постоянно замечаю за собой мысли прожженого, 40колетнего пессимиста - неудачника. мысль, периодически пробужденная фильмами или книгами, что собственно то мне всего 16, я только начинаю свой путь, Я ИМЕЮ ПРАВО ОШИБАТЬСЯ настолько меня поражает, что кажется каким-то еретичеством и сама собой куда-то исчезает.
и все снова возвращается на круги своя. я живу, ничего не делаю и чего-то жду.
Итак, как и война не закончена пока последний умерший не похоронен, так и свою эпопею с гиа я не могу назвать завершенной пока не узнаю всех результатов. Но предварительные итоги я все-таки подведу. Для начала хочется сказать, что все было не совсем так, как я себе это представляла. Первым экзаменом была математика. У нас на контрольных в школе дисциплина лучше была, чем на этом мм не знаю даже как назвать. Не думаю, что палить кого-то из учителей и наблюдателей тут будет самым интеллектуальным решением, просто намекну: мои четвертные оценки 2,3,3,4 (двойку я исправила к концу учебного года. Моя оценка за гиа 5. А задания просто блистали уважением к умственным способностям детей. Чего только стоит одно
[361x73]
Не Хочу больше ничего говорить об этом.
Затем русский. Я точно узнала, что прожорливости некой Натальи мм простите, отчество забыла, можно не занимать. Отошла покушать на три часа. Нет, я не против, приятного ей аппетита, но о каких тогда адекватных оценках знаний девятиклассников может вообще идти речь? Оценки по русскому, кстати, еще не пришли, но если у меня спросят, почему у одинаковых вариантов в нашем классе одинаковые ответы, то я ни за что никаму не скажу.
Обществознание прошло нормально (не считая, конечно, того, что учительница успела поговорить со всеми, с кем только возможно было). Моя (да-да, именно моя) оценка по обществознанию - 4. Баллы не скажу - стыдно.
А страсть что-либо напечатать у меня появилась потому, что не так давно пришла с литературы. Сдавала одна в кабинете, но все опять же было не настолько страшно, как я себе это представляла. В класс, кстати, почти каждые 20 минут, да кто-нибудь забегал с громким стуком, а я чуть не роняла телефон, спасибо школа за бесплатный выйфай.
Не нанисала еще много всего, например игра в брызгалки прямо во время экзамена, или вход учительницы в мою кабинку туалета со словами "Ну как, все посмотрела?", и много другого. Просто устала и хочу спать.
Настроение сейчас - отчаяние и паника
Не знаю, почему сейчас пишу это, а не сижу над кратким содержанием и анализом очередного настолько поверхностного, что просто всеобъемлющего произведения. Завтра очередной день Х. Все зависит процентов на 70 от удачи, потому, что добрую половину основного курса литературы я так и не поняла. Паника всепроникающая, пронизывающая. Но вместо того, чтобы что-то делать пишу это. Хотела написать в дневник, но там еще не закончена предыдущая запись. Итак, завтра. Если кто-нибудь мне объяснит основную тему Горя от ума, буду очень признательна. На готове два телефона, в которых будет то, что может пригодиться и даже спасти с тонущего корабля, но пользоваться ими все равно не удасться. Наблюдатель, экзаминатор (или как эта должность там называется) и один экзаминируемый. Надеяться не на что. На себя глупо, на удачу отчаянно, на лояльность учителей самонадеянно. Еще немножко и не смогу больше никогда смотреть на эти чертовы буквы. Не знаю, что дальше.
x x x
Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но неважно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне --
как не сказано ниже по крайней мере --
я взбиваю подушку мычащим "ты"
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты,
как безумное зеркало повторяя.
1975 -- 1976
В 1974 году философ и психолог Анатолий Рапапорт из Торонтского университета высказывает мысль о том, что самая эффективная манера общения людей заключается в: 1. Сотрудничестве; 2. Обмене; 3. Прощении. Другими словами, если индивидуум, структура или группа сталкиваются с другими индивидуумами, структурами или группами, им выгоднее всего искать союза. Затем важно, по закону взаимного обмена, отплатить партнеру тем, что получаешь от него. Если он вам помогает, помогите, если он нападает на вас, нападите в ответ, таким же образом и с той же интенсивностью. И, наконец, надо простить и снова предложить сотрудничество.
В 1979 году математик Роберт Аксельрод организовал конкурс между автономными компьютерными программами, способными реагировать, подобно живым существам. Единственным условием было: каждая программа должна быть обеспечена средством коммуникации и иметь возможность дискутировать с соседями.
Роберт Аксельрод получил четырнадцать дискет с программами, которые прислали его коллеги из разных университетов. Каждая программа предлагала разные модели поведения (в самых простых - два варианта образа действий, в самых сложных - сотня). Победитель должен был набрать наибольшее количество баллов.
Некоторые программы пытались как можно быстрее начать эксплуатировать соседа, украсть у него баллы и сменить партнера. Другие старались действовать в одиночку, ревниво охраняя свои достижения и избегая контакта с теми, кто способен их украсть. Были программы с такими правилами поведения: "Если кто-то проявляет враждебность, нужно попросить его изменить свое отношение, затем наказать". Или: "Сотрудничать, а затем неожиданно предать".
Каждая из программ двести раз вступала в борьбу с каждой из конкуренток. Программа Анатолия Рапапорта, вооруженная моделью поведения СВОП (Сотрудничество, Взаимный Обмен, Прощение) вышла победительницей.
Более того, программа СВОП, помещенная наугад в гущу других программ и сначала проигрывавшая агрессивным соседкам, не только одержала победу, но и "заразила" остальных, как только ей дали немного времени. Соперницы поняли, что ее тактика наиболее эффективна для зарабатывания очков, и подстроились под нее. Проверка временем доказала правильность метода. Дело тут не в доброте, а в вашей собственной выгоде, доказанной компьютерными программами.
Бернар Вербер, «Энциклопедия относительного и абсолютного знания»
пригодится может кому
С появлением в моей жизни личного дневника я начала больше заниматься самоанализом и анализом всего, что происходит вокруг меня (хотя дается мне это с трудом, так как я обычно замечаю мелочи, а самое главное и очевидное пропускаю мимо себя). Так вот эта особенность подвела меня ближе к осознованию одной простой мысли: самые близкие отношения (будь то дружеские или не очень) - это отношения без стратегии, без расчета, отношения без лицимерия. Почему-то мы ждем доверия от людей, к которым мы лицимерны, и это, конечно же не правильно. И если в компании с определенным человеком выберается какая-то определенная тактика поведения, или одна какая-то правда, не являющаяся правдой для других людей - это верный признак совсем не самых близких и нежных отношений. Самые близкие друзья это те люди, которые прекрасно знают, какое ты дерьмо на самом деле, но при этом они остаются твоими друзьями.
Но в особенности это касается как раз не_очень дружеских отношений, когда мы пытаемся подчинить что-то большое и светлое вранью и лицемерию. Мне кажется, да нет, я почти уверена, что это делается только для того, чтобы людям самим было проще, а то, что это делается ради другого человека - просто отговорки. Доверительные отношения построенные на вранье, забавно, не правда, ли?
Вот к таким мыслям я пришла.
Мне очень нравятся общительные люди. Таие, которые просто обескураживают своей общительностью и жизнерадостностью. Замечательно, что такие люди есть в моей жизни, замечательно, что они просто есть.
Клёвая ночь. Чувствую что не одна я отлично погуляла вчера, а теперь очень устала и долго спала. Никого в скайпе. Никого в аське. *черт возьми, даже хочется писать новое предложение с большой буквы* Мне только что приснился хороший сон. Там было что-то про феерверки, что-то розово-желто-счастливое. Дорогие мужчины, с 23 февраля вас.
Настроение сейчас - наконец-то пудликую
хм.. у меня больше ничего не выходит. ни-че-го. и, даня, стихи - это далеко не просто зарифмованный текст. стихи - это песня. красивая песня, написанная где-то под большим осенним дубом. песня о ком-то самом дорогом, самом родном и близком. песня о чем-то самом настоящем, самом чистом и сомом светлом. о том, что внутри и снаружи. и да, да, да, у любого стихотворения, как и у любой песни, есть прекрасная мелодия, услышать которую можно по-настоящему полной только тогда, когда что-то внутри (душа?), но пусть у меня будет сердце, звенит такой же мелодией. а ты говоришь "просто зарифмованный текст".
удалила еще одну запись. заголовок остался.
Ну что ж . Подводим потихоньку итоги уходящего года. Повзрослела на год, Настеньке исполнилось 15, прощай, переходный возраст! Навсегда сожгла мост под симпатичным коротким мужским именем, что ж, наверное, поступила правильно. Из узкого круга "тех самых-самых" вычекрнула двоих, зато добавились новые. Много навых, и это круто. Хммм что же мне еще дал этот год... Ну, наверное, я попрощалась с некими депрессивными состояниями и теперь это будет называться просто "хандра". Научилась разговаривать с людьми, на которых мне, мягко говоря, все-равно, думаю, это еще пригодится. Научилась трезвее смотреть на некоторые вещи, хотя не на все. В это тяжело поверить, но первая встреча с Принцем состоялась в этом году. И с Осиком. И с Сашей.
nastenqsh *чувствует* этот год принес много-много новых друзей
Вообще, как бы не надоедливо это уже звучало, но всех вас очень люблю.
В планах на следующий год, наверное будет понять, что же я такое и с чем меня нужно есть. Избавиться от эгоцентричности. Хорошие оценки тоже бы не помешали, как-никак Настенька становится взрослой. Светлана Николаевна пожелала мне стать настоящим, хорошим человеком (интересно, она имела ввиду, что этого мне не хватает, или считает, что я действительно достойна быть хорошим человеком, достойна настоящей жизни. Хотя все вкладывают в это понятие разное) и вот я действительно хочу этого.
С наступающим вас! Любви настоящей, чистой, светлой, как первая (а кому-то первой). Крепкой дружбы. Хорошего настроения, это важно. Не предавайте себя, не изменяйте принципам. Много еды и денег х) На самом деле, просто будьте счастливы, для каждого по-разному, но все-же. Все. Встретимся в новом, 2010.
Люблю.
Люблю открывать дверь своим ключем, заходить из холодного темного подъезда в светлую, теплую, уютную, но пустую квартиру, и чтобы обязательно почему-то пахло чаем.
Люблю.
Люблю, когда папа просит прощения у мамы, а она строит из себя недотрогу.
Люблю.
Люблю когда холодно, одиноко и грустно, сесть в большое кресло с чашкой чая и пледом, и пересматривать старые и не очень фото.
Люблю.
Люблю выносить мусор в папиных ботинках.
Люблю.
Люблю всю ночь смотреть телевизор с мамой, и сплетничать на рекламе о чем-нибудь.
Люблю.
Люблю обниматься с людьми, которые мне дороги.
Люблю.
Люблю запах духов девушки брата, и запах Даниной головы.
Люблю.
Люблю свой класс, они миые.
Люблю.
Люблю бананы. Вот просто люблю бананы, и все)
Люблю.
Люблю скайп. Там есть пара-тройка замечательных людей ;)
Люблю.
Люблю музыку. Очень люблю музыку.
И еще люблю кучу мелочей, составляющих мою жизнь. Огромную жизнь. Огромные мелочи.
Было пасмурно. Из свинцового далека иногда доносились раскаты грома, но дождя не было. Уроки закончились, и крича, смеясь, из школы выбежала радостная толпа пятиклассников. Кто-то толкался портфелем, кто-то играл в салочки, кто-то хвалился новым телефоном. А в стороне от всех стояли двое - девочка в яркой курточке, с хвостиком и большим зеленым рюкзаком, и мальчик в красной кепке и кофте с капюшоном. Явно что-то замышляя, они дождались, когда их одноклассники разбегутся по домам, а сами пошли к гаражом, стоявшим как раз напротив школы. Мальчик забрал у девочки рюкзак и повесил его на дерево, а рядом положил свой. Они зашли за гаражи.
- Ну что?
- ... Рустем, давай отойдем подальше..?
- Ты что, боишься?!?
- Я? Я не боюсь ничего! Просто... давай сначала поиграем в догонялки? Чур водишь ты!
- Я не хочу в догонялки, Настя! У нас не так много времени, скоро позвонит мама, и мне нужно будет идти домой. Мы просто не успеем.
- Ну не успеем, у нас еще завтра есть, и вообще, времени много.
- Настя! Мы договорились сегодня, значит сегодня.
- Ну ладно, только давай зайдем подальше за гаражи, чтобы никто не увидел.
Они прошли дальше, и... это был первый в их жизни поцелуй. Робкий, нежный. Начал накрапывать дождь, и Рустем отдал Насте кепку, сам надел капюшон, и они продолжили целоваться. Потом пошел сильный ливень, и Настя предложила переместиться в подвал ее дома, они были там, до тех пор, пока мама Насти не позвонила.
Она проводила его до школы, чтобы он не потерялся в извилистых дворах, а сама пошла домой. Вот так это было бесконечно красиво, под весенним ливнем, мальчик, девочка, и первый поцелуй.
LA VIA DELLE STELLE
C'è una stella nel cielo
Dietro di lei il Paradiso,
Brillerà solo una volta:
Corri, vola …
Non aver timore,
La via delle stelle per te non è lontana,
Però in quel viaggio
Sarai sempre solo.
E da sempre la solitudine
Conosce un segreto …
Quello che mille anni fa
Fu rivelato da una profezia.
Quello che conosce solo la luce
Alle tue spalle …
Aspetta un po', voltati,
Sosta e medita …
Pensa che già una volta
Hai deciso di non andartene.
Se hai voglia di restare,
rinuncia, non volar via.
Davanti a te però
Resta l'Eternità,
Solamente l'Eternità
Di un lungo viaggio.
E un dì amaramente
Capirai nel dolore
Che, ahimè, quel che è stato
Mai più farà ritorno.
Sarà allora troppo tardi
Per scoprire quel segreto …
Resta sulla via delle stelle
Tanti, tanti, tanti anni …
ANASTASIA BERESNEVA
(Traduzione dal russo di Nicola Cariello)