Вы читали в детстве Валентина Катаева? Эти замечательные и по-детски теплые книги - "Блеет парус одинокий", "Хуторок в степи"?
Когда мне было уже много лет, я прочитала еще одну книгу Валентина Катаева: "Разбитая жизни или
Волшебный рог Оберона". Я полюбила эту книгу сразу и навсегда. Я вообще люблю описания жизни и быта, написанные простым, естественным, "вкусным" языком. А Катаев - вообще мастер детского слова, и получают от его книг удовольствие не только дети, но и некоторые взрослые.
Вот цитата из книги "Волшебный рог Оберона". Давайте прочтем это, смакуя каждое слово...
"Золоченый орех.
Были, правда, еще серебряные орехи, но мне больше нравились золотые. В серебряных орехах было что-то траурное. Золотые же орехи блестели на елке как солнышки, радуя сердце.
Что-то у нас на елках вывелись золотые орехи!
Помню, в детстве мы их сами золотили. Это было не так-то легко.
— Подумаешь, как трудно! — скажешь ты.
— А вот, представь себе, не так-то просто. Совсем не просто.
— А чего: взял золотую краску, помазал кисточкой орех — и готово дело!
— Вот у тебя и получится некрасивый орех, хотя и золотого цвета, да с каким-то бронзовым оттенком, не яркий, а мутный, крашеный. У нас же орехи были как зеркальное золото, и сияли они, как церковные купола, отражая солнце и небо. И сияли они так потому, что их не красили так называемой «золотой краской», а покрывали сусальным золотом, которое продавалось в виде книжечек, состоящих из двадцати тончайших листиков настоящего золота, переложенных папиросной бумагой. Каждый листик сусального золота был так тонок, почти невесом, что по сравнению с ним папиросная бумага казалась грубой, толстой.
Для того чтобы вынуть из книжки золотой листок, надо было на него осторожно подуть. Тогда с легким шелестом он приподнимался, и можно было его очень осторожно, двумя пальцами вынуть из книжечки и подержать на весу, прислушиваясь к шороху, который он издавал, почти неслышному и все же — как это ни странно — металлическому.
Если бы можно было усилить этот звук, увеличить его в несколько тысяч раз, то, несомненно, послышалось бы громыханье листа кровельного железа. Лист кровельного синеватого железа, подвешенный за угол, в то время употреблялся за кулисами театра для воспроизведения грома.
…Я сам однажды видел в театре Попечительства о народной трезвости, притаясь за кулисами, как машинист сцены тряс лист кровельного железа, подвешенный к колосникам, как он изредка бил по нему барабанной колотушкой, а в это время притихшие зрители слышали раскаты грома, видели в окнах декораций вспышки молний, и Герцог с приклеенной бородкой, отряхая с плаща струи воображаемого ливня, шагая по доскам сцены клеенчатыми ботфортами, с разноцветными буфами на рукавах, напоминавшими бумажные японские фонарики, пел изо всех сил, желая перекричать бурю в оркестре:
«Сердце красавицы склонно к измене и перемене».
А все вместе — и гром, и молния, и музыка, и дневной спектакль — каким-то образом, так же как и золотой орех, было составной частью рождества…
Для того чтобы как следует приготовить золотой орех, требовались следующие вещи: чайное блюдце с молоком, молоток, обойные гвоздики, немного разноцветного гаруса. Нужно было подуть в книжечку, чтобы в ней зашевелились золотые листики, а затем один из них нежно вынуть чистыми, сухими пальцами. На грязных или же влажных пальцах — чего боже упаси! — тотчас же оставались золотые следы, подобные отпечаткам пыльцы с бабочкиных крыльев, и сусальный листик оказывался безнадежно испорченным, продырявленным.
Если удавалось, не повредив, извлечь из книжечки сусальный листик и с величайшей аккуратностью положить его на чистый, сухой стол, тогда предстояла еще одна операция, не такая тонкая, но все же требующая чистоты и аккуратности: нужно было двумя пальцами взять грецкий орех — иногда его у нас в городе называли волошский, — по возможности красивый, спелый, нового урожая, с чистой, твердой скорлупой, и равномерно вывалять его в блюдце с молоком, после чего, подождав, пока лишнее молоко стечет, осторожно положить его на сусальный листик и закатать в него с таким расчетом, чтобы весь орех оказался покрытым золотом. Вызолоченный таким образом, слегка влажный, но восхитительно, зеркально светящийся золотой орех откладывался в сторону на чистый подоконник, где он быстро высыхал и становился еще более прекрасным.
