• Авторизация


Вечная музыка 27-12-2011 10:09


комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Улыбнулось) 17-08-2011 12:33


комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

О праздниках 16-08-2011 09:55


Сегодня память преподобного Антония Римлянина, завтра же – семи отроков Ефесских .

Что ни день, то праздник – приглашение в храм.

19 августа праздник Преображения Господня «яблочный Спас». Можно теперь Валентину угощать яблоками!)

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных - богородными, из бренных - вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пасха Страстей 19-04-2011 07:20


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Отче Иоанне, моли Бога о нас 14-04-2011 13:06


Пользуясь некоторым затишьем на работе, читаю книгу святого праведного Иоанна Кронштадского «Моя жизнь во Христе».

Несколько мыслей

О жизни… Что такое жизнь наша? Горение свечи: стоит лишь дунуть Тому, Кто ее дал, - и она потухла. Что такое жизнь наша? Шествие путника: дошел до известного предела - ему отворяются врата, он покидает странническую одежду свою (тело) и посох и входит в дом свой. Что такое жизнь наша? Продолжительная, кровопролитная война за обладание истинным отечеством и за истинную свободу. Кончилась война - вы победитель или побежденный, вас отзывают из места борьбы к месту воздаяния, и вы получаете от Мздовоздателя или награду вечную, славу вечную, или наказание вечное, посрамление вечное.

О неприятии церкви миром, актуально и сегодня и всегда… Плотской человек свободу христианскую считает неволею, например: хождение к Богослужению, посты, говение, исповедание, причащение, все таинства, а не знает того, что все это есть требование его природы, необходимость для его духа.

Бывает… Бывает вместе со скорбью и теснотою новое искушение: окаменение, одеревенение, нечувствительность сердца ко всему истинному, доброму и святому; весь бываешь как камень, как колода, без веры, без способности молиться, без надежды на Божие милосердие, без любви. Как тяжело быть камнем или деревом, без веры и любви, будучи создан верить, чувствовать, надеяться, любить! И это надо терпеть и в терпении молиться, чтобы Господь отвалил камень нечувствия от дверей гроба сердца нашего, чтобы отнял от нас сердце каменное и дал нам сердце плотяное. Но что же значит это окаменение или одеревенение человека? Это показывает присутствие в нашем сердце - диавола, который, насильно заняв собою, при нашем маловерии, сердце наше, отталкивает от него всякую добрую мысль, не допуская ей ложиться на сердце, отревает всякую веру, всякое доброе чувство и делает человека тяжким для самого себя. Это подлинно бывает с людьми. Да ведают же они, что это значит.

О братолюбии… Всякий человек, делающий какое-либо зло, удовлетворяющий какой-либо страсти, достаточно наказывается совершаемым им злом, тою страстью, которой он работает, а главное - тем, что он отступает от Бога и Бог от него отступает; потому питать зло к этому человеку было бы крайне безумно и в высшей степени бесчеловечно; это значит - топить человека уже утопающего, толкать в огонь уже пожираемого пламенем. К такому человеку, как погибающему, надо показывать сугубую любовь и с усердием молиться за него Богу, а не осуждать его, не злорадствовать о его беде.

О жизни во Христе… Когда у нас есть Христос в сердце, то мы всем довольны бываем: и неудобство для нас как лучшее удобство, и горькое - как сладкое, и бедность - как богатство, и голод - как сытость, и скорбь - как радость! а когда нет Христа в сердце, тогда человек ничем не доволен, ни в чем не находит счастья: ни в здоровье, ни в удобстве, ни в чинах и почестях, ни в увеселениях, ни в богатых палатах, ни в богато сервированном и уставленном всякими яствами и напитками столе, ни в богатом одеянии - ни в чем. Ах, как необходим для человека Христос, Жизнодавец и Спас душ наших! Как необходимо ради Христа - ради того, чтобы Он вселился в нас - и алкать, и жаждать, и меньше спать, и проще одеваться, и все переносить спокойным, терпеливым, незлобивым духом! Ловец душ наших - диавол каждую минуту ловит души наши, как бы уязвить каким-либо грехом, какою-либо страстью, как бы укоренить посильнее ту или другую греховную привычку, страсть, как бы спасение души сделать как можно больше трудным! как бы произвести охлаждение ее к Богу, к святыне, к Церкви, к вечности, к человечеству.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О смирении, улыбнулось) 08-04-2011 12:09


