Создать корпоративную униформу для сотрудников банковских фронт-офисов, операционистов, кассиров, консультантов по кредитованию — задача не из легких даже для опытных дизайнеров и модельеров. Ограниченный бюджет, строгость стиля, узкое пространство для фантазии не дают проявить все грани таланта. О том, как в жестких рамках создать актуальный и красивый костюм, рассказывает российский дизайнер с мировым именем Игорь Чапурин.
— Игорь, как вам кажется, что более правильно для рядового сотрудника банка, работающего с клиентами: носить корпоративную униформу, пользоваться элементами корпоративного стиля или просто одеваться в деловом стиле в соответствии с корпоративными правилами?
— Многое, конечно, зависит от типа офиса и корпоративной культуры компании. Если дресс-код допускает, то можно позволить себе достаточно свободные вещи, если правила строгие — придется им следовать. Но, я уверен, в любом случае можно выглядеть замечательно. В офисе особенно важно такое требование к любой одежде, как корректность. Иными словами, ваше платье или костюм не должны давать повод окружающим почувствовать себя неловко. Есть правило comme il faute, и в рабочей обстановке оно особенно актуально. Так что эксперименты с одеждой, цветами, деталями, аксессуарами лучше проводить на нейтральной территории, а в офис одевать то, что вам идет и в то же время уместно выглядит.
— Вы, наверняка, бываете в офисах крупных компаний, банков и других организаций, где сотрудники носят корпоративную форму? Как бы вы оценили картину корпоративной одежды в России в целом и какие примеры могли бы выделить в качестве удачных и неудачных?
— К счастью, сейчас уровень корпоративной культуры в России существенно вырос. Это, в том числе, касается и дресс-кода, и униформы. Многие компании обращаются к услугам профессионалов, которые создают для них специальную офисную одежду. Дизайнерский крой придает униформе особое визуальное совершенство, помогает сделать одежду функциональной, современной и удобной. Естественно, в поездках, во время деловых встреч я обращаю внимание на одежду сотрудников того или иного учреждения и могу сказать, что есть как положительные, так и негативные для меня примеры. Иногда дизайн униформы является выражением вкуса узкого круга лиц, которые предпочли положиться на свои впечатления, а не на мнение профессионалов. Странная цветовая гамма, несоответствие пропорций и другие неприятные нюансы — все это последствия подобной «самодеятельности». Современные корпорации, напротив, все чаще прибегают к услугам дизайнерских компаний, которые с учетом их интересов и потребностей создают прекрасные образцы корпоративной одежды.
— Есть ли вообще какие-то способы избежать шаблонности в столь ограниченной для творчества сфере?
— Чем сложнее задача, тем интереснее работать. По крайней мере, мне так кажется. И жесткие корпоративные рамки — это не ограничение, а правила игры, которые принимает дизайнер, если решается сотрудничать с компанией-заказчиком. То, что он сможет сделать в этих условиях, исключительно вопрос «дееспособности» самого художника. Избежать шаблонности можно, если суметь уловить то, что отличает ту или иную компанию от аналогичных на рынке, воплотить в одежде ее индивидуальный стиль.
— Какой элемент актуальных модных тенденций должен присутствовать в классическом наряде банковского клерка? Как выглядеть классически, но актуально? Проще это сделать с помощью кроя, ткани, аксессуаров, цветов или чего-то еще?
— Главное правило корпоративной одежды — функциональность и качество. Естественно, что такая одежда должна быть актуальной, но не ультрамодной. Ведь срок ее «действия» гораздо дольше, чем у обычной одежды. Я думаю, что современным должен быть прежде всего крой. Его должна отличать алмазная точность. Ткань также имеет большое значение: она должна быть очень ноской и желательно натуральной. Выбор цвета зависит от стилистики компании, ее бренд-бука и прочих визуальных символов той или иной организации. Сильно отходить от них не стоит, так как это может привести к визуальному диссонансу.
— Насколько, как вам кажется, большинству клиентов банка важна или нет одежда людей, которые их принимают?
— Для банковского работника — это часть корпоративной этики. Люди, работающие в банке, обязательно должны гармонировать с окружающим пространством, ассоциироваться с банком. В то же время одежда сотрудников должна быть очень нейтральной, чтобы своим внешним видом не задеть клиента, к примеру, его религиозных, этических и иных чувств. Отзывчивости, внимания, желания помочь — вот чего ждут от персонала финансовых структур посетители. Показать открытость и доброжелательность сотрудников может, в том числе, и одежда.
— Был ли у вас опыт создания коллекции корпоративной униформы? Согласились ли бы вы на создание корпоративной униформы для банка?
— В портфолио дома моды Chapurin есть ряд проектов по созданию корпоративной одежды. И если поступит предложение от крупного банка разработать дизайн одежды,
Читать далее...