились с музеями, расположенными в нашей области, а свои впечатления от увиденного переложили на холсты.
«На этом вернисаже вы можете посмотреть, как мы, художники из Омска, Новосибирска, Москвы,
Вадим Мишулин
Вадим Мишулин
Бишкека видим ваш Казахстан. Немножечко иначе, чем вы, но он нам стал за эти 14 дней ближе и роднее. Понимаете, Чимкент – это не тот Казахстан, который мы планировали увидеть, где есть степи и юрты. Это город ремесленников. Здесь мы видим больше Среднюю Азию с древними храмами и с обычаями. А больше всего запали в душу люди. Люди у вас хорошие. Они цельные. Это больше не кочевник, а больше ремесленник, мастер, уста и учитель», — подчеркнул искусствовед , галерист Вадим Мишулин (Новосибирск).
Слова коллеги полностью поддерживает художник Сергей Курбатов.
Сергей Курбатов
Сергей Курбатов
«Чимкент – это … супер! Мы приехали из России, никто ничего не знает. Многие из нас никогда не были в Казахстане. Смущаемся, робеем – а как тут, а что тут. А тут свои люди живут, оказывается! Тут все хорошо! Тут замечательные люди живут, такие радушные, гостеприимные. Так душевно у вас тут, так тепло… И мы настолько быстро вписались в этот режим работы, даже не смотря на то, что здесь каждый день застолья, плов, бешбармак, угощения, но так поработали! Видимо, сама атмосфера этому способствует. Никто не ожидал от себя такого результата, но вот он, налицо», — говорит художник-живописец Сергей Курбатов (Новосибирск).
В работах российских коллег чувствуется жажда солнца, отметил известный казахстанский художник, скульптор-монументалист Насыр Рустемов.
Мир-Теймур Мамедов
Мир-Теймур Мамедов
Керамист с мировым именем, посол мира Мир-Теймур Мамедов отметил – такие мероприятия несут в себе огромную ценность: «В 21 веке, который начался с разрухи, крови, разрушений, мы прожили, можно сказать, 15 неспокойных лет. Каждый рвал, тащил одеяло на себя. И на фоне всего этого нашлись люди, которые вложили свои знания, силы, возможности и талант в объединение, в сближение народов и это очень важно. То есть за этим простым культурологическим событием стоит самое главное – и политический оттенок. Это очень важно отметить и я приветствую казахстан, который взял на себя эту тяжелую ношу – объединять народы. Я верю в то, что такие мероприятия для Казахстана очень важны. Они важны как на культурологическом уровне так и на уровне президентов стран ибо мы сейчас представляем собой президентов своих стран».
vlcsnap-2015-05-11-14h24m10s409
vlcsnap-2015-05-11-14h20m19s450
Таким увидели юг Казахстана участники симпозиума
Таким увидели юг Казахстана участники симпозиума
А в заключение Мир-Теймур Мамедов посредством СМИ обратился к акиму ЮКО с просьбой отдать площадку у галереи искусств союзу художников:
«Дорогой Аскар-бей! Давайте, мы с вами встретимся и я расскажу вам, как это все выставляется на открытой площадке. Все эти работы будут смотреться великолепно, отлично будет! Аскар-бей, я жду, что вся эта зеленая площадка будет присоединена к музейному центру!»
Участники симпозиума с удовольствием фотографировались на той самой зеленой площадке, о которой говорил Мир-Теймур Мамедов
Участники симпозиума с удовольствием фотографировались на той самой зеленой площадке, о которой говорил Мир-Теймур Мамедов
Керамические скульптуры - результат совместной работы Артема Гориславца (Шымкент) и Мир-Теймур Мамедова (Баку)
Керамические скульптуры — результат совместной работы Артема Гориславца (Шымкент) и Мир-Теймур Мамедова (Баку)
vlcsnap-2015-05-11-14h23m24s166
Вернисаж длился всего один день
Вернисаж длился всего один день
Зрители находили что-то близкое им в каждой работе
Зрители находили что-то близкое им в каждой рабо
Венецианский карнавал художника Олега Чубакова (Oleg Tchoubakov, b.1969)
ВИРУС ВЛАСТИ
«Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью». В. Высоцкий
Сегодня мы чаще говорим о минусах СССР, но в каждом явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны. И нет таких стран, в которых бы превалировало что-то одно. Даже в период мрачного Средневековья или страшные Смутное время в России можно найти положительные моменты, которые двигали эти страны к прогрессу. То же самое можно отнести и к СССР, который по сути своей являлся одной из мощных военно-политических организаций. Промывка мозгов осуществлялась на всех этапах, начиная октябрят и пионеров, являвшихся калькой бойскаутов, и заканчивая комсомольцами – молодым резервом, готовым в любой момент вступить в войну. Естественно, я принудительно прошел все три этапа. От четвертого же этапа, вступления в КПСС, Бог меня миловал...