[показать] Православный журнал Благодатный огонь
Батюшка с чемоданчиком
Протоиерей Артемий Владимиров
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Татьянин день 25-01-2011 08:58


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Любить, а не искать любви 18-01-2011 08:25


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос воскресе 23-12-2010 07:29
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Живопись Елены Черкасовой 22-12-2010 09:53


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 22-12-2010 09:41


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рождество Богородицы 21-09-2010 08:19


Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия, Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение; и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

 

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь.

[374x417]

 

Воспоминания о тебе, навеялись праздником сегодняшним. Хочу поделиться твоей красотой и радостью о Духе Святе. Как красив ты зимой и летом, и весной во время разлива реки Мокши, возвышаешься как фрегат, посреди лугов залитых водой. Я полюбила тебя, хотя была  всего один день, летом в конце августа. На прощание слова сестры Веры: «Ну что девочки приезжайте еще, я сама живу в Дивеево, но приезжаю сюда, помогать чем могу монастырю, и вы приезжайте».

Да, конечно я приеду когда нибудь… Обязательно вернусь.

А о поездке в Серафимо-Дивеевский женский монастырь, жила там около недели, выполняла послушание, попала, Божьей милостью, на праздник Успения и Погребения Богородицы, украшала канавку Царицы Небесной, не было с собой фотоаппарата, поделится картинками не могу, надо просто быть и чувствовать.

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
- новая серия фотографий в фотоальбоме 03-06-2010 15:20


Фотографии Юля_Писарева :

Выпускной в детском саду


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О приобретении благодати Святаго Духа 18-02-2010 11:14


Беседа преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым (1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым. Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви, а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.

Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей, возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящего близко к берегам ее.

Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках.

- Господь открыл мне, - сказал великий старец, - что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...

Я должен сказать тут, что с 12-летнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я действительно ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

- Но никто, - продолжал отец Серафим, - не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжении Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же н ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает. Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: во всяком языце бойся Бога и делаяй правду, приятен Ему есть. И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: пошли во Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного, в них спасешися ты и весь дом твой. Итак, Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишится награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти... Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал евреям: аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголите - видим, и грех ваш пребывает на вас. Воспользуйся человек, подобно Корнилию, приятностию Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует а Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатею Духа Святого, и притом, как сказано: не в меру бо дает Бог Духа Святого, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его.

Так-то, ваше Боголюбие! Так в стяжении зтого-то Духа Божия и состоит истинная цель нашей жизни христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божиего.

- Как же стяжание? - спросил я батюшку Серафима. - Я что-то этого не понимаю.

- Стяжание все равно что приобретение, - отвечал мне он, - ведь вы разумеете, что значит стяжание денег.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Вечная память тебе, отче Даниил 20-11-2009 11:28


Вчера поздно вечером в Москве был убит настоятель храма Святого Фомы Даниил Сысоев и ранен регент Владимир Стрельбицкий. Следствие рассматривает различные версии преступления и не исключает, что убийство священнослужителя связано с его религиозной деятельностью.

 

В середине февраля отец Даниил заявлял, что ему угрожают физической расправой в ответ на его миссионерскую деятельность. «У меня юбилей в эту субботу, мне пришло уже десятое обещание, что мне отрежут голову, по электронной почте. Мне самому грех не проповедовать мусульманам, я же наполовину русский, наполовину татарин», – говорил он.