И все же орех еще не готов: к нему надо прибить маленьким каленым обойным гвоздиком — теперь такие гвоздики вывелись из употребления — гарусную цветную петельку, чтобы можно было повесить его на елочную ветку. Здесь вся трудность заключается в том, чтобы не повредить позолоту, а также чтобы гвоздик не расколол орех, что случалось довольно
(немного похулиганим)
*СКОРПИОН*
ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СКОРПИОН
МНОГО ВОДКИ И ЛИМОН,
А ПОТОМ ЛЕЖИТ В ОТКЛЮЧКЕ,
ПРОСИТ ДАТЬ ЕМУ БОРЖОМ!
*СТРЕЛЕЦ*
ЕСЛИ ТЫ РОЖДЕН СТРЕЛЬЦОМ
НАЛИВАЙКОЙ,УДАЛЬЦОМ
ВСЯ КОМПАНИЯ РИСКУЕТ
В "ОЛИВЬЕ" УПАСТЬ ЛИЦОМ!
*БЛИЗНЕЦЫ*
ЕСЛИ НЕТ У ВАС НИ БРАТЦА,
НИ СЕСТРИЦЫ-НЕ БЕДА!
С КЕМ СДРУЖИТЬСЯ,С КЕМ УПИТЬСЯ
БЛИЗНЕЦЫ НАЙДУТ ВСЕГДА!!! (это факт, мне с самой собой не страшно, не скучно и не тоскливо.. Хотя иногда ссорюсь сама с собой, это да :))
*РАК*
РАК НЕ ПЯТИТСЯ НАЗАД
ОН В ДУШЕ-АЛКОМАГНАТ,
А В ЧУЖОМ РУЧЬЕ ПРИЖИЛСЯ
ПОТОМУ ЧТО ЗАБЛУДИЛСЯ!!! (пацсталом... Маргош, ОЦЕНИ!!)
*ЛЕВ*
ХРАБР,КАК ЛЕВ,А ПЬЕТ КАК КОНЬ
ТОТ КТО ЛЬВОМ РОДИЛСЯ
А КОГДА В ОТКЛЮЧКЕ СПИТ
САМ СЕБЕ БЕЗ ГРИВЫ СНИТСЯ!!!
*ДЕВА*
ВОДКА СПРАВА,ПИВО СЛЕВА
АККУРАТНОСТЬ ЛЮБИТ ДЕВА!
ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТА ДЕВА
ЮЛЯ,САША ИЛИ ЕВА!!! (или Леша, ага :))
*ВЕСЫ*
КТО РОЖДЕН НА РАДОСТЬ МАМЕ
ПОД НЕБЕСНЫМИ ВЕСАМИ?
В ПЬЯНКАХ ОН ВСЕГДА ЗАМЕШЕН!
НЕ ВСЕГДА УРАВНОВЕШЕН!!!
*КОЗЕРОГ*
ЭТОТ МИРНЫЙ КОЗЛИК ГОРНЫЙ
ПОСЛЕ ВЫПИВКИ УПОРНЫЙ,
БЕЗ ТРОПИНОК,БЕЗ ДОРОГ
ОН НАЙДЕТ РОДНОЙ ПОРОГ!!! (факт. Коля даже на бровях - но домой приходит :))
*ВОДОЛЕЙ*
НАЛИВАЕТ НЕ ЖАЛЕЯ!
ЗНАК ОПАСНЫЙ ВОДОЛЕЯ.
ПОСЛЕ НАЛИТЫХ ИМ ДОЗ
НАСТУПАЕТ КАМАТОЗ!!!
*РЫБЫ*
РЫБЫ ЛЮБЯТ ГЛУБИНУ!
ЕСЛИ ПЬЮТ,ТО НЕ ОДНУ!
ПОСЛЕ ЛИТРА,БЕЗ ОПАСКИ
ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ КАК В СКАЗКЕ!!!
*ОВЕН*
ОХ,НЕПРАВДА,ЧТО ОВНЫ
ВСЕ НЕПЬЮЩИ И СМИРНЫ,
ПОСЛЕ БУРНОГО ЗАСТОЛЬЯ
ЛЮБЯТ ЗВОН СТЕКЛА ОНИ!!!
