Пару слов о милой актрисе Зои Дешанель. Она забавная. Играет забавных героинь, либо романтических, либо двинутых - чаще со своеобразным представлением об отношениях между людьми, чем она близка нам, простым тортам, в годину, когда век, выбит, вывихнути и согнут пополам.
А еще она поет. Неплохо поет.
Хорошая песня, в которой Зои почти не слышно, да. Зато во второй (а это эдакий психодел) ее слышно очень даже хорошо.
P.S. НУ вот на этой веселой ноте я сообщаю, что свой контракт я отработал, отъел, отпел и отписал. Положенные 44 записи в копилке, а, значит, можно смыться за кордон.
Кордон = http://pans-labyrynt.livejournal.com/
И вот она:
Этот и человек и эта музыка, возможно, чуть изменили мой взгляд на кино. Когда-нибудь я напишу о нем больше. Возможно, не в этом блоге.
Что было написано на странице:
КиноПсихотип КРУТОЙ ПЕРЕЦ/ОТВАЖНАЯ ДАМА
Ваш кинопортрет выдает противоречивые данные, но именно в этом сумбуре и проявляется ваше истинное лицо. Вам близки непреодолимая склонность к авантюризму, наплевательское отношение к приличиям и законам морали — именно вы точно знаете, как должно быть, и сами творите чудеса. Погоня, невероятные приключения, самые красивые женщины мира у ваших ног. А если вы и так женщина, знайте, по натуре вы — идеальный шпион, верная подруга Клайда и мечта Штирлица. Только одно «но» — все это может иметь не очень веселый и мирный конец. Вам стоит научиться переключаться и отвлекаться на что-то милое и гармоничное.
Вот такая вот "правда" двуликая
Пять роликов (ладно, пять с половиной), которые мне по тем или иным причинам понравились. Это, конечно, не оркестровое исполнение "Все идет по плану", но...
Финал "Бойцовского клуба"
Тут два в одном - концовка фильма на английском и итальянском. И, разумеется, "Were is my mind" группы "Pixies".
I met you in a very strange time in my life...
Diablo 3
У Близзард очень обширные планы на будущее: от фильма по WOW до второй части Starcraft и третьей Diablo. О последней говорится в этом ролике.
Gnarls Barkley "Crazy"
Психодел многие видели по телевизору, а сегодня я случайно увидел версию "народных" умельцев. Может, не так все гладко и слова "не слышно", зато оригинально.
Third eye blind "Jumper"
В фильме "Всегда говори "Да" есть запоминающаяся сцена с неудавшимся самоубийцей. Запоминается она благодаря песне, которую поет Джимм Керри. Автора!
Протоны и ионы в московском метро
БАК для москвичей, облегченная физика, в которой остается две частицы вместо множества. В общем, смешались, ионы, маски, люди...
"Все идет по плану" одна из самых знаменитых песен российского рока наравне с "Звездой по имени Солнце".
Удивительное видео, на котором песню Егора Летова исполняет оркестр Кримеца. Печально, что нет голоса, но подборка все равно занятная.
Про это вряд ли можно сказать словами Летова:
"Какая попсня
Какая попсня
Вырубите на..."
- а душе хочется чего-то другого...Светлого! Большого!
- что ты сказал? светлого, большого?!
- ну да
- так ведь за этим я сюда пришёл!
[434x461]
Руками не трогать, ноздрями не дышать, глазами смотреть, но осторожно, потому что большое и светлое искуССтво требует особого подхода.
Среди ошалелых посетителей шныряют то ли ценители, то ли авторы, безуспешно шифруясь под простых смертных, только нимб над главой шелудивой выдает большого мастера подземного пения, фотографно-журнальных коллажей и металлоломных статуй, вавилоновых башен в небо.
Я. Поэт. ЭТИМ и интересен, а интересен ли я тем, а они мне, а на..
стоит ли?
А может велик, как гулливер-переросток, вишь как болтает поэта язык?