Отец Даниил организовал при своем храме миссионерские курсы, занятия проходят несколько раз в неделю. Недавно против него в прокуратуру было подано заявление мусульманской журналистки Халиды Хамидуллиной. Истица утверждает, что отец Даниил книгами, статьями и публичными выступлениями об исламе нарушает закон "О противодействии экстремизму", и его нужно привлечь к уголовной ответственности.

Несмотря на угрозу суда и самосуда, сворачивать и корректировать свою миссионерскую деятельность священник не собирался – напротив, он объявил дополнительный набор в школу православных проповедников.

В ближайших планах были – проповеди не только перед бомжами, но и среди рыночных торговцев и гастарбайтеров на стройках.
Проповедывал отец Даниил на улице не один, у него сегодня около 20 учеников, некоторые из которых еще недавно шли на молитву в синагоги, костелы и мечети.

 

Его книгу «Брак с мусульманином» можно прочитать здесь

http://www.christianbook.ru/lib/braksmus.html

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мысли Св. Иоанна Кронштадтского 17-11-2009 08:40


Читаю его книгу «Моя жизнь во Христе» или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге.

126. Как мать младенца учит ходить, так Господь учит нас живой вере в него. Поставит мать младенца, оставит его самому себе, а сама отойдет, потом велит идти к себе младенцу. Младенец плачет без матери, хочет идти к ней, но боится сделать попытку шагнуть, усиливается подойти, делает шаг и падает.

Так и христианина Господь учит вере в Него, как ходьбе (вера - духовный путь): так слаба наша вера, так начальна, как младенец, учащийся ходить. Оставляет его Господь Своею помощью и предает диаволу или разным бедствиям и скорбям, а потом, когда будет крайне нужна помощь – избавиться от них (когда нам нет нужды в спасении, дотоле мы готовы не ходить к Нему), как бы велит смотреть на Себя (непременно смотри на Него) и идти к Нему за этою помощью; христианин усиливается это делать, раскрывает сердечные очи (как младенец расставляет ноги), усиливается ими увидеть Господа, но сердце, не наученное лицезрению Божию, боится своей смелости, спотыкается и падает: враг и прирожденная испорченность греховная закрывают его открывающиеся сердечные очи, отревают его от Господа, и он не может подойти; а Господь близко, готов взять к Себе, как бы на руки, только подойди к Нему верою, и - когда сделаешь усилие совсем увидеть Его сердечными очами веры, попадешь на Него сердечным зрением, - тогда Он простирает Сам руку помощи, как бы берет на руки и прогоняет врагов, и чувствует христианин, что попал на руки к Самому Спасителю.

Слава благости и премудрости Твоей, Господи! Так в насилиях от диавола и во всех скорбях надо живо узреть сердцем как бы пред глазами находящуюся, человеколюбивую утробу Спасителя; смотреть смело в эту утробу, как в неистощимую сокровищницу благости и щедрот, и молить Его всем сердцем, чтобы Он уделил и нам от этого неиссякающаго источника благости и помощи духовной: и тотчас просимое будет получено. Главное: вера или сердечное зрение Господа и надежда получить от Него, как Всеблагого, все. Истинно! С опыта! Этим также учит Господь сознавать свою крайнюю нравственную немощь без Него, сокрушаться сердцем и быть в постоянно молитвенном расположении духа!

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Про Лену 03-11-2009 11:18


Лена борется за жизнь, помогите ей, чем можете.

http://borborisovna.livejournal.com/10233.html

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Нагорная проповедь 14-10-2009 08:23


Первые 9 выделены особо и называются еще 9 Заповедей Блаженства.


1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешаться.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
10. Вы – соль земли.
11. Вы – свет мира.
12. Вы слышали, что сказано древними: «не убивай; кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего напрасно, подлежит суду.
13. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним.
14. Вы слышали, что сказано древними: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем.
15. Еще слышали вы, что сказано древними: «не переступай клятвы, но исполняй перед Господом клятвы твои». А Я говорю вам: не клянитесь вовсе ни небом, ни землею, ни Иерусалимом, ни головою твоею. Но да будет слово ваше «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого.
16. Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую. И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду.
17. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отворачивайся.
18. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
19. Когда творишь милостыню, не труби перед собою. Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне.
20. Когда молишься, не показывай этого людям. Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
21. Молясь, не говорите лишнего. Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
22. Прощайте людям согрешения их, тогда и Отец ваш простит вам согрешения ваши.
23. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут. Но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
24. Не можете служить Богу и мамоне (богатству).
25. Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
26. Не судите, да не судимы будите; ибо каким судом судите, таким будите судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
27. Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.
28. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
29. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам.
30. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
31. Входите тесными вратами.
32. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
33. Всякий, кто слушает слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке.

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Неизвестный Куинджи 13-10-2009 11:51


Смотрела документальный фильм о замечательном художнике Архипе Ивановиче Куинджи. Слова Репина о нем: «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». Иллюзия – слово так точно описывающее любое творчество и человека творящего. Я не знаю никакого другого творца, кроме Господа нашего и все мы как творения Его, пытаемся только подражать Отцу нашему небесному. Так по-детски наивны эти попытки. Мы как дети повинуемся внутреннему голосу его, и идем за ним. Но надо слышать чистым открытым сердцем. И тогда творение твое будет подобно Его творению. Это достигается глубокой внутренней работой над собой. Только постом и молитвой мы можем приблизится к Нему.

Но часто мы не слышим Его, а скорее сказать совсем не слышим, а слышим совершено другие голоса терзающие нас. И тогда уныние, печаль, внутренний раздор и каша в голове. Так просто манипулировать нами, дергая нас за ниточки нашей же вознесенной гордыни, себялюбия, тщеславия. Человек во власти страстей своих не может сотворить ничего хорошего. Получается своим творением он только умножает скорбь и хаос вокруг. И после, когда уже со стороны глядит на него, чувствует только пустоту и не радует оно творца своего.

Но вернусь к Куинджи. Вот что говорил о нем его ученик Николай Константинович Рерих: «Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединенна, и только ближайшие его ученики знали глубину души его. Ровно в полдень он всходил на крышу дома своего, и, как только гремела полуденная крепостная пушка, тысячи птиц собирались вокруг него. Он кормил их из своих рук, этих бесчисленных друзей своих: голубей, воробьев, ворон, галок, ласточек. Казалось, все птицы столицы слетелись к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Он говорил мне: «Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя». Незабываемо было зрелище этого седого и улыбающегося человека, покрытого щебечущими пташками; оно останется среди самых дорогих воспоминаний… Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным так, чтобы они не знали, откуда пришло это благодеяние. Неповторима была вся жизнь его…»

 

Лунная ночь на Днепре.

[700x505]

 

Море. Крым.

[700x518]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Письмо другу 09-10-2009 08:37


Сила культуры способна ли она насытить душу. Я думаю, что искусственно созданное и сотворенное не способно сделать этого. Конечно это сила, и отрицать ее влияния нельзя, но куда ведет эта сила. Спрашивали ли вы себя об этом? Вы не найдете ответа, потому что за всю свою жизнь человек не может понять разумом самого себя, а говорить судить о вещах посторонних тем более не вправе.

Я тоже как слепая с предубеждением относилась к вере в Бога, к церкви, к обрядам и таинствам ее. Эта слепота душевная идет от не знания и не понимания смысла и что самое главное нежелания понять и принять. «Зачем все это нужно?» – задавала я себе этот вопрос. Разум, застилал глаза и уши мои. Все это продолжалось, до тех пор, когда я просто не зашла в храм, и душа откликнулась, потянулась к свету божественному.

Только вера дает силу жизни и полноту ее, насыщая душу благодатью Божьей.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии