часть 8: мои финансы поют романсы? Или отчет о тратах денег с карты.
В начале августа получил отчет за июль о тратах по карте. Выделил часть из них (касательно расходов в Анапе и в двух аэропортах). После обработки данных выложил расходы для ознакомления (по датам читать снизу вверх):
UPAKOVKA SERVIS 15 июля 2019 18:11:58 1 450,00
PEREKRESTOK KRASNODARSK 15 июля 2019 12:34:13 105,80
ZOLOTOY OAZIS 15 июля 2019 10:32:45 279,00
IP BERESNEVA T I 15 июля 2019 00:00:00 234,00
ZOLOTOY OAZIS 14 июля 2019 20:34:12 219,00
ZOLOTOY OAZIS 14 июля 2019 18:01:55 90,00
BURGER KING 0687 14 июля 2019 14:35:19 373,97
MAGNIT MM KOCHKOVATIY 14 июля 2019 13:57:11 31,80
ZOLOTOY OAZIS 14 июля 2019 09:51:24 201,00
IP BERESNEVA T I 14 июля 2019 00:00:00 60,00
ZOLOTOY OAZIS 13 июля 2019 21:59:32 90,00
ZOLOTOY OAZIS 13 июля 2019 17:42:23 309,00
PEREKRESTOK KRASNODARSK 13 июля 2019 14:47:07 71,90
ZOLOTOY OAZIS 13 июля 2019 10:43:05 215,00
IP BERESNEVA T I 13 июля 2019 00:00:00 68,00
KAFE OSTROVOK 12 июля 2019 23:41:22 180,00
DODO PIZZA 12 июля 2019 18:31:29 445,00
PARK DZHUNGLI 12 июля 2019 13:51:14 300,00
ZOLOTOY OAZIS 12 июля 2019 10:12:51 203,00
IP BERESNEVA T I 12 июля 2019 00:00:00 68,00
ZOLOTOY OAZIS 11 июля 2019 22:12:12 200,00
PITSTSERIYA 11 июля 2019 18:59:19 270,00
ZOLOTOY OAZIS 11 июля 2019 10:59:42 257,00
ROZOCHKA 11 июля 2019 00:00:00 30,00
ZOLOTOY OAZIS 10 июля 2019 19:54:31 210,00
PEREKRESTOK KRASNODARSK 10 июля 2019 19:42:30 27,00
PITSTSERIYA 10 июля 2019 18:35:31 130,00
ZOLOTOY OAZIS 10 июля 2019 09:51:34 297,00
ZOLOTOY OAZIS 9 июля 2019 20:36:04 184,00
PITSTSERIYA 9 июля 2019 18:26:01 130,00
PEREKRESTOK KRASNODARSK 9 июля 2019 09:33:05 27,00
ZOLOTOY OAZIS 9 июля 2019 08:47:40 203,00
IP BERESNEVA T I 9 июля 2019 00:00:00 165,00
IP BERESNEVA T I 9 июля 2019 00:00:00 25,00
часть 7: домой...
Коротко (если получится)...
Сдача ключа — отвяз велоса — привяз спальника к багажнику ремнем - «До свидания, хозяин. До свидания, гостишка!» - завтрак напоследок - «до свидания, Золотой оазис!» - прогулка напоследок с велосом по улицам Анапы - «До свидания, Белая Шляпа!» - заезд на берег - «До свидания, Черное море!» - дорога до аэропорта - «Чёрт! Дождь...» - остановка под крышей (решил дождь переждать), какой ливень! - продолжение пути до аэропорта — отворот на аэропорт - еще километр... - заезд на территорию аэропорта - «где тут вход?» - разбор велоса — погрузка на тележку — первый входной контроль — проверка багажа (велос и рюкзака) — проверка себя - «Чист!» - упаковка велоса в пленку — оплата по терминалу за упаковку (1500 рэ) — ожидание регистрации на рейс до Перми (как доооооолгооо...) - объявление регистрации на рейс до Перми (народу — тьма, опять полетим битком набитые в салоне) — пропускаю всех и иду последним — регистрация себя и багажа (паспорт — билет - бирка на рюкзак и наклейка на велос) - «вам нужно сопровождение?» - ок - «посидите рядом, за вами придут» - ожидание сопровождения — за мной пришли... - второй контроль (чист) — ожидание выхода на гейт — гейт открыт - регистрация — заход и загрузка в аэробас — езда до борта — подход к трапу — затор у входа в салон борта — ожидание с мыслями о прощании с городом-курортом «до свидания, Анапа! Я еще вернусь!» заход по трапу в салон борта последним (ничего не поделаешь — привычка) — место у окна — две тушки, на выход! (временно) — плюх в кресло — две тушки, свободны! - пропуск инструкции (...и так знаю) — выход борта на рулежку - ожидание диспетчера — добро получено — выход на взлетку — ожидание диспетчера — добро получено (счастливого полета!) - рев движков — короткий разбег — прыжок в ночное небо (до свидания, Анапааааааа!) - трехчасовый сон (ничегоделание) — рассвет над Пермью — записка от стюардэссы (… по имени Жанна, обожаема ты и желанна!) «сопровождение нужно?» - ОК (показываю большой палец) — передали куда надо мое пожелание — проверка еще раз всех ремней — борт на посадку — снижение с разворотом (над Камским мостом) — заход на посадку — все ниже и ниже... - касание бетонки впп — непечатные мысли с упоминанием рогатых и тормозов (не сказанные вслух) — катание по рулежкам к месту стоянки — приветствие кэпа к пассажирам — хлопание рук в ответ (реакция бесценна!) - подгон трапов к борту - освобождение салона — выход всех кроме меня (понятно почему?) - ожидание спецтранспорта и сопровождения - спуск по трапу при поддержке сопровождения — посадка в спецтранспорт — поездка до входа в терминал БС — вход в терминал и забор велоса — выход из терминала — распаковка велоса — руль на место — проверка тормозов и давления камер на колесах — выезд из зоны аэровокзала — поездка по ШК — ох, здоровье... - пешком до трамвайной остановки «Школа...» - пропуск трамваев (на них не затащить велос) — едет низкопольник (для инвалидов и колясок) — вписка в салон — оплата картой (билет на себя, вел бесплатно) — долгая дорога до Почтамта — выписка на требуемой остановке — пешедрап до хаты (тихо-тихо) — здравствуй, родная хата! - одно прикладывание «таблетки» и два поворота ключом - все! Я ДОМА!