*ТЕЛЕЦ*
ЭТОТ ЛАСКОВЫЙ ТЕЛЕЦ
ПОКРОВИТЕЛЬ ВСЕХ СЕРДЕЦ,
ОН ОБЩИТЕЛЕН,ЛОБАСТ,
ЗА БУТЫЛКУ ВСЕ ОТДАСТ
Ну, если взять полупрофессиональную камеру и нафиг непрофессионального фоторофа - то выйжет вот так...
Эпиграф: "За дурною головою и ногам нема покою" (укр. народная пословица) Бродить под дождем с камерой - это кроуто по ощущениям :)
Частушка с глубоким скрытым смыслом:
Eсли в кране нет воды –
Значит, с кармой не лады.
(из чьего-то ЖЖ, автора, увы, не помню)
Введение.
Психология – очень интересная наука, а психологи, психотерапевты и психоаналитики, пожалуй, самые позитивные люди в мире. Именно они придумали замечательный способ борьбы с грустью, депрессией и проблемами: «Нарисуй проблему и смой ее в унитаз».
Действительно, визуализация проблемы очень помогает: во-первых, это помогает четко сформулировать проблему, во-вторых процесс рисования сам по себе очень успокаивает, в третьих, смывание листика с визуализированной проблемой в унитаз, несмотря на внешний комизм, крайне позитивно влияет на отношение к проблеме – она перестает быть всепоглощающей. Для нелюбителей унитаза могу порекомендовать такие способы: сжечь в пепельнице, сложить самолетик и выпустить с балкона, сложить кораблик и отпустить его плавать в ближайший водоем, привязать к воздушному шарику и открыть окно.. Главное – отпустить проблему. Отпустить – и тогда она разрешится.
Именно поэтому несколько дней назад я взялась за бумагу и карандаш – что бы отпустить проблему, которая в последнее время стала всепоглощающей, постоянно напоминая о себе острой болью где-то в районе сердца и ноющей болью внизу живота. Настолько захватывающей стала эта проблема, что я перестала интересоваться клубом, работой, проектами, занимаясь ими через силу. Я почти забросила своих друзей, не отвечая на письма и звонки. У меня осталось две ниточки, связывающие меня с внешним миром – мой любимый Коля и Марго, за что огромное им спасибо. Только Коля был рядом со мной, и только Маргоша, мой второй ангел, писала мне тревожные письма, на которые я почему-то отвечала, игнорируя остальную почту.
Жить в такой обстановке дальше было выше моих сил, и я, преодолев страх и неуверенность, загреблась в мастерскую. Через сутки проблема была визуализирована – на стекле, витражными красками. Я полюбовалась на проблему и.. расхохоталась. Все! «Я свободен!» :) Свободна не от человека (буду брать сию сволочь ненаглядную измором!!), а от проблемы.
Ну, кто понял, тот понял :)
Эпиграф.
«Портрет получился что надо – в меру красочный, в меру узнаваемый и в меру оскорбительный.»
Елена Малиновская, «Нечисть по найму»
Гм, знакомьтесь – моя самая большая проблема ;) Человек, с которым я никак не могу найти контакт, но найти контакт с ним необходимо. Необходимо не только мне, но и ему. И не спрашивайте, почему я это знаю – знаю и все. Просто примите за аксиому.
Слава богам, что мои таланты рисования настолько ничтожны, что человек вышел неузнаваемым: даже Коля угадал только со второй попытки, да и Марго, разве что, похихикает за монитором – и то только потому что она знает, о ком идет речь J
Так что выставляю без опасения:
Неразделенная любовь - это страшно. неразделенная дружба - не только страшно, но еще смешно, глупо.. но так же разрывающе-больно...
Там, где сполохи огня - пали
В мимолетной тишины - омут,
Мы крупицами сердец - стали,
Опьяняющей тоской - полны.
Мы с тобой, как два крыла - белых -
Друг без друга и вдвоем - тесно,
Снег рисует на окне - мелом
И в агонии стихий - весь я.
Мы, как ангелы, ночи - рады,
Но лишь полночь позовет - в небыль -
Я, как падший, устремлюсь - падать,
Ты, как горний, улетишь - в небо.
