• Авторизация


Платное среднее образование. 28-04-2010 09:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В минувшую пятницу, 23 апреля, в стране произошло событие ОГРОМНОЙ ВАЖНОСТИ -- Госдума в третьем чтении приняла законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
О нем давно и со страхом говорят работники системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.

Поразительно, но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится, изменит жизнь миллионов россиян, остается практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией.

Формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать с советских лет.

Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного финансирования в полном объеме.

Стоит отметить, что Конституция РФ и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России бесплатное общее образование — однако в этих документах не регламентирован его объем.
Таким образом, урезание бесплатного образовательного минимума не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.

Пока больше всего взволнованы родители школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим конфессиям, в зависимости от школы).

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными: за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц, за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих весьма ощутимая.

Наверное, этот закон не будет исполняться только в Чечне. Наконец-то именно оттуда к нам повалят самые образованные люди!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Мамаася 28-04-2010-09:57 удалить
шок....я, преподаватель в институте просто не смогу материально дать образование своим детям, а нам на следующий год в школу....
Да отличная реформа.
Теперь не будут забивать мозг детям кучей ненужной информации, от которой умней никто не становится. А с учителей и со школ теперь можно спросить по полной.

Как говорил Шерлок Холмс: "А мне в моей работе не нужно знать, что земля круглая. Голова - это чердак, который можно забить всяким хламом, а можно этого и не делать".

У детей будет больше времени на своё личное творческое развитие. Вот что толку, что я 7 лет в школе изучала английский язык? Да результат - ноль. Зато позанималась два месяца на курсах и заговорила.

Да, теперь родителям придётся почесать репу, но так о своих детях надо всё время репу чесать.
Ответ на комментарий Мила_Лова # Согласна с вами, а что делать тем, у кого средств нет оплатить обучение?
Ответ на комментарий Елена_Мединская # Минимум преподаётся безплатно. А чтобы поступить в вуз всё равно надо нанимать репетиторов, либо самим заниматься с детьми. Школа она и сейчас практически ничего не даёт. Зато отвлекает детей от занятий тем, что им реально нужно. Старшеклассники сейчас просто стонут - столько уроков, а ещё потом надо с репетитором заниматься. Зачем мне ботаника, если я всю жизнь мечтала стать математиком?
Школа - это иллюзия образования. А сейчас просто не станет никаких иллюзий.
Ответ на комментарий Мила_Лова #
Исходное сообщение Мила_Лова
Да отличная реформа.
Теперь не будут забивать мозг детям кучей ненужной информации, от которой умней никто не становится. А с учителей и со школ теперь можно спросить по полной.

Как говорил Шерлок Холмс: "А мне в моей работе не нужно знать, что земля круглая. Голова - это чердак, который можно забить всяким хламом, а можно этого и не делать".

У детей будет больше времени на своё личное творческое развитие. Вот что толку, что я 7 лет в школе изучала английский язык? Да результат - ноль. Зато позанималась два месяца на курсах и заговорила.

Да, теперь родителям придётся почесать репу, но так о своих детях надо всё время репу чесать.

А чем отличная? Как оплатить обучение ребенку тем, кто живет в регионах или в сельской местности? А если ребенок не один, а три. Сейчас опять упадет рождаемость, что для в страны очень плохо. Это вырождение.
Наше образование и было хорошо тем, что давало всестороннее развитие.
Я соглашусь с тем, что некоторые предметы можно убрать или сделать факультативы. Например тем, кто хочет заниматься музыкой дорога в музыкальную школу. Рисованием должны заниматься те, у кого есть талант для этого, а не те, кто только портит свой табель низкими оценками потому что ну нет у него дара к изо.
А потом ещё вопрос, что будет входить в образовательный минимум. Будет ли он в том объеме, что ребенок сможет поступить в институт? Сомневаюсь. А значит у половины детей страны (40% живут за чертой бедности, а значит не смогут дать детям надлежащих знаний) нет шансов подняться выше.
Насчет репетиторов и их необходимости... Я обошлась без них и поступила сама. Школьной программы и знаний, которые она дает (при условии, если учиться, а не просиживать штаны) вполне хватает для сдачи экзаменов в ВУЗ. Никто на вступительных сверх школьной программы не требует.
ИМХО.
x5x5x5, очень полезная ссылка. Спасибо.
Почитайте. Может посмотрите на эту реформу глубже и увидите последствия.
Лютеция 28-04-2010-11:36 удалить
Как оно все будет на самом деле - время покажет. Но первые мысли пока: платное среднее образование для нашей страны это конечно жестко, особенно для провинции. Там же больше как: школа это место, где собирают детей чтоб они не безобразничали пока родители на работе.. Теперь учить будет не на что, кто-то займется самообразованием, кто-то пополнит криминальную статистику. Раньше бесплатное образование для целеустремленных было одним из социальных лифтов, вследствие же реформы социальное расслоение углубится и закрепится. Рабочие руки стране скоро будут очень нужны, это факт, реформа явно направлена на то, чтоб уменьшить поток в ВУЗы, перенаправить его в техникумы, училища, в армию наконец.
Каждый будет биться на своем поле, но понятно, что те, кто захотят или будут способны учиться - будут искать возможности и скорее всего их найдут. Те же, кому это образование вовсе и ненужно ( а таких полно) просто не будут оттягивать на себя силы и деньги государства. И все-таки, это скорее всего, шаг назад. В развитых цивилизованных странах образование стремятся сделать доступным для всех. У нас, правда, всегда свой путь. Страна у нас большая, народу много, управлять им непросто, так что власти гораздо приятнее иметь умеренно образованный электорат, способный прочитать агитационный листок, чем шибко умных, которые умеют сопоставлять, анализировать, думать.
Эх... но может быть все будет не так уж плохо?)
Ответ на комментарий Дочь_матери_Лелевы # Ещё раз повторюсь: образование сейчас - это иллюзия. Чтобы поступить в вуз надо хорошо знать русский язык (это входит в безплатный минимум), математику (это тоже) и ещё какой-нибудь профильный предмет, по которому надо готовиться с репетитором. Сами понимате, что учитель истории или английского языка вас на уроках не натаскает для поступления в университет.
Ответ на комментарий Лютеция # Да, идёт расслоение общества. Люди всё жаловались, что учителя и врачи у нас получают копейки. Теперь они будут получать хорошо, но зато и специальности эти получить будет гораздо сложнее.
В Германии, например, с высшим образованием только менеджеры, а у нас даже секретаря ищут только с в/о.
Pro_Life_Li_Ru 28-04-2010-14:08 удалить
Да, образование - иллюзия. На днях поговорил на работе с одной хорошей вполне девушкой, лет 18-ти. Как же она удивлялась, когда узнала от меня, что у нас светское государство. Однако вы бы видели, какое потрясение было на ее лице, когда я поведал, что церковь у нас отделена от государства (речь шла о всеобщем растлении и причинах оного)
Совецкая школа была не на много лучше. Я не о ботанах, а о нормальных - знаний у меня было ноль после трех классов, когда научили тому, что реально надо по жизни (читать-писать), мое обучение закончилось, началось просиживание. Что не помешало потом получить вышку
Лютеция 28-04-2010-14:25 удалить
Мила_Лова, сравнение с Германией это очень смелое и оптимистическое сравнение. там, где-то недавно читала, дело идет к тому, что и высшее образование хотят бесплатным сделать)
У нас процесс обратный. И народ там гораздо более защищенный и обеспеченный. И вообще - где Германия и где мы.
У нас как раз государство потихоньку снимает с себя некоторую обременительную ответственность, перекладывает ее на плечи налогоплательщиков. Система социальной защиты у нас смехотворная, во власти коррупция на всех уровнях, и эта реформа не для людей конечно, нет. Чтоб учителям обеспечить зарплату теперь будут думать родители, а не государство. Чудесно. Если же у родителей не будет денег - то откуда у учителей прибудет? Это по поводу вашего замечания о том, что учителя сейчас начнут процветать.
Ну да ничего. Главное - чтоб каждый на совесть заботился о своих собственных детях. А многознание, оно, как известно, уму не научает.
Pro_Life_Li_Ru 28-04-2010-14:37 удалить
Ответ на комментарий Лютеция # Я против бесплатного Во - просто жалко гос. денег.
Я - строитель изучал историю аж 4 семестра, какую-то философию, ни единой буквы не запомнив, об интегралах и теории вероятности умолчу - это было надо кому-то , но не нам.
Сколько тратит государство на философию для строителей и строительство для философов я не знаю, но по специальности после такого БЕСПЛАТНОГО образования у нас работают человека три из двадцати, кто прошел через пытку интегралами и прочим.
Про то, что эти знания не пригодились и были забыты сразу же после лекции говорить, думаю, лишнее.
Все эти годы после вуза только и думаю, какой вред экономике приносит бесплатное ВО.
И не только миллионами человеко-часов - те молодые люди, что косят в вузах от армии и девушки, которые в вузах "чтоб было" могли бы в это время работать реально и платить налоги.
И толку от них и от меня было бы намного больше.
А потом, когда РЕАЛЬНО надо будет - получай ВО
Лютеция 28-04-2010-14:57 удалить
Pro_Life_Li_Ru, конечно, учебная программа ВУЗов - это предмет дискуссии, и уровень подготовки в ВУЗах тоже. Действительная проблема в том, что академическая наука, которую преподают в ВУЗах очень уж оторвана от реалий. Мало преподавателей-практиков, занимающихся живой научной работой ( а это затратная вещь, возможная только с помощью государственной поддержки) да, все это так.
Но здесь то речь не об этом. Введение среднего образования (и платное высшее тоже) сокращают доступ людей к образованию вообще. И это делается сознательно на государственном уровне с какой-то целью. И будут последствия. Но никто не знает наверняка ни первого, ни второго - вот это и обсуждаем)
Pro_Life_Li_Ru 28-04-2010-16:23 удалить
Ответ на комментарий Лютеция # Помнится на уроке химии в 7...8 классе мы изучали такие реакции, которые нужны при строительстве коллайдера, странно, что еще не органику. Надо ли говорить, что надобность этих знаний такова, что они забылись сразу.
Перегруженность детей в нашей школе почему-то не делает их образованнее, зато отлично учит втирать очки и "делать вид"
Ответ на комментарий Лютеция # Ну, безплатный сыр он, ка кизвестно в мышеловке :) При советской власти образование вроде как было безплатным, но существовала такая штука как распределение, а проще говоря - барщина за обучение. Да и потом люди с в/о получали так же, как и люди без него.

Моё личное мнение : школа - это зло. В идеале домашнее образование, когда собираются ученики по 4-5 человек и занимаются с учителем, у тебя на глазах.
Pro_Life_Li_Ru 28-04-2010-16:51 удалить
Ответ на комментарий Мила_Лова # +1!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
здесь люди вроде как с высшим образованием. у многих есть дети. как вы можете поддерживать подобную реформу?!если, например, у меня ребенок, а я алкоголик и бездарь + нищий откуда же я дам ему возможность поступить в вуз? наша школа давала всестороннее развитие, почитайте педагогику и психологию и поймете зачем нужны те или иные предметы в школе. а так растет поколение быдла. прошу прощения за грубость, наболело. у нас итак урезали все, что могли.
маргарита_королева, вот я вам, как педагог говорю: школа ничего не добавляет - школа умножает. Т.е. если ноль был, то ноль и останется. И если дома быдлятник, то и школа ничего сделать не сможет, хоть там с утра до ночи детям мозги будут чем-нибудь набивать.
В вуз поступают не потому, что в школе пятьдесят ненужных предметов было, а потому что по основному предмету хорошо подготовились.
Ответ на комментарий Мила_Лова # "У детей будет больше времени на своё личное творческое развитие. " кто их направляет?вы со взрослые мерки примеряете к ребенку. самостоятельность у ребенка в том числе и самообразование появляется в старшей школе, их к этому готовят и учат в школе.
Ответ на комментарий маргарита_королева # Вот вы - мама, вы и направляйте. Вас, я надеюсь, не надо этому учить. Что вы так переживаете?
Ответ на комментарий Мила_Лова # Наши "иностранки" натаскивали, если у ребёнка было желание для этого. Занимались индивидуально, сверхурочно - и результаты были превосходные!
Вот здесь http://www.sborgolosov.ru/voiteview.php?voite=48 можно подписаться против реформы.
Ответ на комментарий Лимонная_долька # Вот именно - индивидуально, сверхурочно. Никто не мешает ангажировать этих же учителей и при платном образовании :)
Ответ на комментарий Мила_Лова # Для этого сперва надо понять, что тебе этот предмет нужен в усиленном виде. А это понимается не сразу.
Ответ на комментарий Лимонная_долька # Если кому-то надо 10 лет просиживать за партой, чтобы понять, что ему на самом деле нужно, то это его личная проблема. Я вот не хочу, чтобы моим детям забивали мозг химией и ботаникой, если им это откровенно не нужно.
И опять же, если вдруг у кого-то проснётся тяга к ботанике, пожалуйста, за год можно освоить гораздо больше, чем за врёмя таскания в школу.
03-05-2010-06:20 удалить
Название темы неправильное, должно быть: "Наше образование. Это ужас!"