И дело не в фаллической вере, не в скомпромитированной провокации полового торжества детского становления, зависшего в пробирке инфантильности и вере в свою "свободу", свою "гениальность", свое "творчество", а дело в трибунах, которые молчат и смотрят, как будто так и надо, как
будто
это
и
Ссылочка на сайт интересного художника Дэвида Д'Андрэа, который недавно нарисовал постер к "Антихристу" Ларса фон Триера:
Оф.сайт. Заранее предупреждаю, что разрешено только смотреть - увести для обоев на Рабочий стол ничего не удастся, но некоторые вариации на тему Средневековой смерти очень даже.
Вытертый и одеревенелый идол – чертов тотем эпохи шестидесятых - посреди комнаты. Сплошная башня с изувеченными, изрезанными трещинами лицами шаманов эпохи и американской истории:
Джим Моррисон
Хантер С. Томпсон
Саймон и Гарфункель
Джимми Хендрикс
Боб Дилан
Дженис Джоплин
Вершина тотема пробивает вдребезги крышу, сносит черепицу или жесть, а в помещение заливается темнота. Темнота с мескалем, темнота с виски, темнота с бурбоном. В окружении уродливых ящеров, пронизывающих языками друг друга, ядовито улыбающихся только при виде искореженного божества, двумя большими пальцами сжимающего их мозг, я бы предпочел виски.
Никогда не чувствовал, чтобы от людей вокруг так пахло дерьмом: никакой метафорики или замескальной метафизики – от людей натурально пахло дерьмом, еще сильнее, чем от их мыслей. Они сидят и глупо лыбятся, противно, неестественно. Два заморыша встали и пошли к выходу – темнота ударила им в голову, и в желудках заиграл саксофон страха и отвращения.
Мне на плечо капает слюна занюханной твари, трахающей свою соседку, ненавязчиво подбираясь ко мне, как к следующей жертве. Хрена-с-два они до меня доберутся – револьвер/шесть дырок/шесть бельчат в дупле: каждой твари поддали. И все равно неуютно в окружении этих недолюдей…- А ведь они наверняка собираются в подвалах, лижут грязные полы, изгаженные крысами и людьми, потом целуются: просто, в засос, с языком, передавая друг другу комки слюны – чтобы быть не такими как все, чтобы слепо идти за двумя большими пальцами. Это все что осталось от их идола, все, что останется от них, если эта рожа еще будет прикручиваться ко мне в надежде на удовлетворение недоразвитого полового интереса.
Идол сказал что-то и ящеры взорвались хохотом, развалились на куски в подобострастном желании быть деревянными фигурками в дерьме истории, когда как в другой комнате, полной света, бесформенные жуки с молокоподобным веществом на глазах и во рту хотят испоганить своими задницами сливки истории. Как они друг друга презирают!..
Опять придвинулся. Гребаная рожа. Я высовываю из кармана пистолет и, не целясь, стреляю ему в рыло, прямо меж глаз, между узких до конца не развитых щелок, способных отличить только стакан от полового органа. Ложи рядом второго, отродье страны летучих мышей! Второе гнездо пустеет, птица-охотник сливается в экстазе насилия с дырявой безмозглой черепной коробкой, изливается кровью удовольствия и рождает смерть, достигнув самой матки небытия. Они даже не пошевелятся – темнота с мескалином связала им уши, завязала глаза узлом нервных окончаний: они посреди пустыни предаются утехам лихих ковбоев в шляпах из коровьих лепешек. Третья душа обляпала своими паршивыми внутренностями тотем: твари взвыли и бросились его лизать, яро покусывая дерево, столп своего идола. Не сомневаюсь – мечта поработать языком рядом со своим символом не оставляла их долгие годы.
Четвертый. Пятый. Скучно, бессмысленно, извергая красно-белую волну прервавшегося в самом своем пике экстаза и обдолбанного кайфа, валятся кусками шифера с проломленной тотемом крыши.
Шестой для себя – это выход, это определенно гребаный выход, лучше которого не придумать. Нежно, с отеческой любовью просовываю ствол между уголками губ и неровными рядами зубов – два, три, может все восемь рядов, как у излюбленной рыбацкой акулы, чучело которой он сладко целует в глаз, каждый раз проходя мимо. Вздернутый носик коснулся неба – нет, сэр, дальше нельзя: мы будем забрызгивать из кровью, а не заблевывать недожаренными тостами. Гладкий спусковой крючок, слегка шершавая рукоять под дерево.