часть 6: вторые 11 дней
После посещения Крымского моста и Керченского городского пляжа времени до отлета было хоть отбавляй... Куда бы еще поехать? В планах значились многие города Краснодарского края, особенно на Черноморском побережье (вплоть до Сочи с Адлером). Интересно, могу ли посетить хотя бы Геленджик? До него примерно 90 км (через Новороссийск).... Оценил силы — с учетом прошедшего веловояжа вполне реально проехаться за три-четыре дня (с привалом). Но там горные дороги: крутые подъемы и опасные спуски (убедился, когда ездил в 2018 году из Новороссийска в Анапу). Так что придется отложить веловояж по крайней мере через год-два или до лучших времен...
Каждый день распорядок одинаковый: подъем — завтрак — прогулка по городу или лежание на пляже — обед — тихий час или просмотр телека — чай с вкусняшками или просто легкий перекусон — повторное лежание на пляже или прогулка по городу или просмотр телека — ужин — снова прогулка по городу или просмотр телека — отбой.
Иногда из-за непогоды приходилось задерживаться в гостишке и торчать в номере по полдня - ливни с градом шли вперемешку с сильным ветром. Ох, и натворила непогода в Анапе много чего... Смытые песчаные пляжи, поваленные деревья, выброшенные морская растительность и зеленая масса, плавающая на поверхности и пахнущая тухлыми яйцами (называется камка — очень полезная и оздоравливающая субстанция, лечит суставы и ноги-руки, даже в еду добавляют... подробнее можно найти в интернете по ссылке). Городские коммунальные службы оперативно реагируют на последствия разбушевавшейся стихии: очищают пляжи, завозят новый чистый песок, убирают мусор и поваленные деревья, чинят электросети... В общем приводят Анапу в порядок.
В Анапе памятников не счесть... Тут тебе и памятник белой шляпе, и памятник отдыхающему туристу (который этой самой белой шляпой прикрыл одно интимное место), и башмаки с собачками, и маяки (действующий и старый), и политические памятники — революционерам, воинам гражданской и Велекой Отечественной войн, репрессированным, воинам-интернационалистам, погибшим в Чечне и других горячих точках... Помимо памятников есть и музей археологический (Горгипия — так называлась Анапа в древности при освоении греками территории черноморского побережья) и исторический (освоение и захват земель разными поселенцами, колонизаторами и кочевниками — от греков, скифов, монголо-татар до турок... Первые русские поселения появились уже после взятия турецкой крепости АНАПА во времена русско-турецкой войны (последней).
Чем народ и отдыхающие заняты вечерами? Да прогулками вдоль пляжей, разнообразными и веселыми развлечениями, играми на площадках с помощью аниматоров (переодетых в персонажи из мультиков и фильмов), танцами под звуки оркестра (старшее поколение)...
На соседних улицах то и дело показывали свое мастерство и умение местные группы и мастера-шоумены (вот например брейк-данс исполнялся 12ти-летними мальчиками, а неподалеку от них накачанные парни под музыку показывали чудеса акробатики на турнике)... Когда приезжали знаменитости из МСК (певцы, группы, артисты), в летнем театре был аншлаг — билетов на них не достать (раскупалось заранее). В кафетериях и ресторанах вечерами были и другие выступления групп и артистов (чаще всего двойники из местных, которые так смешно исполняли номера, что пора приглашать на выступления передачи Регины Дубовицкой или Евгения Петросяна...). Народ от души хохотал над ними... Для взрослой части показывали еще и эротическое шоу (был там, посидел немного — час-два...), и шоу ведущих... Такие мероприятия проходят до утра с танцами и дискотеками вперемешку с едой и выпивкой... В общем народу было нескучно.
Прокатился и на колесе обозрения (высота 70 метров). Дух захватывает от такой высоты. В ясную погоду можно даже Крым (Керчь) увидеть на западе и аэропорт АНАПА (на северо-востоке)... Видел и маяк. Их оказывается целых ДВА. Один в натуральную величину, второй — уменьшенная его копия (в человеческий рост) рядом. И так снимал на фотик/мобильник, и сяк… Но было интересно.
Осмотрел и раскопанный археологический памятник-музей «Горгипия». Остатки стен из камней и известняка, прямоугольная планировка строений жилищ и казарм и даже восстановленный алтарь в наши дни — все указывало на греческое происхождение. Рядом у входа в музей небольшой магазин сувениров. Копии ваз и посуды в греческом
часть 5: Керченский пляж и возвращение в Анапу.
Наутро кое-как собрав спальник и приторочив его на багажник велоса, двинулся дальше. Кое-как расправив карту Крыма (взял и ее с собой), провел рекогносцировку местности... Покумекав так и сяк, принял решение доехать до отворота на Керчь и двинуться в город в поисках хавчика и пития (жажда мучила все сильнее - приходилось терпеть, запасы на исходе...), а там как карта ляжет и что интересного можно посетить и увидеть.
Попутный ветер гнал меня вперед, и скоро показался отворот на Керчь (указатели на двух языках — русском и английском — говорили сами за себя, к сожалению забыл сфоткаться, поэтому ни фоток, ни селфи не будет). . Еще немного — и вот вдалеке показался поселок Юбилейный - пригород Керчи. Не надеялся здесь пополнить запасы воды, но, к счастью, по пути оказался магазин-кафе (ну кафе громко сказано, скорее забегаловка или закусочная, с лавками и столами под навесом). Взял немного еды и попить, чтобы утолить голод и жажду... оплата картой не работала — у продавцов нет терминала — только наличка (у меня с собой немного налички).
Подкрепившись как следует и пополнив запас воды, достал карту Крыма. Схема Керчи мне знакома еще с прошлого (2016 года) путешествия... Но куда направиться и где переночевать — понятия не имел. В Керчи планировал пробыть один световой день и вечером сразу обратно (через Мост или переправу- не решил еще) в Анапу. Пока крутил педали и думал куда еще съездить, показался указатель на Горпляж. О, тема! Есть о чем написать в «Записках...». Свернул на какую-то улицу , по которой и доехал до трассы, ведущую в другой микрорайон, расположенный в южной части Керчи. Тут ходили автобусы на Горпляж. В какую сторону ехать? Пришлось расспрашивать случайных прохожих или местных жителей — они и указали направление (типа до него автобусы ходят, по ним и ориентируйся).
Дорога до Горпляжа — это тихий ужас. После нормальной трассы (шоссе Героев Сталинграда и два продолжения — ул. Орджоникидзе и Красная горка) показался отворот на Горпляж. Но и там (на дороге после отворота) тоже пришлось изрядно поплутать — автобусы лихо гонялись по улице Танкистов, что не успевал проследить куда ехать дальше... К тому же дорога сузилась до двухполосной — ни обочины, ни пешеходки рядом (правда, пешеходка есть, но проехаться на велосе по ней — это еще то мучение: камни и куски бетона, местами песок)... По краям двухсторонки сплошная засохшая растительность - острые листочки и шипы то и дело норовили царапнуть ноги и зацепиться за обувь... Когда наконец добрался до Горпляжа (а на это ушло целый час - пешком ходил), ноги были в мелких ранках-царапинах и красных точках, из которых едва не текла кровь (видели мои ноги по возвращению в Анапу?)... Обувь даже пришлось очищать от засохших и острых кусочков растительности.
Горпляж — это отдельная история. Почему так далеко расположили — претензии к городским властям. Рядом промышленная зона и населенные пункты с непонятным статусом (то ли к городу отнести, то ли к пригороду приписать). Отвороты какие-то к оздоровительным лагерям и базам отдыха.
Приехал на Горпляж — объявление о штормовом предупреждении. Во как! Ни искупаться, ни позагорать толком... Можно только посидеть на песках и немного охладить ноги морской водой (ну типа полечить ранки и снять напряжение). А вот и Крымский Мост. Отлично виден на горизонте (с пляжа). Поселфился на смарт и пофоткал на фотик. Правда, без дальнобойки (второго объектива — пришлось дома оставить, чтобы не перегружать рюкзак). Поэтому увеличил и обрезал снимок (фотик позволяет немного фотошопить).
Вечерело... Обратно в Керчь ехать на велосе не хотелось: город знаю мало, тех знаний о нем в 2016 году вполне хватило, но и ночевать на пляже рискованно (про штормовое предупреждение помню). Решил ехать на басе до Автовокзала (рейсовый Горпляж-Автовокзал). Пропустил несколько ПАЗиков - их салоны не предназначены для перевозки велоса — нужен хотя бы низкопольник «немец» MAN, оборудованный площадкой для перевозки колясок, велосов, инвалидок... Такой и подкатил к остановке, но... Открывается передняя дверь, и пассажиры при посадке платят водителю. Мне со своим велосом не пролезть, и поэтому прошу водителя открыть вторую дверь для загрузки велоса в салон баса. Мне нехотя открывают... Загружаюсь в бас, оплата у водителя по двойному тарифу (пассажир+велос)
часть 4: увидеть Крымский мост и …
(...нет, я не умер, просто увидел, оценил и прокатился)
После трехдневки отдыха (акклиматизация и восстановление) начал подготовку к велотуру на Крым (до Керчи), хотя чо готовиться — и так готов уже: велос, спальник, рюкзак, карты на месте. Переговорив с хозяином насчет брони номера на два-три дня (вроде как бесплатно, после чего освобождается и готов к новому заселению) и сдав ключи, выехал ранним утром из Анапы (пока не жарко было, так, небольшая прохлада). Правда, допустил оплошность: выехать надо было через одну улицу, которая ведет к трассе Новороссийск — Порт Кавказ. Но почему-то вместо этого проехал по Пионерскому проспекту до пригорода Анапы - поселка Джемете (территориально поселок расположен в городе, но на деле это пригород). По карте выход на трассу у Джемете есть, поэтому спокойно продолжил крутить педали. Вдоль проспекта раньше находились пионерские лагеря (отчего проспект и получил название Пионерский), сейчас — просто оздоровительные лагеря для детей без политической составляющей. Есть также и базы отдыха и гостинничные комплексы, и кемпинги... в общем приезжай, плати денежку, заселяйся и отдыхай.
После Джемете выехал на трассу Новороссийск — Порт Кавказ. Судя по карте, расстояние до Порта Кавказ составляет примерно 90 км (подсказку дал отворот на Аэропорт — там написано 86 км). Ого! А сколько до Крымского моста? Призадумался... Крымский мост как и трассу к нему построили недавно, поэтому указатели могут и не быть (как и съезды к населенным пунктам — новая трасса проложена вдалеке от деревень и поселков, остановиться на перекус и отдых вряд ли получится).
Первый населенный пункт, который расположен после Анапы — Виноградный, проехал мимо. Даже не останавливался... Как и следующие населенные пункты и отвороты к ним, коих много на трехполосной трассе (почему трехполосная — уже объяснял год назад).
Таким образом доехал до отворота на Крымский мост, где расстояние уже меньше: Порт Кавказ — 66км, Крымский мост — 68км (Тамань — 50км, указатели есть на фотках) . В принципе равнозначные расстояния. Что выбрать и куда ехать?
Ни карта, ни смарт не дали ответа, поэтому решил так: первым направлением будет … КРЫМСКИЙ МОСТ (через Тамань), а Порт Кавказ — на будущее. Может через год-два пересеку (когда снова полечу в Анапу). Сказано-сделано. И повернул на Крымский мост (Тамань).
Ох, лучше бы я этого не делал... Вечер, жара, тяжелые подъемы и медленные спуски (ветер в лицо все время дует). На всем протяжении трассы (до Тамани) ни одной забегаловки, ни населенных пунктов... Даже туалетов нет — хоть облегчись где застала нужда, прямо на обочине... К тому же заканчивались запасы воды — пить хотелось постоянно... Пополнять негде — ни одного магазина по всей трассе. Сушняк адский!
Ночь начинается где-то в 21.00 мск, хорошо что зажгли освещение по трассе (хоть видно что-то впереди на дороге). Жара начинает спадать и уступать место прохладе — ну хоть немного легче стало двигаться.... Еще час с хвостиком на педалях — и вот вдалеке показался поселок Тамань... Заскочить чтоли … Увы, съезд с трассы в другом месте, к тому же не освещен. Проехаться не рискнул, поэтому снова кручу педали, подавляя голод и жажду... Скоро показалась автозаправка (точнее две автозаправки — расположены по обе стороны трассы и разделенные барьером,чтобы случайно не выкатиться на встречку). Свернул на нее... Первым делом взял попить — истосковался по водичке, да и организм требовал воды... Только потом взял что-нить на ужин. Окрошка на кефире и второе подкрепили мой истощенный организм. Чай залил в пустую велофлягу, чтобы снова можно было чем утолить жажду. Немного передохнул и снова в путь...
