Если обычный поиск в интернете не помог, есть возможность задать вопрос живым людям.
Очень много ссылок.
Здесь Вы найдёте ответ на любой Ваш вопрос.
Ответы и вопросы по всем отраслям знаний.
Всё на одной странице.
Термины, которыми в основном пользуются художники и люди искусства. Не относите это к простым смертным.
СУХАЯ ИГЛА
разновидность углубленной гравюры (офорт) на металле, основанная на процарапывании штрихов. Игла оставляет заусенцы (барбамы).
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО
отказ от реальных портретов, предметов и явлений в живописи, скульптуре, графике. Средства - линия, объем, цветовое пятно, фактура.
АВТОГРАВЮРА
гравюра, в которой печатную форму на дереве, линолеуме или металле выполняет автор.
АВТОЛИТОГРАФИЯ
вид литографии, при которой изображение на камень наносит автор. В отличие от репродукционной литографии, где оригинал воспроизводится на камне мастером или механически.
АКАДЕМИЗМ
следование внешним признакам классического искусства. Сюжеты: античная мифология, Библия, древняя история. Разновидность - неоклассицизм.
АКВАРЕЛЬ
краски, разводимые водой (без примеси белил). Прозрачность, сквозь которую проступает фактура основы, - бумаги, шелка, слоновой кости. Совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства при помощи цвета) и графики (линия, плоскость, фактура).
АЛЛА ПРИМА
масляная живопись с быстрыми, смелыми мазками. Картина выполнена за один сеанс, без высыхания красок.
АРХИТЕКТОНИКА
(тектоника) структурные закономерности, присущие конструкции здания, скульптуры, объемным произведениям декоративно-прикладного искусства. Пропорции, цветовой строй, соотношение главных и второстепенных элементов.
БИДЕРМЕЙЕР
направление в немецком и австрийском искусстве 1-й половины 19 в. Стили ампир и романтизм в духе интимности и домашнего уюта, безмятежности. Интерес к простому человеку, природе (ранний реализм). В живописи: небольшой формат, тщательная проработка деталей, созерцательность. Преобладает жанр портрета, пейзаж чаще является фоном.
ВАЛЕР
в живописи и графике: оттенок тона, возникающий в соотношении света и тени. Термин для обозначения всех градаций тона в пределах одного цвета. На практике дает тонкость цветовых переходов. Применяется художниками-колористами.
ВЕРНИСАЖ
торжественное открытие выставки в присутствии специально приглашенных лиц (художников, деятелей культуры и др.). Ведет свое название от возникшего у французских художников обычая покрывать свои картины лаком накануне открытия выставки для публики.
ВИТРАЖ
Композиция из стекла иди другого материала, пропускающего свет. 2. Остекление фасада (частичное или полное).
ВОЗРОЖДЕНИЕ
(Ренессанс) эпоха в европейской культуре 14 - 16 вв. Светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античности. После Средневековья с его религиозным спиритуализмом и аскетичной догматикой - стремление к красоте и гармонии, чувственному богатству и многообразию мира, образу человека как венца природы.
ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
воск как вещество, связующее краски. Сохраняет свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. Энкаустика - горячий способ. На скипидаре - холодный способ (фаюмские портреты). Ныне используется при реставрации живописи.
ВЫШИВКА
узор или изображение выполняются вручную (игла, крючок) или механизированно. Материал - ткань, кожа, войлок. Нить - льняная, х\б, шерстяная, шелкова я, металлическая. Другие средства - волос, бисер, жемчуг, блестки, драгоценные камни, монеты и т.д. Возможна техника аппликации. Приемы: крест, гладь, набор, тамбур, мережка, гипюр. Виды: ажурная, кружевная (с просвечиванием основы) и "ковровая" (сплошная). Исторически сложились местные стили.
ГЕММА
драгоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями. В древности - печати, ныне - броши и перстни.
ГИПЕРРЕАЛИЗМ
в живописи: фотореализм, имитация фотографии, сводящая к минимуму авторский почерк. Подготовка картины - на основе проекции фото или компьютера.
ГРАВЮРА
вид графики, включающий разные способы ручной обработки "досок" и печатания с них оттисков. Виды: литография (плоская, без гравирования), выпуклая гравюра (все лишнее углубляется и краска наносится на возвышения: ксилография на дереве, линогравюра на линолеуме), углубленная гравюра (рисунок углубляется и краска наносится в углубления: офорт с химическим вытравливанием, "сухая игла" процарапывает прямо по доске). Другие техники: акватинта (протравливание сквозь
Материал с сайта IVD: http://www.ivd.ru/document.xgi?id=4067 | ||
|
kellyraeroberts.blogspot.com/2009/02/thoughts-on-collaborative-paintings.html
Вышивка простым крестиком
Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой.
Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.
[показать]
[показать]
Удлиненный крестик
Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.
[показать]
[показать]
Удлиненный крестик со строчкой
Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6 , выполнив стежок швом "назад иголка" в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороныпод точку 3, чтобы начать следущий крест слева.
[показать]
[показать]
Вышивка прямым крестом
Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4 После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следущий элемент вправо.
[показать]
[показать]
Чередующиеся крестики
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот.
[показать]
[показать]
Шитье двойным крестом
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налева, вышивайте только маленькие.
[показать]
[показать]
Шов звездочка.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясьсправа налево.
[показать]
[показать]
Шов левиафан.
Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой крестик поверх стежков большого косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясьсправа налево.
[показать]
[показать]
(vilushka.ru)
Спасибо ZloyAngel
biCer.ru - коллекция бесплатных схем изделий из бисера
biser.info - Бисер и бисероплетение
Альбина Полянская «Бисерный мир Украины»
Ирина Астратенко «Бисер и Редкие рукоделия»
Рукоделие: бисероплетение, схемы украшений из бисера
rukodelie.by
Анимированные уроки, особенно будут полезны для новичков
Схемы, мастер-классы, школа по бисероплетению
РУКОДЕЛИЕ ОТ MYJANE
Бисерные фантазии
Зверушки, цветы, миниатюры
Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной обработке) и люди смогли по достоинству оценить это уже около 8000 лет назад. Есть даже легенда о том, что первый валяный ковер появился в Ноевом ковчеге (как раз примерно в это время). Овцы, плывшие в нем, держались дружно, и когда их шерсть падала на пол и намокала, она взбивалась их копытами. Когда же все покинули ковчег, то увидели, что на полу лежал красивый валяный ковер.