• Авторизация


Русский язык 25-01-2010 20:14


Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор _______Росляков В.В.

«__» ___________ 200_ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (6 класс)

срок обучения - 1 год

преподаватель: Валяренко Л.Н.
Содержание программы
(6 часов в неделю, 204 часа в год)








Пояснительная записка:
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, 2001).

Структура школьного курса русского языка в 6 классе.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В б классе в начале учебного года предусмотрен вводный урок о русском языке, раскрывающий роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению (в начале года 12 часов и в конце года 11 часов). В 6 классе изучаются следующие темы: «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение», «Глагол». В программе выделено 33 часа на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
• учащиеся должны производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
• с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
• соблюдать нормы литературного языка.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации: находить в предложениях места для постановки знаков препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: составлять сложный план; подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа; собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли; описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Содержание образования (204ч.:171ч.+33ч. на p.p.)

1. Русский язык - один из развитых языков мира - 1 час.
2. Повторение пройденного в 5 классе – 12ч. + 2ч. р.р.
3. Лексика и фразеология – 10ч.+ 3ч.р.р.
4. Словообразование и орфография – 25ч.+4ч.р.р.
5.Имя существительное- 21ч.+5ч.р.р.
6. Имя прилагательное – 22ч.+4ч.р.р.
7. Глагол – 30ч.+6ч.р.р.
8. Имя числительное – 14ч.+3ч.р.р.
9. Местоимение – 23ч.+4ч.р.р.
10. Повторение пройденного в 6 классе – 13ч.+2ч.р.р.

Практическая часть программы
Контрольные диктанты – 8ч.
Контрольные изложения – 2ч.
Контрольные сочинения – 2ч.

Календарно-тематическое планирование
1 четверть
Сентябрь
1-я неделя
1. Русский язык – один из развитых языклв мира.
2. Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфография.
3. Разделительные Ъ и Ь.
4. Части слова. Орфограммы в приставках.
5-6. Орфограммы в корнях.
7. Части речи.
8. Орфограммы в окончаниях слов.
2-я неделя
9. Словосочетание. Простое предложение.
10. Простые и сложные предложения.
11. Закрепление материала. Подготовка к контрольному диктанту.
12. Контрольный диктант по повторению.
13. Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.
14. Р.р. Текст.
3-я неделя
15. Р.р. Стили речи.
16. Лексика и фразеология. Повторение изученного в 5 классе.
17. Р.р. Словари.
18. Р.р. Сжатое изложение «Важное решение».
19. Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
20. Р.р. Анализ изложений, работа над ошибками.
4-я неделя
2]. Профессиональные слова.
22-23. Исконно русские и заимствованные слова.
24. Устаревшие и новые слова.
25-26.Фразеологизмы.
Октябрь
5-я неделя

27. Повторение по теме «Лексика».
28. Тематический зачет по теме «Лексика».
29-30. Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 кл.
31. Р.р. Описание помещения.
32. Буквы О — А в корнях - -КОС- - -КАС -.
6-я неделя

33-35. Буквы О -А в корнях - -ГОР- - -ГАР -.
36. Основные способы образования слов в русском языке.
37. P.p. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.
38. Основные способы образования слов в русском языке.
7-я неделя

39. Основные способы образования слов в русском языке.
40. Буквы И и Ы после приставок.
41-44. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
8-я неделя
45. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
46. P.p. Выборочное изложение.
47. P.p. Анализ изложений, работа над
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по предмету «Русский язык» в 5 «Б» классе 09-01-2010 12:47
Программы по русскому языку

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 г. ЯРОСЛАВЛЯ


Утверждено приказом
руководителя образовательного учреждения
№ ______от «____» ______________ 2009г.

Директор _______________ /Кузнецова Т.С./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по предмету «Русский язык»
в 5 «Б» классе











Учитель: Л. Н. Валяренко











ЯРОСЛАВЛЬ, 2009 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовки учащихся.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном образовательном плане
Федеральный базисный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе – 210 час.

Тематическое планирование по русскому языку

№ Тема, раздел Коли-чество часов Контрольные работы Развитие
речи
1 Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. 1 - -
2 Повторение изученного в начальных классах 25 1 7
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 43 2 5
4 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. 20 1 4
5 Лексика. Культура речи. 13 1 2
6 Морфемика. Орфография. Культура речи. 27 1 4
7 Морфология. Орфография. Культура речи. 74 3 14
8 Повторение и систематизация изученного. 7 1
Итого: 210 часов 10 36

Календарно-тематический план

№ Наименование разделов и тем Всего часов К. р. Р.р.
1 Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. 1
Повторение изученного в начальных классах 25 1 7
2 РР. Стили речи.
3 Звуки и буквы. Произношение и правописание.
4 Орфограмма.
5 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
6 Безударные гласные в корне.
7 Правописание проверяемых согласных в корне слова.
8 Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
9 Буквы и, у, а после шипящих.
10 Разделительные ъ и ь.
11 Раздельное написание предлогов с другими словами.
12 РР. Изложение «Случай на охоте». +
13 РР. Текст.
14 Части речи.
15 Глагол.
16 -Тся и –ться в глаголах.
17 РР. Тема текста.
18 Личные окончания глаголов.
19 Имя существительное.
20 Имя прилагательное.
21 Местоимение.
22 Зачет.
23 Входной контрольный диктант.
24 РР. Сочинение по картине А.А.Пластова
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Уловка мастера 02-06-2009 16:18
liveinternet.ru/users/die_g...t98913641/

Притча о мечте
История успеха или притча о том, как важны в жизни мечты.


Когда Гильберту Каплану было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Он был человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью. Поэтому не удивительно, что за пятнадцать лет работы его журнал стал одним из самых ведущих изданий и выходил огромным тиражом. Но для того, чтобы достичь такого успеха Каплану приходилось работать круглыми сутками.
Но вдруг в возрасте 40 лет Гильберт Каплан продаёт свой успешный бизнес.
Что же случилось?
Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании.
Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому. Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал по его мнению было не достойно имени великого Малера.
Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Все эксперты были уверены, что это глупая затея. В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты.
Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой. Напротив, его цель стала ещё заманчивее. Ему хотелось доказать всем, что он сможет стать дирижёром. Он поднял для себя планку ещё выше: он решил, что сыграет Малера так, как никто ещё не играл это произведение до него.
И он стал много трудиться. Он учился у лучших дирижёров мира, он постоянно работал над своей мечтой. И уже через два года она осуществилась!
В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.


Если у человека есть мечта, это уже большая часть дела, потому что мечта - это огромный магнит, который притягивает к себе все обстоятельства, необходимые для её осуществления.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Притча про Маму 25-05-2009 10:22
liveinternet.ru/community/2...103027329/

Наум Коржавин
«Коня на скаку остановит…»

А годы проходят, и всё же,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт.
А ей бы хотелось иначе:
Носить драгоценный наряд…
Но кони всё скачут и скачут,
А избы горят и горят...

Каждый из нас до дна испивает чашу, кото¬рая дана судьбой. Но мы не знаем высших замыслов — наказание это или путь, пройдя по которому, мы через испытания становимся лучше, чище, добрее. Будем же верить в лучшее. Даже в темноте поют птицы, славя красоту жизни. И всегда настает утро!

Вы замечали, что мы признаемся в любви много раз на дню? Когда синим рассветным утром смотрим из окна на отца или мать, уходящих на работу. Когда беспокоимся за детей, живущих с нами или где-то далеко-далеко. Когда желаем здоровья своим родителям. Даже внучок, тихо слушавший сказку на ночь, встрепенется в конце и, обхватив теплыми ру¬чонками бабушкину шею, сонно прошепчет: «Люблю».

Женщина обладает удивительной силой преображать того, кого она любит. Не зря мудрые люди говорят: семейное счастье в руках женщины». Видит она своего мужа добрым — будет он добрым. Видит щедрым — будет таким, видит умелым — будет, хозяйственным — будет. Сколько известных миру полковод¬цев, художников, ученых сотворила спутница жизни — женщина. Своей любовью она создает образ любимо¬го мужчины, и он с годами сливается с оригиналом. Освещенная изнутри солнцем, нежная и ясная женщи¬на всегда поклоняется любви, всегда ее жаждет, как цветок влагу, и сама щедро и безоглядно несет ее в мир.
У каждого из нас есть природой данное предназначение. Оно безыскусно и прекрасно. Вгля¬димся в него, не изменяя себе, пронесем по жизни. Не устанем творить красоту и постигать прекрасное. Сотрем случайные черты...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Паоло Коэльо. Лучшие цитаты (ч 4 ) 04-05-2009 23:46
liveinternet.ru/community/2...101753213/

 «Если человек действительно чего-то захочет, то вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы его желание сбылось.»
Паоло Коэльо, «Алхимик»  
 
Да, я согласна с Паоло Коэльо. Супер!


 
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Модерн - это круто! 27-04-2009 22:11


Здравствуйте! Сейчас Центр "МОДЕРН" реализует программу «Множественные источники доходов» для активных, предприимчивых, амбициозных людей, заинтересованных в создании дополнительных источников ПАССИВНОГО ДОХОДА более 2000-3000$ в месяц! Для Вас это актуально? Предлагаю прочитать в прикреплённом файле программу... Если Вас заинтересовала эта программа и Вы хотите разнообразить свои доходы и улучшить качество своей жизни, Центр «МОДЕРН» приглашает Вас на бизнес-презентацию "Как преуспеть в условиях кризиса" 30.04.2009 в 15.00 и 17.30 по адресу: ул.Собинова, 27б.
Бронируются места на бизнес-презентацию по тел.:
8 920 107 64 78; 58 46 84 - Лариса Николаевна.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Теперь несколько рецептов ТВОРОЖНЫХ ПАСОК. 15-04-2009 23:15
blog.kp.ru/users/735975/post100437977/

Спасибо. Мне понравился ваш рецепт, попробую сотворить это чудо.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вся правда о коcметике и бытовой химии 15-04-2009 23:08
liveinternet.ru/community/m...100191385/

Я с Вами согласна. Сейчас нужно быть грамотным потребителем и читать состав продуктов.

Замените
онкологическую программу
в Вашей ванной комнате на
безопасные продукты личной гигиены!”

Сегодня, придя домой, обязательно изучите состав продуктов, которые находятся в Вашей ванной комнате. Вы можете обнаружить:

- SLS (лаурил сульфат натрия) в том, что пенится: в зубной пасте; шампуне; средствах для ванн; средствах для мытья посуды и т.д.;
- Пропилен гликоль (в кремах по уходу за кожей, гелях для бритья);
- Алюминий или соли алюминия (в дезодорантах);
- Тальк (TALC) в декоративной косметике и детских присыпках.

ЕСЛИ ВЫ обнаружите эти вещества в средствах личной гигиены у себя дома, будьте осторожны – Вы ежедневно можете подвергать себя и свою семью риску самых серьёзных заболеваний (в том числе онкологических заболеваний).
Центр «Модерн» стоит на защите прав потребителей. В рамках программы «Здоровая альтернатива» мы предлагаем Вам информацию о безопасных и эффективных продуктах для ежедневного использования.
Свяжитесь с нашим консультантом, чтобы получить дополнительную информацию, и будьте здоровы!!!

Контактный телефон: 8-920-107-6478 –Лариса Николаевна.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии