[показать]
Теннис – мистический вид спорта, в смысле непонятный, необъяснимый и загадочный. Кого сейчас удивишь роботом, который выбегает на стометровке из мирового рекорда, – превзойти физические кондиции человека, даже самого талантливого, для современной техники не проблема. Рядовой компьютер уже переигрывает гроссмейстера из ТОП-10 в мире – интеллектуальные возможности человека для современной техники и программирования тоже оказались по силам.
А вот даже теоретически представить себе рукотворное существо, способное носиться с ракеткой по корту и одолеть грядущего Надаля-Федерера, не представляется возможным. Почему? – потому что теннис – мистический вид спорта, непонятный, необъяснимый и загадочный, разложить его на математические компоненты и запрограммировать не удается. Потому что главное в теннисе – не сила, скорость, выносливость и даже не техника, хотя без нее никуда, гораздо важнее умение предвидеть действия соперника. А это уже немножко, на первый взгляд, и очень сильно при пристальном рассмотрении, из области мистики, в хорошем смысле этого слова. |
[показать]
Теннис – мистический вид спорта, несмотря на всю свою нынешнюю высокотехнологичность, граничащую с передовыми разработками оборонной промышленности. Над любым матчем, будь то финал «Большого шлема» или первый круг детского рейтингового турнира, витает ощущение, что все уже решено, только мы, зрители, этого не знаем, и самое главное – этого не знают люди с ракетками, разделенные не только сеткой, а еще и этим, пока не состоявшимся в Реальности, но уже неотвратимым для них решением. Вопрос «Кто или что решает?» можно отнести к серии неразрешимых, а можно попробовать на него ответить.
Конечно же, решают рискнувшие бороться и надеющиеся на победу, решают своими ударами, перемещениями, неожиданными поворотами мысли, волей к победе, силой духа, талантом, годами упорных тренировок и т.д. Однако когда аргументы двух сторон исчерпаны, остается нечто необъяснимое, неуправляемое, называемое по-разному – фарт, удача, везение, нечто выходящее за компетенцию участников борьбы и способное сдвинуть качели в ту или иную сторону. |
[показать]
6. Дышите пятками, думайте животом. Первое время, когда назавтра еще до рассвета мне предстояло отправляться к самому Ямамото, я, естественно, не мог уснуть. Я ложился пораньше, гнал мысли, но самую страшную, в облике легендарного хидзири, прогнать был не в состоянии. Не сомкнув толком глаз, я вставал и кое-как добирался до цели. Конечно же, он все заметил с первого раза, но из-за необыкновенной деликатности спросил, как я сплю, по прошествии нескольких наших встреч. Я честно рассказал, что сильно волнуюсь перед каждой встречей с ним и поэтому не могу уснуть. Его реакцию на мое признание невозможно было предугадать:
— Ты знаешь, Накано, что хуже всего для самурая перед смертью?
— Стать предателем? Опозориться дурацким поступком, таким, что и кровью не смыть? |
[показать]
5. Основание из пустоты.
— Я знаю форму женщины, — сказал Ямамото, появившись неожиданно из ниоткуда, я его прихода не заметил. — Она кругла, поэтому так ласкает взгляд мужчины и так манит его незанятые мечом руки. Ее невозможно ни опрокинуть, — в ладонях у него оказался большой глиняный шарик, который он перекатывал по траве, — ни поставить с ног на голову, ни испугать неожиданным поворотом пути. Я, конечно, говорю об истинной женщине. Смело катиться вперед, принимая все как есть – вот ее удел. Не цепляться за мелочи, не замечать острых углов, являя свое совершенство тому, кто способен его оценить. |
[показать]
4. Тысяча ри судьбы.
Раньше Господин раз в неделю беседовал с Ямамото, но вот уже семь лет как вместо него это делаю я по его приказу. Из записей наших бесед образовалась целая книга, которую сам отшельник шутя называет «Шорох бамбука», наверное потому, что очень часто мы беседуем с ним в бамбуковой роще, окружающей его хижину. А может потому, что бамбук — его любимое дерево.
«…Бамбук так силен, оттого что внутри у него пустота, а пустота — основа мироздания. Из бамбука можно сделать все что угодно — употреблять его в пищу, построить из него дом, соорудить мебель, вырезать флейту, лук, копье или палочки для еды. Кроме того, бамбук, как настоящий человек, цветет всего раз, а затем умирает, оставив после себя многочисленных носителей священной пустоты…» — Ямамото может рассуждать о бамбуке до бесконечности. |
[показать]
3. Встреча с ямабуси — смерть воина, рождение хидзири. Когда же он вернулся из-за моря, продолжительное время путешествовал по городам и весям страны Ямато под видом странствующего ронина, причем имени своего он никому не открывал, а его целью были будзюцу рю — школы боевых искусств, которых расплодилось огромное количество. Ведь любой самурай, имевший боевой опыт и получивший кое-какое образование, мог объявить себя родоначальником нового стиля и начать набирать учеников, тем более, что во времена непрекращающейся борьбы царств спрос на подобные услуги был немалый. Омрачало безбедное существование самозваных учителей лишь то, что каждый из них должен был ответить на вызов любого самурая. Для многих «великих» сэнсэев Ямамото и слухи о нем стали кошмарным сном. Имя все-таки не удалось удержать в секрете, оно, как птица, летело впереди, наводя ужас и сея страх. |
[показать]
2. Бока тигра или рыбьи слезы? О подвигах Ямамото можно было бы написать не одну книгу, но сам он не любит о себе рассказывать, а все, что я о нем знаю, исходит из народных сказаний и легенд, которыми давно обросло его имя. Немало этому способствует и его умение излечивать самые разнообразные заболевания. Не только в нашей провинции, но и во всей империи, мне так кажется, люди знают: если все лекари отказались от тебя и смерть стоит на пороге, единственное, что может спасти, это встреча с Ямамото. |
[показать]
1. О вкусах не спорят.
Когда-то давно Ямамото Косю был прославленным воином, непревзойденным Мастером Меча. Но еще больше гремела его слава Мастера Не-меча. За долгую жизнь ему пришлось неоднократно использовать эту технику и голыми руками побеждать вооруженных до зубов врагов. Ямамото был настолько неукротимо отважен, настолько уверен в себе, что один его вид буквально парализовал противников — некоторые из них, вместо того чтобы броситься на него с мечом, наносили смертельные удары сами себе или затевали бой с теми, кто также пытался атаковать загадочного Ямамото. |
|
Существуют ли технологии постижения и достижения, не связанные с изоляцией от общества? Способен ли отдельно взятый человек, не вовлеченный ни в какое движение, не питаемый никакой эгрегориальной энергией извне, реально влиять на свою судьбу и судьбы своих близких? Какие психофизиологические состояния позволят пройти свою дорогу радостно, счастливо, удачливо, безбедно, в согласии со своей душой и сердцем? Каким образом взаимодействовать с информационным слоем, с ноосферой, с иерархией и прочими недоступными прямому контакту силами? Или же стоически отрицать их существование и биться как муха о стекло обстоятельств? Насколько любая Игра, тот же теннис, может служить моделью жизни, насколько Жизнь может служить моделью игры? Весь Мир сосредоточен в моем Я, или весь Мир – это и есть мое Я? Возможно ли понять себя, а следом и другого человека, а следом и весь Мир? Возможно ли полюбить себя, а следом и другого человека, а следом и весь Мир? Может ли хоть пылинка пересечь мою комнату без Его на то воли, или я тоже сам что-то решаю? Эти и еще несколько тысяч подобных вопросов всегда волновали и продолжают волновать меня. По мере нахождения некоторых ответов я излагал их в виде книг, а теперь попробую искать ответы с помощью дневника, если кто поможет – буду рад.
|
[показать] |