Храм пустеющей души - мрачен:
Нет в раю и нет в аду - места
Боли праведных, а это значит,
Что не быть нам на земле вместе...
Итак, прошу у всех прощения за то, что не ответила на сообщения за пятницу-субботу, сейчас буду нагонять :)
Но пропустить этнофестиваль "Печенежское поле" (а по-простому - Печенеги) я не могла никак.
Отправились мы с утра, надеясь застать первый автобус, который отходил от автостанции "Заводская" в 10:00 утра. Однако к десяти очередь была уже человек пятьсот:
Я, конечно, порадовалась, что такое количество людей интересуется культурой и этнографией; есть в этом что-то позитивное.. В толпе было встречено большое количество знакомых, и время в ожидании автобуса протекло незаметно. Кстети, плюс организаторам: автобусов было вполне достаточно, на маршруте было 15 "Богданов", и, несмотря на полутысячную толпу, уехали мы минут за 40, что ОЧЕНЬ быстро :)
Когда подезжаешь к Печенежскому Полю, автобус проезжает через поселок Печенеги. Недалеко от места проведения фестиваля, возле одного из домов стоит столб элекктропердач, наверху которого свили гнездо семья аистов. У нас на Украине это считается хорошей приметой :)
Сам фестиваль встретил неплохой ярмаркой, работой народных мастеров и мастер-классами, а тек же... концертом. Концерт - это было что-то невообразимое. На сцене регулярно сменяли друг друга этнические команды разных возрастов (от хора бабушек в народных костюмах (которые, кстати, очень неплохо пели!) до команд. которые пели фольк в джазовой обработке). Беда в том, что сменялись они: дефиле в купальниках, показом мод, рестленгом (!!), и завываниями неких попсовых коллективов, напевающих про принца на белом "Мерседесе". Какае это имеет отношение к фестивалю народной культуры - я понять не могла.
Звукорежиссеру надо было оторвать руки. ТАК похабно вывести басы не смогла бы даже я, пребывая в состоянии алкогольного отравления и глубокой деперссии, отягащенной ненавистью к всему миру. Басы ухали, бухали и я прекрасно ощущала, как у меня вибhируют легкие... Поэтому та часть ярмарки, которая прилегала непосредственно к сцене, осталась нами необследованной :)
Вообще ярмарка порадовала: небольшая, много меньше Сорочинской, но мастера были представлены хорошие. Очень понравилась вышивка: рушники, рубашки. Никакого китча, хорошая подборка узоров. При виде вышитых гладью картин у меня отпала челюсть - красота, работа просто ювелирная.
Вышивка классических сорочек:
Витражи не понравились: во-первых, их было мало, а во-вторых то, что было, вызвало у меня недоумение. Гаммовскими красками? с корявысм контуром? за такие деньги?? Я бы лучше нарисовала.. Но в защиту могу сказать: идеи витражей мне понравились, хотя качество, повторюсь, не радовало.
Такая приятная мелочь, как деревянные ложки и подобные сувенирчики :)
Берестяные шкатулки и керамические колокольчики - это моя слабость... В одной из подобных шкатулок у меня хранятся руны. Когда открываешь шкатулку, из нее пахнет смесью запахов: можжевельник и береста, и для меня уже, наверное, до конца дней смесь этих двух запахов бедет ассоциироваться с запахом тайны...
Керамика - выше всяких похвал. Кувшинчики, миски, чайники, заварочники, кружки, колокольчики, картины... Глаза разбегались так, что я даже не успела ничего заснять. Мастера отличные: работа не только выполнена отлично, не только рисунки и узоры - авторские, с явным укломном в тадицию
Твой дар - Диадема Хранительницы |
Прохладная тяжесть диадемы была ощутима, но приятна. Ты уже поняла, что досталось тебе в удел. «Рука, качающая колыбель, правит миром», а бразды правления легкими не бывают. Ты быстро поймешь, как относительная свобода и как бесплодна независимость – ведь это не твой путь. Зато ты сполна познаешь тепло привязанности, ценность заботы и искусство любви. Твоя власть вкрадчива и не сразу заметна, но куда покатится этот мир без твоей нежной, но твердой руки? Что станет с ним без твоего тепла и внимательного взгляда? В твоей власти - всё то, что ты согласишься взять под свое крыло.![]() |
Пройти тест |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |