1.
[700x525]
2.
[700x525]
3.
[700x525]
4.
[700x525]
5.
[700x525]
6.
[700x525]
7.
[700x525]
8.
[700x525]
Состоялась очередная встреча сургутского внедорожного клуба "Штурмовик" с воспитанниками школы закрытого типа.
продолжаю...
как уже писали, местные телевизионщики устроили нам экскурсию в местный музей [700x393]
В музее познакомились с старинными картами и видами Мангазеи, а также с многочисленными экспонатами-находками от раскопок Мангазеи
Вот торговый путь через Мангазею
дорога домой
этот же зимник,но сейчас мы его прошли за 4, 5 часа
пилот "Мерседеса"
после прохождения зимника, усталые пилоты экипажей экспедиции [показать]
далее остатки экспедиции( я вернулся вСургут) с большим воодушевлением двинулись покорять запасной путь возвращения: Надым-Салехард-Берёзово-Игрим - Нягань-Ханты-Сургут
Проехали Надым, Пангоды [392x698]
но дальше их ждал(или не ждал) зимник,федерального значения, 280 км которого представляли просто занесённое снегом поле и закрытый шлагбаум
Пришлось вернуться домой. Но вернулись все в хорошем настроении, с чувством не зря потерянного времени. И это здорово!
Доброго времени суток! Рассказ о нашей поездке тут Я выложу только фотки с небольшими коментами. Пожалуйста, не бейте сильно, что фотки не выкладывал долго [показать]
Итак, въезжаем на зимник:
дорога по зимнику. К слову сказать, по зимнику народ едет преимущественно ночью - так легче, днём дорога трудноразличима
а это -преодоление последней тундры - заснеженного поля шириной примерно 7-8 км. Две машины на снимке (Мерседес и Санта-Фе) проехали это поле аналогично, только раньше
места там красивые...
наш идейный вдохновитель, организатор, подстрекатель, короче-капитан.(на снимке - за рулём шнивы) Обратите внимание, трос лебёдки номотан вокруг номера [показать]
УРА-А Мы нашли Мангазею!!! И поспешили запечетлеть себя на фоне древнего названия города
Вот и Красноселькуп [700x393]
Красноселькуп удивил своей чистотой и ухоженностью [700x393]
это школа местная
и ещё - большим для такого посёлка количеством памятников, около которых мы также себя запечетлели на память
это памятник рыбе
это памятник оленю или оленеводу [700x393]
памятник газовикам - покорителям Севера (или завоевателям) [392x698]
ещё памятник
стелла около аэропорта
Места мангазейские... [700x393]
продолжение будет обязательно!!!
Взятие точек на первом этапе - оказывается у нас, в ХМАО очень много красивых мест, уникальных достопримечательностей
это команда "Кочевники"
далее - ночная гонка первого этапа
выдвигаемся на скоростной спецучасток в Нягани
победитель скоростного спецучастка [699x393]
после Нягани - зимники и только зимники.... - 500км до Саранпауля - конечной точке нашего путешествия
экскурсия к подножью горы Народной - самой высокой точке Урала. Экскурсия с катанием на лыжах, снегогодах, вываливанием участников в снегу и прочими развлечениями. [699x393]
продолжение обязательно будет!
Остров Ольхон – особенное место на Байкале и в окрестностях. Остров считается святым местом. Видимо, поэтому на остров летом съезжается много народа и соответственно на острове широко развита туристическая инфраструктура. Правда отелей класса Хилтон, мы там не встретили, но мест, где можно весело провести выходные или часть отпуска предостаточно. Природа там уникальная, воздух кристально чистый, водка пьётся изумительно, отдых от проблем и забот замечательный, вот народ туда и тянется. Заодно и святым местам можно поклониться.
Остров, сам по себе небольшой, мы проехали почти по периметру острова за день, это никуда не спеша и останавливаясь, где хотели.
Сразу после парома, с несколькими остановками на фотографирование, мы доехали до Хужира – это своеобразная столица Ольхона.Остановились в домике на частной турбазе. [показать]
На следующий день поехали осматривать остров, двигаясь в направлении мыса Хобой, это самая северная точка острова. От Хужира дорога стала уже непроходима для легковых машин. Наша машина бодренько ползала по крутым глинистым склонам, несмотря на недавний прошедший дождь. По пути вытащили застрявшую на крутом склоне «Ниву», которую одной стороной снесло в глубокую глинистую колею. Что интересно, у них не было даже троса с собой!
Дорога проходила около деревни Песчаная. Берег там очень похож на морской, такой же песок, такой же ветер и волны.
.
После Песчаной проехали через Прибайкальский национальный парк. Во время очередной остановки, мы не удержались и насобирали пакетик грибов, в основном маслят.
До Хабоя мы не доехали примерно пол километра – через 20 метров дорога совсем закончилась, а дальше – скалы.
Сам мыс далеко вдаётся в озеро и с него открывается живописный вид на Байкал и прибрежные скалы. Посмотреть, полюбоваться там есть чем!
Назад, мы решили вернуться по восточному берегу острова, заезжая в живописные места, коих там великое множество. Интересная деталь, я перед отъездом залил в навигатор карту Иркутской области, так по восточному берегу острова, мы ориентировались только по ней. На ней оказались дороги, которых не было ни на одной карте, которые были у нас. Конечно дорогой, по чему мы ехали, можно назвать весьма условно, но, тем не менее, мы ни разу не заблудились и ни разу не сели.
На следующий день, мы посетили своего рода достопримечательность – известного белого шамана деда Данилу. Живёт он в деревне Харбята, это от Култука, примерно 100 км в сторону Монголии. Дорога очень живописно пролегает вдоль Саянского хребта, по долине какой-то речки.
Надо сказать, что я всегда относился со скептицизмом к подобным мероприятиям (настаивала жена), и хотелось посмотреть-таки своими глазами, как эти чудеса делаются. Познакомились, пообщались. То, что сказал. Он – до сих пор перевариваем. Видимо, действительно Он обладает такими способностями, что нам, простым смертным, Его просто не сразу и понять. Люди к нему едут издалека, причём некоторые специально к нему и, никуда больше. Слава о его способностях разнеслась далеко от тех мест.
После посещения деда Данилы, на душе было какое-то спокойствие, умиротворение.
И третий день нашего пребывания на Байкале, мы завершили переездом на остров Ольхон.
это дорога, на подъзде к острову
Это вид из машины перед самым островом
Дорога на Ольхон проходит через паром. Он так и называется "Ольхонские ворота"
С парома открывается красивый вид на Малое море – это пролив, между материком и островом и на прибрежные скалы, как на материке, так и на острове.
На Ольхоне дороги стали больше походить на направления, скорее, вектор. Это параллельно основной, гравийной дороге, идёт грунтовая дорога. В хорошую погоду народ по ней ездит (преимущественно на «нелёгонькиных» машинах, наши люди [показать])!
Доброго времени суток!
Вот мой краткий (или, как получится:-)) отчёт по путешествию к Байкалу.
Дороги.
Дороги к Байкалу, можно сказать, хорошие, за исключением 75 км разбитой гравийки на границе Красноярского края и Иркутской области и многокилометровых объездов строящихся новых дорог в Иркутской области. У нас на дорогу туда ушло 5 суток и столько же обратно. Могли ехать и быстрее, но два дня ушло на разборки с представителями власти, т.к. в Кемеровской области, мы попали в аварию – я сбил пьяную бабу, которая решила, что ей надо бежать через дорогу именно в тот момент, когда наша машина поравнялась с ней. Итог – у неё ссадина на коленке, а наша машина лишилась переднего бокового стекла и правого зеркала. А мы – два драгоценных дня отпуска. Из-за этого, пришлось пересмотреть наш план пребывания на Байкале. Пришлось отказаться от поездки по восточному берегу Байкала и посещения Баргузинского заповедника. Ещё сильно напрягали в Иркутской области переезды через Транссибирскую магистраль. Нам почему-то «везло», только один был открыт, а все остальные – закрыты. А их количество больше десятка, сбился считать. На всех переездах висят плакаты, так, что, можно сказать, нас предупредилиJ [700x525]
Отдельной строкой, следует сказать о священных бурятских животных. Мало того, что их много, гуляют они сами по себе, без пастухов. Гуляют, где им понравится, включая дороги.
Дни на Байкале.
После Иркутска, мы сразу двинулись на южный берег Байкала. Дорога проходила через Саянский хребет, в низкой его части. Проехали Култук, откуда открывается чудесный вид на всё озеро и стали искать гостиницу.
Надо сказать, что не сразу нашли, несмотря на то, что туристический сезон закончился. Остановились в приличной гостинице, около посёлка Утулик. К слову сказать, на южном берегу Байкала, хорошие гостиницы встречаются достаточно редко, зато много турбаз с отдельными домиками или большими спальными корпусами.
Из-за нервного напряжения от дороги и аварии, решили первый день ничего не делать, отдыхать. Нашли дорогу на дикий берег Байкала
, и целый день там провалялись, любовались красотами природы, благо погода позволяла.