У въезда на Крымский мост тормознули на посту ДПС. Подозрение патрульных вызвала оранжевая жилетка на мне. Ночью она почему-то не светилась, хотя светоотражающие полоски были. Предложили другую жилетку - желто-зеленую светящуюся с такими же отражающими полосками. Спорить не стал, снял с себя оранжевую и надел желто-зеленую. Проверили и документы — чист (выборочно что ли проверяют?). Спросили о цели путешествия — честно сказал, что пересечь Крымский мост и день пробыть в Керчи, а так же проехаться обратно же через тот же Крымский мост в Анапу. Пожелали
Часть 3: первые три дня.
Очнулся от того что кто-то тряс меня за плечо — это стюардэсса (…. по имени ЖАННА. Обожаема ты и желанна!) спрашивает меня нужна ли помощь в виде сопровождения в аэропорту прибытия (Анапа). О-о-о!!! обожаю сопровождение, когда самого тебя на спецмашине доставляют от борта к терминалу аэропорта, а так же обратно — из терминала аэропорта к борту (это я позже сделаю, через две недели). ОК, показываю большой палец. Мое пожелание передали куда надо — в аэропорт прибытия. Можно и досматривать сны, но увы - борт пошел на посадку... Внизу сверкнуло Черное море. Все ниже и ниже... есть касание бетонки!
Вспомнил про рогатых и тормоза (не сказанные однако вслух!). Ух! Опустило... Борт по рулежкам покатился к стоянке. Его уже ждут пара трапов, пара аэробасов и один спецтранспорт (это для меня видимо). Кэп по связи пожелал всем приятного отдыха в Анапе, а мы зааплодировали. Круто, чо!
Постепенно борт освобождался от пассажиров. Через полчаса уже практически пустой, остались только экипаж и я (понятно почему?).
К трапу подогнали спецтранспорт. Меня осторожно вывели из борта и по ступенькам трапа также осторожно спустили к спецтранспорту. Также осторожно посадили в салон спецтраспорта и осторожно поехали к терминалу на выход. Будто я какой-нить чиновник или шишка в системе управления государством, а не лицо с ограниченными возможностями (инвалиды). В терминале забрал велос (положил снова на тележку) и утопал на выход. Сопровождение помогло распаковать велос и, пожелав мне приятного отдыха, тихо и незаметно испарилось.
Собрал велос: руль на место, переднее колесо тоже, тормоза и переключения скоростей, давление в камерах проверены... Все ок. можно ехать в Анапу. Поселфился на смарт.... На память.
В дороге то и дело останавливался — указатели и стелла города АНАПА дразнили меня и умоляли сделать хотя бы пару селфи... что с превеликим удовольствием и сделал (видели фото?).
Так и доехал в спокойном темпе до Анапы, объезжая пробки по обочине (для велосипедистов закон по обочинам не действует, вот с водителями-обочечниками другое дело — поймают и крупно оштрафуют, а то и вообще права отберут...).
Доехал до Автовоказала (знакомое место, рядом гостишка Центральный). Прежде всего надо снять комнату или номер (ну жилье там у скромных бабушек и накачанных парней с тачками, те и другие у автовокзала есть в избытке, но на них смотреть как-то не хотелось — неизвестно куда идти потом и как у них с жильем). Поэтому смотрел гостишки и спрашивал управляющих о свободных номерах. Центральный (первый объект, знакомый мне с прошлого года) — отказ, мест нет. Гостевой дом поблизости — отказ, мест нет. Еще гостинница напротив автовокзала — отказ, забронировано, мест нет. Одним словом: все что вокруг Автовокзала в пределах прямой видимости — мест нет или забронировано.
Пришлось несколько углубиться в кварталы... И, о боже! Сразу гостевой дом, в котором найдены аж несколько свободных номеров (табличка «свободные номера» на воротах). Сам хозяин лично вышел ко мне и предложил услуги по оформлению заселения на какой угодно срок. Цены назвал приемленые: 1300-1600 в сутки (за двухместный номер). Мне нужно было отдохнуть на три дня (3900) и поэтому после регистрации (паспорт сканировали) и оплаты наличными (пришлось на поклон к банкомату идти — он все там же в здании Автовокзала находился) заселился в номер. Не люкс, но стандарт попроще (санузел и туалет общие, кухня во дворе, готовить и поесть только на кухне). Окно видом не на море, но несколько сбоку — видно колесо обозрения (одно из двух).
Сразу свалился спать... все-таки ночь не спать и полет в самолете (сон на три часа) сказывается на здоровье... да еще акклиматизация требовала времени... так что три дня только что и делал что спал и ходил в ближайшую столовку подкрепиться (знакомый «Золотой оазис»). Ну еще немного погулять и на пляже посидеть...
продолжение следует...
Часть 2: мы поехали чтобы отдохнуть!
День Х. Перед вылетом проверил еще раз собранное: паЧпорт, маршрутный лист (битки), денежки (немного наличными, остальное на картах), велос (запчасти тоже), спальник с подушкой, карты Крыма и Краснодарского края, сотики.... Вроде все нужное и ничего лишнего. Поскольку ехать в ночь, плотно поужинал и взял с собой только попить. Проверил погоду — в Перми дождь и морось, в Анапе ясно, солнечно и без осадков (согласно Яндексу). Наверное весь мокрый в БС (Большое Савино — аэропорт) приеду... Но обошлось. Только морось и лужи на дорогах. Закрыв на ключ хату, спокойно двинулся на велике по ночным улицам города ПЭ. До отлета — пять часов.
Через ШК (Шоссе Космонавтов) неспешно добрался до аэропорта БС (новый терминал).
Все привычно и стандартно: разобранный велос, первый контроль с проверкой содержимого рюкзака (подозрение на какие-то палки — стойки для палатки защиты от солнца, на втором контроле то же самое, только подозрение вызвал бокорез или кусачки, все им объяснил и показал), упаковка велоса в пленку (ого! 2000 за такое - это … (мат-перемать! про себя, не буду же вслух высказываться!)
