Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор _______Росляков В.В.
«__» ___________ 200_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (6 класс)
срок обучения - 1 год
преподаватель: Валяренко Л.Н.
Содержание программы
(6 часов в неделю, 204 часа в год)
Пояснительная записка:
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2001).
Структура школьного курса русского языка в 6 классе.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В б классе в начале учебного года предусмотрен вводный урок о русском языке, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению (в начале года 12 часов и в конце года 11 часов). В 6 классе изучаются следующие темы: «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение», «Глагол». В программе выделено 33 часа на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
• учащиеся должны производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
• с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
• соблюдать нормы литературного языка.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: составлять сложный план; подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
Содержание образования (204ч.:171ч.+33ч. на p.p.)
1. Русский язык - один из развитых языков мира - 1 час.
2. Повторение пройденного в 5 классе – 12ч. + 2ч. р.р.
3. Лексика и фразеология – 10ч.+ 3ч.р.р.
4. Словообразование и орфография – 25ч.+4ч.р.р.
5.Имя существительное- 21ч.+5ч.р.р.
6. Имя прилагательное – 22ч.+4ч.р.р.
7. Глагол – 30ч.+6ч.р.р.
8. Имя числительное – 14ч.+3ч.р.р.
9. Местоимение – 23ч.+4ч.р.р.
10. Повторение пройденного в 6 классе – 13ч.+2ч.р.р.
Практическая часть программы
Контрольные диктанты – 8ч.
Контрольные изложения – 2ч.
Контрольные сочинения – 2ч.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Сентябрь
1-я неделя
1. Русский язык – один из развитых языклв мира.
2. Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.
3. Разделительные Ъ и Ь.
4. Части слова. Орфограммы в приставках.
5-6. Орфограммы в корнях.
7. Части речи.
8. Орфограммы в окончаниях слов.
2-я неделя
9. Словосочетание. Простое предложение.
10. Простые и сложные предложения.
11. Закрепление материала. Подготовка к контрольному диктанту.
12. Контрольный диктант по повторению.
13. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
14. Р.р. Текст.
3-я неделя
15. Р.р. Стили речи.
16. Лексика и фразеология. Повторение изученного в 5 классе.
17. Р.р. Словари.
18. Р.р. Сжатое изложение «Важное решение».
19. Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
20. Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками.
4-я неделя
2]. Профессиональные слова.
22-23. Исконно русские и заимствованные слова.
24. Устаревшие и новые слова.
25-26.Фразеологизмы.
Октябрь
5-я неделя
27. Повторение по теме «Лексика».
28. Тематический зачет по теме «Лексика».
29-30. Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 кл.
31. Р.р. Описание помещения.
32. Буквы О — А в корнях - -КОС- - -КАС -.
6-я неделя
33-35. Буквы О -А в корнях - -ГОР- - -ГАР -.
36. Основные способы образования слов в русском языке.
37. P.p. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.
38. Основные способы образования слов в русском языке.
7-я неделя
39. Основные способы образования слов в русском языке.
40. Буквы И и Ы после приставок.
41-44. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
8-я неделя
45. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
46. P.p. Выборочное изложение.
47. P.p. Анализ изложений, работа над
Читать далее...