Как это ни странно, в СССР было прекрасное образование, и мы были не только самыми читающими, но и первыми в книгопечатании. Где, в какой стране мира люди ночами стояли в очередях, чтобы утром получить подписные издания? Только в СССР. В семьях были огромные библиотеки, и люди читали везде - в метро, трамвае, самолете и даже в туалете. В какой стране люди могли часами говорить не о деньгах, не о преступниках, а о прочитанной книге, и становиться друзьями или врагами на основе главного литературного героя или автора?! Да, у нас были публичные процессы по уничтожению писателей - Гумилева, Пастернака, Бродского, Мандельштама, Солженицына. Но вместе с тем, мы невероятно ценили печатное слово.
В 13 лет я написал письмо в «Пионерскую правду» и отправил свой рисунок в специальную рубрику для юных художников, где давались советы и рецензии на их работы. Заведовала этим отделом Каменева. Не проходит и месяца, как мне приходит ответ. Первой конверт увидела бабушка. «Что ты наделал?» - воскликнула она. Честно говоря, к этому времени я уже забыл про то, что отправил в редакцию свой рисунок… Но в ответе содержалась подробная рецензию на этот рисунок, и содержались рекомендации по поводу того, в каком направлении мне следует развивать мое творчество. Вы представляете, что означало для 13-летнего мальчишки получить из «Пионерской правды» такой развернутый подробный ответ?! И это тоже было в СССР…
Но в школьных учебниках по истории почему-то «забывали» упоминать о голодоморе и чудовищных репрессиях 30-х годов. А ведь 1937 и 38-ой годы для Азербайджана среди всех закавказских республик были самыми страшными. Никто не говорил о том, что на Великую Отечественную войну из Азербайджана призвали 600 000 молодых, здоровых мужчин, из которых более половины погибло, а из тех, кто вернулся, большинство были калеками. На мой взгляд, эти цифры свидетельствуют о целенаправленном геноциде азербайджанского народа. Но в истории об этом ничего не говорилось. Не говорилось и о том, что из штрафников были созданы батальоны, дивизии и полки, как, например 416-ый Таганрогский полк, получивший свое название после взятия Таганрога. Стратегически штурмовать этот город не было никакой необходимости. Но туда направили полк, укомплектованный азербайджанцами, который почти весь полег, потому что их заставили атаковать город, укрепленный тяжелой артиллерией и танками. Возникает вопрос - почему так поступили с азербайджанским полком? Дело в том, что еще со времен становления большевизма, было четко определено, что на Кавказе самым пассионарным является азербайджанский народ. А из всего Кавказского региона именно в Азербайджане было больше всего поэтов, музыкантов и художников мирового масштаба. Это утверждение основано на исторических фактах, и для того, чтобы понять наше недавнее прошлое, надо взглянуть в седую древность...
Кем в своей основе были Великие Моголы? Тюрками, создавшими военное оборудование и оружие, которое
в XXI веке снова взято на вооружение. Ведь никто не задумывается, что панцирным бронежилетам более 8 000 лет! Кто знает, что кривая сабля - это не просто случайный брак кузнеца? Современные инженеры выяснили, что так называемая радиальная линия идеальна для убийства противника? Кто додумался до того, что конский хвост обладает панцирными свойствами, и для чего сзади мягкого шлема тюрки надевали конские хвосты? Конечно же, не для красоты. Оказывается, сабля не может разрезать конский волос, и шея воина в бою надежно защищена. И наушники на шлемах были сделаны из переплетений с конским волосом. Кстати, чалма, скрученная из шелка, также великолепно держит удар меча! Кто изобрел шаровары, сапоги, джигитовку, встречный вектор атаки всадника? Тюрки! Джигитовать тюркские воины начинали с пяти лет. Мальчик обычно рождался одновременно с жеребенком, и они росли, как два друга.