До регистрации на рейс до Анапы осталось три часа, сидеть не хотелось (движение — жизнь), спать тоже (пропущу же регистрацию!)... С тележкой (на нее велос упакованный положил) тусуюсь по зданию аэропорта — к убийству времени не привыкать, и даже находил для себя маленькое удовольствие: ловить на себе взгляды пассажиров, недоуменно рассматривающих мой багаж. Во как!
Тем временем объявили регистрацию на рейс до Анапы... Куча народа у стойки регистрации вмиг выросла. ОГО! Желающие погреть свои кости и понежиться под анапским солнцем встали в очередь вместе с багажом (и чего только не везут в багажах???). Пришлось пропускать и пройти последним — мой велос не чета ихним чемоданам. После взвешивания и выдачи билета, отнес велос на стойку приема нестандартного багажа (а велос — действительно так и считается нестандартным багажом).
Дальше был выбор: идти как все на тотальный досмотр или пройти через медкомнату (как и в прошлый раз). Угадайте что я выбрал... =)
Подробности тотальной проверки пропускаю (ничего интересного (о бокорезах и палочках писал выше). Ожидание у выхода на посадку, потом регистрация на посадку на рейс, загрузка тел в бас и катание по аэродрому до борта... все стандартно и привычно.
У входа на борт образовалась очередь — трапы (их два) понемногу пропускали через себя сонные тела. Я по привычке пошел последним — толкучка в салоне такая что могут и не разобраться где кто и куда сядет... Так что пройтись последним — мое своеобразное занятие.
Место было у иллюминатора, но к нему пришлось протискиваться через сидящих дремлющих тел... Ничего, я привычный.
Инструкцию о правилах поведения и о возможных ЧП на борту слушал и видел вполуха и вполглаза — все равно знаком с ней... Катание борта по рулежкам и выход на впп на стартовую позицию... Рев движков, короткий разбег и прыжок в небо. Аж уши закладывает. Тут меня и вырубило — сон на три часа полета.
продолжение следует...
Часть первая — подготовка.
...что-то мне подсказывает, что прошлогоднего короткого (примерно одна неделя) отдыха мало. Ну и решил махнуть АЖ НА ДВЕ НЕДЕЛИ (!), тем более что планировал посетить Крымский мост и проехаться по нему лично на велосе. Как туда (Крым), так и обратно (Тамань)...
Сказано-сделано.
Первым делом после новогодних праздников прошерстил кучу сайтов авиакомпаний на предмет наличия дешевых битков на птички с датами «туда-сюда» и по возможности без пересадок (SKYSCANNER вам в помощь, хотя можно и сайты любимых авиакомпаний сразу смотреть).
Агретат-поисковик после подбора даты и города прибытия (июль, Анапа) выдал несколько предложений как по рейсам без пересадок, так и с пересадками (через МСК). Ну и по ценам бюджетным так же выдал несколько предложений АК... Первым в списке предложений — АК Победа с прямым рейсом (Пермь-Анапа-Пермь) и датами вылета (начало июля — середина июля). Остальное было делом техники — перенаправление на сайт АК Победа с входом в ЛК (личный кабинет), ввод необходимых данных (паЧпорт и кредитная карта), несколько секунд... и ВУАЛЯ! Места выкуплены! На мыло посыпались чеки и маршрутный лист, а на смарт — смс о списании денег (придется опять лапу сосать!)
Что брать с собой: ну тут без хитростей и все стандартно — велос, спальник, подушка-сидушка, фотик, смарт (или пара телефонов), рюкзачок с принадлежностями.... в общем набор прошлогодний. Даже немного победней...
Осталось запастись терпением и копить деньжат на отдых.
Продолжение следует...
На днях решил проверить на картах есть ли Крымский мост между полуостровом КРЫМ и материковой частью России.
Задействовал Гугль-карты...
тот показал, что моста ... НЕТ!
Задействовал Яндекс-карты...
Ага, есть мост!
Кому верить больше?
часть первая: подготовка - битки на летающие "птички"
домой вместе с Амкаром.
... уже битых два часа тусуюсь в аэропорту Пулково, ожидая посадки на рейс до Перми. Позади два кордона проверок с ощупыванием тела на предмет запрещенных к провозу вещей (тьфу-тьфу-тьфу, чист как стеклышко) и двойным открыванием и закрыванием рюкзачка с показом содержимого (фотиком, тоже попросили включить-выключить, батареей для смарта на момент проверки смарт был в состоянии зарядки от батареи), между ними - проверка билета - типа не поддельный ли...
Перед посадкой осмотрел сувениры - брать чо-нить на память не стал (даже атрибутику от ФК Зенит и ХК СКА, продававшиеся здесь же), а зря... Хоть чо-нить на память о вояже прихватить... Может в следующий раз?
Скоро объявили посадку на наш рейс до Перми (табло указало под каким гейтом начнется регистрация). У выхода на гейт к самолету собралось немало народу. Пермяки, питерцы, гости-транзитеры... Дальше - трап к самолету, проход в салон, улыбающиеся стюарды (опять мужчины!), закидон рюкзачка и куртки в отсек ручной клади, место в конце салона, плюх в кресло, малость задремал (недосып и усталость делали свое дело)... Пошла вторая волна пассажиров, ну и решил присмотреться, кто там еще на наш рейс садится ... БАТЮШКИ!!! Да это же... АМКАР! ОСНОВНОЙ СОСТАВ! Глазам своим не верю! Надо же! Летим вместе с командой! В ПЕРМЬ! От волнения пропустил прослушивание инструкции на случай ЧП и катание борта по аэродрому... Не может быть! Вот они, рядом сидят, только руку протяни поздороваться и поговорить на пару минут... Вырубился уже на взлете из Пулково. Два с половиной часа полета сиднем в полудреме... Даже на перекусон не откликнулся. Очнулся уже на подлете к Перми. Разворот над городом... на посадку снижаемся... касание бетонки ВПП... Опять "ТОРМОЗИТЕ, ЧЕРТИ!" (мысль едва не сказанная вслух)... катание по аэродрому... трап к самолету... выход из салона с забором рюкзачка и куртки... кто там еще спит в кресле? Неужели Белый? проходя мимо спящего Дмитрия, погладил по голове. Тот даже не среагировал (спишь еще чтоли?)... Погрузка в бас - вместе с спящим Димой на плечах у одного из футболистов... выход в город... встреча с болельщиками... блин, и меня заметили...
Час спустя все еще торчу в БС... автобусы не ходят, зато такси полно - ожидают очередной поток клиентов с рейсов. С трудом нашел тачку до Автовокзала за триста рэ - именно столько бабок у меня в кармане осталось. Дальше пешедрап до Йоперного... подъезд родного дома... два поворота ключа... Все. Я наконец ДОМА!
Пулково - Московский проспект - Гранд-макет - метро до стадиона.
Прилетели ни свет ни заря в Пулково. За илюминатором тьма-кромешная, фиг что разглядишь, разве светлые точки да полоски автодорог. Самолет выруливает на посадку, касание бетонки аэродрома, опять "ТОРМОЗИТЕ, ЧЕРТИ!" - мысль в голове, едва не ударившейся о спинку кресла передо мной, в последний момент успел только упереться руками в переднее кресло, иначе шишка на лбу гарантирована. Катание по аэродрому заняло примерно 10 минут - туда-сюда-поворот-разворот-парковка, трап к борту, вынос сонных тел вместе с багажом к басику, катание басика по аэродрому до выхода в здание аэровокзала... Переться ночью в город ни к чему, поэтому решил ждать рассвета. Прогулялся по аэровокзалу Пулково, осмотрел "достопримечательности" (кассы, стойки регистрации, лавки с сувенирами, оприходовал терминал " на перекусон" (взял попить водички), кафе хотя и работало, но ценники - разориться можно. В городе наверное дешевле найти, но не утром... В общем аэропорт Пулково - не чета нашему Большому Савино.
Как только рассвело, сел в знакомый рейсовый бас (где на табличке написано Аэропорт - станция метро Московская вроде 39 маршрут). Доехал до первых домов что по Московскому проспекту начинались с окраин, только нумерация обратная. Высадился на какой-то остановке, отсюда и решено было начать пешком драпать по Московскому проспекту. Но сперва надо было подкрепиться... Зашел в первый попавшийся по пути сетевой магазинчик (Пятерочка), накупил что можно похавать налегке... в общем, утолил аппетит утренним завтраком.
Продолжил знакомство с Московским проспектом. По типам здания весь Московский проспект можно разделить на три части: центр (историческая часть в два-три этажа), "сталинская" часть (здания с большими окнами пять-шесть этажей) и часть "новостроек" (высотные дома 9-15 этажей и даже выше). в "сталинках" практически все первые этажи отданы под коммерцию и обслуживание населения (банки, кафе, рестораны, офисы). Все остальные этажи - жилые. Прошел только "новостройки" и "сталинки", дальше времени на осмотр исторической части проспекта не хватило - после посещения Гранд-макета осталось всего два часа до начала матча.
По пути завернул на Гранд-макет РОССИЯ (он несколько в стороне от Московского проспекта - указатели есть) Вся инфа о нем - в ссылке на сайт www.grandmaket.ru Мое мнение - это словами не передать, это надо ВИДЕТЬ. Хотел было подольше остаться и пофоткать еще, но увы, времени не хватило (два часа до начала матча). Оставил в книге посетителей запись о том что "здесь был Мишка из Перми, футбольный фанат Амкара и поклонник ЖД-моделизма"...
Вернулся на Московский проспект, остаток пути до станции метро Московская - без приключений на свою голову, только перед спуском в метро ашел в блинную - голод дает о себе знать... Откушал блинчик с картошкой и отпочевал чаю (фото видели в инстаграмме?)...
До станции Крестовский остров (именно там находится стадион "Санкт-Петербург" (или Зенит-Арена) ехал вместе с фанатами Зенита. Никакого внимания ко мне, в розе амкаровской на шее... Разве при выходе из метро полюбопытсвовали, не из Перми ли я. Кивнул утвердительно головой, мол, в Питер только прилетел, мячик позырить и за Амкар поболеть.
продолжение следует...
"мы поехали чтобы победить!"
Наверное этот клич фанатский вполне уместен в данном случае, но с той лишь оговоркой: не
"поехали", а "полетели", поскольку кроме меня в аэропорту собралось еще куча народа
абсоблютно равнодушная к футболу (и к хоккею тоже - кстати, один хоккеист все же был).
До аэропорта БС добрался в одного на последнем басике - попросил водилу высадить у аэропорта (за что ему большое и человеческое спасибо).
Осмотрел здание новое... Впечатляет, особено вход (формой похожий на букву ПЭ). на входе первый контроль - проверка багажа и проход через металлорамку - чист, но с рюкзачком пришлось повозиться - типа подозрительный предмет. Пришлось показать фотик, запасную батарею к мобильнику, второй объектив-дальнобойку... Причем фотик пришлось включить-выключить, дабы не придрались насчет взрывчатки в фотике (ну мало ли чо возят потенциальные террористы-смертники, тьфу-тьфу-тьфу!).
От нечего делать посидел в кафешке с чашечкой кофе, чтобы не заснуть... пару раз поселфился и инстаграммировался - мол, я в БС в ожидании посадки на рейс П-СПб... Прошелся по зданию -
все новое и современное... куча стоек регистрации на рейсы, есть также отдельная стойка для негабаритного багажа (ага, куда велос сдавать, если полечу с ним в Крым), кассы продажи билетов, терминалы саморегистрации, указатели к каким направлениям и дверям, куча каких-то дверей с непонятными пиктограммами и надписями, смысл которых не совсем ясен (про туалеты
только не пишу, и так их обозначения всем хорошо известны, есть М, Ж и ... для маломобильных групп, инвалидов-колясочников т.е.). Сувенирные лавки и периодика - для гостей города Пэ на память прикупить (необязон, но желание что-то прихватить и похвастаться перед домочадчами и коллегами по работе).
Наконец, объявили наш рейс до Питера... У стоек регистрации показал распечатки посадочных талонов (электронная регистрация), предложили другой вариант посадочных талонов, более удобный и привычный... С талоном прошел и тотальный досмотр (второй)- пришлось снова показать фотик, дальнобойку и батарею, и снова включить и выключить фотик. Сам прошел через рамку - чист. Для подстраховки прощупали руками все мое тело (ох***ть! не залезли только туда, где мое интимное место ... ну вы поняли о чем я) - чист второй раз. Аж возбудился когда щупали, так и хочется
подмигнуть сексапильной красотульке и сделать непристойное предложение. Тут взбунтовалось мое второе Я. Фигушки тебе а не секс с красотулькой! Не видишь, она при исполнении обязанностей (типа работает), так что заткнись и умерь свои позывы! Ну что поделать... пришлось подчиниться.