У меня трое совершеннолетних детей, каждый провел в системе среднего/специального/высшего образования от 14 до 16 лет. За эти коды они не получили там ни одной крупицы знаний (кроме разве что, родного языка), которая помогла бы им заработать на жизнь, Нисколько не удивительно, что лишь один ребёнок (этим детям далеко за двадцать) из трёх имеет работу, причем не благодаря официальной системе образования, а за счёт моих личных усилий. Если кто-то здесь скажет, что мы разрушаем прекрасную систему образования - я не буду поддакивать. Система кошмарна, её надо срочно перестраивать. Общее образование должно быть компактнее, быстрее и дешевле. Специальное образование должно быть мобильнее, конкретнее, более узким и, опять же, более дешевым. Платить за высшее/специальное образование должны не только родители, но и работодатели. Я заплатил за обучение одного чада около 100 тыс. руб. Учили, на первый взгляд, неплохо. Я с интересом читал его учебники, для меня (технаря) было очень интересно: психология, социология, культурология и т.п.
Каков итог? "Специалист" стоимостью 100 тысяч не смог за три года найти ни одной работы по специальности с зарплатой более 4200 руб, на полторы тысячи меньше прожиточного минимума. Что-то тут не так, либо с образованием, либо со страной. Надеяться, что мы улучшим систему, если станем платить, будем голосовать ногами и рублем... это не само собой.

Так уж получилось, что кроме троих взрослых отпрысков, у меня есть и трое младших школьников. Я могу сравнивать сегодняшнюю школу со школой переходного перестроечного периода. На мой взгляд, очень существенно отупели и дети, и их родители (бОльшая часть сегодняшних родителей младше моих старших детей). Сегодняшние школьники лучше одеты, откормлены, трясут телефонами за 12 тысяч, но какие же они ленивые и тупые! Мотивации к учебе никакой, вот и вынуждены педагоги явочным порядком кастрировать учебные курсы, плавно подстраиваясь под дебилизм обучаемых. Как круто и современно звучит, к примеру, Основы Компьютерной Грамотности. А на деле: сидят по двое за компами и играют в тупейшие игры.
Те, кому хватило терпения дочитать мой коммент до этого места, наверное уже поняли, к чему я клоню:
Корень зла не в школе, содержании программ и их частичной платности, а в семье, в обществе в целом.

Обсуждаемые изменения меня не пугают, лишь бы правящая шайка еще оставшиеся бюджетные организации, в том числе и школы не разворовала!
Ответ на комментарий # 100 тыс. за обучение... А я вспоминаю, как училась в университете на учителя математики. Сколько у нас было предметов, абсолютно не нужных для моей будущей профессиональной деятельности! И всё это оплачивалось из госбюджета! Не говоря о чудовищном количестве нервных клеток, оставленных в этом вузе мною на изучение предметов, абсолютно не нужных для моей будущей профессиональной деятельности...

А воруют в России практически все... Просто надо принимать законы, учитывая эти реалии.
Ответ на комментарий # И в вузах надо сделать так же: не платить, скажем, 30 тыс. в год. А платить 10 тыс за необходимый минимум, а остальные предметы добирать по своему усмотрению, как в супермаркете.


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Платное среднее образование. | О_детях - Для родителей и будущих родителей | Лента друзей О_детях / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»