Большевики прекрасно знали историю, и опасались, что если во главе их движения встанут потомки тюрков, это может привести к непредсказуемым последствиям. Ведь у
Уроженец Баку Тогрул Нариманбеков давно уже стал москвичом и парижанином. В последнее время в этих столицах он проводит большую часть своего времени. \"Но даже в Париже - признается всемирно известный мастер кисти, - когда я закрываю глаза, вижу картины Апшерона: трубы, как нервы, нефть, как кровь земли, белый морской прибой, окантованный черной каймой мазута. Суровая красота этого очеловеченного пейзажа неисчерпаема…\"
Выдающемуся азербайджанскому художнику Тогрулу Нариманбекову исполнилось 80 лет. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о награждении орденом \"Шараф\" Тогрула Фарман оглу Нариманбекова за заслуги в развитии азербайджанского изобразительного искусства.
Тогрул Нариманбеков превращает тьму в свет. И, наверное, именно поэтому высвобождается такое фантастическое количество энергии. В его картинах борется все со всем: красное с черным, синее с желтым, светлое с темным. А нам остается завороженно следить за этой невозможной борьбой. Картины Тогрула Нариманбекова орнаментальны, как восточная музыка, как круглые жесты беседующих в чайхане мужчин, как пиры, как цветущие сады, как старые щербатые дома с витиеватыми балкончиками. Художник, уверен, сейчас почти единственный, кто может развить дальше это древнее восточное искусство орнамента - и он это делает, но опять же в борьбе, ломая орнамент, внедряя в него экспрессию, выгибая плоть, затрачивая мегатонны энергии.
Праздничная пестрота народного быта, притягательная прелесть земных плодов, колоритная красота людских лиц, цветущее изобилие живой природы - любой предмет изображения, всякий жанр искусства превращается под кистью художника в апофеоз душевной широты и нравственного здоровья. Творчество Нариманбекова многолико, изобильно темами, преисполнено фантазии, хотя многие мотивы и художественные образы сохраняются в нем годами как величина постоянная.
\" Во Франции - рассказывает Тогрул Нариманбеков - сейчас безумный и довольно страшный арт-бизнес. Без имени, без ценника на фамилии ни один гений не пробьется. А имя делают несколько галерей. Впервые, когда я выехал в Париж, мне предложили писать картины прямо на месте, просто за проживание, \"за харчи\"\"
Согласился, но когда работы попали на аукцион в Нью-Йорк, вот тут и произошло чудо, о котором мечтает каждый художник. Во всех каталогах против фамилии Нариманбекова стоит отныне цифра с несколькими нулями.
Художник так заряжен энергией, что в пустой бакинской квартире, в окружении пяти только что написанных картин, заполняет все звенящее пространство только этим голым сгустком самого себя, своими любимыми оперными ариями и безумными планами.
Дмитрий Горбунцов, член Союза художников России:
\" Нет, что бы там ни говорили, а генетическая память - все же великая вещь. Разумеется, я далек от мысли напрямую связывать особенности образного видения, творческого почерка того или иного художника, писателя, композитора или любого другого работника искусства, прежде всего с его происхождением, национальностью родителей, с местностью, где он появился на свет, сделал первые шаги в жизни, а потом и в искусстве. Но что касается народного художника СССР Тогрула Нариманбекова, ставшего, как любят шутить его друзья, своего рода \"яблоком раздора\" между Баку и Вильнюсом, Москвой и Парижем, поневоле задумываешься над этим.
Да и вообще со стороны, кажется, о чем тут спор - Тогрул Фурман-оглы Нариманбеков, - конечно же, азербайджанский художник. Он родился в 1930 г. в семье бакинского энергетика. Все предки по мужской линии были азербайджанцами. И полагали, что лучше их нефтяного Апшерона, синего Каспия, скалистых гор, фруктовых садов и родного Баку нет ничего на свете. Потому и будущий художник с юных лет, сам того не сознавая, впитывал в себя все богатство красок южной природы, где даже обычный гранат кажется маленьким солнцем, символом жизни. Не говоря уже о неповторимых узорах и цветах здешних ковров и о других всемирно известных изделиях народного декоративно-прикладного искусства, а также произведениях восточной миниатюры. Не здесь ли лежат корни его увлечения цветом - сияющим красным, глубоким черным, ослепительным золотисто-желтым, напряженным синим, мягким нежно-голубым? Именно эта яркая, солнечная декоративность картин Нариманбекова пленит и чарует с первого взгляда, рождает в нас чувства ликующей радости, восторга и изумления перед такой красотой земли, ее плодов и трудов рук человеческих...
В его \"близости\" к импрессионистам, по всей видимости, сказалось и влияние матери, страстной их поклонницы. Мама у Тогрула - француженка (отец на ней женился, когда его посылали в Париж учиться электротехнике). От матери же он перенял и абсолютный слух, а также любовь к пению. Да настолько
[показать]
В одном из древних мифов сказано, что Бог создал человека из глины. Миф передавался от одного поколения другому. К нашему времени наука нашла ответы на многие вопросы, волновавшие людей Древнего мира. Но в этом мифе, дошедшем до наших дней, сохранилась одна загадка. Почему именно глина, по древним представлениям, послужила материалом для создания человека?
Глина известна людям еще со времен неолита. Глиняными красками 20000 лет назад были сделаны наскальные рисунки в Каповой пещере на Урале. Древние народы Центральной Америки лепили из нее статуэтки своего главного божества —Кецалькоатля. Египтяне с ее помощью снимали посмертные маски с фараонов. До сих пор при раскопках античных городов археологи находят амфоры — глиняные сосуды с длинным и узким горлом. Именно благодаря глине, из глубины тысячелетий дошли до нас древние тексты. Глиняные таблички с письменами, обнаруженные учеными в Сирии, насчитывают 5000-5500 лет. Самая древняя в мире библиотека принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу, правившему в VII веке до нашей эры. В ней было 30000 глиняных табличек с текстом. Египтяне и финикийцы писали на увлажненных пластинках из глины тростниковыми палочками или заостренными гусиными перьями. Глина, смешанная с песком и соломой, давала хороший строительный материал — саманный кирпич. Шумеры возводили с ее помощью свои башни-зиккураты. Глиняным был город Вавилон.
Одним из самых древних сооружений из глины является храмовый комплекс Тель-эль-Обейде в Месопотамии. Глина входит в состав фарфора, изобретенного китайцами 1300 лет назад. Посуда из него издавна ценилась так высоко, что за одну чашку давали намного больше золотых монет, чем их могло в ней поместиться. Изделия из яркой, разноцветной обожженной глины, покрытой глазурью, называют майоликой. Ею прославился в конце XIV века Самарканд. Знаменита также итальянская майолика эпохи Возрождения (XIV-XVI века). Из глины в Германии были выпущены даже монеты. Изготовила их в период с 1914 по 1924 год Мейсенская мануфактура, которая производит известный во всем мире мейсенский фарфор. Теперь эти монеты находятся в музеях и частных коллекциях.
Но и дерево» и камень тоже были издавна известны людям. Из них изготавливали предметы быта, орудия труда, строили дворцы, храмы, дома. Представим на минуту, что в древнем мифе говорится не про глину, а про дерева или камень. Что ж, деревянный человек был бы тверже, прочнее глиняного, а каменный — тем более. Однако не, будем спешить, послушаем, что говорят о глине ученые.
Глина, то есть глинистые минералы, имеет свойства накапливать, сохранять и передавать энергию Солнца. Миллиарды лет назад на Земле под воздействием солнечной энергии в этих минералах образовывались неорганические вещества —протоорганизмы (от греческого «протос» — «первый»). Из них, в свою очередь, возникали молекулы живых организмов. Конечно, древние люди не были знакомы с теорией эволюции (от латинского «эволютио» — «развертывание»), с помощью которой ученые объясняют происхождение жизни на Земле. Но, оказывается, они не так уж далеки были от истины, полагая, что человек создан из глины. Ведь зарождению жизни на нашей планете способствовали именно свойства глин.
Некоторые из этих удивительных свойств издавна были известны людям. Так, например, они знали, что глинистые минералы способны поглощать своей поверхностью ароматические вещества. До сих пор в Индии на этой основе существует своеобразная парфюмерная промышленность. Один из ее центров находится в селении Каннауджи в штате Уттар-Прадеш. В мае и июне воздух в этих местах пропитан ароматами тропических цветов и трав. В это время народные парфюмеры раскладывают на земле диски из прожаренной глины. Перед началом сезона дождей их собирают и помещают в аппарат для дистилляции. В нем легкие продукты — ароматы, оставшиеся на поверхности глиняных дисков, улавливаются сандаловым маслом, а затем растворяются в спирте. Полученные парфюмерные вещества называют «матти ка отгар» — земляные