Скоро объявили посадку на наш рейс. У стойки с выходом на аэродром собралась разношерстная толпа: пермяки, питерцы, транзитные пассажиры, и др.
С посадочным талоном пришлось вскоре распрощаться - получил корешок с номером в салоне, загрузился в бас, который отвез нас к нужному самолету. Дальше по трапу - в салон самолета, место нашел не без труда (пассажиры раскладывали в отсеки ручную кладь и одежду).
В ожидании выхода борта на взлетку прослушал инструкцию на тему безопасности и в случае
аварийных ситуаций (тьфу-тьфу-тьфу!). Борт катался по аэродрому, стюарды (мужчины на этот раз) проверяли все ли в порядке у пассажиров... Наконец вырулили на взлетку, диспетчер дал "зеленый свет", короткий разбег... ПОЛЕТЕЛИ!
Вырубился на короткий сон - 2.5 часа лёта, даже заморить червяка (питание холодное на раздаче) не просил - опыт уже был...
Так и долетели до Питера (Пулково).
продолжение следует...
часть 1 - подготовка. (билеты)
часть 2 - "Ну, поехали!" (вернее, полетели)
часть 3 - Питер (Московский проспект и Гранд Макет)
часть 4 - Футбол - это всё! (взгляд из гостевого сектора)
часть 5 - домой вместе с Амкаром.
ч.1
Куда бы съездить на выходные?
Эта мысль долбила меня всю неделю, не давая ни покоя, ни сна, ни работы, ни отдыха... Ну хотя бы на спортивный уик-энд сорваться, тем паче что в Перми ваще голод на спорт: весна по календарю скоро наступит, солнце на небе светит, снег тает, ручьи бегут, птички поют, любовь на улицах (э-э-э... поосторожней, адреналина/гормонов схватишь - не остановишься)... Мдя, весь спорт только по телеку (футбол, хоккей), а в одного фанатеть как-то невпадлу - СКУЧНО!
Пошарился по инету насчет футбола. Ближайщий матч - в Питере (мячик Зенит-Амкар, параллельно еще шайба ДинамоСпб-Молот-Прикамье - это ВХЛ, плэй-офф). Про хоккей узнал случайно, но все мысли были только на футбол...
Как добираться - поездом или самолетом. И если поездом еще туда можно было, то обратно - увы, только на следующий день (время начала матча совпадает с временем отъезда поезда), да и ночевать негде.
На самолетах быстрее, но поспать в полете - то еще мучение... Ну хоть разок себя помучить чтоли? Гася все мысленные протесты (вот моё второе Я!), запустил Скай-сканер по поиску дешевых битков до Питера и обратно... Повезло только "туда" - последние 2-3 места оставались свободны. Быстро купил онлайн (с оплатой по карте). Обратно - до кучи свободных, бери не хочу... Тоже купил онлайн.
Все, проблемы с дорогой решены... Остальное - мелочи, не влияющие на мои планы. Хавчик- в аэропортах, в городе, на стадионе - в общем не помру с голоду, всегда можно заскочить на полчасика похавать и погреться.
"Культурную программу" до мячика пришлось решать по ходу подготовки... На одном из форумов прочел про Гранд-макет. Навел справки (залез в инет) - оказалось, что это ... ЖД в масштабе 1:87 (модели жд). Надо будет живьем позырить... Забил данные в мобильный смарт - по ходу можно и посетить сей объект если время позволяет...
продолжение следует...
заканчиваю уж...
сбор - завтрак - "до свидания, Рок-лайн, до свидания, Лысьва!" - трасса до Чусовой (то верх, то вниз, то влево, то вправо)) - возал - кассы (билет до Перми) - хавчик в дорогу - электричка до Перми (последняя) - три часа ничегоделания - Пермь-1 - выход в город- .... "опять в гору!" (пехом) - сил нет - дом-подъезд-квартира - два поворота ключом - УХ! я дома, черт побери!
Второй день феста начался дождем раннеутренним, переходящим то в морось, то крупными каплями, барабанящих по стенкам
палаток... Наутро часть лагеря оказалась в воде, многие промокли т.к. палатки напитались влагой (наверное брали не те палатки).
К началу проведения второго дня RockLine я отлично выспался в палатке, любезно предоставленной одним волонтером (благо мест
в палатке было на троих), за что ему огромное и человеческое спасибо. В следующий раз придется прикупить новую палатку и брать ее на подобные фесты и вояжи по стране (в тот же Крым к примеру)...
Начало второго дня феста Рок-лайн немного задержалось... Ну это понятно: грязь, лужи, застрявшая в них техника, музыканты немного опаздывали... все эти мелочи не отразились на продолжении музыкального опен-эйра.
Список групп и оценки (мое мнение):
RAINED (Пермь) - супер, даже хотелось подпевать, (только вот текстов нет, одна музыка...)
ПЛАНЕТАРИЙ (Пермь) - живехонько, расшевелили оставшихся в лагере на слэм и "грязные" танцы. Так и хочется слушать их подольше...
CHOOSE OF VOICE (Пермь) - ритмично и безбашенно настроили публику на продолжение феста...
RITMENS (Орел) - ...ну эти как орлы, взлетели до небес и не собираются спускаться....
!БЕЗ КОМПРОМИССОВ! (Москва) - ... чем дальше - тем жарче. Жарят,черти!
ПЯТЫЙ КОРПУС (Пермь) - последняя песня (DEAD Мороз) стала и вообще гимном этой группе (наверное и всему фесту тоже), публика подпевала еще громче. За что и любят "Пятый корпус"...
КИРПИЧИ - группа знакомая по выступлениям в Перми, немало знакомых песен услышал...
ZANSKY(Питер) и HELLODAY (Калининград) - эти первооткрыватели для меня. Хоть и рок, но для отдыха что ли... Надо будет послушать живьем еще раз...
SONUVABITCH (Германия, Росток) - слушал и ушам своим не верил... Хотя по-ихнему поют, но ... МУЗЫКА!!! Наверное в Германии это типичный немецкий рок...
Елена Сигалова и группа SEAGALL - взрывные гитарные партии и завораживающие сольные композиции без текстов (впрочем каждый может сочинить текст на их музыку).
WHITE NOISE (Израиль) - или мне показалось, что играют они старые песни на новый лад (новые композиции), или это что-то новое и неслыханное.... Но в любом случае - респект и уважуха этим музыкантам.
УНДЕРВУД - хвала этим парням, что согласились приехать в эту "дыру" (на лысьвенскую поляну) и отыграть напоследок знакомые нам композиции. Несмотря ни на что...
Так и завершился этот фестиваль RockLine-2017 на лысьвенской земле.
Окончание следует...
День первый
Что представляло собой место проведения фестиваля РОК-ЛАЙН-2017?
По большей части это бывший аэропорт "Лысьва" регионального значения (раньше - областного) с взлеткой рядом - грунтовка с травяным покрытием. Парк самолетов составлял в основном из "кукурузников" (ан-2) и "вертушек" (Ми-2).
Сейчас ничего этого нет: аэропорт закрыли, технику перегнали в другие аэропорты или сдали на металлолом...
На аэродроме в основном проводились различные фесты: например, "Взлетка" - выставка летательной техники из частных коллекций и музеев (проводится раз в год). Вот теперь добавился и РОК-ЛАЙН!
В первый день за честь открыть фест предоставили группе ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА (из Лысьвы) вместо бессменного первооткрывателя Владимира Батурина с его "колдовскими танцами" и кличем на хорошую погоду (все два дня погода не баловала нас - ночами дождь, днем ветер с облаками, солнце не всегда появлялось на небе...). Затем играли другие группы: Джинн (Екатеринбург), Трали-вали (Ижевск), Т.Р.О.И.Н. (Пермь, раскачали народ, молодцы!), А-Симметрия (Кемерово), Abbat-santos (совместный проект двух городов - Красноярска и Питера), Princesse Angina (интересная группа из Австрии Вена, вытворяли такое, что сорвали аплодисменты даже у ведущих феста), Неизвестный композитор (любопытное выступление этой группы, стоит посмотреть и послушать), Р-клуб (Свердловская область), Ангел Не Бес (Питер, знакомая группа по некоторым концертам в Перми и на других фестах) и Настя (проект двух городов Питера и Екатеринбурга).
На ночь показали полутора часовый фильм "Монологи на фоне красного кирпича или 20 лет спустя" (этакий сборник воспоминаний одного героя фильма).
Так и завершился первый день феста на новом месте.
Продолжение следует...
Часть 1. подготовка к поездке и дорога туда - электричка(до Чусовской) и велосипед (до Лысьвы)
...и чо мне дома-то не сидится... дай съезжу на Рок-лайн в Лысьву - и музон послушаю и мероприятие сие пофоткаю. А почему собственно Лысьва? Что других площадок нет? Ну так то в Перми Бахаревку закрыли (теперь там идет стройка), ни одного местечка для феста не нашлось в Перми... Оргу Лене (Елена Зорина-Новоселова) пришлось немало потрудиться, чтобы найти место для феста... Нашла... под Лысьвой... аэродром, бывший аэропорт Лысьва. Договорилась с местными чиновниками о проведении феста на два дня на территории аэродрома (плюсом еще на третий день в селе-заводе Кын продолжение феста под названием "линия камня. коды реки чусовая"). И закипела работа-забота- и прочая-прочая...
За два дня до открытия феста - форс-мажор - из-за проливных дождей в горах уральских уровень Чусовой резко поднялся: затопило дорогу на село-завод Кын - дорога стала непроходима для грузовиков с оборудованием, и поэтому пришлось отказаться от проведения феста в Кыне. В срочном порядке перекроили план выступлений групп...
На подготовку у меня к этому фесту ушло два дня: были подготовлены велос, спальник, матрас с насосом, фотик и мобильник с запасной батареей. Палатку почему-то не нашел... или плохо искал, или забыл кому отдал, а покупать новую не стал (понадеялся на хорошую погоду без дождей... ох, зря понадеялся...).
Как добираться до Лысьвы - уже знал: на электричке до Чусовской (именно так станция и называется, преодолел без каких-либо последствий, затем на велосе до аэродрома Лысьва (примерно 21км по дороге Чусовой - Кунгур). На деле же все не так: забыл про поговорку "гладко было на бумаге да забыли про овраги", т.е. дорога то верх, то вниз, то вправо, то влево... Крутые подъемы сменялись не менее опасными спусками, и поэтому приходилось то идти пешком в гору, то тормозить на спусках... Передвигался в основном по обочине, бывало по трассе, но только если нет встречного и попутного транспорта ... Так и доехал до места проведения фестиваля Рок-Лайн-2017.
продолжение следует...
...
путь домой: метро "Спартак"- Киевский вокзал - аэроэкспресс - аэропорт Внуково (проезд на метро и аэроэкспресс по билету на матч бесплатный) - регистрация - получение посадочного талона (у грозной и сердитой девицы, явно уставшей) - ожидание в зале вылета (знакомство с аэровокзалом) - приглашение на посадку на рейс до Перми - регистрация у выхода на посадку - посадка в бас - поездка до самолета - выход у трапа к самолету - подъем по трапу в салон самолета - указания стюардэссы "...по имени Жанна, обожаема ты и желанна" (С) - самолет полон - ожидание разрешения диспетчера о выходе на взлетку (параллельно в салоне прослушивание инструкции на случай ЧП) - добро получено - катание по аэродрому (туда-сюда-поворот-разворот) - выход на стартовую позицию (конец аэродрома) - ожидание разрешения на взлет от диспетчера - добро получено - рев двигателей - короткий разбег - полетели!!! (аж уши закладывают) - короткий сон (1.5 часа) - ... пить не хотите? нет, спасибо ... - Пермь под крылом - заход на посадку (с разворотом и снижением) - касание бетонки аэродрома - "ТОРМОЗИТЕ, черти летающие!!!" (мысль в голове) - выруливание на стоянку - трап к самолету - выход из салона самолета - по трапу прямиком в бас - короткая поездка до выхода в город - проход через зал прилета - звонок брату "ты где?" - ответ "у въезда в аэропорт на разворотном кольце" (мол, не может проехать поближе) - пешком до машины брата - посадка - поездка и разговоры про Москву и матч - ... зашибитесь! я ДОМА!