Щелк!
This is small true fucking story...
В небольшом погребенном грехами лесу, жила злая, испещренная шрамами гаргулья. Она жила изо дня в день, проживая дни за ночи и ночи за дни, складывая из пустых будних дней свою никчемную, паршивую и злую жизнь.
Once upon a time a little princess...
В этом лесу никогда не проезжала на карете принцесса, принц, король, крестьянин да и пустая карета никогда в этом лесу не проезжала. Это был лес, в котором жила одна гаргулья, сгнившая наполовину от голода и злобы.
And it must be and of this story, but...
Как часто бывает в сказках, раньше гаргулья была птицей-феникс, жила не в пропахшем грехами лесу и видела каждый день принцесс и принцев. Но однажды, феникс сломал крыло, раздробив кость об Очень Белое Облако. Птица упала в поле и загорелась, чтобы переродиться вновь - со сросшейся костью. Но вместо этого, у феникса сломалось второе крыло, а перья были изъедены огнем...
This is the end - beatiful friend...
Феникс не звал на помощь принцесс, принцев, пажей или королей, который праздно шатались по королевской площади, не взывал о помощи к шутам или бродягам, которые порой проявляли чудеса доброты, и даже к птицам он не обратился.
He just begin to die... and become a gargoyle.
This is the "only friend" of this story.
О, когда-нибудь, когда?
Сяду я себя забуду,
Ненадолго — навсегда,
Повсеместно и повсюду.
Все забуду, разучусь,
И разуюсь и разденусь,
Сам с собою разлучусь
От себя куда-то денусь.
"Жизнь – это задача неустойчивая по начальным данным
Дающаяся без боя только подлецам и болванам"
(с) ДЖ
1. Давайте поговорим о свободе. Сядем на краешек раскаленной крыши и поговорим о свободе. Если сидеть трудно - прыгнем, чтобы быть свободными, делать, что хотим. Вот в момент между прыжком с раскаленной крыши и украшением мозгами асфальта - свобода. Остальное фикция, примеси и прочие нехорошие вещи. Свобода в первую очередь обозначается присутствием мозга (в случае прыжка с крыши и результата прыжка - это тоже фикция: сначала метафорическая, потом физическая). Не помешало бы и знать, что такое свобода.
"Я свободен" или "Я не свободен" - проходят мимо цели, как иголка пролетает мимо мишени, увлекаемая ветром.
2. Талант - предмет двух действий. Его либо закапывают, либо пропивают. Первое требует физических усилий, поэтому предпочитают первому второе. Вот тут коренится мировой зло: еще ни один человек талант пропить не смог. Выходит, это болезнь страшная, неизлечимая, чума со спидом смешанная, передаваемая буквально на генном уровне. Радует, что не воздушно-капельным путем, но заразаиться этим рискует каждый...
Каждый инифицированный использует свою болезнь по-разному. Одни скрывают и маскируются под здоровых людей, больных не менее страшными, впрочем, болезнями, типа коклюша или совести, что страшнее любой другой болезни в несколько раз.
3.
В словах больше смысла, чем в значениях слов. Переходим на язык жестов.
"Он вечно стонет, но он жив как Джэнис Джоплин и Витя Цой"
(с) ДЖ
После просмотра "Бесславных ублюдков", могу сказать, что я видел все полнометражные фильмы Квентина Тарантино ("День рождения моего лучшего друга" я не считаю, потому что от него остались только куски; хотя, если принципиально, то одного я все же не видел). Сериалы не считаюся вовсе.
Начало отсчета - 1992 год ("Бешеные псы"). В этом же отрезке Тарантино выбрал 20 лучших фильмов.
В блоге Экранки.ру завязалась дискуссия по поводу влияния Квентина на мировой кинематограф. Попробую изложить свой взгляд на эту проблему (хотя это никакая не проблема, а естественный ход событий) и было бы хорошо, если кто-то смог бы дополнить мои, основанные в большинстве своем на американском кинематографе, мыслеизлияния. Весь кинорынок за 17 лет я охватить не могу физически.
Итак, я задумался, как Тарантино повлиял кинематограф (фактически пожертвовал печенью, пальцами обеих рук и 30% мозжечка - минздрав придупреждал, что делать этого не следует)...
1992 год. Бешенные псы. Довод, что первый, получивший огласку, фильм Тарантино начал линейку более веселого и развлекательного кино - отлетает от кинематографического лба толоконного и с тихими охами катится в тартарары.
Параллельно с "БП" выходит "Живая мертвечина" ПиДжея, "Зловещие мертвецы: Армия тьмы" Сэма Рэйми - два треша, лихо и без лишних диалогов утирающие нос по качеству ненапряжности и легкости бытия фильму Квентина.
1994 год. "Криминальное чтиво". Неизвестно, был бы Тарантино тем, кем он является в данный момент, если бы не отхватил не только Каннскую награду, но и несколько Оскаров (если не изменяет память - один при семи номинациях; P.S. не изменяет).
Между первой и второй тарантиновской рюмкой проскользнул "Список Шиндлера", который наоборот выделяетя серьезностью на фоне остальных работ Спилберга, но тут же и появляются "Клерки" Кевина Смита... Первый фильм Смита - это смитовство немного пересекающееся с тарантинизмом, а, значит, механизм все же запустился. В кино разговаривают о кино (во вторых Клерках 2006 года уже в прямую обстебываются Властелин колец, Трансформеры, Звездные войны - словами, без очень страшных костюмов), а все остальное - полотнище повседневной жизни.
Выход "Прирожденных убийц" по сценарию Квентина, хоть и с явными поправками Стоуна (любит Стоун пустыни, индейцев, духов, насилие практически в тарантиновских дозах). Фактически к этому фильмы по визуальному плану Стоун подошел еще в "The Doors".
1995 год. "Четыре комнаты", "Отчаянный", "От заката до рассвета". Родригес и Тарантино нашли друг друга. Это практически пик тарантиновского влияния (хотя больше на Родригеса, чем на весь кинематограф, который выдумывал ДОГМЫ, строил водонапорные башни, чтобы чуть позже их с визгом пустить по ветру, не задумываясь, что это противоречит физике, здравому смыслу и красоте кинематографического полотна). В "Схватке" Манна перестрелки и действие в лучших тарантиновских традициях скорее ломтик бекона на тарелке с горой салата, помидоров и гороха - типичный Лё Биг Мак от гвоздя сегодняшней программы.
Через год Пиджей снимает "Страшил", которые насквозь пахнут Земекисом: от антуража до Майкла Джея Фокса. И все же таам еще теплится рука Джексона - сумасшедший врач со свастикой и явной любовью к насилию (этого же парня можно увидеть в линейке "Реаниматор" и это явно два разных психа).
Смог ли за четыре года Джексон сам пробиться в Голливуд или же это его вынесло на волнах огромной волны по имени Квентин - вопрос спорный. Это скорее относится к Смиту, который и по стилю все же чуть ближе к Тарантино и по менталитету. Вопрос отсавим открытым.
1997. Джеки Браун. Этот фильм часто называют тарантиновским провалом. Изредка раздаются голоса, что фильм все же хороший. Дело же в том, что это все равно фильм Тарантино: от диалогов до Самуэля Л. Джексона. Фактически это одна веселая, когтистая и окровавленная вешалка, которая присуствует в каждом фильме. Только опираясь на свою кинематографическую эрудицию и просто фантазию Квентин вешает на нее разные костюмы. Форма стюардессы оказалась не такой подходящей, но костяк каким был, таким и остался.
В этом же году - "Пи" Даррена Аронофски. Пожалуй, лучший его фильм. Тарантино не пахнет, не пахнет развлекаловкой, стебом - все местами слишком
Любимая двадцатка Квентина Тарантино.
. «Королевская битва» – режиссер Киндзи Фукасаку (Япония)
2.
3. «Кинопроба» – режиссер Такаши Миике (Япония)
4. «Лезвие» – режиссер Тсой Харкс (Гонконг)
5. «Ночи в стиле буги» – режиссер Пол Томас Андерсон ( США)
6. «Под кайфом и в смятении» – режиссер Ричард Линклейтер (США)
7. «Догвилль» – режиссер Ларс фон Триер (Дания, Германия, США)
8. «Бойцовский клуб» – режиссер Дэвид Финчер (США)
9. «Пятница» – режиссер Ф. Грей Грей (США)
10. «Хозяин» – режиссер
11. «Свой человек» – режиссер Майкл Манн ( США)
12. «Объединенная зона безопасности» – режиссер Пак
13. «Трудности перевода» – режиссер София Коппола (США, Япония)
14. «Матрица» – режиссеры братья Вачовски (США)
15. «Воспоминания об убийстве» – режиссер
16. «Полицейская история 3» – режиссер Стенли Тонг (Гонконг)
17. «Зомби по имени Шон» – режиссер Эдгар Райт (Франция, Великобритания)
18. «Скорость» – режиссер Ян де Бонт (США)
19. Отряд «Америка»: Всемирная полиция – режиссер Трей Паркер (Германия, США)
20. «Неуязвимый» – режиссер М. Найт Шьямалан.
Два нюанса: 20 фильмов вышедших с 20 года. Второе - формально "Матрица" занимает 2е место, но из-за неудачной второй и третьей части она была понижена в звании.
Чуть позже я переведу и выложу десятки других режиссеров, в том числе Педро Альмадовара, Мартина Скорсезе и Чарльза Чаплина.
В фильме Ингмара Бергмана «Шепоты и крики» есть эпизод, о котором я часто вспоминаю. Две сестры, ехавшие в отчий дом, где умирает их третья сестра, оставшись наедине, вдруг ощущают в себе прилив родственной близости, ту человеческую тягу друг к другу, которую не подозревали в себе еще за минуту до этого. И тут же возникает щемящее ощущение пробужденной человечности, которое тем более волнует, что в фильмах Бергмана такие мгновения мимолетны, скоротечны. Люди в его фильмах ищут и не могут найти контакта, и в «Шепотах и криках» сестры тоже так и не могут простить друг другу, не могут примириться даже перед лицом смерти одной из них. Но чем больше они истязают и ненавидят друг друга, тем острее, разительнее впечатление, которое производит сцена их душевного порыва. К тому же вместо реплик Бергман заставляет звучать виолончельную сюиту Баха, что сообщает особую глубину и емкость всему, что происходит на экране, придает покоряющую убедительность стремлению режиссера недвусмысленно выразить здесь то позитивное начало, которое обычно едва прослушивается в его суровых и горьких картинах. Благодаря Баху и отказу от реплик персонажей в сцене возник как бы некий вакуум, некое свободное пространство, где зритель ощутил возможность заполнить духовную пустоту, почувствовать дыхание идеала.
Андрей Тарковский
Интервью журналу «Искусство кино»
Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, ксатати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть.
Ингмар Бергман
Латерна магика
Знакомство с первым фильмом Тарковского оставило впечатление чуда. Неожиданно я оказался на пороге комнаты, ключей от которой мне до тех пор не давали. Там, куда мне давно хотелось попасть, Тарковский чувствовал себя свободно и уверенно. Нашелся человек, сумевший выразить то, что мне всегда хотелось, но не удавалось, — это обнадеживало и вдохновляло. Тарковский — величайший мастер кино, создатель нового органичного киноязыка, в котором жизнь предстает как зеркало, как сон.
Ингмар Бергман
Из буклета к фильму «Жертвоприношение»
Вчера исполнилось 89 лет Бэю Брэдбери.
родился |
Родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты (в провинции это определённое положение в обществе и известность). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. К моменту рождения Рэя отцу его не исполнилось и 30, работал он электромонтёром и был отцом четырёхлетнего сына — Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец — Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком. |
отцу с любовью, проснувшейся так поздно |
Рэй редко вспоминал отца, чаще — мать, и только в книге «Лекарство от меланхолии» (1960) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына». Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание». В книге «Вино из одуванчиков», являющейся по сути дела книгой детских воспоминаний, главный взрослый персонаж носит имя Леонард Сполдинг. Сборник стихов «Когда слоны последний раз во дворике цвели» он снабдил следующим посвящением: «Эта книга — в память о моей бабушке Минни Дэвис Брэдбери, и моём деде Сэмюэле Хинкстоне Брэдбери, и моём брате Сэмюэле, и сестре Элизабет. Все они давно умерли, но я по сей день их помню». Часто он вставляет их имена в свои рассказы. |
дядюшка Эйнар |
«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя — когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника. Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой). |
произведения Достоевского |
«Я начал читать произведения Достоевского, когда мне было 20 лет. Из его книг я узнал, как нужно писать романы и рассказывать истории. Я читал и других авторов, но, когда я был моложе, Достоевский был главным для меня». |
уникальная память |
Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…». (вспомните рассказ «Маленький убийца»). Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм |
Он плохо переносил боль. Но боль для него, как и для многих других, была источником творчества. Мне кажется, он думал, что если ему не будет больно, то он перестанет творить... И он причинял боль другим, потому что боялся, что ему самому будет больно. Ему было трудно принять любовь, потому что у него ее никогда не было, и он не считал себя достойным любви.
(с) Патриция Кеннели о Джиме Моррисоне
Мне кажется, поклонники The Doors видят вас мессией, спасителем, который дарует им освобождение. Какое чувство вы испытываете в связи с этим? Этот груз для вас – тяжелая ноша?
Это абсурд. Как можно освободить того, кто не обладает мужеством, чтобы встать и самому заявить о собственной свободе? Думаю, это ложь – люди заявляют, что хотят быть свободны – каждый настаивает на том, что свобода – это самое желанное для него, самое священное и драгоценное из человеческих устремлений. Но это чушь! Свобода вселяет в них ужас – они вцепились в свои оковы. Они ведут борьбу с любым, кто осмелился посягнуть на их плен. Это их безопасность… Как они могут ожидать свободы от меня или кого-то еще, если на самом деле ее не хотят?
А почему, как вы думаете, люди испытывают страх перед свободой?
Мне кажется, люди сопротивляются ей, поскольку страшатся непознанного. Но в этом и заключена ирония… То непознанное уже однажды было познано. Это то, чему принадлежат наши души… Единственное решение – для всех, для каждого – посметь заглянуть в лицо величайшему ужасу, который только возможен. Открыть себя для себя самого – перед глубочайшим страхом. После чего страх теряет власть, теряет свое значение и исчезает. Теперь вы свободны.
Что вы сами подразумеваете под свободой?
Есть разные виды свободы – тут много недопонимания… Величайшее освобождение – стать тем, кто ты есть на самом деле. Мы приобретаем роль в обмен на реальность. Мы предаем собственные ощущения ради спектакля. Мы расстаемся со способностью чувствовать, а вместо этого надеваем маски. Не может быть никакой крупномасштабной революции до тех пор, пока не будет переворота внутри личности, на индивидуальном уровне. Сначала все должно произойти внутри.
Можно отнять у человека политические свободы, но это не затронет его – до тех пор, пока его не лишат свободы чувств. Это может его уничтожить.
Но как кто-то другой может отнять у вас право чувствовать?
Некоторые люди с радостью со своей свободой расстаются – но вот других к этому принуждают. Тюрьма начинается с рождения. Общество, родители – они отказывают нам в сохранении той свободы, с которой мы все рождены. Масса утонченных и коварных способов наказать человека за то, что он смеет быть чувствительным. Ты видишь: все вокруг разрушили природу собственного чувства. И начинаешь им подражать.
Вы имеете в виду, что всех нас, в сущности, воспитывают и растят для того, чтобы защитить и увековечить то общество, которое лишает нас самих внутренней свободы?
Разумеется… образование, религиозные лидеры, и даже друзья, или так называемые друзья – перехватывают инициативу, когда семья отходит в сторону. Они настаивают на том, чтобы мы чувствовали только то, чего от нас ожидают. Они хотят, чтобы наши чувства всегда формировались загодя. Мы похожи на актеров – брошенных в этот мир странствовать в поисках фантома… в бесконечном поиске полузабытой тени нашей утерянной реальности. Когда другие требуют, чтобы мы стали теми, кем они сами хотят, они принуждают нас к уничтожению собственной личности, того, кто мы есть на самом деле. Очень расчетливое убийство… и самые любящие родители и родственники совершают его с улыбкой на лице.
А возможно ли личности освободиться от этих репрессивных сил – по собственной воле, без помощи со стороны?
Такую свободу нельзя заслужить. Никто ее для вас не завоюет. Рассчитывать придется только на себя. Если ищешь кого-то, кто сделает все вместо тебя – кто-то вне самого себя – то, значит, продолжаешь полагаться на других. Ты все еще уязвим для этих злых, репрессивных внешних сил.
Но разве невозможно для всех, кто желает освобождения, объединиться – соединить усилия, может быть, хотя бы каждому из них придать сил? Должно быть, это возможно.
Друзья могут помочь друг другу. Подлинный друг – тот, кто дает тебе абсолютную свободу быть самим собой – и чувствовать. Или не чувствовать. Что бы ты ни чувствовал в данную секунду – для них в порядке вещей. Вот в чем сущность и
Красота бросания курить состоит в том, что теперь, когда я завязал, я могу выкурить одну, потому что я бросил.
(с) фраза Тома Уэйтса в фильме "Кофе и сигареты"
Когда сквозь дым проступает голос, а из-за звука льющегося бурбона по каплям выглядывают звуки пианинных клавиш, тогда - между лирикой и лихим, пиратским, песенным репертуаром - появляется Том Алан Уэйтс.
Если бы для меня музака не являлась тем потоком эмоций, слов, чувств и впечатлений, которые стоит оценивать по одной, а не альбомами, а творчество и сам автор - две большие разницы, то, возможно, я прошелся бы по биографии исполнителя, сообщил пару интересных фактов, ежели таковые нашлись бы и так далее. Но по перечисленным выше причинам, делать этого не буду.
А Вика знает.
Чем меня "взял" Том Уэйтс? Во-первых, своей универсальностью. Не всесторонней, но значительной в музыкальном плане. Во-вторых, факт существования Уэйтса - это пример того, как можно быть успешным и хорошим музыкантом, при этом не настолько знаменитым, что твоими фото заклеивают забор перед посольством США (тут нет никакой шпильки в сторону Майкла Джексона, но Майкл - это символ раскрученного певца).
И, разумеется, это простота звучания. Это больше, чем Дождь. Это больше, чем Песня. Как и любая песня вообще.
Знакомство с Томом случилось со второй попытки. Первый раз в "молоко". Второй - вполне успешно. С альбома Rain dogs. Многим советовал бы с него начать. Песни: Singapore, Clap hands, Jockey full of bourbon (те, кто хоть когда-то слушал Дядю Женю - трек "16 человек на сундук мертвеца", узнают, откуда взята одна вставка российским рэпером), Time, Rain dogs, 9th & Hennepin.
Второй, на данный момент, альбом который очень понравился - Frank's Wild Years. Песни I'll be gone и Yesterday is here. Остальное - дело вкуса.
Том Уэйтс с удовольствием играет у Джима Джармуша ("Кофе и сигареты" (эпизод с Игги Попом), "Вне закона"), у Терри Гиллиама ("Король-рыбак" и "Воображариум доктора Парнасса" (играет дьявола)).
Примером адаптации Тома Уэйтса на земле русской служит Billie's band, о которых я расскажу как-нибудь в другой раз.
Только предлагаю послушать Blue valentines в исполнении BB. Благодаря небольшой вставке звучит очень атмосферно (альбом Beeing Tom Waits).
Это стихотворение очень любил этот человек:
Кто не узнал - это Эрнесто Гевара де ла Серна; он же Че.
Итак, неделя хорроров подошла к концу.
В порядке убывания качества то, что было просмотренно.
1. Ночь живых мертвецов (1968)
Фильм взял "пальмовую" ветвь не из-за какого-то особенного качества, выдающегося режиссера (до этого видел у Ромеро "Дневники мертвецов" - это кол без учета орфографии и пунктуации) или любви к зомби. Однако первый фильм из серии "живые мертвецы" - это достаточно интересная попытка подразнить СМИ, поиграть с человеческими характерами в уникальных условиях. Страшно? Нет. Интересно? Не очень. Но по сути очень любопытно.
2. Реаниматор
Фильм по мотива произведения Говарда Лавкрафта. Докто Уэст - человек, который может воскресить погибших людей - сыгран очень занятно. Игра с мертвецами вышла интересной. Много неприятных вылезающих глаз, булькающих пузырей крови, но фильм не слишком кровавый, булькающий больше. Благодаря небольшому хронометражу (как и у всех хорроров) - картина достаточно диманичная. Второе место благодаря колориному Уэсту.
3. Фредди против Джейсона
Из всех ужасов фильм, в котором есть пузырящаяся кровь, хлещущая в ряде сцен, два убийцы... Интерес картины в том, что в ней сходятся два страха. Реальный и мысленный. Джейсон Вурхиз - синекдоха всех убийц, хулиганов и отморозков улицы. Фредди Крюгер - убийца из всех страшных слов. Между ними любой человек просто в безвыходном положении. Столкновение же сна с явью приводит к финалу данной картины. Чуть ли не единственный ужастик в этом списке.
4. Кошмар на улице Вязов
Фредди уступает за счет отсутствия уличного сравнения, реального соперника. Пугающе-сказочный мир сна еще немного лубковат. Пластилиновые руки и все такое. + молодой Джонни Депп, которого перемалывает в кровати.
5. Видеодром
Фильм Кроненберга напоминает его же "Муху", в которой весь ужас - это неестественные гадости, типа плавящихся, пластилиновых мух, рук, телевизоров и прочих вещей. Задумка о пагубном влиянии СМИ, вернее о возможности возникновения новой реальности, полной насилия - более развернутый план Бородино "Ночи живых мертвецов".
6. Восставший из Ада
Потенциально самый страшный фильм, если бы не все та же лубковость существ, затянутость нестрашных моментов. Баркер снимал фильм, а не ужастик, поэтому получилось взвешенно, но почти не страшно. Сюжетно - любопытно, а вот идейно - скучно.
7. Убийцы вампиров-лесбиянок
Этот фильм объединяет в себе огромное количество штампов, ощущение экранизации комикса и проишествия аля "Типа крутые легавые" без Пегга и Фроста. Чуть ли не реинкарнация "Зловещих мертвецов" в кузнице немецкого кинематографа. Визуально весьма неплохо.
8. Токсичный мститель
Единственный треш. Начало излишне затянутое, хотя по законам жанра выкинуть нечего. Обилие пропаганды борьбы с бандитами и токсичными отходами, игра абсурда и прочие атрибуты треша. Тот же идейный бред, что и все выше перечисленные фильмы, только снято так, что видно - режиссер не питает серьезных иллюзий по поводу гениальности своих фильмов. Ему вообще наплевать - ловит кайф от съемки.
9. Пятница 13-ое
Первая часть франшизы. В отличие от "Кошмара на улице Вязов" - скучный шлак, с тремя неприятными эпизодами членовредительства первый из которых происходит на 42 минуте (!). Если до этого не заснете - есть смысл домучить фильм.
ЗЫ. Без Джейсона и его хоккейной маски смотреть не на что.
10. Дети кукурузы
Шлак по Кингу. Первая сцена заинтересовывает визуальным решением и тщательность работы с крупными планами. Потом фильм уже ни что не спасает от полного лубка. Даже участие миссис Коннор не спасает.
11. Кошмар на улице Вязов 2
Вот это всем шлакам шлак. Ни одного страшного момента, один неприятный и куча скучных отсылок к предыдущим частям серии, а так же к "Дрожи земли", "Джиперсу Криперсу" и другим фильмам хорроровской братии. Фильм можно прокручивать на двойном ускорении - ничего не пропустите.
Особенность всех этих фильмов - попытка шокировать зрителя. Не кровью, так постельной сценой. Рассчитано на молодежь, что, как бы, естественно.